Рено логан или ваз 2115

Содержание

Лада Гранта или Рено Логан: сравниваем дешевые автомобили

Лада Гранта в списке самых продаваемых в России новых автомобилей за 2020 год находится почти на самом верху — на втором месте, пропустив вперёд только своего старшего брата — Весту. Рено Логан не входит даже в первую десятку, он занимает семнадцатую строчку. За прошлый год Lada Granta пользовалась спросом 106 325 раз, а Renault Logan — 30 285, т.е. было куплено почти в 3,5 раза меньше машин французского производителя. По сравнению с 2020 годом продажи Гранты выросли на 13%, а Логана — уменьшились на 1%. Давайте познакомимся поближе с этими двумя седанами.

Лада Гранта 2020 или Рено Логан 2019

Рено Логан 2 какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Рено Логан и Лада Гранта сравнить

Основным различием между рассматриваемыми моделями: Рено Логан или Лада Гранта, безусловно, является страна их происхождения. Достаточная доля россиян уже не может без иронии воспринимать продукты «ВАЗ», чему подтверждением является масса бороздящих сеть анекдотов. Однако после тщательного мониторинга современного рынка многие склоняются к мнению о том, что отечественный автопром не является таким уже ироничным. Сейчас российские «бюджетники» могут успешно конкурировать с иностранными одноклассниками. И понять, что лучше, крайне сложно.

Сравниваем Рено Логан 1 и Логан 2, в чем различия, какая машина надежнее

Представленный в 2007 году Рено Логан сразу стал хитом отечественного рынка – просторный и надежный автомобиль в бюджетном сегменте, это именно то, чего ждал массовый потребитель. Несмотря на некоторые недостатки, одним из которых была грубоватая внешность, он десять лет был одной из наиболее востребованных моделей. Его покупали частники и корпоративные клиенты, а надежность стала причиной того, что эта машина массово использовалась таксистами.

Рено Логан 2007 года выпуска

Второе поколение Renault Logan выпускается в России с 2014 года, а В 2017 году был проведен глубокий рестайлинг. Новая модификация получила более современную внешность, что позитивно сказалось на ее популярности, но стал ли он надежнее Рено Логан 1-го поколения? Чтобы ответить на вопрос, нужно рассмотреть конструкцию автомобилей поподробнее.

Переходим к сравнению «пламенных сердец»

Лучше всего сравнить все показатели. Самый бюджетный вариант Логан располагает 1,4-литровым мотором в 8-клапанном исполнении. Этот агрегат не способен порадовать ураганной мощностью, поскольку выдает скромные 75 «лошадок». Однако заметим, что данный «исполин» в плане тяги с низов спокойно превзойдет «классику» от «ВАЗ». Если передвигаться спокойно, то на недостаток мощности не будет и намека, а вот обгоны этому «французу» даются с особым трудом.

На стороне Рено также «играет» экономичность. Указанный нами агрегат способен на среднее потребление топлива в 7 литров. Аналогичным достижением может похвастать еще одна модификация Логан. Эта версия оснащена 16-клапанным 1,6-литровым мотором с отдачей в 102 л. с. Вместе с ним трудиться автоматическую трансмиссию на 4 ступени.

Пока не ясно, что лучше, и вторая генерация Логан наделена только механическими трансмиссионными узлами. С ними вместе функционируют два варианта моторов:

  • 8-клапанный агрегат, отдача которого равна 82 л. с.;
  • 16-клапанная модификация с .

Оба агрегата обладают идентичными объемами в 1,6 литра.

Топливный расход указанных версий находится на одном уровне и не превышает 7,0-7,2 литра на «сотню» пробега.

Что лучше и чем же ответит Приора? Модель располагает арсеналом на два мотора. Они порадуют будущего владельца такими характеристиками:

  • 1,6-литровое 8-клапанное «сердце» с отдачей в 87 «сил»;
  • 98-сильный агрегат аналогичного объема с усовершенствованной конструкцией головки (16 клапанов);
  • прогрессивный двигатель, который с 1,6-литровго объема способен воспроизвести 106 л. с.

Если сравнить, то отечественные моторы превосходят своих французских конкурентов по мощности и моменту. Топливное потребление примерно соизмеримо с показателями Рено. Но, что лучше все-таки Лада Приора или Рено Логан.

Отличием «француза» от «россиянки» является его способность переваривать 92-й бензин, что для отечественного обывателя сродни «бальзаму на душу». Кстати, для Лады производитель рекомендует только 95-й бензин. Если сравнить, по запасу хода Логан снова впереди, поскольку его 50-литрового бака хватит уехать дальше в сравнении с возможностями Приоры, которую разработчики «осчастливили» 43-литровой емкостью под топливо.

Гранта в таксиЛифтбек Рено Логан: первый рендер и подробностиЛифтбек Рено Логан: первый рендер и подробностиВнутренний салонКалина и ГрантаСравним два автоЛада Гранта 2019 или Рено Логан 2019Логан в такси

Основные критерии

Чтобы понять, какое поколение лучше подходит для профессионального использования, стоит ответить на закономерный вопрос: в чем особенности профессионального владения автомобилем? Какие узлы должны лучше переносить нагрузки, чтобы доставлять владельцу небольшого бизнеса как можно меньше неудобств?

Renault Logan фаза 1

Очевидно, что машина, которая работает в службе доставки, такси, и перевозит ежедневно большое количество пассажиров и вещей, должна отличаться от обычных семейных легковушек некоторыми качествами. В первую очередь, это устойчивость к большим нагрузкам и длительным пробегам.

Такие требования предъявляются к двигателю, который должен обладать высоким ресурсом и не требовать вмешательства и капитального ремонта дольше других. Также для такого автомобиля крайне желательно, чтобы замена масла производилась реже, а к применению допускались моторные масла для профессионального использования, замена которых производится раз в 30 тысяч километров.

Еще одно требование предъявляется к подвеске машины. С одной стороны, ее конструкция должна быть максимально простой, чтобы в случае ремонта потребовать как можно меньшие суммы на запасные части и комплектующие. С другой стороны, сами детали должны обладать большой прочностью и надежностью, чтобы сам ремонт происходил как можно реже.

С этой целью на большинстве авто для профессионального использования сзади применяется рессорная система или торсионная балка, которые представляют собой достаточно жесткие механизмы, но значительно реже выходят из строя и практически не подвергаются поломкам, а также имеют ряд аргументов против применения многорычажных систем.

Кузов машины, которая рассчитана на большие пробеги, должен быть устойчив к коррозии и преждевременному ржавлению, поэтому производитель нередко применяет заводское антикоррозийное покрытие днища, которое отлично защищает от коррозии арки и пороги. Слой цинка, содержащийся под лакокрасочным покрытием, также выполняет роль отличного консерванта и гарантирует отсутствие сквозных дыр в течение 8-10 лет.

Логан или Приора что лучше: что может предложить потенциальному потребителю Renault Logan 1.6 MT?

Сам автомобиль имеет французские корни, но при этом собирают его на базе заводов России. Тип кузова – седан, что, в свою очередь, наделяет автомобиль 4-мя дверьми и возможностью транспортировки 5-ти пассажиров, включая водителя.

Двигатель автомобиля довольно приемистый при объеме в 1598 куб. см. Лошадиные силы, в отношении количества оборотов, равняются – 102/5750 л. с./об. мин. Максимальная скорость данного автомобиля находится на отметке в 180 км/ч, при этом разгон с нуля до сотни за 10,5 секунд, что также является результатом хорошей проработки двигателя.

Разгон до сотни рассчитан с учетом использования МКПП. Если потенциальный владелец имеет немного больше средств, то линейка коробок передач предоставляет возможность установки АКПП на 6-ть передач.

Оба автомобиля ездят, предпочтительно, на АИ-95, в результате чего, с учетом вышеупомянутых технических характеристик, Renault Logan 1.6 MT показывает расход 9,4 литра в черте города и 5,8 л на трассе.

Габаритами автомобиль несколько превосходит отечественный «экземпляр автопрома». Renault Logan имеет следующие габариты: 4500 Х 742 Х 1525.

Все остальные показатели (клиренс, размер шин и т.д.) несколько больше чем у Лады Приоры, а именно:

• клиренс – 160 мм; • размер шин – 185/65; диски r15; • с.н. масса – 1075 кг; • п.л. – 1600 кг; • об. тп. бака – 50 л.

Гранта в таксиЛада Гранта или Рено ЛоганСалон Лада ГрантаКалина и ГрантаСалон ЛоганаДвигатель и трансмиссияЛоган в таксиСходство автомобилей

Сравнение надежности двигателя, систем выхлопа и блоков управления

Сравнение Рено Логан 1 и 2 поколения логично начать с двигателей. На первый взгляд, говорить тут не о чем, ведь в самой популярной модификации эти авто комплектуются долговечным, доказавшим свою надежность и ремонтопригодность восьмиклапанным бензиновым мотором 1.6 л К7М.

Но система выхлопа, управления и навесное оборудование у этих двигателей существенно отличаются. В Логан 1 датчик кислорода и катализатор расположены далеко от выпускного коллектора, что соответствует классу экологии Евро 2. На Логан 2 кислородный датчик находится непосредственно возле головки блока цилиндра, а катализатор интегрирован в выпускной коллектор. Это связано с новыми экологическими требованиями по стандарту Евро 4.

датчик кислорода Логан первого поколения

датчик кислорода Логан 2

По этим же причинам механическое управление дросселем при помощи тросика на первом поколении было заменено электронной системой на Рено Логан 2-го поколения. В механической системе нередко загрязняется регулятор холостого хода, выходят из строя прокладки дросселя. К электронному дросселю вопросов практически не возникает, замена заслонки производится на пробегах более 150 тыс. км. Еще один плюс электронной системы – отсутствие регулятора холостого хода, который регулируется программно.

Делая сравнение Рено Логан 2007 и 2017 года нельзя не коснуться блоков управления. На первом Логане блок Сименс располагается возле аккумулятора, а жгут проводов от него, заключенный в пластиковую гофру, проходит возле коробки передач, поэтому там часто перетирается изоляция проводов и сами провода за счет попадания абразива. Жгут на форсунки, регулятор холостого хода и датчик положения заслонки дросселя очень часто перетирается, поскольку защищен только изолентой.

ненадежное место где перетирается провод у Логан 1

На Логан 2 установлен электронный блок Континеталь. Он перенесен ближе к стакану левой стойки, а отходящие жгуты идут выше. При этом они заключаются в прочную кевларовую оплетку, которая практически не перетирается.

Внешний облик утопает в овациях

Никто не рискнет поспорить с тем, что автомобили дорогих сегментов имеют более яркий и выразительный облик. Однако и цену на них можно охарактеризовать аналогичными эпитетами.

А если вам не по душе погоня за дорогими брендовыми авто, и вы выбираете между Рено Логан или Лада Гранта? Тогда нужно все тщательно сравнить, чтобы определиться с тем, что лучше.

Модель Гранта, которой «АвтоВАЗ» дал жизнь еще в 2011 г., является стильным седаном, способным вызвать волнующие эмоции не только у пенсионеров-дачников, но и у практичной молодежи. Широкая линейка цветовых оттенков для кузовов способствует осуществлению возможности подбора автомобиля именно под вкусовые приоритеты конкретного покупателя. Элегантные кузовные линии модного экстерьера позволят без тени стеснения «подкатить» к офису престижной компании.

Внутреннее убранство салона Гранты выполнено в строгих вкусовых решениях без всякого рода излишеств.

Касаемо достойного соперника Гранты ответственно заметим, что Логан ни в одной дисциплине не отстает от россиянки. Свою малышку Рено подарила миру еще в 2005 г., а 2014-й стал для нее знаковым, ведь произошел долгожданный на то время рестайлинг. Если сравнить, то кстерьер «француза» можно охарактеризовать, как более строгий и сдержанный. Автомобиль сразу обзавелся статусом практичного, чему подтверждением является использование его в качестве такси и средства доставки негабаритных багажей. Этот факт может означать одно – машина в числе лидеров своего сегмента. Попадая в интерьер, сразу проникаешься ощущением иномарки. Сложно определиться с выбором Рено Логан или Лада Гранта.

В условиях блуждающего по миру финансового кризиса первостепенным фактором, влияющим на совершение покупки, является ценовая политика для модели. Что выбрать, если цены прилично разнятся? Гранта минимальной комплектации попросит за свою персону около 230 тыс. руб. Рено в данной номинации будет дороже – в районе 350 тыс. руб. Здесь очевидный перевес на стороне российской модели. Однако это не мешает продолжить сравнение между Рено Логан или Лада Гранта.

что лучше гранта или логан

Внешний облик

Несомненно, более дорогие машины имеют куда лучший внешний облик и экстравагантность. Тем не менее и стоят они соответственно. Но что делать, если человек не находится в погоне за этими факторами?

Лада Гранта, выпущенная российским автопромом в 2011 году, представляет собой достаточно красивый седан. Весьма примечательно, что он пришелся по вкусу не только пенсионерам, но и молодежи, которые выбрали его в качестве своего первого автомобиля. Гранта выпускается в различной цветовой гамме, что позволяет подобрать автомобиль под собственный вкус. Габариты у этой машины не только достаточно небольшие, но и хорошо обтекаемые. Этот факт позволяет красиво выглядеть за рулем, как мужчине, так и женщине.

Начинка салона у Гранты достаточно скромна. Нет ничего, что бросалось бы в глаза или очень нравилось.

Но одновременно с этим в салоне также нет ничего лишнего, что хотелось бы убрать.

Рено Логан в этом плане ни на шаг не уступает своему оппоненту, вне зависимости от того, что этот автомобиль начал выпускаться еще в 2005 году. Правда, Логан по сравнению с Грантой имеет более строгий внешний вид, хотя и не менее обтекаемый.

Увидев салон этого автомобиля, сразу становится понятно, что он француз, а не россиянин. Все детали продуманы гораздо лучше.

Определяем лидера

В 2011 году, когда произведение ВАЗ только появилось в российских автосалонах, дороги уже вовсю бороздил продукт французского автоконцерна, Рено Логан первого поколения. Обе машины имели практически одинаковую цену, поэтому смело вошли в сегмент бюджетных легковушек для семейных поездок и активного использования для работы.

Выставляя первый Рено Логан против одноклассника Лада Гранта, в первую очередь обращаешь свое внимание на облик этих двух авто.

Как Логан, так и Гранта отличается достаточно скромной, невыдающейся и привычной внешностью, так что особенной броскостью или смелыми дизайнерскими решениями эти легковушки не обладают. Logan vs Granta — по нулям.

Заглядывая в салон Рено Логан, не сразу понимаешь, что оказался в автомобиле иностранного производства. Недорогую сборку выдает дубовый пластик, который здесь можно найти практически повсюду. Впрочем, этот недостаток вполне окупается дизайном, который вполне соответствует всем европейским канонам.

В качестве бонуса против первого претендента интерьер отечественного лифтбека все же оказывается лучше. Салон авто выглядит более гармонично, красиво и функционально, сохраняя при этом приятный глазу минимализм. При этом здесь все на своих местах: до каждого органа управления удобно тянуться, да и пиктограммы на кнопках и рычагах легко читаются и не вызывают удивления. В поединке Лада Гранта vs Логан от Рено ведет россиянка.

Что касается пространства салона и объема багажника, то обе машины здесь в состоянии поражать, и выбрать лидера не так просто. Оба автомобиля способны вместить достаточное количество поклажи, поэтому часто используются в такси или же службах доставки.

Впрочем, исполнение лифтбек у Лада Гранта дает некоторое преимущество и делает объем несколько больше.

И у Лада, и у Рено используются двигатели бензинового типа. Правда, у российской модели установлен лишь агрегат 1.6 литра мощностью 90 лошадиных сил, против агрегатов Рено Логан, которые имеют 82 и 102 силы, что больше и лучше. При этом здесь сохраняется феноменально небольшой расход, который не превышает 10 литров на 100км пути. Очко французу: два-один.

Объективный взгляд

Как известно, уже в 2013 году на рынок поступило второе поколение седана, которое произвело настоящий фурор в сегменте бюджетных автомобилей и, по заверению самого производителя, имеет целый ряд преимуществ против первого поколения, которое считается морально устаревшим.

Действительно, новый автомобиль во многом лучше своего предшественника. Так, инженерам удалось многократно повысить комфорт от поездок. В салоне стало значительно тише, трясет намного меньше, да и крены в поворотах стали куда менее заметны, чем раньше. Более того, еще одним аргументом против покупки первого поколения являются комплектации, которые, начиная с 2013 года, стали в разы богаче и интереснее. Также здесь, помимо классического 4-ступенчатого автомата, стал применяться вариатор, который многократно улучшил комфорт при езде.

Но взгляд с практической точки зрения способен в корне изменить взгляд на сравнение этих двух седанов. В первую очередь, следует отметить стоимость обслуживания самой машины, чтобы отмести экономический фактор. Двигатели здесь остались те же самые — это моторы объемом 1.4 и 1.6 с 8 или 16 клапанами и системой распределенного впрыска топлива. Стало быть, цена обслуживания здесь останется прежней, а расход топлива останется на том же уровне.

А вот ремонт вариатора владельцу обойдется куда дороже, чем в случае с классическим автоматом. Впрочем, покупка версии с механикой, которая имеет весомые аргументы против АКПП, решает и эту проблему.

Еще одним критерием является антикоррозийная защита кузова.

Так, первое поколение покрыто цинком всего на 60 процентов, и оставшиеся 40 все также подвержены коррозии и быстро придут в негодность при эксплуатации в агрессивной среде. А вот второе поколение покрыто цинком более чем на 90 процентов, и о состоянии металла здесь беспокоиться не стоит.

Рено Логан 2

Взгляд в будущее

Лифтбек от АвтоВАЗа не подвергался серьезному рестайлингу. Его внешний вид остался тем же, что и был тогда, когда только начинался выпуск этого автомобиля. А вот француз был серьезно доработан, и теперь у россиян появилась возможность взять новое поколение этого автомобиля, которое стало на порядок лучше предыдущего.

Уже теперь, сравнивая два новых автомобиля, можно произвести их действительно объективное сравнение. Линейка двигателей француза осталась прежней, за исключением внедрения вариатора, в качестве альтернативы классической АКПП. А вот произведение АвтоВАЗа по-прежнему предлагает лишь 4-ступенчатый автомат, использующийся лишь в максимальных комплектациях этого авто.

Анализируя внешний вид представленных соперников, в первую очередь взгляд обращается именно в сторону француза. Здесь в полной мере чувствуются новые тенденции современного европейского автодизайна. Гранта же имеет более простое лицо и не способна выгодно выделиться из толпы.

Интерьер нового француза стал еще интереснее и эргономичнее, а комплектации — на порядок богаче. Впрочем, это не могло не сказаться на цене этого авто. Новая Лада Гранта стоит более, чем на 100 тысяч дешевле, чем европеец.

Лада Гранта 2013

Двигательные баталии

Приступим к рассмотрению базовых версий обеих моделей. Автомобили оснащены идентичными моторами с 1,6 литровыми блоками, но обладают разными конструкциями головок: 8-клапанная у Гранты и с 16 клапанами у Логан. Здесь по мощности выигрышно смотрится «европеец», поскольку он обладает показателем в 102 силы в сравнении с параметром Лады, составляющим скромные 90 л. с. Заметим, что в арсенале «француза» присутствует также и скромная 8-клапанная версия.

Салоны обоих соперников Рено Логан или Лада Гранта способны вместить по 5 взрослых человек. Несколько схожими можно назвать кресла, имеющие узкие подголовники, а также приборные панели в их функциональном плане. Вопрос, что выбрать, остается открытым.

Система охлаждения и гидроусилитель руля

Рассматривая минусы Рено Логан 1 поколения, приходится констатировать, что одним из больных мест этого автомобиля является расширительный бачок. В нем часто разрушается перегородка, а ее мелкие частицы забивают систему охлаждения, чаще всего это случается с отопительным радиатором. Газоотвод выводится с корпуса термостата, который тоже очень ненадежен.

В Логан 2 устанавливается новый бачок, в котором решена проблема с разрушением перегородки. Газоотвод закрепляется на штуцере радиатора охлаждения, что является принципиально другим решением. Патрубок от термостата получил изгиб, в результате чего он демпфирует, не передавая на него вибрацию. Это привело к увеличению срока службы термостата. Реле управления вентилятором с термозащитой вынесено непосредственно на радиатор и при поломке приходится менять весь блок, что приводит к удорожанию ремонта.

Бачок гидроусилителя руля Рено Логан 1 расположен в верхней точке системы. Это делает его работу стабильной, в системе практически не возникает воздушных пробок. Но датчик давления гидроусилителя располагается над генератором. Поэтому при протечке жидкости, а это случается часто, она выводит из строя и генератор, стирая коллекторные кольца.

датчик давления

На Рено Логан 2 бачок гидроусилителя расположен ниже трубки высокого давления. Это приводит к возникновению проблемы при закачке новой жидкости в систему. При прокачке руль начинает вибрировать за счет того, что трубка высокого давления завоздушивается. В этом автомобиле часто течет трубка, соединяющая рулевую рейку и бачок. Что касается датчика давления, на втором поколении он течет гораздо реже, кроме того, его отвели от генератора, но он закрывает просвет к четвертому цилиндру, что затрудняет доступ к свече.

Стоимость

Для того чтобы приобрести Ладу Гранту в ее минимальной комплектации, придется выложить около 230 тысяч рублей. За Рено, к сожалению, придется доплатить, поскольку цены на Логан стартуют от 330 тысяч.

Что в плане адаптации к отечественным реалиям?

В этой дисциплине наши конкуренты Лада Приора или Рено Логан примерно равны, однако здесь присутствует ряд мелких особенностей, которые далее осветим. Напомним об удачной конструкции ходовой части Логан, которая на отечественных ухабах завоевала звание «не убиваемой». Откровенно скажем, что надежность «Приоры» заметно ниже (по опыту – где-то на 20-30% посещений СТО меньше именно у обладателей «французов»). Нельзя не отметить стремление отечественных разработчиков к постоянному совершенствованию конструктивных аспектов «Лады», что заметно по достижимому ресурсу, эквивалентному 200 тыс. км пробега без существенных неисправностей.

В части приспособленности автомобилей покорять неровности дорожных полотен в пользу Приоры отметим такие преимущества:

  • лучший клиренс: 165 мм, что на 10 мм больше, нежели у Логан;
  • более короткая база: 2492 мм, что на 142 мм меньше аналогичного параметра у конкурента.

Также отличиями характеризуются салон и багажный отсек. Если сравнить, то здесь в лидеры снова вышел «европеец», поскольку его интерьер объективно просторней, а в багажнике запас пространства достигает 500 литров, что в сравнении с 430-ю литрами у «Лады» является хоть не весомым, но все-таки преимуществом.

Заметим, первая генерация «француза» была лишена такой практичной особенности багажника, как возможность складывания спинок заднего посадочного ряда. Теперь благодаря нареканиям автолюбителей этот недостаток упразднен. Можно сравнить между собой LADA Priora или Renault Logan и по показателям интерьера и экстерьера.

Резюме

Renault Logan 1 и 2 поколения одинаково достойны звания лучшего автомобиля для профессионального использования, когда-либо существовавшего на российском рынке. Впрочем, ответа на вопрос, кто лучше, не существует. Наряду с дешевизной обслуживания первого поколения, вопросы вызывает плохая защита кузова от коррозии, когда как более дорогая новая версия полностью решает эту проблему.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Рено Логан и ВАЗ (Лада) 2115 за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Уровень безопасности водителя и пассажиров

Данный показатель не является основополагающим в моделях автомобилей, которые относятся к демократичной ценовой категории, но все же учитываются. Преимуществом Логана является наличие водительской подушки безопасности, но и та часто отправляет ошибку на БК автомобиля, в результате чего она может не сработать. Такая ситуация, как отмечают сами владельцы, наступает по преодолении порога пробега в 20 000 тыс. км.

Что касается краш-тестов автомобилей, то оба они прошли их довольно успешно, но при этом раскрасив таблицу степени повреждений водителя и пассажира, как в желтый, так и зеленый цвета.

Навесное оборудование

В навесном оборудовании отличия Рено Логан 1 и 2 поколения довольно существенны, что сказывается на надежности и стабильности работы силового агрегата. На первом Логане применяется пятиручейковый ремень, натяжной механизм быстро срабатывается и меняется часто, еще хуже дело обстоит с пластиковыми роликами, которые просто стачиваются, перекашивая ремень.

На Логан 2 применяется более надежный шестиручейковый ремень, натяжной и обводной ролики сделаны из металла, что резко повышает его надежность, но есть проблема износа пластиковой втулки.

Проблема первого поколения состоит в том, что шкив коленчатого вала на этом автомобиле не имеет буртиков по краю. Это приводит к тому, что ремень со временем или при растягивании под нагрузкой может сползти со шкива, что приводит к остановке двигателя и повреждению клапанов.

шкив коленвала у Логан 2

На Логан второго поколения по краю шкива имеются буртики, выступающие выше уровня ремня ГРМ, поэтому он не может соскользнуть во время работы. Это является большим преимуществом Рено Логан 2.

шкив коленвала рено логан первого поколения

Двигатель

Ладу Гранта

В данном разделе мы будем рассматривать только базовые комплектации Гранты и Логан. Оба этих автомобиля оснащены 1,6-литровым двигателем. При 8-клапанном двигателе Гранта имеет всего лишь 90 лошадиных сил, а Логан – целых 102, что является неоспоримым преимуществом.

Выводы

ВАЗ лучше по эстетике, больше по пространству. Мощный, оборотистый двигатель позволяет «зажечь» и без доработок. Это автомобиль, для молодёжи, не обременённой деньгами, но имеющей время для ухода за машиной. Для любителей улучшений и доработок — пространство, под капотом, позволяет установить турбину, компрессор, новую систему подачи топлива и выпускного коллектора. Место впереди, достаточно, для установки спортивных сидений. Места в багажнике, достаточно, для установки крупных сабвуферов.

Калина подходит практичным, занятым людям, не желающих переплачивать за средство передвижения. Её ниша там где не жалко: на селе, в такси, рыбалке, охоте, для людей, ценящих надёжность, прежде эстетики и комфорта. Прекрасно справляется с повседневными нуждами — отвезти, перевезти, доставить припасы, вещи, стройматериалы и т.п. Неказистый, но надёжный и экономичный авто — трудяга.

Любому, кто хоть раз в жизни покупал себе автомобиль, конечно же, приходилось заниматься сравнением потенциальных приобретений. Иногда на чаше весов находились одинаковые модели, но нередко – и совершенно разные. Например, вполне возможен такой вариант, как сравнение в поисках ответа на вопрос: что же на самом деле лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115?

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Сходства Lada Granta и Renault Logan

Цены на рассматриваемые автомобили схожи. Среднее значение цены — 420000 рублей за базовую комплектацию.

Внешний вид двух моделей очень похож. Дизайнеры обоих концернов выбрали классические стилистические направления: объем, динамика и в то же время — лаконичность. Внутреннее «убранство» обоих автомобилей в базовых комплектациях достаточно консервативно, не отличается разнообразным наполнением, но в целом салон выглядит современно.

Просторные, вместительные багажники двух моделей порадуют любого автомобилиста.

Оба представителя переднеприводные, с объёмом двигателя 1,6 литра. Эти параметры ставят их впереди многих конкурентов для отечественных водителей.

Гранта и Логан

Комплектации

Гранта предоставит выбор своему поклоннику из числа таковых комплектаций:

  • «Стандарт»;
  • «Норма»;
  • «Люкс»;
  • «Люкс Плюс Спорт».

Согласитесь, достаточно внушительный перечень.

Renault Logan располагает арсеналом только из двух комплектаций:

  • «Authentique»;
  • «Expression».

«Француз» здесь выглядит немного скудно, вежливо пропуская Гранту в лидеры этой эстафеты.

Генератор и система зажигания

Генератор на Логан 1 имеет одно слабое место – демпферный шкив. Он быстро изнашивается, что приводит к серьезным проблемам, например, загибаются клапана, поскольку сорванный ремень генератора стаскивает за собой и ремень ГРМ.

На Логан 2 поставили жесткий шкив, отказавшись от идей демпфера и обгонной муфты. В результате часто приходится менять генератор, поскольку раскрутившийся шкив разрушает его корпус, что является серьезным недостатком.

В обоих поколениях автомобиля отмечается высокая надежность проводов зажигания, но при замене нужно брать только оригинал. Но на Логан 1 модуль зажигания расположен слишком близко к клапанной крышке двигателя. Из-за вибрации и температуры его корпус трескается. Это приводит к попаданию влаги вовнутрь и перебоям в работе зажигания.

модуль зажигания

На втором Логане модуль зажигания расположен гораздо выше клапанной крышки, поэтому проблем с корпусом не возникает. Провода зажигания на этой модификации пробивают гораздо реже за счет меньшего диаметра.

Об экстерьере и интерьере соперников

сравнение лады приоры и рено логан

Передние тормозные колодки на Рено Дастер 4х4

Далее можно перейти не к таким значимым для отечественных владельцев-рационализаторов особенностям автомобилей, как внешний облик и внутреннее убранство. Напомним, что обе модели «вращаются» в сфере бюджетного сегмента. Предыдущие генерации обоих авто смотрятся весьма убого.

Если сравнить, то в следующих поколениях производители потрудились над преданием своим детищам более привлекательных внешних видов кузовов и салонов. Логан обзавелся новой оптикой, штамповками на кузовных панелях, укрупненной передней решеткой, видоизмененным бампером.

Приора также приобрела обновленную радиаторную решетку, ДХО, интегрированные в головную оптику, и светодиодные осветительные компоненты кормы.

По части интерьера заметим, что обе машины Лада Приора или Рено Логан мало чем могут выделиться из множества своих конкурентов. По качественным показателям материала отделки впереди оказалась Приора, поскольку пластик в салоне более мягкий и тактильно приятный, нежели в Логан. А вот кресла, как отмечают многие владельцы, более комфортные именно у французского бестселлера. Продолжаем сравнение LADA Priora или Renault Logan.

Две машинысиденья рено логан

Что касается использованных материалов отделки автомобилей?

По данному параметру однозначно выигрывает Приора, так как использованные материалы более практичны и долговечны, а также более безопасны в случае аварии. У отечественного образца следует отметить эргономику передней панели, что делает Рено Логан против Лада Приора в данном параметре проигравшим.

Салон Рено Логана немного просторней и функциональней за счет наличия подстаканников и различных кармашков. Вещевой ящик Логана больше чем у Приоры.

Сравнение Рено Логан и Лада Приора также выявило небольшие расхожести данных автомобилей, а в частности немного мощнее двигатель Рено Логан, но при этом – тяжелее. Сам же производитель Логана предоставляет возможность выбора среди 102-сильным 16-клапанным двигателем, а также рядом 8-клапанных двигателей: 1,4-литровый агрегат / 75 лошадиных сил, или 1,6-литрового / 87 лошадок.

Лада Приора против Рено Логан не даст столько объективных результатов, которые станут основанием покупки того или иного автомобиля. Прохождение тест-драйва лично потенциальным покупателем позволит прочувствовать автомобиль, а также оценить его интерьер и экстерьер.

Рено Логан 2Сравним два авто

Подвеска плюс клиренс

Ходовые части обеих моделей построены с учетом специфики российских дорог. Обе конструкции максимально надежны и просты, а также позволяют осуществлять ремонт, не прибегая к дорогостоящему сервису.

У Renault Logan или LADA Granta неплохо приспособлены к легкому бездорожью ввиду повышенного клиренса у обоих конкурентов, поэтому по данному показателю, не определиться, что лучше.

Трос сцепления и подвеска

На первом Логане трос сцепление регулируемый. При помощи двух контргаек можно установить его так, как удобно. На Логан 2 трос не имеет привычной регулировки, она установлена в педальном узле и выставляет сцепление автоматически по мере растяжения тросика, что очень удобно.

Ходовая часть на автомобилях отличается пружинами, амортизаторами, шаровыми опорами и другими конструктивными элементами. Но обзор Рено Логан 1 поколения показывает, что его ходовая часть более надежна. Но связано это не с неудачной конструкцией второй модификации. Специалисты говорят о том, что на нее устанавливаются более дешевые узлы, к качеству которых есть претензии. Тем не менее, функционально, подвески очень надежны, но на втором поколении нужно внимательно относиться к качеству устанавливаемых запчастей.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.

По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Сравнительный обзор автомобилей

Стартовая цена на Рено составляет около 350 000 рублей, а Гранта несколько дешевле, 279 000 за стандартную версию. Основными конкурентами Логана являются Форд Фокус и Шевроле Лачетти, а также Рено Сандеро. Стоит отметить, что первое поколение Логана может работать на бензине АИ-92: это обусловило его высокий спрос у частных таксопарков. Машина позиционируется как бюджетная модель среднего класса и показывает себя именно так.

Первое достоинство Логана обоих поколений в том, что он хорошо переносит поездки на большие расстояния (даже свыше 1 100 километров за одну поездку). Что отмечают все без исключения владельцы французского седана, так это удобство посадки водителя, которая стала гораздо лучше, чем у Рено Сандеро. Сидение смещается вперед и назад в широких пределах, регулируется наклон спинки, нет только регулировки по высоте.

Хвалебные отзывы и характеристики, но с некоторыми оговорками, поступают насчет багажника. Открыть его можно только ключом, а на крышке не за что уцепиться: ручки или поручня нет. Можно запросто испачкаться или пораниться об острый край. Еще не очень хорошо в объем багажного отсека вписываются дуги, удерживающие крышку: сумка или чемодан большого объема вполне поместятся, но закрыть багажник будет невозможно.

Начальные комплектации Лады и Рено по опциям одинаковы, в них входит подушка безопасности, аудиосистема и блокировка задних дверей (детский замок). В салоне Логан максимальной комплектации дополнительно установлены электрические стеклоподъемники, центральный замок. Рулевое управление нетугое, послушное. На крутых поворотах машина демонстрирует четкую отзывчивость и плавность хода. Зато колесные диски у француза шире на пару дюймов (15 на Рено против 13 на Ладе).

Но у Гранты в комплектации «Норма» есть своя особенность — наличие усилителя рулевой колонки, 15-х колес и ABS, которых нет в минимальной комплектации зарубежного собрата. В целом Гранта и Логан даже более чем похожи, ведь разрабатывали их специалисты Renault.

Заключение

Несмотря на недостатки Рено Логан 2 поколения, этот автомобиль более продуман и сбалансирован. Этому не нужно удивляться, поскольку производитель очень качественно сделал «работу над ошибками», в результате чего ему удалось решить многие болезни, что очень важно для поддержания популярности марки.</p

О комплектациях двух моделей

Минимальная версия по оснащению Лады примерно на 40-50 тыс. руб. дешевле в сравнении с «базой» «француза». Если приобретать необходимые функциональные дополнения, то разница в ценовом факторе становится еще более ощутимой. Обе модели Лада Приора или Рено Логан своим покупателям способны предложить:

  • электрические привода стеклоподъемников передних дверей;
  • водительские подушки безопасности;
  • ДХО.

За доплату «француз» может обзавестись:

  • климатической установкой;
  • «ABS»;
  • парктрониками, интегрированными в задний бампер;
  • комплексом стабилизации движения;
  • системой мультимедиа, способной коммутироваться со смартфоном.

Указанными опциями также может оснащаться и Приора. Заметим, что для «россиянки» могут быть доступны боковые подушки безопасности и система круиз — контроля, о чем ранее отечественные владельцы могли только мечтать. Вот и подошло к концу сравнение LADA Priora или Renault Logan.

Интерьер

Внутренний мир «француза» выглядит прогрессивно в сочетании со строгим оформлением. Убранство Лады скучно и однотипно, с традиционным дизайном от Калины. Приборная панель у обеих моделей концептуально одинакова, сегментирована, с цифровой индикацией. Материал: поливинилхлорид. Цвет: серо-черный. В отличие от предшественников, салон Sandero оригинален в исполнении. Материал: мягкий пластик. Приборная панель с алюминиевой окантовкой, воздухозаборники серебристого цвета. Sandero предоставляет водителю широкий диапазон регулировки рулевого колеса по высоте и по глубине посадки. Дополняет зону комфорта увеличенный угол открывания дверей.

Подведем итоги

В завершении сравнительного обзора между Лада Приора или Рено Логан нельзя не отметить то, что по сравнению с отечественным автогигантом «ВАЗ» европейский бренд «Рено» производит более качественный продукт, о чем свидетельствует множество достижений Логан в плане своей надежности. Приора всеми силами стремится догнать «европейца» и отчасти это у нее получается. Однако «россиянка» обладает меньшей стоимостью (при сравнении идентичных комплектаций), что вполне может завлечь потенциального клиента. Вдобавок Лада характеризуется лучшей ремонтопригодностью и порадует меньшим бюджетом на обслуживание. Кому отдать предпочтение, что лучше, LADA Priora или Renault Logan – выбор покупателя, однако не забывайте о том, что сегодняшняя Приора — это достойный конкурент бюджетным иномаркам.

Сравниваем внешний вид «одноклассников»

Рено Логан сделан согласно канонам европейского качества

Рено Логан сделан согласно канонам европейского качества

Французский седан сделан аккуратно, по-европейски — это видно невооружённым глазом. Все детали экстерьера продуманы до мелочей. Существующие недостатки, скорей всего, присутствуют исходя из бюджета, который был выделен на разработку Рено Логан. Фирменная концепция компании-производителя — это добротность сборки кузова, который отличается высокими прочностными характеристиками. Явный недостаток «француза» неразборная спинка заднего дивана, что делает невозможной транспортировку негабаритных грузов. Внешний вид Приоры напоминает облик базовой модели — «десятки», которая по сравнению с Логаном и близко «не валялась». Зато Лада имеет разборное заднее сидение, что позволяет перевозить длинные вещи. Если сравнить Логан и Приору по внешнему виду, мы отдадим представителю французского автопрома.

Автомобиль Лада Приора выглядит не так изысканно, зато более привычно для ценителей отечественного автопрома

Автомобиль Лада Приора выглядит не так изысканно, зато более привычно для ценителей отечественного автопрома

Гарантия

На оба седана распространяется 3-летняя гарантия. От сквозной кузовной коррозии автомобили защищены на 6 лет. Renault предоставляет гарантию на оригинальные запчасти, чем «АвтоВАЗ» похвастаться не может – 4:2.

Выбор бюджетника всегда нелегок

. Вообще рекомендуем почитать нашу статью «Какое авто лучше купить новичку» и Рено Логан или Лада гранта – этим вопросом задаются многие автолюбители. У каждой модели есть свои преимущества, поэтому выбор остается за самим покупателем.

Рено Логан и Лада Гранта — это два автомобиля, которые заслуживают звания народных. При крайне невысокой цене, оба авто сулят небедные комплектации, отличные двигатели и превосходные характеристики, которых вполне хватает для городских пробок и динамичного передвижения по трассе. О том, кто же лучше, решит сегодняшний поединок. Лада Гранта vs Логан от Рено: поехали!

Ремонт и недостатки моделей авто

Оба автомобиля обслуживаются по одинаковой гарантии, которая дается на 3 года или 100 тыс. км пробега. Она касается сквозного гниения корпуса, которое началось с внутренней стороны, и дается сроком на 6 лет. Помимо ремонта корпуса, для Рено дается гарантия на снабжение официальными запчастями в течение первого года. В АвтоВАЗе такой вид обслуживания не предусмотрен.

Румынский автодилер имеет более 160 автомобильных центров в 120 населенных пунктах России. АвтоВАЗ — отечественное предприятие, поэтому у него гораздо больше пунктов техобслуживания и продаж. Дилерская сеть Лады насчитывает около 400 центров обслуживания, которые разбросаны по всей территории страны.

Замена любой запчасти российского автомобиля обойдется примерно в 5-10 раз дешевле, чем смена деталей на румынском аналоге. Это обусловлено тем, что официальная государственная программа в первую очередь направлена на поддержку отечественного автопрома.

Ориентируясь на отзывы владельцев Гранты, можно уверенно заявить, что у авто существуют определенные недостатки:

  • топовая версия с автоматикой обделена обогревом лобового стекла;
  • тормозная система крайне быстро начинает скрипеть;
  • механизмы замков задних дверей быстро ломаются;
  • шумовая изоляция далека от идеала;
  • стоковый кондиционер сильно шумит, иногда даже грохочет;
  • на цилиндровом блоке двигателя появляется масляное покрытие;
  • имеются жалобы на отсутствие официальных деталей в дилерских СТО.

Владельцы Рено Логан отзываются о покупке более позитивно, но иногда и они жалуются на свое транспортное средство:

  • новый автомобиль при покупке нужно осматривать на наличие плохо затянутых запчастей, деталей и приборов внутри салона;
  • возможны потеки масла из коробки передач, движка и гидроусилителя рулевой колонки, но они не оказывают влияния на работоспособность машины.

Отзывы

Положительные
1. Виталий: от моделей Рено отказался сразу, так как проживаю в поселке. Ежедневная поездка по грунтовой дороге это не для европейских автомобилей. Выбор в пользу Лады.
2. Константин: учитывая бюджетную стоимость Лады, я решил ее приобрести. Доплачивать несколько десятков за «француза» не стал. Выбором доволен. Эксплуатирую машину второй месяц, замечаний нет.
3. Кирилл: долго стоял перед выбором Рено или Лада. В конечном итоге, купили с супругой отечественную модель. Нареканий нет, все работает исправно.
Отрицательные
1. Виктор: не могу положительно высказаться о Ладе, так как до недавних пор был ее владельцем. Сейчас езжу на Рено Логан — это «небо и земля».
2. Василий: второй год эксплуатирую Рено Сандеро, качество на высшем уровне, не в чету Лада.
3. Анатолий: поездил на каждой модели, европейцев с Ладой не сравнить. Не советую отечественную марку.


Вывод Перед покупкой автомобиля определите задачи, которые необходимо решать с помощью машины. Под них и выбирайте модель. Очевидно, что Lada Granta Liftback и Renault Logan — «рабочие лошадки», способные покорно выполнять ежедневную рутинную работу. Renault Sandero предназначен для использования в условиях мегаполисов, городском режиме, а также чистой работы и недлительных путешествий.
Видео — Лада Гранта против Рено Логана (любительская съемка)

Рено логан 2 или лада гранта лифтбекСсылка на основную публикацию

  • Накладка на руль алиэкспресс

Подведение итогов

Из приведенного сравнения 2 моделей видно, что Логан является более предпочтительным вариантом. Он выигрывает по экономичности потребления топлива. Кроме того, он является более бюджетным. Если сравнивать переднеприводные версии с МКПП, то разница в средней цене нового автомобиля составит 15-20 тыс. руб. Если же речь идет о покупке автомата, то за Дастер придется заплатить уже на 250-270 тыс. больше.

При этом кроссовер будет предпочтительнее для тех, кто любит поездки по бездорожью или предпочитает более мощный двигатель.

Какими повадками обладают автомобили на дороге?

Ходовую часть можно отнести к главным аспектам, способным оказать существенное влияние на выбор автомобиля. Как поведет себя конкретное авто Renault Logan или LADA Granta на дорожном полотне? Покупатели обычно склоняются к данному вопросу во время покупки. Проанализировав интернет ресурсы, опросив бывалых соседей и знакомых и выслушав бескорыстных менеджеров салона, будущий владелец формирует собственное мнение в части прогнозирования ездовых качеств автомобиля, сравнивая Renault Logan или LADA Granta с личными приоритетами.

Неплохо настроенное рулевое управление Гранты позволяет совершать маневры и проворно стартовать. Автомобиль достаточно уверенно себя чувствует на 2000-3500 об/мин. Тормозная система весьма информативна и обеспечивает скорую привыкаемость нового владельца к ее функционалу. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, требующих активации экстренного режима торможения, поручиться за гарантированную устойчивость будет проблематично. Возможна провокация заноса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий