Двигатель Nissan MR18DE
1.8-литровый двигатель Ниссан MR18DE производится компанией еще с 2004 года и до сих пор устанавливается на множество компактных и среднеразмерных моделей японского концерна. Данный силовой агрегат у нас в стране известен лишь благодаря популярному хэтчбеку Тиида.
В семейство MR также входят двс: MR16DDTMRA8DEMR20DE и MR20DD.
Двигатель Ниссан HR15DE 1.5 литра: характеристики, практичность в ремонте, надежность, поломки и ресурс
История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.Двигатель Ниссан hr15de
Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.
С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:
- HR10DDT;
- HR12DE;
- HR12DDR;
- HR14DE;
- HR15DE;
- HR16DE.
Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.
Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.
Моторы Тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание
Выпуск Nissan Tiida начался в 2004 году. Предлагалось два типа кузова на выбор – четырёхдверный седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль был представлен на многих рынках под разными названиями. Линейка силовых агрегатов представляла собой бензиновые моторы объёмами 1.5-1.8 л., а также 1.5-литровый дизель. Однако на российский рынок поставлялись лишь два бензиновых агрегата:
- 1.6 л. 110 л.с;
- 1.8 л. 126 л.с.
В 2010 году модель подвергли рестайлингу. Незначительные изменения получили некоторые детали экстерьера, добавились новые цвета окраски. Также немного было переработано оформление салона.
Дебютировавшее в 2011 году второе поколение Tiida под индексом C12 официально в Россию не поставлялось. А вот рестайлинговая версия второго поколения с обозначением С13 некоторое время даже выпускалась на заводе в Ижевске. Однако, из-за слабого спроса, производство достаточно быстро свернули.
HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
Двигатели и КПП
Двигатели с маркировкой HR16DE производятся в Японии, Китае и с 2014 года в России. Разработка мотора H4M (маркировка этого мотора в автомобилях Renault) велась в 2005 году двумя еще не объединившимися в альянс компаниями – Ниссан и Рено. Мотор должен был заменить QG16DE, и в итоге был выпущен как уменьшенный аналог ДВС MR20DE.
Nissan Tiida (2004-2014) – нечаянная радость
Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN
Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Японии. Позже, в 2007 году, Тиида появилась и на мировом рынке. На Российский рынок автомобиль попал осенью 2007 года. Сборка Nissan Tiida для России производилась в Мексике. В 2010 году модель подверглась рестайлингу. Автомобиль предлагался в кузове седан и пятидверный хэтчбек.
Технические характеристики мотора Nissan MR18DE 1.8 литра
Точный объем | 1797 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 122 – 128 л.с. |
Крутящий момент | 173 – 176 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81.1 мм |
Степень сжатия | 9.9 – 10 |
Особенности двс | EGR, NDIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске CVTC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин
В случае с атмосферным двигателем Ниссан Ноут 1.6 масло можем посоветовать оригинальное:
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Стоимость канистры около 1.800 рублей, но за эти деньги Вы получаете высокое качество смазочного материала, которое контролируется самим авто-производителем.
Артикул: KLAM2-05304
Двигатель Nissan Note 1.6 имеет маркировку: HR16DE.
Из довольно неплохих аналогов отлично подойдут:
- Luk Armortech 5W-30 A5/B5
- Wolf 5W-30 Asia/US ILSAC GF-5
Стоимость не больше 1.500 рублей за канистру.
Характеристики HR16DE
Технические характеристики двигателя HR16 следующие:
- годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
- крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
- степень сжатия – 10,7;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- экологический класс – Евро 4/5;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- в приводе ГРМ – цепь;
- питание – многоточечный впрыск топлива;
- рабочая температура – нет данных;
- объем масла в моторе – 4,3 л;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
- примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.
Расход топлива
Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:
- в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
- в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
- смешанный цикл – 6,6 л на сотню.
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:
- в городе – 8,1 л на 100 км;
- на трассе – 5,4 л на сотню;
- среднее значение расхода – 6,4 л.
Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:
- городской режим – 10 л;
- режим «трасса» – 5,9 л;
- смешанный цикл – 7,4 л.
Расход топлива HR15DE
На примере Nissan Tiida 2006 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Технические особенности
Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.
Блок цилиндров
Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.
Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:
- были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
- улучшилась экономичность;
- возросла отдача;
- уменьшились холостые обороты;
- стали выполняться требования экологического класса Евро-5.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л – 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.
Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Встречаются лишь единичные случаи ремонта (60 000 рублей). Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 000 км.
Иногда после 200-250 тыс. км пробега приходится менять сгнивший понижающий резистор АКПП, установленный на левом лонжероне. Неисправность детали стоимостью чуть более 3000 рублей приводит к толчкам или зависанию коробки при переключении с первой на вторую передачу.
Другое слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.
Японские версии с бензиновым 1.5 шли в паре с вариатором. Коробка тоже достаточно надежная. Впрочем, спорадические случаи ремонта все же встречаются после 250-300 тыс. км. Вариатор начинает гудеть. Владельцы предпочитают установить взамен б/у вариатор (14-20 тыс. рублей плюс 6000 рублей работа).
Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки
Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.
Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».
Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.
Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.
Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:
В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.
Авария произошла в августе 2020 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2020 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.
Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.
Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан MR18DE
Из-за тонких стенок были случаи растрескивания ГБЦ при затяжке болтов или свечей
После 150 000 км велик риск растяжения цепи ГРМ, главное тут не прозевать момент
Часто водителей беспокоят быстрое загрязнение дросселя и свист ремня генератора
Не забывайте о периодической регулировке зазоров, так как гидрокомпенсаторов нет
Однако главной проблемой мотора является масложор в результате залегания колец
NISSAN TIIDA – MR18DE”
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Надёжность мотора
Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.
Стоит обратить внимание следующие моменты:
- Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
- При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
- Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.
Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.
FakeHeader
Comments 55
Нет у нас гидриков! Двигателя hr обсолютно едентичны по технологии сборки и точности изготовления. Зазоры минимальны. Можно лить 0-20 и 5-30 . но как писали выше в отзывах и я согласен с этим, что 0-20 применима для умеренных тошниловок и даже зимой, не говоря про жаркое лето, 5-30 это стандартная энергосберегающая вязкость, вот с ней можно и поднагрузить и раскрутить до отсечки двигатель, причём он будет охотно раскручиваться, почти неотличимо от масла 0-20. Где-то в американских да и в японских руководствах так и написано- масло 0-20 не применять в условиях где возможны продолжительные нагрузки на ДВС .пусть даже не частые. Честно не помню где я это вычитал, но помню что переводил с гугл-переводчиком. И тогда для меня все стало на свои места… Какие там еще нагрузки да непростые, а продолжительные, подумаете вы…, ?! А все оказывается просто. Вот, например, у нас летом все стараются свалить из любимого туманного города, местность — сопки, перевалы и побыстрее до местаместа надо долететь… Загрузились и на всех парах полетели незенько. В верх то 1.5 ка не едет пока до 5000 не раскрутишь, вот и крутишь, а скорость 60-80 кмч, да объём масла 3 литра. В итоге выходишь на верху перевала и слышишь как двигатель на хх откровенно стучит шатунами. Лично сам так пару раз слышал, после этого 0-20 даже в наше не тёплое лето не лью. А если жаль почти свежее сливать то никаких гонок по перевалам, кстати и по трассе летом на постоянных высоких оборотах с обгонами гружеными легко перегреть масло, особенно если оно уже отработало свой зимний ресурс и вязкость там уже просела до 0-10. Кстати не все 0-20 одинаково держат свою вязкость на рабочей температуре, это надо учитывать, к тому же работа на хх в зимний период, заводки в морозы без подогрева ож убивают все масла без исключения . вязкость проседает. присадки перестают работать должным образом, а если это и так жидкое масло изначально, то в картере уже вода. Поэтому и пишут оговорки к применению маловязких масел производители. А дальше мы сами уже думаем. По поводу вязкости 5-40 и 10-40 в наш двигатель то тут я согласен на все сто- эти масла густы, лить их нет смысла, машину на них как будто за зад держит ктото.
На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida
Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.
Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.
Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.
Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.
Также читайте: Nissan AD II — адовый аппарат или универсальный солдат
Достоинства и плюсы
К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:
- нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
- превосходная работа на низких оборотах;
- надежность при должном отношении к ТО;
- высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.
Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).
Другие проблемы и неисправности
Со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее – из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на Tiida старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.
Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит.
Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором). Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.
При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора.
По прошествии 150-200 тыс. км приходится менять подрулевой шлейф (улитку). Из-за его обрыва перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, и может загореться сигнализатор неисправности подушек безопасности. Китайски аналог можно найти за 600 рублей, оригинальная деталь значительно дороже – 6200 рублей.
Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта BCM самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные до поры до времени. В конечном итоге, блок BCM приходится ремонтировать либо менять. Порой хандрит и блок управления двигателем (8000 рублей за б/у блок).
Из-за окисления и подгорания контактов могут перестать реагировать стеклоподъемники на нажатие кнопок модуля управления, расположенного на водительской двери. Обычно помогает очистка контактов. В противном случае модуль придется заменить. К счастью, китайский аналог обойдется всего в 700 рублей.
Автомобили, собранные в период с 13.11.2007 по 01.08.2014 года, попали под отзыв для замены пиропатрона передних подушек безопасности и модуля подушки безопасности переднего пассажира фирмы Takata.
Ремонтопригодность
Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.
Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.
Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.
Стоит ли покупать?
Двигатель и коробка Nissan Tiida не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо нашим дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Повседневные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.
Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии
Двигателям «Ниссан Тииды» можно петь оды. Они надежные и не доставляют проблем. На авто, которые продавались в России, ставили мотор 1,6 на 110 л. с. либо 1,8 на 126 сил. Первый агрегатировался с 5-ступенчатой механикой либо 4-ступенчатым автоматом Jatco, второй — только с ручной коробкой. Видимо, это и привело к невысокому спросу на такие машины в нашей стране. Через avtocod.ru за последние три месяца «Тииду» пробили 6 618 раз.
Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.
Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.
На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.
Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.
Также читайте: Как Logan, только круче: обзор Nissan Almera III (G15)
На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)
Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
- Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
- Самсунг (СМ3);
- Митсубиси (Делика);
- Лада (ИксРей).
Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de
- Grand Livina
- Livina XR
- EVALIA
- Almera
- Sunny N17
- AD Expert (2006 )
- AD Wagon (2006)
- AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
- Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
- Juke (2010)
- March (2002 — 2010)
- Note (2005 — 2012)
- Tiida (2004 — 2012)
- Wingroad (2005)
Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:
- bluebird sylphy 4wd
- nissan wingroad y12
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Какое масло в Ниссан Ноут 1.4 заливать в двигатель
Необходимые допуски масла написаны чуть выше, вам лишь необходимо определится с правильным составом! Мы рекомендуем моторное масло Idemitsu Euro Spec. Оно полностью удовлетворит потребности системы смазки вашего двигателя и обеспечит быстрый и мягкий пуск мотора в любую погоду!
Еще подходящие масла для Nissan note 1.4 CR14DE :
- 5W-30 Pennzoil Platinum
- 5W-30 Mobil1 EP
- 5W-30 Mobil1 x1
- 0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE
Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»
Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.
При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.
Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.
Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.
Также читайте: Nissan Teana II: стоит ли покупать дешевый «бизнес-класс»
Проверка уровня масла
Рекомендуем проводить проверку уровня каждые 1.000км., пройденного пути. Зачем это делать, когда есть датчик давления? Все просто — электроника может сообщить о повышенном расходе (жор) масла слишком поздно.
Перелив масла как и недолив может навредить мотору вашего автомобиля!
Уровень должен находится между отметкой L и H.
Частые проблемы
Какие еще имеет автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы? Водители регулярно отмечают минусы в нем. Часто можно наблюдать стуки в ходовой – люфтят тяги стабилизаторов. Проблема очень распространенная. Если щелкает спереди, то это слабое крепление привода. Также может перегреваться тормозное реле. Частая проблема – печка. Она периодически дует холодом – всему виной заслонка в приборной панели.
Часто свистят тормозные колодки. «Ниссан-Тиида» отличается этими данными из-за недорогой фрикционной смеси. Еще многие столкнулись с не включающимся кондиционером и рывками при переключении на автоматическую коробку передач.
Вот и все, что можно сказать об этом авто. В целом, если не смотреть на проблемы и дорогие расходные материалы, это неплохой городской автомобиль для нетребовательных владельцев, потому что требовательные и амбициозные будут постоянно расстраиваться из-за различных сбоев и неприятных мелочей. Мы рассмотрели, какие имеет японский автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы. Покупать или не покупать – это личное дело каждого.
Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Номер двигателя
Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:
Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
Чип-тюнинг
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
ли со статьей или есть что добавить?