Прицеп для перевозки квадроцикла своими руками

Содержание

Прицеп для квадроцикла своими руками. Прицеп для квадроцикла самодельный

Квадроцикл – мощный четырехколесный транспорт, обладающий высокой проходимостью. Владельцы его очень любят за неприхотливость и долговечность. Такой транспорт может использоваться для перевозки достаточно серьезных грузов, но для этого нужен специальный прицеп для квадроцикла. Помощь в хозяйстве от такого приобретения будет велика, ведь мощности квадроцикла хватит, чтобы перевезти грузы массой тысячу килограмм. Остается только один вопрос – прицеп.

Как перевозить квадроцикл?

Квадроцикл – транспорт, конечно, самоходный, но слишком далеко на нем не уедешь. А тем временем каждый человек мечтает об отпуске, в котором можно попутешествовать на своем транспорте. При этом как-то странно платить за аренду квадроцикла, когда дома остался собственный агрегат – такой удобный и при этом уже бесплатный. Безусловно, лучше взять его с собой, но к вопросу надо подойти с должной ответственностью, чтобы проблем не возникало ни с законом, ни с самим транспортом. Как перевозить квадроцикл?

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Квадроциклы — популярная техника в современных реалиях. Однако в любую непогоду ею воспользоваться невозможно. Нужно оборудование для транспортировки. Прицеп для квадроцикла — идеальный вариант! Это самый мощный универсальный аппарат. Его можно приобрести как в розницу, так и оптом. К тому же для экономии средств можно изготовить это чудо техники самостоятельно.

Варианты прицепов для квадроциклов. Как их делать своими руками

Прицеп для квадроцикла. Варианты и как сделать своими руками

У кого есть квадроциклы наверное согласятся со мной, что это машина зверь, а если с ним присутствует еще и прицеп, вообще можно сделать много полезностей. И им можно выполнять достаточно много функций: пахать плугом свой огород, перевозить, таскать, чистить снег специальным отвалом, ну или по-другому снеговой лопатой. В данном случае остановимся на перевозке. Например использовать прицеп для квадроцикла в хозяйственных работах, в перевозке вещей.

Достаточно много можно провести и на решётках или багажнике самого квадрика, но в процессе эксплуатации многие понимают о нехватке места на багажнике и жестких и мягких кофрах и приобретают в свое пользование прицеп предназначенный непосредственно для квадроцикла. Наибольшую востребованность прицепчики имеют в деревнях, да на дачах. Где земли подвести, где доски, лужу может какую песком подсыпать, рыбачкам и охотникам лодку, снасти, мотор погрузить. Очень нужная вещь в хозяйстве.

Какой прицеп наиболее подойдет для транспортировки квадроцикла и перевозки вещей

прицеп для квадроцикла

Привет всем! Уважаемые любители экстрима! У кого есть квадроциклы наверное согласятся со мной, что это машина зверь, а если с ним присутствует еще и прицеп, вообще можно сделать много полезностей. И им можно выполнять достаточно много функций: пахать плугом свой огород, перевозить , таскать, чистить снег специальным отвалом, ну или по-другому снеговой лопатой. В данном случае остановимся на перевозке. Например использовать прицеп для квадроцикла в хозяйственных работах, в перевозке вещей.

Если интересуетесь прицепом, думаю полезно будет почитать следующее, пригодиться в будущем:

Достаточно много можно провести и на решётках или багажнике самого квадрика , но в процессе эксплуатации многие понимают о нехватке места на багажнике и жестких и мягких кофрах и приобретают в свое пользование прицеп предназначенный непосредственно для квадроцикла. Наибольшую востребованность прицепчики имеют в деревнях, да на дачах. Где земли подвести, где доски, лужу может какую песком подсыпать, рыбачкам и охотникам лодку, снасти, мотор погрузить. Очень нужная вещь в хозяйстве.

Конструирование прицепа дома

Производство прицепа для квадроцикла своими руками в домашних условиях начинается с оси – главной детали в прицепе. Ее приобретают в сервисе, где детали продаются в двух вариациях: в сборке или разборные. Лучше брать модель с подвеской и необслуживаемыми ступицами самых обычных «классических» колес. Они отличаются шириной до 170 см. В случае конструирования прицепа для квадроцикла своими руками понадобится всего 120 см оси, поэтому придется подпилить деталь. Но это не проблема по сравнению с необходимостью расчленения прицепа от автомобиля, чтобы заузить его.

Особенности и устройство

Современные производители выпускают качественные и износостойкие модели прицепов для запланированной перевозки различной мототехники. Подобрать идеально подходящий вариант для транспортировки квадроцикла не составит труда. Такие устройства продаются во многих специализированных магазинах и их можно выбрать для техники разных типов.

В прицепе, разработанном специально для перемещения квадроцикла, чаще всего присутствуют специальные увеличенные бортики. Благодаря их устройству предупреждается падение техники по ходу перевозки, что обычно приводит к очень печальным последствиям. Нередко в конструкции прицепов присутствует плотный тент подходящих размеров. Он успешно защищает мотовездеход от негативного влияния прямых солнечных лучей или непогоды. Для транспортировки слишком тяжелых агрегатов необходимо задействовать специальную рессорную подвеску.

Многих пользователей интересуют особенности тормозной системы прицепов для квадроциклов. Если мототехника весит не более 500 кг, то устанавливать тормозной механизм нет необходимости. В нем будет нужда лишь в том случае, если вы запланировали перевести не 1, а 2 квадроцикла.

Чтобы в прицеп можно было максимально удобно загружать и выгружать из него технику, он оснащается еще одним полезным компонентом – лебедкой. Если предусмотрен удобный опрокидываемый кузов (функция, называемая «самосвал»), то загрузить устройство будет очень легко и просто. На это уйдет минимум свободного времени. Просто понадобится заехать на опрокинутый кузов, дополнительно усиленный при помощи фанеры.

Чтобы доставка квадроцикла в прицепе была максимально безопасной и спокойной, важно надежно его там зафиксировать. Во многих разновидностях прицепов имеются дополнительные детали крепежа, которые представляют собой скобы и кольца. Они устанавливаются в области пола (по краям бортов). В них необходимо продеть ремни, и закрепить аппарат. Если по периметру предусмотрен хороший страховочный барьер, а сам прицеп оснащен перфорированным покрытием, то агрегат не станет смещаться из стороны в сторону, а его колеса не станут скользить при входе в повороты.

Современные модели прицепов для квадроцикла отличаются богатством комплектаций, высокой эргономичностью. Обычно в них до мелочей продуманна каждая деталь, будь то откидная створка или крепление тента. За счет этого перевозная техника оказывается надежной и качественной, поэтому пользователи без сомнений доверяют ей перевозку своих четырехколесных «собратьев».

Прицеп для квадроцикла: что такое и как должен выглядеть

Прицеп – это такой ящик на колесах, на котором можно перевозить не слишком габаритные грузы. Прикрепляется он обычно сзади. Отличается прицеп квадроцикла от автомобильного или другого какого-то транспорта только размерами. Это очень важный фактор. Если прицеп будет шире, чем сам квадрик, то он будет маломаневренным, а в узких местах, где может проехать только квадроцикл, он застрянет. Если же он будет просто меньше, то пользы тогда от него не будет никакой. Вернее, она будет, но большие грузы на таком прицепе не потягаешь.

прицеп для квадроцикла своими руками

Варианты прицепов

Остается решить, какой же всё-таки прицеп выбрать. Цена варьирует от 1500 до 2000 долларов. За навороченные ещё больше (до 4000). Определитесь для чего вам нужен прицеп для перевозки людей или всякой всячины? Отсюда и плясать уже.

Также возможно рассмотреть вариант покупки с рук автомобильного прицепа, но наверное для квадроцикла он не совсем подойдет, квадрам с малой кубатурой будет тяжеловато Выйдет достаточно недорого, да и выбора много в объявлениях. Но есть одно НО…будет ли удобна транспортировка его в лесу? ведь автоприцеп значительно шире квадра. Движение между деревьев будет затруднено, что важно и часто встречается на рыбалках и охотах, также наверное станет тяжеловат. В этом случае вездеходные качества отпадают напрочь. Автомобильная тележка наверное всё-таки неподходящий вариант.

Пользоваться прицепом от мотоблока – вообще убожество. Единственный плюс – его ширина, даже уже квадроцикла. А в остальном только минусы: подвеска ненадёжная, много не нагрузить, колёса маловаты, на внедорожье на таких далеко не проедешь, размер кузова как тазик))). И скорость с таким прицепчиком не разовьешь, колёски наверно отвалятся)). Вместо данного прицепа проще наверно обычные сумки на квадроцикл купить

Инструменты и материалы

Агрегаты и детали самодельного прицепа желательно покупать отдельно, а не собирать частями от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать вторично.

Материалы:

  • ось;
  • колеса размером R13 либо R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
  • ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки, стоимость новых ориентировочно 1300 руб. за ступицу б/у (бывшую в употреблении), на авторазборках – от 500 руб., исходя из технического состояния;
  • болты колесные с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса (это имеет большое значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов), резьбы большей части болтов может быть недостаточно;
  • замковое устройство (прицепное устройство, тяговосцепное устройство) на шар (крюк) фаркопа. Это соединение изготавливается несколькими предприятиями, стоимость нового от 800 руб., выпускается под круглые трубы и трубы с прямоугольным сечением (профильные трубы, потребуется на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • болты для присоединения ступицы к конструкции прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы. Категория прочности не меньше 8,8;
  • труба металлическая профилированная для изготовления рамы 40×80, с толщиной стенки не меньше 1,5 миллиметров;
  • специализированные держатели, для присоединения ступицы к каркасу;
  • крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 руб. за единицу, необходимо 2 штуки;
  • толстая фанера.

Инструментарий:

  • отрезная пила по металлу либо угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • рулетка, угломер, фломастер белого цвета (комфортней работать с металлом);
  • электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • электросварочный аппарат;
  • ключи гаечные.

Подготовка оси

Итак, вооружившись болгаркой, вам удалось распилить ось. Технически необходимо убрать небольшой кусочек из средней части детали так, чтобы при состыковке двух частей оси и монтаже колес общая длина составила не больше 120 см. Уменьшаю прицеп затем, чтобы он свободно проходил за квадроциклом там, где обычный не может проехать.

Чертежи прицепов для квадроциклов

Правила

Следует заметить, что самостоятельная транспортировка мотовездехода на личном (или арендованном) транспорте не является сложной, с точки зрения документации. Если у вас фургон или пикап, то каких-либо требований или ограничений практически нет – нужно всего лишь надежно зафиксировать тяжелый груз, чтобы он ни в коем случае не совался.

Похожая ситуация, кстати, и с легковыми машинами, оснащенными прицепами. Тут, правда, есть дополнительное условие – согласно действующим правилам, передвижение такого транспорта по дорогам общественного пользования не допускается со скоростью, превышающей 70 км/ч.

Многие автолюбители отмечают, что на это требование часто закрывают глаза и инспектора, и даже камеры видеофиксации, но мы ни в коем случае не советуем нарушать правила.

Транспортировка квадроцикла предполагает минимум документов – не понадобится ни удостоверение тракториста-машиниста, ни номера транспортного средства, ни страховки. Все, что нужно – доказать, что транспорт – ваш. Для этого как нельзя лучше подходит договор купли-продажи. Впрочем, все так просто только в пределах России, а вот за рубеж выехать уже будет сложнее.

В первую очередь мотовездеход должен иметь номерной знак и соответствующее свидетельство о регистрации. Кроме того, для поездки по Таможенному союзу в отсутствие владельца транспортного средства надо заранее оформить нотариальную доверенность на имя перевозчика. За пределами ТС этот документ еще и придется перевести на английский язык, или даже язык страны, в которую вы едете.

Обратите внимание, что при вывозе квадроцикла за рубеж вы должны соблюдать правила той страны, в которую въезжаете. Взять хотя бы ту же Грузию, куда многие ездят кататься по горам – в стране нет обязательного страхования, потому и страховка не понадобится. Тем не менее кататься без прав вам никто не позволит – российский документ действует, но обязательны права категорий А, В или В1. Кроме того, пилот мотовездехода обязан во время езды носить шлем.

Для самых скромных моделей квадроциклов (с объемом двигателя менее 50 «кубиков») особая документация для перевозки зачастую не нужна. В некоторых случаях агрегат даже более крупного размера может быть зарегистрирован не как транспортное средство, а как спортивный инвентарь – в таком случае документы на транспорт тоже не нужны, но нужна соответствующая справка о характере груза, переведенная на доступный для пограничников язык.

Опытные путешественники говорят, что иногда проблема возникает при возвращении – уже наши, российские пограничники не хотят впускать своего гражданина с его имуществом или требуют мзду за ввоз товара из-за границы. Чтобы такого не случилось, внесите номер рамы квадроцикла в таможенную декларацию.

Критерии выбора

Следует разобраться, какой нужен прицеп владельцу квадроцикла. Ведь для транспортировки одного или двух квадриков предъявляются совершенно разные требования к конструкциям.

Скажу сразу, что покупка обычный бортовой прицеп и превращать его в аналог ТС для квадриков, не самый верный шаг. Это сложная работа, поскольку переделка требует определенных навыков, знаний и умений. Плюс возникнут проблемы с ГИБДД, если вы не переоформите транспортное средство. На практике на переделку и покупку обычного прицепа уходит столько же, а иногда и больше денег, чем на приобретение специализированного ТС. Не повторяйте чужих ошибок.

квадроциклы

В плане выбора прицепа, на котором легко и удобно перевозить квадрики, я бы советовал обратить свое внимание на такие модели:

  • Трофи;
  • Атлет;
  • Тандем;
  • Универсал и пр.
  • Трейлер;
  • Экспедиция;
  • МЗСА;
  • Курганские прицепы;
  • КМЗ.

В ассортименте этих производителей есть хорошие модели, предназначенные конкретно для квадроциклов.

прицеп под квадроцикл

Но было бы неправильно просто советовать тот или иной вариант ТС. Потому предлагаю пройтись по критериям, которым следует уделять основное внимание при покупке автоприцепа.

  • колеса;
  • размеры;
  • крепления;
  • тормоза;
  • тент.

По каждому пункту поговорим отдельно.

прицеп для квадроцикла

Колеса

Здесь основной акцент делаем на их количестве. Прицепы, предназначенные для квадриков, бывают двух типов.

колеса прицепа для квадроцикла

  • Одноосные. То есть здесь одна пара колес. Такие модели служат для транспортировки колесной техники на небольшие расстояния и при небольшом весе квадроцикла. Если у вас 2 квадрика, тогда брать одноосную модель никак нельзя. Они не предназначены для таких нагрузок, хотя оснащаются тормозной системой;
  • Двухосные. Здесь две пары колес. Ориентированы на большие нагрузки. Плюс в том, что можно загружать 1-2 квадроцикла, плюс дополнительно загружать в кузов необходимые принадлежности для выезда на природу, к примеру.

Тут выбор напрямую зависит от того, какие у вас квадроциклы и сколько их.

Тормоза

Тормозная система, как считают некоторые покупатели, прицепу не нужна. Это прерогатива грузовых автомобилей и огромных фур.

Ошибочно так считать. Для некоторых квадриков лучше брать те модели автоприцепов, у которых в заводском оснащении присутствует система торможения. Если техника весит до 500 кг, тогда тормоза действительно не нужны.

прицеп для квадроциклов

При транспортировке одновременно двух аппаратов, общий вес которых переваливает за 500 кг, отсутствие системы торможения на прицепе способно привести к крайне нежелательным заносам, несвоевременному торможению и пр. Ездить в такой ситуации без дополнительных тормозов не безопасно.

Thule Freeride 532 велобагажник на крышу: особенности конструкции

Изготовление

Основываясь на размерах самого мотовездехода, можно сделать соответствующий ему прицеп. Чертежи – это первостепенное, с чего следует начинать. Произведите снятие замеров своей мототехники, либо найдите их в техпаспорте (руководстве по эксплуатации). Ниже вы можете видеть чертеж одного из самодельных вариантов прицепного устройства, а в сети выложена масса схем и чертежей, на любой вкус и бюджет.

Почему стоит задуматься над самодельным прицепом для квадроцикла

На рынке и в специализированных магазинах в изобилии продаются прицепики для квадроцикла. Они будут подходить по размерам, поднимать кузов за счет гидравлики и иметь много других принадлежностей, но цена на такой продукт остается заоблачной. В различных поселках и маленьких городах, где квадроцикл с хорошим прицепом наиболее востребован, сумма в полторы – две тысячи долларов недостижима (это если говорить про самые обыкновенные прицепы). Перевозки с различными примочками стоят куда дороже. Их цена составляет не менее трех тысяч долларов.

прицеп для квадроцикла варианты прицепов

Выхода нет! Остается только одно: делать прицеп для квадроцикла своими руками. Такой подход позволит сэкономить немало денег. К тому же прицеп для квадроцикла своими руками будет выполнен так, как того хочет владелец. Он будет выполнять все нужные функции.

Если где-то в болоте или грязи прицеп все-таки застрянет, то его с чистой совестью можно бросить и не мучиться с ним. Это еще один плюс самоделки.

Соединение элементов конструкции

Оставив первый этап позади, переходят к стыковке половинок оси. Подбирают трубу с диаметром чуть больше, чем сама ось, чтобы концы детали размещались внутри с практически нулевым зазором. Установив все детали на свои места, трубу вместе с вставленными внутрь нее и зафиксированными половинками проваривают по кругу, обеспечивая надежное крепление. Первый этап по конструированию оси к прицепу для квадроцикла своими руками успешно пройден.

Пассажирский прицеп для квадроцикла

Прицеп для лодки и квадроцикла универсальный является разновидностью пассажирского транспорта.

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Прицеп для квадроцикла ALFeco ATV 250

Это уникальный легковой прицеп. Он позволяет круглосуточно перевозить пассажиров (до двух человек с дополнительным весом в 40 кг). Для вещей есть багажник. На рынке представлено разнообразие окрасок — каждый подберет себе по вкусу.

За безопасность перевозки отвечают крепления каркаса и специализированные ремни.

В качестве техники безопасности: максимальная скорость передвижения в 30 км/ч, перевозка детей до 10 лет только со взрослыми. Водитель должен иметь подтвержденную квалификацию работы с таким транспортом.

Thule Freeride 532 велобагажник на крышу: особенности конструкции

Крепления

Обязательный элемент, позволяющий выделять прицепы для квадроциклов на фоне обычных бортовых моделей. Если не будет возможности зафиксировать перевозимую технику, это гарантирует аварийные ситуации на дорогах. Любая кочка или резкий поворот, и ваш квадрик уже за пределами прицепа, куда-то катится своим ходом или провоцирует аварию с другими машинами.

Выбирайте те модели автоприцепов, у которых на полу предусмотрены встроенные кольца и скобы. Через них продеваются крепежные веревки и ремни.

крепления для квадроцикла в прицепе

По периметру кузова должен располагаться барьер для страховки. Это обеспечивает неподвижность техники при поворотах, маневрах.

Еще убедитесь, что поверхность погрузочной площадки перфорированная. Если она будет гладкой, квадрик будет постоянно скользить на ней, что приведет к увеличению нагрузки на крепления.

Размеры

Здесь нет ничего сложного. Все специализированные прицепы адаптированы под стандартные размеры этой четырехколесной техники.

Потому проблемы могут возникать только в том случае, когда вы сами собирали квадрик и сделали его по каким-то нестандартным чертежам.

размеры прицепа для квадроцикла

Просто сопоставьте габариты аппарата с заявленными размерами приобретаемого автоприцепа. Вот и все.

Тентованный или крытый прицеп значительно превосходит свой аналог без такой дополнительной конструкции.

В закрытом автоприцепе перевозимая техника и другие вещи надежно защищены от осадков, ветра, снега, дождя и даже посторонних взглядов.

прицеп с тентом

Не забывайте, что во время езды по дорогам из-под машин могут вылетать камни, которые легко прилетят в ваш квадроцикл, повредят его внешне или даже нанесут технический урон.

Прокачка сцепления оному

Подготавливаем ось

Итак, начнем с оси. Это одна из ключевых деталей в прицепе. Своими руками ось не изготовить, следовательно, приобрести ее лучше в автомагазине, где они реализуются в уже собранном виде, либо, бывшую в употреблении, на авторазборе. Желательно брать с резино-жгутовой подвеской (независимой подвеской) и необслуживаемыми (не требующими обслуживания, регулировки) ступицами наиболее общераспространенных и недорогих колес, к примеру, от «классики».

Имеется небольшая проблема – все оси достаточно широкие (1700 миллиметров), а нам требуется приблизительно 1200.

Потому все равно придется чуть-чуть поработать пилой. Однако просто укоротить ось будет проще, чем, например, резать на 2-у части старый автомобильный прицеп, для того, чтобы подогнать под требуемые параметры. Режем ось на две части посредством угловой шлифовальной машинки. Вырезаем кусок из середины таким образом, чтобы при состыкованных половинках и установленных колесах, она получилась приблизительно 1200 миллиметров. Это делается для того, чтобы прицеп мог проходить там, где пройдет мотовездеход.

Размеры

Сегодня в специализированных магазинах владельца квадроцикла могут встретить разные модели прицепов, каждый из которых точно адаптирован под стандарты современных четырехколесных агрегатов. Можно подобрать и маленькие, и большие модели – все зависит от того, какой мотовездеход имеется в вашем распоряжении.

Проблемы с подбором оптимальных размеров прицепа могут возникнуть только в том случае, если речь идет о квадроциклах, предварительно изготовленных домашним мастером своими руками в соответствии с чертежами, далекими от стандартов.

Данная проблема является легко решаемой – нужно лишь сопоставлять размеры самого прицепа и аппарата.

Прицеп для квадроцикла: варианты прицепов

Есть несколько вариантов прицепов (вообще их много, дело в фантазии), различающихся между собой по дизайну, материалам изготовления и практичности. При желании каждый сможет сделать прицеп для квадроцикла своими руками. Оборудование, инструменты и умение пользоваться ими – вот главный вопрос при создании такой самоделки.

мини прицеп для квадроцикла своими руками

Самый простой вариант для перевозки – это “корытный” вариант. Чуть посложнее уже будет изготовить классический, который очень схож с самым простым автомобильным прицепом. Такой уже будет служить очень долго. В классическом прицепе можно уже перевозить достаточно тяжелые грузы, что значительного поднимает эффективность такой самоделки.

Как смастерить дышло?

Дальше переходите к изготовлению дышла. Если вы не знаете, что это такое, то мы поясним. Дышло – это то, чем тянут прицеп. В качестве материала для производства можно использовать стальные прямоугольные профили. Размер этого конструктивного элемента определяется с учетом предполагаемой нагрузки на прицеп для квадроцикла.

Размеры прицепа для квадроцикла

Длину подбирайте, рассчитывая длинномерность грузов: чем длиннее груз, тем длиннее дышло. Хотя, как правило, это произвольный показатель. Центр тяжести приходится на ось. Крепление усиливают, приваривая небольшие пластинки произвольной формы.

Правильная прокачка сцепления одному: как сделать быстро своими руками

Тент можно изготовить и установить своими руками, хотя тентованные модели стоят не намного дороже. Обычно тент предлагается в качестве дополнительной опции. Раз вы решили купить специализированное ТС, потратьте еще немного денег, сделав его закрытым.

Лебедка

Спорный момент, поскольку квадроцикл имеет 4 колеса и способен своим ходов забраться внутрь автоприцепа.

квадроцикл лебедка

Но наличие лебедки для прицепа иногда незаменимо, поскольку собственноручно закатить технику даже с помощью самосвальной системы не всегда удается. Снегоход мог выйти из строя, в нем закончилось топливо, и тогда толкай сам. Без лебедки это не самая легко выполнимая задача.

Если это устройство не предусмотрено в комплектации, плюс у вас есть другой прицеп или вы часто не только для транспортировки квадроцикла используйте специализированное ТС, тогда я вижу смысл в покупке универсальной лебедки. Она легко крепится к любому автоприцепу, позволяя осуществлять погрузо-разгрузочные работы без посторонней помощи.

Либо же купите и установите лебедку на сам квадроцикл. Это тоже удобно и практично.

прицеп для квадроцикла выбрать

На этом, думаю, я остановлюсь. Надеюсь, информация оказалась для вас полезной и интересной. Свои вопросы и комментарии можете оставить ниже.

Лучшие модели

Ассортимент современных прицепов, разработанных для транспортировки квадроциклов, огромен. Подобрать идеальную модель может каждый потребитель. Познакомимся поближе с некоторыми популярными, топовыми экземплярами, пользующимися большим спросом.

  • «Турист». Популярная модель универсального пассажирского прицепа, в которой могут разместиться 2 человека и около 40 кг груза в багажном отсеке. Конструкцию можно эксплуатировать и летом, и зимой. «Турист» можно прикреплять к снегоходу или квадроциклу. В изделии присутствуют отбойники для колес мотовездехода, багажник, дополнительная защита днища. Двери в конструкции пластиковые.

  • Heavy Duty 500 Atv Laker. Это не совсем обычный прицеп, а специальная платформа, которая используется для перевозки квадроциклов различных размеров. Задний борт является откидывающимся, поэтому загружать агрегаты в конструкцию не составляет труда, как и выгружать их оттуда. Крылья изделия производятся из высокопрочной пластмассы, которая не боится механических воздействий.

  • «КМЗ» 8284 41. Надежная модель прицепа. Имеет крепкий самосвальный кузов. Дышло, при необходимости, можно регулировать по высоте. Передний и задний борта модели изготавливаются из нержавейки и могут откидываться. Корпус обрабатывается специальной краской, которая эффективно защищает металл от коррозии и разрушения.

  • «МЗСА» 817717.015-05. Популярный прицеп, оснащенный оцинкованными бортами. Разработан специально для того, чтобы безопасно перевозить квадроциклы на внушительные по дальности расстояния. Ступицы модели оснащены улучшенными подшипниками, которые позволяют технике выдерживать груз до 650 кг. Днище производится из прочной фанеры, не боящейся сырости и влаги.

  • «МЗСА» 917717.001.0 Автоприцеп производства московского завода. Создан специально для перевозки квадроциклов или вездеходов. Имеет упрочненную и надежную систему, прошедшую обработку горячей оцинковкой. Дно выполнено из практичной фанеры, промазанной специальной пропиткой из смолы. В изделии присутствуют колеса R13 и клиренс 140 мм.

Безопасность квадра при транспортировке

защита его от грязи, летящей из под колёс автомобиля, и осадков.

Тент прицепа + каркас

тент для прицепа

тент для прицепа

Плюсы: стоит достаточно недорого, так как сделан из ПВХ, хорошо моется от грязи

Минусы: не долговечный материал, шнуровка тента небыстрый процесс но обязательный, обзор сзади значительно уменьшается, что затрудняет управление; учитывая площадь сопротивления ухудшается аэродинамика автомобиля ну и расход конечно возрастает.

Чехол перевозки квадроцикла

чехол для перевозки квадроцикла

чехол для перевозки квадроцикла

Цена варьируется в пределах 2000 до 15000 тысяч, в зависимости от качества материала и конструкцией. Дешевые идут без завязок и служат в основном для укрытия на хранение ATV, а по-дороже уже имеют завязки и более плотный синтетический материал с водоотталкивающим слоем, качественно прошиты. Минус – слой отслаивается при стирке чехла, не сразу, но факт. Аэродинамика хорошая, но чехольчик в движении на скорости склонен к «трепанию», что уменьшает долговечность. Существенно увеличивается обзор по сравнению с тентом. Закрепление чехла очень просто и не вызывает особых затруднений.

Пластиковая крышка прицепчика

пластиковая крышка для прицепа

пластиковая крышка для прицепа

Минус один))))Стоимость достаточно высокая и не каждый может себе позволить, составляет около 40000 тысяч. Но соответственно у такой крышки больше и плюсов: аэродинамика повышается в разы за счёт обтекаемой формы, металлический каркас, присутствие лебеды делает удобным закатывать в прицеп наш квадр, также служит дополнительным крепежом, и вы уже меньше думаете о том, как закрепить квадрик в тележке. Фиксация крышки не занимает много времени.

Согласно закону, после приобретения, прицепчик нужно зарегистрировать в ГИБДД. Весь процесс идентичен постановке на учёт автомобиля. Также необходимо пройти техосмотр. Он проходится раз в 2 года. Если возраст прицепа более 5 лет – раз в год. Выбираем, покупаем, радуемся))) Всем удачи.

Автобокс Terra Drive: описание продукции, отзывы владельцев

Прицеп лесовоз используется для любого квадроцикла. Можно использовать подобные модели для движения по бездорожью.

Функции разнообразные: от перевозки простых бревен до перетранспортировки бетонных блоков.

  • опорное колесо;
  • кузов.

Прикрепляем корыто к квадроциклу

Последний этап – прикрепить дышло к кузову. Дышло – это такая балка, которая скрепляет тягач и прицеп. Ее можно сделать из того же квадратного бруса, только толщину стенок нужно взять побольше, так как при поворотах на эту часть будет переноситься большая нагрузка. Сварочным аппаратом дышло приваривают к основанию корыта. Также для усиления конструкции можно наварить дополнительные крепления под углом сорок пять градусов.

Прицеп для квадроцикла самодельный, как и все другие прицепы, соединяется с основным транспортом благодаря специальному сцепному устройству и шару Фаркопа. Этот механизм свободно продается на рынке или в магазинах. Также его можно снять со старых автомобилей. Принцип установки прост: шар Фаркопа привинчивается или приваривается к задней балке квадроцикла, а сцепное устройство привинчивается к дышлу. Теперь прицеп для квадроцикла своими руками может спокойно перетягивать грузы. Нужно учитывать, что такой вариант не будет слишком грузоподъемным, так как конструкция немного хлипкая. Но не сильно тяжелые грузы он может перевозить. Мешки с цементом и другие строительные материалы поместятся в кузове.

прицеп для квадроцикла самодельный

Формирование платформы

Габариты прицепа для мотовездехода произвольны, но они должны сопрягаться с размерами самого квадороцикла. Теперь необходимо решить с длиной платформы будущего самодельного прицепа.

Поскольку вы являетесь непосредственным исполнителем и делаете все собственными руками, то и размеры платформы определяете самостоятельно, в соответствии с собственными запросами.

Только помните, что прицеп должен быть комфортным при перевозке и практически совпадать с размерами квадроцикла, в противном случае он будет иметь слабую маневренность.

Изготовление сцепного устройства

Преследуя цель удобства и быстроты состыковки, возьмите шар фаркопа и шаровое устройство сцепки с самофиксацией. Шарик приваривают сзади, крепя его к балке. Другую часть привинчивают болтами к дышлу. При необходимости длину болтов укорачивают.

Советы по эксплуатации

Мало только подобрать подходящий прицеп для квадроцикла. Таким оборудованием еще надо грамотно воспользоваться. Разберем основные советы по эксплуатации рассмотренных агрегатов.

  1. Квадроцикл надо правильно закрепить в прицепе, чтобы безопасно перевезти. Для этого понадобятся 2 стяжных ремня с трещоткой. Стяжной ремень надо будет аккуратно пропустить через раму агрегата в передней части, крючками зацепить ремень за фронтальные петли крепления груза. Стягивается это все с использованием механизма-трещотки. Аналогичным образом надо обойтись и с задней половиной квадроцикла.
  2. Загружать квадроцикл, как и выгружать, надо осторожно, внимательно. Не стоит слишком торопиться. В противном случае вы рискуете повредить сам агрегат или прицеп, если не сможете вовремя затормозить или случайно дернете руль в сторону.
  3. Ни в коем случае не перегружайте прицеп, особенно если он не имеет тормозов. Всегда учитывайте возможности конструкции, снабжая ее определенным грузом.
  4. Закрепляйте технику внутри прицепа максимально внимательно, крепко и надежно. Не следует небрежно относиться к этому вопросу, иначе можно столкнуться с ужасными последствиями.
  5. Надёжно закрепите тент на конструкции прицепа.
  6. Перед эксплуатацией рекомендуется всегда проверять состояние прицепа для перевозки квадроцикла. Техника обязательно должна быть в идеальном состоянии. Если вы обнаружили, что одна из систем неисправна или на конструкции появились серьезные повреждения, сначала надо их устранить и только потом эксплуатировать. Это вопрос безопасности, поэтому забывать о нем не следует.

Обзор прицеп для перевозки “Универсал” в видео ниже.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Название говорит само за себя. Принцип действия и размеры у подобного оборудования как у самосвала. Это еще один универсальный тип для перевозки абсолютно любых категорий материальных ценностей.

  • крепкая рама;
  • кузов из оцинкованного металла;
  • элементы немецкого производства;
  • борта с петлями;
  • наличие крана и лебедки для опрокидывания;
  • балансированная подвеска.

Дополнительные элементы: канистра, пневматическое опорное колесо, лебедка.

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Внешний вид мини-прицепа для квадроцикла.

Как сделать ось для классического прицепа?

Обязательно нужно купить ось с резино-жгутовой подвеской. Такие оси будут достаточно дешевыми. Именно такой тип подвески будет самым оптимальным для прицепа.

Все оси, которые будут продаваться, по ширине не подходят, так что их все равно придется укоротить. Здесь нужно рассчитать так, чтобы с колесами ширина перевозки не превышала сам квадроцикл. Получается такой мини-прицеп для квадроцикла, своими руками сделанный, с укороченной осью.

Из этой оси нужно вырезать центральную часть, изначально все просчитав. После этого она стала короче. Чтобы соединить их, нужно подобрать металлическую трубу такого диаметра, чтобы полуоси входили туда без люфта. Вставив полуоси в трубу прямо по центру, надо приварить концы. Важно, во время сварки заливать воду, чтобы валики из резины не оплавились.

делаем прицеп для квадроцикла

Затем к оси под прямым углом приваривают дышло. Его делают из более толстого квадратного металлического бруса. Затем все это приваривается к основе.

Монтируем сцепное устройство

Следующим шагом будет монтаж тягово-сцепного устройства. Некоторые модели квадроциклов выпускаются уже с готовым фаркопом. Когда его нет, необходимо приобрести готовый комплект (шар фаркопа и шаровое самофокусирующееся устройство сцепки). Следует приварить шар к балке мотовездехода, а устройство сцепки зафиксировать посредством болтов либо сварки к дышлу. Если необходимо, то болты укорачиваются.

Собираем раму

Приступаем к изготовлению рамы. Она должна соответствовать эксплуатационному предназначению прицепа. Берем металлические профили, отмеряем необходимые размеры, режем посредством угловой шлифовальной машинки, свариваем между собой согласно чертежу. Сварку выполняют точечно, прихватывая металл лишь в определенных областях. Если конструкция собрана правильно, можно затем проварить ее капитально. Один нюанс, который необходимо принимать в расчет при сварке элементов рамы – поверхность профиля должна быть ровной, в противном случае листы будут ложиться неправильно. Высверливаем отверстия в собранной раме для фиксации днища.

Конструкция обшивается алюминиевыми листами или профилированным листом. Для этого используют болты надлежащей длины.

Днище вырезаем из толстой влагостойкой фанеры, укрепляем на раме посредством винтов (лучше с потайными головками). Утопленные в фанеру головки не будут мешать при работе лопатой при выгрузке. Масса прицепа должна соблюдаться в границах 50 килограмм.

Покрываем поверхность противокоррозионным покрытием для продления срока службы прицепа, либо устанавливаем тонкий лист металла.

Колеса для прицепа мотовездехода подбираются на усмотрение владельца, в соответствии с используемой осью. Как правило, используются автомобильные колеса, только они должны быть небольшого радиуса и не очень тяжелыми. В противном случае прицеп получится излишне массивным.

Рекомендации

При изготовлении прицепа собственными руками, обратите пристальное внимание на габариты кузова, его высоту, ширину и длину, наличие креплений, особенности изготовлении осевой части устройства. Изначально основательно продумайте конструкцию будущего устройства, а особенно цель его изготовления. Только после этого ваше изделие принесет вам пользу в домашних делах и полностью оправдает ваши ожидания.

Как сделать прицеп для квадроцикла, смотрите далее.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий