Пыльник шруса наружный ауди а6 с5

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Симптомы и причины неисправности

Почему так происходит? Понятно, что сам резиновый пыльник может порваться, например, при наезде на бордюр. Или просто порепаться со временем. Но проблема в другом. Внутрь пыльника попадает вода и грязь, которые очень быстро приводят к коррозии и выработке внутренних шрусовых деталях. В результате ШРУС начинает трещать, а может и просто развалиться на шарики и ролики.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.

Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

  • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
  • климатические условия;
  • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
  • аварии.

Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

Внимание! Важно не оставлять замену внутренней гранаты на потом. Ведь именно она наравне с другими особенно важными комплектующими отвечает за безопасное движение.

Это интересно: Самые угоняемые машины

Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.



Периодичность

Если Ауди А6 аккуратно используется только в летнее время года, а пробеги небольшие, то пыльники могут прослужить и 20 лет. В наших московских городских условиях, реальный срок жизни пыльников составляет порядка 5-6 лет. К этому времени уже видно на глаз, что их стоит поменять, не дожидаясь истертости до дыр.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Инструменты и оснащение

Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.

Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.

Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

Для самостоятельной замены нужны лишь:

  • Домкрат;
  • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
  • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
  • Щипцы для стяжки хомутов;
  • Ветоши;
  • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).

Порядок работ

Технология замены пыльников ШРУСА Ауди А6

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается переднее колесо
  • Откручивается шрусовая гайка, полуось в сборе вытаскивается из ступицы с кулаком
  • Снимается хомут колесного пыльника, сам пыльник стягивается по полуоси в сторону коробки передач
  • Достается стопорное кольцо, ШРУС аккуратно снимается или сбивается с привода
  • Производится установка нового пыльника, забивается шрусовая смазка
  • Машина собирается в обратной последовательности

На все виды работ по замене пыльника ШРУСа, а также колесного и внутреннего ШРУСов и полуосей предоставляется гарантия. В нашем магазине представлен широкий выбор запчастей оригинального и неоригинального производства. Безупречное качество работ, конкурентно низкие цены и оперативность замены.

Пожалуйста, заранее записывайтесь на наши СТО по телефонам указанным на этой странице.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Цена на замену пыльника ШРУСа Ауди А6 С6, С7, С8

Запчасти в наличии

83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.

Гарантия до 1 года

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Признаки неисправности опорного подшипника подвески автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

шаг 1шаг 2шаг 3шаг 4шаг 5шаг 6шаг 7шаг 8

Пошаговая инструкция замены ШУРСа на Ауди А6 С5 своими руками

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

    На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Как заменить внутренний и наружний шурс на Ауди А6 С5

Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий