Renault duster i рестайлинг отзывы

Новый Рено Дастер — отзывы владельцев

Рено Дастер имеет поистине бешеную популярность в России и за рубежом. Это не удивительный факт, ведь более недорогого, но в то же время надежного и комфортного, автомобиля не найти. Такая популярность и огромное количество владельцев обновленного автомобиля повлекло за собой массу отзывов в мировой паутине. Что говорят покупатели? Сегодня мы это выясним.

А вы знаете, какой двигатель на рено дастер лучше

Рено Дастер быстро стал популярен благодаря элегантному дизайну, неприхотливости в ремонте и практически неубиваемой подвеске — сидящие в салоне чувствуют себя комфортно при любой дороге. Так заявляет реклама. От водителей же отзывы самые противоречивые, в основном они касаются подержанных моделей. Действительно, двигатели до рестайлинга уступали тем, что вышли после 2015 года. Но цена их дороже. Специалисты советуют все же воздерживаться от более дешевых, старых модификаций — за низкую цену при сделке придется расплачиваться дорогим ремонтом и вполне может оказаться так, что старая машина потребует гораздо больше вложений, чем новая. Особое внимание следует обратить на зазоры, поведение во время работы, движения. От того какой двигатель стоит на Рено Дастер зависит качество движения. Важно уделять выбору этого механизма внимание.

Какие двигатели ставят на этот автомобиль: в российских салонах в основном модификации, в которых топливом выступает бензин (АИ 92, 95,98), реже – дизель, все они ставятся на Рено Дастер. Модификации последнего поколения от 2015 года хорошо «дружат» с российскими дорогами, не отличаются большими аппетитами на масло и бензин, это достаточно мощные моторы. Однако не обошлось без других особенностей, которые, если их игнорировать, могут испортить все впечатление от покупки, но какой двигатель лучше, можно узнать, только сравнив их. На Рено Дастер есть мотор: бензин и дизель — выбирая нужно подумать что выгодно заправлять именно вам. Конечно Дизель 1,5 экономен и несмотря на маленький объём, он мощный.

Рено Дастер первого поколения — отличный кроссовер за свои деньги

Дастер 1 поколения

Duster 1

В конце 2009 года среди компактных кроссоверов с европейской родословной появился амбициозный новичок Рено Дастер. Созданный французскими инженерами на основе платформы «ВО» автомобиль продаётся в Европе с шильдиком Dacia (дочернее подразделение концерна Renault в Румынии). В российской версии на решётке радиатора красуется привычный для нас ромб. Французы возлагали на своё детище определённые надежды. Результат превзошёл ожидания.

За первые 5 лет производства количество проданных Дастеров перевалило за миллион.

Успех Renault Duster определили доступная цена, помноженная на современные технические характеристики, плюс надёжность и проходимость. Пятидверный кроссовер предлагается с передним или полным приводом. Дорожный просвет и короткие свесы позволяют безбоязненно съезжать с асфальта.

Да и название модели в переводе на русский означает «Пыльник» − намёк на то, что его стихия грунтовые дороги.

Первый рестайлинг произошёл в 2013 году, но автомобилей продаваемых на нашем рынке он коснулся только в 2015.

Renault Duster

Покупка Renault Duster: какой двигатель надежнее и самые распространенные «болезни» кроссовера

О том, как выбирать б/у Дастер

В настоящей статье рассмотрены вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили. Руководствуясь нижеприведенными советами вы сможете выбрать подержанный кроссовер без явных косяков и дефектов. С каждым обновлением и рестайлингом автоконцерн Renault устраняет часть выявленных недостатков проявляющихся на подержанных машинах, но, тем не менее в этой статье мы решили описать все самые наиболее известные особенности б/у французского внедорожника.

Модификации Renault Duster

Этот кроссовер впервые представили в 2009 году, а нашем рынке он предлагается с 2011 года.

Рено Дастер 1 HS до рестайлинга вид спередиRenault Duster 1 HS до рестайлинга вид сзадиРено Дастер 1 до рестайлинга торпедоRenault Duster 1 до рестайлинга салон

На выбор предлагались два бензиновых агрегата, дизель и три разные коробки передач:

1.6 л Рено К4М 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп Рено JR5
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP2
1.6 л Рено К4М 102 л.с. 145 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP8
1.5 dCi Рено К9К 90 л.с. 200 Нм и 6-мкпп Рено TL8

Рестайлинговая версия в Европе появилась в 2013 году, а на отечественном рынке в 2015 году.

Рено Дастер 1 HS после рестайлинга вид спередиRenault Duster 1 HS после рестайлинга вид сзадиРено Дастер 1 после рестайлинга торпедоRenault Duster 1 после рестайлинга салон

После обновления двигатель K4M заменил H4M, а мощности двс F4R и дизеля возросли:

1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 5-мкпп Рено JR5
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP8
1.5 dCi Рено К9К 109 л.с. 240 Нм и 6-мкпп Рено TL8

Все силовые агрегаты этого кроссовера подробно описаны в статье двигатели Рено Дастер

Обо всех разновидностях трансмиссии на портале имеется материал коробки Рено Дастер

Мануал о Рено Дастер 1MANUAL

Официальное руководство пользователя находится здесь

Информация об авто Дастер 1MANUAL

Хорошая подборка мануалов собрана на портале Драйв 2

Форум Renault ДастерFORUM

Много полезной информации выложено на Duster-Clubs.ru

Обзор кроссовера Рено Дастер 2012 года от MegaRetr

2012 Рено Дастер. Обзор (интерьер, экстерьер)

Бесспорная привлекательность

Вообще говоря, когда французские инженеры решились на рестайлинг уже укрепившего свои позиции Рено Дастер первого поколения, все усилия были положены на то, чтобы вывести пятно на репутации этого городского кроссовера, которого все называли «серой мышкой» за угловатую, неинтересную внешность.

Новый Renault Duster

Что изменилось? В первую очередь, это действительно новая, не встречавшаяся ни на одной модели этого концерна концепция экстерьера. Теперь машина получила новую оптику, бампер, решетку радиатора и противотуманные фары, успевшие «переехать» чуть выше.

В целом, отзывы описывают Рено Дастер как машину, действительную привлекающую внимание:

«Владимир. Стаж владения — 1 год. Успел накатать на этом аппарате уже 20000. Было первое ТО, первая замена масла и фильтров — пока без проблем. Когда выбирал машину взамен старого поколения, не думал, что еще раз захочу его купить. Подкупила внешность. Теперь это совсем не то, что было у меня — нет этой логановской серости и угловатости, все аккуратно, как и полагается дорогой иномарке. Купил, не раздумывая, и пока не пожалел.»

Также нашлось немало отзывов, которые хвалят Рено Дастер за его достигшую хорошего уровня внешность, но в то же время замечают тонкое и склонное к царапинам лакокрасочное покрытие, что свойственно большинству современных иномарок:

«Ирина. Стаж владения — 3 месяца. Рено Дастер — интересная машинка, которая имеет современный облик и ездит не хуже, чем Террано мужа. Но речь не об этом. На мой взгляд, тут сэкономили на краске. Вернее, на толщине слоя, если так можно выразиться. Все кусты на даче, высокая трава и вообще пыль и песок, которые мне часто приходится встречать у себя в садоводстве, тут же посадили на передний бампер и крылья много маленьких царапинок. Мелочь, но неприятно. На форуме говорят, что дело в цвете: у меня бронза. На черном, например, такого замечено не было. Завтра еду на полировку, а там будет видно».

Виды двигателей которые ставились на машину — технические характеристики, цена и особенности

Рассмотрим все слабые и сильные стороны Рено Дастер. А точнее, насколько хорош его мотор: характеристика двигателей ниже в таблице. Понятно, что нет беспроблемных вариантов. И 1, 6 и двигатель 2 литра по 135 л с, 143 л с, и 114 л с, имеют свои недостатки, включая расход топлива.

ется едва ли не самым сбалансиро-ванным для этой модели. Именно на него продают самые дешевые запчасти
На текущий

И все-таки часть сложностей так и остались нерешёнными. Главная из них — сцепление. Оно отличается слабыми пластинчатыми и демпферными пружинами. Поэтому специалисты не советуют долго тянуть с заменой сцепления, а выбрать более крепкое взамен оригинального.

Ошибкой было также соединение рабочего цилиндра и выжимного подшипника. Насколько его хватит, предсказать нельзя — может быть 50 тысяч километров, а может в пять раз больше. Часто ломаются пластиковые патрубки у гидромагистрали.

Внешность и салон Рено Дастер

Внешность Renault Duster

Нельзя сказать, что экстерьер притягивает взгляд, но даже спустя добрый десяток лет после начала выпуска модель смотрится вполне современно. Благодаря большим задним боковым стёклам, Дастер визуально кажется длиннее, чем на самом деле. Меж тем по габаритам Duster 2012 причисляют к классу компактных кроссоверов.

Длина в 4,3 с небольшим метра позволяет без проблем маневрировать в узких городских дворах.

Внешность Renault Duster

Вообще описывать внешность Рено Дастер первого поколения – дело бессмысленное. Он настолько часто встречается на наших дорогах, что давно примелькался, стал привычным и узнаваемым. Его силуэт со слегка скруглёнными линиями запомнился всем. Хотя не все считают его красавцем, но это дело вкуса. Утилитарный, простой с виду, он не обманывает ожиданий.

Интерьер Renault Duster

А вот дизайн внутреннего пространства расстраивает. Он конечно не похож на логановский, но не далеко от него ушёл в плане отделки и имеет те же эргономические просчёты. Российская версия кроссовера выглядит лучше того, что продавался в Европе, но всё же во всём чувствуются признаки жёсткой экономии. Здесь откровенно бюджетный, постоянно скрипящий пластик. Передняя панель без излишеств и не совсем удобна для водителя. Рычаг коробки передач мешает свободно добраться до некоторых элементов управления, расположенных на центральной консоли. Как и в Логане к рукояткам климатической установки приходится тянуться, а кнопка клаксона интегрирована в рычаг переключения поворотников.

Салон Renault Duster

Зато по сравнению с другими компактными кроссоверами салон Рено Дастер достаточно просторный, задние пассажиры не чувствуют себя ущемлёнными.

К плюсам можно отнести нормальную для данного ценового сегмента шумоизоляцию и большую площадь остекления.

Интерьер Renault Duster

А вот к багажному отделению претензий нет. Места для поклажи в нём больше, чем у конкурентов. Однако, объём багажника у полноприводного и переднеприводного автомобиля разный из-за расположения запасного колеса. В первом случае запаска внутри багажного отсека, во втором – снаружи под днищем. В модификацию 4х4 можно загрузить 408 л поклажи, а в 2х4 – 475 литров.

Если сложить спинку заднего дивана, то получится 1570 и 1636 литров.

Багажник Renault Duster

Содержание

  • Какой «Дастер» выбрать: на бензине или дизеле?
  • Дорестайл или рестайлинг?
  • Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
  • Какой «Рено Дастер» выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Трансмиссия и полный привод

Рено Дастер не является внедорожником, но, тем не менее, его используют в неестественной среде обитания. Для подключения заднего привода используется жидкостная муфта, которая активируется электроникой. При этом водитель может «потерять» муфту и оставить машину переднеприводной в двух случаях:

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;

В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

Экстерьер и конструкция

Снаружи Duster заметно преобразился, став более серьёзным и респектабельным. Тем не менее внешность старичка мне нравится чуть больше, особенно если говорить о виде сзади. Новые светодиодные фонари «Дастеру» не идут, а вот в профиль он явно смотрится лучше.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Светодиодные задние фонари положены только более дорогим версиям нового Renault Duster. У самых простых кроссоверов внутри плафона обычные лампочки

После дебюта паркетник успели наречь очередным рестайлингом, но на деле от первого поколения осталась только платформа, да и ту доработали. Старая тележка B0 переродилась в Global Access, которая уже лежит в основе Arkana, к примеру.

Duster обзавёлся новым моторным щитом, изменённой силовой структурой пола, иными подрамниками и доработанной подвеской. Конструктивно последняя осталась прежней: McPherson спереди и многорычажка (полный привод) или балка (передний привод) сзади. Но рычаги стали длиннее, характеристики пружин и аморти­заторов изменились. Кузов тоже абсолютно новый с широким применением сверхпрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение и сделать его безопаснее.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Бокс на крышу вседорожника можно заказать не отходя от кассы. Он есть в официальном каталоге аксессуаров

Улучшиться должна долговечность лакокрасочного покрытия машины, с которым были проблемы у первого поколения. Не так давно московский завод перешёл на использование более жёсткого лака, а ряд пластиковых панелей «Дастера» теперь красится в массе. В частности, это касается серебристой накладки на переднем бампере.

А что внутри?

Обсудив внешний облик машины, закономерно переходим к салону. Тут, к слову, инженеры также потрудились на славу.

Нет, разумеется, здесь не найти люксовых материалов и дорогого пластика: машина, все же, бюджетная. Однако здесь есть, на что обратить внимание. Отзывы не перестают восхвалять приборную панель, которая была позаимствована у последнего поколения Логан.

Кроме того, мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией теперь тоже имеет штатное место в центральной консоли. Однако, перейдем к отзывам.

«Виктор Сергеевич. Стаж владения — 9 месяцев. Приобрел Renault Duster взамен девятилетнего Логана. Ничего не скажешь: по сравнению с ним, Рено Дастер — это просто другой уровень. Особенно понравился салон. В отличие от дорестайлинга, тут все сделано на уровне, который чувствуется. Приборка не хуже, чем у Фордов последних лет, пластик не скрипит и не трещит, как на старой машине. Сиденья плотно держат в себе, боковая поддержка тут что надо. Еще порадовала центральная консоль Renault Duster new, куда можно даже воткнуть большой навигационный центр — удобно. О покупке не жалею.»

Техническое оснащение заслуживает отдельного внимания в отзывах. Особенное внимание уделяется штатной навигационной системе, которую теперь можно установить уже в салоне. «Оксана. Стаж владения — 1 год. Брала Renault Duster для поездок на работу. Так как езжу много, решила не экономить и поставить нормальную мультимедийку, остановив свой выбор на штатной. Проездив на своем Renault Duster без малого год, могу сказать одно: место, куда решили поместить окошко для навигатора, настолько неудобно, насколько это возможно. Не опуская головы вертикально вниз, невозможно даже понять, что играет. Не говоря уже о карте, которая постоянно должна быть перед глазами. К самому навигатору претензий нет, но этот недостаток, надеемся, к следующему рестайлингу все же исправят.»

Технические характеристики Рено Дастер 2.0 литра с 6-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с
Макс. скорость 180 км/ч
Тип топлива АИ-95
Расход по городу 10.1 л
Расход по трассе 6.5 л
Смешанный расход 7.8 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 408 л
Общие размеры
Габаритная длина 4315 мм
Ширина 1822 мм
Высота 1625 мм
Колесная база 2673 мм
Колея передних колес 1560 мм
Колея задних колес 1567 мм
Передний свес 822 мм
Задний свес 820 мм
Клиренс 210 мм

Рено Дастер 1 габаритные размеры

Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики

Линейка объемов которая есть на Дастерах

На текущий момент есть комплектации Дастеров с типами двигателя:

Тип Объем бака, куб.см Мощность, л.с. Вид топлива Марка
1.5 л., механическая трансмиссия, полный привод (4WD) 1461 109 Дизель K9K
1.6 л., механическая трансмиссия, передний привод 1598 114 Бензин H4M
1.6 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) 1598 114 Бензин H4M
2.0 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) 1998 143 Бензин F4R
2.0 л, автоматика, полный привод (4WD) 1998 143 Бензин F4R

Лирическое отступление

Серийный выпуск Renault Duster 1 поколения стартовал в 2010 году, однако на российском рынке он появился спустя год.

В основе Дастера лежит платформа «ВО». Перед инженерами концерна Рено-Ниссан стояла задача создать кроссовер с низкой себестоимостью. Решение нашли простое – при производстве 70 процентов узлов и агрегатов позаимствовали у других моделей французско-японского концерна.

Создание Renault Duster

К внешности приложил руку российский дизайнер Арсений Костромин. Именно он работал над созданием концепт-кара, представленного в 2009 году. Рестайлинговым вариантом Дастер 2015 занимался другой наш соотечественник Евгений Грачёв.

Экстерьер Renault Duster

В нашей стране продажи Renault Duster начались в 2012 году. Благодаря цене и удачным характеристикам, автомобиль стал народным любимцем. За первые два года было реализовано больше 150 тысяч экземпляров. По этому показателю мы обогнали другие страны, в которых продавался кроссовер. Уже весной 2014 года общее количество выпущенных Дастеров перевалило за миллион.

Юбилейная машина сошла с конвейера в Бразилии на заводе Рено.

Плюсы и минусы бензиновых силовых агрегатов

1.6-литровый бензиновый агрегат не новинка Дастера, он давно работает на Ниссанах. Он откровенно лучше мотора с Logana (102 л.с), слабого для системы 4×4. Разгоняется с трудом, поэтому водитель вынужден усиленно работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что ведёт к большому расходу горючего.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Двухлитровый силовой агрегат

По трассе бензинка двигается быстро и динамично, и что существенно – в салоне тише, чем у дизеля. Тяжело двигается в условиях труднопроходимой местности: не хватает тяговой силы на крутых подъёмах. Максимальный вращающийся момент 156 Hm при оборотах 4000/мин. Коробка «автомат» для таких моторов не устанавливается.

Версия с 2.0-литровым мотором мощная и динамичная, но и топлива сжигает в разы больше, чем варианты с меньшими объёмами. Выпускается такой Daster в привлекательной комплектации, с полным приводом и АКПП.

По данным маркетологов Renault в России, больше половины продаж приходится именно на полноприводный Дастер 2.0 L, третья часть приходится на вариант с бензиновым двигателем 1.6, а 10% – на дизельную версию 1.5 dCi. На сегодня модельный ряд автосалонов пополнился авто с дизельными моторами, в связи с чем прогнозируется рост продаж. До сих пор в большинстве случаев покупка была доступна только под заказ.

Проблемный дизель K9K

В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:

  • топливная аппаратура;
  • система выпуска отработавших газов;
  • проблемы с турбиной;

Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.

Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.

Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.

Интерьер

Качественный скачок произошёл также в интерьере. После беглого взгляда его легко перепутать с «Арканой». И это неспроста. Салоны машин действительно почти идентичны, а различия можно пересчитать по пальцам.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Интерьер нового «Дастера» вышел на новый уровень в сравнении с машиной первого поколения

Кроссоверы имеют разные дверные карты и блоки клавиш слева от руля. В Duster перед пассажиром есть удобная полочка, которой нет в Arkana. Зато она может похвастаться наличием подлокотника сзади. Более доступному вседорожнику он не положен даже за доплату, и это расстраивает. Сидящие на диване явно обделены удобствами. У них и подстаканников нет, и за подогрев с парой тоже нужно платить отдельно даже в топовой комплектации Style.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Полочка перед пассажиром отлично вмещает современный смартфон и является хорошим дополнением к бардачку, так как места в последнем не так уж и много

За счёт того, что машина слегка подросла в габаритах, увеличился багажник, правда, прибавку эту практически никто не заметит. Объём вырос всего на 20 литров и составляет 428 литров до жёсткой шторки или 662 литра, если грузить кроссовер под потолок. Сложив задние кресла, можно увеличить вместительность до 1720 литров.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Как я уже писал выше, салон автомобиля разительно отличается от предшественника. Дело тут не только в дизайне и качестве материалов, но и в эргономике. В «Дастере» более удобные кресла с настраиваемым поясничным подпором у водителя, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. С ростом 182 см комфортно разместиться за рулём проще простого, хотя позади рослого человека (190+) будет тесновато.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Первые впечатления о новом Renault Duster

Органы управления расположены куда правильнее, чем в машине первого поколения. Для регулировки зеркал больше не нужно лезть под рычаг стояночного тормоза. Переключатель находится слева от руля. Шайба управления трансмиссией переехала на центральную консоль, заблокировать муфту сейчас можно одним движением, чуть ли не на ощупь. Весьма странный пульт мультимедийки остался на том же месте. Я бы предпочёл иметь эти клавиши непосредственно на руле, но и к такому расположению привыкнуть можно.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Режим 4WD Lock включается поворотом шайбы вправо из положения Auto. Заблокированной муфта остаётся до 80 км/ч

К сожалению, не обошлось без досадных просчётов. Яркий пример — расположение ручника. Рычаг смещён ближе к пассажиру — тянуться к нему очень неудобно. Хуже обстоят дела, если в подстаканниках в этот момент стоят бутылки. Не понравилось мне и размещение кнопки аварийной сигнализации. Она находится в одном ряду с кучей других клавиш — нажимать её не глядя можно будет только после более тесного знакомства с автомобилем.

Первые впечатления о новом Renault Duster

Заглянем под капот

Особенно много отзывов, посвященной технической начинке и ходовым качествам нового Рено Дастер, можно найти на просторах сети. Здесь все не так однозначно, и мнения значительно разнятся.

«Иван. Стаж владения — 1 месяц. Renault Duster меня удивил. До того, как не пришел на тест-драйв, не мог поверить, что машина уже не такая «овощная» какой была до рестайлинга первого Рено Дастер. У меня топовый бензиновый мотор Renault Duster, поэтому, возможно, буду слегка субъективен. Но в целом очень и очень доволен тем, как едет машина. Немного огорчает расход топлива и работа автомата —коробка могла бы быть и пошустрее. Ну, а в остальном машина радует, и теперь не приходится переживать, что я не успею совершить на своем Рено Дастер безопасный обгон на трассе и резво стартовать со светофора у себя в городе».

Салон нового Renault Duster

Как ни странно, самыми положительными оказались именно те отзывы о Рено Дастер, которые оставляли владельцы полноприводных версий. Система автоматического полного привода на Renault Duster с возможностью ручной блокировки электромагнитной муфты действительно заслуживает внимания.

«Юрий Александрович. Стаж владения — 11 месяцев. Начитавшись отзывов, решился на покупку полноприводного Renault Duster. Удивительно, что машина считается городской. Я уже успел выбраться летом на охоту, где пришлось покарабкаться от души. Не сказать, что машина вездеход, но полный привод вырабатывает на все сто процентов. Обидно, что нет принудительной блокировки дифференциала, но для этого, как мне кажется, просто лучше купить УАЗ в качестве второй машины для бездорожья, а в остальных случаях ездить на Renault Duster.»

Двигатели дастера: какой же лучше

Что касается типа мотора — здесь мнения едины — следует избегать модификаций K4M и дорестайлинговый F4R. Вот почему:

K4M не случайно сняли с производства, несмотря на его высокую ремонтопригодность, низкую цену запчастей. Но он часто встречается на вторичном рынке. Этот силовой агрегат очень маломощный и не соответствует классу Евро5.
F4R в машинах до 2015 года в общем неплох, но очень не любит минусовых температур. Может вообще отказаться заводиться. У него часто ломаются ремень ГРМ и фазогенератор. Рестайлинг решил эти проблемы, машины с ним надежны и долго не потребуют ремонта.
Если в приоритете экономичность, лучше приобрести модификацию K9K 1,5 DCI. У этого мотора самый низкий «аппетит». Правда, он не слишком мощный, очень требователен к качеству топлива.
Лучше всего приобретать бензиновый полноприводный Рено Дастер и чтобы мощность двигателя была минимум 143 «лошади». Не меньше. Объем двигателя 2 литра более популярен, чем 1,6 и 1,5, но у него есть один большой минус — быстро ломающиеся фазогенераторы. Незнание этого часто используют нечестные продавцы машин б/у. Поэтому, осматривая бензиновый рено дастер, следует прислушаться, как звучит двигатель. Из исправного бензинового агрегата должен доноситься ровный гул, если есть хотя бы маленький дизельный треск — следует отказаться от покупки.

Лучше если автомобиль будет с механической трансмиссией (F4R или HR16dE H4M 114 л с).
Важно: по возможности лучше делать выбор в сторону «цепного», так как ремень ГРМ на Рено Дастер требует замены каждые 60000 км, а цепь ходит и 200 и 300 тысяч.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Также читайте: Плюсы и минусы немецкого «каблучка» Volkswagen Caddy III

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Расход бензина на моторах

В плане расхода бензина все зависит от того, где владелец привык ездить, по каким дорогам.

В среднем это примерно 6,5 л на 100 км, это при условии, что сидящий за рулем не лихачит, ездит в основном по трассе.

Пробки значительно портят эти показатели. Без них потребление в пределах 10,4–11,5 литров, при средней скорости:

  • 33-35 км/час — около 10,5 литров на 100 км;
  • 18-20 км/час — менее 12 литров на такое же расстояние.

Данные верны для летней резины и легкосплавных дисков.

Двигатели на Рено Дастер есть самые разные. Какие водители не хотят чтобы их автомобиль прослужил долго, к тому же это надежный, крепкий кроссовер, хотя и уступает по качеству тому же фольксвагену. Так если подбирать двигатели Дастера – какой же выбрать лучше и практичней? По возможности, лучше покупать новые машины, с дизельным мотором. Хотя такая модель стоить будет дороже. Если приобрести новую не позволяет бюджет, нужно быть предельно внимательным при осмотре и проверке двигателя. Скрученный пробег — далеко не самое плохое, что может таить в себе такая покупка, следует внимательно изучить слабые места Рено Дастер, внимательно присматриваться, прислушиваться к работающему мотору. У машины могут быть неисправны цепь или ремень или другие детали. Даже если автомобиль с дизельным двигателем. При малейшем подозрении на треск от сделки лучше отказаться, это верный признак приближающегося капитального ремонта. Цена которого кусается. А вообще по возможности лучше купить модель старше 2015 года — она прослужит долго и не доставит неприятных сюрпризов в виде, например, полетевшего турбонасоса или забитых фильтров.

Недостатки и преимущества дизеля Renault Duster

Рено Дастер с дизелем выбирают реже всего. Причины лежат на поверхности – дорогое обслуживание, низкие динамические характеристики. Плюс ко всему, как уже говорилось выше, дизель Renault Duster не работает в паре с АКПП, а стоимость данной модификации и без того дороже на несколько десятков тысяч. С этим не поспоришь, что дизель намного экономичней любого атмосферника. Но качество топлива отечественных автозаправок оставляет желать лучшего.

Двигатель дизель Renault Duster

Всего лишь одна заправка низкокачественным топливом может вывести дизельный мотор из строя, что выльется, скорее всего, в дорогостоящий ремонт. Ремонтировать такой мотор намного сложней и обойтись без помощи профессионалов вряд ли получится. Но есть у дизеля своя армия поклонников, которая отдала предпочтение модификации именно за низкий уровень потребления топлива – 5-6 л в городском цикле.

Неудобная высадка из машины

Эта проблема передается из одного поколения Рено Дастер в другое. Производитель сделал пороги выпуклыми, что создает некоторые проблемы при высадке из автомобиля. На пороги набивается грязь, которую задевают водитель и пассажиры, когда выходят из машины. В результате пачкаются штаны у мужчины или ноги у женщин, что не очень-то приятно.

Проблема усугубляется клиренсом автомобиля. Ведь Renault Duster – машина высокая, и чтобы из нее выйти, нужно чуть-ли не свесить ноги из салона. А это неизбежно ведет к тому, что они будут задевать пороги.

Первые впечатления

Впервые попасть за руль нового Renault Duster удалось на асфальтовой площадке автодрома Sokol неподалёку от Алматы. Не самые типичные условия для маленького «проходимца», полезную информацию о машине почерпнуть можно. Первое, что привлекло внимание, — лёгкий руль. Это ещё одна особенность переезда на платформу Global Access. Вместо ГУРа кроссовер получил ЭУР. Изначально может показаться, что баранка пустовата, но и реактивного усилия, и информации вполне хватает. Как показал последующий выезд на лёгкое бездорожье, на неровностях удары не выбивают руль из рук. Чувствуются только небольшие вибрации, когда под колёсами совсем уж всё плохо.

Какой объем масла нужен мотору

Что касается масляных «аппетитов» — здесь Дастер отличается умеренностью. Но лучше все-таки в этом плане выбирать модели моложе 2013 года, у более старших, да еще с автоматической трансмиссией DP0, придется считаться с тем, что они не любят езды без предварительного прогревания. Если ехать без разогрева, силовой агрегат долго не прослужит.
Масляный расход у серии DP0 по сервисной книжке и в реальной жизни разный. Специалисты советуют обновлять масло каждые 8000–10000 км. Тогда авто прослужит дольше.

Модификации на рено дастер с механической трансмиссией лучше тоже брать только новые, после 2013, а еще лучше 2015 года. У старых двигатель буквально «плавает» в масле из-за (не доработанных)бракованных сальников, не важно, какой объем: 1,5, 1,6 или 2 литра.

При замене на рено дастер нужен следующий объем масла в двигателе: на моторе 2 литра 16V — 5,40л., 1.6 16V — 4,80л., 1.5 dCi — 4,5л.

Шестнадцатиклапанные двухлитровые моторы на рено дастер бывают на 143 и 180 «лошадей» потребуют 4, 35 и 5, 55 л масла соответственно. Почти столько же, сколько двигатель объемом 2 литра, 1.6 и 1.5.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера. Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует.

Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Nissan Teana второго поколения. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Ресурс двигателей Дастера

На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.

Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.

Заключение

Практически сразу после своего дебюта Рено Дастер первого поколения стал для французского автопроизводителя локомотивом продаж. Компания Рено предложила покупателям полноприводный кроссовер за вменяемые деньги и угадала. Но время идёт, модель перешагнула десятилетний рубеж, в спину дышат конкуренты, отхватывая от пирога всё большие куски.

Чтобы не потерять покупателей в жёсткой конкурентной борьбе, французам пора делать новый шаг.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2021 года с пробегом 150 тыс. км:

показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2021 и мае 2021 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2021 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2021 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Также читайте: Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий