Основные аспекты диагностики автомобилей ВАЗ нового поколения — 2111 и 2112
В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.
Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования
Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.
В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.
Диагностика автомобиля ВАЗ 2110 своими руками
Диагностика по моделям авто 4 комментариев 25 сентября 2019 Просмотров: 12021 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи – 4 из 5
ВАЗ 2110 с точки зрения компьютерной диагностики можно назвать «переходной моделью», так как года выпуска «Десятки» 1995-2007. Первые модели были карбюраторными, без возможности сделать диагностику, но затем в машине были установлены:
- электронная система управления двигателем.
- диагностический блок (бортовой компьютер).
- предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников.
В зависимости от года выпуска и установленного ЭБУ, предусмотрены OBD2 (16 PIN) и GM12 (16 PIN). Материал подойдет для владельцев ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными бензиновыми инжекторными двигателями с рабочим объёмом 1,5 – 1,6 л.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Десятки». Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2
Понятие OBD разъем или OBD-2 разъем обозначает использование технологии, позволяющей контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера (самодиагностика автомобиля).
В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы автомобиля, определяют качество смеси по химическому составу выхлопов (экологический стандарт отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и другие параметры.
В настоящее время в автомобилях ВАЗ 2110 используется 16- и пиновая система (стандарт obd 2). Распиновка обд 2, оснащенного 16-ю контактами, подразумевает под собой совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
Если рассматривать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и назначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) следующие:
- 1-й, 3-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й и 13-й устанавливается производителем;
- 2-й — шина J1850;
- 4-й — масса авто;
- 5-й — сигнальная земля;
- 6-й и 7-й — шина высокого уровня CAN, и, соответственно шина K-Line;
- 10-й — шина J1850;
- 14-й и 15-й шина CAN J2284, и, соответственно шина L-Line;
- 16-й — плюс с АКБ.
Считывание параметров системы возможно благодаря протоколам обд2. Число параметров для разных марок автомобилей также разное (около 20 параметров).
Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110
Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.
Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.
В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Принцип работы диагностического разъема
Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электронный блок управления, просмотреть сообщения об ошибках, найти, устранить неисправности поможет внешнее тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся внутри салона. Европейский стандарт, стартовавший в 2000 году, определяет располагать тестовое подключение непосредственно возле водительского сидения на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Точное место не указывается. Доступ должен быть свободным, исключать выполнение дополнительных манипуляций гаечными ключами.
Создатели европейских легковушек размещают диагностические колодки под:
- приборной панелью,
- рычагом ручного тормоза,
- рулевой колонкой,
- пепельницей.
Важно. На ваз 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.
Информация, выдаваемая электронным блоком автомашины, использует специальный алгоритм обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики второй версии), разработанный США, признан обязательным стандартом проверки авто с двигателями внутреннего сгорания. Оговаривается система команд, электрические сигналы, порядок обмена. Форма разъема однозначно не установлена. Исторически сложилось применять, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Одновременно ваз 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старого образца. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами других типов.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика
Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.
Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.
В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).
Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:
- определение характеристики работы СУ (системы управления);
- чтение кодов неисправностей;
- обнуление результатов диагностики;
- анализ показателей датчиков кислорода;
- управление механизмами исполнения;
- проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
- запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
- просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.
Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов
Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:
- А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
- B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
- M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
- H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
- G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.
Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
ELM327
Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.
ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.
Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.
Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:
- DOS;
- Windows;
- MacOS;
- Linux;
- PalmOS;
Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.
Основные возможности
Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:
- Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
- Отображает коды и их описание;
- Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
- Удаляет коды ошибок;
- Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
- Записывает, сохраняет данные, строит графики;
- Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.
Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.
Комплектация
Приобретая такой адаптер, вы получаете:
- Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
- Кабель OBDII;
- Кабель для соединения с компьютером;
- Диск с бесплатным программным обеспечением.
Рекомендуем: Почему нет искры на свечах: поиск неисправностей в системе зажигания автомобиля
Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.
Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
Когда место нахождения диагностического разъема известно и подготовлено все необходимое оборудование, можно приступать к проверке. По мнению многих российских автолюбителей, подготовить ноутбук и тестер будет вполне достаточно для того, чтобы произвести проверку всех узлов и систем на «десятке». Но всегда следует помнить о том, что успешное тестирование возможно только в том случае, если человек, который его проводит, будет понимать что-то в этом и обладать определенными знаниями.
Адаптер для проверки с кабелем и диском с драйверами
Как проводится диагностика авто
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327
На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер данные о выявлении поломок.
Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает ЭБУ двигателя и что это такое. Из этой статьи вы узнаете о назначении ECU, как работает данный контроллер, а также какие неисправности возникают с указанным элементом.
Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:
- соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
- повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
- лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
- программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).
Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:
- приобрести адаптер вместе с кабелем;
- изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
- в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.
Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.
Компьютерная диагностика авто: основные шаги
Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:
- поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
- запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
- выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.
В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.
Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Виды разъемов с распиновкой OBD2
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.
Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Разъем OBD 2 – распиновка
Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
3 — аналогично первому;
4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
8 — аналогично контактам 1 и 3;
9 — аналогично контактам 1 и 3;
10 — пин подключения шины стандарта J1850;
11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
Для чего используется компьютерная диагностика
Данная процедура позволяет сэкономить не только средства, но и время, ведь вам не придется демонтировать узлы или агрегаты. Когда с какой-либо деталью возникает проблема, неисправность выявляется чеком по центру приборной панели, который не перестает светиться даже после того, как двигатель будет запущен.
При этом у водителя есть следующий выход: изучать все узлы машины вручную, демонтировать и проверять каждую из деталей. Для этого необходимо большое количество времени, но это не гарантирует того, что проблема уйдет сама собой. Есть вероятность того, что чек будет продолжать светиться, и вам все-таки придется прибегнуть к профессиональной помощи.
Второй выход из ситуации – проверить автомобиль, применяя компьютерное диагностирование. Специальная программа позволяет комплексно протестировать все системы «десятки». Электронное оборудование дает возможность выявить неисправность и сообщить пользователю о том, какая именно система нуждается в ремонте.
Подведем итоги
С появлением компьютерной диагностики автовладельцы и специалисты по ремонту сразу оценили основные преимущества в виде экономии времени, а также отсутствии необходимости демонтажа и тестирования важных узлов и деталей автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах сброса ошибок, как сбросить «чек» двигателя и т.д.
4. Инструкция по диагностике ВАЗ 2110 через OBD разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2110 зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для ВАЗ 2110”
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок ВАЗ 2110”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Распиновка диагностических разъемов ВАЗ 2110 старого и нового образцов
12-контактный разъем
Вывод | Назначение |
A | Масса |
B | L – линия диагностики (не всегда бывает разведена) |
D | СО – потенциометр (не всегда бывает разведена) |
G | Управление бензонасосом |
H | Питание +12В (не всегда бывает разведена) |
M | K – линия диагностики |
16- контактный разъем
Вывод | Назначение |
2 | J1850 Шина+ |
4 | Заземление кузова |
5 | Сигнальное заземление |
6 | Линия CAN-High, J-2284 |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
10 | J1850 Шина- |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
16 | Питание +12В от АКБ |
Когда необходима диагностика?
Компьютерная диагностика заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого применяются различные диагностические адаптеры и системы. К ним относятся многофункциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и другие устройства. Благодаря диагностирующему оборудованию и программному обеспечению обнаруживаются малейшие сбои в системе управления автомобиля и основных его узлов.
С помощью систем диагностики можно менять параметры, чтобы увеличить мощностные характеристики машины. Если выходит новая модель автомобиля, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.
Компьютерную диагностику обычно проводят в следующих случаях:
- на приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях;
- у водителя возникли подозрения в неисправности каких-либо узлов или систем;
- проверить состояние б/у автомобиля перед покупкой;
- специалисты рекомендуют проводить диагностику хотя бы раз в год.
Диагностика с помощью электронного оборудования дает возможность получить реальную информацию о техническом состоянии автомобиля.
Расшифровка кодов ошибок
Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:
- B — кузов;
- C — подвеска;
- P — двигатель (ЭСУД, КПП);
- U — шина обмена данными.
Второй символ — цифра, тип кода:
- 0 — SAE (стандартный);
- 1,2 — OEM (заводской);
- 3 — зарезервировано.
Третий символ — цифра, система:
- 1, 2 — топливная система;
- 3 — система зажигания;
- 4 — снижение токсичности отработавших газов;
- 5 — холостой ход;
- 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
- 7, 8 — трансмиссия (АКПП).
Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.
5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон ВАЗ 2110
Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики.
Диагностика ЭБУ через OBD2
Старые модели электронных систем управления оснащены К-линией передачи. Для подключения подойдет K-Line VAG адаптер. Поддерживаются протоколы обмена ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключается к диагностическому гнезду на автомобиле. Позволяет считать ошибки, определить дефектные узлы, стереть коды из памяти ЭБУ.
Для инжекторных автомобилей применяются другие методы подключения. Присутствует разъем OBD2, а обмен пакетами происходит по шине CAN. Стоить отметить, что контактная группа оснащена 16 пинами. Для передачи информации используется 2 провода: CAN-High и CAN-Low.
Применение
Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.
Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:
- вспашка, культивация и другая обработка грунта;
- удобрение почвы;
- заготовление кормов;
- уборка территории;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
- активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.
Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.
Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.
Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.
Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.
Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.
Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:
- Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
- МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.
Расположение разъема и его особенности
Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, нужно знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели приборов слева от рулевой колонки.
Расположение разъема на ВАЗ 2112
На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение.
Место нахождения разъема на ВАЗ 2111
Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобится переходник.
Если проводится самодиагностика, то нужно знать рапиновку колодки. Распиновка – это назначение контактов, которые расположены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.
Распиновка устройства OBD ІІ для ВАЗ
«А» — контакт, отвечающий за подключение массы; «В» — контакт, который необходим, чтобы подключить L-Line; «М» — контакт, который служит для подключения K-Line; «G» — контакт, отвечающий за контроль бензонасоса; «Н» — контакт для питания +12В.
Свой автомобиль можно диагностировать самостоятельно, подключив в диагностический разъем сканер или другое оборудование для диагностики. Это сэкономит время и деньги на посещении автосервиса.
>Видео «Разъемы и распиновка OBD»
В этом видео демонстрируются существующие разъемы OBD и их распиновка для различных марок автомобилей (автор ролика — MotorState).
Диагностический разъем Гранта: где находится
ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.
На фото – пример установленного сканера ELM327.
Диагностический разъем Гранта не требует инструментов для доступа – можно найти и использовать «в слепую». На Калине для подключения потребуется извлекать заглушку возле рычага КПП.
Ищем ОБД2 на Гранте:
- Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
- Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
- Рука упрется в диагностический разъем.
Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.
Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.
Видео «Проверка ВАЗ 2110»
Как производится компьютерное тестирование узлов отечественной «десятки», если транспортное средство дергается и глохнет (автор видео — Вячеслав Кравченко).
Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.
Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.
Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.
Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее
Особенности проведения компьютерной диагностики автомобиля
Каким образом осуществляется диагностика с применением всего перечисленного выше оборудования и программного обеспечения? Ответить на этот вопрос вам поможет подробное описание данной процедуры:
- диагностический софт передает через адаптер запрос на контроллер авто;
- контроллер, в свою очередь, предоставляет всю необходимую информацию о состоянии основных бортовых систем вашей машины;
- программное обеспечение анализирует данные и выдает на дисплей результат в максимально читаемом виде;
- воспользовавшись информацией в Сети, вы расшифровываете коды ошибок, полученные в результате диагностики, и выявляете проблемы с теми или иными узлами и механизмами авто.
Данные передаются на компьютер по протоколу ODB II. Он имеет ряд недостатков, однако для диагностики автомобиля ВАЗ-2110 вполне подходит, так как отечественные машины оснащаются значительно меньшим количеством электронного оборудования, чем современная импортная техника.
Самостоятельная диагностика ВАЗ 2110: распиновка, расположение разъёма, особенности
Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.
Выполнение диагностики самостоятельно
Проблемы подключения K Line
Не подключается K-Line адаптер (VAG COM)
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
ли со статьей или есть что добавить?