Новые технологии строительства автомобильных дорог
По статистике, более 80% дорог в России нуждаются в реконструкции и безнадежно устарели. Для эффективного решения проблем необходимо внедрять новые технологии.
Наиболее распространенными являются две технологии:
- Асфальтобетон.
- Цементобетон – в свою очередь, такие дороги могут быть монолитными либо сборными (из отдельных плит).
Укладка тонкого слоя (слоя износа) дорожного покрытия
Обеспечение безопасности дорожного движения и повышения качества его условий – основные задачи мероприятий по ремонту асфальтного покрытия. Транспортно-эксплуатационные показатели дороги должны соответствовать всем нормативным требованиям, принятым в этой отрасли и регламентированными требованиям СНиП 2.05.02-85. Один из таких показателей, требующий постоянного контроля и коррекции при необходимости – скользкость дорожного покрытия, главным критерием которого является коэффициент сцепления.
Самые современные технологии укладки асфальта 2021
Наши материалы для укладки асфальта разработаны по уникальной, запатентованной технологии.
Узнать об инновациях в процессе укладки асфальта можно в этой статье.
ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, дорожную геосетку, а также георешетку под для асфальтирования дорог. Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.
Autodesk Navisworks позволил не допустить ошибок в расчете объемов и быстро пройти экспертизу
В конце 2019 года компания получила заказ на разработку проекта «Подход к городу Подольску», который включал в себя четыре транспортные развязки и четыре путепровода. Благодаря BIM компания смогла точно подсчитать объемы и успешно пройти экспертизу. Кроме того, с Navisworks точность решений повысилась на 15-20%.
Развязка автомобильной дороги «Подход к городу Подольску» в Autodesk Navisworks. Изображение предоставлено «ВТМ-Дорпроект»
Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ
Американские технологии
Россияне, кому довелось прокатиться по американским дорогам, никогда не забудут степени испытанного удовольствия – качество межштатных автомагистралей вызывает бурю восторженных эмоций и положительных эпитетов.
Многие страны сегодня используют именно американские технологии сооружения скоростных магистралей. Чем же так хороши дороги в Штатах?
В свое время, правительство США подошло со всей ответственностью к необходимым дорогостоящим исследованиям в сфере дорожного строительства. Масштабные инвестиции в инженерные разработки и в организацию строительного процесса не прошли даром – сегодня у американцев лучшая в мире система межштатных магистралей, отвечающая самым высоким эксплуатационным характеристикам.
В Соединенных Штатах Америки большая часть особо значимых и значимых магистралей строится по проверенной десятилетиями строительной технологии. В строительстве используется монолитный цементобетон, что обеспечивает полотно высокой степенью прочности, долговечностью и неприхотливостью к нагрузке.
При укладке подушки для дороги (в качестве которой преимущественно используется гравий, глина и песок), каждый ее слой утрамбовывается особенно тщательным образом и обрабатывается химическими реагентами. Благодаря этому, в течение всего срока службы дороги, не изменяется коэффициент содержания воды в подушке – это не позволяет ей проседать со временем. Далее, на подушку укладывается двойной слой асфальта и только после этого начинается монтаж арматуры для бетонного полотна и, непосредственная заливка бетонной смеси.
Разумеется, такая технология строительства дорог несет в себе высокие траты – к примеру, стоимость одного километра американской автомагистрали в пересчете на российские рубли составляет порядка 270 млн. рублей. Для сравнения, в России 1 км федеральной трассы обходится в 47-48 млн. рублей. Эти цифры позволяют нам судить о разнице в качестве дорог.
Этапы строительства дорог
- Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня.
- Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт – он будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем – она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
- Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальто- или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2 метров.
Асфальтобетон и его особенности
Это смесь мелкофракционного щебня, гравия или песка с вяжущей основой. Укладывать асфальтобетон необходимо в горячем виде, после чего покрытие разравнивают и уплотняют техникой. Согласно ГОСТ 9128-2009 температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Чем холоднее асфальт – тем хуже он утрамбовывается.
Важно! Укладка должна проводиться при температуре воздуха не ниже 5ºС и обязательно в сухую погоду. Монтаж асфальта во время дождя снижает износостойкость покрытия, уже через полгода на покрытии появятся трещины и выбоины.
Укладка происходит слоями, толщиной 4-7 см. Для лучшей адгезии используется битум. Асфальтирование дорог и площадок во дворах выполняют в один слой. Дороги со средней нагрузкой – в 2 слоя, шоссе и автострады – в 3 слоя, иногда армируют.
Особенности монтажа цементобетонных дорог
Это более сложная и длительная технология, но и покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью. На подготовленное основание монтируют рельс-формы (аналог опалубки), производят армирование поверхности, после чего начинают заливку бетона. Для придания покрытию гладкости используются специальные машины. Для нормального затвердения цемента важно сохранить его во влажном состоянии, поэтому поверхность покрывают пленкообразующими материалами – лаками, каучуковыми или битумными эмульсиями и др.
Сборные бетонные дороги делают из готовых армированных плит. Они тоже хорошо выдерживают нагрузку, но слабое место у таких дорог – швы и просадка – даже несколько миллиметров разницы в высоте существенно ухудшают качество езды.
Интересно! В США 80% автомобильных дорог выполнены из цементобетона, в Германии – около 40%, в России всего 3%!
Строительство дорог – это профиль компании «Серпухов-Строй»! Компания использует качественные материалы и проверенные технологии и специализируется на работах любой сложности!
Самый простой способ
При ограниченном бюджете можно воспользоваться несложной, но при этом надежной технологией, давно изученной и применяемой строителями. Процесс возведения дороги прост и включает в себя несколько этапов:
- Грейдером снимают 30 см верхнего слоя почвы. Затем дно полученной ямы оформляют в виде двухскатного профиля и утрамбовывают катком или строительной техникой.
- Сверху засыпают песок так, чтобы он покрыл дно «корыта» слоем около 20-ти см и утрамбовывают его.
- На песок настилают слой щебня или гравия. Это самые распространенные материалы для верхнего слоя. Но в отдельных случаях можно использовать асфальтную крошку или шлак. Полученный слой не должен быть толще 20 см в середине и 10 см по краям дороги. И снова все утрамбовывается.
- По краям дороги оставляют небольшие кюветы, в которые должна стекать дождевая вода.
Строительство такой грунтовки не потребует больших финансовых вложений и не займет много времени. Это прекрасный вариант для дачных поселков с небольшим количеством жителей, мечтающих о тихом и уединенном проживании вдали от городской суеты.
Минус такой технологии в том, что долго такая дорога не прослужит, а особенно при интенсивной эксплуатации. Поэтому в последнее время при строительстве грунтовых дорог используются более современные технологии.
Технологии производства
Современное дорожное строительство освоило множество российских и иностранных технологий укладки слоев износа. В российской дорожно-строительной отрасли также используются различные технологии, различающиеся в первую очередь видом сырья, применяемом в ремонте дороги. Среди самых востребованных и зарекомендовавших себя разработок, отличающихся высоким качеством исполнения, можно выделить применение:
- Высокоплотных и плотных смесей типа А и Б;
- Битумоминеральных открытых смесей (БМО);
- Щебеночно-мастичных смесей.
Главный принцип технологии укладки слоя износа с применением БМО состоит в обеспечении высокоскоростной (до 10 метров/минуту) укладки горячей смеси.
Проведение работ по укладке слоя предполагает выполнение предварительного и полного ремонта дорожного полотна, в том числе:
- Герметизация трещин и швов с использованием соответствующих материалов;
- Ямочный ремонт;
- Ремонт методом холодного фрезерования или устройство выравнивающего слоя из горячей асфальтобетонной смеси;
- Подгрунтовка;
- Очищениепокрытия от пыли, грязи и масел.
Если температура воздуха составляет более 30°С, то рекомендуется провести небольшое увлажнение полотна водой.
Работы по строительству слоя износа нецелесообразно проводить во время дождя, а также при температуре ниже +10°С.
Виды разрушений дорожного полотна в процессе эксплуатации
Около 70-ти процентов пассажирских и грузовых перевозок приходятся на автомобильный транспорт, однако, состояние дорог в нашей стране не отличается долговечностью по ряду причин. Особенно это касается дорожных покрытий регионального и местного значения.
В процессе эксплуатации дорожного полотна возникает множество видов разрушений, среди которых можно выделить:
- Трещины – разрывы (чаще поперечные) верхнего слоя. Опасность представляет динамика разрывов.
- Просадки – изменение высоты полотен вследствие уплотнения слоёв.
- Колейность – изменение рисунков поперечного профиля.
- Истирание – изменение толщины слоёв (в основном, верхнего).
- Потеря шероховатости (гладкости). Вследствие этого возникает ухудшенное сцепление с дорожным полотном.
- Выбоины – локальные углубления с чётко обозначенными краями.
- Гребёнка – нарушение ровности полотен (продольное сечение).
Особенности материалов
Асфальтобетон является смесью, используемой в строительстве дорожных покрытий, состав которой оптимально подобран на основе минералов. В качестве минералов используются: песок, щебень, жидкий битум или битумная эмульсия, минеральный порошок. В соответствии с ГОСТом в зависимости от того, какой каменный материал лежит в ее основе, смесь классифицируется на три типа:
- Песчаные.
- Гравийные.
- Щебеночные.
Читать по теме: Строительство и реконструкция железных дорог
Существует еще одна классификация, которая основывается на размерах минеральных зерен в смеси:
- Мелкозернистые.
- Песчаные.
- Крупнозернистые.
При этом холодные смеси могут быть исключительно песчаными или мелкозернистыми. Так же выделяют еще три группы по проценту содержания гравия или щебня (каменной составляющей):
- Группа В около 30-40%.
- Группа Б около 40-50%.
- Группа А около 50-60%.
Именно твердые “ингредиенты” асфальтной смеси после укатывания заполняют собой все образующиеся воздушные полости.
Также существует исключительно “горячая” классификация по остаточной пористости материала, то есть по процентному объему “пор” в материале после его уплотнения. Она, как вы уже поняли, используется только для горячих асфальтобетонных смесей:
- Пористые.
- Плотные.
- Высокопористые.
- Высокоплотные.
Асфальтобетонную смесь применяют не только в качестве основы для дорожных покрытий, хотя здесь она себя зарекомендовала, как один из наиболее надежных и экономичных материалов. Асфальт используют для покрытия площадей, аэродромов, садовых дорожек, частных дворов и полов в помещениях промышленного назначения.
Интересно знать: все виды асфальта подразделяются на два типа: натуральные и искусственные. Искусственные применяются повсеместно. Проезжая по городу вы имеете дело именно с искусственно созданным асфальтом. Натуральные образуются после испарения нефти и состоят из ее тяжелых остатков.
Подход посреди города
В конце 2019 года компания получила заказ на разработку проекта: «Корректировка проектной документации по объекту: Реконструкция автомобильной дороги «Подход к городу Подольску» (км 0,0 – км 7,0) в городском округе Подольск Московской области». Объект был сравнительно небольшой, при этом он включал в себя четыре транспортные развязки и четыре путепровода. Кроме того, на нем предполагалось разместить шумозащитные экраны, подземные пешеходные переходы, велодорожки и тротуары с учетом потребностей маломобильных групп населения.
«Хотя проект и называется «подход», в реальности дорога находится на территории Подольска, что значительно усложняло задачу – рассказывает Сергей Будковой, заместитель главного инженера проекта. – Так, изначально мы планировали пустить велодорожки с двух сторон от дорожного полотна, но из-за плотности окружающей застройки пришлось их объединить и сделать переходы с одной стороны дороги на другую».
Еще одна сложность – существующий рельеф. Существующая дорога имеет крутые уклоны до 60‰, что допустимо для движения автомобилей, но для пешеходов нормативы предусматривают ограничение в 50‰. Пришлось проектировать отдельные пешеходные дорожки, а не пускать тротуары вдоль проезжей части; для маломобильных групп появилась необходимость предусмотреть горизонтальные площадки для отдыха.
С применением доронита
Доронит (геотекстиль) – специальное полотно из синтетических волокон. Его используют для разделения нижнего грунта и гравия. В результате верхний насыпной слой не смешивается с грязью, и такая дорога может прослужить достаточно долго.
Геотекстиль при строительстве дорог используется довольно давно и все его свойства хорошо изучены. Он хорошо пропускает воду и при этом достаточно прочный. Его основной характеристикой является плотность, поэтому на этот показатель стоит обращать особое внимание при выборе. При строительстве устойчивой и долговечной дороги лучше всего выбирать геотекстиль с плотностью 250 граммов на квадратный метр материалов.
Технология строительства с доронитом также довольно проста. Сначала подготавливают грунт – он должен быть чистым и утрамбованным. Затем полученное дно застилают геотекстилем. Сверху насыпают слой песка и щебня.
Иногда строители отказываются от песка и засыпают доронит только гравием. Опытным путем было доказано, что дорога, построенная с применением песка более устойчива и долговечна.
Проблемы с качеством дорожного полотна и причины их возникновения
Нормальное функционирование грузового и пассажирского автомобильного транспорта возможно только при наличии развитой и качественной дорожной сети. Однако непрерывный рост интенсивности движения более остро ставит вопрос об увеличении срока службы дорожного покрытия и улучшении его транспортно-эксплуатационных характеристик, к которым относится:
- Прочность дорожной одежды;
- Ровность;
- Шероховатость;
- Сцепные качества.
Проблемы с качеством дорожного покрытия могут возникнуть по следующим причинам:
- Неправильный проект. Допуск ошибок на этапе проектирования в дальнейшем сыграет злую шутку. Например, может быть некорректно рассчитана пропускная способность. Фактор важный, так как число автомобилистов в стране вместе с самими машинами продолжает увеличиваться.
- Нарушение технологии укладки. Существуют определённые нормы – требуемая толщина слоя, расчёт температурного режима и ряд других не менее важных факторов. Нарушение хотя бы одного из пунктов ведёт к разрушению дорожного полотка с течением времени.
- Нарушение технологии ремонта покрытия. При ремонтных работах также требуется соблюдение остывания и уплотнение материала, учёт температурного режима и прочее.
- Природно-климатические факторы. Поверхностные воды, перепад температур, грунтовые воды и прочее. Например, при резких перепадах температур покрытие под весом автомобилей может деформироваться. При повышении меняет форму, при понижении оно застывает.
- Воздействие транспортных средств. Начиная от количества трафика и заканчивая аварийными ситуациями.
Чтобы избежать возникновения проблем, необходимо производить правильные расчёты, отдавать предпочтение качественным материалам и смесям, своевременно производить ремонтные работы также с учётом технологии. Лишь в таком случае дорожное покрытие будет служить долго.
Улучшить состояние дорог можно двумя способами:
- Строительство вспомогательных участков, так как большинство городских дорог и трасс рассчитаны на определённый поток автомобилей, а с учётом постоянного роста числа водителей в стране пропускная способность снижается, что выливается в очередные проблемы.
- Использование более качественных материалов и смесей, соблюдения технологии укладывания покрытия, в том числе и во время ремонтных работ.
Первый вариант – достаточно дорогостоящий, требует разработки проектов, но при этом способен обеспечить достойный результат и в долгосрочной перспективе. Привлекая частных инвесторов, вводя платные трассы можно устранить брешь в бюджете и вложиться в строительство дорог. Второй вариант определенно является более экономичным.
Если строительство вспомогательных или дублирующих участков на данный момент невозможно, то сегодня следует избегать использования низкокачественных материалов, полностью соблюдая при этом технологию укладки. В ином случае проблемы дорог так и останутся не решенными.
Какие этапы включает в себя технология асфальтирования дорог
Ремонт или строительство новой дороги всегда начинается с проектирования. Этот этап самый первый и один из наиболее важных. Неверно составленный проект дороги впоследствии может привести к необходимости ее замены и повторному строительству. Поэтому, чтобы не пополнить ряды тех самых скупцов, которые платят дважды, лучше не экономить на проектировании. Затем место под дорогу тщательно расчищают от растительности. Затем с помощью погрузчиков и бульдозеров снимают верхний слой грунта. Грейдерами разравнивают поверхность образовавшейся “траншеи”. В соответствии с отметками формируют так называемое дорожное корыто и хорошенько уплотняют его.
Читать по теме: Укладка асфальта возле гаражей
Следующим этапом станет формирование дорожной подушки. Именно она в будущем будет отвечать за равномерную нагрузку от транспорта и предотвратит проседания дорожного полотна. “Подушка” состоит нескольких слоев “наполнителя”:
- Песок или смесь гравия и песка.
- Крупный щебень.
- Мелкий щебень.
Щебень засыпается для упрочнения всей “подушки”, а мелкий щебень необходим для заполнения пустот. Все слои обязательно трамбуются грейдером. Толщина слоя щебня будет напрямую зависеть от назначения будущего полотна. К примеру, для пешеходных дорожек достаточно и 5 см, а для дорог, по которым будет следовать грузовой транспорт толщина слоя должна достигать 30 см. Бортовой камень устанавливают по бокам будущей дороги. После завершения формирования “подушки” ее проливают битумом для лучшего закрепления будущего покрытия.
На заключительном этапе строители приступают непосредственно к укладке самой асфальтобетонной смеси. Ее либо готовят сразу же на месте работ (чаще всего в случаях масштабного строительства), либо привозят на специальной технике. Смесь равномерно распределяют по “подушке”, а затем трамбуют несколькими асфальтоукладчиками. Укладывают асфальтобетон в несколько слоев, что добавит прочности покрытию.
Интересно знать: если речь идет не о строительстве новой дороги, а о ремонте, то этап подготовки грунта заменяется этапом снятия старого асфальта. Покрытие обрабатывается фрезой, и его поврежденные куски вырезаются. В дальнейшем их либо собирают и вывозят, либо используют на вторичной переработке в специальной машине — рециклере.
Применение георешетки
Простое применение доронита оправдано в случаях, когда грунт изначально твердый и устойчивый. В ситуациях, когда его прочность оставляет желать лучшего, используют георешетки.
Это композитная структура, по форме напоминающая пчелиные соты. На сегодня эта технология считается наиболее перспективной.Такое мнение вполне обосновано, так как при небольших вложениях построенная грунтовая дорогая не требует дополнительных затрат при эксплуатации. При этом передвижение на транспорте по такому дорожному покрытию является весьма комфортным.
Этапы проведения работ:
- Сначала подготовленное дно дороги застилают геотекстилем.
- Затем поверх него устанавливают георешетки.
- Вся конструкция засыпается гравием так, чтобы слой насыпного материала перекрывал край решетки на 2 см.
Когда нужна более прочная дорога, то полотно геотекстиля сначала засыпается слоем песка, а георешетка накладывается уже поверх него. По построенной таким образом дороге могут спокойно проезжать даже небольшие грузовые автомобили.
Как нужно правильно укладывать асфальт
Технологии укладки асфальта различаются в зависимости от территории, асфальтируемой площади и целей асфальтирования. То есть укладка асфальта на придомовой территории технологически отличается от асфальтирования федеральной трассы.
Но в целом можно выделить несколько основных этапов укладки асфальтового покрытия:
- Создание условий для оптимально качественного проведения работ.
- Подбор материалов подходящих по стоимости, качеству, техническим свойствам.
- Подготовка основания полотна.
- Укладка асфальтобетона.
Устройство тонкослойного покрытия (слоя износа) из горячей битумоминеральной смеси
Современные методы укладки слоя износа предполагают использование горячей битумоминеральной смеси – материал представляет собой рационально подобранные пропорции щебня мелкой фракции (55-85% в общем составе), создающего каркасную структуру слоя износа, а также растворной части, содержащей в своем составе песок, минеральный порошок и дорожный битум.
БМО наносится в горячем виде, после укладки и уплотнения образует тонкий макрошероховатый слой толщиной до 35 миллиметров.
Одно из преимуществ использования битумоминеральной открытой смеси – значительное увеличение срока службы слоя износа. Поверхностная обработка с другими материалами не дает подобного эффекта – заданные свойства слоев износа сохраняют стабильность в условиях интенсивной эксплуатации в течение 6-7 лет. Вторым преимуществом БМО-смесей можно назвать повышенную укрывистость – это позволяет частично восстанавливать геометрию и надежную гидроизоляцию нижележащих слоев дорожной одежды.
Хорошие эксплуатационные показатели материалов, используемых в ремонте дорог – залог долгой эксплуатации, не требующей дорогостоящих вмешательств. Слои смеси БМО обеспечивают ровность полотна, износоустойчивость и высокую степень водонепроницаемости.
В процессе укладки используется дорожная техника и оборудование:
- Специальный асфальтоукладчик;
- Перегружатель асфальтобетонной смеси;
- Автомобиль-самосвал;
- Автобитумовоз;
- Каток тандемный гладковальцовый;
- Поливомоечная машина;
- Фронтальный погрузчик;
- Компрессор с отбойным молотком;
- Вспомогательное оборудование – лопаты совковые, гладилки, метлы и пр.
Как строят трассы в России и за рубежом
На днях стало известно, что российские ученые из столичного института МИСиС разработали революционный способ ремонта дорог — самовосстанавливающийся асфальт. Они предложили добавлять в асфальтобетонную смесь токопроводящие углеродные нанотрубки, способные затягивать трещины в дорожном полотне, сообщил журнал Composites Science and Technology. Авторы ноу-хау уверяют, что стоимость строительства автомагистралей практически не изменится (на 50 килограммов битума достаточно всего 17 граммов нанотрубок), а затраты на ремонт значительно снизятся.
Требования к проведению работ по асфальтированию
Асфальтирование – сложный, многоступенчатый, технологический процесс, требующий точного соблюдения всех этапов, условий, технических требований и норм. Нарушение даже одного этапа приведет к непригодности покрытия в ближайшее время. Прочность дорожного полотна также пострадает, если укладка асфальта будет происходить в дождь или морозную погоду.
Огромную роль играет качество битумной составляющей, являющейся основным компонентом асфальтной смеси. К сожалению, сегодня не является редкостью недобросовестность современных производителей битумных мастик, ненадлежащее качество которых провоцирует развитие разного рода неблагоприятных процессов, разрушающих дорожное покрытие в очень короткие сроки.
Очень важно выбирать проверенного производителя битумно-полимерных материалов и оборудования для дорожного строительства, такого как компания «РР-СИСТЕМС». В ассортименте предприятия только высококачественные материалы с соответствующими ГОСТу показателями физико-механических свойств, а также удобная и функциональная дорожная техника для осуществления строительных и ремонтных дорог – ручные заливщики швов собственного производства, швонарезчики, гудронаторы и другое оборудование.
Дополнительное оборудование
Перед современными производителями оборудования и материалов, применяемых в дорожном строительстве, остро стоит задача повышения качества ремонтно-строительных работ. Однако не все производители отличаются добросовестностью – к сожалению, рынок материалов и оборудования для дорожного строительства переполнен низкокачественными товарными позициями, применение которых не может обеспечить высокого качества ремонтно-строительных работ. Многие дорожные службы используют подобные товары из-за их дешевизны и экономии, однако, как показывает практика, подобная экономия в итоге оборачивается необходимостью дополнительных финансовых вливаний.
Выбирая надежного поставщика, предприятие, осуществляющее ремонт и содержание автомобильных дорог, делает ставку на высокий уровень исполнения, что, безусловно, благотворно сказывается на состоянии дорожной отрасли в целом и влияет на уровень финансовой экономии в долгосрочной перспективе.
Графеновые нонотрубки и асфальтобетон
Совсем недавно, в начале 2021 года появились новости о том, что наши эксперты придумали, как применить графен для укрепления асфальтовых покрытий. С помощью графеновых нанотрубок создаются армирующие сети в битуме, далее это добавляется в асфальт, что кратно увеличивает его показатели стойкости и долговечности.
Ниже мы перечислили плюсы, которые были достигнуты с помощью углеродных нанотрубок:
- 10°C – повысилась температура размягчения.
- В два раза увеличилась вязкость асфальта.
- На 67% выросла устойчивость к появлению колеи на асфальтовом покрытии.
- На 67,5% увеличилась прочность и образование трещин свелось к минимуму.
Технология Superpave и суперасфальт
Данная технология уже сегодня успешно используется в США и в Европе. Суть этой технологии в объемном проектировании, что дает возможность адаптировать состав под нужные условия эксплуатации, учитывая транспортную нагрузку и климатические условия.
Мы выделили 2 главные особенности суперасфальта:
✔Применение качественного материала, увеличивающего вязкость смеси.
✔Применение мелких фракций щебня.
Для того чтобы создать суперасфальт, производители учитывают климатические особенности и транспортную нагрузку в данном регионе за последние 20 лет, после чего уже происходит создание суперасфальта. Срок службы данного вида асфальта вдвое больше обычного и составляет 10-11 лет.
Факторы, влияющие на срок эксплуатации грунтовых дорог
Выбор технологии строительства – одно из главных и первоначальных решений, которое предстоит принять заказчику и подрядчику. И даже тот факт, что оно будет верным или единственно возможным, не дает гарантию долговечности дороги. На срок эксплуатации влияют несколько факторов, которым стоит уделить особое внимание.
Квалификация рабочих
Стоит отметить, что строительство дорог требует особых навыков и опыта, а также знаний всех технологий. Квалифицированная бригада рабочих – это половина успеха, поскольку только грамотный строитель может выдержать все требования технологии и выполнить работу действительно качественно.
Часто подрядчики пренебрегают необходимостью допускать к работам на сложных объектах только опытных специалистов, что влечет за собой к ряду последствий. Среди них:
- Ошибки при проведении строительных работ;
- Нарушение технологии строительства;
- Срыв сроков сдачи объектов;
- Потеря заказчиков и выплата неустоек.
Во избежание возникновения подобных проблем многие крупные компании организовывают обучение на практике работников, не обладающих опытом, под четким контролем настоящих профессионалов. Такая методика позволяет выполнить работу качественно и в срок, при этом повышая навык собственных сотрудников.
Качественное дорожное оборудование
Насколько бы высоким профессионализмом не обладали рабочие, без хорошего оснащения добиться поставленной задачи не удастся. Главной проблемой современных подрядчиков является поиск надежного поставщика качественного транспортного оборудования на выгодных условиях и с длительным гарантийным сроком обслуживания.
Справедливо заметить, что современный рынок переполнен компаниями, предлагающими свою технику для дорожных работ по привлекательным ценам. Вследствие этого сделать выбор в пользу одной из них очень трудно. Однако есть компании, имеющие безупречную репутацию и богатый опыт сотрудничества с крупными строительными компаниями. Одно из таких предприятий – российский производитель «РР-СИСТЕМС».
Перспективы
Российская дорожная отрасль активно развивается и модернизируется, что, безусловно, ведет к повышению качества строительства и реконструкции дорог.
Начальным этапом внедрения и развития современных технологий можно назвать утверждение нового ГОСТа (2003 г.) на щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон. Темпы развития современной техники привели к необходимости создания производственных площадей, способных на производство смесей высокого качества.
Среди ведущих производителей и поставщиков материалов и техники для ремонта и строительства дорог, можно выделить нашу компанию «РР-СИСТЕМС». Наша компания функционирует на рынке дорожного строительства уже не один десяток лет и на сегодняшний день имеет довольно мощные производственные возможности, позволяющие самостоятельно разрабатывать и изготавливать в соответствии с ГОСТ:
- Битумно-полимерные материалы высокого качества.
- Дорожно-строительное оборудование и инструмент – битумные заливщики швов, виброплиты, швонарезчики, вибротрамбовки, гудронаторы, битумные котлы и прочее. (конусы, барьеры, столбики) и зеркала.
Используя высококачественные материалы, оборудование и технику для строительства и реконструкции дорог, активно осваивая и применяя современные технологии дорожного строительства, мы сможем прийти к вожделенному качеству дорожных покрытий, и уже в ближайшие годы изменить представление о России, как о стране хронического бездорожья.
Технология «дренирующего» асфальта
Этот процесс укладки асфальта
отличается хорошим сцеплением с нижним асфальтным слоем, пропускает влагу в пористую структуру сверху.
Достоинства этого вида асфальтоукладки – это безопасное движение транспорта по такому полотну во время дождливой погоды.
Лужи не образуются, а растекаются или впитываются. Такой вид асфальтирования применяется для скоростных трасс и в жилых районах.
Существует еще много других методик асфальтирования, которые уже применяются для дорожного строительства или еще находятся в стадии разработки.
Что мы предлагаем?
«РР-СИСТЕМС» — крупнейший производитель инструментов, оборудования и прочих материалов, применяемых для строительства дорог и их ремонта. Каталог продукции компании «РР-СИСТЕМС» включает широкий ассортимент товаров, совершенно необходимых в дорожном строительстве:
-
и битумными мастиками;
- Битумоварочные котлы; с компрессорными установками;
- Автономные ручные гудронаторы; ; для дорожного строительства;
- Дорожныебитумно-полимерные мастики и герметики;
- Дорожные битумно-полимерные стыковочные ленты и прочее.
За годы работы наша компания осуществила несколько сотен поставок на большие строительные объекты, тем самым подтверждая высокое качество своей продукции.
Полный перечень производимой продукции можно посмотреть на официальном сайте компании «РР-СИСТЕМС» или запросив каталог с подробными характеристиками товаров у представителя по телефону.
Основные виды асфальта и особенности асфальтирования
Современная укладка асфальта происходит с учетом температуры воздуха и времени года. Можно выделить 3 основных вида смесей:
- холодный асфальт;
- горячий асфальт;
- литой асфальт.
Преимущество холодного асфальта в том, что его можно укладывать даже при относительно низких температурах в конце осени и в начале весны. Температура самой смеси здесь около 5°C. Однако, помимо бесспорного преимущества есть и недостаток – более низкие, по отношению к другим видам асфальта, показатели стойкости и долговечности. Горячий асфальт является более прочным и влагоустойчивым составом, по сравнению с холодным, однако может быть эффективно уложен лишь в теплое время года – от поздней весны до ранней осени. Является самым применяемым видом асфальта, а температура смеси достигает 120°C. Третий в списке вид асфальта, который называют литым, по большей части используется за границей. Однако это не значит, что в России его не применяют. Главным его преимуществом являются более высокие, по отношению к горячему и холодному асфальту, показатели стойкости и прочности. Достигается это за счет плотной структуры, которая существенно снижает попадание влаги внутрь полотна. Также, за счет своей консистенции, литой асфальт не требует уплотнения. А его единственный недостаток – высокая стоимость.
А теперь ответим на интересные вопросы из начала статьи.
Преимущества нашей компании
Главным плюсом «РР-СИСТЕМС» является индивидуальный подход к каждому клиенту, который заключается в подробном изучении поставленной задачи и подбору необходимого оборудования в каждом конкретном случае. Изготовление оборудования для строительства и ремонта дорог происходит с применением современных технологий и отвечает всем нормам и требованиям нормативных документов, применяемых при производстве.
Среди других преимуществ можно выделить:
- Наличие собственных производственных мощностей, благодаря чему наша компания реализует продукцию без дополнительных наценок;
- Укомплектованный штат сотрудников, с помощью которого производство осуществляется бесперебойно и качественно;
- Регулярное повышение квалификации работников с целью повысить уровень знаний и увеличить компетентность каждого из них;
- Ресурсы, дающие возможность увеличивать масштабы производства и расширять территорию взаимодействия с другими организациями;
- Регулярное обновление ассортимента в целях предоставления потребителю только того, что есть в наличии, и с целью выявления той продукции, которой покупатель чаще всего интересуется.
- Гарантия качества выпускаемой продукции, в качестве которой уже убедились сотни клиентов;
- Легкость и простота в эксплуатации дорожного оборудования;
- Выгодные условия для оптовых покупателей;
- Удобные способы оплаты;
- Возможность без проблем связаться с сотрудником компании в рабочее время по телефонам, указанным на официальном сайте и оперативно получить от него нужную информацию;
- Постоянные акции, скидки и бонусы, помогающие сделать цену для потребителей более доступной.
Оформив один раз заказ на покупку оборудования в компании «РР-СИСТЕМС», покупатель заносится в базу клиентов, для которых действуют индивидуальные предложения, скидки и акции. При осуществлении следующих заказов организация-покупатель становится постоянным заказчиком и имеет особый статус, позволяющий пользоваться выгодными предложениями от нашего предприятия.
Способ с формированием 2 слоев одновременно
Метод состоит из наложения одного слоя на другой. Получается монолитная структура из-за отсутствия зазоров между слоями.
Плюсы этой методики — износостойкость и сокращение времени на проведение работ. При асфальтоукладке используют дорогие высококачественные смеси, но укладывают их тонкими слоями.
ли со статьей или есть что добавить?