Рейтинг синтетических моторных масел 5w-30 для бензиновых двигателей
В цифро-буквенной маркировке отражены основные характеристики масла 5W-30:
- 5 — группа с заданным значением вязкости при минимальной рабочей температуре;
- W (winter) — возможность применять масло зимой;
- 30 — группа с заданным значением вязкости при максимальной рабочей температуре.
Требования к синтетическим маслам
Современные смазочные средства должны соответствовать следующим требованиям:
- создавать прочную защитную пленку на поверхностях деталей, уменьшая трение;
- тормозить коррозию металла;
- замедлять окислительные процессы;
- улучшать отвод тепла;
- очищать поверхности от продуктов горения.
Состав и свойства
Примерный базовый состав синтетического масла 5W-30:
- эстеры — 12-14%;
- полиальфаолефины — 10-15%;
- продукты гидрокрекинга.
Для придания смазке свойств, требуемых стандартами, к базовому составу добавляются:
- моющие дисперсионные присадки на основе солей Ca, Mg, Na;
- компоненты, уменьшающие износ деталей и содержащие P, Mo, Cu, Al, Ti, Zn, B;
- кремний (Si);
- сера (S).
Дополнительные компоненты обеспечивают нужную текучесть в заданном диапазоне температур. Основные свойства масел 5W-30:
- кинематическая вязкость при +40ºC — 62,85 мм²/с;
- кинематическая вязкость при +100ºC — 10,59 мм²/с;
- щелочное число — 8,53 мг KOH/г;
- кислотное число — 1,53 мг KOH/г;
- индекс вязкости — 159;
- температура замерзания -40ºC;
- температура вспышки +230ºC;
- остатки сульфатов — 0,97%.
Типы моторного синтетического масла
По международной классификации, главный параметр, различающий типы моторных масел, — вязкость. Только она указывает на диапазон температуры окружающей среды, при которой возможна безопасная эксплуатация двигателя и его запуск.
Чем больше значение параметра, тем выше вязкость соответствующего типа:
- 5 летних типов — от 20 до 60 без буквенного обозначения;
- 6 зимних типов — от 0W до 25W.
Масла с вязкостью выше 60 являются трансмиссионными и в ДВС не применяются.
Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей
В водительской практике нередко возникают вопросы по качеству моторной смазки, совместимости сортов, возможности их смешивания. Синтетическое масло 5w40 применяется и в старых, и в современных моторах, пользуется спросом на рынке, занимает второе место по объему продаж. Публикуемые рейтинги синтетики содержат много дополнительной информации и призваны облегчить выбор нужной смазки.
Лучшие моторные масла: топ-10
Статья о самых качественных моторных маслах, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о выборе машинных масел. Статья о самых качественных моторных маслах, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о выборе машинных масел.
Двигатель выполняет роль сердца машины, потому является наиболее ценной и дорогой его составляющей. Максимальный срок эксплуатации гарантирует ему, помимо всего прочего, правильное моторное масло.
Из всего изобилия представленных на авторынке масел выбирать следует не по уровню популярности или ценовому значению, а по индивидуальным характеристикам, подходящим именно вашему автомобилю. Таким может оказаться очень бюджетный вариант, который покажет себя идеальным для какого-то конкретного движка. И наоборот, дорогостоящий бренд вызовет неполадки в работе автомобиля.
Хотя подобрать качественное масло удастся лишь путем проб и ошибок, в поисках может помочь следующий рейтинг, составленный на основе отзывов российских автовладельцев.
Почему именно «синтетика»?
Почему при выборе моторного масла, вам стоит приглядеться именно к синтетическим маслам? Он дороже минерального, смешано с полностью искусственными присадками и не всегда предсказуемо ведет себя в условиях экстремальной эксплуатации. Но, как показывают многочисленные тесты, «синтетика»:
- лучше очищает и защищает двигатель;
- медленнее загустевает;
- имеют максимально широкий рабочий диапазон допустимых внешних температур и температур холодного запуска ДВС;
- имеет предельный срок годности и не требует частой замены/долива.
По основным техническим показателям кинематической вязкости, щелочному и кислотному числу, температуре вспышки и температурной выносливости, а также степени защиты трущихся узлов автомобиля «синтетике» нет равных среди минеральных моторных масел. Фактор высокой стоимости здесь нивелируется высокой экономией масла и долгим сроком сохранении технических кондиций.
Характеристика моторного масла 5W30
Машинное масло для силовых установок легковых автомобилей, кроссоверов и коммерческих машин с вязкостью 5W 30 может базироваться на синтетической или полусинтетической основах. Рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -25° до +30°С. В состав смазывающего вещества включены присадки, удаляющие нагар и нейтрализующие агрессивные вещества, образующихся при окислении топлива.
В зависимости от основы и дополнительных компонентов смазка 5W 30 выдерживает пробег до замены от 10 до 15 тыс. км.
10. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 4 л
Характеристики:
- Вспышка – 239 °C.
- Замерзание – -45 °C.
- Плотность – 843.3 кг/м3.
Масло соответствует требованиям современных автомобилей, работающих на газу, бензине или дизельном топливе. Кроме того, допускается его сочетание с биодизелем, а также этаноловыми смесями. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 пользуются и рекомендуют такие производители, как Фиат, Рено, БМВ и Феррари, которые хорошо зарекомендовали себя в мире автоспорта. Ferrari вовсе принимает личное участие в разработке новых продуктов и их последующем тестировании, в том числе на гоночных болидах Формулы-1.
Полностью синтетическое моторное масло эффективно очищает и защищает мотор, продлевая его ресурс и замедляя износ даже в суровых условиях эксплуатации. Оно подойдет для всех интервалов замены масла, рекомендованных автопроизводителями. Низкий расход позволит подливать его гораздо реже.
- Самый актуальный допуск API;
- Адаптирован под использование в городских пробках;
- Текучесть сохраняется при морозах до -35 градусов;
- Пакет присадок;
- Чистая основа.
- Некоторые автовладельцы отмечают большой расход при динамичной езде по трассе.
О выборе продукта для двигателя
Для новых автомобилей вопрос выбора смазки не стоит.
Двигатель находится на гарантии, и сервисный центр сам подбирает подходящий продукт с учетом требований производителя.
Владелец автомобиля, принимая самостоятельное решение по замене масла, должен учитывать факторы:
- наличие гарантии;
- возраст машины;
- пробег;
- условия эксплуатации;
- сезон года;
- тип ранее используемой смазки (синтетическая или минеральная).
Влияние износа мотора
В двигатели с большим пробегом лучше заливать синтетическую смазку. Она образует масляную пленку более устойчивую к высокой температуре, вследствие чего уменьшается износ деталей мотора и потребление топлива. Невысокая вязкость синтетики позволяет быстрее проходить по частично загрязненным каналам и эффективнее очищать их.
Класс качества масла
При выборе смазки нужно учитывать ее классификацию по стандарту API и предназначение:
- для двигателей на высокооктановом бензине;
- для дизелей;
- для двухтактных ДВС;
- в трансмиссии автомобилей.
Частота необходимости замены
В документации к автомобилю производитель указывает сроки замены масла в ДВС. Но это данные для средних условий эксплуатации. Частота замены смазки увеличивается, если автомобиль работает:
- при высокой влажности окружающей среды;
- при сильном морозе или постоянных перепадах температуры;
- в условия повышенной запыленности воздуха;
- в горной местности.
В нестандартных условиях стоит ориентироваться на условия эксплуатации двигателя и востребованные режимы работы. Если автомобиль регулярно перевозит грузы, то следует сокращать срок замены масла на 15% от указанного производителем. Большая часть инструкций содержит рекомендацию менять смазку ДВС в диапазоне 10000…15000 км пробега.
Как расшифровывается 5w40
Главное свойство масла — его вязкость. В маркировке она обозначается 2 числами согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers).
Первое число обозначает низкотемпературную вязкость и принимает значения от 0 до 20 включительно.
Следующее число определяет высокотемпературную вязкость и находится в пределах от 30 до 60.
Вязкость при низких температурах | Вязкость при высоких температурах | ||
Обозначение | Диапазон | Обозначение | Диапазон |
0 | -35…+30°C | 30 | +20…+25°C |
5 | -30…+25°C | 40 | +35…+40°C |
10 | -25…+20°C | 50 | +45…+50°C |
15 | -20…+15°C | 60 | > +50°C |
20 | -15…+10°C |
Буква W в маркировке обозначает возможность эксплуатации продукта зимой и летом. Маркировка 5w40 означает всесезонное, используемое в диапазоне температур -25 …+ 35°C по самым жестким нормам.
Технические характеристики масла
Синтетическая смазка 5w40 по стандарту SAE J300 должна обладать такими техническими характеристиками:
Параметр | Значение | Пояснение |
Прокачиваемость | -35℃ | Минимальная температура прокачки масла по каналам |
Проворачиваемость | -30℃ | Минимальная температура запуска двигателя |
Кинематическая вязкость | 12,6-16,3 мм²/с | Пределы вязкости 5w40 при +100℃ |
Кинематическая вязкость | 89-97 мм²/с | Пределы вязкости 5w40 при +40℃ |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | менее 6600 мПас | чем ближе к этому значению, тем труднее прокручиваться коленвалу |
Температура вспышки | выше 224℃ | Диапазон отклонений +/- 10…15℃ |
Температура замерзания | вблизи -45℃ | Температура замерзания масла без возможности прокачки в каналах |
- проворачиваемость — значение температуры, при которой смазка еще находится в жидком состоянии и возможен запуск двигателя;
- прокачиваемость — значение температуры, при которой вязкость масла позволяет прокачивать его по каналам двигателя и производить его запуск.
Как проявляет себя при эксплуатации
Синтетические масла в ходе эксплуатации показывают высокую температурную стабильность, что проявляется в медленном старении, чистоте двигателя, малом расходе на угар. Они содержат меньшее количество присадок, старение и разрушение которых определяет срок службы.
Уменьшение дополнительных компонентов продлевает периоды замены и компенсирует высокую стоимость, что важно для коммерческого транспорта и таксомоторов.
Масло 5w40 синтетика обеспечивает чистоту выхлопных газов по содержанию серы, фосфора, испаряемости и зольности относительно других типов.
Общий обзор брендов
Выбирая какое масло для двигателя лучше, внимание важно обращать на бренд. В некоторых случаях цена не соответствует качеству, так как приходится дополнительно платить за имя компании. Также следует учитывать, что в зависимости от основы, масла делятся на:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Наибольшей популярностью пользуются синтетические и полусинетические смазки 5W-30 и 10W-40. Они подходят для практически всех транспортных средств. При этом в моторы автомобилей, возраст которых составляет несколько десятилетий, допускается заливать минеральные всесезонные масла. Изношенные моторы таких машин съедают до литра смазки на 100-1000 км пробега. Поэтому при таком расходе масла переплата за синтетику будет огромной, что и оправдывает использование минералки.
Бренд | Примечание |
Castrol | Вызывает выпадение осадка. Забивает масляный фильтр. Посредственно показывает себя на турбинированных моторах. |
ELF | Имеет неплохой пакет антиокислительных присадок за свою цену. |
General Motors | Малозольные масла, по достаточно высокой цене. Смазка посредственно отводит тепло, поэтому не особо подходит для «горячих» моторов. |
G-Energy | Заливка возможна только временно, например, при промывке форсунок. Для длительной эксплуатации не рекомендуется, так как оставляет налет и много осадка. |
Idemitsu | Японское масло с хорошими характеристиками и оптимальным пакетом присадок. В 2020 году компания обещает, что появится новинка, с увеличенным сроком службы. |
Kixx | После заливки мотор начинает работать тише. Компания выпускает различные виды смазки, которые находят применение в бензиновых, газовых и дизельных двигателях. |
Liqui Moly | Одно из лучших моторных масел. При его использования многие автовладельцы отмечают снижение шума и вибрации мотора. Масло обладает прекрасными моющими свойствами. |
Mannol | Подходит для всех типов двигателей. При подборе масла рекомендуется ориентироваться на европейский стандарт смазок ACEA. |
MOBIL1 | Значительная переплата за бренд. Масло нормального качества, но лучше взять другого бренда и дешевле. |
Motul | Вкладывает в стоимость плату за бренд. Качество не соответствует цене. |
SHELL Helix | Не самое лучшее масло. Может оставить осадок. На многих двигателях после заливки появляется вибрация. |
Sintec | Отлично показывает себя на поддержанных автомобилях. |
TNK | Посредственные смазывающие способности, но привлекает бюджетной ценой. |
TOTAL Quartz | При использовании масла снижается износ двигателя, так как компания имеет собственный запатентованный состав присадок. |
ZIC | Лучшее масло по соотношению цены к качеству. Бренд предоставляет возможность подбора масла для каждой марки автомобиля и модели двигателя. |
Лукойл | Одно из лучших масел в бюджетном сегменте. Прекрасно справляется с возложенными на него функциями. |
Согласно классификации по API масла делятся на Service и Commercial. Первые подходят для бензиновых двигателей, а вторые для дизельных.
Сравнительная таблица
ACEA | Тип двигателя | Температура вспышки/замерзания | Срок годности | Стоимость ₽ | |
---|---|---|---|---|---|
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | 4-х тактный | 239/-45°C | 1826 дней в сухом месте | 1500 |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | 4-х тактный | 222/-39°C | 5 лет в сухом месте | 1800 |
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | A3/В4 | 4-х тактный | 235/-40°C | 5 лет в сухом месте | 1200 |
Газпромнефть Premium N 5W-40 | A3/В4 | 4-х тактный | 229/-41°C | 1825 дней | 1100 |
ZIC X9 5W-40 | A3/B3/B4 | 4-х тактный | 222/-42,5°C | 5 лет в сухом месте | 2500 |
ELF Evolution 900 NF 5W-40 | А3/B4 | 4-х тактный | 220/-36°C | 1825 дней в сухом помещении | 900 |
MOBIL 1 ESP 5W-30 | C2, C3 | 4-х тактный | 254/-45°C | 5 лет | 1500 |
Почему выбрать моторное масло правильно так важно
Эксплуатация ДВС без смазки невозможна. Ее качество определяет длительность бесперебойной работы. Эксплуатация двигателя на пределе возможностей зависит от свойств моторного масла, поэтому его правильный выбор прямо влияет на моторесурс.
ПАО – основа
Для эксплуатации синтетических моторных масел в низких температурах, производитель повышает процент содержания полиальфаолефинов. Например, в смазке с маркировкой 0W30 присутствует от 10% до 80% ПАО. В 0W20 от 25% до 90% ПАО + эстера и в 0W40 от 40% (реже 25%) до 95%. Хотя в 10W 40 его вообще может не оказаться.
Масла, сделанные на ПАО – основе хорошо зарекомендовали себя при низких температурах. От количества содержания также зависит и цена. Правда производители часто указывают на этикетке «Synthetic» но применяют не полиальфаолефины, а гидрокрекинг хорошего качества.
В марках 5w30 и 5w40 содержание ПАО с эстерами в пределах 5% – 30%. Редко до 50%. Отдельные производители указывают на этикетках PAO. А количество содержания написано в MSDS. Этот документ есть у каждого дилера продавца.
Что лучше синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло для ДВС?
Существует три вида моторных масел, каждое из которых имеет свои преимущества и особенности. Какую жидкость выбрать зависит только от предпочтений автовладельца.
Типы и особенности масел:
- Минеральное масло или как его еще называют «минералка» имеет в своем составе базовую жидкость, производимую из нефти. К плюсам «минералки» можно отнести низкую стоимость. Однако такое масло сильно густеет, теряет свои антиокислительные и смазочные свойства при низких температурах.
- Полусинтетическое масло в своем составе кроме базы (из нефти) имеет множество присадок, которые улучшают его характеристики. Такая жидкость не густеет при морозах и не теряет свои эксплуатационные свойства. К тому же, стоимость его не слишком высока.
- Синтетические масла называют настоящим прорывом. В их составе находятся базовые жидкости, которые созданы искусственным путем. В результате такие средства отлично смазывают детали и не оставляют нагара, со временем характеристики их не изменяются. Минусом такого масла можно назвать только относительно высокую стоимость.
Критерии выбора синтетического масла 5w40
Следует использовать тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя. В летний период допускается применять 5w40 того типа, который рекомендован производителем авто. В случае отсутствия нужной информации подбор смазки для двигателя осуществляется по многим критериям, но начать нужно с типа топлива ДВС. По стандартам API масло для бензиновых двигателей маркируется как указано в таблице.
Маркировка масла | Год выпуска ДВС |
SE | Для 1972-1980 |
SF | В пределах 1981-1988 вместо SE, SD, SC |
SG | После 1989, замена SF, SE, SF/CC или SE/CC |
SH | С 1993 |
SJ | С 1996 |
SL | Позднее 2000 |
SM | С 2004 |
SN | После 2010 |
Каждая последующая группа обеспечивает улучшенную защиту от коррозии и содержит присадки для новых моторов.
Расшифровка обозначений масел для дизельных двигателей.
Маркировка | Особенности и год выпуска ДВС |
СС | После 1961 с повышенной компрессией |
CD | С 1965 повышенной мощности (сельхозтехника) |
CD II | Сверхмощные дизели после 1985 |
СЕ | После 1983, сверхмощные турбинные с увеличенной компрессией |
CF | Дизели с 1990 по 1994 гг. с непрямым впрыском |
CF-4 | 4-тактные дизели после 1990, заменяет СЕ |
CF-2 | 2-тактные, после 1994, работающие в тяжелых условиях |
CG-4 | 4-тактные с 1994, при повышенных нагрузках и высоких оборотах |
СН-4 | Двигатели с 1998 с высоким скоростным режимом |
CI-4 | Дизели после 2002 с любыми системами впрыска и наддува |
CI-4 plus | Новый тип масла с высокими требованиями к характеристикам |
CJ-4 | Для моторов с 2007 и тяжелой нагрузкой, ограничением зольности |
Помимо параметров вязкости масла, нужно знать дополнительные параметры вашего ДВС для верного подбора ГСМ. Одно и то же масло в разных моделях двигателя ведет себя по-разному. На это влияют размеры зазоров поршневой группы, величина пробега авто и другие факторы.
Хорошая полусинтетика для моторов
Синтетика стоит дорого, поэтому для нее была создана более дешевая альтернатива — полусинтетическое масло. Оно обладает более низкими эксплуатационными показателями. При выборе полусинтетики важно обращать внимание на бренд. Каждый производитель добавляет в смазку разные присадки, поэтому между марками есть отличия. Многочисленные отзывы автовладельцев и экспертов подтверждают, что качественные полусинтетические масла известных брендов показывают лучшие результаты на фоне синтетики no name производителей.
SINTEC Super 10W-40
Если стал вопрос какое моторное масло выбрать для автомобиля с приличным пробегом, то рекомендуется купить Sintec Super 10W-40. Смазка восстанавливающе действует на усыхающие уплотнители двигателя. Именно поэтому масло является лучшим в категории полусинтетики. Есть и другие различия с конкурентами, которые позволяют Sintec Super быть в лидерах:
- стабильность вязкости при смене температуры;
- отменные диспергирующие свойства;
- защита от образования нагара.
Полусинтетическое масло Sintec Super благодаря высококачественной базе и сбалансированным присадкам обеспечивает легкий запуск мотора даже на морозе. Отменные антикоррозийные свойства защищают двигатель и продлевают срок его службы. Использование смазки возможно как на иномарках, так и на отечественных автомобилях.
Характеристика | Параметр |
Температура застывания | -38°С |
Зольность | 1.14 |
Температура вспышки | 218°С |
В пакете присадок есть добавки, предотвращающие утечку масла. Это снижает его расход при использовании в двигателях с большим пробегом.
ZIC X5 10W-40
Завершает сравнение лучших масел ZIC X5 10W-40. Смазка производится на собственной базе Yubase с использованием сбалансированного запатентованного пакета присадок. ZIC надежно предохраняет пары трения, образуя стабильную и прочную пленку. Смазка нейтрализирует активные кислоты, что снижает коррозийный износ внутренних поверхностей двигателя. Масло имеет и другие преимущества:
- устойчивость к перегреву;
- бережное очищение двигателя;
- легкий запуск в мороз.
Согласно отзывам автовладельцев и экспертов масло ZIC X5 10W-40 практически не уступает синтетики. Это достигается благодаря собственным разработкам компании. Поэтому применение смазки возможно на всех бензиновых моторах без систем нейтрализации отработанных газов. Масло выдерживает любой режим нагрузки.
Характеристика | Параметр |
Реальная температура застывания | -35…-38°С |
Кинематическая вязкость | 14.4 |
Рейтинг лучших моторных масел
Диспергирующие и моющие свойства ZIC X5 10W-40 бережно избавляют мотор от шлама и нагара. Поэтому в двигателе не возникнет масляного голодания.
Какое синтетическое масло выбрать в 2021 году
Конкуренция на рынке автомасел вынуждает компании представлять свои новинки – лучшие синтетические моторные масла. Однако, сейчас смазывающей жидкостью №1 на рынке считается Motul Specific dexos2 5W30. Пусть даже морозостойкий диапазон немного хуже, чем у остальных продуктов, рассчитанных на температуру до -40°С.
Все смазывающие жидкости, указанные в этой статье, сделаны по инновационным технологиям, обеспечивающим высокие эксплуатационные данные.
Самые востребованные моторные масла 5W30 для дизеля
Дизельные агрегаты отличаются сниженным термическим режимом, смазочное вещество 5W 30 должно сохранять монолитную пленку и поступать к трущимся поверхностям без перебоев. В конструкции агрегатов имеются компрессоры с приводом от крыльчатки, раскручиваемой потоком выхлопных газов. Смазывающее вещество должно обеспечить защиту прецизионных подшипников ротора, в противном случае компрессор заклинивает и двигатель становится неработоспособным из-за потери мощности.
Total Quartz INEO MC3 5W30
Масло Тотал 5W 30 разливается на одном заводе с материалами ELF (оба бренда принадлежат одному нефтеперерабатывающему концерну). Отличается расширенным перечнем допусков от европейских и американских концернов (в том числе Longlife-04 от BMW) . Предлагается в канистрах вместимостью 1, 4 и 5 л (цена от 600 до 2500 руб.).
ELF Evolution Full-Tech FE 5W30
Масло Эльф 5W 30 создано для машин бренда Renault и имеет допуск RN 0720 (соответствие ACEA С4). Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1 и 5 л (цена 800 и 3500 руб. соответственно). Материал подходит для всех дизелей с системой улавливания частиц сажи (за исключением агрегатов 2,2 dCi). В состав введены присадки для снижения расхода топлива, интервал замены доведен до 15 тыс. км (или 1 раз в год).
Таблица для сравнения характеристик масел
Список лучших смазок для двигателей в каталогах 2018-2019 гг. Рейтинг составлен на основе опроса экспертов и автовладельцев по критерию цена/качество.
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Индекс вязкости | Щелочное число | Плотность | Температура застывания |
Motul Specific | 13,9 | 178 | 7,1 | 867,7 | -28 |
SHELL Helix HX8 | 14,1 | 178 | 7 | 642,7 | -30 |
Total Quartz | 13,9 | 180 | 8 | 856,7 | -30 |
TNK Magnum | 13,6 | 184 | 8,2 | 850 | -29 |
Лукойл Люкс | 13,9 | 183 | 6,7 | 858 | -33 |
Mobil-1 ESP | 13,2 | 172 | 10,5 | 846,2 | -30 |
Результаты тестов
Для тестов были отобраны следующие моторные масла:
- Motul Specific Dexos2;
- SHELL Helix HX8;
- Total Quartz Ineo MC3;
- TNK Magnum Super;
- Лукойл Люкс;
- Mobil-1 ESP.
Перед тестированием образцы исследовались в лаборатории. Вязкость масла проверялась при стандартной температуре охлаждающей жидкости +100°C и для всех образцов соответствовала диапазону SAE-30. Масло SHELL HX8 оказалось наиболее густым (14,1 мм²/с), а масло Mobil-1 ESP Formula — самым жидким (13,2 мм²/с). Большие отличия рассматриваемые образцы имели в пакете присадок. Наивысшее щелочное число оказалось у Mobil-1 ESP Formula (10,5 КОН/г), а наименьшее — у Лукойл Люкс (6,7 КОН/г).
Заключение независимой экспертизы
Сравнение результатов независимых испытаний показало, что все смазки для моторов прошли тесты. При этом полученные значения соответствуют заявленным производителем. На решение, какое моторное автомасло выбрать, в большей степени влияют условия эксплуатации автомобиля. Если применяется дешевое топливо, тогда есть смысл использовать смазку с большим щелочным числом, например Mobil 1 ESP Formula. Тихое звучание двигателя обеспечит синтетическая смазка TNK Magnum Super.
По антиокислительным свойствам лучшие показатели у Total Quartz Ineo MC3. G-Energy F показало наибольший угар. Продукт Shell Helix Ultra Extra превзошел другие масла, но оказался лучшим только при использовании топлива с малым содержанием серы. Выбирая смазку для мотора, руководствуйтесь рекомендациями производителя.
На какой параметр моторного масла вы обращаете внимание при покупке синтетики 5W-30?
Плюсы использования указанного типа масла
Лучшее моторное масло для любого времени года — это синтетика 5w40 с учетом состояния двигателя.
Оно обеспечивает надежную смазку деталей, снижает трение, позволяет машине передвигаться и в холод, и в жару.
Но эта величина непостоянная и зависит от температуры. Поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.
7. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л
Характеристики:
- Вспышка – 237 °C.
- Замерзание – -41 °C.
- Плотность – 847.9 кг/м³.
Рейтинг масел 5W40 пополняет недорогое синтетическое масло, рекомендованное современным бензиновым и дизельным силовым агрегатам. Для его производства задействуется инновационная технология DuraMax®. Сбалансированный состав пригоден для использования в любое время года в системах, лишенных устройств доочистки выхлопных газов. Он рекомендован автопроизводителями Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche как в гарантийный, так и в последующий период эксплуатации. Состав подойдет и для авто других марок при условии совместимости со стандартом API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
У ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 есть несколько весомых преимуществ, несмотря на доступную цену:
- Устойчивость к окислению. Смазка обладает отменными антикоррозийными и антиокислительными качествами;
- Усовершенствованные моюще-диспергирующие свойства позволят поддерживать ваш двигатель в чистоте;
- Подходит для использования в условиях повышенных нагрузок;
- Легкий пуск при отрицательных температурах, что гарантируется хорошими низкотемпературными характеристиками;
- Совместимость с российским топливом, качество которого зачастую оставляет желать лучшего;
- Совместимость с новыми силовыми установками;
- Хорошие моющие качества, сохраняющиеся на протяжении всего рекомендованного пробега.
- На рынке немало подделок.
Возможность смешивания
Когда набирается достаточно остатков масла (от 2 до 6 л) для проведения ТО, возникает вопрос о возможности их смешивания с другими сортами, типами и брендами смазки. В период накопления не рекомендуется смешивать остатки. Американские инженеры советуют комбинировать только полусинтетику и синтетику, избегая использования минерального масла.
С полусинтетическими составами
Лучше не смешивать различные виды смазки. Но если нельзя этого избежать, тогда следует придерживаться следующих правил приготовления смеси:
- брать продукты одного производителя;
- с близкими показателями вязкости;
- изготовленные на одной основе.
Нельзя мешать зимнее и летнее масло, использовать продукты с большим различием присадок, чтобы смесь не утратила вязкость.
От разных производителей
Один из худших вариантов приготовления смеси, поскольку различающийся количественный и химический состав масел может привести к нейтрализации характеристик продуктов. При смешивании масла различных производителей нет гарантии, что присадки сохранят свойства. При крайней необходимости смазку одинаковых стандартов API можно смешивать, но если они различаются и предназначены для разных типов ДВС, то комбинировать их нельзя.
От одного поставщика
Масла одного производителя можно смешивать, риск негативного исхода в этом случае минимальный. Комплекс базовых присадок лучших масел одинаков и при равной вязкости исходных жидкостей смесь будет мало отличаться от исходных компонентов. Созданный состав может доработать до плановой замены масла.
Два состава с разной вязкостью
Масла с различной вязкостью допускается смешивать в случае необходимости. Можно синтетику 5w40 разбавить полусинтетикой 10w40 и получить 6w40 или 8w40 в зависимости от взятых пропорций. Но при этом не будет гарантии сохранения параметров на протяжении длительного срока или повышенных нагрузках ДВС.
6. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK 4 л
Характеристики:
- Вспышка – 212.
- Замерзание – -48 °C.
- Плотность – 852 кг/м³.
Лучшие моторные масла 5W40 выпускает компания Castrol, продукт которой соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SN. Castrol MAGNATEC 5W-40 рекомендован ведущими автоконцернами, в чем можно убедиться ознакомившись с разделом спецификацией и руководством по обслуживанию авто.
Технология DUALOCK сводит к минимуму износ трущихся механизмов, тем самым гарантируя надежность и беспроблемное функционирование двигателя даже при простое в пробках. Между деталями формируется мощный защитный слой, на 50% снижающий износ при прогреве и в суровых условиях эксплуатации. На производстве задействована особая технология, созданная с учетом поездок с постоянными остановками. Подходит для моторов без сажевого фильтра.
- Качество смазки;
- Легкий пуск в морозы;
- Нет нагара;
- Не угарает;
- Замерзание при – 48 градусах;
- Моющий эффект.
- Много подделок.
Рейтинг российских моторных масел 5W30
Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают отличными моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.
Бренд (Марка) | Цена, тыс. руб. |
Лукойл (Люкс SL/CF), 4л | 1,51 |
Газпромнефть (G-Energy F Synth EC), 4л | 1,65 |
Роснефть, (Magnum Coldtec), 4л | 1,15 |
Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W30
Масло Лукойл Люкс 5W 30 предназначено для автомобилей европейского, американского и азиатского производства (с учетом допуска API SL/CF). Производитель получил сертификат на соответствие стандарту Ford WSS-M2C913-C, имеются одобрения RN 0700 от французского концерна Renault и допуски от ПАО «АВТОВАЗ». Заявлена защита трущихся деталей от коррозии и износа в жестких условиях эксплуатации (частые холодные старты или движение в пробках), масляная пленка устойчива к воздействию высоких температур и увеличенных контактных нагрузок.
ли со статьей или есть что добавить?