Обзор Рено Меган 3 универсал (дизель и бензин)
Перед тем как будет проведен обзор, где будут изложены основные технические характеристики и аспекты Рено Меган 3 универсал следует не забывать, что, начиная с 2009 года, когда с конвейера сошла первая модель автомобиля, было выпущено 8 модификаций. Хотя у этих машин много общего, в том числе и технические характеристики, но вот по внутреннему и внешнему дизайну они различны. Об этом свидетельствуют многочисленные фото. Последние отзывы владельцев Рено Меган 3 универсал наполнены позитивом и говорят о том, что универсал соответствует в полной мере D и S классам. Если Вы владелец первого поколения Renault Megane 3 универсал 1,4 или 1,5, то целесообразно их изучить детальнее.
Рено Меган 2 2008 года выпуска отзывы владельцев
Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.
Что же можно сказать о надежности модели?
Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.
Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 — предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.
Паспортные данные
Универсал Renault Megane, судя по отзывам, обладает оптимальными габаритами, грузоподъёмностью и динамикой. Это позволило машине заработать отличную репутацию и оставаться достаточно высоко в рейтинге продаваемости на вторичном рынке.
В таблице технических характеристик длина кузова составляет 4500 мм. При этом ширина достигает 1777 мм, а высота — 1467. Снаряженная масса машины — 1235 кг, а с учетом полной загрузки салона и багажника — 1795. При этом объем багажника в обычном состоянии составляет чуть более 500 литров свободного объема, а при сложенной спинке заднего дивана — 1600.
Дизель, предлагаемый для универсала Renault Megane, имеет всего два возможных объема: 1.5 и 1.9 литра. Первый обладает поперечным расположением в подкапотном пространстве и имеет 4 цилиндра. Также мотор оснащен турбонаддувом и современной системой впрыска Common Rail. Дизель имеет мощность 101 л. с. и крутящий момент 201 ньютон-метр, достигаемый при 4000 оборотах в минуту.
Максимальная скорость универсала Renault Megane достигает 174 км/ч, а разгон до сотни здесь равен 14.7 секунд. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 4.6 литров, а в городском цикле обещает не превышать 5.6.
Модификации нового Megane 3
Вначале предоставим информацию о нюансах Рено Меган 3 универсал, которые ездят на отечественных магистралях. Сегодня завод выпускает 51 вариацию третьего поколения Меган.
Renault Megane III универсал 2.0 TD стал первой моделью, с которой начался выпуск в 2009 году. Французский автоконцерн презентовал несколько вариантов исполнения машины: хетчбэк на 5-ть дверей, купе с тремя дверцами и комплектации Universal и Sport. Презентабельный вид, неплохой выбор, устанавливаемых моторов, а также инновационные технические решения выдвинули поколение «3» на лидирующие позиции в своем сегменте.
Изначально данная линейка проектировалась с элементами спорткара, поэтому и требования к динамике оказались высокими. При этом, модель имеет технические характеристики в широком диапазоне.
Динамика
Одними из важнейших моментов, который не обделили вниманием отзывы обладателей универсала Renault Megane, являются фактические возможности этой машины, ее поведение в различных ездовых режимах и соответствие паспортных данных, изложенных на бумаге, реальным показателем.
Как и следует ожидать, большинство водителей в своих отзывах хвалят дизель за его тяговистость, главная особенность этих моторов именно в завидном крутящем моменте при небольших оборотах двигателя и скромном расходе топлива. «Иван. Стаж владения — 4 года. У меня Рено Меган уже вторая по счету, и обе проехали уже не первую сотню тысяч километров. Езжу по большей части я по трассе, поэтому нужно было выбрать авто, которое сможет преодолевать за один заход большие пробеги, уверенно чувствовать себя при обгонах и обладать если не скромным, то хотя бы размеренным аппетитом. Могу сказать одно: дизель за все время не «ел» больше 5 литров. При этом 5-ступенчатого автомата за глаза хватает, чтобы ловко обгонять «черепах» и понимать, как себя поведет машина при очередном маневре».
Особенного внимания заслуживает работа дизеля Renault в паре с 5-ступенчатым автоматом.
Судя по отзывам, мотор 1.5 отлично выполняет свои функции и ведет себя действительно предсказуемо.
«Максим. Стаж владения — 1 год. Я у машины уже третий владелец, и пробег солидный. По идее, стоило ожидать падения динамики из-за износа узлов, как это было на моей прошлой машине, но это оказалось неправдой. В городе мощности Renault Megane хватает за глаза: трогается четко, позволяет уйти первым со светофора. Отчасти благодарю за это АКПП: она настроена именно под этот мотор и позволяет ему полностью раскрыть свой потенциал».
Линейка дизелей для Рено Меган оснащается турбонаддувом. Это позволило не только многократно сократить расход топлива, но и увеличить быстроту разгона на больших оборотах и в целом улучшить поведение машины. «Афанасий. Стаж владения — 3 года. Мне всегда нравились турбодизели, поэтому при покупке машины особенно не задумывался, что брать: дизель или бензин. Собственно, вердикт: езжу на машине достаточно давно, никаких проблем за все время не испытал. Очень нравится поведение турбины: подхватывает в необходимый момент и будто придает машине второе дыхание, едет она намного лучше. При этом обороты не уходят в запредельную область, и расход топлива остается почти таким же, как паспортный».
Отзыв владельца Рено Меган 2 (оставлен анонимно) — 2008-09 дизель мкпп
Автомобиль пригонял из Франции (Франция) в 2012 г меган 3 универсал 106 л,с коробка 6-ти ступенчатая механика пробег 101000 родной дизель без сажевого фильтра ,что немало важно при нашей солярке,в довольно хорошей комплектации (передние и задние парктроники,обогрев зеркал,функция свободные руки (открытие авто не доставая ключа из кармана и громкая связь по телефону),двузонный климат, магнитола премиум-класса и т.д. ). Сразу поменл…
Достоинства
Хорошая шумоизоляция,электроусилитель руля,большой богажник (если разложить,то спокойно могут спать 2 человека),встроенные тены для…
Отвратительный задний дворник.Периодически начинают скрипеть дверные замки,приходиться смазывать раз в полгода.Не очень адекватный…
Надежность
Для владельца универсала Renault Megane этот показатель является одним из важнейших. Ни для кого не секрет, что качество солярки в России оставляет желать лучшего, поэтому важно, чтобы двигатель стойко выдерживал воздействие некачественного топлива и не сломался уже на первых тысячах километров пробега.
«Владимир. Стаж владения — 5 лет. Пробег— почти 200 тысяч, для машины это немало. Всегда думал, что при таких цифрах на одометре начнутся массовые поломки и приготовился к немаленьким вложениям. Но пока могу только порадоваться: кроме свечей накала, не пришлось менять ровным счетом ничего. Даже ТНВД не пострадал, недавно делал диагностику и ничего подозрительного не нашел. Правда, заливаю топливо всегда на одной и той же АЗС, возможно, если бы предпочел вариант подешевле, проблем было бы не избежать».
Несмотря на положительную динамику отзывов о Рено Меган, не обходится и без определенных проблем. Так, некоторые обладатели этой машины жалуются, что пришлось произвести замену ТНВД — достаточно дорогого и технически сложного элемента топливной системы.
«Артем. Стаж владения — 8 лет. Когда я покупал машину, начитался сугубо положительных отзывов. Каждый писал, что ремонт, касаемо мотора, происходит только мелкий и вообще на Рено Меган устанавливают долговечные ДВС. Видимо, мне не повезло: на 150000 пробега пришлось менять ТНВД. На вопрос дилеру, почему такое могло произойти, ответ был очевиден: проблема в качестве топлива. Хотя заправлял Renault Megane на той же заправке, что и прошлый авто, там ни о каких проблемах я не слышал. Впрочем, помимо этого, поломок не было, машина только радует».
Отдельного внимания заслуживает система турбонаддува. Рено Меган — это не первый автомобиль, на который устанавливалась эта система, поэтому до начала выпуска второго поколения ее уже удалось протестировать на нескольких легковых моделях французского автогиганта. При этом, по заверению производителя, не было выявлено ни одного существенного недостатка во время испытаний, насчитывающих почти 300 тысяч километров пробега.
Впрочем, не все обладатели Рено Меган разделяют это официальное мнение, некоторым ремонта турбины и ее замены избежать все же не удалось.
«Аркадий. Стаж владения — 3 года. Я покупал универсал Рено Меган исключительно для поездок за город и на дачу, что подразумевало небольшую нагрузку на двигатель и все агрегаты и, как следствие, небольшой износ всех узлов. Каково же было мое удивление, когда всего через год после покупки «умерла» турбина, которая, по заверению производителя, рассчитана на почти 300 тысяч километров беспроблемного пробега. Как итог, ремонт на несколько десятков тысяч рублей и постоянный страх, что поломка повторится. Других проблем с двигателем не испытывал, но неприятный осадок остался».
Для каждой версии своя коробка передач
Однако, согласно отзывам, на модельный ряд Рено Меган 3 универсал практически никогда не устанавливается автоматизированная трансмиссия. Наличие коробки-автомата может быть предусмотрено комплектацией некоторых универсалов с бензиновым двигателем и кабриолетов. Так, в частности, на Megane III 2.0 Universal с пятью дверями можно найти вариатор CVT, в то время как, кабриолет оснащается МКПП на шесть или пять ступеней либо 4-х ступенчатым автоматом.
Эксплуатация моторов Рено Меган 2-го поколения
Был довольно неплохой ассортимент силовых агрегатов – бензиновые шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые 1.4, 1.6 и двухлитровые у которых мощность варьируется от 82 до 136 сил! Также был выбор из двухлитровых турбоагрегатов, мощность 163-225 л.с.! Здесь только одно самое слабое место у «реношных» бензиновых 1,6 и 2литровых агрегатах отказывает механизм плавного урегулирования фаз газораспределения, как и у других моделей фирмы с аналогичными моторами. Были случаи, когда эта система отказывала на 30 т. километров пробега. но чаще всего её ресурс может составить примерно 80 т. километров. Такой же ресурс имеет и подушка двигателя, но если ездить агрессивно, то его можно сократить вдвое.
Бывает, что окисляются контакты датчика «коленвала», что иногда может привести к тому, что мотор вовсе перестанет заводиться. Аналогичную ситуацию можно наблюдать из-за севшего «аккумулятора».
Стоит отметить, что Megane 2 примерно через каждые 60 т. километров требует «обновления» всех роликов и ремня ГРМ. Подобную работу лучше не доверять гаражным мастерам. Например, часто они крепежный болт не дотягивают, из-за чего шкив почти всегда проворачивается. В результат состоится «встреча» клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ необходимо поменять ремень привода навесного оборудования и помпу. К турбодизельным двигателям нареканий и больших претензий не имеется. У них рабочий диапазон от 1,5 до двух литра, а мощность 80-150 сил, кстати, самый мощный и моментный из всех базовых Меганов именно двухлитровый турбодизель!
Подводя итоги
Рено Меган с дизелем — это надежные, неприхотливые и экономичные автомобили, которые в кузове универсал являются еще и незаменимыми семейными помощниками. Однако из любого правила существуют исключения, поэтому во избежание поломок, следует заправляться только на проверенных АЗС и проходить своевременную диагностику, которая позволит оперативно решить большинство возникающих проблем.
Бензиновая версия универсального Меган 3
Вся линейка универсалов в 5-и дверном исполнении характеризуется эффектным спортивным стилем. Несмотря на громоздкость машины в сравнении с купе и хетчбэков она более манёврена, что объясняется наличием двух подвесок: торсионной и McPherson. Машины в кузове универсал – автомобиль семейного класса, владельцем которого становятся более возрастные покупатели, предпочитающие езду на механической трансмиссии.
Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II
У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место — это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т. километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке — она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает. Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).
Силовые установки и подвеска
Общеизвестный факт – подвеска типа «Макферсон» хорошо показывает себя по проходимости, благодаря шарнирам. Как следствие, машина плавно двигается даже в условиях значительного бездорожья. Однако, регулярные поездки по ухабистой местности приводят к частому ТО и установке новых сайлент-блоков.
Подвеска «Макферсон» улучшает безопасность. Она является лучший вариантом для семейной машины, так как снижает крен на бок. Наличие пружинных амортизаторов также повышает устойчивость автомашины при курсовом движении. Поэтому безопасность на Рено Меган 3универсал гарантируется.
Обзор показывает и сразу становиться понятным, что по мощности более лучше будет малолитражный авто, чем тот же дизель, имеющий аналогичный объем, скажем в 1.5 литра. Этим и объясняется полная удовлетворенность владельцев авто со 100-сильным бензиновым двигателем параметрами скорости и динамики. И так понятно, что семейный авто это не спорткар. Универсалы с бензиновым ДВС выпускаются в нескольких вариациях:
- 1.4 MT мощностью на 130 лошадок;
- 2.0 CVT мощностью на 140 л.с.;
- аналоговая модель в комплектации мотора на 1.6 л Bio мощностью в 110 конских сил на этаноле.
Универсал на дизеле – отзывы и особенности
Рено Меган 3 универсал в дизельной комплектации с кузовом Universal также оборудуется «Макферсоном» и проявляет аналогичные характеристики, кроме свойств, обусловленных задней подвеской торсионного типа. Такие машины более распространены в России. Палитра отзывов не столь ярка по дизельным версиям, чем по бензиновой комплектации. При этом, затраты на топливо будут меньше, при сохранении технических достоинств.
Дизель оборудован более новой системой впрыска, что гарантирует необходимую мощность и снижает потребление солярки. Машина может комплектоваться турбонаддувом. Современная линейка дизелей для Universal состоит из:
- 1.5 dCi с моторами на 85, 95 и 110 лошадок.;
- 1.9 dCi с 130 сильным двигателем;
- 2.0 dCi мощностью в 150 и 160 конских сил.
Поэтому модельный ряд дизель двигателей достаточно широк для универсалов Мегана 3. К тому же европейцы больше склоняются к выбору именно таких моделей, которые экономнее и динамичнее. Подобная тенденция ясна, ведь европейскому автолюбителю не известны сюрпризы, которые таят в себе отечественные дороги. Наиболее оптимальным вариантом, с точки зрения европейца, будет Megane III 1.5 dCi, непосредственно дизель.
Немного о кузове
Подводя итог, рассмотрим общие функции, и технические характеристики Рено Меган 3 универсал. Машина хорошо продумана с точки зрения аэродинамических свойств, которые достаточно четко прослеживаются в дизайне кузова и подчеркивают ее спортивный стиль. Это отчетливо видно на фото.
Необходимость рестайлинга кузова Universal вызвана его значительными габаритами, они заметны на фото, которые без корректировки согласно законам аэродинамики, существенно снижали соответствующие технические характеристики машины. Это также и подтверждает целесообразность установки торсионной подвески «Макферсон» и трансмиссионной, которая снижает тенденцию к опрокидыванию машины и улучает ее устойчивость. Однако, наличие таких узлов, связано и с дорогостоящим ремонтом и обслуживанием.
Дисковые тормоза Меган
Весь модельный ряд Universal’ов оснащен надёжными тормозами, спереди они вентилируемого типа с дисковым тормозным узлом. На работоспособность подобной тормозной системы практически никак не влияет погода. Данная эффективность достигнута благодаря их вентиляции спереди, что особенно важно для переднеприводных машин.
Дисковые тормоза позволяют создать хорошую мощность торможения и отзывчивость всей системы на соответствующие действия водителя, повышая срок службы. Такие системы могут похвастаться практически абсолютной вечностью своих ободов. По ТО система неприхотлива – необходима разовая регулировка.
Вариатор для универсала
Нельзя пройти мимо, не рассмотрев детально КПП на базе вариатора или вариативную коробку, которой комплектуются ряд моделей бензинового Universal. Общеизвестно, что механика рассчитана на пять либо шесть передач, в то время как АКПП может иметь максимально 8 скоростей, в нашем случае количество передач не превышает четырех и то не на всех моделях кабриолета и купе.
Принцип действия вариатора заключается в передаче усилия через коленвал от моторной части к колесам, путем плавной смены угловой скорости ведущей шестерни и ведомого диска.
Подобная конструкция используется на мотобайках и мопедах. Вариаторы в автомобилестроении начали появляться 1950 года. Однако, лишь сейчас получили должное признание и распространение.
Обзор показывает, что вариатор 2.0 CVT на 140 лошадей характеризуется более плавным троганием с места, что отличает его от автомата и механики, но в то же время напоминает разгон электрокара, на котором установлен мощный двигатель, в том числе и дизель. Набор скорости выполняется без рывков и происходит стабильно. Поэтому модель, оборудованная вариатором, будет разгоняться быстрее, даже при меньшей мощности, так как время на переключение передач минимально. Поэтому оптимальным выбором, при возможности, станет Renault с вариаторной КПП.
ли со статьей или есть что добавить?