Размеры покрасочная камера для автомобилей

Содержание

Принцип работы покрасочной камеры — основы воздухообмена!

Для любого водителя-профессионала или просто любителя важна не только четкая работа всех деталей автомобиля, но и его внешний вид, поэтому сегодня мы поговорим о принципах работы покрасочной камеры в режиме распыления краски, продувки и сушки краски, но сначала рассмотрим их строение.

Оборудование для покрасочной камеры: как обустроить самостоятельно?

Покрасочные камеры – это незаменимое покрасочное оборудование, так необходимое каждому автосервисному центру. Всем известно, что качество услуг в таких автосервисных мастерских зависит от производителя, и цены обычно высокие, так что удовольствие в покраске своего автомобиля доступно не каждому. Идеальным решением в сложившийся ситуации будет сделать оборудование для покрасочной камеры самостоятельно, используя свой гараж и правильно снабдив его необходимыми инструментами. Любые инструменты и оборудование вы найдете на Дром.ру.

Требования к покрасочным камерам, которые следует учесть!

Покрасочной камерой называют специально оборудованное для автосервиса помещение, предназначенное для промышленного использования. С его помощью покраске поддаются не только автомобили, но и другие транспортные средства, металлоконструкции и даже сельскохозяйственная техника. Другими словами — это универсальный покрасочный бокс, в котором проходит сложный технологический процесс. Поэтому существуют жесткие требования к покрасочным камерам, так как от грамотности использования покрасочного оборудования и должной оснащенности покрасочной камеры зависит качество проводимых работ.

Выделяют разные виды покрасочных камер. В большинстве случаев критерием такого распределения служат габариты помещения, выделенного под покрасочный бокс. В зависимости от этого увеличивается не только пропускная способность покрасочной камеры, но и расширяются ее возможности – можно красить не только легковые автомобили, но и грузовые транспортные средства, крупногабаритные объекты и даже железнодорожные вагоны. Но мы поведем речь о небольших покрасочных боксах, которые необходимы для покраски среднестатистического легкового автомобиля.

Покрасочная камера должна состоять из окрасочного помещения, отделенного от окружающей среды специальными теплоизоляторами. Они изготавливаются из специальных панелей, тип и толщина которых определяются конкретными условиями и задачами. Автомобиль поступает в такую камеру через створчатые ворота.

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Камера для покраски автомобиля

Порой водителю легче сделать приспособление для ремонта автомобиля своими руками, чем постоянно тратиться на услуги станций техобслуживания. Помимо экономии, автолюбитель сможет бережно и со всем своим усердием произвести починку машины. Для качественной и эффективной работы с кузовом автомобиля водителями используется камера для покраски. Это уникальное устройство, позволяющее самостоятельно обновить цвет авто и сделать это не хуже профессионалов. Пользователь получает высококачественный результат, который при бережном и аккуратном обращении сохраняется на долгие годы.

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

Покрасочная камера

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Размеры покрасочной камеры

Под покрасочной или малярной камерой принято понимать помещение, в котором есть оборудование для покраски изделий, причем, речь идет о полном процессе, начиная от обработки детали, и заканчивая сушкой. Минимальные размеры, которыми должно обладать такое помещение, считаются 6,9 м в длину, 3,4 м в ширину и 2,7 м в высоту. Камеры меньшего размера не встречаются в массовом производстве и ничто не мешает спроектировать более просторное помещение, если это требуется.

О чем нельзя забывать при создании малярной камеры собственными силами?

Маляр в покрасочной камере

Для того, чтобы покраска авто была качественной и безопасной, нужна специальная малярная камера. Многие из тех, кто только начинает заниматься покрасочным видом бизнеса, задумываются над тем, как сделать ее своими руками. Затея эта не из самых простых, но при грамотном подходе самостоятельно обустроенная покрасочная камера ничуть не хуже готовой.

Для чего предназначена покрасочная камера?

Предназначение покрасочных камер, как таковых, не ограничивается только нанесением и сушкой жидких распыляемых грунтов и покрывных лакокрасочных материалов на корпус автомобилей в ремонтных мастерских, их используют и для покраски деталей на производстве.

Они удобны в первую очередь тем, что позволяют производить полную или частичную окраску автомобиля при попадании минимального количества пыли в профильтрованный и нагретый до определенной температуры воздух, беспрерывная подача которого обеспечивается благодаря одной из самых современных и эффективных моделей вентиляционной системы, управление которой осуществляется с помощью ручного шибера, предназначенного для контроля давления внутри камеры.

При всем этом покрасочные камеры непременно оснащены автоматической системой безопасности, которая сразу отключает нагревательный блок, как только тот достигает установленной температуры, предохранительным дверным пневмоклапаном, предотвращающим деформацию стен при избыточном давлении, специальным вентиляционным таймером, обеспечивающим вытяжку летучих веществ после каждой сушки, а все окна камеры изготовлены из взрывобезопасного стекла. Теперь самое время перейти к рассмотрению принципов работы самой покрасочной камеры.

Основные требования к покрасочным камерам

Основные требования к покрасочным камерам

Основные требования к покрасочным камерам

Если систематизировать все требования к покрасочным камерам, то получится приблизительно такой перечень:

  • В покрасочной камере должна быть обеспечена высококачественная очистка воздуха, который подается внутрь помещения.
  • Очень важно обеспечить быстрый выход на определенный температурный режим в зависимости от сложившихся обстоятельств. Кроме того, необходимо, чтобы установленная температура стабильно удерживалась определенный промежуток времени. Это обусловлено тем, что в процессе сушки современного лакокрасочного покрытия температурные колебания не должны выходить за рамки амплитуды в 3,5 градусов.
  • Необходимо, чтобы в покрасочной камере обеспечивалось хорошее освещение, приближенное по спектру к дневному солнечному свету.
  • Воздух, циркулирующий в камере при процедуре окрашивания должен очищаться от взвесей распыленной краски на выходе из камеры.
  • Современная покрасочная камера должна быть экономичной с точки зрения использования электричества, топлива и расходных материалов.
  • Самое важное – безопасность покрасочной камеры, как в процессе эксплуатации, так и при процедуре технического обслуживания и ремонта.

Давайте ознакомимся с основными из перечисленных требований поближе. Это поможет каждому желающему соорудить покрасочную камеру своими руками. Здесь важно видеть не только результат в целом, но и уделять много внимания мельчайшим деталям, поскольку качество окрашивания поверхности может зависеть от минимального колебания температуры в боксе или от малейшего количества пылинок в воздухе.

Габариты покрасочной камеры

Итак, первым и самым важным требованием можно назвать правильный выбор габаритов помещения для будущей покрасочной камеры. Почему это настолько важно? Дело в том, что в процессе окрашивания автомобиля требуется достаточно свободного пространства по периметру для того, чтобы хотя бы развернуться с краскопультом, не говоря уже об удобстве маляра и наличии ряда вспомогательных материалов и инструментов. Поэтому гараж менее, чем 4х6 метров не подойдет, ведь в окрасочной камере должен поместиться не только автомобиль, но еще и маляр.

Требования к помещению покрасочных камер

Покрасочная камера – это уникальное помещение, в котором происходит нанесение лакокрасочных материалов на поверхности машин, мотоциклов и других металлических изделий. Они бывают разных видов и размеров, при их построении применяются различные материалы, и нацелены они на выполнение определенных задач.

Покрасочная камера

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Зачем нужна малярная камера?

Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

Покрасочная камера

Важные требования к помещению

Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:

  • Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C. Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
  • Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
  • Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
  • Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.

Залог качественной покраски — эффективное освещение в покрасочной камере!

Верхнее и боковое освещение в покрасочной камере

Верхнее и боковое освещение в покрасочной камере

Освещение в покрасочной камере бывает двух видов: верхнее (лампы располагаются под углом 45 градусов к горизонту) и нижнее (боковое освещение помещения). Уровень света в таких камерах – одно из основных составляющих успеха, так среднестатистический световой поток в таких помещения должен быть в пределах 600-2000 люмен. Важно избавится от эффекта «мерцания» в камерах, так как специалист-маляр работает с мелкодисперсными порошкообразными красильными веществами, которые при поднятии вверх в воздухе создают условия невидимости, что очень усложняет процесс покраски. Чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как:

  • люминесцентные (фирмы PHILIPS или OSRAM) – обеспечивают высокий уровень цветопередачи, устойчивы к вибрациям, экологичны, способны изменять оттенок «дневного света» в зависимости от цвета люминофора;
  • светодиодные (фирмы LED или Navigator) – обеспечивают высокий уровень калибровки света, устойчивы к механическим воздействиям, вибрации, долгий срок эксплуатации, надежность использования.

Одним из элементов оборудования для покрасочной камеры является набор фильтров, который состоит из потолочных и напольных единиц фильтрации. Их площади равны, так что это обеспечивает полностью вентилируемое помещении, в котором прекрасно можно проводить процесс покраски и тюнинга автомобиля. Правильно направленный воздушный поток способен извлечь все изъяны автомобиля и сделать его покраску высококачественной и совершенной. Однако, следует не забывать и о наличии предварительного фильтра, в случае некоторых видов неполадок с воздушными потоками покрасочных помещений.

Система вентиляции и поддержания температуры

Система вентиляции и поддержание температуры

Система вентиляции и поддержание температуры

Далее особое внимание следует уделить системе вентиляции помещения. Это один из самых важных аспектов, поскольку мельчайшие пылевые элементы при оседании на поверхность машины испортят весь результат. Вентиляция покрасочной камеры предусматривает установку одного либо двух моторов, которые используются в качестве нагнетателя и вытяжки воздуха. Рассматриваются различные варианты установки вентиляции – одномоторная и двухмоторная, каждый из которых имеет определенные недостатки и преимущества.

Теперь о поддержке температуры на одном уровне. Данное требование обусловлено тем, что температурные скачки негативно сказываются на качестве лакокрасочного покрытия в режиме сушки. Здесь важно не только организовать хорошую циркуляцию воздуха, но и ограничить температурные колебания.

Воздушные фильтры

Требования к покрасочным камерам также предусматривают наличие фильтров для воздуха как на входе, так и на выходе из камеры. Фильтр на входе устанавливается для очистки нагнетаемого в камеру воздуха от пыли и прочих загрязнений. Иногда используется двойной фильтр – для предварительной очистки от крупные пылевых элементов и более тщательной дальнейшей очистки воздуха от мелких соринок. Задачей фильтра на выходе является очистка воздуха от взвесей лакокрасочных материалов.

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Покрасочная камера своими руками – это вполне реальная задача, и под силу она каждому водителю. Она позволит сэкономить значительные средства и требует лишь соблюдения правил безопасности и техники нанесения лакокрасочных материалов.

Основными достоинствами камеры являются:

  • Самостоятельная подборка чертежей и схем исполнения систем.
  • Экономичность.
  • Возможность соединить дорогостоящие аппараты с дешевыми частями, сделанными собственноручно.
  • Упрощение функционирования систем или возможность заменить их более эффективными.

Стационарная покрасочная камера в гараже

Покрасочная камера своими руками

Главное ее преимущество в том, что камера для покраски автомобилей своими руками проста в уходе, и результат получается значительно дешевле покраски на СТО.

Режим покраски

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

  1. проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
  2. попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
  3. затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

Покраска авто камере

Требования к освещению в покрасочной камере

Требования к освещению в покрасочной камере

Требования к освещению в покрасочной камере

Освещение покрасочной камеры также играет немаловажную роль. Обратите особое внимание на тот факт, что в большинстве современных покрасочных камер используются лампы дневного света. Это не является самым жестким требованием и не влияет непосредственно на качество нанесения или высыхания лакокрасочного покрытия. Однако именно дневной свет дает возможность маляру своевременно заметить и устранить все дефекты покраски, увидеть наличие пыли в воздухе или прочих недостатков.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение покрасочной камеры

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Обязательным условием правильного функционирования покрасочной камеры является наличие вентиляции. Немаловажно, чтобы в помещении был необходимый уровень влажности, чистота и движение воздуха – всё это обеспечивается вентиляционной системой.

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция в покрасочной камере

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Двери покрасочной камеры

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно — миф или реальность?

И так, мы рассмотрели самые важные системы и оборудования, которое является важными составляющими любой покрасочной камеры. Если Вы задаете себе вопрос: «Как оборудовать покрасочную камеру самостоятельно?», то данная информация будет для Вас занимательной и полезной. Для начала необходимо выбрать помещение для оборудования покрасочной камеры, это может быть небольшой гараж с габаритами 6х4 метра, который необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом.

Чем обшить стены в покрасочной камере?

Говоря о пластиковой вагонке, можно утверждать, что этот материал очень прочный, выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию, делается из поливинилхлорида, что обеспечивает его нетоксичность и широкий выбор цветовой гаммы. Пол гаража необходимо поднять на 15-20 сми установить вытяжку на базе вентиляторов. Затем устанавливаем воздухозабор с помощью 6-8 точковых тэнов, работающих на электричестве, по периметру гаража.

Как подобрать и настроить осветительные приборы?

Следующий этап – ставим или люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших материальных средств. Их располагаем таким образом, чтобы все помещение было прекрасно освещено и поток света был не меньше 600 люмен. Вот в принципе и все, что касается самой постройки. Процесс покраски требует профессиональных навыков, так что лучше пригласить на работу высококвалифицированных специалистов.

Где можно приобрести необходимое оборудование?

Все заменяемое оборудование (светильники, лампы, тэны, фильтры и т.д.) можно приобрести в специализированных магазинах, так что строительство и эксплуатация покрасочной камеры для автомобилей не составляет особого труда. Это экономически выгодно и прибыльно для любого представителя малого бизнеса. Надемся, что выше приведенная информация была для Вас познавательной и полезной. Желаем удачи!

Экономичность и безопасность покрасочных камер

Что касается экономичности, то это спорный вопрос. Да, с одной стороны покрасочная камера должна расходовать чем меньше электроэнергии – тем лучше. Однако, не стоит экономить и дешевить. К примеру, можно установить работающий на соляре теплогенератор, что обойдется дешевле, но отнюдь не обеспечит безопасность. В этой ситуации лучше установить работающие от электричества тэны. Хоть они обойдутся и дороже в эксплуатации, но покрасочный бокс станет от этого надежнее и безопаснее.

Нужно уметь анализировать и принимать правильные решения, когда речь идет об экономии расходных и финансовых средств. Одно дело выбирать между внутренней облицовкой помещения, и другое – выбирать тип вентиляции, нагрева воздуха и его фильтрации. Самое главное – покрасочная камера должна справляться с поставленной перед ней задачей качественно, быстро и без последствий.

Безопасность в данной ситуации – прежде всего. Существует определенная техническая документация, которая регулирует все технические характеристики и технологические особенности покрасочных камер. Однако, они распространяются на производственные окрасочные цеха, которые проходят ряд проверок и допусков перед введением в эксплуатацию. Конечно, самодельный покрасочный бокс для собственного использования никто проверять не будет, но к ряду требований документации по безопасности все-таки стоит прислушаться.

Эффект «мертвых» зон

При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

Потолочные фильтры в малярной камере

Освещение

Маляру необходимо видеть самые мельчайшие неровности и дефекты на поверхности кузова или окрашиваемой детали. Поэтому освещение в малярной камере должно быть ярким, ровным и качественным. Лучшими для этого считаются источники дневного света. Это могут быть как традиционные, так и светодиодные лампы.

При оборудовании покрасочной мастерской своими руками лампы нужно располагать не только на потолке, но и на боковых стенах. Лампы дневного света полезно оснастить балластом, что не только поможет сэкономить на электроэнергии, но и предотвратит эффект мерцания.

Мертвые зоны — помеха качественной покраски!

Помимо всего при работе камеры в обоих режимах могут возникать различного рода завихрения и «мертвые зоны», и во избежание этого вся площадь камеры должна быть занята потолочными и напольными фильтрами, а под полом ко всему должен быть расположен еще и воздуховод с клапанами регулировки, помогающих предотвратить эффект «мертвых зон».

Так же внутри камеры необходимо наличие клапанов, позволяющих регулировать давление, так как по мере того, как напольные и потолочные фильтры будут загрязняться различного рода пылью красящих веществ и растворителей, пылью при очистке воздуха, то и давление внутри камеры будет возрастать, что приведет к проблемам в режиме продувки и сушки лакокрасочного покрытия. Но и недостаточное давление допускать тоже нельзя, иначе оно может привести к попаданию внутрь камеры пыли.

Таким образом, в данном разделе мы рассмотрели как принципы работы покрасочной камеры в различных режимах, так и ее устройство.

Технология инфракрасной сушки поверхностей автомобиля

Технология инфракрасной сушки поверхностейТехнология инфракрасной сушки поверхностей

Раньше особые требования выдвигались к технологии сушки лакокрасочного покрытия. Необходимо было обеспечивать нужную циркуляцию воздушных потоков определенной температуры, что отнимало массу времени. Сегодня большинство покрасочных камер устроены немного иначе. Проблема с режимом сушки была решена за счет инфракрасных ламп.

Инфракрасные сушки обеспечивают должное высушивание покрытия в минимальные сроки, что в разы быстрее сушки воздухом. К тому же, они универсальны, так как превосходно подходят для сушения различных поверхностей и материалов, включая водорастворимые и акриловые. С ее помощью также можно сушить грунтовку и шпаклевку. Инфракрасные лампы экономят энергию, демонстрируя при этом высокую производительность.

Как мы видим, требования к покрасочным камерам – это целый перечень моментов, которые следует учитывать при конструировании и строительстве. На первый взгляд все может показаться сложным, но на самом деле, когда разбираешься детальнее, все оказывается значительно проще. Для самодельных покрасочных камер сложно выделять какие-то конкретные требования относительно технологии или инструментов, так как каждый желающий покрасить автомобиль своими руками интерпретирует советы профессионалов, дополняет технологию какими-то своими инновациями, постоянно совершенствуя самодельный покрасочный бокс. Выбирайте для себя полезные на Ваше усмотрение советы, и все получится. Желаем успеха!

Работа с краскопультом

Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

Система вентиляции

При обустройстве малярной камеры своими руками важно предусмотреть наличие хорошей вентиляционной системы. Она может быть разной, но конструктивные части всегда представлены воздуховодами, вентиляторами и клапанами, а также дополнительными фильтрующими элементами и источниками обогрева мастерской. Вентиляция должна как убирать загрязненный воздух, так и доставлять чистый (приточные системы).

Вариант системы вентиляции в малярной камере

Типы вентиляций для малярной камеры:

  • Одномоторная – чистый воздух поступает сверху и своим давлением выжимает загрязненный через отверстия внизу. Такая система наиболее приемлема и проста при организации в гараже покрасочной камеры своими руками.
  • Приточно-вытяжная – конструируется в комплексе с системой фильтрации и обогрева.
  • Двухмоторная предусматривает наличие моторов и вверху, и внизу. При этом как чистый, так и отработанный воздух втягивается и удаляется принудительно. Такая организация вентиляции более сложна и дорогостояща в сравнении с одномоторной системой.
  • Воздушно-проходная – воздух в абсолютно герметичной камере нагнетается под постоянным давлением, что предотвращает попадание в него загрязнений.

Кроме основной вентилирующей системы важно предусмотреть сухую фильтрацию, которая повышает безопасность работ. Например, можно использовать рулонные фильтры, которые выполнены из волокна, обработанного антивоспламеняющимся веществом. Таким материалом покрывают потолок. Для пола нужны более качественные варианты, например, инерциальные фильтры или рулонный материал из стекловолокна.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Малярка своими руками – это реальность! Сегодня многие автолюбители задумываются о самостоятельной постройке камеры. Как вариант, можно использовать помещение гаража и переоборудовать его в идеальное место для проведения покрасочных работ. Камера может использоваться постоянно или же изредка, для бизнеса или личных целей. Это абсолютно несущественно, важно, чтобы были соблюдены требования по отношению к конструкции и техника безопасности.

Для безопасной и эффективной работы перед началом переоборудования гаража следует сделать его оценку. Как отмечалось выше, размер помещения очень важен для комфортной и производительной работы, поэтому высота обязана быть не менее 2,8 м, площадь, в свою очередь, не менее 6×4 м. Помещение должно быть утеплено негорючими материалами и окрашено в белый цвет. Кафельные стены рекомендуется сделать матовыми. Но главным оценочным критерием является герметичность. Если ее создать не удается, лучше отказаться от затеи.

Освещение покрасочной камеры

Пол камеры должен состоять из многоуровневого каркаса

С чего же начать работу:

  • Освещение. Рекомендуется смонтировать потолочно-стеновой свет для обеспечения максимально комфортных условий работы. Источниками могут быть светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Кроме этого, необходимо иметь поворотный светильник на длинной ножке. Он обеспечит дополнительное местное освещение любого участка кузова.
  • Вентиляция. Устанавливать систему необходимо в месте расположения покрасочной ванны. Произведя расчеты, пользователь сможет определиться с мощностью вентиляции и приобрести устройства в достаточном количестве. Наиболее эффективно наличие двух вентиляторов: первый вытягивает воздух из помещения, а второй нагнетает его снаружи, обеспечивая приток очищенного воздуха извне. Как правило, устройство работает в трех режимах: очистка, циркуляция и нагрев до нужной температуры, сушка производится при прогреве до 60 градусов.
  • Оборудование пола помещения. Пол должен состоять из многоуровневого каркаса. Это необходимо для прокладывания труб вентиляции. Удобно, если есть смотровая яма, ее можно накрыть арматурной решеткой и положить под нее доски.

Вытяжка может устанавливаться под автомобилем, но попадание краски на устройство крайне нежелательно.

Меры безопасности

Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Оборудовать в гараже камеру полупрофессионального уровня проще, но это обойдется в несколько раз дороже. Для работ также подойдет гараж любого типа, в котором устанавливается приточно-вытяжная вентиляционная система. Помещение рекомендуется обшить тонколистовым металлом или утеплителем. Уместно будет приобретение компрессора, ресивера, комплекта фильтров и системы улавливания пара воды и масел.

Заключение

Если у автолюбителя есть возможность переоборудовать гараж под помещение покрасочной камеры, то непременно стоит ею воспользоваться. Чтобы достичь отличного результата, достаточно правильно организовать работу и соблюдать меры безопасности. Залог высококачественной покраски авто – хорошая освещенность, чистота и эффективная вентиляционная система.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий