Сход Развал Соболь
Сейчас автомобиль является комфортным средством передвижения и перевозки грузов, а его управление стало достаточно легким и приятным. Водителю не приходится прикладывать много усилий, чтобы заставить технику подчиняться, разгоняться и поворачивать. Впрочем, безопасность движения очень сильно зависит от того, насколько устойчивым и предсказуемым является автомобиль. А на эти параметры влияет большое количество факторов и настроек, например, развал и схождение колес.
Сход развал Газель Некст
Точно отрегулированное положение колес грузового автомобиля – залог не только хорошей управляемости машины, но и долговечности самих колес. Для Газели второго поколения регулировка развал схождение приобретает дополнительное значение, ведь, в отличие от предыдущей своей модификации, на Газели Некст передняя подвеска независимая.
Двухрычажная независимая передняя подвеска позволила Газели Некст обрести более плавный ход, придала автомобилю устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости. Но все это при условии идеальной регулировки развала и схождения.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера), схождения и развала
Очень многие автолюбители вспоминают про эту операцию, в случае когда авто приступает к «подъеданию» покрышки, либо когда водители производят замену узлов, которые отвечают за геометрию автомобильного шасси. Действительно: после некоторого пробега мы нередко перестаем тщательно присматриваться и принюхиваться к обожаемому детищу, пуская почти все на самотек. В авто, все-таки, всегда все взаимосвязано: давным-давно запущенный дефект внезапно проявляется увеличившимся расходом горючего либо какой-то своенравностью автомобиля, препятствующей привычно управлять.
На мой взгляд, интересно провести эксперимент, чтобы понять, как действуют регулирования колес на нрав автомашины. Для проведения исследований выбрали «Самару — четырнадцатку» ВАЗ-2114 — большая часть нынешних иностранных автомобилей никак не отягощает собственника диапазоном, а также подбором регулировок. Там все характеристики заложены заводом-изготовителем и оказать влияние на них, без каких-либо переделок довольно сложно. Поэтому для наших исследований русский автомобиль оказался преимущественнее.
ВАЗ 2114
Вот он — свеженький ВАЗ-2114, на днях прошедший предпродажную диагностику. Небольшая поездка на автополигон в Дмитровке обнаруживает нежданно «свободный» руль и при этом очень слабохарактерное поведение автомашины на проезжей части дороги. Посему в первую очередь — на оборудование определяющее сход-развал, чтобы дать оценку того, что же приобретает клиент в магазине. Замеры немного настораживают, хотя основные величины находятся в допуске, за исключением кастера. Наверное, и на заводском конвейере мыслят преимущественно об износе покрышек, чем о ездовых качествах автомобиля. Делать нечего, изменяем заводские регулировки на запланированные.
Приспособления для измерения развала и схождения.
Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.
Угол развала
Положительный | Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения расположена снаружи |
Отрицательный | Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения располагается с внутренней части |
Положительное и отрицательное значение угла развала
Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.
Угол схождения
Положительный | Плоскость вращения колёс находится внутри рамки линий направления |
Отрицательный | Плоскость вращения колёс находится снаружи рамки линий направления |
Положительное и отрицательное значение угла схождения
Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).
3D развал-схождение в Нижнем Новгороде
Записаться на проверку или регулировку развал/схождения, а также — получить консультацию по любым интересующим вопросам можно по телефону +7 (831) 423-92-32.
К вашим услугам — самый длинный стенд 3D развал-схождения в Нижнем Новгороде! Новейший стенд позволяет сделать развал-схождение колес по обеим осям без ограничений по длине (колесная база до 8 метров), высоте и весу автомобиля (для грузовых а/м).
Что такое развал/схождение (сход/развал)?
Развалом называется угол наклона плоскости вращения колеса по отношению к вертикали. Схождение — угол наклона плоскости вращения колеса по отношению к продольной оси автомобиля.
Эти углы — строго индивидуальны для каждой конкретной модели авто. У некоторых автомобилей угол развала не подлежит регулировке и установлен жестко за счет углов наклона элементов подвески. В этом случае требуется только регулировка схождения.
Когда нужно делать сход/развал?
Идеальным вариантом является проведение проверки развала/схождения два раза в год при сезонной смене шин (с зимней на летнюю и наоборот).
- планово — через каждые 20-30 тыс. км. пробега автомобиля;
- при подозрении на деформацию элементов подвески после попадания в дорожную яму или мелкое ДТП;
- после установки нового комплекта колес;
- после замены одного или нескольких элементов подвески, рулевых тяг или наконечников;
- при обнаружении быстрого и неравномерного износа шин.
Зачем проверять и регулировать развал/схождение?
Нарушенная регулировка или несвоевременная проверка углов установки колес несут в себе следующие риски?
- ускоренный износ шин;
- ускоренный износ деталей подвески;
- потеря курсовой устойчивости;
- повышенный расход топлива;
- потеря стабильности при резких маневрах;
- при езде автомобиль «уводит» в сторону;
- руль «тяжелый», после поворота медленно возвращается в центр.
Правильно отрегулированные развал/схождение значительно повышают управляемость, маневренности и безопасности, увеличить ресурс шин и элементов ходовой.
Преимущества 3D стенда для регулировки
- высокая точность и эффективность;
- универсальность;
- высокая скорость.
Компьютерная система включает в себя высокоточные датчики, считывающие информацию с мишеней на колесах. Это позволяет легко выявить даже малейшие отклонения от заводских параметров.
Профессиональный компьютерный 3D-стенд развал-схождения гарантирует высочайшую точность регулировки углов установки колес для любых моделей как легковых, так и грузовых а/м (включая заднюю ось) в сочетании с высокой скоростью выполнения работ.
Программное обеспечение стенда постоянно обновляется и на сегодняшний момент база данных содержит более 40 тыс. автомобилей.
Как регулируется сход развал?
Для ремонта вам будут необходимы:
- линейка;
- мел;
- стандартный набор инструментов;
- шнур с отвесом;
- ровная площадка с ямой или подъемником.
Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.
Признаки нарушенного развала-схождения
Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:
- при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
- при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
- отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
- запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
- «тугой» руль;
- при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
- при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
- при выходе из поворота руль не возвращается;
- нехарактерный шум покрышек во время движения;
- неравномерный износ резины.
Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.
Примеры и причины преждевременного износа
Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:
- сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
- долговременной и агрессивной езды по неровностям;
- изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
- снятия и установки стоек, балки с рычагами;
- замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
- замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
- после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.
Этапы выполнения работ
Диагностика и регулировка развал-схождения — это две операции, которые связаны неразрывно. При проверке положения колес решается два вопроса: нужно ли их регулировать в принципе, а если да — то как именно.
Перед началом проверки мастера осматривают машину для выявления сильных отклонений и явных признаков повреждений. После осмотра на специальном диагностическом стенде проверяются углы установки колес — точность замеров при этом достигает долей миллиметра. Профессиональная проверка дает возможность зафиксировать не только актуальные проблемы, но и те, которые могут проявиться в ближайшее время.
После завершения замеров сразу может быть выполнена регулировка развала-схождения. При этом мастера устранят все отклонения от оптимального положения колес — так что ходовая часть будет работать безупречно, а машина снова будет слушаться руля.
Регулируем развал колес своими руками
- 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
- 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
- 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
- 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
- 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
- 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
- 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
- 8. Повторите пункт 7;
- 9. Снимите колесо;
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт кузова ВАЗ
- 10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).
- 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
- 12. Зажать болты;
- 13. Поставить колесо и снова провести измерения.
Как происходит регулировка развал схождение газель некст
Процедура регулировки сход развал Газель Некст осуществляется только в автосервисах на специально предназначенных для этого лазерных или компьютерных стендах. Последние считаются более современными, однако, произвести эту операцию с максимальной точностью возможно и на лазерном стенде – все дело в мастерстве и опыте механика, который будет осуществлять эту процедуру.
Автомобиль устанавливается на подъемник и ему придается идеально горизонтальное положение, руль при этом выставляется прямо. После этого ножной тормоз машины блокируется при помощи специального устройство, под его задние колеса подкладываются каблуки. Затем мастер на каждое из четырех колес автомобиля устанавливает специальные датчики, показания с которых заносятся в память компьютера. Затем процедура повторяется, но уже с грузом в кузове, ведь в этом случае положение колес как передней оси, так и задней существенно меняется.
Понятно, что при полной нагрузке Газель Некст ее водитель вряд ли будет вести себя на дороге, как Шумахер, а с порожним кузовом, наоборот, увеличит скорость езды. Поэтому правильнее, чтобы после регулировки углов положений колес эти параметры были более близки к идеальным для незагруженной машины.
По завершении процедуры мастер выдаст вам компьютерную распечатку, в которой будут указаны как исходные параметры схождения и развала (до регулировки) всех колес автомобиля, так и выставленные в результате их корректировки.
Обычно мастер дает гарантию на то, что эти параметры сохранятся, на 15-20 тыс. км. пробега автомобиля, но цифра эта весьма условная: при эксплуатации Газель Некст на неровных дорогах и при постоянной загруженности автомобиля вполне вероятно, что дополнительная регулировка сход развал машине потребуется раньше.
Так спортивные или обычные?
Ответ, какие будем создавать углы явен — верные. Этими опытами мы лишь только немножко подняли завесу таинственности, укрывающую от стандартного автолюбителя намерение, а также смысл регулирования углов установки колес. В действительности, есть множество довольно примитивных и при этом крайне результативных технологий изменять характер авто, не прибегая к дорогим заменам деталей и узлов. Главное правило — не игнорировать второстепенные, как может показаться не обязательные, регулировки. Такие регулировки нередко становятся немаловажными.
Но какой же из вариантов применить? Считаю, для основной массы очень применимым окажется 2-ой. Он особенно логичен для ежедневной езды, к тому же, как с неполной, так и с абсолютно полной нагрузкой. Необходимо только принимать во внимание, что, повышая продольный угол стойки, вы не только лишь делаете лучше нрав автомобиля, но и увеличиваете регулирующее (возвратное) усилие на руле. Поэтому не переусердствуйте.
Последний «быстрый» вариант настройки более годится для автолюбителей, обожающих поимпровизировать с авто. Отдавая преимущество данным регулировкам, нужно принимать во внимание, что с ростом нагрузки значения углов развала и схождения будут, вообще то, расширяться и могут выйти за возможные границы.
Для справки:
Кастер — угол между осью поворота колеса и его вертикалью. Положительный — если ось отклонена обратно относительно линии хода автомобиля.
Развал — относительный наклон плоскости колеса к перпендикуляру плоскости проезжей части дороги. Если верх колеса автомобиля, наклонен во внутрь, то угол развала — отрицательный, а если верх колеса наружу — то развал положительный.
Схождение — угол между плоскостью, проходящей по центру шины колеса и продольной линией авто. Схождение называется отрицательным, если плоскости вращения колес имеют пересечение сзади автомобиля, и положительным, если они, наоборот, пересекаются где-то впереди.
Как выставить «нулевое» положение?
Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.
Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.
Как самостоятельно отрегулировать развал
Для регулировки развала потребуются:
- отвес с грузом;
- мел;
- штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
- домкрат;
- колесный ключ;
- набор рожковых и накидных ключей.
Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:
- Установите автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
- Поверните колеса до упора сначала влево, затем вправо, после чего установите ровно.
- Нагрузите автомобиль людьми или мешками с песком, чтобы обеспечить максимально допустимый вес.
- Несколько раз резко, всем весом, нажмите сначала на левый, затем на правый угол багажника и капота. Это необходимо для того, чтобы подвеска заняла правильное положение.
- Закрепите на переднем крыле отвес таким образом, чтобы он проходил через центр колеса.
- Мелом нанесите на края колесного диска метки напротив нитки отвеса.
- С помощью штангенциркуля, линейки или рулетки измерьте расстояние от края диска до отвеса сверху и снизу колеса.
- Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метки колеса сдвинулись на 90 градусов и снова измерьте расстояние между колесным диском и отвесом.
- Прокатите автомобиль вперед, чтобы колесо повернулось еще на 90 градусов и метки поменялись местами.
- Если при всех трех измерениях разница расстояний не превышает 2 мм, то развал выставлен правильно. Если результаты измерений при повороте колеса отличаются больше, чем на 1 мм, колесный диск погнут и его необходимо заменить.
- Если во всех измерениях разница превышает 2 мм, развал необходимо отрегулировать. Способ регулировки развала зависит от типа подвески. На двухрычажной подвеске (ВАЗ классика, все автомобили семейства Волга и многие иномарки 70-80 годов прошлого века) развал регулируют изменением количества шайб, которые отодвигают верхний рычаг передней подвески от кузова. На подвеске типа «МакФерсон» развал регулируют с помощью верхнего болта-эксцентрика, соединяющего амортизаторную стойку и поворотный кулак. Более подробно эти операции описаны в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Единого мнения о том, нужно ли для регулировки развала снимать колесо, нет. Одни механики поддомкрачивают машину, расстояние между подкрылком и колесом увеличивается, позволяя менять развал. Другие предпочитают снять колесо, потому что это позволяет свободней откручивать и закручивать гайки. Поэтому выбирать, каким именно способом регулировать развал, придется вам.
- После регулировки необходимо снова проверить развал колес.
Основные параметры для установки колес
Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.
Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.
Показатели развал схождения
Развал и схождение — это два разных параметра.
- Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
- Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.
Важные параметры для управляемых колес
Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.
- Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
- Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.
Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.
Как происходит процедура на грузовых машинах
Установка углов развала
На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.
Установка углов схождения
Чем делать проверку
Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.
Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:
- Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;
Штанга от шторы
- Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;
- Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.
- Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
- В случае с телескопической линейкой:
- Устанавливаем телескопическую линейку и снимаем показания с одной стороны, спереди;
- Прокатив автомобиль на полоборота колеса, снимаем показания с противоположной стороны, сзади;
- Высчитываем разницу и при необходимости регулируем тяги;
- Повторяем действия для избежания погрешностей.
Зачем нужно делать сход-развал
«Необходимо сделать развал-схождение колес», — такие слова часто можно услышать от автомехаников после сезонной смены шин, ремонта подвески или рулевой системы, а также после аварийной ситуации. Речь идет о проверке и, при необходимости, — регулировке углов установки управляемых колес (а нередко и колес задней оси).
- под развалом колеса понимается угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к дорожной поверхности;
- под схождением — угол в горизонтальной плоскости, измеряемый по передним и задним точкам дисков.
Правильность установки углов колес напрямую влияет на управляемость автомобиля, а значит и на безопасность водителя и всех участников дорожного движения. Кроме того, сход-развал имеет еще и экономическое значение, поскольку если он не отрегулирован, износ шин происходит гораздо быстрее, да и топлива расходуется больше.
Для профилактики автомобиль нужно отдавать на сход-развал не реже 1 раза в год или через каждые 10-15 тысяч км пробега, если марка отечественная, и от 30 тыс. км, если машина импортная. Важно понимать, что в ходе активной эксплуатации автомобиля происходит постепенная просадка пружин амортизатора, сайлентблоков, других деталей подвески, образуются люфты в соединениях. В результате развал-схождение перестает быть правильным, угол переходит допустимые показатели, заложенные производителем. Но в широком ряде случаев машина может потребовать и внепланового развала-схождения.
- Диск погнут — как правило, это бывает при резком столкновении с препятствием. После его замены тоже рекомендуется проверить автомобиль на стенде.
О необходимости пройти сход-развал вам напомнит не только скрежещущий звук шин на повороте и их ускоренный износ. На дороге машину может произвольно уводить в сторону, а после выполнения поворота руль может не возвращаться в стандартное положение. Всё это недвусмысленно скажет о том, что вашей машине нужно срочно на стенд развал-схождение.
Все работы по проверке и регулировке углов установки колес для вас профессионально выполнят мастера наших СТО в Санкт-Петербурге. Они находятся на Якорной, 8.(т.454-03-40) и Новороссийской, 55.(т. 318-73-75). Работы проводятся на современных 3D стендах – они позволяют максимально быстро и с абсолютной точностью выполнить все проверочные измерения и регулировку углов колес. Для этого на диски автомобиля крепятся специальные контрастные мишени. При движении колес положение и перемещение мишеней отслеживается камерами и выстраивается в объемную модель. Далее полученная 3D модель сверяется с эталонным параметром углов установки колес для авто конкретной марки и модели и отклонения устраняются путем регулировки.
Как отрегулировать схождение колеса на «Газели» самому
Как правильно провести регулировку схождения колес
Выполнять развал-схождение колес своими руками является достаточно сложно и ответственной задачей. Для начала придется выбрать соответствующие инструменты, а также выделить определенную сумму. При проведении рабочих действий придется воспользоваться дорогостоящим инструментом.
Тем, кто решит провести все самостоятельно без помощи специалиста, придется заранее приобрести специальное оборудование.
Автовладельцам потребуется обзавестись следующими инструментами:
- Измерителем развала (цифровой разработкой).
- Регулятором схождения для выполнения замера.
- Набором с ключами.
Вам это будет интересно О разболтовке дисков на Митсубиси Лансер
Выполнить основную работу можно с осуществлением определенных действий. Порядок работы будет выглядеть следующим образом: автовладелец должен определить расстояние между конструкциями. Все эти сведения нужно зафиксировать на бумаге.
Когда показатель развала меняется, аналогичная ситуация происходит и со схождением. Нужно убедиться, что все гайки на колесах прочно затянуты. При несоблюдении идентичности следует своевременно принять меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между изделиями может иметь максимум 0.5 атмосфер.
При помощи контргайки, болта с эксцентриком происходит крепление рычагов подвески транспортного средства. Чтобы отрегулировать угол развала, нужно немного отпустить гайку. Таким образом можно обеспечить свободное вращение эксцентрика. После завершения данных мероприятий следует затянуть отпущенные гайки, снять автомобиль с домкрата.
Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:
- линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
- устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.
Вам это будет интересно Об автошинах Бриджстоун
Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.
Использование линейки ПСК-ЛГ возможно только на СТО или в автомобильном хозяйстве. На сегодняшний день у многих опытных автомобилистов такое устройство есть в гараже, поскольку в индивидуальном порядке используют его для обслуживания своего транспорта.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
- Давление в шинах;
- Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента
ли со статьей или есть что добавить?