Распил каналов головки блока цилиндров
Все автолюбители, независимо от величины водительского стажа, стремятся любыми способами улучшить динамические характеристики своего автомобиля путем увеличения его мощности. Для этого можно использовать различные варианты усовершенствования авто, одним из которых является распил каналов ГБЦ. Такая доработка мотора является наиболее эффективной, поскольку установка тюнингованных распределительных валов с увеличенными фазами впуска/выпуска и подъемом клапанов не является достаточной.
Ремонт головки блока цилиндров от «А» до «Я»
Пользователи нашего ресурса уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится.
Цели доработки
Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:
- Немного увеличить диаметр;
- Удалить дефектные литьевые участки;
- Откорректировать радиусы скругления;
- Отполировать каналы.
Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.
В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.
Процесс шлифовки узла ГБЦ
Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.
- регулярная езда на перегретом моторе;
- нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
- износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.
В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?
- Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
- Выход из строя направляющих втулок.
- Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
- Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
- Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
- Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
- Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.
Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.
Порядок выполнения работ
Приступая к распилу ГБЦ необходимо учесть, что это тонкий и кропотливый процесс, который требует определенного мастерства исполнителя, аккуратности и использования специального инструментария, в виде шаровой фрезы соответствующего диаметра, наждачной бумаги, шарошок, дрели, штангенциркуля и шланга, диаметр которого меньше расточенного канала. Проведение портинга головки блока предусматривает выполнение следующих операций:
- осуществление обработки каналов с целью увеличения диаметра и сечения в поперечнике;
- изменение геометрии и выведение требуемых радиусов закруглений, скруглений и других поверхностей;
- доработку седел клапанов;
- максимально скорректированное совмещение ходов выпускного и впускного коллекторов с каналами ГБЦ;
- портинг каналов;
- оптимизацию степени сжатия и доработку рабочих камер.
Инструменты
Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:
- Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
- Наждачная бумага;
- Шарошки;
- Дрель;
- Штангенциркуль;
- Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.
Важные моменты
Главной проблемой, которую необходимо устранить в ходе доработки, является неточная стыковка отверстий каналов коллекторов и ГБЦ. Необходимо избавиться от «ступенек», и проверить прокладки на коллекторы на предмет создания препятствий для свободного прохождения воздуха и газов. Перед началом работ рекомендуется коллекторы посадить на штифты.
При обработке впускных и выпускных каналов, с помощью шаровых фрез разной формы и размеров, добиваются увеличения проходного сечения каналов, а также удаляют имеющиеся неровности и выступающие фрагменты. Каналы должны получить форму с максимально плавными изгибами при сохранении определенного радиуса кривизны. Доработка клапанов должна дать увеличенную пропускную способность, и уменьшить их вес. Это достигается изменением профиля тарелки, рабочих и дополнительных фасок клапана.
В процессе оптимизации степени сжатия следует учитывать, что эта величина представляет собой соотношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия дает увеличение мощности двигателя. При этом необходимо исключить возможность возникновения детонации при получении максимального коэффициента наполнения цилиндров за счет повышения октанового числа топлива и изменения качества горючей смеси.
Видео «Замена прогоревшего клапана»
Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.
Результат портинга
Данный способ усовершенствования двигателя, включающий расточку и корректировку текущего состояния цилиндров, даст возможность увеличить коэффициент наполнения цилиндров, благодаря чему повышается отдача и мощность мотора. Увеличение мощностных характеристик двигателя может достигать пятнадцати процентов. Практически определить эффект, который дал портинг, можно после окончания доработки. При условии, что головка обработана правильно, на оборотах двигателя около 2000 автомобиль плавно набирает ход, не теряя приемистости к 4000 оборотов.
Такая технология является довольно сложной, трудоемкой, требующей высокой концентрации и осторожности при выполнении операций. Поэтому лучше обратиться к опытным и квалифицированным мастерам, или выполнить все мероприятия самостоятельно после предварительного получения необходимых знаний и навыков.
Тюнинг и доработка ГБЦ
Информация
Описание: Описание:
Предлагаю услуги по доработке ГБЦ. Классика, 8кл. передний привод, 16кл, иномарки
Работаю по всей России
тел: 8-928-156-74-43, 8-904-445-11-16 (Сергей) Показать полностью…
ЦЕНЫ КЛАССИКА:
-Распил каналов 3500р. (расточка каналов, сглаживание, шлифовка, состыковка с коллектором или ресивером, расточка прокладки, развертка седел: впуск-34 или 34,5 выпуск-29 или 29,5)
-Доработка камеры сгорания 1500р.
-Расточка карбюраторного коллектора 1500р.
-Расточка стандартного ресивера 1500р.
-Сборка головы 2000р. (замена направляющих втулок, нарезка трех градусной фаски на седлах, притирка клапанов, замена сальников клапанов)
-облегчение полировка клапанов 1шт 100р.
ЦЕНЫ 8кл:
-Распил каналов 3500р. (расточка каналов, сглаживание, шлифовка, состыковка с коллектором или ресивером, расточка прокладки, развертка седел: впуск-34 или 34,5 выпуск-29 или 29,5)
-Доработка камеры сгорания 1500р.
-Расточка карбюраторного коллектора 1000р.
-Расточка стандартного ресивера 2000р.
-Фрезеровка плоскости головы 500р
-Сборка головы 2000р. (замена направляющих втулок, нарезка трех градусной фаски на седлах, притирка клапанов, замена сальников клапанов)
-облегчение полировка клапанов 1шт 100р.
восстановление постели распредвала-3000р.
ЦЕНЫ 16кл:
-Распил каналов 7000р. (расточка каналов, сглаживание, шлифовка, доводка правильной формы, состыковка с коллектором или ресивером, расточка прокладки, развертка седел: впуск-27,5 выпуск-23,5)
-Выборки под большой подъем вала 1000р.
-Расточка рогов ресивера 1000р.
-Сборка головы 2000р. (притирка клапанов, замена сальников клапанов)
-облегчение полировка клапанов 1шт 100р.
-восстановление постели распредвала-5000р.
ли со статьей или есть что добавить?