Мировые рекорды скорости на автомобиле
Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин. И многим это удавалось.
Какая самая быстрая машина в мире? Результаты испытаний.
Ощущение скорости издавна манит человека так же, как и ощущение полета. На протяжении последних веков рекорды скорости ставились неоднократно, и доступная людям скорость постоянно росла.
Так какую же машину можно назвать самой быстрой сегодня, во втором десятилетии XXI века?
Машины бывают разные: рекорд скорости для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания сильно отличается от рекорда реактивного болида, который тоже является машиной и тоже ставит рекорды. Поэтому ответов на вопрос «Какая машина самая быстрая в мире?» будет несколько.
Самый быстрый серийный автомобиль
Самым быстрым легковым серийным автомобилем является Bugatti Veyron Super Sport — его максимальная скорость на специальной испытательной трассе составила 431,072 км/ч. Столь ошеломляющего результата не ожидали даже сами создатели суперкара, которые при разработке своего сверхмощного детища рассчитывали, что разгоняться он сможет максимум до 425 км/ч.
Однако в созданных для испытаний идеальных условиях Veyron сумел превзойти их самые смелые ожидания и поставить новый мировой рекорд. Мощность двигателя этого чуда автомобилестроения — 1001 л. с., до сотни километров оно разгоняется за 2,5 секунды.
Wikimedia Commons / calflier001 (CC BY-SA 2.0)
Рекорд скорости, достигнутый на серийном дизельном легковом автомобиле, составил 320 км/ч. Рекорд поставлен автомобилем BMW 330 TDS, оборудованном 6-цилиндровым трехлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Мощность этого двигателя не так уж велика, она составляет всего лишь 300 л. с.
Самый быстрый на данный момент дорожный автомобиль — Ford Badd GT, разогнавшийся до скорости 455,8 км/ч. Это была доработанная модель, поэтому на рекорд среди серийных машин она не повлияла, что не помешало ей попасть в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый в мире автомобиль, пригодный для езды по дорогам общего пользования. Силовая установка этого рекордсмена способна развивать мощность свыше 1700 л. с.
“Первопроходцы”-рекордсмены
А теперь можно углубиться и в другие темы. Итак, первый мировой рекорд скорости на автомобиле, оснащенном мотором внутреннего сгорания, установил такой человек, как Эмиль Левассор. Это было в 1985 году. Тогда проходила гонка “Париж-Бордо”. По сути, это были первые соревнования на скорость! И Эмиль их выиграл. Широко известна его фраза, которую он сказал после гонок: “Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!” Конечно, в то время, на момент конца XIX века, показатели действительно были ошеломительными. Правда, умер Эмиль тоже из-за своей любви к гонкам. В 1987-м, во время соревнования на скорость, он попал в аварию – пытался избежать столкновения с собакой. И вскоре из-за полученных ран умер. Но его рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания навеки остался в истории.
Следующие результаты были зафиксированы официально. В 1898-м была достигнута скорость в 63,149 км/ч. Автомобилистом был граф Гастон де Шаслу-Лоба. Он управлял тогда электромобилем конструкции Шарля Жанто. К слову, это был первый официально зарегистрированный рекорд.
2. Bugatti Chiron Super Sport 300+
- Максимальная скорость: 482,8 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8.0 л
- Мощность двигателя: 1600 л.с.
- Вес автомобиля: 1978 кг
- Стоимость: 3,5 млн. евро
Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2019 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет.
Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Планируется выпустить 30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.
За неделю до анонса этой модели, на испытательном полигоне в Германии прошёл тестирование прототип Широна, который сумел разогнаться до 490,484 км/ч. Серийная модель немного не дотянула до этой отметки.
3. Koenigsegg Agera RS
- Максимальная скорость: 445 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 5.0 л
- Мощность двигателя: 1360 л.с.
- Вес автомобиля: 1295 кг
- Стоимость: 2,2 млн. $
Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.
Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.
Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.
Рекорд скорости автомобиля с приводом на колеса
В последние годы все абсолютные рекордсмены наземной скорости были оснащены ракетными или турбореактивными двигателями. В классе рекордов среди автомобилей с приводом на колеса двигатель должен обязательно крутить колеса, и применение реактивной тяги недопустимо.
Нынешний мировой рекорд в этом классе был поставлен американцем Доном Веско на автомобиле «Turbinator» с газотурбинным двигателем мощностью в 3750 лошадиных сил на высохшем соляном озере Бонневилль в штате Юта, США.
Произошло это 18 октября 2001 года, скорость рекордсмена составила 737,395 км/ч.
Дизельные “рекордсмены”
Автомобили, моторы которых работают на ДТ, частенько недооцениваются. Так вот, все стереотипы в момент рушит JCB Dieselmax. Это самая быстрая машина, потребляющая не бензин, а ДТ. На ней под руководством все того же Энди Грина установили рекорд в 563,418 км/ч. Произошло это в 2006 году. Стоит напомнить, что аналогичный тест проводился в 1973-м. Результат того года был на порядок меньше – 379,5 км/ч.
Самым быстрым серийным автомобилем, работающим на ДТ, является немецкий представитель. И это BMW 330 TDS. Его максимум – 320 км/ч. Агрегат данной модели имеет 6 цилиндров и объем в три литра. Плюс, конечно, турбонаддув. Мощность мотора равна 300 “лошадям”. А расход, кстати, не может не радовать – всего 8 литров на 100 км.
7. SSC Ultimate Aero TT 2009
- Максимальная скорость: 421 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
- Объём двигателя: 6,4 л
- Мощность двигателя: 1187 л.с.
- Вес автомобиля: 1247 кг
- Стоимость: 1 млн. $
Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах.
Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л.
Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.
Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut
koenigsegg.com
3 марта 2020 года разработчики Koenigsegg провели онлайн-презентацию нового суперкара Jesko Absolut. По предварительным расчётам данная модель сможет развить максимальную скорость в 532 км/ч при надлежащей трассе, погодных условиях и смелости водителя. Если прогнозы разработчиков подтвердятся, то у данного гиперкара есть отличные шансы стать самым быстрым автомобилем в мире.
ли со статьей или есть что добавить?