Recreation active vehicle перевод

Содержание

Где собирают Тойота Рав 4, особенности производства Toyota Rav 4

Toyota — не требует доказательств своего качества или стиля. Особенно, если речь идет о мощном кроссовере RAV 4 (в переводе «Recreational Activity Vehicle, 4-wheel drive» означает «машина для активного отдыха, полный привод»). Автомобиль появился на мировом рынке два десятка лет тому назад, пережил четыре рестайлинга и уверенно держит свои позиции по сей день. Японская модель невероятно популярна и в России, поэтому логичным будет вопрос: где собирают Тойота РАВ 4?

Характеристики Toyota RAV-4 / Тойота РАВ-4

Впервые модель RAV4 появилась в производственной программе японского концерна в 1994 г. Машина первого поколения базировалась на шасси Celica GT-Four, относилась к категории SUV 4 и имела постоянный привод на все колеса. Название модели является сокращением от английского словосочетания Recreation Active Vehicle, указывающего на транспортное средство для активного отдыха, а цифра 4 обозначала передачу крутящего момента на все колеса.

Автомобили продавались на внутреннем рынке и активно продвигались по всему миру. Например, в России первые дилеры Toyota предлагали кроссовер с 1997 г.

Все поколения имеют кузов с багажным отсеком, совмещенным с салоном. Для погрузки и разгрузки используется распашная либо поднимающаяся вверх дверь, оснащенная стеклом и очистителем с электрическим приводом и форсункой для подачи жидкости.

Тойота Рав 4: описание, модификации, технические характеристики

Результатом многолетних исследований японских инженеров стал внедорожник Тойота Рав 4, габаритные размеры и технические характеристики которого превзошли все ожидания потребителей.

Новый кроссовер от концерна Toyota, по сравнению с предыдущим поколением RAV4, значительно прибавил в размерах. Инженерами были разработаны инновационная подвеска и топливные системы, как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Что значительно повысило проходимость, динамические характеристики и снизило расход топлива Toyota RAV4.

  • Описание линейки силовых агрегатов для Тойота Рав 4
  • Toyota RAV 4 – экономия по-японски
  • Ценовая политика концерна Toyota
  • RAV 4 2019 года – новинка от компании Toyota
    • Описание рестайлинговой версии Тойота Рав 4
    • Дизайн Toyota RAV4
    • Обновленные технические характеристики и салон Тойота Рав 4
    • Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс

    Toyota RAV4: расход топлива

    Тойота Рав 4

    Rav 4

    В 1994 году концерн Toyota запустила модельный ряд кроссоверов под названием RAV4 (Recreation Active Vehicle, где 4 означает полный привод). В отличие от других автомобилей от Тойоты эта линейка с первого поколения официально поступила на российский авторынок. Отечественные автомобилисты положительно отнеслись к новой модели от японского автоконцерна.

    Владельцев этих автомобилей, как и любых других, волнует вопрос расхода топлива. В этой статье будет описана эта характеристика у всех моделей Toyota RAV4. Помимо официальных данных, рассмотрим отзывы от владельцев.

    Расход топлива

    Четверть века в строю: РАВ 4 1 поколения

    Тойота РАВ 4 1-ого поколения, XA10 (1994-2000) – мини-кроссовер, чья целевая аудитория, по заявлению производителя, молодежь, ведущая активный образ жизни, что отражено в названии – RAV (Recreation Active Vehicle). Цифра 4 указывает на четыре ведущих колеса, а еще 4 места, несмотря на официальные 5. Но пятый пассажир здесь явно лишний. Чем еще запомнился кроссовер-пионер, и как сложилась судьба легенды, далее в летописи-обзоре.

    На момент продаж РАВ4 1 поколения предлагалось три различных типа кузова – короткий 3-х дверный, длинный 5-ти дверный и 2-х дверный со складывающейся крышей над задними сиденьями и 46 комплектаций. С 1998 г. кроссовер обрел еще одну версию – двухдверный пятиместный кабриолет с тканевой крышей и подвергся незначительному «рестайлингу».

    Примечательно, что RAV4 официально предлагался на отечественном рынке, начиная с первого поколения, и сразу демонстрировал отличные продажи.

    Отдельно стоит отметить Toyota RAV4 ЕV с электрическим двигателем.

    Toyota RAV4 EV — полностью электрическая версия кроссовера Toyota RAV4, произведена тиражом (1484 экз.). Автомобили продавались в США с 1997 г. по 2003 г. Серийный электромобиль оснащался 24 NiMH аккумуляторами по 95 ампер-часов каждый (27 кВт·ч) и имел максимальный пробег на одной зарядке 160—180 км и максимальную скорость в 120 км/ч. Время заряда батареи составляет около 5 часов, заряд осуществляется с помощью специального индукционного (без вилки) зарядного устройства мощностью 6 киловатт от домашней сети для электроплит и электропечей (220 вольт, 30 ампер). Некоторые экземпляры автомобилей на сегодняшний день прошли пробег в 230 тыс.км на первоначально установленных батареях. Всего компанией выпущено 1575 таких автомобилей. Данная информация предоставляется сайтом wikipedia.org

    Согласно паспортным данным, электрическая модификация РАВ4 EV преодолевает до 400 км без подзарядки, развивает максимальную скорость 126 кмч, разгоняется от 0 до 100 кмч за 18 секунд.

    Как влияет на производительность и безопасность Тойота Рав 4 сборка в разных странах

    РАВ 4

    Rav 4

    Из статьи читатель узнает где и в каких странах собирается кроссовер Тойота Рав 4. Чем отличается первая модель от тех, которые выпускаются в последнее время и почему. А также читатель узнает, закроется ли в скором времени проект Тойота Рав 4.

    Автовладельцы при покупке машины часто интересуются страной, где она была собрана. Считается, что лучше довериться сборке в европейских странах или азиатских типа Японии или Кореи. Следом можно услышать вопросы о том, где собирают Тойоту Рав 4 для России , есть ли в РФ собственный завод по сборке.

    Так где же собирают этот автомобиль. Ответы даны в следующем блоке.

    Официальные данные от производителя

    XA10

    Первое поколение автомобилей RAV4, созданное на базе Toyota Celica GT-Four. Оснащена двигателем на 2.0 литра. Помимо этого, в комплектацию входит автоматическая или механическая коробка передач на четыре или пять скоростей соответственно. Привод — передний или полный. Официальное потребление топлива, заявленное производителем, — от 9.8 до 10.7 л на 100 км.

    XA20

    В 2000 году было представлено второе поколение RAV4. Как и в случае предшественника, эти автомобили выпускались с передним и полным приводом. Переднеприводные модели поставлялись в основном на японский и американский рынок, поэтому российские варианты, как правило, полноприводные.

    В комплектацию входит несколько вариантов движков: 1.8 л, 2.0 л (с дизельной вариацией) и 2.4 л. КПП: автомат на четыре ступени и механика на пять. Расход горючего: от 9.4 до 11.2 л на 100 км.

    Тойота новая модель

    XA30

    Третье поколение RAV 4 было представлено в 2005 году в Японии, а в 2006 – в США и Европе. В Россию модель поступила только в обновленной версии в 2011 году. Машина была принята крайне положительно: Euro NCAP удостоило премии RAV4 третьего поколения как один из самых безопасных автомобилей.

    В комплекте этой прекрасной машины имеются двигатели на 2.0 и 2.4 л. КПП: автомат на 4 ступени, механика на 6 ступеней или вариатор. Официальное потребление топлива: от 7.4 до 9.6 л на 100 км.

    XA40

    2012 год привнес новую генерацию в модельный ряд RAV4. В ней полностью обновлен кузов, а также привнесены изменения в «начинку» автомобиля.

    В комплект вошли бензиновые двигатели на 2.0 и 2.5 литра, а также их дизельные вариации. Помимо этого, в комплектацию входит гибридный двигатель на 2.5 л, работающий как на бензине, так и на электричестве. КПП — 6-ступенчатые автомат и механическая, а также вариатор на те же 6 скоростей. Расход топлива составляет от 6.5 до 8 л на 100 км.

    XA50

    Последним на данный момент автомобилем, входящим в линейку RAV4, является поколение XA50. Последнее было представлено в 2018 и выпущено в 2019 году. Эта модель была распространена практически по всему миру – от США и Европы до Китая и Малайзии.

    Расход горючего

    Внимание! В «начинку» этого авто входят бензиновые и гибридные двигатели на 2.0 л и 2.5 л. Трансмиссия — ручная на 6 скоростей, а также Direct Shift на 8 и 10 передач. Расход топлива — от 6.4 до 7.2 л.

    Где происходит сборка Рав 4

    Отвечая на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, можно дать следующие ответы:

    • Китай;
    • Индия.

    В европейских странах есть заводы по сборке Тойота Рав 4 2019 года в:

    • Чехии;
    • Великобритании;
    • Польше.

    Японский производитель Тойота Рав 4 2019 года и прошлых лет установил завод в Южной Америке. А именно в Бразилии.

    Однако, не следует думать, что на этих заводах собирается этот автомобиль и для внутреннего рынка Японии. Для жителей своей страны заводы по сборке находятся внутри японских островов. Например, компания Тахара на острове Ацуми занимается производством машин для себя и жителей азиатского рынка.

    А вот в Канаде городе Онтарио, завод комплектует машины только для североамериканского континента.

    Внимание! На таком заводе, как Тахаока требования по качеству к выпуску машин настолько высоки, что все автомобили, выходящие из него, получают оценку по безопасности в пять звезд на краш-тестах.

    Разновидности доступных двигателей и технические характеристики

    Доступные на Toyota RAV4 2021 двигатели имеют следующие технические характеристики:

    • Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
    • Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
    • Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
    • Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.

    Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.

    Первое поколение (1994-2000)

    Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

    Вместимость отсека зависит от типа кузова:

    • на базовой 3-дверной версии XA10 объем составляет всего 176 л, для перевозки габаритного груза необходимо снимать задний диван, не оснащенный механизмом складывания;
    • на 5-дверной модификации с увеличенной колесной базой багажник имеет объем 407 л, запасное колесо вынесено на внешнюю часть дверцы;
    • после проведения рестайлинга в 1997 г. вместимость составила 173 и 409 л соответственно (запасное колесо осталось снаружи дверцы, механизм складывания сиденья не предусмотрен);
    • на модификации со складной крышей Soft Top и 3 дверями отсек сохранил емкость на уровне 173 л.

    Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

    Производитель автомобиля осознавал недостаточную емкость багажника и заранее предусмотрел возможность установки дуг на крышу. Дополнительный пластиковый кофр с обтекаемыми контурами позволял перевозить сумки или чемоданы и имел емкость до 500 л.

    При установке багажника возрастал расход горючего, но лишние вещи не стесняли пассажиров в салоне и не ухудшали комфорт в длительных поездках.

    Самые крупные предприятия по сборке «японца»

    Заводы по производству данной модели авто расположены во многих странах мира. Это связано с огромным успехом кроссовера, машина подходит для эксплуатации в самых разных погодных условиях. Автомобиль предназначен для людей разного возраста и статуса. Японский производитель имеет 52 завода по всему миру. Самые известные из них находятся в:

    • Мексике;
    • Бразилии;
    • Великобритании;
    • Франции;
    • Польше;
    • Чехии;
    • Таиланде;
    • Индонезии;
    • Филиппинах;
    • Индии;
    • Кении;
    • Вьетнаме.

    Больше всего зарубежных предприятий в Китае. Но не все страны, где собирают автомобили Toyota, выпускают RAV 4. Таких заводов всего три: в Японии (в городах Тахара и Обу) и в Канаде (Онтарио). Последние предназначены для рынка Северной Америки, а машины из Страны Восходящего Солнца – для европейского покупателя.

    Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4

    Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4

    По заявлению специалистов, бортовой компьютер обладает встроенным режимом энергосбережения, а также защитой от разряда АКБ. Если случайно оставить габаритные огни включенными, при снижении уровня заряда до определенных пределов будет произведено автоматическое их отключение.

    Для встроенной системы сигнализации предусмотрена возможность отключения датчика движения. Она пригодится, если в машине нужно будет оставить домашнее животное.

    Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4 3

    Если вынуть ключ, а также включить дальний свет, авто перейдёт в режим «световая дорожка». При этом предоставляется возможность установки времени его работы: 30/60/90 сек. Благодаря данной функции свет «провожает» водителя до подъезда, а потом гаснет.

    Разоблачены девять «секретных» функций Toyota RAV4 4

    За счет бортового компьютера регулируется нужная высота дна багажника. Системой не включаются дневные ходовые огни, если машина установлена на ручной тормоз в случае запуска мотора. Предусмотрено автоматическое отключение фар в случае длительной стоянки с работающей силовой установкой.

    При включенном ближнем и дальнем свете при каждом 5-ом включении стеклоочистителя происходит омывание фар. Если водитель случайно оставит машину с открытыми окнами, они через двадцать секунд автоматически закроются после выключения мотора.

    Начиная от комплектации «Комфорт», система климат-контроля не отключается в случае отключения кондиционера. Она осуществляет поддержку температуры в автомобильном салоне.

    В RAV4 имеется дополнительный способ защиты от угона. Дело в том, что каждая деталь кузова, мотора, салона, а также трансмиссии промаркированы 10 000 микроскопических точек T-Mark, уникальных для каждой машины. Они связаны с VIN-номером авто, а также являются встроенными в систему сигнализации.

    Рестайлинг

    Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

    До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера. Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения.

    Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс

    Обновленные РАФ 4 выпускаются с передним приводом и моделями 4х4. Версия полноприводного типа получила обновление в виде распределения тяги на каждую заднюю полуось. Новшество достигнуто за счет установки в подвеске на задней оси независимых муфт, равномерно принимающих нагрузку.

    Еще одно новшество, внедренное разработчиками – возможность полностью отключать задний привод у полноприводных моделей. Это нововведение позволит владельцам экономить топливо.

    В обновленной полноприводной версии теперь есть три режима движения. Водитель сам может устанавливать варианты регулировки подвески, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия.

    • Первый – обычный режим.
    • Второй – для бездорожья. Для него предусмотрены два переключения – для езды по щебню, камням, гравию и для передвижения по песку и грязи.
    • Третий – зимний. Для этого режима предусмотрен свой вариант регулировки подвески.

    В обновленной линейке клиренс равен 195 мм у всех моделей. В прошлой версии такой дорожный просвет был только у моделей с МКПП. У машин с автоматом клиренс был всего 165 мм за счет низко установленной трубы глушителя.

    Новшества благотворно отразились на проходимости RAV4. Автомобиль стал более уверенно себя чувствовать на бездорожье, заснеженных и обледенелых дорогах.

    Что влияет на расход горючего?

    Периодически при эксплуатации потребление горючего расходится с официальными цифрами, заявленными автоконцерном. Незначительное увеличение — до 1 л на 100 км — норма для машины, однако большее отклонение говорит о тех или иных проблемах в автомобиле.

    Вот следующие причины, по которым расход топлива может увеличиться:

    1. Езда на высоких скоростях и агрессивный стиль вождения в целом. Когда авто едет на высокой скорости, воздух начинает сопротивляться. Сила его сопротивления становится тем больше, чем больше скорость. Из-за этого в двигатель впрыскивается больше топлива, так как машина при сопротивлении воздуха старается поддерживать свою скорость.
    2. Проблемы со свечами зажигания. Неисправные свечи зажигания добавляют к расходу топлива лишних 10%. Поэтому, чтобы избежать этой проблемы, стоит вовремя менять свечи
    3. Проблемы с системой управления двигателем. В этом случае расход топлива увеличивается вполовину от заявленного официально. Потому нужно уделять внимание тех. обслуживанию двигателя, дабы избежать лишних трат на бензин.
    4. Загруженность автомобиля. Если она высока, то автомобиль потребляет больше топлива. Чтобы этого избежать, нужно стараться не нагружать машину лишним грузом.
    5. Использование электроники. Кондиционеры, климат-контроль, фары — все это расходует не только заряд аккумулятора, но и топливо. Не забывайте выключать неиспользуемую электронику, если не хотите разориться на бензине.
    6. Низкооктановый бензин. «Скупой платит дважды», и в данном случае это верно. При заправке дешевого бензина низкого октанового числа двигатель будет “есть” его с повышенным аппетитом. Ведь низкооктановый бензин при определенном объеме не даст движку столько энергии, сколько дал бы бензин высокого качества. Именно поэтому двигатель «кушает» больше топлива, чтобы придать нужную скорость для движения техники.

    Отзывы владельцев

    Из этого следует, что проблемы с потреблением горючего возникают из-за несвоевременного тех. обслуживания, стиля вождения, особенностей эксплуатации автомобиля, а также использования бензина низкого качества.

    Плюсы и минусы отечественной сборки

    Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:

    • хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
    • материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.

    Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины . Это говорит о том, что используется дешевый материал.

    Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.

    Для России

    Если раньше автомобили закупали из других стран для продажи на внутреннем рынке России, то сейчас в стране имеется свой собственный завод по сборке и выпуску легендарных Тойота Рав 4.

    Этот завод открылся в 2021 году. Владельцы его не стали заморачиваться над названием компании. Поэтому он так и называется «Toyota». Здесь помимо Рав 4 выпускают еще одну модель Тойота Камри.

    Предприятие старается учитывать вкус и спрос клиента на те или иные автомобили. Разрабатывает широкий спектр программ по максимизации удобств и комфорта во время поездки на авто, сходящих с конвейера ООО «Toyota». Транспортные средства, которые изготавливаются здесь, выходят сразу адаптированными к климатическим условиям и дорогам.

    Доступные комплектации и цены на ноябрь 2018

    РАВ 4 1 поколения в России продают от 180 тысяч рублей. Основные предложения в трехдверном и 5-дверном исполнении, кабриолет – большая редкость. В основном цены находятся в диапазоне 250 – 350 тысяч рублей. Единичные ухоженные экземпляры в продаже за 500 тысяч.

    Габариты (размеры) RAV4 4 поколения, диски, шины, описание …

    Внешние габаритные размеры нового кроссовера Тойота Рав4 образца 2013 года составляют: 4650 мм в длину, 1845 мм в ширину, 1665 мм в высоту при размерах колесной базы в 2660мм и дорожном просвете в 190 мм. Кроссовер поступит в продажу в трех вариантах стоимости и комплектациях: LE, XLE, и Limited. Начальная версия LE будет комплектоваться шинами 225/ 65 R17 на стальных 17-ти дюймовых дисках, более насыщенная XLE — на такой же резине, но на легкосплавных дисках R17. Топовая версия Limited щеголяет на шинах 235/ 55 R18, обутых на легкосплавные 18-ти дюймовые диски. Салон Тойота Рав 4 2013 полностью новый, начиная от рулевого колеса с телескопической регулировкой и приборной панели с ярко синей подсветкой и заканчивая торпедо с центральной консолью. Передняя панель сохранила двухуровневость, но стала выглядеть строже и дороже. Передние сиденья обзавелись яркими валиками боковой поддержки туловища и бедер, в комплектации Limited электропривод (8 направлений) и подогрев водительского и пассажирского кресла. Начиная с базовой версии устанавливается сенсорный цветной 6,1 дюймовый экран (музыка, Bluetooth, камера заднего вида), за доплату навигация и премиальная акустика (11 динамиков 576 Вт), кондиционер (двухзонный климат-контроль, опция). Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров, места для ног прибавилось за счет увеличившихся на 100 мм размеров колесной базы и выемок в спинках передних сидений. Задние кресла, складываясь, образуют ровную площадку багажного отсека, в походном состоянии с пятью пассажирами на борту багажник способен вместить 547 литров. Погрузочная высота порога багажного отсека всего 64,5 см. В качестве систем безопасности для всех версий нового японского кроссовера Тойота Раф4 4 поколения доступны 8 подушек безопасности, ABS с EBD и BAS, TRC, система помощи при старте в гору, система курсовой устойчивости, функция Start-Stop двигателя. В качестве опций будут доступны бесключевой доступ, системы отслеживающие пересечение линии разметки и слепых зон, кожаная отделка салона, панорамный люк с электроприводом.

    Грузовые возможности

    Объём багажника кроссовера Toyota RAV 4 2019 до уровня шторки составляет 580 литров , то есть прибавка — лишь три. Это уровень статистической погрешности. Одновременно уменьшился бак для бензина — с 60 до 55 литров . Вполне возможно, эти изменения связаны между собой.

    Если такого пространства не хватает, спинка заднего сиденья очень просто складывается по частям с образованием ровного пола. Максимально доступный объём — 1690 литров .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Второе поколение (2000-2005)

    Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

    Представленный в 2000 г. новый вариант RAV4 отличался переработанным кузовом с 3 или 5 дверями и гаммой модернизированных двигателей с пониженным расходом топлива и улучшенными экологическими параметрами. Базовый 3-дверный XA20 имел багажный отсек емкостью всего 150 л. Вариант с 5 дверями отличался увеличенным до 410 л объемом. При сложенном сиденье параметр доходил до 766 л. Проведенное в 2003 г. обновление облика и салона не повлияло на габариты машины, размер и компоновку багажника (запасное колесо в кофре осталось на корме машины).

    Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

    Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

    Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

    Двигатель 2.0 M20A-FKS

    Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

    Скрытые функции и ошибки

    Прикупил себе сканер, чтобы на поло включить разные фишки на подобии теста стрелок при включении зажигания, количества литров до полного бака и подобные мелочи. Но поло выпускается с 12 года и давно всем ваговодам известно, что у них есть скрытые функции. Но мне стало интересно есть ли они в Тойоте, т.к новый кузов, ну и впринципе это тойота, новый ниссан x-trail прочитал только ошибки, там не было настроек. Подключил сканер и о чудо, в меню вижу доступные для настройки строчки.

    Но полазив по настройкам, понял, что там нет ничего полезного и все функции которые можно настроить сканером, можно настроить и через монитор. Такие как освещение, запирание и отпирание дверей.
    Но ради чего подключат сканер, так и не нашёл, а это количество топлива, которое можно залить до полного бака как в моём поло.
    Может у кого комплектация не максимальная, без электронной приборки, что-то можно настроить, надо проверять.
    Нашёл настройку высоты открывания задней двери от 1 до 5, через монитор не находил её

    Но по сути она бесполезна, т.к. машина не очень высокая, я бы даже сделал положение открытой двери выше, если можно было бы.
    Так же можно отключить сигнал предупреждения о закрытии и открытии багажника, не стал отключать.
    Ещё можно изменить мигание вежливого поворотника (касаясь его не включая) от 1 до 5 раз, но я оставил 3 раза, вполне устраивает.
    Поигравшись с настройками, решил проверить наличие ошибок. И тут я афигел

    Машина последнее время стоит в гараже и никуда не ездит. Но аккумулятор не садился

    Предположив, что машина могла ехать обесточенная на автовозе до дилера. Решил стереть ошибки.

    Вот так выглядит диагностика нового автомобиля ???? когда поедем на ТО, спрошу, что за ошибки, пусть устраняют, гарантия как никак.
    А у кого-нибудь ещё есть такая проблема с ошибками?
    На езду не влияет, всё работает нормально, на приборке ничего не горит.

    Основные конкуренты

    Ближайший единственный конкурент RAV4 первого поколения в классе SUV — Honda CRV. Еще один японский компактный кроссовер, который увидел свет через год после Toyota RAV4 – в 1995.

    Модели, которые собирают в России -заводы

    В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.

    Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.

    Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.

    Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.

    Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.

    Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны — Беларусь и Казахстан.

    Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

    Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.

    В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота — Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства — 25 тысяч машин ежегодно.

    Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя — рынок РФ.

    Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:

    • Япония (Тахара) — один из крупнейших поставщиков. Здесь производится десять моделей машин еще с 1918 года, а общий оборот превышает 8 млн. машин ежегодно. Обслуживанием мощностей занимается около трехсот тысяч сотрудников.
    • Франция (Валеньсенн);
    • Япония (Тахара);
    • Англия (Бернанстон);
    • Турция (Сакарья).

    Третье поколение (2005-2013)

    Рав4 третье поколение

    Поздней осенью 2005 г. начались поставки машин генерации XA30 с новым кузовом, который имел увеличенную ширину и длину. Из производственной линейки убрали модификацию с 3 дверями, все кроссоверы оснащались 5. Запасное колесо располагалось в специальной нише в распашной двери багажника и закрывалось пластиковым чехлом, окрашенным в цвет кузова.

    Багажник имел вместимость 586 л, а при сложенном заднем диване параметр увеличивался до 1752 л.

    Спинки образовывали ровный пол, позволявший установить крупногабаритные грузы. Имелись небольшие ниши для хранения канистр емкостью 4-5 литров или мелкого инструмента. После рестайлинга 2008 г. емкость багажника упала до 410 л (при неизменных габаритах салона и кузова), но при сложенном заднем диване вместимость осталась на прежнем уровне (1752 л). Параметр не изменился и после второй модернизации в 2010 г., запасное колесо переместилось под пол багажника.

    Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

    Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

    Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

    • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
    • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
    • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

    Габаритный размер и вес Toyota RAV4 во всех поколениях

    Для начала приведём таблицу, в которой указаны все размеры, вес кроссовера, а также величина дорожного просвета в модификациях различных генераций.

    Как видно, с момента появления японский кроссовер возмужал: кузов новой генерации стал более длинным, сам автомобиль прибавил в весе. Рассмотрим причины габаритных изменений и веса Тойоты РАВ 4.

    Габариты Toyota RAV4 пятой генерации (2019)

    Филиалы концерна Toyota

    Одной из причин высокой популярности Toyota, сложившейся в нашей стране, является то, что большинство моделей этой марки собирается на родине. Японское качество во всем мире считается эталоном, отличается предельным вниманием к каждому элементу.

    Но ситуация постепенно меняется. В России теперь также имеется филиал концерна, выпускающий Тойоту. Конвейер, на котором осуществляется сборка, сварка, покраска кузовов, открыт на автозаводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. На предприятии работает около 2 000 сотрудников. Все они периодически стажируются в Японии на заводах компании Toyota. Концерн дорожит своей репутацией, поэтому в процессе сборки осуществляется строжайший контроль качества.

    Главный завод бренда является Такаока. Этому японскому предприятию через два года исполнится 100 лет. Здесь осуществляется сборка шести миллионов машин ежегодно. Крупнейшим филиалом Toyota является автозавод Цуцуми. Это предприятие занимается обучением сотрудников российского конвейера. Автозавод в том числе выполняет сборуку автомобилей и для России.

    На отечественный рынок поставляются машины и с других филиалов концерна:

    • Тахара- Япония,
    • Бернастон – Великобритания,
    • Валенсьенн – Франция.
    • Сакарья – Турция.

    Для того чтобы узнать, где собирается Тойота, нужно ориентироваться на модель машины. В филиалах разных стран выпускаются определенные модификации.

    Минусынедостатки

    Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

    Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

    • Шумоизоляция.
    • Расход топлива.
    • Штатный свет от головной оптики.

    Автобренд №1 в России

    Японский бренд №1 – так кратко в двух словах можно охарактеризовать позицию автомобилей Toyota на российском рынке. Эти машины уже не первое десятилетие пользуются завидной популярностью как у автолюбителей, так и корпоративных клиентов, составляя автопарки компаний, работающих в торговой, финансовой, строительной и других сферах.
    По популярности Тойота в России заметно обогнала таких мастодонтов японского автопрома, как Nissan, Mitsubishi, Subaru, Honda, Mazda, Suzuki. Даже, невзирая на далеко не самую благоприятную экономическую ситуацию и колебания рынка, Toyota из года в год демонстрирует стабильно высокий объем продаж, неизменно оставаясь в

    Чем же так полюбилась Toyota россиянам?

    Все очень просто: автомобили Toyota – надежная проверенная временем техника с безупречной репутацией, подтверждаемой целым рядом конкурентных преимуществ. Машины, выпускаемые под брендом Тойота, без проблем справляются с капризным российским климатом, им не страшны морозы, они спокойно «переваривают» далеко не самый качественный бензин, их не пугают оставляющие желать лучшего дороги.

    Высокого положения в мировом рейтинге инженеры концерна добились за счет жесткого контроля качества на каждом производственном этапе – от проектирования до завинчивания последней гайки и выхода авто с конвейера.

    Как эксперты, так и автолюбители единодушны во мнении касательно достоинств и преимуществ автомобилей Тойота:

    • Несложная и в то же время продуманная до мелочей конструкция
    • Доступность запчастей и агрегатов, их приемлемая цена
    • Высокая надежность и долговечность
    • Простота обслуживания

    Инженеры компании используют уникальную тактику в проектировании новых моделей, где за основу берутся проверенные временем и эксплуатацией конструкции, схемы, технические решения, доказавшие на деле надежность, качество, эффективность.

    В числе самых популярных на российском рынке автомобилей Тойота модели Corolla, Camry, Land Cruiser Prado, Rav 4, Avensis, Auris, Yaris и другие.

    Тойоты «съезжаются» в Россию из разных стран, выпускаются они и у нас. Какие модели японского бренда, в какой стране производятся – вопрос крайне интересный, требующий подробного рассмотрения.

    Плюсыдостоинства

    Факт того, что на российских дорогах кроссовер Toyota RAV4 1 поколения до сих пор не редкость, свидетельствует о достойном союзе качества, комфортабельности, практичности, эстетики, надежности и цены.

    • Подвеска.
    • Проходимость.
    • Высокая ремонтопригодность.
    • Неубиваемый вечный двигатель и трансмиссия.
    • Честный полный привод.
    • Недорогое обслуживание.
    • Управляемость.
    • Прочность конструкции, стойкость к коррозии.
    • Хорошая динамика.

    Четвертое поколение (2013-2018)

    Рав4 четвертое поколение

    С ноября 2012 г. клиенты стали получать автомобили поколения XA40 SUV с 5-дверными кузовами. Предусматривались модификации с полным и передним приводом. Схема трансмиссии не влияла на компоновку и вместимость салона и багажного отделения. Отсек для вещей имел объем 506 л, предусматривалась защитная шторка. При сложенных задних сиденьях емкость увеличивалась до 1634 л. Плоский пол позволял надежно зафиксировать объемный груз. Габариты поклажи ограничивали пластиковые обшивки с полусферическими выступами задних колесных арок.

    Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

    Машины с аналогичными габаритами и кузовом (колесная база 2660 мм) поставлялись и на американский рынок. Заявленная вместимость багажника для США составляет 1087 л, а при сложенных сиденьях параметр достигает 2078 л. Запасное колесо на всех XA40 расположено под панелью фальшпола. Предусмотрен органайзер из вспененного пластика с отделениями для хранения набора инструмента и дополнительного оборудования.

    Обзор дизайна модели 2021 года

    Японские конструкторы хорошо потрудились над внешностью рестайлигновой версии Тойота РАВ 4 2021 года выпуска, реализовав ряд интересных и полезных идей. Существенно изменилась передняя часть машины.

    Новшества внешнего облика автомобиля:

    • головная оптика, являясь визуальным продолжением решетки радиатора, приобрела трапециевидную форму с внутренней окантовкой из светодиодов;
    • противотуманки спрятаны в специальных окошках;
    • на головные, задние фары установлены ксеноновые лампы, на стопы, габариты и дневные фары – светодиоды;
    • фальшрешетка радиатора преобразована в тонкую полоску между капотом и фарами;
    • под воздухозаборником спереди автомобиля установлена защитная накладка, позволяющая безопасно парковаться у высоких бордюров;
    • на переднем бампере появились по краям ребра, придающие машине динамичный вид;
    • задний бампер стал более объемным;
    • на покатой крыше с наклоном к двери багажного отделения размещена антенна, по форме напоминающая плавник акулы;
    • дверь багажника, в отличие от всех предшественников, открывается вверх.

    Чем отличаются автомобили японской и российской сборки

    Рассматривая характеристики моделей, выпущенных в Японии и России, минусы выявляются у обеих стран-производителей. К недостаткам отечественных машин их владельцы отнесли:

    • Некачественную ткань отделки салона.
    • Плохую звукоизоляцию, что особенно ощутимо на неровных дорогах.
    • Слишком жесткую подвеску.
    • Дорогостоящие детали.

    Недостатки японских машин:

    • Хрупкий и тонкий пластик, который через некоторое время обязательно заскрипит.
    • Низкое качество лакокрасочного покрытия, поэтому на кузове вскоре появляются царапины.

    Несмотря на это, новое поколение RAV4 к снежной России подготовили основательно.

    Производитель добавил 20-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод с раздаточной коробкой на 2 ступени для выбора режима вождения. Предусмотрен подогрев руля, сидений, в том числе и задних пассажирских, ветрового стекала, форсунок стеклоомывателя и даже наружных зеркал.

    Каких-то выдающихся характеристик у этой модели не обнаружено, но ее надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4, независимо от страны выпуска, – это хорошая машина для комфортной езды

    Качество сборки

    Покупатели автомобиля отмечают, что качество сборки Toyota RAV 4 можно назвать приемлемым, если речь идёт о силовых агрегатах, ходовой части и электроники. Многоступенчатая система контроля позволяет избежать проблем, независимо от страны, в которой собирается машина. Однако, рассматривая другие характеристики, можно заметить такие минусы отечественных версий:

    • дешёвая ткань, не совсем соответствующая стоимости модели – даже не слишком новая Тойота РАВ 4 2016 года обойдётся покупателю дороже 1 миллиона рублей;
    • невысокий уровень шумоизоляции – недостаток, особенно заметный во время езды по неровной дороге или пересечённой местности.

    Не избавлена от недостатков и японская сборка Тойота РАВ 4 2015 или любого другого года. Владельцами авто отмечаются такие минусы, как дешёвый и со временем начинающий скрипеть пластик. Невысокое качество и у лакокрасочного покрытия, на котором постоянно остаются царапины

    Заключение

    В целом не важно, где собирают Рав 4. Качество не отличается, была ли машина собрана в России или в Японии. Единое руководство требует неукоснительного соблюдения инструкций на всех этапах технологических процессов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий