Прицепы для тяжелых грузов

Как выбрать прицеп: важные параметры, производители

Как выбрать прицеп для автомобиля – вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Возможность перевозить негабаритные, сыпучие, объемные грузы позволяет значительно экономить на наемных грузоперевозках, а заодно не переживать, что что-то не довезут – теперь за транспортировку ответственны только вы.

Существует множество параметров, которые необходимо учитывать при выборе прицепа: грузоподъемность, габариты, высота бортов, дополнительные опции. Не менее важно уделить внимание производителю. Из нашего материала вы узнаете, как правильно и какой фирмы лучше выбрать прицеп.

Топ-10 лучших легковых прицепов

Рейтинг самых хороших легковых прицепов

Многие владельцы легковых автомобилей покупают для них прицепы, при помощи которых можно транспортировать значительные объемы грузов, технику, транспортные средства и так далее. На рынке сегодня представлено множество подобных изделий как отечественного, так и заграничного производства. Чтобы вам было легче подобрать оптимальную конструкцию для своей машины, мы решили составить рейтинг лучших легковых прицепов в 2021 году. В этой статье мы подробно расскажем о существующих марках, проанализируем их плюсы и минусы, а также дадим ряд практичных советов по поводу выбора наиболее подходящей конструкции.

Лучшие легковые прицепы-самосвалы для перевозки сыпучих грузов (песок, гравий, щебень)

Перевозка грузов прицепом – распространённая практика. Во-первых, иметь в арсенале такой легковой прицеп-самосвал – удобно, а во-вторых, его использование – гарантия надёжности и сохранности груза. В транспортировке сыпучих грузов заинтересованы как строительные компании, ремонтные бригады, так и частные собственники. Под категорию “Сыпучие грузы” подпадают:

  • песок;
  • щебёнка;
  • гравий;
  • глина;
  • зерновое сырьё;
  • известняк;
  • реагенты и минеральные удобрения в гранулах;
  • пищевое сырьё;
  • керамзит;
  • мел.

сыпучие гру3ы2сыпучие грузы

Дабы избежать штрафа за неправильную перевозку при транспортировке сыпучих грузов на оживленных дорожных участках, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Транспортировка сыпучего груза возможна только при помощи специально предназначенных прицепов.
  2. Чтобы предотвратить высыпание, а также для того, чтобы груз не выпал из кузова на проезжую часть или обочину, перевозить его без тары запрещено. Зачастую эти правила не соблюдаются, что вполне объяснимо: ведь так теряется смысл перевозки прицепом.
  3. Прицеп должен быть оборудован тентом, пластиковой крышкой или др. покрытием и надёжно закреплён.
  4. Если прицеп не оборудован защитным тентом, то уровень груза не должен превышать уровень верхних краёв (при этом его всё равно нужно накрыть каким-либо полотном или брезентом). В противном случае, в пути груз можно потерять и нанести ущерб другим участникам дорожного движения или получить штраф.
  5. Нельзя нарушать максимальную грузоподъёмность авто. Вес и объём перевозимого груза должны быть меньше или равны установленному параметру.

Для перевозки сыпучих грузов легковой прицеп должен быть оборудован жёсткими бортами. Лучше, если они будут оцинкованными. Удобству погрузки-выгрузки способствуют откидные борта прицепа, а также функция самосвала.

На сегодняшний день многие компании занимаются выпуском прицепов-самосвалов для транспортировки сыпучих грузов. Среди наиболее известных: “Курганские автоприцепы”, “МЗСА” (московские автоприцепы), прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, прицепы-самосвалы “Трейлер”, Laker и “Свармет-Батыр”. Отличаются устройства для перевозки высотой бортов, максимальной грузоподъёмностью, размерами, качеством осветительных приборов и проводки. Некоторые из них комплектуются тентами. Некоторые же предполагают дополнительную покупку тента или крышки.

Мы рекомендуем обратить внимание на прицепы МЗСА. Данные модели оборудованы откидным кузовом. Функция “самосвал” облегчает процесс погрузки и разгрузки содержимого кузова и выполняется без посторонней помощи, а собственноручно. Сцепные головки на моделях прицепов московского производства МЗСА качественны, они не начинают люфтить сразу после покупки. Кроме того, на них монтируется специальный механизм – автомат с индикатором износа. Бортовые прицепы МЗСА оборудованы шасси, чего нельзя сказать об устройствах других изготовителей. Также они оборудованы осью немецкого производства, что позволяет прицепу выдерживать вес до 750 кг.

Как правильно выбрать грузовой прицеп?

Современная логистика невозможна без грузоперевозок в больших объемах и на дальние расстояния. Учитывая разнообразие грузовых прицепов, может появиться вполне оправданный вопрос: какой прицеп выбрать для транспортировки?

Правильно подобранный грузовой прицеп – это не только обеспечение надежной перевозки различных грузов в необходимом объеме, но также и гарантия безопасности автомобиля. Так как неверно подобранный прицеп может стать причиной разбалансировки, неустойчивости машины в процессе езды и повреждения перевозимого груза. Также некорректно подобранный прицеп может усложнить управляемость грузовика и стать причиной возникновения аварийных ситуаций. Поэтому к выбору подвижного состава необходимо подходить с точным знанием нюансов и особенностей прицепов.

Полуприцеп – это естественное продолжение транспортного средства или тягача, которое позволяет распределить общую нагрузку между тягачом и его собственным шасси. Такие прицепы наиболее распространены, так как они сочетают в себе маневренность, удобство, вместительность и безопасность для груза.

Полуприцеп тяжеловоз и его характеристики

Современные полуприцепы тяжеловозы условно разделяются на несколько разновидностей. Сделано это не просто так. Каждая отдельная конфигурация оптимизирована под отдельные виды работ и имеет собственные технические характеристики. Поэтому имеет смысл рассмотреть главные виды техники, выделить их преимущества и особенности в эксплуатации.

ТОП 5 лучших автомобильных прицепов для перевозки длинномерных грузов

В связи с развитием промышленности и строительства, транспортировка длинномерных грузов становится всё более развитым направлением грузоперевозок. Транзит такого рода груза связан с тщательной подготовкой, и сам процесс – довольно трудоёмкий. Практически все виды груза перевозятся длинномерами (кроме авиа). Как правило, применяется наземная техника, в т.ч. автомобильные прицепы.

К длинномерным грузам принадлежат те, длина или габариты которых превосходит длину транспорта. Сюда же относятся такие грузы, которые выдвигаются за пределы концевой балки платформы на расстояние более чем на 50 см.

К таковым относятся:

  • металлопрокат (некоторые его виды);
  • профилированные листы (пластиковые, полимерные, металлические);
  • материалы рулонные;
  • рельсы;
  • трубы;
  • столбы;
  • железобетонные плиты;
  • продукция лесной промышленности (брёвна, доски и т.д.);
  • детали больших машин;
  • опоры линий связи и электропередач;
  • составные компоненты трубопроводов и прочее.

Процесс перевозки длинномерных грузов легковым прицепом

Процесс перевозки длинномерных грузов легковым прицепом

Если перевозятся грузы различной длины, тогда их укладывают специальным образом: снизу кузова размешаются более длинные, а сверху кладут более короткие.

Также стоит обратить внимание на проработку маршрута. Лучше, если для такой важной задачи вы выберете дороги с небольшим транспортным потоком. Это же касается и процесса погрузки-разгрузки. Его стоит проводить в мало-оживлённых местах.

Заметим, что на автомобильных прицепах запрещено транспортировать грузы, превышающие длину в 5,5 м (с учётом установки удлинителя дышла). Так же, ПДД требуют, чтобы штатная нагрузка на сцепной шар была около 25-30 кг. Допустимая скорость при перевозке длинномерных грузов разнится в зависимости от типа дороги: асфальт – 60 км/ч, дорога с твёрдым покрытием – 40 км/ч, грунтовка – 20 км/ч.

Для перевозки длинномеров, прицеп должен быть двухосным, иметь откидные борта с замками. Его габариты должны быть большими, чем стандартные устройства дачного типа, для перевозки сыпучих грузов и стройматериалов.

На сегодняшний день существует большой выбор прицепов такого назначения:

  • “Курганские автоприцепы”;
  • “МЗСА”;
  • прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”;
  • “Трейлер”;
  • Laker;
  • “Свармет-Батыр”.

Средства для перевозки длинномерного груза различаются максимально допустимой тяговой силой, типом подвески (рессорная или жгутовая), качеством метизов, комплектацией тентом, удлинителем дышла и пр.

Мы советуем прицепы МЗСА Московского автомобильного завода. Они полностью оцинкованы, в отличие от других моделей, которые либо покрыты порошковой краской, либо только отдельные детали покрыты защитным слоем цинка. Прицеп имеет качественные эластичные крылья, устойчивые к перепадам температур и снеговой нагрузке. Все борта автомобильного прицепа МЗСА съёмные, а провода уложены в морозостойкую гофру и не провисают.

Прицепы Kässbohrer. Легкая техника для тяжелых грузов

Напомним, фирма ведет свою историю с 1893 года. Современная компания Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH – ​немецко-турецкое предприятие с основным производством в Адапазарах на северо-западе Турции, а также менее масштабными заводами в Гохе (Германия) и Ясногорске (Тульская область, Россия). Давно остались в прошлом грузовые автомобили Kässbohrer, исчезла эмблема в виде буквы «K» и с автобусов марки Setra, напоминавшая пассажирам о Карле Кессборере в течение нескольких десятилетий. Но прицепы и полуприцепы именитой марки по-прежнему в строю, и их количество на дорогах, в том числе и российских, только увеличивается.
Фирменный стиль компании – ​максимально возможное облегчение техники. Ведь чем легче сам полуприцеп, тем больше полезного груза перевезет за один рейс автопоезд нормированной полной массы. Избавиться от лишних килограммов (на деле – ​центнеров, а порой и тонн!) – ​непростая задача, учитывая, что полуприцеп должен сохранять прочность конструкции и долговечность даже при работе с перегрузом. Инженерам Kässbohrer Fahrzeugwerke это удалось.

Актуальность покупки автомобильного прицепа

Вопросом, как выбрать легковой прицеп, задается каждый человек, решивший ознакомиться с большим разнообразием данного товара. Вероятность запутаться в предложенном ассортименте велика, однако прочитав данный текст вы без труда определите самый подходящий вариант. Прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим ТС.

Расходы на покупку будут состоять из стоимости самого товара, а также оплаты пошлины при его обязательной государственной регистрации. Данное дополнение к вашему автомобилю не облагается налогами и не требует регулярного технического обслуживания.

Актуальность покупки автомобильного прицепа

Фото: Shutterstock

Для наглядного примера рассчитаем затраты:

  • Покупка прицепа – от 30 тысяч рублей.
  • Уплата государственной пошлины при регистрации – 2 тысяч 350 рублей.

Если в ваши планы входит зарабатывать деньги, осуществляя перевозку товаров, то однократный рейс за город сможет принести около 1 тысячи 500 рублей. Таким образом, приобретение прицепа для автомобиля окупится за 20–25 поездок. Однако стоит учитывать, что для качественной работы нужно обращать внимание не на самые бюджетные варианты покупки.

Низкорамный тяжеловоз-модуль

Главной концепцией устройства является вариативность соединения прицепа:

  • Привод колес может быть полным (на все колеса), что гарантирует перевозку более габаритных грузов, сохраняя ходовые качества машины;
  • Платформы стыкуются с дышлом и гусаком в различных сочетаниях;
  • Поворотные оси управляемые, благодаря чему автомобиль становится более маневренным и послушным на дороге, несмотря на общий вес;
  • Тележки стыкуются как в длину, так и в ширину. Обеспечение легкости процесса погрузки и надежной фиксации багажа – ключевые факторы в решении большинства задач;
  • Большой ход подвески;
  • Стабилизация погрузочной платформы.

Полуприцеп тяжеловоз

Комплектация зависит от потребностей заказчика. Модульная платформа настолько универсальна, что способна транспортировать вес до 400 тонн. Это достигается посредством двух вариантов соединения: в продольном или поперечном направлении.

Также платформа модульного тяжеловоза характеризуется разным количеством осей. Подвеска на осях гидравлическая, а это означает, что есть возможность дополнительной регулировки высоты. Варьируется и угол поворота. Основная площадка при этом остается в горизонтальном положении.

Стандартное подразделение моделей отталкивается от грузоподъемности. Таким образом, среди предложений на рынке чаще выделяют варианты на 80, 100, и 150 т. Современные образцы выполняются из высококачественной стали и европейских комплектующих.

Полуприцеп тяжеловоз опоровоз

Простота сборки – это гарантия долговечности аппарата. Гидравлический гусак, поддерживающий равномерную нагрузку на механизм сцепления, тоже способствует продлению срока работы прицепа. Для пущей безопасности производится оснащение системой защиты от переворота, а также механизмом поворота осей.

По желанию заказчика низкорамный полуприцеп тяжеловоз оснащается проблесковыми маячками, бортовым компьютером. Производится окраска в нужные цвета, рисуется логотип. Но такие функции доступны лишь компаниям, выкупающим оборудование, а не арендующим его на время.

Основные разновидности

На сегодняшний день можно выделить следующие виды прицепов, используемые в транспортировке грузов, в том числе и длинномерных.

Виды Характеристики
Полуприцеп — наиболее распространенный вариант. Фактически представляет собой прицеп универсальный, позволяющий перевозить большинство типов грузов. Благодаря растентовке загрузка и выгрузка может осуществляться сбоку и сверху. Грузоподъёмность современных моделей обычно составляет от 20 до 25 тонн, полезный объём пространства — от 60 до 92 м3, вместимость — от 22 до 33 европаллетов.
Прицеп-рефрижератор, или прицепной холодильник. Позволяет перевозить основные разновидности скоропортящейся продукции, а также грузов со специфическими требованиями к условиям хранения, то есть температуре от —25° до +25°С. В плане расходов на эксплуатацию на 5–25 % превосходит другие аналогичные виды транспорта. Грузоподъёмность — от 12 до 22 т, объём — от 60 до 92 м3, вместительность — от 24 до 33 европаллетов.
Автопоезд, или прицеп-тандем. Совмещающее основной автомобиль и прицеп шасси, преимуществом которого является увеличение скорости погрузочных работ и полезного объёма, но транспортировка длинномерных грузов оказывается невозможна. Грузоподъёмность прицепного устройства — от 16 до 25 т, полезный объём — от 60 до 120 м3, Вместительность — от 22 до 33 европаллетов.
Изотерм — изотермический прицеп, используемый в транспортировке продуктов питания. Позволяет на протяжении длительного времени поддерживать одну и ту же требуемую температуру. Классификация прицепов с изотермическими свойствами включает в себя автосцепку, одиночный и полуприцеп. Грузоподъёмность от 3 до 25 т при величине полезного объёма от 32 до 92 м3 и вместительности от 6 до 33 европаллетов.
Прицеп-платформа для негабаритных грузов. Перевозит негабаритные грузы, одной из разновидностей является прицеп для перевозки спецтехники. Грузоподъёмность — от 20 до 40 тонн.
Открытая платформа. Предназначена для транспортировки грузов, обладающих защитой от негативных погодных воздействий, например, прицеп-контейнеровоз. Кроме того, может использоваться для спецтехники, негабаритного оборудования и т. д. Грузоподъёмность 15–20 т.

Существуют и другие, менее распространенные разновидности прицепных устройств, например, бензовоз. Выбор прицепа той или иной разновидности в каждом конкретном случае осуществляется в соответствии с типом и количеством перевозимых грузов, условиями эксплуатации и другими немаловажными критериями. Так, прицепы для перевозки труб и леса могут иметь одну или две оси и подбираются по требуемому показателю грузоподъёмности.

Одноосные роспуски, в частности, используются для транспортировки трубопроката длиной от 6 до 12 метров, двухосные — в случае сварных труб длиной от 24 до 48 метров.

Для морских контейнеров

Например, собственный вес нового контейнеровоза K.SHG L всего 3940 кг, а это 13-метровая платформа, опирающаяся на три девятитонные оси BPW. Основное назначение полуприцепа – ​перевозка стандартных морских контейнеров. В них компании-импортеры доставляют в Россию самые разнообразные товары – ​от бытовой химии до офисной оргтехники. Контейнер фиксируется на платформе четырьмя замками типа Detach and Plug, что обеспечивает безопасную транспортировку даже по дорогам с разбитым покрытием. Расположение передних точек крепления тары можно варьировать, что позволяет перевозить как 40-, так и 45-футовые контейнеры, включая самые вместительные 90-кубовые High Cube габаритной высотой 2900 мм. Полуприцеп имеет полную массу 42 тонны, из которых 15 приходится на седло тягача, который может быть двух- или трехосным. Для каждого из вариантов предусмотрено свое положение сцепного шкворня на раме полуприцепа.

Итоги

Подводя итоги, следует отметить, что каждый владелец выбирает прицеп для транспортировки сыпучих грузов согласно личным предпочтениям и материальной возможности. Но есть некоторые нюансы, которые стоит принять во внимание, отправляясь за покупкой. Так, размеры прицепа не должны превышать размеры автомобиля.

Выбирая из разнообразия легковых прицепов для транспортировки сыпучих грузов, определитесь, какие объёмы вы собираетесь перевозить. От этого зависит выбор типа подвески. Если вес багажа незначителен, резиново-жгутовая подвеска отлично справится с задачей, однако для тяжестей подойдёт только рессорная подвеска.

Мы советуем воздержаться от приобретения б/у прицепов, которые наверняка подвергались чрезмерным нагрузками, имеют хорошо замаскированные дефекты, и могут сломаться в любой момент. По той же причине рекомендуем отказаться от использования самодельных прицепов, которые к тому же сложно поставить на учёт в ГИБДД.

Одноосные прицепы-роспуски

Роспуск представляет собой одноосный прицеп для длинномерных грузов. Основным элементом конструкции прицепа является рама, на которой установлено дышло, оснащенное поворотным коником со стойками. В состав коника входят две подушки: одна закреплена на раме неподвижно, а другая является поворотной и соединена с рамой посредством шкворня. Верхняя часть коника оснащена опорной поперечной балкой, предназначенной для правильного расположения перевозимого груза.

В частности, прицеп для бревен оснащается опорой с заострёнными зубьями, предотвращающими скатывание. В свою очередь, прицепы для перевозки труб имеют опору с вырезами полукруглой формы, предназначенными для укладки нижнего ряда груза. Прицеп лесовозный соединяется с основным автомобилей посредством металлического дышла, а если длина транспортируемого груза превышает 850 см, используется ещё и крестообразная сцепка.

Необходимость крестообразной сцепки объясняется тем, что в процессе движения загруженного автопоезда важно обеспечить совпадение колеи колес прицепа и буксирующего автомобиля.

Низкорамные тралы

Это более узконаправленный вариант для решения задач по перевозке нестандартной автомобильной техники. По сути, это классический прицеп-тяжеловоз. Его главной особенностью является рама низкого или среднего типа (зависит от требований заказчика).

Гораздо чаще трал требуется при транспортировке многотонной техники, возлагающей критические нагрузки на металлическую конструкцию прицепа. Борта отсутствуют, поэтому габариты груза не имеют значения. Багаж может с легкостью перевозиться по любым дорогам и на любые расстояния. Также существуют другие конфигурации грузоподъемности.

Низкорамные тралы, напротив, предназначены для негабаритных машин. Конструкция низкой рамы предназначена для более удобного заезда аппарата на платформу.

В общей сложности обычный прицеп способен выдержать до 200 т веса, а это значит, что одновременно на нем можно перевозить сразу несколько единиц техники. В процессе погрузки особое внимание уделяется безопасности и надежности крепления, чтобы багаж всегда оставался на своем месте.

прицеп для спецтехники трал

Виды тралов по грузоподъемности

Условно прицепы разделены на:

  • Легкие, до 100 т. Имеют до 5-ти осей, оснащены пневматической подвеской;
  • Средние, до 200 т. Тоже базируются на пневматической подвеске, но осей уже 8;
  • Тяжелые, свыше 200 т. Обладают модульным принципом сборки. Как таковых осей не имеет, поскольку их роль выполняют целые осевые линии (устанавливается 8 штук). Особую популярность тяжелые тралы сыскали в судопроизводственной и нефтяной промышленности. Интересным фактом является то, что в США и Европе активно практикуется перевоз целых зданий посредством данной техники. В конструкции используется гидравлическая, а не пневматическая подвеска.

прицеп для спецтехники

По способу заезда

Разные вариации заезда обеспечивают комфорт для погрузки того или иного вида спецтехники. Различают:

  • Универсальный низкорамный прицеп с гусаком и расцепкой, имеющий переднюю загрузку;
  • С задней загрузкой (используется на легких и средних тралах);
  • Со снимающимися аппарелями;
  • С не снимающимися складными аппарелями;
  • С не снимающимися нескладными аппарелями.

Габариты тралов могут изменяться от одной модели к другой. Существует варианты с расширителями, способны изменять ширину от 2,5 до 3,7 м. Что касается длины, то ее максимум достигает 16 м.

прицеп для спецтехники

Для тяжеловесных длинномеров

Еще одна новая модель – ​полуприцеп-платформа Kässbohrer K.SPS H4 грузоподъемностью 46 тонн. Столь выдающиеся характеристики обеспечило четырехосное шасси с обычными для европейских полуприцепов односкатными колесами, обутыми в шины размера 385/65 R22,5. Нагрузка на седло тягача в 18 тонн суммируется с 36-тонной (9х4) нагрузкой на тележку, что дает полную массу 54 тонны.
Как видим, и здесь Kässbohrerна высоте – ​собственная масса тяжеловоза с четырьмя осями составила всего 7850 кг. Лонжероны рамы коробчатого профиля сделаны из высокопрочной стали S700MC и рассчитаны на локальную концентрацию нагрузки. Скажем, если на платформу погружен достаточно компактный, но тяжелый груз, массой в десяток тонн, рама шасси выдержит перевозку без последствий. «Четырехосник» отлично подходит для доставки на стройплощадки 12-метрового стального проката, например, арматуры для отливки железобетонных элементов зданий и сооружений. И, вообще, любых длинномерных тяжеловесных грузов, для удержания которых на платформе предусмотрены коники.
Предусмотрены и стандартные замки для фиксации морских контейнеров. Полуприцеп возьмет на борт либо один 40-футовый, либо два 20-футовых. Модель K.SPS H4 считается флагманской в обширном семействе полуприцепов-платформ, большинство их которых построено на трехосных шасси. Есть модели практически для любых транспортных задач: на низкорамных шасси, с самоуправляемыми мостами, раздвижными и нераздвижными платформами. Все сваренные металлоконструкции на заводах Kässbohrer подвергают пескоструйной, а затем и KTL-обработке (то есть, катафорезному нанесению грунта), что позволяет защитить металл от коррозии на долгие годы.

Отзывы владельцев

Чтобы окончательно определиться с выбором правильного и надежного прицепа, следует прислушиваться к отзывам реальных потребителей. С их помощью можно наглядно посмотреть на все плюсы и минусы определенной модели.

Андрей, 38 лет

Купил прицеп Кремень полгода назад. Мне очень понравился он по внешнему виду, а также по доступной цене. Из минусов могу отметить то, что страховочный трос слабый и краска облезла практически сразу. Но для своей стоимости он вполне соответствует, универсален и простой в использовании.

Владимир, 52 года

Использую прицеп Титан постоянно. По размерам он удобный, легко управлять на дороге. Что самое главное – стоимость небольшая, но качество сборки при этом отменное. Пользуюсь уже больше года, пока нареканий никаких нет. Правда, при покупке я его сразу обработал от коррозии.

Алексей, 47 лет

У меня модель МЗСА 817710.014. покупал этого производителя, так как предыдущий был такой же, поэтому брал проверенный. Очень доволен покупкой, высокое качество сборки, можно перевозить вес до 550 кг. Часто транспортирую лодку с мотором. Прицеп легкий в управлении. единственное, я при покупке сразу заменил лампочки на светодиоды.

Для многих автолюбителей прицеп является незаменимым. При покупке следует учитывать для каких основных целей конструкцию покупают, что за груз планируют перевозить, а также смотреть на производителя. Есть разные модели прицепов, которые отличаются характеристиками и стоимостью. Поэтому прежде чем покупать, следует хорошо ознакомиться с разными вариантами.

Платформы трубовозы, балковозы и опоровозы

Длинномерные грузы обладают собственной спецификой загрузки на платформу. Справиться с задачей помогают специальные полуприцепы, обладающие рядом отличительных характеристик:

  • Нагрузка с гусака передней тележки передается на седельный тягач, благодаря чему балласт становится ненужным;
  • Балки, трубы и опоры закрепляются таким образом, что в процессе движения не мешают маневренности трака при прохождении поворотов (даже резких);
  • Устойчивость на дороге. Современные модели трубовозов оснащаются качающимися поворотными платформами. Они компенсируют качание шасси при движении по неровной дороге, что актуально при работе в лесных просеках.
  • Количество осей: от 2-х до 7-ми;
  • Длина платформы варьируется от 8-ми до 38-ми м;
  • Ширина платформы: 2,5 – 3,2 м;
  • Погрузочная высота от 1400 до 1800 мм;
  • Снаряженный вес: 7 – 71 т (зависит от требований клиента).

Полуприцеп тяжеловоз трубовозы

Фермовозы и сортиментовозы

Прицеп-сортиментовоз или фермовоз используется при транспортировке различного сортимента, включая железобетонные монолитные балки и арочные фермы, длина которых достигает 18 метров. Автопоезд, используемый для перевозки подобной продукции, состоит из автомобиля, седельного тягача, и непосредственно прицепа-роспуска. Схема переднего коника, установленного на седельно-сцепном устройстве буксирующего автомобиля, должна предусматривать две вертикальные стойки с зажимными винтами. Винты обеспечивают вертикальное крепление перевозимых изделий во избежание их осевого движения по переднему конику.

Прицеп-панелевоз также должен иметь задний поворотный коник со стойками. На опорных роликах этого коника расположена подвижная площадка, в процессе поворота автопоезда смещающаяся по платформе вместе с уложенными на неё длинномерными изделиями. Для снижения бокового трения вертикальные стойки поворотного коника оснащаются двумя роликами каждая. Оси этих роликов располагаются параллельно боковым плоскостям транспортируемых грузов.

Выбирать прицепное устройство для длинномерного сортимента следует с условием, чтобы перемещение площадки ограничивалось цепями, закреплёнными на раме и площадке. Прицепное дышло имеет переменную длину. Она фиксируется в требуемом значении посредством двух стопоров.

Коники являются съёмными и подбираются в соответствии с типом перевозимой продукции.

Для светлых нефтепродуктов

Но есть в ассортименте компании еще более долговечная техника. Это полуприцепы-цистерны, почти целиком изготовленные из алюминиевых сплавов. В 2020 году на российском рынке представили модель K.STB 39 с 39-кубовой емкостью для перевозки светлых нефтепродуктов. И здесь инженеры Kässbohrer Fahrzeugwerke пошли на рекорд. Собственный вес полуприцепа составил всего 5600 кг. Минимизация массы потребовала круглого сечения емкости из алюминиевого листа толщиной всего 5 мм. Диаметр разделенной перегородками на пять отсеков емкости 2350 мм, то есть на 200 мм меньше предельной габаритной ширины транспорта, диктуемой ПДД. Цистерна несущая, рама трехосной тележки тоже выполнена из алюминиевого сплава.
Как показывает опыт перевозчиков, алюминиевые полуприцепы-цистерны, по сравнению со стальными, выгодны не только возможностью возить почти 40 кубометров топлива, не превышая предел полной массы для пятиосного автопоезда, но и своей долговечностью. «Крылатый» металл стоек к коррозии, и полуприцеп служит десятилетиями, причем списанный можно сдать в утиль, вернув значительную часть его стоимости. Разумеется, модель K.STB 39 отвечает всем требованиям ADR (ДОПОГ) к транспорту, перевозящему опасные грузы. Электропроводка в бензостойкой оболочке, предусмотрена защита от статического электричества, есть огнетушители, кошма, запас песка, предупреждающие знаки и т. д.
Как и большинство полуприцепов Kässbohrer, цистерна K.STB 39 оборудована 9-тонными осями марки BPW, но покупатель может заказать осевые агрегаты других производителей. Алюминиевые бензовозы приобретают как непосредственно нефтяные компании, так и независимые перевозчики. В сочетании с трехосным тягачом 6х2 такой полуприцеп, даже заправленный доверху, вполне впишется в 44-тонный предел полной массы, предусмотренный ПДД для шестиосного автопоезда. Если груз тяжелый (дизтопливо и т.п.) то всегда можно оставить пустым средний из пяти отсеков цистерны.

Kässbohrer Fahrzeugwerke производит и самосвальные полуприцепы, причем не где-нибудь, а в России!

Эксплуатация

Без наличия специальных разрешений пользоваться таким прицепом нельзя. Поэтому многие компании прибегают к помощи специальных организаций, имеющих личный автопарк и водителей в штате. Бумажную волокиту конторы тоже берут на себя, что является весьма привлекательным моментом для решения разовых вопросов по перевозке специальной техники.

Каждый современный прицеп для спецтехники отличается повышенной надежностью, позволяя быстро и безопасно транспортировать аппаратуру на место работ.

Критерии выбора прицепа для перевозки сыпучих грузов

Правильность выбора легкового прицепа зависит от того, какие материалы и куда необходимо их будет перевозить. Для транспортировки сыпучих грузов лучше приобрести ТС с самосвальной системой. Переплата за прицеп, по преимуществам превосходящий стандартную модель, лучшим образом отразится на вашем здоровье, поскольку не придется заниматься самостоятельной долговременной разгрузкой большого количества материала.

Области применения

Деятельность производственных компаний развивается невероятными масштабами, поэтому полуприцеп тяжеловоз стал универсальным инструментом по решению транспортировочных задач. Существует масса сфер применения, где задействована подобная техника:

  • Перевозка сельскохозяйственной и строительной техники; , металлопроката, а также бетонных конструкций;
  • Доставка тяжелого промышленного оборудования на заводские предприятия;
  • Перевозка аппаратов, предназначенных для работы в химической и нефтяной промышленности.

Разумеется, это не единственные варианты использования тяжеловозов. С их помощью можно легко возить грузы любых габаритов и веса.

Компании-производители активно расширяют парк полуприцепов, чтобы подстроиться под любые задачи. В редких случаях конфигурации тяжеловозов адаптируются специально под клиента, что сказывается на стоимости, но позволяет быстро решить вопросы о перевозке крупного багажа.

Полуприцеп тяжеловоз

Стоимость

На итоговую цену полуприцепа-тяжеловоза влияют параметры устройства. Универсальной отметки не существует, поскольку ценообразование также зависит от политики того или иного производителя. Основные характеристики, образующие стоимость:

  • Вид материалов, использованных при производстве;
  • Количество осей;
  • Конфигурация (указаны выше);
  • Наличие дополнительных аксессуаров и механизмов;
  • Бренд-производитель;
  • Год выпуска;
  • Общие габариты и другие.

Чтобы подробнее ознакомиться с ценником на ту или иную модель, лучше воспользоваться официальным сайтом выбранной компании, либо уточнить информацию у менеджера. Нет особой разницы в покупке или аренде тяжеловоза.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий