Всё про батарею электромобиля Ниссан Лиф
Автокары Nissan уже давно появились и спрос на них растет. И автолюбители задаются вполне уместными вопросами: как эксплуатировать, сколько стоит аккумуляторная батарея Ниссан Лиф, каким образом можно ее заменить и пр.
Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс
Электромобили Nissan
Автомобильная компания Nissan производит электрокары Leaf c 2010 года. С каждым годом спрос на автомобили увеличивается, а в процессе эксплуатации возникает вопрос о ресурсе и сроке службы батареи Ниссан Лиф.
Аккумуляторная батарея Nissan Leaf: устройство, характеристики, срок службы, эксплуатация
Электромобиль Nissan Leaf выпускается с 2009 года и стал одной из наиболее популярных моделей на электрической тяге в мире. Обрести популярность ему помогла доступная цена, достойное качество и долгоиграющая аккумуляторная батарея. Изначально модель была выпущена с аккумулятором небольшой ёмкости (24 кВт*ч) и небольшим запасом хода. Некоторые специалисты говорили, что из-за этого электромобиль не смог захватить значительно большую часть рынка. Но впоследствии ситуация была исправлена и конструкторы Ниссан несколько раз модернизировали аккумуляторную батарею, увеличивая её ёмкость. В этом материале мы рассмотрим конструкцию, характеристики аккумуляторных батарей Nissan Leaf разных поколений и их отличия.
Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации
Аккумуляторная батарея Ниссан Лиф, да, впрочем, как и любого другого электромобиля, является пожалуй самым главным элементом во всей конструкции. В теме я хочу в подробностях рассказать о накопителе Nissan Leaf, ведь этот автомобиль на электрической тяге завоевал просто огромнейшую популярность по всему миру, а вот его технические подробности, знают на самом деле далеко не все поклонники экологически чистой техники.
Содержание:
Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф.
Устройство накопителя Ниссан Лиф.
Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.
Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?
Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?
Что рекомендует производитель?
Технические характеристики
За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.
Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.
В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.
Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф
Начнём с места расположения накопителя на Nissan Leaf. Дислоцируется эта драгоценность под днищем, ближе к задней части электрокара, а сама фиксация детали довольно проста — батарея прикручена болтами к дну.
Движение с разряженной батареей
Когда пункт назначения в навигационной системе, превышает диапазон доступный автомобилю, навигационная система автоматически выполняет поиск местоположения ближайших зарядных станций.
На приборной панели загораются сигнальные лампы, а на жидкокристаллическом дисплее с точечной матрицей отображаются сообщения о низком заряде батареи (Li-ion).
На экране навигационной системы так же отображаются инструкции для скорейшего прибытия на ближайшую зарядную станцию.
Диапазон транспортных средств очень ограничен, когда эти сигнальные огни загораются и отображаются сообщения. Следуйте инструкциям на экране навигации и немедленно зарядите автомобиль на ближайшей зарядной станции.
Существует три уровня информации, которые будут отображаться, когда литий-ионная батарея разряжается:
Уровни разряда батареи
- На панели приборов загораются предупреждающие индикаторы (сигнальная лампа низкого заряда батареи и основная сигнальная лампа), а на жидкокристаллическом дисплее системы отображается сообщение «Литий-ионный аккумулятор уровень низкий», указывая на низкий заряд батареи Li-ion;
- Если автомобиль приводится в действие и литий-ионная батарея продолжает разряжаться, диапазон движения на приборной панели изменяется на «—«;
- Когда загорается индикатор ограничения мощности тягового двигателя, это приводит к снижению скорости транспортного средства. В данном случае производитель рекомендует оставите автомобиль в безопасном месте до того, как литий-ионная батарея полностью разрядится, и обратится в службу поддержки на дороге.
Сколько служит аккумулятор электромобиля?
Уверенно можно рассчитывать на 5-8 лет, однако, реальная продолжительность функционирования батареи должна соответствовать 8-10 лет. На сегодняшний день отсутствуют настолько старые электрические машины новых поколений (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Mitsubishi i-MiEV, Форд Фокус Электрик), которые бы могли точно помочь понять реальность в этом вопросе.
Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым).
Исходя из этого, после 8-10 лет электроавтомобиль можно будет использовать, но с оговоркой – дистанция пробега от одной зарядки будет явно меньше оговоренной. С другой стороны, сегодня аккумуляторные батареи в электрокарах заменяются весьма быстро: например, если Ниссан Лиф, БМВ i3, Форд Фокус Электрик с самого начала говорили о реальном запасе хода в 130-160 километров, то при помощи обновления дальность езды увеличилась до 160-250 километров.
Минуя пять — восемь лет, электрические машины невзирая на деградацию АКБ смогут после обновления преодолевать довольно большую дистанцию, что не может не радовать. Размышлять о том, что смогут продемонстрировать тогда самые новые автомобили на электрическом моторе, остается только догадываться, но известно одно, любая модель сможет без трудностей преодолевать 400-500 километров пути на одном заряде аккумуляторной батареи.
Движение с разряженным аккумулятором
В том случае, если место назначения в навигационных картах находится дальше, чем автомобиль может проехать, система в автоматическом порядке начнет искать местоположение самых близких зарядных станций. На «приборке» начнут загораться предупредительные лампы, а жидкокристаллический дисплей с точечной матрицей будет отображать сообщение о маленьком уровне заряда аккумулятора. Дисплей системы навигации будет отображать руководство для более быстрого попадания на самую ближнюю «заправку». Есть 3 степени сообщений, отображающихся, когда АКБ разряжается. Первое сообщение выдает уведомляющие сигналы, а жидкокристаллический дисплей выводит информацию о низком уровне заряде литий-ионного аккумулятора. Второе сообщение «-» выводится на «приборке», когда машина продолжает передвигаться, а аккумулятор все также разряжается. Наконец третье сообщение заключается во включении индикатора ограничения мощности электрической силовой установки, что чревато снижением скорости Nissan Leaf. В таких ситуациях компания Ниссан советует оставить транспортное средство в безопасном месте еще до тех пор, когда АКБ будет разряжен в полном объеме. Было бы хорошо использовать службу поддержки на дороге.
Кратко об электромобиле
Первое поколение Nissan Leaf (кузов ZE0) выпускалось с 2009 по 2017 год. Сначала электромобиль оснастили аккумуляторной батареей 24 кВт*ч, а позднее появилась версия с АКБ 30 кВт*ч. На Leaf был установлен электромотор EM57 с отдачей 109 л. с.
Все версии электромобиля имеют передний привод. В Россию официально Nissan Leaf не поставляется. Электромобиль присутствует в ЕС, Японии, США.
В РФ можно оформить заказ и привезти автомобиль, но толку от этого мало. Никакого официального сервиса, заправочная сеть не развита. Хотя предложения по обслуживанию, ремонту и восстановлению батарей можно встретить на просторах Интернета.
Как узнать, какие установлены батареи и как их проверить
Определяется 4-й символ номера кузова (VIN). При букве”А”— аккумулятор на 24 кВт, если “В”, тогда на 30 кВт.
Для проверки нужны смартфоны и сканеры ОБД — 2. Вставляете сканеры в ОБД порты, включаете приложение Leaf Spy и проверяете емкость аккумулятора в реальном времени.
Вы получите основную информацию:
- Об Ампер -часах (емкости).
- Показателях Son.
Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф
В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.
Зарядка 12-вольтовой батареи
12-вольтовая батарея заряжается автоматически, используя электроэнергию хранящуюся в литий-ионной батарее.
Когда заряжается 12-вольтовая батарея, загорается индикатор состояния заряда на приборной панели (за исключением случаев, когда зарядка литий-ионного аккумулятора или выключатель питания находится в состоянии готовности к работе).
Во время использования автомобиля
Литий-ионная батарея может заряжать 12-вольтовую батарею, если необходимо, когда переключатель питания находится в состоянии готовности в положении ON.
12-вольтовая батарея не заряжается при следующих условиях:
- когда выключатель питания находится в положении ACC;
- когда выключатель питания находится в положении ON, а положение джойстика находится в нейтральном положении N (Neutal);
Во время «простоя» автомобиля
Когда система EV выключена в течение длительного времени, 12-вольтовая батарея может автоматически заряжаться в течение короткого периода времени на регулярной основе.
Если доступный заряд составляет менее 30%, чтобы предотвратить замерзание литий-ионной батареи, не оставляйте автомобиль, если температура ниже -20°С (-4°F), и если транспортное средство не подключено к зарядному устройству.
Литий-ионный аккумулятор помогает предотвратить замерзание батареи. Нагреватель литий-ионного аккумулятора автоматически включается, когда температура батареи Li-ion составляет приблизительно -20°С (-4°F) или холоднее. Литий-ионный аккумулятор автоматически отключается, когда температура батареи Li-ion составляет приблизительно 14°С (10°F) или выше.
Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от внешнего источника, когда зарядное устройство подключено к транспортному средству. Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от литий-ионного аккумулятора, когда зарядное устройство не подключено к автомобилю.
Зарядка 12-вольтового аккумулятора
12-вольтовый аккумулятор может заряжаться в автоматическом типе, пользуясь электрической энергией, которая хранится в АКБ. При зарядке 12-вольтовой батареи, начинает светиться индикатор уровня заряда на доске приборов (кроме случаев, когда зарядка АКБ Li-ion либо выключатель питания готов к работе).
В процессе эксплуатации электрической машины
Большой аккумулятор может обеспечивать необходимой энергией для зарядки 12-вольтовой батареи, когда это необходимо. В таком случае тумблер питания расположен в состоянии готовности в положении «On». Маленький аккумулятор не получается зарядку, если выключатель питания расположен в положении ACC или когда выключатель питания расположен в положении ON, а джойстик размещен в нейтральном положении N.
Когда автомобиль «простаивает»
Если система EV находится в выключенном состоянии на протяжении продолжительного времени, 12-вольтовый аккумулятор может в автоматическом порядке подпитываться на протяжении небольшого срока на регулярной основе.
Когда водителю доступно меньше 30 процентов заряда, для предотвращения замерзания аккумулятора, советуется не оставлять машину при температурном режиме меньше минус 20-и градусов по Цельсию, а также когда автомобиль не подключен к зарядному приспособлению.
С помощью литий-ионного аккумулятора удается предотвращать подмерзание 12-вольтовой АКБ. Нагревательный элемент Li-ion батареи Ниссан Лиф в автоматическом порядке срабатывает, если температурный режим высоковольтного аккумулятора достигает отметки в минус 20 градусов по Цельсию или ниже. Также высоковольтная батарея сама выключается, если температурный режим аккумулятора достигает отметки 14 градусов по Цельсию и выше. Li-ion батарея пользуется электрической энергией от внешнего источника, когда зарядный элемент подключен к автомобилю Nissan Leaf.
Конструкция, характеристики и расположение в электромобиле
Аккумуляторная батарея Leaf выполнена в металлическом боксе. Габаритные размеры составляют: 1547 мм (длина), 1188 мм (ширина), 264 мм (высота или толщина). Это размеры для аккумулятора, установленного на первом поколении электромобиля. Характеристики всех модификаций АКБ на Ниссан Лиф будут приведены в следующем разделе. Сам бокс находится по центру колёсной базы под дном кузова.
Ниже можно посмотреть расположение АКБ 24 кВт*ч в разрезе и под днищем.
Внутри аккумуляторного бокса находятся отдельные модули весом около 4,5 килограмм. Из них 500─600 грамм весит корпус. Часть модулей расположены лёжа, а часть на ребре. Тот ряд, что с расположением на ребре, находится под задним сидением. Среднее напряжение одного модуля 7.6 вольта, а ёмкость 66,2 Ач.
Каждый модуль имеет четыре аккумуляторные батареи, подключенные последовательно и параллельно. Напряжение одной составляет 3,8 вольта, а ёмкость ─ 33,1 Ач. Вес каждой около 800 г. Электрохимическая система ячеек – это литированные оксиды марганца и кобальта плюс углерод. Анод выполнен из углеродосодержащего материала, а катод ─ из LiMn2O4 и LiNiO2.
Там также находится система управления аккумуляторной батареей и система охлаждения воздушного типа. В общей сложности в боксе размещено 48 модулей, сгруппированных в три блока.
Рабочее напряжение АКБ Leaf зависит от степени заряженности и лежит в диапазоне от 320 до 410 вольт. Напряжение одного модуля в зависимости от степени заряженности составляет от 6,4 до 8,4 вольта. Общее напряжение рассчитывается по формуле: U = Uмодуля * 48. Отсюда получаем названный выше диапазон напряжения.
«Мозговым центром» батареи является LBC. Это сокращение от Li-ion battery controller или блок управления работой АКБ. Сюда стекается информация от модулей аккумулятора, систем контроля и датчиков. Здесь производится обработка информации, её сохранение и формирование управляющих сигналов.
LBC также обменивается данными с VCM (Vehicle control module). Это главный контроллер электромобиля.
- Три температурных датчика. Один находится в заднем модуле, а другие два – в переднем.
- Реле управления подогревом аккумулятора.
- Датчик тока.
- Нагревательные пластины.
- Блок с контакторами.
На корпусе АКБ предусмотрен высоковольтный сервисный разъём. С его помощью из салона можно отключить высокое напряжение. Высоковольтная проводка выполнена проводами оранжевого цвета, а сигнальная – чёрными. На корпусе предусмотрены разъёмы для подключения климат-контроля, а также есть управляющая шина. Для сброса избыточного давления в корпусе батареи сделаны воздушные клапана.
Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?
В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.
Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.
Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.
Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.
Режим езды на Электромобиле Лиф
Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:
- Drive;
- ECO;
- B (Break Recuperation).
При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.
Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.
Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.
На какой срок устанавливается аккумуляторная батарея Ниссан Лиф
Если говорить о возможностях таких батарей, гарантированных производителем, то они должны соответствовать сроку от 8 до 10 лет. Но, как говорят пользователи, на самом деле, можно на срок их работы рассчитывать уверенно от 5 до 8 лет.
В общем, точной даты никто не говорит, потому что не производятся старые поколения машин (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Мицубиси — MiEV, Ford Фокус Электрик).
Зачастую даже производители гарантируют только от 5 до 8 лет работы батареи Nissan Leaf. И до конца этих сроков аккумуляторное устройство останется с 70% своей емкости от изначальных 100% при новом автокаре.
Конечно, можно будет такие электромобили использовать и по истечении 8-10 лет, но тока будет хватать машине меньше на пробег, чем было оговорено. Это что касается родных аккумуляторных батарей Ниссан Лиф.
Но как вы знаете, их можно будет заменить. И если реальный запас пробега составлял 130 — 160 км, то после обновления дистанция поездок намного увеличится и будет от 160 до 250 км. Поэтому деградация АКБ никак не отразится на пробеге. Есть случаи, когда преодолевались и расстояния от 400 до 500 км с одним зарядом, после обновления батареи.
Ниссан дает гарантии, что аккумулятор отработает свои 160 тыс. км, но для этого не игнорируйте следующие правила:
- Не пользуйтесь автомобилем, если на улице жара выше 40 градусов.
- Не устраивайте стоянку на улице при минус 25 градусов в течение недели.
- Заряжайте от 30 до 80%. Аккумуляторная батарея не любит длительного спокойствия, поэтому для встряхивания зарядка/разрядка, то что надо.
Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?
Как стало понятно выше, быстрая зарядка электрической машины существует – требуется только применять специально подготовленную розетку с большой силой тока. Как упоминалось выше от бытовой розетки аккумуляторная батарея заряжается не менее 8 часов до отметки 80 процентов.
Если есть большая сила тока, то достигнуть уровня заряда в 80% можно уже за 40-50 минут, что существенно упрощает задачи использования транспортного средства. Существует несколько советов в данной теме:
- Аккумулятор Ниссан Лиф прослужит дольше, если заряжать его не чаще одного раза в день, а быструю зарядку, вообще, не использовать 2 раза в день, так как это пагубно сказывается на АКБ;
- Когда вы не имеете планов на машину в течении нескольких недель, аккумулятор советуется оставить с уровнем заряда 20-40%, что позволит не допустить падение потенциала от простоя;
- Во время приобретения японского транспортного средства Nissan Leaf (и не только), важно убедиться, что АКБ живая – есть специальное оборудование на борту, показывающее 12 отделений жизнедеятельности батареи (покупать советуют не меньше 10 делений);
- Заряжать каждый день следует до 90%, а один раз в неделю рекомендуется заряжать машину до 100%, что позволит сберечь работоспособность аккумулятора на продолжительный отрезок времени;
- Не забывайте, что долгая жизнь батареи зависит от количества зарядок, поэтому нет необходимости ставить машину на зарядку, если в аккумуляторе есть достаточное количество заряда для ваших нужд.
Использование современной машины с электромотором – прекрасная возможность экономить свои средства. Цена эксплуатации автомобиля в десятки раз меньше, нежели у версии с двигателем внутреннего сгорания. На сервисе просто пропадают многочисленные проблемы.
За добросовестный сервис обычно машины, работающей на бензине или дизеле, требуется заплатить немаленькие деньги, то для Nissan Leaf можно устроить лишь хорошую проверку «ходовки» и произвести диагностику электрического оборудования.
Дополнительные советы
Специалисты советуют подключить зарядный элемент к электромашине и поставить выключатель питания в положение «OFF» во время парковки хэтчбека, когда температурный режим опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Благодаря этому обеспечивается внешняя запитка АКБ во время его работы и не разряжается литий-ионная батарея. Указатель уровня зарядки может загораться в конкретном порядке, если задействован нагреватель Li-ion аккумулятора. Для указателя уровня зарядки используется тот самый шаблон, что и для 12-вольтовой зарядки батареи. Сами указатели уровня заряда не изменяются, когда этот нагревать функционирует наряду с упомянутыми выше функциями.
Литий-ионная батарея пользуется АКБ для работы даже тогда, когда машину подсоединена к зарядной системе. Это происходит в тех случаях, если выключатель питания электрокара расположен в положении ON или если на зарядный элемент не поступает электроэнергия. Если Li-ion батарея уже функционирует, используя внешний источник питания, она продолжит задействовать внешний источник питания, невзирая на переключенный тумблер в положение ON. Когда температура опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию, то дальность пути на одном заряде Nissan Leaf заметно снижается.
Для зарядки литий-ионной батареи требуется больше времени, если функционирует АКБ. Предсказуемый срок зарядки, который отображается на счетчике и системе навигации, повышается, если задействован обогреватель аккумулятора. Продуктивность «климата» снижается во время использования Climate Ctrl. В настройках можно установить таймер, чтобы аккумулятор Ниссан Лиф не заряжался до обычного высокого уровня (можно использовать установки «Start Time» и «End Time»). Советуется при подзарядке своей машины в холодное время года устанавливать лишь таймер зарядки «End Time». Транспортное средство в автоматическом порядке сможет определить, когда начнется зарядка, чтобы полноценно зарядить АКБ. Подзарядка закончится до указанного времени конца, когда литий-ионный аккумулятор полностью заряжен.
Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf
Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи).
Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.
В 2015─2016 годах специалисты Nissan обновили программное обеспечение управляющего блока. В результате снизилось энергопотребление. Одновременно с этим комплектации SV и SL получили вариант мощностью 30 кВт*ч, благодаря чему вырос запас хода. Начиная с 2017 года, этот аккумулятор устанавливался на все комплектации.
У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.
У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.
В 2019 году прошел очередной «апгрейд» аккумуляторной батареи Nissan Leaf. Ёмкость новой модели составила 62 кВт*ч, что резко увеличило запас хода с 240 до 364 км. Как сообщалось, эта новинка, выпускаемая LG Chem, получила систему терморегулирования.
В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.
Характеристика | 24 кВт*ч | 30 кВт*ч | 40 кВт*ч | 62 кВт*ч |
---|---|---|---|---|
Тип химии | Li-Ion | Li-Ion | Li-Ion | Li-Ion |
Число ячеек | 192 | 192 | 192 | 288 |
Число модулей | 48 | 24 | 24 | 24 |
Гарантийный срок службы, лет | 5 | 8 | 8 | 8 |
Вес, кг | 270 | 294 | 300 | 450 |
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч | 21 | 15 | 18.7 | 16.6 |
Номинальное напряжение, В | 360 | 360 | 360 | 360 |
Мощность зарядного устройства, кВт | 3.6 | 6.6 | 6.6 | 11-22 |
Время зарядки от сети 220 вольт, ч | 9 | 6 | 7 | 16 |
Запас хода, км | 160 | 200 | 240 | 364 |
Нейтральная передача
Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом. Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.
Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.
Почему нельзя использовать часто быструю зарядку
Компания, которая производит подобные автомобили рекомендует, быстрые зарядки использовать только раз в день. Об этом же говорят и владельцы автокаров. Они считают, что сверхмощный порт CHAdeMO способствует снижению срока эксплуатации батареи.
Хотя, если послушать таксистов, они портом пользуются часто и ничего не изнашивается.
Но тут есть некоторые нюансы, которые нужно знать.
Важно! Обязательно, если вы решили использовать сверхмощную зарядку батареи Ниссан Лиф, тогда один раз в неделю используйте медленную зарядку. Получается калибровка. И обязательно при использовании быстрого заряда, следите, чтобы АКБ не перегревалось.
Зарядные устройства сами по себе, тоже влияют на зарядку. Лиф с интегрированным зарядным устройством и разной мощностью. Можете пользоваться базовыми комплектациями S на 3,6 кВт. Подороже экземпляр SV и топовые SL (6,6 кВт).
Обычно покупают дорогие версии, потому что, если пользоваться ускоренной зарядкой, где станция выдает мощность от 10 до 20 кВт (большие заправки, супермаркеты), вы сможете аккумулятор на 24 кВт зарядить от 3 до 4 часов. Будете пользоваться базовой версией, придется ждать от 6 до 8 часов.
Если пользоваться стандартными розетками на 220В, с силой тока 16 А(по максимуму 3,5 кВт), то все комплектации Ниссан Лиф со своими батареями, будут заряжаться от 7 до 8 часов. Автомобилисты зачастую так и делают, ставя на зарядку электрокар на ночь.
Помните только, что холодные помещения или улица способствуют длительному сроку зарядки, где-то от 30 до 40%.
Многие считают, что батареи Ниссан Лиф можно просто заряжать от обычных розеток. Это в корне не правильно. Потому что даже, если подпитывать батарею медленным способом, то придется затратить 3,5 кВт. Причем, таким способом можно вывести из строя розетки, электрических контактов и проводки. Также, можно испортить и зарядный кабель, который стоит около 300 долларов.
Если решили заиметь такой автокар, подготовьте для него соответствующую зарядку в виде бесперебойной электрической сети. Чтобы у вас была мощная отдельная линия, где была бы устроена розетка и предохранитель.
Можно ли отремонтировать или заменить батарею
Что делать, если батарея Nissan Leaf вышла из строя или потеряла емкость? Есть два варианта:
- Заменить всю батарею.
- Заменить неисправный модуль.
Первый вариант, конечно, предпочтительнее, но тут есть множество «но». Во-первых, стоимость новой батареи находится в районе 5 000-6 000 американских долларов – это, по сути, половина, если не больше, от стоимости всего автомобиля с пробегом (а таких в России большинство).
Во-вторых, найти новую батарею в России пока все еще очень проблематично. Ее можно заказать в сервисной службе, можно купить, как указывалось выше, через интернет в магазинах типа «eBay». В первом случае стоимость аккумулятора станет вообще заоблачной, во втором можно купить неизвестно что: от подделки, которая прослужит месяц, до изначально “убитого” аккумулятора.
Есть еще один вариант – купить аккумулятор БУ, который вполне реально найти на разборках. Стоимость такой батареи будет колебаться от 1 000 до 2 000 американских долларов в зависимости от состояния аккумулятора.
Ну и в любом случае придется платить сервисному центру за замену батареи и перенастройку процессора, который в противном случае просто «не признает» новый аккумулятор.
Можно ли заменить аккумулятор емкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот? Теоретически да – размеры кожухов и крепеж у них полностью совпадают. На практике же установка неродной батареи нередко вызывает конфликт с блоком управления, который можно устранить только перепрошивкой блока управления или его заменой. Более подробно об этом можно узнать в ролике, приведенном ниже.
Замена аккумулятора Nissan Leaf 24 кВт на 30 кВт
Теперь по поводу ремонта путем замены вышедших из строя модулей, которые владельцы электромобилей именуют «консервами». Вариант, конечно, неидеальный, но если виновниками «торжества» являются один-два модуля, то такой ремонт имеет смысл, поскольку стоимость одного модуля б/у составляет порядка 150 американских долларов. Найти его можно на тех же разборках Ниссан Лиф. При этом следует учесть такой момент: тип нового модуля должен в точности соответствовать тем, что установлены в АКБ.
Важно. Новый модуль купить практически невозможно – производитель продает только собранные аккумуляторные батареи.
Но прежде чем решаться на замену модуля, необходимо уяснить: заменить изношенную секцию – «консерву» – в гаражных условиях не получится. Для установки и подключения элементов питания следует обращаться в специализированные СТО, которые выявят требующий замены модуль и на его место поставят исправный.
Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи
Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.
Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:
- не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
- не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
- следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
- не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
- в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
- перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
- не доходите до полного заряда батареи.
Срок службы и деградация АКБ
В следующем разделе будут приведены ошибки при эксплуатации, по которым быстро снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Но даже если вы правильно используете аккумулятор Nissan Leaf, аккумуляторные элементы изнашиваются с течением времени. Это происходит в следующем темпе.
Аккумулятор практически не теряет свой ресурс до 20 тыс. км пробега. На рубеже 50 тыс. км ёмкость снижается примерно на четверть. Когда электромобиль пробежит 70 тыс. км, то батарея потеряет 30% от своей первоначальный ёмкости. На отметке 80 тыс. км уже становится заметно снижение запаса хода, который падает до 2/3 от начальной величины.
По истечении времени или накрутки указанного пробега производитель гарантирует, что батарея сохранит ёмкость не менее 66%. При этом она продолжит функционировать, но запас хода уже будет значительно ниже первоначального.
Здесь важно добавить, что такая гарантия действует при определенных условиях. Оптимальными считаются температура АКБ около 10 градусов Цельсия и степени заряженности 80 процентов. А заряд должен осуществляться не чаще двух раз в сутки.
Вернуться к содержанию
Климатическая система
Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.
Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.
Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.
Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?
За пример возьмём автомобиль 2016 модельного года. Итак, проверить можно по четвёртому символу VIN-номера, а конкретно, по буквам: если вы узрели литеру «A», то это 24-я батарея, а если на её месте окажется буковка «B» — перед вами «тридцатка».
Для диагностики же аккумулятора, нам понадобится смартфон и сканер OBD-2. Вставляем сканер в соответствующий порт и посредством приложения LeafSpy проверяем реальную величину ёмкости батареи. Основная информация — это ёмкость АКБ (Ah), а также здоровье накопителя (показатель SOH).
За какое время можно зарядить автокары Ниссан Лиф от обычных розеток
То, что специальные отведенные места с розетками, где присутствует большая сила тока для вашего кара обязательны, это понятно. И от таких устройств батарея Ниссан Лиф будет заряжаться до 8 часов на 80%.
Если использовать большую силу тока, тогда ваша машина будет готова через 40 — 50 минут.
Но прислушайтесь к следующим рекомендациям от специалистов.
- Батарея Ниссан Лиф будет долго работать, если вы будете пользоваться зарядкой только 1 раз в день и не применять двухразовую зарядку. АКБ будет тогда работать в полную силу.
- Если вы планируете не пользоваться электрокаром долгое время, тогда батарея пусть остается с зарядом от 20 до 40%. В этом случае простой не повлияет пагубно на машину.
- При покупке электромобиля, убедитесь, что батарея в хорошем состоянии. Обязательно проверьте, чтобы борт был оснащен специальным оборудованием, которое давало бы информацию о 12 отделениях жизнедеятельности аккумулятора. Можете купить и с меньшим количеством, но с не менее 10 -ю отделениями.
- Если каждый день используете автокар, тогда заряжайте на 90%, но раз в неделю на 100%. Тогда аккумулятор будет работоспособным.
- Не ставьте на зарядку батарею, если в ней есть достаточное количество заряда.
Современные автомобили с электромоторами помогают их владельцам экономить свои финансы. И конечно же электропитание гораздо дешевле, чем покупать горючее для машин с двигателями внутреннего сгорания. И тогда на СТО вам не нужно будет часто появляться. Устройте машине хорошую диагностику, чтобы посмотрели хорошенько ходовую часть и электрическое оборудование.
Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?
Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.
Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:
Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.
Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.
Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.
Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.
Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.
Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе. По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.
Как быстрая зарядка влияет на срок службы?
Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.
Любое устройство, принимающее ток, работает по принципу: чем меньше ток, тем оно лучше функционирует и меньше деградирует. Поэтому постоянное использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на «здоровье» батареи, а также уменьшить её заряд.
Главные враги запаса хода
Важно напомнить, что заставляет двигаться данное транспортное средство электрический мотор, питающийся от тяговой литий-ионной батареи, которая на многочисленных экземплярах «Лифа» развивает мощность в 24 кВт и при благоприятных условиях обеспечивает дальность пути на одном заряде в 135 километров (EPA). Более дорогостоящие модели (SV и SL), которые выпускались с 2016 года, уже обладают более мощной аккумуляторной батареей на 30 кВт, способной обеспечить дальностью от одного заряда в 172 километра (EPA) или 250 километров по европейским стандартам замеров NEDC. Если говорить о том, какая дистанция у машины на полноценно заряженном аккумуляторе, стоит сказать от чего зависит ее разряд. На первом месте стоит динамичная езда, а далее идет система отопления и кондиционирования внутреннего убранства. Если владелец любит мощно стартовать со светофоров и передвигаться с утопленной в пол педалью «газа», то нужно быть готовым к быстрому упадку заряда аккумуляторной батареи. Это же можно отнести к применению «печки» и кондиционера. Часто покупателям Ниссан Лиф ничего не остается, как довольствоваться в летнее время открытыми окнами, вместо кондиционера, а зимой экономить на отоплении, чтобы сэкономить заряд.
Специалисты японской компании оснастили модель двумя дополнительными режимами езды, позволяющими более эффективно расходовать заряд тяговой батареи. Если положение селектора коробки передач установлено на значении «B» (Brake), то система рекуперации энергии функционирует ощутимее, нежели в стандартном положении D (Drive). Режим ECO, включающийся с помощью кнопки на «штурвале», мешает динамично разъезжать по городу.
Конечно, не забыли установить техническую возможность, позволяющую не только сохранять дольше заряд аккумулятора, но и пополнять его. Например, в «Лифе» есть выбор режимов передвижения на электрокаре. К обычному режиму трансмиссии можно отнести положение шайбы селектора на значении D (Drive), далее идет экономичная трансмиссия B (Brake), которая усиливает рекуперацию энергии, вследствие чего, машина начинает активнее тормозить вслед за тем, как владелец убирает ногу с педали «газа». При помощи данного режима можно даже заряжать аккумуляторную батарею, собирая энергию на спусках и во время замедления перед светофорами. Присутствует и режим ECO, умеющий активизироваться при помощи кнопки, установленной на рулевом колесе. Он не позволяет активно использовать «электричку», снижает интенсивность разгона во время нажатия педали «газа» и позволяет добавить примерно 5 процентов к запасу хода.
Рекомендации по эксплуатации и зарядке
Чтобы аккумуляторная батарея Nissan Leaf отработала положенный срок, нужно соблюдать ряд правил. По крайней мере, производитель призывает соблюдать эти правила на уровне рекомендаций. В основном правила касаются манеры вождения, зарядки и температурных условий. Рассмотрим их по порядку.
Требования, связанные с температурными условиями
- Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице, если температура находится ниже 25 градусов Цельсия более недели. В этом случае лучше хранить транспортное средство в отапливаемом боксе.
- Не оставляйте автомобиль на улице, если температура воздуха превышает 40 градусов.
- Не ставьте аккумулятор на заряд сразу после поездки. Пусть электромобиль и батарея остынут.
Требования, связанные зарядкой
- Поддерживайте заряд аккумуляторной батареи в диапазоне 30─80 процентов от номинала. Пограничные состояния (полный заряд или разряд) для литий ионных аккумуляторов не рекомендуются.
- Не забывайте, что заряд аккумулятора в холодное время года на улице приводит к увеличению времени процесса (до 40 процентов).
- Для заряда электромобиля рекомендуется подготовить бесперебойную электрическую сеть в виде мощной отдельной линии от силового щитка с защитой в виде предохранителя.
В зависимости от комплектации Nissan Leaf могут быть установлены зарядные устройства (ЗУ) разной мощности. К примеру, базовая комплектация S оснащается ЗУ мощностью 3,6 кВт. Более дорогие SV и SL имеют «зарядки» 6,6 кВт. Так покупателя стимулируют приобретать более дорогую версию. В них аккумуляторная батарея заряжается значительно быстрее, чем в базовой версии.
Здесь речь идёт именно при зарядке АКБ Nissan Leaf от станций в общественных местах. Если заряжать электромобиль от бытовой сети 220 вольт, то заряд будет длиться 7─8 часов. В этом случае максимальный ток заряда достигает 16 ампер (максимальная мощность 3,5 кВт). То есть, процесс зарядки будет длиться всю ночь. Можно назвать это наиболее безопасным и рекомендуемым способом заряда.
Требования, связанные с вождением и хранением
- Если уезжаете в отпуск или в каких других ситуациях оставляете электромобили на длительное время, то рекомендуется оставить аккумуляторную батарею с уровнем заряда 20─40 процентов.
- Если вам хватает заряда аккумулятора для запланированной поездки, то не нужно ставить его на преждевременную зарядку.
- Динамичная езда по принципу педаль в пол со светофора приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи.
- По возможности рекомендуется поменьше включать кондиционер летом и печку зимой. Всё это расходует заряд АКБ.
- Старайтесь избегать ситуаций, когда действует сразу несколько неблагоприятных факторов. Например, вы движетесь на высокой скорости по шоссе, затем делаете быструю зарядку от станции большой мощности и автомобиль находится под солнцем. Всё вместе это вызывает повышенный износ АКБ.
- Не стоит оставлять аккумулятор разряженным на длительный период.
Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф
На то, сколько проедет Nissan Leaf, влияют внешние факторы. Уязвимостью всех электромобилей являются морозы. При температурах ниже -10ºС у Nissan Leaf сильно ощущается нехватка ресурса батареи. Деления начинают таять на глазах. В зависимости от морозов запас хода уменьшается от 25% до 60%. Дополнительную нагрузку на батарею создают тяжёлая зимняя резина и системы обогрева.
Здесь стоит сказать ещё о SOH (параметр «здоровья» батареи). Зимой он понижается до 80%-70%. В подержанных или авто с пробегом показатель ещё ниже.
Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.
На сколько снижается емкость аккумуляторов
В популярных Ниссан Лиф и Тесла Модел С через два года уже намечается снижение емкости аккумулятора на 5-10%. Эта цифра не существенна. Падение начинается после 3-5 лет. Вот тогда запасы хода уменьшаются от 20 до 30%. И когда этот период деградации проходит, то по словам владельцев, процесс старения батареи притормаживается. У самых первых поколений получается от 0 до 5%, по мере взросления электрокара.
Поэтому даже в возрасте 5 лет, пробег электромобилей составляет от 100 до 130 км. Это ⅔ от 160 изначальных км заявленных производителем. Пробег касается дебютных хэтчбеков.
Автомобилисты, которые проехали на своих электрокарах от 30 до 50 тысяч км, свидетельствуют, что первые от 10 до 20 тыс. км, емкость не падает. При интервале активного пользования электрокаром от 10, 20 тыс км и до 50 тыс км, происходит ее снижение от 20 до 30%.
Затем в 50-70 тыс км, период снижения деградации. И уже от 70 до 80 тыс км в год снижение емкости совсем прекращается, и батарея Ниссан Лиф, дает возможность пробега ⅔ пути, от заявленных вначале дистанций на одной зарядке. При среднем ежегодном пробеге в 15 тыс км, все сходится с приведенными выше нормами.
Совет! Старайтесь 1 раз за неделю вообще разрядить аккумулятор, чтобы там оставалось не больше 5 — 10% и потом использовав медленный заряд (ночной), зарядите до 100%.
Что рекомендует производитель?
Не эксплуатируйте машину при температуре свыше 49 градусов более чем 24 часа.
Не храните электрическое авто при температуре ниже -25 градусов более семи дней.
Охлаждайте транспортное средство и Li-ion накопитель после эксплуатации перед тем как подвергнуть его зарядке.
Не допускайте попадания на машину солнечных лучей, а также храните автомобиль подальше от источников тепла.
Если хотите чтобы аккумулятор вашего Лиф прослужил как можно дольше, не стоит прибегать к ускоренным методикам зарядки АКБ. Юзайте традиционные способы и сведите к минимуму применение быстрой подзарядки посредством мощного зарядного устройства.
Избегайте перезарядки АКБ: после достижения 100% уровня, электрокар должен быть отсоединён от сети.
Перед тем как подвергнуть батарею процедуре зарядки, нужно убедиться в том, что накопитель «заполнен» менее чем на 80%.
Если электрокар не будет эксплуатироваться в ближайшее время, заряжайте аккумулятор задействуя режим « ЭКО» один раз в 90 дней.
Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет
Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.
Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.
Его можно представить в виде такого списка:
- До 20 000 км – износа почти нет.
- До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
- До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
- После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.
Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?
Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.
Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.
В результате даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто взять и достать аккумулятор с одной электрической машины и поставить на другую не получится – понадобиться их согласование и «прописка», которая без компьютерной программы просто не установиться.
Этот принцип актуален для большого количества электрических моделей, но не для всех, так как есть авто, имеющие быстросъемные батареи, где такие «прописки» лишние и рушат всю идею быстрой замены АКБ. Не стоит забывать, что процесс замены батареи требуется лишь в том случае, если она лишится совсем заметной части своей емкости – а это минимум 8-10 лет.
Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.
Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.
Стоимость, ремонт, восстановление
Несколько лет назад аккумуляторная батарея 24 кВт*ч для Nissan Leaf стоила в среднем 4,5 тысячи $. И это далеко не самый дорогой вариант. К примеру, на широко разрекламированной Tesla Model S того времени аккумулятор стоил в районе 20 тысяч долларов. Несмотря на то, что наблюдается тенденция к снижению стоимости, всё равно цена АКБ остается очень высокой. Поэтому существует довольно распространенная практика «перепаковки» элементов в аккумуляторных батареях Nissan Leaf и других электромобилей. Естественно, что эта «перепаковка» значительно сложнее, чем привычная замена аккумуляторных элементов в ноутбуке или электроинструменте.
Компания Nissan, а также другие крупные автопроизводители, выпускающие электрокары, разрабатывают свои программы, по условиям которых владельцы могут обменять изношенный аккумулятор на новый с доплатой. Были также варианты, в соответствии с которыми аккумулятор оставался собственностью производителя, а владелец электромобиля платил за неё определённую абонентскую или арендную плату.
У нас в стране используются другие практики. Nissan Leaf к нам приезжают в основном бывшие в употреблении. Эта возможность относительно недорого купить электромобиль. В связи с тем, что батарея к этому времени довольно сильно изношена, требуется перепаковка. Поэтому появились компании, специалисты которых предлагают подобные услуги.
В среднем стоимость перепаковки батареи Nissan Leaf 40 кВт*ч составляет примерно 500─600 т. р. Интересно, что при этом исполнители готовы погасить часть стоимости за счет старых аккумуляторных элементов, если их SOH (остаточная энергоёмкость) будет составлять не менее 70 процентов.
Электромобили Nissan Leaf с остаточной энергоёмкостью аккумуляторов более 70 процентов обходятся покупателям в России примерно в полмиллиона рублей. Ещё более полумиллиона придётся отдать за перепаковку. В итоге получается довольно сомнительное предприятие. Ведь новый Leaf второй генерации с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт*ч стоит примерно также. Получается, что за такую же стоимость вы берёте подержанный автомобиль.
Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf
В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.
Заметка. Если Ваш аккумулятор ещё годен к использованию, то не следует его менять. Покупка б/у – всё-таки не лучший вариант, ведь можно просто поменять «шило на мыло». К тому же, для установки следует обратиться в сервисный центр, что несёт дополнительные траты.
Рекомендации производителя
Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.
- Проверяйте шины перед поездкой.
- Не возите ненужный груз.
- Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
- Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
- Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
- Не допускать перегрева ВВБ.
- Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
- При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.
Куда деть старую батарею?
На этот вопрос чёткого ответа нет. Можно найти специальных людей, организующих приём вторсырья подобного плана. Можно обратиться в сервисы, которые специализируются на приёме отработанных аккумуляторов и батарей. Но такое есть далеко не в каждом городе, поэтому вопрос о том, куда деть старый аккумулятор остаётся открытым.
У нового поколения больше запас хода
Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.
По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.
Стоимость новой аккумуляторной батареи Nissan Leaf
Те кто покупает японские электромобили, по праву должны знать цены на батареи. В 2016 г батарея стоила от 4 до 5 тыс долларов при емкости 24 кВт/ч. Если заменить батарею у американца Тесла Модел С, цена — от 10 до 20 тыс.долларов. Все будет зависеть от емкости и состояния.
Хотя пару лет назад она была еще выше. Стоимость, как видите, падает. Если взять 2011 г, то 1 только блок оценивался в 660 долларов. Умножьте на 48 для Ниссан Лиф, и увидите, какой будет ценник.
А уже через 5 лет украинские автомобилисты могли купить подобные элементы за 100 долларов и суммарная цена была 5000 долларов. Хотя в 2015 году за 1 блок отдавали 150 долларов.
Аккумуляторные батареи на Тесла, за счет своей массивности, были подороже — от 1 до 1,3 тыс долларов, в 2016 г. За 16 блоков получалась стоимость от 15 до 20 тыс. долларов.
Батарею Ниссан Лиф и Теслу можно купить б/у, с автомобилей побывавших в ДТП. Тут уже можно договариваться о снижении цены. Потому что она складывается из отдельно взятой ситуации. Поэтому можно приобрести батарею или блок за существенно низкие цены.
Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею
Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.
Важно! Такой нагрузки от двух батарей стандартная подвеска не выдерживает и проседает. Поэтому необходимо менять пружины на более мощные, например от Qashqai.
Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.
Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.
Где продаются новые аккумуляторы и куда девать старые
Этот вопрос актуален для владельцев электрокаров. Все прекрасно знают, что Ниссан Лиф эксплуатируются с литиевыми аккумуляторами.
Где же приобретают батареи Nissan Leaf для электрических моделей:
- Есть торговая площадка eBay и там можно приобрести.
- У менеджеров электрокаров.
При первом способе вы будете рисковать, но, если все получится, меньше заплатите. При втором варианте, вам подберут хорошие варианты, но услуги стоят денег. А куда же девать старые аккумуляторы? Определенных ответов нет.
Компании Тесла и Ниссан признаны серьезными игроками на рынке электрокаров. Вот у них сложилась собственная концепция по применению использованных аккумуляторов. Их используют в автономном электрическом питании жилых помещений.
Обратите внимание на первое поколение Теслы. В конце 2016 г Powerwall, как система второго поколения, по номиналу хотя никаким боком не относится к электрическим машинам, но является отдельной энергетической составляющей вместе с крышами с солнечными элементами.
Компания БМВ тоже со своей собственной системой по использованию б/у аккумуляторов.Они тоже питают дома током. Это подержанные батареи BMW i3, которые стали эксплуатировать с середины 2016 г.
Они также открыли электростанцию на солнечных батареях. С Ниссан совсем другая ситуация. Пока ничто не воплотилось в жизнь, а все в проекте. Но конкретного выхода уже ожидают в недалеком будущем. Теперь все встает на свои места, и становится понятно, где применяются б/у аккумуляторы.
ли со статьей или есть что добавить?