Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.
В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.
Глаза боятся, а руки делают — замена цепи ГРМ Киа Сид
Ceed JD 2
Передает вращение с коленвала на распредвал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов, цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ Киа Сид может понадобиться спустя 100-200 тысяч км пробега.
Мы подготовили для владельцев этой модели подробную инструкцию по снятию и установке нового привода ГРМ.
На бензиновых двигателях Kia Ceed JD привод газораспределительного механизма меняется примерно одинаково.
Запчасти для смены привода ГРМ
Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.
Необходимые детали можно найти по кодам:
- Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
- Код цепной направляющей 244202B000;
- Номер направляющей – 244312B000;
- Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра
Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.
Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.
Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 192 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива в городе – 8 литров
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра
Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.
Салон и багажник
Интерьер Киа Сид 2021 на первый взгляд не имеет особых отличий от предшествующих моделей, хотя на более качественную обивку в сочетании с более комфортной и удобной сборкой панелей с пятиместной раскладкой универсала.
При этом задняя полусфера салона получила более высокие параметры потолка для того чтобы пассажиры или члены семьи могли расположиться максимально комфортно.
Что касается деталировок, начиная с руля и приборной панели и, заканчивая выразительной окантовкой мультимедиа и с наличием множества опций управления экрана, все это становится абсолютно уместным и само собой разумеющемся.
Ну и как говорится вишенкой на десерте в качестве главной отличительной особенности универсального семейного авто, является наличие довольно вместительного 600-литрового багажного отсека. При этом, если сложить диванные спинки, то образуется объем для грузов равный 1 тыс. 650 литров.
Заключение
Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за особенностей размещения узла – он находится внутри ДВС.
Однако, следуя нашим инструкциям, с ремонтом можно справиться за 3-4 часа без посторонней помощи.
Системы безопасности и стоимость
Относительно функций безопасности следует выделить электрический усилитель руля, вентилируемые тормоза, наличие уникальной системы контроля движения, а именно «Drive Mode Select». Умные системы водительской помощи при этом позволяют:
- – осуществлять оповещение;
- – распознавать в случаях приближения тех или иных объектов;
- – обеспечивать максимально возможные уровни безопасности. Что особенно ценно для семейных авто.
По поводу того, какие комплектации и цены Киа Сид будут доступными для россиян, то – в пяти версиях сборок, а именно в трех условно начальных:
- – Comfort;
- – Luxe;
- – Prestige.
А также в двух топовых конфигурациях, таких как Premium и Premium со значком «+».Что касается диапазона стоимости этих сборок, то «комфортная» версия Киа Сид предлагается россиянам за 1 млн. и без малого 130 тыс. российских целковых, а «премиальная» с «плюсом» – за 1 млн. 600 тыс. с лишним.
Популярные ДВС корейского автомобиля
Долгожителем в линейке двигателей Киа Сид является 1,6-литровый G4FC. Его можно найти под капотом Kia Ceed ED и CD.
Это не случайно – мотор удачный и не теряет актуальности даже сейчас. Другие ДВС уступают ему в популярности. Меньше всего в нашей стране бензиновых турбомоторов. Они специфичны в обслуживании и считаются более прожорливыми.
Габариты, а также дорожный просвет (клиренс)
Габаритные параметры, такие как длина, ширина, а также высота кузова универсала имеет соответствующие 4 тыс. 600/ 1 тыс. 800/ 1 тыс. 475 размеры в миллиметрах. А вот, что касается дорожного просвета, то зазор между полотном дороги и нижним выступом подвески равняется совсем не российским 150 миллиметрам.
При этом если поставить рядом новый универсал с любой предшествующей версией Киа Сид, то сразу бросится в глаза выразительный дизайн внешности новинки.
Машина получила более укрупненную визуализацию, более вместительные грузовые возможности, а также новую конструкцию платформы.
Самые надёжные моторы Kia Ceed
Пальма первенства в плане надёжности тоже принадлежит агрегату G4FC.
За всё время производства Kia Ceed этот двигатель вызывал у автовладельцев меньше всего нареканий. Он прощает даже не очень аккуратную эксплуатацию и без проблем ходит 300-350 тыс. км. Но после 100 тыс. лучше удалить катализатор.
ли со статьей или есть что добавить?