Тнвд ямз 238: устройство, регулировка
всем привет. маз 504,ямз 238,работал не выезжая со стройки.для уменьшения расхода топлива сняли заднюю крышку на тнвд,накрутили что-то.расход упал.потом работа закончилась и маз простоял 9-10 месяцев.в сентябре завёл. работает как часы.заводится без педали,дыма нет на холостых ни на холдную ни горячую.решил вернуть все настройки назад,забыл что куда крутил.в итоге работа по городу под сотьню на сто км 23-25тонн,межгород 600км пустой(1,5т)240-250л.дымит под нагрузкой как буд-то автопокрышку подожгли,но при этом везёт хорошо.вильтры воздух,топливо новые.подскажите что ,куда крутнуть.очень не хочется снимать насос.заранее всем спасибо.
спасибо за картинку.вроде бы крутил 17 и 15.и ещё правый нижний угол на крышке .17-уберу расход,а дым?как силно можно крутить? и есть какието параметры,закрутить до упора,на сколько выкрутить?
вези насос топливщику и не забывай русскую пословиу про скупого…
Здорова всем, мужики подскажите! Сбивается зажигание на ямз 238м2
Что тока не делал, болты все как надо затягиваю?
может это не зажигание. может на распредвалу гнездо под шпонку раздолбило. поэтому и фазы газораспределения смещаются…
Сообщение от gunia
Здорова всем, мужики подскажите! Сбивается зажигание на ямз 238м2
Что тока не делал, болты все как надо затягиваю?
На коленвалу шпонку разбило, шестерня гуляла, зажигание тоже плавало
Сообщение от Defender
может это не зажигание. может на распредвалу гнездо под шпонку раздолбило. поэтому и фазы газораспределения смещаются…
камаз-53215донг янг 1406 камаз-53228хиаб 244
у товарища на кране-двиг. ямз-236 стал самопроизвольно сильно газовать при заводке.особенно неприятно по утрам на холодную
на тнвд не сходятся метки! Я так понимаю что проблема Где то там. Или куда по смотреть то? Выстовляю заново и при запуске снова почти на 180 градусов сбивает!
вызывай моториста если сам разобраться не в состоянии.
Сообщение от gunia
на тнвд не сходятся метки! Я так понимаю что проблема Где то там. Или куда по смотреть то? Выстовляю заново и при запуске снова почти на 180 градусов сбивает!
Хорошо выложу фото как смогу
расход топлиа и масла можно определить опытным путём
для опыта нужно время а время это деньги терпи хозяин не один ты хочешь жить
Сборка ТНВД ЯМЗ-238
Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Для качественной регулировки выполняется:
- проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
- отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
- зажимание болтов на приводе;
- выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
- поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
- проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
- проверка правильности установки УОВТ.
Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.
Тнвд ямз 238 помощь нужна!
Надежный топливный насос монтируется в дизели МАЗ, МТЗ и автомобилей других марок.
Агрегат входит в систему впрыска двигателя.
Имеет сложную конструкцию. Также ТНВД ЯМЗ:
– Определяет начало впрыска;
– Выполняет постепенное нагнетание горючего.
Сегодня особой популярностью пользуются ТНВД ЯМЗ 238, 236.
Детали имеют практически идентичное строение.
Топливная система дизеля ЯМЗ-238
Топливная аппаратура дизельного двигателя ЯМЗ-238 – разделенного типа.
Система питания топливом состоит из: топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.
Рис. 8. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-238
А – всасывающая магистраль; В – низкое давление; С – высокое давление; D – слив излишков топлива в бак; 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – форсунка; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – топливный бак; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – топливный насос высокого давления
Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления.
ТНВД ЯМЗ-238 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.
Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак.
Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238
Основные этапы работы топливного насоса:
- Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
- Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
- Начинает работать вал кулачка.
Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.
Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.
Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.
Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.
С этого места перемещается в регулятор, а затем – в кулачковый вал насоса.
Замена и установка насосной секции топливного насоса высокого давления
Замена и установка насосной секции топливного насоса высокого давления должна производиться с соблюдением мер предосторожности от попадания пыли и грязи в следующем порядке:
- снимите боковую крышку и колпак рейки;
- при помощи специального рычага (рис.104) сожмите пружину толкателя и извлеките нижнюю тарелку толкателя;
Насосную секцию собирайте в обратном порядке.
При сборке обратите внимание на следующее:
- нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;
- поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливайте при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке (рис.106);
После сборки топливный насос с регулятором отрегулируйте на стенде.
Как установить топливную аппаратуру на двигатель ямз 238
УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА НА двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
1. Установить ведомую полумуфту 13 на муфту 2 (рис. 15) опережения впрыскивания и закрепить ее четырьмя болтами.
2. Повернуть муфту 2 опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя 6, закрепленного на корпусе топливного насоса высокого давления.
3. Установить фланец 1 1 полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой 5 и двумя пакетами пластин 3 и 8 на вал привода топливного насоса высокого давления, при атом выступ «а» на фланце должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора (обеспечить проворотом коленчатого вала).
Схема подключения
Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.
Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.
Регулировочные данные ТНВД 805.7-50 Двигатель ЯМЗ-238НД5 — ТНВД — Справочник моториста
Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п. 1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2. 3. Остальные требования см. в инструкции по эксплуатации двигателя. 4. При поставке ТНВД в запчасти номинальная цикловая подача уменьшается винтом подрегулировки мощности на величину от 2 до 3 %. Оценка топливного движенияПри повороте коленвала:
Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:
Когда во время начала топливного движения в камере отметки уже прошли точку выравнивания, нужно:
По завершении регулировки угла ОВТ следует изменить расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок нужно проверять при каждом техническом обслуживании мотора ЯМЗ 238. Принцип работыМасло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:
Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников. У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла. ТНВД ЯМЗ-238Как снять привод тнвд ямз 238Привод ТНВД ЯМЗ-238 Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ 1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины. С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12). Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13). Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3). Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа. Подсборка оси ведомой шестерни: Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел. Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом. Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе. Установка привода топливного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой. Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока. Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока. Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов. Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.). Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки. Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14). Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД на верстак. Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки. Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки. Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10). Конструкция системы подачи топливаКонструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:
Топливный насос ЯМЗ-238 Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки. Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх. Обязательно почитайте: Регулировка и ремонт тракторного магнето При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится. Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса. Схема топливного насоса Как проверяется точность значения впрыскивания топливаРасхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:
Двигатель ЯМЗ 238 Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен. Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива. Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок. Что такое сминаемые зоны автомобиляВсякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы… Виды приводных ремнейПриводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев – это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател… |
ли со статьей или есть что добавить?