Разрешенная максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом

Содержание

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в разы увеличить возможности собственного автомобиля, поэтому многие автовладельцы считают такое средство передвижения просто необходимым.

Чаще всего для перевозки крупногабаритных грузов выбирают легковой-одноосный прицеп.

Но многие полагают, что езда с прицепом не отличается от обычного управления автомобилем, что в некоторых случаях приводит к непоправимым последствиям. Как правило, любому водителю требуется намного больше опыта и знаний, если сравнивать с обычной ездой.

Если вы хотите приобрести такое устройство, и часто перевозить в нем грузы, то обязательно ознакомьтесь с главными правилами и нюансами езды с прицепным устройством.

Про скорость движения с прицепом — надо знать

Жираф в прицепе

Использование прицепа упрощает жизнь, но снижает безопасность движения на дороге, если не знать как выбрать скорость движения с прицепом на трассе . Опытные автомобилисты и водители коммерческого транспорта, использующие буксируемые устройства, обладают опытом и необходимыми навыками.

Для тех, кто редко перевозит грузы на автомобиле, движения с прицепом на трассе создает сложности. Небольшой опыт и волнение за рулём, создают ситуации приводящие к неправильные действия и непредсказуемым результатам. Недостаток практики компенсируется теорией.

Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?

WhatsApp

Действующее в 2021 году по ПДД ограничение скорости зависит от нескольких десятков различных факторов, включая конкретный дорожный участок, знаки, разметку, тип транспортного средства. Как итог, в России оно может быть от 5 до 130 км/ч. С постоянным ужесточением контроля и санкций, распространением камер автофиксации за превышение необходимо знать и понимать, где с какой скоростью можно ехать. В этой статье мы узнаем, какие скоростные лимиты движения установлены на сегодняшний день на дорогах, каковы зоны их действия, существуют ли минимальные границы и какие изменения введены по новым Правилам.

Автопоезд на «максималках», или О скоростном режиме в населённых пунктах для легковых авто с прицепом

Скорость движения с прицепом на легковом автомобилеБуксировка прицепа автомобилемскорость прицеп

Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:

  1. Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
  2. По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч., с прицепом – 70 км/ч.
  3. В населённых пунктах ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.

Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.

скорость для авто с прицепомавто прицеп скоростьСтраховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилюШтрафПолис страхования ОСАГОСкорость движения с прицепом на легковомСкорость движения с прицепом на легковомЛегковой автомобиль и прицеп с тормозомМасса автомобиля и прицепаЕзда с прицепом на автомобиле

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Прицеп

При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

Что сказано в ПДД

В правилах дорожного движения сказано, что эксплуатация автотранспорта с прицепом возможна при соблюдении условий и требований:

Скорость с прицепом

  1. Наличие водительской категории В, а в случае, когда масса прицепа превышает 750 кг и категории Е.
  2. Прицеп зарегистрирован, имеет государственные номерные знаки и необходимые документы. При первом же требовании сотрудника ГИБДД водитель обязан предоставить СТС, полис ОСАГО с указанием, что авто эксплуатируется с прицепом (отдельный полис не нужен, следует лишь поставить отметку в страховке на машину), а также документы, подтверждающие право вождения данного ТС.
  3. Прицеп соответствует всем нормам, оснащен осветительными приборами (поворотниками и стоп-сигналами), а также технически исправен и используется только по назначению. Категорически запрещено перевозить в прицепе людей (если нет специально оборудованных сидячих мест).

ВАЖНО! ПДД предусматривают знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». В зоне его действия запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств. При этом нужно учитывать, что знак не запрещает движение автобусов и легковых машин с прицепом: он рассчитан только на грузовики и тракторы.

Значение реакции и соблюдение главного правила

Существует такое понятие как скорость реакции. В нашем случае речь идет о скорости реакции водителя на происходящее вокруг него. Причем у разных людей, в зависимости от различных факторов, реакция может существенно отличаться.

Некоторым хватает доли секунды, чтобы отреагировать на изменения в движении. Другие тратят на это до нескольких секунд. И тут есть прямая закономерность. Чем выше текущая скорость транспортного средства, тем более расстояние успеет проехать автомобиль, пока водитель успеет отреагировать. А чем скорость будет меньше, тем выше вероятность для водителя успеть среагировать, принять решение и совершить маневр, позволяющий избежать ДТП, аварии или иного инцидента.

Что же касается главного правила, то тут все предельно просто. Каждый водитель обязан думать о соблюдении мер безопасности. Это влияет непосредственно на него, а также на других участников движения.

прицеп скорость

Общие правила буксировки прицепного устройства

Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:

  1. Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
  2. По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч., с прицепом – 70 км/ч.
  3. В населённых пунктах ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.

Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.

Нужно помнить при поездке с прицепом:

  1. Увеличивается тормозной путь автопоезда.
  2. Автомобиль медленно набирает скорость.
  3. Прицеп имеет инертность.
  4. Автопоезд увеличивается в длину.
  5. Прицеп склонен к заносам и может повредить машину.
  6. БТУ свободно паркуется и вручную.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость – 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

С какой скоростью транспортировать прицеп?

Каждый водитель во время движения должен заботится о безопасности, как себя, своих пассажиров, так и других участников дорожного движения. Скорость с прицепом не должна превышать установленных рамок, так как слишком быстрая езда может привести к раскачиванию прицепного устройства в результате чего автопоезд может стать практически неуправляемым.

Скорость движения с прицепом на легковом автомобиле

В соответствии с установленными правилами движение с прицепом имеет определенные ограничения. На самом деле все достаточно просто. Ориентируясь по знакам скоростных ограничений в городе и за его пределами просто отнимите 20.

К примеру, если на скоростной автомагистрали разрешенная скорость передвижения составляет 120 километров в час, тогда скорость движения с прицепом не должна превышать 100 километров в час. Но вы должны понимать, что даже в такой ситуации данная скорость является достаточно высокой, поэтому старайтесь ехать еще более медленно.

Профессионалы советуют, передвигаться с прицепом не более 70-80 километров в час, в независимости от того, город это или нет.

Также следует учесть такой важный факт, как снижение скорости до 20 километров в час в жилых районах, а также около школ, детских садов и т. п. Это обусловлено тем, что в таких местах ситуация может измениться в любую секунду, поэтому задача водителя обеспечить максимальную безопасность.

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Рекомендации по правильному движению с прицепом

На поведении автомобиля сказывается как пустой, так и груженый автоприцеп. Об этом не стоит забывать во время всего пути, вне зависимости от наличия груза. Перевозчик должен учитывать следующие нюансы:

  • Допустимая скорость на автомагистрали с прицепом не предусматривает резкого разгона и торможения. Дополнительное оборудование снижает показатели маневренности и проходимости, увеличивают тормозной путь автопоезда.
  • В процессе буксировки по автодорогам обязательно проверяется крепление и состояние груза. Если он закреплен обычными веревками, то осмотр производится максимально часто и тщательно.
  • Движение начинается плавно, резкие рывки не помогут ускориться, а спровоцируют пробуксовку и активное потребление горючего. Последствиями неверных действий становится износ покрышек, повышенные нагрузки на сцепное устройство и повреждения трансмиссии.
  • Любые, даже простейшие, маневры с дополнительным оборудованием становятся сложными. Трудности вызывают попытки парковки, обгона, перестройки в другой ряд, остановки на светофорах и перемещение по заполненным улицам городов.

Еще несколько советов:

  • При выполнении обгона не стоит забывать, что удачный маневр требует достаточного запаса расстояния. Это же правило касается и торможения. Лучше не обгонять попутные машины, особенно если за рулем неопытный новичок. Нехватка опыта делает сложные маневры опасными для всех участников движения.
  • У автотележки есть свойство накатывания на автомашину, он также называется эффектом складывания. Особенность проявляется при поворотах, что вызывает занос. Торможение должно выполняться плавно и заранее. Если проблема возникла, выровняться можно только при увеличении скорости автомобиля с прицепом.
  • Обязательно нужно соблюдать дистанцию между автотранспортом. Ухудшение управление может провоцироваться сильными порывами ветра из-за раскачивания автотележки.

Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом

Неверное выполнение маневра привело к аварии

Скоростной режим с прицепом

Поскольку с дополнительной массой снижается разгонная и тормозная динамика, то на авто с прицепом в целях безопасности устанавливаются скоростные ограничения. Максимальная скорость зависит от типа трассы или дороги. Важно обращать внимание и на установленные ограничения на том или ином участке.

По населенному пункту

Максимальная скорость движения в населенных пунктах составляет 60 км/ч. В жилых зонах (во дворах, например) нельзя превышать 20 км/ч.

По автомагистрали

По автомагистрали автомобиль с прицепом может двигаться со скоростью не более 90 км/ч. При этом важно учитывать и то, что ехать по такой трассе со слишком низкой скоростью нельзя. Оптимальный вариант — держаться в правой полосе на стабильной скорости 70-90 км/ч.

Максимальная скорость движения

На обычных дорогах вне населенного пункта (не относящихся к автомагистрали) максимальная скорость движения составляет 70 км/ч.

Запомнить ограничения можно так: вычесть 20 км/ч из максимально разрешенной скорости для авто и получится скорость ТС с прицепом. Например, на автомагистрали разрешенная скорость 110 км/ч, но с прицепом — максимум 90. Такой способ вычисления не применим только в случае с населенными пунктами и жилыми зонами: там всегда максимальная скорость 60 км/ч и 20 км/ч.

ВАЖНО! Речь идет именно о легковом автомобиле с прицепом, а не в целом о категории В. Прицепом не считается буксируемый автомобиль. На буксировку устанавливаются другие ограничения — максимальная скорость 50 км/ч.

Актуальные разрешенные скорости для автомобилей

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

скорость для авто с прицепом

А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.

Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.

О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.

авто прицеп скорость

Правила как избежать заноса прицепа

Схема проезда поворота с прицепом

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Самая распространенная ошибка – торможение в повороте. А прицеп этого не любит и не прощает. Проходить повороты с буксируемым устройством нужно на стабильной скорости, не снижая и не повышая её, иначе оно утащит автомобиль в сторону.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Тонкость превышения на 20 км/ч

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле [действующее ограничение]+20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленноё на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Об условиях и особенностях применения категорий

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

Разрешенная масса

В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  • Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  • Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  • Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

Практическая езда по автодрому

  • теорию правил ПДД по билетам;
  • практическую езду по городу;
  • практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

  1. Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее. Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
  2. Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
  3. Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
  4. При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
  5. Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
  6. Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
  7. Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
  8. Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
  9. Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы. Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
  10. К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
  11. Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Разрешённая максимальная скорость по ПДД при движении с прицепом

Дополнительная масса при передвижении снижает разгонную и тормозную динамику, что привело к созданию скоростных ограничений для авто с оборудованием в целях общей безопасности. Максимальные показатели скорости с прицепом зависят от варианта дороги или трассы.

На всей протяженности дорог регулирующими службами установлены ограничители для автопоезда с прицепом:

  • автомагистраль — 90 км/ч;
  • вне населенного пункта — 70 км/ч;
  • город, поселок — 60 км/ч;
  • жилые, велосипедные зоны, дворовые территории — 20 км/ч.

ПДД в данном случае ограничивают скорость только легковушек. Если тележка прицеплена к Газели или автобусу, они могут двигаться с той максимальной скоростью, которая допустима для основного ТС.

Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом

Таблица скоростей ПДД

Какие грозят штрафы за нарушения

За превышение скоростного режима автомобилисту грозят следующие штрафные взыскания:

  • неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП РФ;
  • Отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ;
  • неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей;
  • отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назначается штраф в размере 5000 рублей, но в худшем случае водителя ждет лишение права управления ТС на срок до 6 месяцев;
  • отсутствие открытой категории «Е» в правах (при ее необходимости) — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП;
  • если прицеп не имеет собственных номерных знаков, то водителю придется заплатить 2500 рублей штрафа;
  • штраф за превышение скорости зависит от того, на сколько она была превышена. Взыскание составляет от 500 рублей до пяти тысяч. Максимальный штраф назначается в том случае, если скорость была на 60-80 км/ч больше разрешенной. За такое нарушение водителя могут лишить прав на полгода.

Для чего необходимо соблюдать дистанцию

У многих прицепов нет тормозов, поэтому тормозной путь длиннее. При разгоне до 70 км/ч после резкого нажатия педали тормоза разница тормозного пути с прицепом и без составляет 8 метров. А это значит, что на машине с буксируемым грузом надо тормозить максимально плавно.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Примеры правильного и неправильного размещения груза на прицепе

Неправильное размещение подразумевает чрезмерное смещение груза в одну из сторон относительно от оси прицепного устройства. Это в разы увеличивает нагрузку на сцепной механизм, что влияет на показатели манёвренности и на общую управляемость.

Если автопоезд отправляется в долгую поездку, тогда необходимо регулярно останавливаться, чтобы проверить надежность крепления, и не сместился ли груз.

Также тщательно проверяйте сцепное устройство, а также световые элементы, давление шин, как на авто, так и на прицепном устройстве и т. п.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  • Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии; Подготовка прицепа
  • Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  • Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине. Прицеп

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС; Квитанция об оплате госпошлины
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство. ПТС на прицеп

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Существующие нюансы вождения

Вождение авто с прицепом

Вождение машины с прицепом требует еще большей внимательности и сноровки. Управлять таким ТС труднее, поскольку маневрирование, разгон и торможение происходят медленнее, чем обычно.

Чтобы вождение ТС с прицепом было комфортным и безопасным, следует придерживаться советов:

  1. Не разгоняться слишком сильно на участках дороги, которые не предусмотрены для быстрой езды, а также в местах, где в скором времени придется совершить остановку или маневр (например, вблизи перекрестков, ж/д переездов и т.п.). Торможение с прицепом происходит медленнее, поэтому есть риск не подрасчитать и создать аварийную ситуацию.
  2. Перед поворотом лучше снизить скорость, чтобы не уйти в занос.
  3. Трогаться с места нужно плавно и постепенно, чтобы не сжечь сцепление.
  4. Для совершения обгона нужно больше расстояния, чем для автомобиля без прицепа. Совершать этот маневр нужно только при необходимости и полной уверенности в том, что удастся закончить его без создания помех другим участникам движения.
  5. При езде стоит держать дистанцию чуть больше, чем при управлении ТС без прицепа. Это связно с тем, что с прицепным устройством увеличивается тормозной путь.
  6. Сильные порывы ветра могут влиять на прицеп, в особенности если он пустой. Не стоит использовать прицепное устройство в ветреную погоду.

ВАЖНО! Перед каждым использованием прицепа нужно проверять наличие смазки в механизме узла сцепки, давление в шинах, работу световых приборов, а также исправность соединения.

Теоретические знания ПДД необходимы, но они, к сожалению, не дают полного представления об управлении автомобилем с прицепом. Практика управления машиной с прицепным устройством нарабатывается годами. Главная задача водителя — не создавать помех и аварийных ситуаций, придерживаться теоретических правил, быть внимательным на дороге и здраво оценивать ситуацию.

Прицеп с пластиковой крышкой: какой купить, обзор моделей

Но это довольно общие цифры, хоть и прописанные в ПДД.

скорость с прицепом на авто

Чтобы точно понимать, с какой скоростью и где можно ехать, следует ориентироваться на дорожные знаки и разметку.

Антибликовые очки для водителей с эффектом поляризации: как проверить эффективность

Правила парковки задним ходом

Ручная установка на стояночное место подходит, когда парковка с автомобилем исключена по причине грузоподъёмности или отсутствия поворота. Не так-то просто припарковаться задним ходом с прицепом. Для этого нужно сломать траекторию движения прицепа. Если ворота находятся слева, то первым действием должно быть «руль вправо». Тогда задний бампер идёт вправо, а прицеп влево. Затем вращение руля в обратную сторону обеспечит движение по плавной дуге. Если много повернуть руль, то автопоезд сложится. Чтобы этого не произошло, надо быстрей вращать руль.

Общее правило для всех водителей: нельзя начинать движение с прицепом задним ходом, если неизвестна обстановка сзади буксируемого средства. Часто необходима помощь напарника для контроля маневрирования.

Как могут менять лимит скорости дорожные знаки?

Со знаками, которые уменьшают допустимую скорость вроде бы всё понятно: если мы едем в городе в зоне действия запрещающего знака “40”, то и можем ехать не более 40, а не 60 км/час, так как дорожный знак имеет приоритет.

Выше мы узнали, что таким средствами местные власти могут и повышать разрешённую скорость. Например, на трассе до 110 км/ч установкой соответствующего знака. И это вполне законно.

А ещё есть знак 5.31, обозначающий зону действия ограничения. То есть он распространяется не до ближайшего перекрёстка (или других мест, которые прерывают зону его действия), а до другого знака, отменяющего его действие. Вот как они оба выглядят:

Знаки 5.31 и 5.32 с зоной ограничения скорости

Таким образом, увидя такой знак, вам нужно запомнить далее, что вы в зоне действия ограничения скорости 30 км/ч и ехать не быстрее до того момента, пока не встретите знак 5.32 (правее на картинке выше).

Об эксперте

Если скорость на участке дороги ограничивают более чем на 20 км/ч по сравнению с максимальной на предыдущем участке, согласно ГОСТ Р 52289-2019, должны применять ступенчатое ограничение скорости, с каждым шагом не более 20 км/ч. При этом, знаки должны ставиться на расстоянии 100-150 метров вне населённого пункта и 50-100 метров в населённом.

Часто из-за нарушения расстановки знаков на дороге водители не успевают затормозить до нужной “отметки”, где их может ждать камера или засада ДПС.

Что значит ограничение в виде разметки?

Бывает, что действующие лимиты скоростного режима устанавливаются не только знаками, но и специальной разметкой – 1.24.2. Вот так она выглядит:

Разметка ограничения скорости по ПДД

В случае её наличия вы обязаны придерживаться требования скоростного режима, указанного на ней. А по-другому у вас и не получится. Дело в том, что сама такая разметка существует только для того, чтобы дублировать соответствующий запрещающий дорожный знак. Более того, согласно ГОСТ 52289-2019, она может быть нанесена только в том же месте, где и стоит знак.

Но есть одно исключение! Такая разметка может обозначать ограничение скорости и в зоне действия описанного выше знака 5.31. В этом случае она наносится после каждого перекрёстка (но не обязательна для этого) – пункт 6.2.29 указанного ГОСТа. Вот тогда вы также должны придерживаться скорости не выше указанной на разметке.

В остальных случаях, если дорога размечена ограничением скорости, но запрещающего знака вместе с ней нет, то по сути она не имеет никакой юридической силы, и вы не обязаны ей руководствоваться.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Крепления для лыж и сноуборда

Знаки, разметка и ваша скорость

Подключение камеры заднего вида

Подготовка к поездке, осмотр и загрузка

Правильная схема загрузки прицепа

Обычно проблемы с прицепом начинаются уже при загрузке. Правильная развесовка 60% на 40%. Шестьдесят впереди, сорок сзади. Центр тяжести груза необходимо размещать ниже и ближе к оси. Если перегружен перед, то дышло будет сильно давить на фаркоп. Тогда разгруженная передняя ось автомобиля станет хуже слушаться руля. А перегруженная корма прицепа снижает эффективность задних тормозов тягача. Управлять автопоездом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в неё часть груза.

Перед каждым выездом нужно проверить:

  1. Надёжность сцепки.
  2. Крепление всех колёс.
  3. Давление в колёсах. Оно должно соответствовать заводским значениям, иметь разницу не более 0,1 атмосфер между собой. Давление в задних колёсах авто желательно увеличить на 0,2 атмосферы от нормы.
  4. Страховочный трос.
  5. Отпущенный тормозной рычаг.
  6. Индикацию светотехники. Подключать вилку в розетку фаркопа при выключенных габаритах.

Перечень документов для оформления прицепа

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Автомобиль с прицепом, стоящий на обочине

Регистрация в 2021 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с о, приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

    Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).

Заявление о регистрации ТС

Доверенность на авто

Паспорт прицепа

СТС авто

Договор купли-продажи автомобиля

Страховой полис ОСАГО

Бланк оплаты госпошлины при замене ВУ

Автомобиль с транзитными номерами, который едет по дороге

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

Крепления для лыж и сноуборда на багажник автомобиля: какие выбрать

Буксирование автотележки допускается водителями с определенными правами.

Наименование категории Допустимые значения
В Вес до 750 килограммов или больше указанного, но при условии общей массы до 3,5 т.
ВЕ Любой вид прицепных агрегатов.
С Не больше 750 килограммов.
СЕ Все типы автоприцепов.
Д До 750 килограммов.
ДЕ Любой прицеп.

Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом

Категории водительских прав

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками

Далеко не везде машине с прицепом и без разрешено ехать даже скромные 60 километров в час. С помощью знаков или разметки автомобилистов заставляют притормозить, сбросить скорость. А есть и обратная ситуация, когда водителей вынуждают нажать на педаль газа.

Тут стоит изучить основные знаки и разметку.

  • Ограничение максимальной скорости. Это специальный запрещающий знак. Выполнен в виде круга с красной окантовкой, белым фоном и цифрой внутри. Именно цифра указывает на то, какую отметку по скорости превышать нельзя;
  • Ограничение минимальной скорости. А это уже обратная ситуация. Знак предписывающий, а не запрещающий. Выглядит как синий круг с белой окантовкой и цифрой внутри. Увидев такой знак, порой приходится поднажать, поскольку на этом участке ехать со скоростью, меньше чем на знаке, запрещено;
  • Рекомендуемая скорость. Это информационный тип знака. Запретов и предписаний он не предусматривает. Просто водителю рекомендуют ехать именно с такой скоростью. Это синий квадрат с цифрой внутри;
  • Дорожная разметка. Обычно она дублирует знаки. Выполняется белой краской на дорожном полотне.

скорость езды с прицепом

Думаю, ничего сложного здесь нет. Вам не составит труда запомнить, с какой скоростью можно и нельзя передвигаться, если машина едет в связке с прицепом.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

На автомагистрали

Выше мы подробно описали скоростной режим при проезде на трассах вне населённых пунктов. Однако, если данный участок оборудован знаком автомагистрали, то такие правила несколько меняются.

  • Общее ограничение скорости по ПДД на автомагистралях составляет 110 км/ч (пункт 10.3). С такой скоростью могут двигаться легковые автомобили без прицепов, мотоциклы и грузовики массой до 3,5 тонн.
  • Любые автобусы могут ехать не более 90 км/ч.
  • Такой же лимит установлен для легковых с прицепом и грузовых машин массой свыше 3,5 тонны.
  • Если же грузовик перевозит в кузове людей, то ограничение снижается до 60 км/ч. Такое же правило действует для автобусов, перевозящих организованно детей.
  • Максимальная скорость буксировки на автомагистрали – 50 км/ч.
  • Если же законодатели данного участка дороги приняли решение увеличить разрешённую скорость, то они могут это сделать, но не более чем до 130 км/ч (это вообще максимально разрешённая для установки на дорогах общего пользования на территории России “максималка”). Однако, это ограничение действует также только на мотоциклы, легковые авто и грузовые до 3,5 тонн.

Участок с ограничением 70 км в час

Отдельно отметим минимально установленную скорость на магистралях. Даже учителя в автошколах нередко учат, что она составляет 40 км/ч. Это неправда – нет такого в действующих на 2021 год ПДД. Есть только правило (пункт 16.1), что нельзя на такую дорогу заезжать автомобилям, чья конструктивная максимальная скорость меньше 40 км/час. Но ехать медленнее на других транспортных средствах не запрещено.

Штраф за превышение скоростного режима

Световозвращающий жилет для водителя

Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы

Есть отдельное скоростное ограничение для транспортных средств следующих категорий:

  • негабаритных,
  • тяжеловесных,
  • перевозящих опасные грузы.

Однако, значения их максимальной скорости в ПДД 2021 года вы не найдёте. Такие машины могут ехать, согласно ограничениям в их сопроводительных документах. Так предписывает пункт 10.4 Правил.

Световозвращающий жилет для водителя: обязательно ли он нужен

Административное взыскание зависит от того, насколько был превышен допустимый скоростной показатель. Объем штрафа варьирует от 0,5 до 5 тыс. руб.

Самая большая сумма выписывается нарушителям, ускорившимся дополнительно на 60-80 км/ч относительно разрешенного значения. Даже новые, впервые сделанные нарушения, иногда приводят к лишению водительских прав сроком до 6 месяцев.

Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом

Основные штрафы за превышение скорости с прицепом

Теоретические знания и уверенность в своей правоте о том, сколько километров в час можно ехать с прицепом, не гарантируют полную безопасность для водителя и остальных участников дорожного движения. Без практики на протяжении нескольких лет новички часто становятся причиной создания аварийных ситуаций и помех на дорогах. Для управления автопоездом требуется не только получение нужной категории, но и постоянная внимательность, умение реально оценивать разные ситуации, возникающие в ходе перевозки.

Какое бывает максимальное ограничение?

Самое высокое значение максимальной скорости, которое может быть на дорогах России, составляет 130 км в час. Это возможно только на автомагистралях и только на участках дорог, отмеченных знаком “130”.

Да, возможны отдельные закрытые треки, где может вообще не быть ограничения. Но свободный допуск автомобилей на них, как правило, ограничен.

Сколько штраф за превышение?

Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения.

Таблица штрафов 2021 года за превышение скорости
Превышение на величину Новые штрафы
От 0 до 20 км/ч Нет наказания
От 20 до 40 км/ч 500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса)
От 40 до 60 км/ч От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3)
От 60 до 80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4)
Более чем на 80 км/час 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5)
Повторное превышение на 40-60 км/ч 2 000 – 2 500 рублей (часть 6)
Повторное превышение более чем на 60 км/ч 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7)

Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий