Органы управления ваз-2107
Конструкция всех модификаций семейства ВАЗ-2107 (включая ВАЗ-21074 инжектор) предусматривает компоновку узлов и агрегатов по так называемой классической схеме, когда задние колёса являются ведущими, а двигатель максимально смещён вперёд, обеспечивая тем самым оптимальное распределение массы по осям и, как следствие, улучшая устойчивость автомобиля. Благодаря такому расположению силового агрегата, салон получился достаточно просторным и оказался расположенным внутри колёсной базы, т. е. в зоне наилучшей плавности хода, что не могло не отразиться на комфортабельности автомобиля.
Салон ВАЗ-21074 получился достаточно просторным и комфортабельным
Отделка салона выполнена из качественных безбликовых материалов. Пол покрыт ковриками из нетканного материала на полипропиленовой основе. Стойки кузова и двери обиты полужёсткой пластмассой, покрытой с лицевой стороны капровелюром, для обивки сидений использован велютин. Потолок отделан поливинилхлоридной плёнкой с дублированной поролоновой прокладкой, наклеенной на формированное из пластмассы основание. За счёт использования различных мастик, слоистых битумных прокладок и войлочных вставок:
- достигается тепло- и шумоизоляция салона;
- устраняется вибрация;
- мталлические компоненты защищаются от коррозии.
Видео: как можно улучшить ВАЗ-21074 инжектор
Передние сидения оснащены откидными спинками с регулируемым наклоном, которые можно перемещать по салазкам для получения наиболее удобной посадки. Задние сидения — неподвижные.
- Вольтметра;
- Спидометра;
- Одометра;
- Тахометра;
- Указателя температуры ОЖ;
- Эконометра;
- Блока контрольных ламп;
- Суточного указателя пробега;
- Лампы контроля уровня топлива;
- Указателя уровня топлива.
Панель приборов ВАЗ-21074 инжектор позволяет водителю следить за состоянием автомобиля и вовремя замечать неисправности
Схема переключения передач 5-ступенчатой КПП отличается от 4-ступенчатой только тем, что добавлена пятая скорость, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд.
Схема переключения передач ВАЗ-21074 отличается наличием пятой скорости, для включения которой необходимо переместить рычаг вправо до конца и вперёд
Использование инжекторной схемы подачи топлива в автомобиле ВАЗ-21074 добавляет транспортному средству технологичности, позволяет экономить бензин и контролировать объём подаваемой в двигатель смеси с помощью электроники. Несмотря на то, что модель не выпускается с 2012 года, ВАЗ-21074 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке, благодаря более чем доступной цене, простоте в обслуживании, адаптированности к российским дорогам. Внешность автомобиля достаточно легко поддаётся тюнингу, за счёт которого машине можно придать эксклюзивности, а её дизайн сделать более актуальным.
Схема ВАЗ-2107
Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.
В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.
ВАЗ-21074 инжектор: последний из «классики»
Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении оказалась ВАЗ-21074, ставшая впоследствии одной из наиболее востребованных советских, а затем и российских машин. ВАЗ-21074 инжектор был встречен многочисленными почитателями «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и, по большому счёту, автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из выпущеных ранее Волжским автозаводом моделей. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 стали устанавливать инжекторный двигатель.
Изучаем схему электрооборудования ВАЗ 21074
Водитель, владеющий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗ 21074, сможет диагностировать и устранить многие неисправности электрической части своего автомобиля самостоятельно. Разобраться с поломками электрических узлов и механизмов ВАЗ 21074 помогут специальные схемы проводки и расположения приборов в автомобиле.
Схема ВАЗ-2107: первый вариант
Электросхема в полный размер:
Чтобы легче было искать все материалы поделены на рубрики:
Двигатель – компрессия, расход бензина, какое нужно масло, тюнинг выпуска. Если барахлит карбюратор, стучат клапана, греется мотор или плохо тянет- вам сюда.
Кузов, салон – сиденья, двери, стеклоподъемники, капот и багажник, панель приборов, “борода”, отопитель, тюнинг салона и многое другое здесь.
Трансмиссия, ходовая – рулевое, тормоза, амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки. Если стучит, “жрет” резину, бренчит или свистит кардан, то вам сюда.
Электрика – проводка, предохранители, нет зарядки, генератор, стартер, свет приборы: если с ними проблемы переходите сюда.
Это интересно – малоизвестные или просто интересные материалы по автомобильной и другой технике.
ВАЗ-2107, 21072, 21074. Руководство по эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2107 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2107 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2107 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2107);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2107).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2107 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2107 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга "ВАЗ-2107, 21072, 21074. Руководство по эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2107 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2107 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Этот раздел сайта etlib.ru представляет собой современное руководство по ремонту ВАЗ 2107. Если раньше владельцам был доступен в основным лишь статичный бумажный формат, то теперь та же информация представлен как каталог материалов, объединяющий видео, фото, вопросы/ответы с инструкциями по ремонту. Контент портала постоянно обновляется, что исключает возможность не найти нужного материала, способного помочь в починке, диагностике или замене элементов автомобиля.
Можно найти нужное кликнув одну из меток
По меткам удобно искать статьи с пересекающимися темами. На мобильных устройствах метки отображаются в самом низу страницы.
Используя сайт, Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
2 комментариев
Добрый день! Подскажите пожалуйста, стучат “пальцы” На 3000 оборотах, даже не в движении. Выше и ниже трëх, норм.. Что это может быть?
Здравствуйте! Владислав, когда говорят “стучат пальцы”, имеют в виду детонацию. Она может возникать из-за “раннего” зажигания, некачественного топлива, попадания масла в камеру сгорания, неисправных или не штатных свечей. Но обычно без нагрузки детонация не проявляется. У вас возможна чисто механическая причина, например износ распредвала, рокеров, увеличенный зазор в клапанном механизме. Более точно можно сказать на основании пробега вашего авто и типа двигателя.
Популярные и полезные инструкции по ремонту ВАЗ 2107
Тем, кого всерьез интересует ремонт и обслуживание ВАЗ 2107, стоит ознакомиться с популярными инструкциями, к которым чаще всего обращаются владельцы этой модели транспортного средства. К ним относится замена сцепления ВАЗ 2107, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, замена генератора ВАЗ 2107 и прочие процедуры, необходимые в условиях активной эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях.
Кроме них водителям пригодится замена помпы ВАЗ 2107, которая позволит вернуть системе охлаждения былую работоспособность и исключить возможность перегрева двигателя. Для участников ДТП пригодится замена крыла ВАЗ 2107 – процедура, с которой справиться даже водитель новичок, осведомленный об алгоритме действий.
Также есть ряд материалов, которые пользователи сайта признали самыми полезными. Так владельцы авто считают, что им пригодится информация почему плохо греет печка ВАЗ 2107, как отрегулировать зажигание и как ремонтировать 5-ступенчатую КПП.
Кроме видео инструкций, на страницах раздела можно встретить и руководство по ремонту ВАЗ 2107 состоящее из фото и текстового описания. Фотографии процесса будут не менее информативны, а значит – такое пособие станет лучшим вариантом для владельца авто в сравнении с заводским информационным материалом.
Подкапотная проводка
Три из пяти жгутов электропроводки ВАЗ 21074 расположены в подкапотном пространстве. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.
Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:
- вдоль правого брызговика;
- вдоль моторного щита и левого брызговика;
- отходящим от аккумуляторной батареи.
Схема соединений монтажного блока
Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.
Как провести замену проводки
Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.
Для замены проводки в салоне необходимо:
-
Вынуть разъёмы из монтажного блока.
Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:
- 21053–3724030 — на приборную панель;
- 21053–3724035–42 — на щит приборов;
- 21214–3724036 — на топливные форсунки;
- 2101–3724060 — на стартер;
- 21073–3724026 — к системе зажигания;
- 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.
Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.
Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074
Снимаем панель и ставим потихоньку, там сложного ничего нет. Вначале подключаем панель и салон, протягиваем косу под капот к месту блока. Раскидываем проводку в подкапотном пространстве: гофра, хомуты, чтоб ничего не висело и не болталось. Ставим блок, соединяем и готово. На аккумулятор бы посоветовал ещё нормальные клеммы поставить, штатные фигня (по крайней мере, на штатной девятой проводке). И предохранителей два комплекта чешских купить, а не непробиваемых китайских.
rapid
http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/137566-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97–2107
Схемы отдельных блоков семёрки
Система энергоснабжения
Система пуска силовой установки
1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор
Система зажигания
1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор
Система бесконтактного зажигания
Наружное и внутреннее освещение
Стеклоочистители и омыватели
1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя
Вентилятор охлаждения
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.
Провода подключения электроприборов
Тип подключения | Сечение, мм 2 | Цвет изоляции |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Схема электропроводки автомобиля
1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.
Схема предохранителей и реле 2107
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.
Модификации авто ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра
ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3
ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
ли со статьей или есть что добавить?