Пробил колесо об бордюр

Боковой порез шины: ремонт или замена?

Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины – повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?

боковой порез шины

Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?

ДТП с бордюром

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Возможен ли ремонт бокового пореза шины?

Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.

Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?

Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.

Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.

боковой порез шины

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.

Последствия столкновения с поребриком

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.

конструкция шины

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Какой порез можно ремонтировать?

Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:

  • Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
  • Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.

Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.

Для шин грузовиков требования более строгие – при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий