Рено сценик диагностический разъем где находится

Где диагностический разъем рено сценик 2

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.


За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Диагностический разъем и адаптер для самодиагностики Megane 1, 2 и 3

комплект для диагностики бортового компьютера

Рено Меган 1, 2 и 3 поколения является воплощением конструкционной надежности, хорошо дополняемой надежной бортовой системой. За весь период выпуска машин функциональность ее значительно менялась. Первые версии были достаточно просты, при этом практически за 20 лет своего существования машина сильно изменилась во внутреннем оснащении. Изменения касались в большей степени бортовой системы и электропроводки, которую дополнило большое количество датчиков, позволяющих делать, в том числе, самодиагностику.

Используя специальный диагностический разъем и адаптер, можно провести тестирование машины, не прибегая к услугам автосервиса. Они характерны для всех модификаций, но особенно эффективны для дизелей, так как содержат много полезной для ремонта информации.

Диагностический разъем на Сценик 1 и 2

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.

красный рено сценик 1

Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.


За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Renault Megane 1.5 турбодизелёк › Бортжурнал › Диагностика своими руками при помощи Elm 327 bluetooth на примере программы TorquePro для Андройд

Данный прибор работает с большинством программ, однако я лично рекомендую ScanMasterELM(для Windows) TorquePro(для Андройд)
Для диагностики нам понадобиться:
1.Смартфон на андройд(также есть программы для диагностики для Symbian, WinMobile, в случае с ios нам понадобиться wi-fi сканер)
2. Диагностический сканер Elm 327
3. Программа TorquePro(она самая нормальная)
4.Наличие Obd2 разъема
5.Ну и собственно сам автомобиль :3

У Рено меган 3 диагностический разъем(Obd2) находиться под климат-контролем и магнитолой, за прямоугольной заглушкой.Заглушку лучше всего извлекать при помощи крючкообразного предмета.Как только вы “отковырнете” заглушку, вы увидите разъем.Просто подключите сканер в данный разъем(Зажигание должно быть выключено!) .Включаем зажигание, на сканере загорается красный диод(Питание идет c:).Далее, берем свой телефон, заходим в настройки bluetooth, включем его. Далее в настройках нажимаем поиск устройств, должно найти “ODB2”, нажимаем на него. Должно выскочить окно с запросом кода, вводим туда “1234”.Устройство будет сопряжено, но не подключено, все правильно.Далее открываем Torque, и идем в настройки, Настройки адаптера OBD, тип подключения-bluetooth, ниже выбираем “Выберите Bluetooth устройство”.Вуаля, мы “законнектились”, теперь можно и ошибки читать! У меня не было найдено не единой! 🙂
Когда программа находит ошибку, она также выдает код ошибки, с расшифровкой! Также можно вывести показание датчиков и получить отличный аналог бортового компьютера! Данный прибор можно приобрести тут либо связаться со мной через ЛС!

Размещение в модели первого поколения

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений

  • В Меган I OBD II расположен под рулевой колонкой. Заглянув вниз под руль, вы обнаружите открывающийся отсек, в нем справа в черной коробке под пластиковой шарнирной черной крышкой находится интересующий вас вход, его нужно будет снять и получить доступ.
  • В Меган II OBD II находится на приборной панели под медиапроигрывателем, в качестве ориентира используйте красную кнопку. Вход находится за пластиковой заглушкой сразу под приборной панелью, если смотреть вниз. Для получения доступа снимите пластиковую крышку.
  • В Renault Megane III разъем также находится в нижней части передней панели под медиапроигрывателем. Для него имеется небольшая пластиковая крышка с местом для открывания. Ее достаточно открыть для получения доступа.

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).

При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:

  • «2» – подключение основной шины (плюсовой контакт);
  • «4» – контакт заземления деталей кузова автомобиля;
  • «5» – контакт заземления сигнального;
  • «6» – контакт линии Can HIGH;
  • «7» – контакт К линии тестирования и диагностики;
  • «10» – подключение основной шины (отрицательный контакт);
  • «14» – контакт линии Can LOW;
  • «15» – контакт L линии тестирования и диагностики;
  • «16» – контакт питания от аккумуляторной батареи.

Сегодня по просьбе ebazzz посмотрел от куда идут провода на подлокотник и увидел где у меня в машине диагностический разъем. Честно признаюсь не знал где он, мелочь а приятно.

Пробег: 125000 км

Подключение и сканеры

Подключиться к входам OBD II можно разными способами. К наиболее современному относятся устройства, снабженные Bluetooth. В этом случае для получения доступа к бортовой системе нужно минимум времени и хлопот. Для Renault Megane имеется удобный сканер OBD II ELM 327 с Bluetooth-адаптером. Для получения доступа с мобильного устройства применяется программа OBD CHECK Torgue, доступная в официальном Андроид Маркете.

Обратите внимание, что этот сканер работает не со всеми авто Рено. Ограниченная функциональность доступна для машин с 2006 года, но устройство не видит все датчики у ранних моделей, так что для получения доступа рекомендуем стандартный адаптер и стационарную программу доступа. В целом адаптер работает со всеми машинами, поддерживающими стандарт с 1996 года, как с дизелями, так и бензиновыми модификациями. Обратите внимание, что двигатели разных модификаций на дизеле и бензине могут сильно отличаться.

Если вы приобрели адаптер OBD II ELM 327, а он не работает, можно сделать небольшой реинстайлинг.

Обратите внимание, что OBD II часто работает на верхней шине, на некоторых моделях нужно подсоединить нижнюю шину к верхней, установив переключатель.

Это можно сделать в некоторых автосервисах или самостоятельно. Для Renault Megane снятие параметров с нижней шины характерно до 2004 года.

Особенно этот сканер придется по вкусу владельцам дизелей, так как помогает отслеживать характеристики двигателя в реальном времени. Программа отображает параметры работы двигателя, коды ошибок. Устройство позволяет провести настройку датчиков, например, количество оборотов двигателя, скорость, температуру охлаждающей жидкости. В целом девайс является серьезным подспорьем для ТО.

Renault Scenic 2008, 86 л. с. — просто так

Машины в продаже

Renault Scenic, 2003

Renault Scenic, 2002

Renault Scenic, 2003

Renault Scenic, 2008

Типы применяемых диагностических разъемов на Renault

Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг. Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном

Проводное подключение к входам OBD II

К диагностическому разъему OBD II можно подключиться с проводным адаптером. Для самостоятельного и «быстрого» техобслуживания, до обращения в сервис, выпущен целый ряд проводных и беспроводных устройств. Одни отправляют данные на веб-сервис, особенно в тех случаях, когда в автомобиле установлен интернет, другие – передают данные по беспроводному каналу на мобильное или персональное устройство. Многие водители предпочитают проводить диагностику только с проводными адаптерами.

работа с адаптером БК Рено Меган

Большинство современных сканеров выпускаются как мультимарочные версии, то есть поддерживают все или большинство моделей автомобилей. Интересным вариантом для выбора будет LAUNCH X431 QuiCheck, выполненный на современной элементной базе.

Отличительная черта этого сканера возможность проведения «глубокой» диагностики, применяя более 40 программ.

Под брендом LAUNCH выпускаются профессиональные и полупрофессиональные тестовые устройства. Адаптер СКАНМАТИК 2 (Scanmatik) на базе Windows – это удачный вариант проводной версии.

Эти девайсы рекомендуются владельцам дизелей, так как позволяют отслеживать время промывки форсунок и своевременно тестировать функциональность инжекторов. Описанные устройства будут хорошим подспорьем для эксплуатации дизелей и бензиновых автомобилей Renault Megane всех версий.

Смотрите также

Комментарии 18

Так откуда все таки идут провода к фишке? Где запитка?

Привет. Провода уходят под ковролин дальше не лазил. Я так думаю к мозгам под капот.

Привет. Вот тоже мозгую. У меня нет хлебницы. Открутив подставку увидел только слот для подключения к мозгам, а штекера под хлебницу нет. Теперь вот думаю где сделать запитку.

Наверное придется поднимать ковролин может где то там есть. Мне кажется он должен быть просто спрятан.

Руками везде где мог дотянуться прощупал под ковролином, вроде нет. Сомневаюсь что он где-то далеко спрятан. Как-то читал, что либо он есть, либо нет.

Вполне возможно я если честно не вдавался в подробности на счет этого провода. Может тогда самому прокинуть плюс с минусом.

а сколько проводов на самой фишке идущей к хлебнице?

Я уже и не помню.

да. мне эта хлебница тож оч нравится.

Я специально искал с ней очень удобная и функциональная штука.

а что делает ЭЛЕКТРО подлокотник?

Его так все называют я не исключение поправь если ошибаюсь.Ни чего просто что бы его передвинуть вперед или назад нужно нажать кнопочку и электромагит раз блокируется для свободно его перемещения отпустишь и он застопорится. Как то так может я ошибаюсь в терминах. Просто на 3-ем Сценике он фиксируется механически по моему.

а у нас в лагунах редко подлокотник встречается, тем более электро((((((((

Я уже исправил. Жалко конечно что у вас его нет очень удобная штука если будет возможность посмотри.

  • Файлы
  • Двигатель

Диагностический разъем на Рено Сценик 3 находится в центральном тоннеле рядом с подстаканниками.

Для доступа к разъему необходимо приподнять резиновый декоративный коврик, подцепив его плоской отверткой.

Разъем для подключения диагностического оборудования Рено Сценик 3

фото: skif-19 (drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий