Приборная панель Renault Duster 2: значки, обозначения
Для повышения уровня безопасности и удобства контроля состояния систем и агрегатов тех же Рено Дастеров 2-й генерации они оснащаются все большим количеством датчиков и опций электронного предупреждения и оповещения, вследствие чего дастероводам новичкам бывает сложно разобраться с сигналами тех или иных значков на приборных панелях новых французских кроссоверов.
Панель приборов Рено Дастер — символы и индикаторы
Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.
Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.
Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.
Рено Дастер панель приборов описание и обозначения индикаторов
Панель приборов Рено Дастер имеет специальные световые индикаторы, которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность отдельно взятого узла. Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны основные индикаторы.
- Это Тахометр
- Шкала, отвечающая за уровень топлива в баке
- Многофункциональный дисплей, на котором расположен, счетчик пробега, одометр, время.
- Показывает, какая температура охлаждающей жидкости
- Спидометр
- Сигнализирует, о включении всех фар включая противотуманные, а также предупреждает, если не зарыты двери
- Кнопка, которая помогает переключать режимы отображаемой информации на экране
- На данном дисплее расположены индикаторы, предупреждающие о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение дальнего и ближнего света, критичность ТОЖ, и другие.
- Сигнализирует о поднятии стояночного тормоза, а также предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости
Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность, например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля. Технологии не стоят на месте и более современные модели оснащаются оцифрованными индикаторами.
Панель приборов Renault Duster: общая информация по символам
Французский автомобиль востребован среди отечественных автомобилистов по причине умеренной стоимости и высокой надежности узлов. Приборка Рено Дастер – это модуль, выводящий полную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени.
Приборка машины предельно унифицирована. На моделях, потребляющих бензин или дизель, расположение и назначение указателей отливается минимально. Также символы модификации 2012 года не отличаются от версий после рестайлинга 2019 г. Доска разделена на два отсека жидкокристаллическим дисплеем и табло указателей.
Приборная часть выполнена в современном форм факторе, где стрелочными остались только спидометр и одометр. Остальные элементы панели полностью электронные.
Бортовой компьютер Renault Duster I: описание, активация
Бортовой компьютер — вещь довольно полезная. Она дает представление о том, насколько экономно мы ездим, и сколько километров мы сможет проехать на оставшемся топливе. Не на всех старых Дастерах данная функция активна. Поэтому сегодня мы расскажем, как активировать БК на Renault Duster.
Особенности и ремонт приборной панели автомобиля Рено Дастер
Хотя проблемы с ней возникают редко, панель приборов Рено Дастер все же может сломаться. Причиной этому может быть как неполадки отдельно взятого узла, так и всей системы. В данной статье вы узнаете, что обозначают те или иные символы на щитке, зачем нужны приборы и многое другое о панели приборов Рено Дастер.
Расположение индикаторов и их описание
Панель приборов Рено Дастер имеет специальные световые индикаторы, которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность отдельно взятого узла. Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны основные индикаторы.
- Это Тахометр
- Шкала, отвечающая за уровень топлива в баке
- Многофункциональный дисплей, на котором расположен, счетчик пробега, одометр, время.
- Показывает, какая температура охлаждающей жидкости
- Спидометр
- Сигнализирует, о включении всех фар включая противотуманные, а также предупреждает, если не зарыты двери
- Кнопка, которая помогает переключать режимы отображаемой информации на экране
- На данном дисплее расположены индикаторы, предупреждающие о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение дальнего и ближнего света, критичность ТОЖ, и другие.
- Сигнализирует о поднятии стояночного тормоза, а также предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости
Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность, например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля. Технологии не стоят на месте и более современные модели оснащаются оцифрованными индикаторами.
Описание индикаторов
Индикаторы доски Дастера имеют большое значение для безопасного управления автомобилем. Стандартные указатели для моделей 2014-2018 годов практически не отливаются и могут быть указаны в едином формате. Единственное разделение происходит по цветовым значениям.
- Зеленый/синий – индикаторы предназначены для отображения работы отдельных узлов и агрегатов. Значки говорят о включении света, активации поворотников и прочих периферических узлов.
- Желтый/оранжевый – предупреждающие индикаторы предназначены преимущественно для привлечения внимания водителя к необходимости обслуживания автомобиля.
- Красный – аварийные знаки, предупреждающие автомобилиста о наличии серьезных проблем в БК транспорта. При включении красного индикатора – дальнейшее движение запрещено.
На указанной выше картинке присутствуют все иконки под порядковыми номерами:
- 2 – индикатор остатка в топливном баке;
- 5/7 – активированы противотуманные огни для передней и задней части соответственно;
- 8 – универсальное гнездо, где могут монтироваться индикаторы – дальнего света, срабатывания запасника бензобака и прочие;
- 11 – лампа включения ручника;
- 12 – указатели поворотников, моргают при активации;
- 14 – работа иммобилайзера, если включить зажигание – мотор не заведется;
- 18 – включен обогрев ветрового стекла кормовой части;
- 19/23 – включен дальний/ближний свет фар;
- 20/21 – указатели включения моно и полного привода.
Описание функций бортового компьютера
С момента активации и до обнуления бортовой компьютер на Дастере может отображать следующие параметры:
- Средняя скорость, с которой двигался водитель с момента последнего обнуления БК.
- Расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний.
- Остаток пути, который можно проехать на оставшемся топливе.
- Средний расход топлива л/100км .
- Общее количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.
Графически это выглядит следующим образом (порядок тот же):
Внимание! Некоторые параметры начнут отображаться на дисплее после того, как автомобиль проедет свыше 400 метров!
Переключение параметров выполняется при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе (в соответствующей комплектации). Для сброса параметров, необходимо выбрать нужный и зажать многофункциональную кнопку на самом щитке приборов. Удерживать ее нужно до тех пор, пока параметры не сбросятся.
В обычной комплектации Рено Дастер этих параметров нет. Но их можно активировать и получить уникальную возможность пользоваться этими параметрами.
Активация БК на Дастере первой фазы
Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:
- купить кнопку без фиксации;
- определить прошивку щитка приборов;
- перепрограммировать контроллер щитка, если это необходимо;
По каждому пункту пройдем подробнее.
Какая нужна кнопка?
Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:
Разместить такую кнопку можно здесь:
Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:
Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.
Определение прошивки щитка приборов
Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:
- Зажимаем и держим кнопку на щитке.
- Включаем зажигание.
- Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
- На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.
Внимательно смотрим на цифры. Допустим высветилась прошивка 81402. Обратите внимание на последнюю цифру — «2». Если у вас на щитке также версия оканчивается двойкой, значит, активировать бортовой компьютер можно без перепрограммирования щитка. Если в конце стоит цифра «1», то вначале придется устройство перепрошить. Умельцев хватает, поэтому можно обратиться за перепрошивкой к ним. Впрочем, позже мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Цветовые обозначения ламп-индикаторов
Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.
Описание индикаторов разного цвета:
- свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
- желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
- синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.
Как снять показания приборов и осуществить сброс кодов ошибок?
Для этого существует режим самотестирования или самодиагностики интегрированной цифровой системы, для чего надо выполнить определенную процедуру манипуляций в виде:
- вставив в замок ключ зажигания, нажать на штырек, расположенный на панели приборов, а именно около нижней части одометра для того чтобы обнулить параметры суточного пробега;
- завести движок с одновременным удержанием этой кнопки до момента активации режима самодиагностики, который проявится движением стрелок, как тахометра, так и одометра;
- на дисплее начнут появляться четырехзначные коды сначала бортовой системы, потом — тестовый режим ламп сигнализации, а затем — появятся данные остатка топлива;
- при последующих нажатиях на кнопку будут выводится на экран дисплея коды ошибок в виде опять же четырехзначных цифр.
Для удаления того или иного кода ошибки, то при появлении его на экране нужно удерживать нажатой кнопку пока эта ошибка не исчезнет с экрана.
После того, как будут сняты все коды ошибок нужно будет выключить зажигание и после следующего запуска движка произойдет замена и обновление электронного контроля всех систем.
Возможные неисправности и способы их устранения
В большинстве случаев неисправности в работе приборной панели происходят из-за нарушений в работе самого автомобиля. Так, неверные показания отдельных устройств обычно связаны с выходом из строя датчиков: скорости, температуры охлаждающей жидкости и других. Решить эту проблему можно путем замены датчиков.
Обратите внимание на сигнальные индикаторы. В особенности на тот, что выполнен в виде небольшого двигателя на дисплее. Он обозначает систему управления двигателем. Этот индикатор должен гореть всегда во время пуска мотора. Сразу после этого он гаснет.
Если этого не происходит и лампочка продолжает гореть, причиной обычно является неисправность в системе управления двигателем. Вы сможете продолжить движение. Если же индикатор мигает, значит нет стабильной искры – снизьте обороты двигателя. В целом же, панель Рено Дастер надежна и информативна.
Диагностика панели управления
Процесс выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. При повороте ключа зажигания в личинке, бортовой компьютер посылает контрольный сигнал ко всем модулям и датчикам. При правильном прохождении импульса, приборка полностью засвечивается индикаторами. При этом все лампы одновременно загораются, что говорит об исправности сетей, следующих за ними.
После проверки и запуска двигателя иконки должны погаснуть – это говорит об отсутствии проблем. При наличии дефекта в цепи во время диагностики лампа может не загореться или продолжать светиться после старта мотора.
Процедура активации БК
Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:
Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.
Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:
Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.
Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:
Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.
Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения
Это современный элемент конструкции, изготовленный на цифровых компонентах. Технология исключает наличие стандартной механики и подвижных частей, кроме стрелочных приборов: тахометра и спидометра. Следовательно, поломки приборки модификаций после 2013 года выпуска могут быть исключительно по электрической части.
Самыми распространенными являются неисправности.
- Перегорание или замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода на заведомо исправный элемент.
- Повреждение контактной группы. Обычно вызвано перепадами напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устраняется перепайкой клемм.
- Выгорание схемы. Устраняется проблема полной заменой консоли – исправление дефекта другими методами экономически не выгодно.
Инструкция по монтажу
Следующая инструкция предназначена для тех, кто намерен установить себе новую панель. Учтите, что к каждой из них должно прилагаться руководство, в котором такие вопросы изложены детально и доступно. Обязательно пользуйтесь ею.
Чтобы установить новую панель, делайте следующим образом.
- Вначале снимите центральную накладку.
- Затем отожмите и снимите козырек, находящийся над местом, где располагается щиток.
- Части по бока снимаются легко, их можно просто потянуть.
- Нужно открутить 4 самореза с головкой. Для этого используйте ключ Torx T-20.
- Открутите два электрических штекера.
- Теперь можно полностью снять старую деталь.
- Новая приборная панель устанавливается в порядке, обратном демонтажу.
Заключение
Активировать бортовой компьютер на Рено Дастер рекомендуется только при наличии соответствующих навыков при работе с автомобильной электрикой. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту или официальному дилеру Рено.
Демонтаж и установка приборки
Разборка не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний механики. Процедура снятия приборки указана на примере модели 2017 года выпуска.
- Отсоединить облицовочные элементы приборной доски. Пластик удерживается на защелках и снимается при помощи плоской отвертки.
- Далее открывается доступ к самой консоли. Модуль удерживают на месте 4 болтами с головкой под Torx T-20. После выкручивания крепежей блок вываливается с посадочного места.
- Для полного демонтажа потребуется открутить в задней части панели две клемные колодки.
После этого приборку можно полностью снять с автомобиля. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео «Что показывает бортовой компьютер»
Это видео посвящено значению основных индикаторов панели приборов (автор ролика — PetrovskiyTV).
Установка и монтаж
Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.
В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.
Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.
Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.
После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.
Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.
Что означает индикатор как “корытце с капелькой” на панели приборов Рено Клио?
Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля на экране по центру консоли. Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности Символ дверей автомобиля.
Лампочки
Мануал по индикаторам передней панели. Часть первая
Мануал по индикаторам передней панели. Часть вторая
Мануал по индикаторам передней панели. Часть третья
Мануал по индикаторам передней панели. Часть четвёртая
Мануал по индикаторам передней панели. Часть пятая
Двигатели кроссовера
Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 – 250 тыс. км.
Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ – настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.
Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.
1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ – дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 – 400 тысяч километров.
Ремонт: проворот вкладыша
До 2020 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном – 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.
ли со статьей или есть что добавить?