Реле стартера рено флюенс

Содержание

Рено флюенс расположение предохранителей ближнего света

Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.

Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.

Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.

Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.

Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась

Реле стартера щелкает не заводится двигатель Renault

Приветствую, автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Реле стартера щелкает, но не крутит и двигатель не заводится, разберёмся поэтапно, как самостоятельно решить эту проблему.

Демонстрацию на видео, как это происходит, смотрите в конце этой статьи…

Щёлкает реле стартера в монтажном блоке под капотом, но нет возбуждения электрического тока на втягивающее реле.

Нужно в таком случае попробовать поменять местами реле стартера в монтажном блоке.

реле стартера щелкает, крышка монтажного блока рено логан, стартер не крутит

Прислушайтесь при повороте ключа зажигания в положение запуск двигателя слышен щелчок в блоке предохранителей, но не идёт электрический ток на втягивающее стартера и мотор, просто, не заводится.

На автостоянке не смог завести машину и подумал я, что разрядился аккумулятор. Если звуковой сигнал хороший это, значит, что аккумулятор не разряженный.

Почему на Рено Меган и других моделях не заводится и не крутит стартер?

Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства

Успешный старт машины зависит от исправности стартера. Если не заводится и не крутит стартер Рено Меган, то нужно найти причину и устранить ее. Признаки и причины возможных неисправностей описаны в статье, а также даются инструкции по проверке, ремонту и замене устройства.

Где находятся предохранители и за что отвечают

В автомобиле Рено Флюенс спереди под капотом установлены два монтажных блока:

  • с плавкими элементами;
  • для отключения АКБ.

Расположение предохранителей

Первое устройство выполняет защиту цепи отопительного оборудования, ABS/ESP, реле вентилятора системы охлаждения. Найти его можно возле стойки. Блок представляет собой коробку с устройствами внутри, которые надежно прикрываются крышкой.

Схема

№ п/п За что отвечает
F1 Габаритные огни на правой стороне авто
F2 Левое габаритное освещение
F3 Моторчик насоса омывателя передних фар
F4 Противотуманки
F5 Включение дальнего света левой фары
F6 Дальнее освещение правой фары авто
F7 Диагностический разъем
F8 Управление ABS и ESP
F9 Стеклоочистители лобового стекла
F10 Работа подушек безопасности
F11 Резерв
F12 Управление коробкой передач (автоматической)
F13 Системное управление силовым агрегатом
F14 Датчик нагрева и количества кислорода в системе
F15 Управление АКП (20А)
F16 Стоп-сигналы, электроусилитель руля
F17 Режимы переключения коробки передач, корректор фар, включение фонаря заднего хода
F18 ЭБУ
F19 Работа стартера
F20 Резерв
F21 Катушка зажигания и насос подачи горючего
F22 Работа кондиционера салона авто
F23 Корректный впрыск топлива
F24 Ближний свет левой передней фары
F25 Ближнее освещение фары на правой стороне

Блок

Блок отключения АКБ следит за работой стартера и его реле, генератора, гидроусилителя рулевой колонки и ЭБУ.

№ п/п Расшифровка Сила тока, А
F1 Стартер 190
F2 Блок предохранителей и реле салона 50
F3 БП в моторном отсеке 80
F4 Монтажный блок в подкапотном пространстве / генератор 300 / 190
F5 Электроусилитель руля 80
F6 ЭБУ двигателя 35
F7 БП и реле моторного отсека 5

Блок предохранителей

Возле аккумуляторной батареи находится еще один блок, который отвечает за дополнительный отопитель, блок предохранителей в салоне и подкапотном пространстве, управление ABS и ESP.

События

  • 08.10.2019
    X «МЕЖДУНАРОДНАЯ НЕДЕЛЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 2019»

Процесс замены

Расположение стартера в автомобиле этой марки оставляет желать лучшего в том плане, что оно крайне неудобно для снятия. Устройство находится в задней части двигателя над правым приводным валом переднего колеса. Чтобы лучше понять местоположение, рекомендуется ознакомиться с соответствующим видео.

Для того, чтобы обесточить электросистему автомобиля, перед началом работ необходимо скинуть минусовой провод с клеммы аккумулятора.

Затем, если работы производятся не на станции и специальный подъемник отсутствует, рекомендуется домкратом приподнять правую переднюю часть автомобиля. Из этого положения снизу обеспечивается легкий доступ к механизму, но прежде чем снимать сам корпус, необходимо отсоединить два провода – силовой и плюсовой. Размер головок, которые для этого понадобятся – 10 и 8. Открутив провода, нужно слегка отвести их в сторону, чтобы обеспечить дальнейшее снятие и замену корпуса стартера.

Извлечение устройства производится из положения сверху, над подкапотным пространством. Легкому доступу мешают патрубки охлаждающей жидкости, но, тем не менее, извлечь стартер из такого положения гораздо легче, нежели пытаться сделать это снизу. Крепление к корпусу автомобиля осуществляется тремя болтами на 13.

Основной признак неисправности

Неисправность стартера легко выявить по состоянию других потребителей тока. Если во время попытки запуска освещение салона или лампы на приборке не тускнеют, севший аккумулятор можно сразу убирать из списка «подозреваемых» деталей. Тут просматривается чёткая симптоматика — пусковое устройство само неспособно забрать нужное количество тока, сколько требуется для прокрутки коленвала. Например, такое частенько случается зимой, когда масло быстро густеет на машинах, оставленных на ночь под открытым небом.

Что касается лета, то и в это время проблемный стартер будет хандрить. Вращается он медленно, с провалами и нехарактерным шумом. Неисправность аналогична описанной в зимнее время, только выражена она менее ярко из-за отсутствия экстремальных условий запуска. Так или иначе, поломку нужно срочно устранять.

Предохранители и реле Renault Fluence

Рассмотрены автомобили Renault Fluence и Renault Megane 3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока под капотом.

Два блока 1 и 2.

Для доступа к предохранителям и реле первого блока сдвигаем два держателя

освобождаем два передних фиксатора и один задний

Снимаем крышку монтажного блока.

габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения но­мерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электростеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов

габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отде­ления

насос омывателя фар

диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне

Блок управления подушками безопасности

Блок №2 под капотом.

Cf1 — Предохранитель электровентилятора системы охлаждения (60 А)

Cf2 — Предохранитель реле (обмотка) вентилятора системы охлаждения (30 А)

Cr1 — реле электровентилятора системы охлаждения (70 А)

Принципиальная схема.

В салоне авто находится еще один МБ, элементы которого предохраняют от воздействия повышенной силы тока значительную часть электрооборудования.

Блок отключения АКБ

№ п/п За что отвечает
F1 Резерв
F2 Резерв
F3 Работа прикуривателя
F4 Розетка в салоне машины
F5 Электророзетка багажного отделения
F6 Аудиосистема
F7 Обогрев боковых зеркал с наружи авто
F8 Моторчик стеклоомывателей, подача звукового сигнала при неплотно закрытых дверях
F9 Работа стояночного тормоза в автоматическом режиме
F10 Подсветка панели приборов
F11 Включение электрического привода корректировки положения передних сидений
F12 Электрический подогрев сидений для пассажиров
F13 Резерв
F14 Моторчик стеклоподъемника на двери пассажира, сидящего впереди
F15 Работа педали тормоза, управление АВС и подача звукового сигнала торможения авто
F16, 17 Электростеклоподъемники правой (левой) задней двери
F18 Подсветка ящичка для вещей, освещение багажника, работа датчика дождя
F19 Показания на приборной доске (часы, температура окрыжающего воздуха снаружи автомобиля), звуковая сигнализация непристегнутого водителя и пассажира.
F20 Работа климат контроля
F21 Включение лампочек в козырьках передних сидений
F22 Освещенность салона машины, подсветка прицепа
F23 Очиститель заднего стекла
F24 Подсветка зеркала заднего вида внутри салона
F25 Аудиосистема автомобиля, навигатор
F26 Работа стояночного тормоза авто
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Поворотники автомобиля
F30 Панель управления
F31 Подъемник стекла водительской двери
F32 Срабатывание центрального замка дверей
F33 резерв
F34 Включение дисплея телевона
F35 Разъем для диагностики электрооборудования, подача звукового сигнала и сирены.
F36 Подача сигнала при торможении
F37 Звуковое сопровождение при включении стояночного тормоза в атоматическом режиме
F38 резерв
F39 Мотор кондиционера
F40 Открытие (закрытие) люка
F41 Включение электрообогрева заднего стекла

Отключение

Видео «Как поменять электропредохраняющий элемент в автомобиле Рено»

В этом видео показано, как правильно происходит смена защитного элемента в моторном отсеке Рено.

Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.

Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.

Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.

Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.

Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась

Подведение итогов

Цель статьи – показать на примере ремонта и замены стартера Рено возможность самостоятельного выполнения этой процедуры. Параллельно с текстом рекомендуется пользоваться соответствующими видео для того, чтобы улучшить понимание процесса. Помимо видео, в сети достаточно пошаговых инструкций с наглядными фото, отражающими суть каждого этапа замены.

Причины неисправности и наиболее частые поломки

Стартер Рено Флюенс — один из часто повреждаемых элементов. Объясняется это крайне неудобной компоновкой и ничем не защищенной конструкцией от дорожной пыли. В российских дорожных условиях, особенно если часто съезжать с городских трасс, СУ подвергается регулярному негативному воздействию влаги и грязи. Большинство случаев «излечиваются» — достаточно устройство разобрать и пройтись крупнозерновой наждачной бумагой по шероховатому коллектору.

Чистка коллектора якоря

К наиболее частым поломкам пускателя на Рено Флюенс относятся:

  • износ щёток;
  • поломка втягивающего реле;
  • разрушение подшипников;
  • потеря питания из-за окисления или ослабления контактов клемм;
  • пробои в обмотках.

Безусловно, ещё одной распространённой неисправностью является повреждение бендикса. Проявляется это так — сначала двигатель заводится с третьего или четвёртого раза. Затем всё постепенно осложняется, автомобиль не завести даже с толкача. Первое, что нужно сделать в таких случаях, проверить утечку тока, работоспособность АКБ и генератора. Всё в норме — осматривайте обгонную муфту.

Если нет своевременной подачи напряжения на коллекторные пластины, то проверяются в обязательном порядке щётки. Их неисправность определяется по характерному свисту пускового устройства, и невозможности запустить мотор.

Конечно, такое происходит также из-за неисправного втягивающего реле. Оно достаточно часто повреждается на Рено Флюенс, так как конструктивно принимает на себя много нагрузок. Проверить работоспособность тягущего просто — надо прислушаться, щёлкает оно или нет. Также есть возможность замкнуть управляющие клеммы реле отвёрткой. Если реле начнёт работать, искать неисправность следует в проводке.

Мультиметр — классная штука, помогающая быстро выявлять неполадки со стартером. Например, им легко измерить ток питания, которого не хватает для управляющих контактов. Замеры тестером производятся при включённом зажигании авто.

Мультиметр для проверки

Если напряжения нет, первым делом проверяются:

  • проводка — возможно, где-то имеется обрыв;
  • обмотка — на замыкание;
  • клеммы аккумулятора — окисление или ослабление.

Таким образом, если стартер Рено Флюенс отказался выполнять свои функции, совсем необязательно тратиться на новое устройство. Можно легко провести ремонт, разобрав устройство и сделав несколько квалифицированных манипуляций:

  • снять крышку и проверить состояние угольных щёток;
  • вытянуть щёточный узел целиком, визуально оценить его состояние;
  • обработать смазкой все рабочие поверхности, подверженные трению — остатки засохшего масла легко убираются тряпкой, смоченной в бензине;
  • зачистить поверхность коллектора якоря с помощью дрели.

Самое неприятное повреждение стартера — это сгорание обмотки. Цена ремонта оборудования в этом случае равносильна стоимости замены. Поэтому редко кто чинит пробитое током устройство.

Какими моделями можно заменить

Начиная с 1990 года, стартеры на все модели Рено взаимозаменяемые. Сюда ещё точно подходят пусковые устройства от Лады Ларгуса. Главное — пускатель должен быть под 16-клапанный силовой агрегат, так как есть отличие в зубцах. Обычный штатный стартер, который устанавливается производителем — это Valeo 8200266777. Стоит он порядка 7 тыс. рублей. Ставится вариант и подешевле — Renault 7711135849 за 4,5 тыс. рублей.

Из оригинальных устройств также подходят:

  • Valeo 438163;
  • Valeo 458179;
  • Renault 8200665520.

Заключение

Чтобы автомобиль запускался без проблем, необходима исправная работа стартера. Это сложное электромеханическое устройство, состоящее из узлов и механизмов. Чтобы, стартер исправно выполнял свои функции, должны быть исправны все детали, и обеспечено необходимое питание, поступающее от аккумулятора.

Следует регулярно проводить технический осмотр пускового устройства, и при выявлении неисправностей сразу же их устранять. Начинать проверку нужно с аккумулятора, клемм, проверки работы основных узлов. Детали с дефектами и следами значительного износа следует заменить. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством зарядки аккумулятора, так как это один из основных составляющих успешного запуска.

Знания устройства стартера Рено Сценик, Меган и других моделей, умение провести диагностику и ремонт пускового механизма, дает возможность сэкономит время и средства, не обращаясь к специалистам автосервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда случается, что стартер не крутит и ремонтировать его невыгодно. Например, требуется перемотка обмотки статора. В таком случае не избежать похода в магазин. Как и в случае с остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные запчасти либо аналоги. Оба варианта имеют свои преимущества и минусы.

При наличии достаточного количества средств стоит уделить внимание именно оригиналам. Цена такого стартера на порядок выше. Но ресурс будет несколько больше:

Наименование Артикул Параметры Стоимость
SAT ST-23300-EN20D Напряжение работы – 12 V
Мощность – 2.5 kWt
12870

Приобретение деталей-аналогов – процедура непростая. По возможности отдавать предпочтение стоит именно хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит свести к минимуму вероятность покупки контрафакта. Но следует отметить, что под известные бренды часто встречаются подделки. Отличить их от настоящих далеко не всегда просто. Детали-аналоги зарекомендовавшие себя с хорошей стороны:

Наименование Артикул Параметры Стоимость
Valeo 438163 0,85 KW; Мотор K4M 1,6л 16кл От 7 500 рублей
Hella 8EA 011 610-241 Стартер 12V 1,4 kW От 8 200 рублей
Bosch 0 001 107 476 12V 1.1KW От 11 000 рублей

Нужно отметить, что при приобретении аналога важно следить за габаритными размерами. Часто аналоги чуть больше оригинала. Потому при установке могут возникнуть некоторые сложности.

Видео «Ремонт пускового механизма Рено Меган»

Как разобрать и проверить стартер Рена Меган, демонстрируется в ролике (автор видео — Виктор Колоссовский).

Полное описание схем в формате pdf

Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.

Процедура замены, установки стартера

Снять стартер не так просто как может показаться. Процедура данная имеет свои особенности, тонкости. Не обойтись без набора отверток, рожковых ключей и головок. Сама процедура включает в себя следующие основные этапы:

  • необходимо снять левое колесо и поднять автомобиль на подъемнике либо разместить на смотровой яме;

  • процесс демонтажа необходимо проводить через подкапотное пространство сверху – откручивается 3 болта на 13;

После выкручивания болтов стартер аккуратно вытаскивается через верх. Нужно отметить, что рядом расположено множество трубок системы охлаждения. Потому важно все процедуры выполнять максимально аккуратно. В противном случае, если одна из них будет повреждена, это может привести к протечке тосола. Если какие-либо из резьбовых соединение не поддаются – нужно воспользоваться составом WD-40. Это позволит удалить оксид металла с поверхности резьбы.

Сам процесс отсоединения стартера занимает минимум времени. Все резьбы в процессе сборки желательно смазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем, при последующем снятии, избежать проблем. Графитовая смазка не позволит резьбе прикипеть.

Стартер Рено Флюенс

Стартер Рено Флюенс отвечает за запуск двигателя, он раскручивает вал двигателя до определенной частоты вращения. К основным узлам стартера Рено Флюенс относятся двигатель, устройство сцепления и расцепления двигателя с валом, редуктор и пусковое устройство. Стартер Рено Флюенс является двигателем постоянного тока и получает необходимую энергию от аккумулятора автомобиля. Существует две основные разновидности автомобильных стартеров, среди которых модели устройств с редуктором и без него.

Стартер Рено Флюенс относится к первому типу, то есть, оснащен редуктором. За счет редуктора вращение коленвала происходит даже при условии низкого заряда аккумулятора.

Стартер Рено Флюенс – описание устройства

Авомобиль Рено Флюенс появился на российском рынке относительно недавно – около пяти лет назад. Официально он считается представителем гольф-класса, но фактически метит в ряды более представительных автомобилей. Флюенс пришел на замену Меган II и быстро завоевал популярность среди потребителей. С ростом спроса на автомобиль вырос спрос и на запчасти к нему. В частности, известна проблема «умирающего» стартера – данное явление называют массовым. Как правило, стартер Рено Флюенс служит только две зимы, после чего его приходится менять.

В чем же причина столь быстрого износа? Специалисты отмечают, что дело здесь в чересчур низком расположении устройства, а также в отсутствии изоляции стартера Рено Флюенс. Из-за этого в зимний период на стартер постоянно оказывается постоянное негативное воздействие солей и реагентов, используемых для покрытия городских дорог.

Производители стартеров Рено Флюенс:

  • MESSMER
  • FRIESEN
  • HOLGER CRISTIANSEN
  • VALEO
  • RENAULT

К последним относятся оригинальные стартеры Рено Флюенс, производимые компанией Рено. Такие детали стоят на порядок дороже прочих разновидностей стартеров – их стоимость почти в пять раз превышает стоимость самых бюджетных моделей. К категории бюджетных стартеров относятся стартеры Рено Флюенс производства FRIESEN, MESSMER и HOLGER CRISTIANSEN. Их цена составляет около 5,5 – 6 тыс. руб.

Где находится стартер Рено Флюенс?

Многие потребители отмечают, что стартер Рено Флюенс имеет очень неудобное расположение. Устройство установлено около задней части двигателя и находится между собственно двигателем и перегородкой салона, рядом с выпускным коллектором. Клеммы расположены снизу за подрамником передней подвески и защитой через определенное пространство.

Предохранитель стартера Флюенс

Предохранитель стартера Флюенс используется для защиты устройства от короткого замыкания. Предохранителями защищены практически все цепи, которые обеспечивают в современных автомобилях питание различного электрооборудования. Диагностика предохранителя может производиться при помощи специального оборудования в специализированном сервисе. Перед тем, как производить замену перегоревшего предохранителя стартера Флюенс, необходимо выяснить причину выхода устройства из строя. Неисправность прибора может привести к тому, что машина просто не заведется.

Проблемы Флюенс: не крутит стартер

Нередко владельцы седана сталкиваются с проблемой того, что не крутит стартер Рено Флюенс. Это может происходить по ряду причин, но наиболее распространенной является севший аккумулятор. Особенностью Флюенс является то, что даже при почти «умершем» аккумуляторе могут гореть зеленая лампочка (сигнал рабочего аккумулятора), фары и играть музыка. При этом стартер не будет запускаться вплоть до замены АКБ. Также проблема может быть в клеммах стартера, поэтому их стоит проверить в первую очередь.

Как снять стартер Флюенс?

Для снятия стартера Флюенс необходимо будет использовать домкрат или установить автомобиль на яму. В книжке указано, что для снятия стартера необходимо выдернуть полуось из коробки, но есть и другой способ. Для снятия можно отделить от стартера втягивающее устройство прямо на месте и вытащить его по частям.

Процесс снятия стартера Флюенс:

  • Отключить автомобильный аккумулятор
  • Произвести снятие переднего правого колеса и локера
  • Снять глушитель впуска и резонатор впускного коллектора
  • Найти стартер, дотянуться до него через арку рукой и отключить все провода
  • Открутить болты (3 шт.), на которые крепится стартер Флюенс
  • Далее необходимо потянуть стартер на себя и повернуть его, чтобы снять втягивающее
  • Открутить винты, удерживающие втягивающее (2 шт.), и вынуть корпус устройства
  • Развернуть стартер бендиксом к себе (повернуть на 180 о ) и вытащить устройство

Стартер Флюенс является важной деталью автомобиля. Зачастую владельцам французского седана приходится иметь дело с проблемой выхода стартера Флюенс из строя. Причиной этому может быть неисправность клемм стартера или же севший аккумулятор. Для замены необходимо использовать только качественные запчасти от проверенных производителей, а предварительно необходимо установить причину неисправности устройства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий