Ремонт заднего суппорта ниссан альмера n16

Ремонт заднего тормозного цилиндра ниссан альмера н16

В принципе, записей по разборке суппортов полно, но каждая ржавчина уникальна по-своему.
Последнюю неделю, стал замечать, что греется заднее левое колесо, и машина плохо катится на нейтрали. Виной тому был суппорт. Сначала думал, что дело в направляющих, но, когда начал разбираться оказалось, что они в полном порядке, а вот поршень совсем не крутится как должен. Пришлось снимать его с машины и тащить к тискам. Под руку попалась вилка для выбивания шаровых, а ручка у неё оказалась аккурат под ключ на 19.

вот таким макаром получилось вывернуть поршень

Сразу же вспомнил, что именно на этом поршне повредил пыльник при замене колодок. Думал, что пронесёт. Не пронесло. Вот и итог…
Поршень зачистил, но осталось несколько раковин, не глубоких.

До кучи решил поменять резинки, ремкомплект Sensa D4740

Снял рычаг привода ручника, там тоже беда

но сам механизм работал без заеданий. Внутри поршня тоже всё ок, поэтому разбирать его не стал.

Оказалось маленькая резинка с юбкой на механизме ручника с жестяной шайбой внутри — старую аккуратно отковырял, а новую задавил головкой на 13

В итоге от комплекта осталось два маленьких колечка, скорее всего они устанавливаются внутри механизма ручника или поршня, в них я не полез, т.к. следов ржавчины нет и работает все без заеданий.
Еще немного помучился с установкой рычага за который цепляется трос ручника — его удобнее устанавливать уже на машине после прокачки системы при отпущенном ручнике. Устанавливать удобно сразу с подцепленным тросом ручника и установленной пружиной в положении чтобы пружина была в сжатом состоянии и длинный усик рычага касался стопора на суппорте.
Теперь буду следить за пыльниками, а то можно и на замену суппорта налететь.

Установка возвратных (разводных) пружин колодок и замена тормозных колодок для Nissan Almera N16

Установка возвратных (разводных) пружин колодок для Nissan Almera N16
Замена задних тормозных колодок

Назначение и конструкция суппортов

Именно таким элементом и является суппорт – деталь, которая одновременно и надежно фиксирует колодку, и обеспечивает ей возможность плотного прилегания к сопряженному элементу – диску. По-большому счету, это даже не элемент, а механизм, и присутствует он только в конструкции дисковых тормозов. Так что на большинстве альмер эти элементы можно увидеть только на колесах передней оси.

Однако, в ряде комплектаций авто этой модели дисковые тормоза устанавливаются и на задние колеса. Соответственно, суппорт присутствует и в них. Другое дело, что из-за того, что этот механизм связан со стояночным тормозом, конструкция этих механизмов на задней оси несколько сложнее. Поэтому и ремонт заднего суппорта Ниссан Альмера N16 представляет собой более сложную процедуру, нежели переднего.

Суппорт работает на основе гидравлического механизма. При нажатии водителем на соответствующую педаль поршень распределительного цилиндра тормозной системы выдавливает жидкость, которая по специальным трубкам подается к суппортам. Под ее воздействием поршень суппорта толкает колодки, в результате чего те прижимаются к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большим усилием колодки прижимаются к тормозному диску. И, соответственно, тем ощутимее эффект торможения. За тем, чтобы давление в суппортах правого и левого колес было одинаковым, следит механизм равномерного распределения тормозных усилий.

Основные неисправности и их устранение на Ниссан Альмера Н16: ремонт заднего суппорта

Нетрудно предположить, что основной проблемой суппортов является утечка тормозной жидкости. Поначалу, пока общее количество ее еще не уменьшилось до критического уровня, симптомом неисправности будет неравномерная работа правого и левого тормозов – со стороны утечки колодка к диску будет прижиматься слабее, что выразиться в заносе автомобиля в противоположную сторону.

Впоследствии начнет снижаться эффективность обоих тормозов – вплоть до полного выхода системы из строя. Так что чем раньше неисправность будет обнаружена и устранена, тем лучше. В этом случае на Ниссан Альмера Н16 ремонт заднего суппорта будет заключаться в устранении протечки и доливе тормозной жидкости.

Сама же эта деталь, если рассматривать ее отдельно от всего механизма, практически вечна, ведь на нее не оказывают разрушительное воздействие ни силы трения, ни высокие температуры. Она может, разве что, подвергнуться коррозии, но, учитывая ее прочность, ржавчина не в состоянии полностью вывести ее из строя.

Чаще всего проблема суппорта проявляется в процессе замены колодок, когда обнаруживается, что те либо прикипели к болтам крепления, либо, окислившись, закисли. Неслучайно большинство производителей тормозных колодок продают их в комплекте с суппортами, дабы, в случае необходимости, заменить сразу весь узел.

Также неисправность суппорта может быть связана с износом его пыльника. Он защищает гладкую поверхность поршня, который прижимает колодки к дискам, и сальники, благодаря которым гидравлический механизм тормозов остается герметичным. Стоит этой резиновой детали потрескаться и, тем более, порваться, как все металлические компоненты механизма начинают ржаветь, в полости между сопряженными деталями проникает песок, из-за чего те перестают плотно прилегать друг к другу. В конечном итоге эффективность тормозов снижается, а их компоненты, в том числе и рассматриваемая нами деталь, приходят в негодность. Если ситуацию запустить, то ремонт заднего суппорта Almera N16 будет заключаться в его полной замене.

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Рис. 7.2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C:

1 — пылезащитная манжета; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — тормозной цилиндр; 5 — штуцер для прокачки; 6 — пружина; 7 — трос стояночного тормоза;

8, 12, 13 — опорная стойка колодки с пружиной и чашкой; 9 — тормозной щит;

10 — отжимной рычаг; 11 — отжимная тормозная колодка; 14 — нижняя стяжная пружина колодок; 15 — пружина механизма автоматической регулировки зазора; 16 — тормозной барабан; 17 — прижимная тормозная колодка; 18 — механизм автоматической регулировки зазора; 19 — верхняя стяжная пружина колодок

При работе руководствуйтесь

Рис. 7.8. Барабанный тормозной механизм задних колес: 1 — трос стояночного тормоза;

2 — нижняя стяжная пружина; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — стойка с прижимной пружиной и чашкой; 5 — колодка тормозная разжимная;

6 — колодка тормозная прижимная; 7 — механизм автоматической регулировки зазора; 8 — колесный тормозной цилиндр

При замене тормозного барабана или колесного тормозного цилиндра также замените тормозные колодки.

Рис. 7.9. Снятие тормозного барабана с использованием двух болтов М8х1,25

Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставки. Снимите колеса, отметив их положение относительно ступиц. Опустите рычаг стояночной тормозной системы. С наружной части тормозного щита с помощью отвертки, вставленной в специальное отверстие, отожмите рычаг автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. В технологические отверстия заверните два болта М8х1,25 (рис. 7.9) и, равномерно затягивая их, снимите тормозной барабан с колодок.

Снимите со ступицы защитный колпачок, выньте шплинт и отверните гайку крепления ступицы. Снимите ступицу. Снимите пружину механизма автоматической регулировки зазора. Отсоедините и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок. Снимите опорные стойки тормозных колодок в сборе. Отсоедините трос привода стояночного тормоза. Снимите прижимную тормозную колодку, затем отжимную колодку. Выньте механизм автоматического регулирования зазора. Отсоедините трубопровод от колесного цилиндра, приняв меры против вытекания тормозной жидкости.

Для снятия тормозного цилиндра выверните болты его крепления к тормозному щиту. Очистите детали от масла и грязи. Замерьте размеры тормозного барабана и сравните их с приведенными в подразд. «Общие сведения».

Сборку производите в порядке, обратном разборке. По окончании сборки удалите воздух из системы гидропривода и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Видео про «Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок» для Nissan Almera

Замена тормозного цилиндра на Nissan Almera N16
Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16
Замена задних колодок и регулировка ручника Альмера Классик. Самый подробный мануал

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий