Реле зажигания ваз 1111

Модернизация системы зажигания ВАЗ – 1111 «Ока»

Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

Проверка и замена реле Ваз 1111 ОКА

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Предохранители Ока

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Общая схема

Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

  • Назначение;
  • Выполняемые функции;

Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

Схема ВАЗ-1111 ОКАСхема ВАЗ-1111 ОКАСхема ВАЗ-1111 ОКАСхема ВАЗ-1111 ОКА

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Бесконтактное зажигание ВАЗ-11113

  • 1 — управляющее реле;
  • 2 — замок зажигания с контактной группой;
  • 3 — защитный предохранитель;
  • 4 — контроллер;
  • 5 — датчик, определяющий момент подачи искры;
  • 6 — общая катушка зажигания;
  • 7 — свечи.

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Приборы ОКА

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Инструкция по установке зажигания

Как правильно выставлять угол опережения:

  1. В первую очередь надо открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла должна осуществляться на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 оборотов в минуту. Сам угол может быть отклонен от ВМТ не больше, чем на один градус. В том случае, если он выставлен неверно, может произойти перегрев мотора, а машина в целом не сможет развивать нужно мощность. В зависимости от авто, проблема может вызвать и детонацию.
  2. Чтобы выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, сначала нужно совместить отметку на маховике ДВС со средней риской на шкале. Первая метка расположена на самом маховике, вторая — на шкале заднего сальника коленвала. В данный момент поршень в цилиндре будет расположен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
  3. Помимо этого, процедура настройки зажигания может быть произведена с учетом меток, расположенных на шкиве генераторного привода и на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинная риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается короткой риски, то она соответствует опережению на пять градусов поворота коленвала.
  4. Вам нужно отключить патрубок, подключенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечки, установленной в цилиндре 1. Этот провод впоследствии нужно будет подключить к стробоскопу — перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книжкой прибора.
  5. Выполнив эти действия, нужно демонтировать с люка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток при этом должен быть направлен в сам люк картера. В том случае, если угол будет выставлен верно, риска будет находиться между отметками 2 и 3.
  6. Далее, используя гаечный ключ, необходимо ослабить три гайки, при помощи которых фиксируется датчик искрообразования. Если вам нужно увеличить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки нужно будет затянуть.

Предохранители ВАЗ 1111 (Ока) — расположение и замена

Блок предохранителей защищает Ваш автомобиль при каких-либо поломках в системе электроники. Даже у Оки есть минимальный набор электроники, за которым нужно следить. Если какой-либо из предохранителей вышел из строя, он требует срочной замены. А для этого не требуется каких-либо инструментов – только новые предохранители.

Почти все электрические цепи авто защищены предохранителями. Исключениями являются генератор, зажигание, пуск двигателя, реле фар. Поэтому, прежде чем искать проблему в каком-то приборе, проверьте работоспособность предохранителя. Обнаружить и устранить причину выхода из строя предохранителя рекомендуется заранее, иначе новые предохранители тоже будут ломаться. После устранения, подготовьте новые предохранители. Они должны быть у Вас в наличии всегда, потому что выход из строя предохранителей – не редкое явление. При чём, запасные должны быть такими же, как и те, что стояли, то бишь, рассчитаны на ту же силу тока. Поставите другие и рискуете повредить электроприборы. Узнать этот показатель можно, присмотревшись на тыльную сторону предохранителя. Для Оки это 8А и 16А.

Предохранители ВАЗ 1111 (Ока)

1. Месторасположение блока предохранителей – с левой стороны от руля, под приборной панелью. Его крышку нужно снять. 2. Посмотрите в таблицу и найдите, какой именно предохранитель отвечает за нужный Вам механизм.

3. Извлекать предохранитель нужно путём нажатия на нижний его контакт. 4. На место старого установите новый предохранитель. 5. Верните крышку блока в прежнее положение.

Будьте внимательны, когда делается замена предохранителей Ока. Этот автомобиль имеет не большое количество данных элементов, но неправильная их установка может навредить всему автомобилю. Если после замены предохранителя прибор не работает, значит либо он неисправен, либо заменён не тот предохранитель. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить масло в коробке передач на ваз 1111 своими руками.

Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к

Система зажигания четырехтактного двигателя отечественного производства ДМ1К электронная бесконтактная с магнето. Таким движком оборудована модель МБ-2К мощностью 6,5 лс и 7,5 лс.

Если не работает зажигание, выполните следующие действия:

  1. если при проверке на искру свеча оказалась неисправна, ее следует заменить на новую;
  2. проверить насвечник и провод, идущий к нему;
  3. проверить исправность кнопки зажигания и целостность проводки;
  4. если же все перечисленное выполнено, а система не срабатывает, то вероятно, что само зажигание неисправно и его необходимо менять.

Отдельные узлы электрооборудования

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Схема генератора

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер ВАЗ-1111;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Бесконтактное зажигание

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор ВАЗ-1111;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема принципиальная ЭСУД

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации и исполнения возможно дополнительное размещение реле.

Схема

Реле под капотом ОКА

Назначение

    Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) — расположено за комбинацией приборов.

Реле поворотов

Реле в салоне

Реле зажигания

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Схема питания поворотников

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Система подзарядки АКБ

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Предохранители Ока

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Авто ока не включается зажигание

А чтобы наши дорогие телепты, смогли мне помочь, ниже, подробная(на сколько смогу, история болезни).
Задумался я взять ОКу, и вот она, мечта сбылась(из-за всей истории, хочется сказать «мечта идиота»). Пока ОКа была с хозяином, она заводилась и работала, но как дело пошло к покупке, она перестала заводится и у хозяина. Завелись с толкача. Доехали до стоянки, поставили машину, ушли оформлять, всё оформили, я уже стал владельцем, взял страховку и пошёл заводить.

1. Сожусь, запускаю, жиг-жиг-жиг (щёлкает, слышно крутящийся стартёр). Но крутит слабовато. Покрутил, раза 3-5, и встал намертво.

При этом, как-то странно, не горят фары, работают только поворотники да и как-то слабовато. На панели приборов, лампочки загораются(подсос, ручник, аккум.).

4. Стали заводить с толкача, то ли разгона мало было(для разгона, мелкий отрезок только), толи хз, что. Слышу, ну вот почти заводится, но не заводится. Расстроились, решили буксировать до дома, благо недалеко.

В процессе езды, на нормальной дороге, где друг меня разогнал, я начал пробовать завести «с толкача», начало заводится, все лампочки панели приборов стали ярко гореть, ВНЕЗАПНО заработала аварийка, но что-то пошло не так, заглох.

6. Копался-копался и так клеммы пережимал и так, один хрен нефига. Стартёр стоит новый(он и сам новый и чек я видел у ст.хоз.), правда там какой-то странный провод, от стартёра(вроде), который надо запитать на массу, он кое-как, но прикручен к части капота(я подправил, но ИМХО, вполне годно).

И новый и старый аккумулятор попробовал, один фиг тоже самое(важно: тут возможно мои руки окончательно скривили. )

7. Увидел человека, который может меня подкинуть, зацепились и поехали до моего двора. Клеммы я так убогенько, но закрепил, но в этот раз лампы не загорались вообще(уже стоял старый аккум, подмороженный) и ничего не горело, не заводилось. Просто меня довезли буксиром, а там я уже один по глубокому снегу, перенёс ОКу на нормальное место под фонарь.

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.

Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Потому ваша задача — взять купленный вами брак вместе с чеком и отправиться в магазин, где вы его приобрели. Сотрудники магазина обязаны вам обменять устройство, либо вернуть деньги. Конечно же, если чек вы не сохраните, вернуть деньги или поменять датчик вы не сможете согласно закону. Потому подумайте дважды перед тем, как выкидывать эту бумажку.

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов.

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Профилактические меры

Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:

  1. Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
  2. При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
  3. Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
  4. Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
  5. Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
  6. При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

Неисправности стартера «Ока», как и силовых электродвигателей авто, делятся на две категории – механические и электрические. К первой относятся:

  • Износ опорных втулок якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Заклинивание якоря втягивающего реле;
  • Выработка шлицов вала якоря;

Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

  • Обрыв обмоток статора, якоря, втягивающего реле;
  • Сильная выработка пластин коллектора;
  • Критический износ щеток;
  • Замыкание обмоток;
  • Подгорание «пятаков» силовых контактов;

К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.


Реле поворотов ваз 2101

Неисправности стартера «Ока» проявляются по-разному:

  • Стартер не включается, никаких дополнительных звуков нет;
  • Слышно срабатывание втягивающего реле, но электродвигатель не крутит;
  • Стартер вращается, но набирает обороты;
  • Слышны сторонние звуки при включении (хруст, скрежет);

При таких признаках следует проводить ремонт узла.

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

  1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
  2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
  3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
  4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
  5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
  6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
  7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
  8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Различия между БП старого и нового образца

  • По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
  • Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
  • Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
  • Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
  • Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
  • При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

МОНТАЖНЫЙ БЛОК С НОЖЕВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ НА ВАЗ-2106, ВАЗ-1111

О замене монтажных блоков старой конструкции на более современные с ножевыми предохранителями для ВАЗ-2104, 2105, 2107 мы уже писали (ЗР, 2001, № 11). В рубрике “Советы бывалых” (ЗР, 2002, № 4) читатель Андрей Горохов предложил заменить штатный монтажный блок ВАЗ-2106 на блок от ГАЗ-3110 с ножевыми предохранителями, что принесло автору победу в номинации “Лучший совет номера”. Расскажем, как это сделать.

Действительно, владельцы автомобилей со старыми монтажными блоками нередко жаловались на отказы электрооборудования, особенно мощных потребителей.

В месте ненадежного контакта предохранителя может выделяться столько тепла, что оно способно расплавить корпус монтажного блока — в лучшем случае электрический отказ, в худшем -пожар.

Ножевые предохранители с широкими ножками, у которых больше площадь контакта, сводят эту опасность к минимуму. К тому же они гораздо точнее срабатывают при перегрузках. Наконец, в отличие от всего двух номиналов (8 и 16 А) старых предохранителей, ножевые можно купить самые разные — вплоть до 30 А.

Монтажный блок от ГАЗ-3110 как нельзя лучше подходит для замены блока на ВАЗ-2106: те же посадочные места. К тому же 13 гнезд для предохранителей позволяют отказаться от дополнительного монтажного блока. Кстати, на “Оке” ВАЗ-1111 стоит монтажный блок от ВАЗ-2106. Поэтому ее владелец может заменить блок на “волговский” точно так же. Кроме, разумеется, электрических соединений.

Лучше воспользоваться специальным электромонтажным инструментом для изготовления перемычек (см. ЗР. 2001, № 11). Так как новый монтажный блок компактнее, все снятые штатные разъемы необходимо заизолировать. Удобно применить для этой цели термоусадочный кембрик.

Ключом “на 8” отвертываем две гайки крепления основного и дополнительного монтажных блоков и.

Отсоединяя разъемы от блока, запишите цвета проводов, подходящих к ним, чтобы при сборке не перепутать.

Воспользовавшись вышеупомянутым инструментом, изготовим шесть перемычек для ВАЗ-2106 (или три для “Оки”).

Сообразуясь с конструкцией входных клемм старого монтажного блока, устанавливаем на новом перемычки для ВАЗ-1111 :

Так выглядит подсоединенный монтажный блок на ВАЗ-2106.

Естественно, штатные предохранители “Волги” нужно удалить и поставить новые с другими номиналами, учитывая более точное срабатывание ножевых предохранителей от перегрузок. Так. например, бросок тока при включении электровентилятора системы охлаждения. достигающий 14 А, старый предохранитель номиналом 8 А выдерживал. Теперь в эту цепь лучше ставить ножевой номиналом 20 А.

Цепь, включающую прикуриватель, звуковые сигналы, штепсельную розетку, защищаем предохранителем на 20 А. Цепи дальнего света- на 15 А. Таким же надо защитить цепь обогрева заднего стекла. В остальные цепи устанавливаем предохраните|ли номиналом 10 А, а на габаритные огни вполне достаточно 5-амперных предохранителей.

Меры профилактики

Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:

При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно. Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год

При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд. При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы. Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи. Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий