Реле бензонасоса рено меган 1

Реле и предохранители Renault Scenic и Megane 1: назначение

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.

В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Общее описание плавких предохранителей и реле Рено Меган

Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

схема блока под капотом рено меган сценик 1фото блока под капотомфото расположения блока

Предохранители и реле Renault Megane Scenic I (JA), 1999 — 2003

Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

схема блока под капотом рено меган сценик 1фото блока под капотомфото расположения блока

Как уберечь дополнительный блок под капотом

фото2

Расположение еще одного (третьего) вспомогательного блока предохранителей Renault Megane 1 в моторном отсеке не исключает попадание в него влаги. Это обусловлено тем, что смонтирован он под решеткой стеклоочистителей, как раз в месте прохождения ливневого канала. Помимо этого вблизи защитного устройства с плавкими вставками расположен коннектор питания датчиков одометра и так далее. При проникновении воды перегорают плавкие вставки и коннектор.

Решить проблему можно установкой дополнительного кожуха из пищевого контейнера, объемом 1,2 литра.

Предварительно ножовкой укорачивается колодка защитных элементов Рено Меган 1, отпиливая лишнее.

фото3

Затем в пищевом контейнере просверливается отверстие для фиксации к кузову.

фото4

Блочок и коннектор укладывается в контейнер, и прикручивается к заводскому крепежу.

фото5

Остаётся закрыть контейнер крышкой.

фото6

При проведении указанных операций после выхода из строя плавких вставок и коннектора Renault Megane, предварительно понадобится приобрести соответствующие запасные части. Также производится очистка контактной части нашатырным спиртом и металлической щетки.

Под капотом

В зависимости от комплектации машины может устанавливаться две разновидности блоков. Предохранители отличаются повышенным рабочим номиналом. Обусловлено тем, что вставки защищают нагруженные агрегаты, влияющие на работу мотора.

возле мотора

На фото ниже представлена наиболее распространенная панель в СНГ. По ее примеру приведена дальнейшая расшифровка.

Местонахождение втягивающего реле стартера

На Рено Меган 2 оно расположено непосредственно на корпусе самого стартера. Его неисправность возникает в следующих случаях:

  1. Выгорают контактные пластины, которые находятся внутри корпуса реле.
  2. Сгорела обмотка реле.
  3. Разрушились внутренние части.

Для того, чтобы самостоятельно диагностировать его состояние, когда он находится на автомобиле, достаточно лишь при помощи небольшое куска провода замкнуть два контактных болта, расположенных на тыльной стороне корпуса. Если реле рабочее – вы сразу об этом узнаете, если же ничего не произойдёт, то это значит, что ему требуется замена.

Распиновка предохранителей

Картину полноценной распиновки привести невозможно. На заводских схемах изображаются участки цепи определенного оборудования с подключенным плавким элементом. Общей схемы в документах нет.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2

управ

Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.

устройство (2)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.

разъем

Предупреждения

Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.

аккуум

Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.

Проводить операции по смене предохранителей Рено Меган 2 нужно без отверток, чтобы исключить коротких замыканий.

Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.

Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

белый рено сценик

Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.
Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Следует помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Дополнительные блоки плавких вставок

На Рено Сценик 1 дополнительный силовой блочок с основным предохранителем на 60 Ампер смонтирован под креслом пассажира. Также к нему подводится цепь питания.

Еще один вспомогательный блок смонтирован в левой части моторного отсека под решеткой стеклоочистителя (мы писали, как уберечь его от влаги).

фото9

Его плавкие вставки обеспечивают защиту следующих элементов:

  • A (оранж) – разъем блока питания (БП), комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
  • B (оранж) – замок зажигания, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
  • C (черн) – система кондиционирования Renault Megane (40 А);
  • D (красн) – обогревательный комплекс стекла спереди (60 А).
  • В дополнительный блочок предохранителей питания входят:
  • 1 – впрыск топлива для бензиновых версий Рено Сценик 1 (30 А);
  • 2 – система предварительного накала для дизельных моделей (70 А);
  • 3 – антипробуксовочная система (40 А).

На Renault Megane 1 вспомогательная силовая схема моторного отсека установлена возле правого крыла.

Схема предохранителей

Схема

На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.

Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.
Конструкция
Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.
Малый блок
Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.

За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.
схема

Каким способом снять и заменить предохранительный блок

Чтобы заменить поврежденную вставку, потребуется выполнить операцию.

  1. Обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку блока и найти требуемый предохранитель.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда.

Установка и обратная сборка панели выполняется в противоположном порядке.

Силовые и контрольные предохранители Мегана 3 поколения незначительно отличаются от модификаций 2 серии машины. Вставки также легко меняются и обслуживаются.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Описание поиска неисправностей в системе электрооборудования

Поиск

Изначально диагностика оборудования начинается с проверки соответствующего предохранителя. На фото выше показано, как отличить исправный от перегоревшего.

Далее следует проверить проводку и непосредственно прибор. Обрыв цепи управления или питания может произойти на любом участке.

Если манипуляции с механической частью не помогают, рекомендуется использовать специальный диагностический сканер. При правильном использовании прибор покажет, где конкретно находится причина поломки.

Как снять и заменить блок предохранителей Сценика и Мегана 1

Для демонтажа монтажника потребуется.

  1. Открыть крышку панели, предварительно обесточив автомобиль.
  2. Дальше потребуется действовать в зависимости от модификации авто. От пользователя нужно найти и отщелкнуть пластиковые фиксаторы панели или выкрутить крепежные винты.
  3. Блок аккуратно вытягивается с посадочного места и на задней стороне отключается контактная клемма проводки. После этого, деталь можно полностью снять с машины.

Последовательность действий неизменна для салонного и подкапотного блока предохранителей и реле.

Основные предохранители автомобиля удобно разделены на отдельные модули. Подобное расположение повышает надежность и положительно сказывается на простоте обслуживания авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий