Рено сандеро 2011 года

Сколько клапанов в рено сандеро 2011

Renault Sandero – пятидверный субкомпактный хэтчбек, относящийся к классу B. Внедорожная версия машины носит название Sandero Stepway. Автомобили построены на базе шасси Renault Logan, но официально они не включены в семейство. Внешний вид авто представлен в духе Scenic. Машина комплектуется двигателями не слишком большой мощности, которые полностью соответствуют классу транспортного средства.

Двигатель Рено D4F 1.2 16v (Renault Logan/Sandero/Symbol): характеристики, ресурс, расход, надежность, проблемы, цены и отзывы

Рено Сандеро — современный и экономичный хэтчбек, отвечающий самым современным требованиям. Цена на этот автомобиль крайне невысока, что позволяет ему стоять на ступени самых востребованных автомобилей на российском рынке. Секрет его успеха — линейка экономичных двигателей, рассчитанных на большой ресурс работы.

На данный момент предлагается три различных двигателя объемом 1.6 литра с 8 и 16 клапанами: мощностью 82, 84 и 102 лошадиные силы. Познакомимся с ними подробнее и рассмотрим со всех сторон.

Мал, да удал: обзор самого маломощного мотора в линейке

белый рено сандеро 1.6

Этот мотор имеет в своем распоряжении 82 «лошадки» при объеме в 1.6 литров. Он предлагается лишь в базовых комплектациях и позиционируется как один из самых дешевых и простых.
Время разгона до сотни двигателя 1.6 16кл. компоновки впечатляет: при своей небольшой мощности он способен разогнать Сандеро до указанной цифры всего за 11,9 секунд. И это при том, что вместо непосредственного впрыска здесь действует система распределенного. В бак такого автомобиля можно заливать как 95, так и 92 бензин. Правда, как показывает практика, паспортные данные приближенно напоминают реальные лишь при условии использования более высокого октана.

Что касается мощности, то составляет она 60,5 киловатт, что, эквивалентно 82 лошадиным силам. При 5500 оборотах в минуту двигатель выдает внушительные 134 ньютон-метра крутящего момента, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя при резких стартах и движении в гору.

Как утверждает производитель, максимальная скорость с этим 82-сильным 8-кл. мотором составляет 171 километр в час. Расход не может не радовать: на 95 бензине в городской пробке авто будет потреблять значительные 9,8 литров на 100 километров, а по трассе аппетит снижается почти в два раза и составит «смешные» 5,8 литров.

Отзывы автолюбителей, которым посчастливилось стать обладателями Рено Сандеро с этим двигателем, повествуют о ездовых показателях машины неоднозначно. Мнения сходятся на том, что мотор явно не предназначен для активной езды и больше подходит тем, кто привык экономить: «Я приобретал авто, в-основном, для неспешных поездок на дачу и шашлыки в летнее время года, поэтому не жалуюсь на вялую динамику. Да, едет машина действительно не очень спортивно, зато и расход не может не радовать: ни разу на моей памяти он не превысил 9 литров, если судить по бортовому компьютеру. А в остальном, за 50 тысяч километров, жор масла и неполадки замечены не были, машиной доволен.»

белый рено сандерорено сандеро вид сзадирено сандеро красного цвета

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На отечественный рынок поставляются исключительно Renault Sandero с бензиновыми двигателями. На зарубежных авто нередко можно встретить дизельные ДВС и моторы, которые работают на газу. Все силовые агрегаты не могут похвалиться высокой мощностью, но способны обеспечить приемлемую динамику в различных условиях эксплуатации. Ознакомиться с используемыми двигателями на Renault Sandero и Sandero Stepway можно с помощью таблиц, которые представлены ниже.

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 1.6 литра 4-акпп

Мощность мотора 103 л.с.
Крутящий момент 147 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.4 с
Макс. скорость 171 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 12.1 л
Расход по трассе 6.6 л
Смешанный расход 8.6 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 320 л

Рено Сандеро Степвей габаритные размеры

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.

В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали – 2400 рублей, а аналога – от 300 рублей.

Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 5-6 тысяч рублей.

Средний брат: изучаем «золотую середину» в линейке двигателей

рено сандеро 1.6 вид сзади

Второй 84-сильный мотор представляет наибольший интерес, поскольку пользуется необычайно большим спросом среди покупателей данного авто. В основе конструкции он имеет все те же 8 клапанов и рабочий объем 1.6 литра.

Первое, на что стоит обратить внимание в 1.6 8кл. моторе с 84 «лошадками» — время разгона. Если верить официальной документации, при 84 силах автомобиль достигает 100 километров в час всего за 11,5 секунд: почти на полсекунды меньше, чем в случае с 82 л.с агрегатом.

Второе, но не менее важное замечание для мотора 82 л.с— это крутящий момент. Уже при 5500 оборотах в минуту эта цифра составляет примерно 128 ньютон-метра, что как ни странно, почти на десяток меньше, чем в первом случае.

Максимальная скорость, которую способна развить машина, укомплектованная этим силовым агрегатом, 174 километра в час — это на три единицы выше, чем у мотора 82 л.с, имеющего 8 клапанов.

Паспортный расход двигателя в городском цикле — немаленькие 10 литров 95 бензина на 100 километров. За городом авто обещает потреблять 5,6, что позволяет судить о нем как о не самом экономичном во всей линейке варианте.

красный рено сандеро 1.6

Отзывы об этом двигателе 82 л.с, в целом, положительные. Единственное, что может стать поводом поразмыслить — это периодический жор масла, который иногда начинается поле преодоления одометром отметки в 120-150 тысяч километров: «Мой автомобиль 2012 года выпуска укомплектован агрегатом K7M мощностью 84 л.с . В целом, машина нареканий не вызывает и едет ровно так, как мне нужно. Ложкой дегтя стал неожиданный жор масла, после того, как пробег превысил 140000. Думаю, это связано с использованием недорогого масла, но этот мотор больше покупать не буду.»

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сандеро Степвей

В этой модели кузов оцинкован и сразу не гниет, а вот лакокрасочное покрытие слабое. Зато коррозией тут быстро покрываются детали подвески, выхлопной системы, тормоза. На профильных форумах часто жалуются на появление воды в дверях и задних фонарях.

Салон этого авто очень бюджетный как по материалам отделки, так и по шумоизоляции. К тому же тут довольно много эргономических просчетов плюс плохое качество сборки. По электрике нередко ломается подрулевой переключатель и замок водительской двери.

1.6-литровый 8-клапанный агрегат K7M славится большим ресурсом благодаря простой конструкции и чугунном блоку, но часто беспокоит течами масла и сбоями по электрике. Также в гбц не предусмотрены гидрокомпенсаторы, а с обрывом ремня грм гнет клапана.

1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат K4M имеет головку с гидрокомпенсаторами и более надежную систему зажигания с раздельными катушками. В остальном такой же.

Про двигатель 1.2 литра D4F и 1.5 дизель K9K для рынка Европы у нас отдельные статьи.

5-ступенчатая механика JR5 с тросовым приводом механизма выбора передач надежна. Жалобы есть лишь на течи масла и гул подшипников, но это только на больших пробегах.

4-ступенчатый автомат DP2 имеет плохую репутацию и о нем написана отдельная статья.

У этого хэтчбека внушительный клиренс, энергоемкая подвеска, но надежность средняя. К 100 000 км уже могут требовать замены ступичные подшипники, рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, иногда даже передние амортизаторы.

К рулевой рейке тут претензий нет, а вот тормозные механизмы не всегда служат долго.

Ходовая

Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.

Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.

Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше – свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.

Содержание

  • Что скрывается под капотом
  • Как ведут себя на дороге
  • Кто круче по оснащению салона
  • Плюсы и минусы «Логана» и «Сандеро»
  • У какой машины больше проблем на рынке б/у
  • Что же лучше: «Логан» или «Сандеро»?

Logan и Sandero прославились как недорогие, но вполне надежные иномарки. За седан в среднем просят 210 тыс. рублей, за универсал — 340 тысяч. Обе модели востребованы на вторичке. Через сервис avtocod.ru «Логан» проверили около 99 тыс. раз с начала года, а «Сандеро» — 31 тыс. раз.

Французские бюджетки оборудуются одинаковыми моторами, имеют одинаковое оснащение и болячки, поэтому перед покупателями встает вопрос, что из них лучше и стоит ли переплачивать. Ответы на эти вопросы даем в статье.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато – со временем на нем появляются мелкие царапины.

Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.

Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.

Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока – на стыке задней стойки кузова и крыши.

Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.

В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.

Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя – периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.

Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.

Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.

Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.

Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.

Популярные моторы

На ранних автомобилях Renault Sandero популярность получил двигатель K7J. Мотор обладает простой конструкцией. В его головке блока цилиндров находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Недостаток двигателя заключается в высоком расходе топлива с учетом объема рабочей камеры. Силовой агрегат способен работать не только на бензине, но и на газу с падением мощности с 75 до 72 л.с.

Еще одним популярным и проверенным временем двигателем стал K7M. Мотор имеет объем, который составляет 1.6 литра. В ГБЦ находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов с ременным приводом ГРМ. Первоначально мотор выпускался в Испании, но с 2004 года производство полностью перенесено в Румынию.

Под капотом Renault Sandero часто можно встретить 16-клапанный двигатель K4M. Мотор собирается не только в Испании и Турции, но и на мощностях заводов АвтоВАЗа в России. В конструкции ДВС предусмотрено два распредвала и гидрокомпенсаторы. Мотор получил индивидуальные катушки зажигания, вместо одной общей.

На более поздних Renault Sandero популярность имеет двигатель D4F. Мотор получил компактные размеры. Все 16 клапанов, требующих периодической регулировки теплового зазора открывает один распредвал. Мотор экономичен при городской эксплуатации и может похвалиться надежностью и долговечностью.

Двигатель H4M компания Рено разрабатывала совместно с японским концерном Ниссан. Мотор имеет цепной привод ГРМ и алюминиевый блок цилиндров. Система впрыска топлива предусматривает наличие двух форсунок на цилиндр. С 2015 года силовая установка собирается в России на АвтоВАЗе.

«Топовый» мотор в деталях

Самый большой потенциал и самые высокие технические характеристики имеет двигатель мощностью 102 л.с, имеющий объем 1.6 литра и не привычные 8, а 16 клапанов. 102-сильный мотор предлагается как в паре с пятиступенчатой механической, так и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

рено сандеро 1.6 возле забора

Разгон автомобиля со 102-сильным двигателем до сотни километров в час происходит за рекордные для Рено Сандеро 1.6 16кл. 10,5 секунд. При 5500 оборотах на 102-сильном моторе с 16 клапанами достигается крутящий момент 145 ньютон-метров, а максимальная скорость впечатляет и достигает, судя по документации, на 16кл. компоновке 180 километров в час. Расход топлива в городе, благодаря применению не 8, а 16 клапанов, невысок и ставит всего 9,8 литров на 100 километров, а за городом машина потребует не больше 7,1 литров.

Отзывы об этом 102-сильном моторе 1.6 16кл. компоновки, по большому счету, положительные и, в первую очередь, описывают потрясающую динамику и технические характеристики, а также исключительный комфорт от вождения: «Брал машину для частых поездок, как по городу, так и по трассе, поэтому взял самый дорогой и мощный вариант. Ничего плохого не могу сказать про динамику — отличный разгон и быстрый набор скорости. Расход в городе огорчает: он выше паспортного почти на литр — зато за городом не превышает и семи литров на сотню».

Заключение

Рено Сандеро не окажется обременительным в содержании. Обозначенные проблемы легко устранимы за сравнительно небольшие деньги.

С каким двигателем лучше выбрать Renault Sandero и Sandero Stepway

Выбирая Renault Sandero ранних годов выпуска рекомендуется отдавать предпочтение машине с двигателем, который имеет простую конструкцию. Таким мотором является K7J. Силовой агрегат из-за солидного возраста будет преподносить мелкие неисправности, но все же хорошо покажет себя в эксплуатации. Мотор имеет большой выбор новых и б/у запчастей и за его ремонт возьмутся практически в любом автосервисе.

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Sandero или Sandero Stepway с двигателем K7M. Мотор показывает ресурс более 500 тыс. км пробега. При этом двигатель не особо чувствителен к низкому октановому числу топлива. Силовой агрегат регулярно беспокоит автовладельца мелкими неполадками, но серьезные поломки встречаются крайне редко. При работе ДВС на поддержанных авто обычно издает повышенный шум.

При отсутствии желания заниматься регулярной регулировкой теплового зазора клапанов рекомендуется присмотреться в сторону Renault Sandero с двигателем K4M. Мотор, несмотря на свое моральное устаревание, может похвалиться продуманной конструкцией. ДВС не привередлив к качеству топлива и масла. Все же своевременное ТО способно продлить ресурс мотора до 500 тыс. км и более.

При преимущественно городской эксплуатации рекомендуется выбирать Renault Sandero с двигателем D4F под капотом. Мотор относительно экономичен и требователен к качеству бензина. Основные проблемы ДВС связаны с возрастом и выходом из строя электрики и электроники. В целом силовой агрегат редко подкидывает серьезные поломки.

При эксплуатации Renault Sandero в регионах с теплым климатом неплохим выбором будет автомобиль с силовым агрегатом H4M. Двигатель неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Проблемы обычно возникают лишь при попытке запуска в мороз. Силовой агрегат может похвалиться широким распространением, что упрощает поиск запасных частей.

Общее впечатление и основные параметры

Автомобиль Renault Sandero 1.2 создавался для городских условий, что предопределяет особенности его технических характеристик. Приведем данные, которые будут использованы для анализа:

  1. Кузов – пятиместный хэтчбек класса «С». Длина Х ширина Х высота в мм – 4080 Х 1757 Х 1523.
  2. Клиренс – 155 мм.
  3. Четырехцилиндровый двигатель. При объеме 1149 см. куб. он способен развивать мощность до 75 л.с (5500 об/мин) и крутящий момент до 107 Нм (4250 об/мин). С его помощью автомобиль способен развивать скорость 156 км/ч.
  4. Расход топлива, по данным производителя (в л на 100 км):
      город – 7,7;
  5. на трассе – 5,1;
  6. в смешанном цикле движения – 6,0.
  7. Вместимость топливного бака – 50 л.

Выше приведены только основные официальные данные производителя. Их достаточно для общей оценки потребительских свойств. Понятно, что внешние размеры не велики. Как можно увидеть на видео, не возникнут излишние сложности при парковке, в загруженном транспортном потоке. Клиренса вполне достаточно для безопасного переезда достаточно крупных препятствий. Расход топлива кажется вполне приемлемым.

Подводим итоги

рено сандеро 1.6 вид сбоку

Линейка двигателей для Рено Сандеро представлена сразу несколькими вариантами с разными техническими характеристиками, которые позволят покупателю выбирать между экономичностью и комфортом вождения. С другой стороны, они отвечают всем требованиям к экологичности, неприхотливости и безотказности в любых температурных режимах и погодных условиях и являются надежными и проверенными моторами с приличными характеристиками.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Большинство двигателей Renault Sandero имеют чугунный блок цилиндров. Это в положительную сторону сказывается на ремонтопригодности. Исключением является лишь популярный мотор H4M. У него блок цилиндров отлит из алюминия и прогильзован. При значительных перегревах такая конструкция нередко деформируется, существенно меняя геометрию.

При мелком ремонте проблем с двигателями Renault Sandero нет. За него берутся в практически любом автосервисе. Этому способствует простая конструкция моторов и их широкое распространение. В продаже не проблема найти любую новую или б/у запчасть.

Нет больших проблем и с капитальным ремонтом. Детали есть для каждого популярного двигателя Renault Sandero. Некоторые автовладельцы приобретают контрактные двигатели и используют их в качестве донора для родного мотора. Этому способствует высокий ресурс большинства деталей ДВС.

Широкое распространение двигателей Renault Sandero привело к появлению массы запчастей от сторонних производителей. Это позволяет подобрать требуемые детали по приемлемой цене. В некоторых случаях аналоги прочней и надежней оригинальных запчастей. Все же при прочих равных условиях предпочтение лучше отдать фирменным изделиям.

Особое внимание на двигателях Renault Sandero следует уделять состоянию ремня ГРМ. Заклинивание помпы или валика ведет к его чрезмерному износу. Обрыв ремня на всех моторах Renault Sandero приводит к встрече поршней с клапанами.

Устранение последствий – весьма дорогое дело, которое может оказаться не совсем целесообразным. В некоторых случаях выгоднее просто купить контрактный ДВС.

Как ведут себя на дороге

Французская парочка делит не только силовые агрегаты, но и конструкцию ходовой. Спереди установлена независимая подвеска, сзади — полунезависимая. Ямки и колдобины машины проходят уверенно и непринужденно, водитель и пассажиры не ощущают дискомфорта.

За энергоемкость подвеска расплачивается недолговечностью. Чаще всего раньше срока выходят из строя амортизаторы (от 3 000 рублей каждый), ступичные и опорные подшипники (от 4 000 и 1 800 рублей соответственно).

Дорожный просвет у «французов» оставляет желать лучшего. 155 мм — все, на что вы можете рассчитывать. В мегаполисах с таким клиренсом проблем не возникнет, а вот на бездорожье и даже на размытые проселочные дороги лучше лишний раз не соваться.

Свап двигателей

Невозможность легко форсировать родной двигатель Renault Sandero и нецелесообразность его тюнинга путем переборки привела к необходимости свапа. Подкапотное пространство автомобиля Рено не может похвалиться большой свободой. Поэтому для свапа желательно выбирать компактные двигатели. Оптимальными считаются моторы с объемом на 1.6-2.0 литра.

Двигатели Renault Sandero славятся своей надежностью. Поэтому их используют для свапа как владельцы отечественных машин, так и бюджетных иномарок. Преимущественно силовые агрегаты ставят на авто того же класса. Свап двигателей редко сопровождается проблемами, так как моторы Renault Sandero славятся своей простотой.

Покупка контрактного двигателя

Двигатели Renault Sandero имеют широкую популярность. Поэтому найти любой контрактный мотор не составит труда. Силовые агрегаты приобретаются как в качестве доноров, так и для свапа. Продаваемые ДВС могут находиться в самом разном состоянии.

Стоимость контрактных двигателей зависит от многих факторов. Так моторы с большим пробегом с первого поколения Renault Sandero стоят 25-45 тыс. рублей. Двигатели поновее обойдутся дороже. Так за ДВС поздних годов выпуска придется заплатить от 55 тыс. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий