Рейтинг шин лето 2015

Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»

Summer Tyres

Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.

Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.

А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».

Рейтинг летних шин 2020, тесты резины R14, R15, R16, R17

Tyres

Пришла весна, а это значит, что зимние шины отправляются на хранение до следующего сезона, и пришла пора покупать летнюю резину. А чтобы вы могли выбрать для своего железного коня самые лучшие подковы, мы составили топ 10 лучших летних шин 2020 по версии BASETOP.

Выбор основан на результатах тестов ADAC, «За Рулём», популярности и отзывах автовладельцев на Яндекс Маркете. У каждого производителя мы взяли самую лучшую модель летних шин.

Лучшие летние шины 2015 – что могут рассказать нам тесты?

Решили обновить покрышки на теплый сезон? Давайте посмотрим, какие летние шины лучше, по мнению экспертов, проявили себя в этом году. Что ожидали от новинок водители в 2015 году, и насколько оправдались эти прогнозы?

Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

плохие-шины

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора колес.

Рейтинг летней резины 2016 года

Выбор летних шин – дело серьезное. И владельцы «легковушек» или кроссоверов понимают это, относясь к рисунку протектора не менее трепетно, чем некоторые к красоте галстучного узла.

В подборе покрышек параллели с высокой модой прослеживаются буквально во всем: необходимо подобрать нужный размер, правильно оценить сезонность и внедорожные качества. Ведущие компании по производству шин, прямо скажем, потакают капризам потенциальных покупателей, выдавая на рынок широчайший спектр современных покрышек на любой вкус и кошелек.

В обзоре летних шин 2016 года мы собрали интересные новинки, позволяющие говорить о победе современных технологий над скоростью и дорожными выбоинами, а также модели предыдущих лет, справедливо завоевавшие титул проверенных и надежных.

Летние шины 2016 года Летние шины 2016 года

Рейтинг шин лето 2015

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Если верить составленному рейтингу?

Рейтинг лучшей резины сезона складывается по нескольким критериям:

  • Ходовые качества резины (тормозной путь, сцепление при различных дорожных поверхностях, устойчивость);
  • Ресурс (измеряется в общем пройденном километраже шины);
  • Комфорт (уровень шума, издаваемого резиной, жесткость хода).

В итоге, лучшая резина это та, которая по указанным критериям набирает наибольшее число баллов, а худшая, соответственно, наименьшее. Согласно уже сформированному рейтингу, в летнем сезоне 2015 года лидерами являются:

  1. Pirelli Cinturato P1. Производятся как Европой и Америкой, так и Китаем.
  2. Nokian Hakka Green. Шины отечественного, российского производства.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Считается португальской резиной, хотя производится и в Европе, и у нас в России.
  4. Nokian Nordman SX. Опять-таки, шины российского производства.
  5. Hankook Kinergy Eco. Представители корейского государства.

Собственно, мы остановимся на 5-ке лучших, считаем этого вполне достаточно для тех, кто настроен приобрести самые достойные новинки этого сезона.

YOKOHAMA

Модель Geolandar Н/Т G056 создана для современных внедорожников и SUV. Поскольку проблема шума от колес сегодня выходит едва ли не на первый план, здесь применена фирменная пятишаговая вариация блоков протектора и новый состав резиновой смеси для увеличения износостойкости. На сухом покрытии высокая жесткость 3D-ламелей способствует хорошей управляемости, а большое количество поперечных канавок и четыре крупные продольные эффективно отводят влагу и препятствуют возникновению аквапланирования. Необходимую прочность шинам Geolandar Н/Т G056 придают усиленные боковины и дополнительный нейлоновый слой брекера.

Geolandar H/T G056

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Внимание! Они – самые лучшие!

Вот мы и подошли к лидерам «призовой тройки» – производителям шин, оказавшимся летом 2015 самыми надежными, и чьи характеристики соответствуют современным условиям эксплуатации. Третье место все-таки оказалось за отечественными производителями Nokian и их продуктом с названием Hakka Blue. Надо пояснить, что это новинка, причем довольно удачная, не уступает в качестве мировым производителям.

Резина для лета «Hakka Blue»

Резина для лета «Hakka Blue»

Кстати, 3-е место было отвоевано не у кого-нибудь, а у японцев. Предварительный рейтинг полагал, что занимать его будет Toyo Proxes CF2. При тестировании выяснилось, что шины Nokian прекрасно ведут себя на любом виде поверхности как при движении, так и во время торможения. Маленькая ложка дегтя, которая не дала модели Hakka Blue встать на 1-е или 2-е место – замечания, касающиеся комфорта. Цена одной покрышки составляет R15 – 2800 руб., R16 – 3600 руб., R17 – 6200 руб.

«Серебряным» призером по итогам рейтинга стали итальянские шины Pirelli Cinturato P7. В общем-то, официальный поставщик запчастей для «Формулы-1» и должен быть на высоте. Поведение на дороге автомобиля, который обут в такие «ботинки», выше всех похвал и, если бы не замечания придирчивых экспертов, обнаруживших некоторый дискомфорт во время совершения резких поворотов, производитель вполне мог быть призером. В магазинах представлены всего два вида этих шин, вернее – два радиуса одного типа: R16 – 3700 руб., R17 – 7000 руб.

Итальянские шины «Pirelli Cinturato P7»

Итальянские шины «Pirelli Cinturato P7»

И вот, наконец, призер 2015 года! Безупречными признаны летние покрышки, сделанные на заводах Michelin Primacy 3. Во время испытаний эти «лакированные туфли» для автомобиля вели себя абсолютно безупречно, показав высокую устойчивость, весьма эффективное торможение и экономичность расхода топлива. Правда, и здесь были некоторые замечания по комфорту, но на фоне преимуществ можно не обращать внимания на подобную мелочь. Как и комплект, занявший второе место, набор шин Michelin годен только для машин, на которые установлены колеса с 16 и 17 радиусом. Одна покрышка для первого типа в среднем стоит 4000 руб., для R17 – 8000 руб.

Вряд ли стоит доверять тем рейтингам, которые проводятся перед началом сезона. Они существуют не для того, чтобы бездумно бежать в магазин и закупать комплект покрышек-«лидеров». Скорее, это попытка дать направление в поисках, разобраться в тенденциях и новинках, которые обязательно будут представлены в следующем летнем сезоне.

MICHELIN

Latitude Sport 3 – отлично подойдет для большинства полноприводных автомобилей. Третье поколение шин Latitude, созданное для мощных и спортивных вседорожников, изобилует передовыми техническими решениями. Среди них – двойной каркас, заметно повлиявший на стойкость к проколам и пробоям при наезде на препятствия, более широкие водоотводные каналы, новый состав резиновой смеси из эластомеров последнего поколения и силики. Все это повышает износостойкость, оставляя стабильными такие характеристики, как сцепление с дорогой и топливная экономичность.

Latitude Sport 3

Другая новинка летнего сезона – дорожная резина BFGoodrich Urban Terrain Т/А. Благодаря опыту, накопленному за годы создания внедорожных шин, инженеры Michelin смогли разработать модель, идеально подходящую для условий «80% дороги, 20% – бездорожья». Агрессивный рисунок протектора и развитые широкие водоотливные каналы способствуют интенсивному удалению влаги из пятна контакта. Более прочный каркас снижает вероятность повреждения на плохих дорогах, а увеличенная глубина протектора повышает долговечность шины.

BFGoodrich Urban Terrain Т/А

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Шина 15 дюймов

12‑метровая «переставка» позволяет оценить поперечные сцепные ­свойства и уводы шин на скорости, близкой к городской.

Какие летние шины предпочтительней?

Прежде чем выбрать этот тип сезонных шин, обязательно найдите рекомендации производителей в технических документах к автомобилю. А если вам не очень хочется копаться в бумагах, посмотрите таблички, которые могут находиться на внутренней стороне дверцы бензобака или на торце автомобильной двери.

Сейчас многие желают оборудовать авто низкопрофильной резиной, однако не стоит гнаться за модой, и если вы не стритрейсер, то не следует заниматься экспериментами. С этой резиной легко делать повороты на большой скорости либо мчаться по трассе, выжимая «до железки» педаль акселератора, но всю опрометчивость своего выбора вы полностью ощутите, когда вам придется ехать по проселочной или гравийной дороге. Каждый удар неровности будет приходиться на подвеску, и вы почувствуете себя так, будто едете на танке.

Если вы действительно заботитесь о своей машине и не входите в ассоциацию гонщиков, лучше пользуйтесь высокопрофильной резиной: и подвеска будет целее, и здоровье крепче.

И раз вы совершаете поездки в основном в теплое время года, обратите внимание на широкую резину. Машина будет устойчивей на дороге, тормозной путь меньше, а занос на мокрой дороге при малой скорости будет фактически исключен.

GOODYEAR

Новая модель Eagle F1 Asymmetric 3 – сверхвысокоскоростная шина, пришедшая на смену титулованной Eagle F1 Asymmetric 2. Разумеется, покрышки покорителей хайвеев и автобанов наполнены техническими новшествами. Одно из них – резиновая смесь GripBooster, которая содержит специальный сорт каучука с эффектом адгезии. С его помощью более эластичный протектор повторяет профиль дорожного полотна даже при очень больших скоростях. Кроме того, в шине применена зарекомендовавшая себя технология ActiveBraking UHP – с трех мерными блоками протектора. При постоянной скорости 3D-блоки практически не отличаются от стандартных, но при торможении площадь их соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, что вызывает и расширение пятна контакта. В шине применены материалы с меньшим весом и большей прочностью на разрыв. Они помогают не только увеличить надежность покрышки, но и повысить управляемость благодаря поддержанию эффективной формы пятна контакта.

Eagle F1 Asymmetric 3

Первой в списке стоит модель – дебютант весны 2016 года – Open Country А/Т Plus, которая призвана оживить рынок покрышек высокой проходимости не только с помощью своих характеристик, но и агрессивным внешним видом. Асимметричный протектор с расположенными в пять рядов жесткими блоками дает высокую износостойкость, исключительную реакцию на движения руля при езде по шоссе и уверенную управляемость на бездорожье. Этому способствуют ступенчатые края блоков протектора, широкие канавки и оригинальный дизайн боковины.

Open Country А/Т Plus

Другая модель с похожим названием – Open Country U/T – шоссейная шина для внедорожников и пикапов, гарантирует покупателю тихую и комфортную езду вкупе с отменной устойчивостью и управляемостью. Добавки диоксида кремния позволяют снизить внутренние потери колеса при качении, что положительно сказывается на экономии топлива. Делу снижения шума служат пять чередующихся ребер протектора с блоками различной формы и рифленая поверхность стенок внутри каждой канавки.

Open Country U/T

Положительно зарекомендовала себя и прошлогодняя модель Proxes CF2 SUV для городских кроссоверов. Покрышка рассчитана на уверенное и комфортное вождение в первую очередь на асфальте. Высокая износостойкость и малое сопротивление качению получены при помощи особой резиновой смеси с добавлением диоксида кремния. Широкие водоотводящие каналы вместе с тщательно подобранным рисунком протектора снижают аквапланирование.

Proxes CF2 SUV Proxes CF2 SUV

Как выбрать летние шины, какие лучше

NITTO

Грязевая шина Trail Grappler М/Т сочетает высокую проходимость модели Mud Grappler с комфортом Terra Grappler. Главное, чем озаботились инженеры – это снижение шума от зубастых колес, для чего провели широкомасштабные исследования звуковой картины и скорректировали рисунок протектора. Три слоя полиэстерного корда боковины в сочетании с толстым слоем резины исключают повреждения острыми кромками камней.

Trail Grappler М/Т

Еще одна модель, Nitto Dura Grappler, предназначена для автомагистралей. Максимально универсальные колеса сочетают комфорт передвижения на большие расстояния с износостойкостью. Покрышки подходят для широчайшего спектра внедорожников, кроссоверов и пикапов, путешествующих по улицам городов и загородным трассам.

Nitto Dura Grappler

Третья новинка от Nitto – скоростная асфальтовая шина NT4205 для внедорожников премиального класса. Ненаправленный ассиметричный рисунок протектора одинаково хорош и в дождливую, и в солнечную погоду. Благодаря отсутствию направленности рисунка, модель NT4205 допускает регулярную ротацию колес, что позволяет добиться равномерного износа и способствует длительному использованию одного комплекта.

Nitto NT 420S Nitto NT 420S

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

PIRELLI

«Зеленая» шина для внедорожников класса люкс и кроссоверов – Scorpion Verde All Season знакома поклонникам марки уже несколько лет. В ее структуре, как и в составе протектора, использованы самые современные материалы. Шина обеспечивает бережное отношение к окружающей среде, экономичность, безопасность и комфорт в любых условиях и рассчитана в основном на езду по асфальту. Особый профиль и инновационные материалы снижают сопротивление качению на 20% и вес на 10% по сравнению с предыдущими моделями. Часто расположенные продольные и поперечные ламели повышают курсовую устойчивость на мокром покрытии и даже на снегу, расширяя погодный диапазон использования вплоть до умеренной зимы.

Scorpion Verde All Season

Универсальная шина для любых покрытий Pirelli Scorpion ATR показывает отличное сцепление, устойчивость к износу и комфорт при движении по плохим дорогам, а также надежность и прочность на бездорожье. Ее протектор умеет самоочищаться, минимизирует ударные воздействия со стороны препятствий и способствует комфортной езде по неоднородной поверхности. Модель устойчива к аквапланированию, имеет низкое сопротивление качению и отлично подходит для грунта, гравия и глины.

Pirelli Scorpion ATR

Если ваши пути чаще всего проходят вдали от асфальта, обратите внимание на эффектную покрышку Scorpion MTR. Бугристый «валунообразный» дизайн протектора и боковины придают автомобилю индивидуальность, сохраняя необходимые рабочие характеристики. Предназначенная для спортивного офф-роуда, покрышка отлично противостоит ударным нагрузкам, демонстрирует комфорт на высоких скоростях, точные и быстрые ответные реакции при маневрировании.

CONTINENTAL

Высокотехнологичная безопасная покрышка ContiSportContact 5 отлично подходит для внедорожников со спортивным характером. Специальный состав резиновой смеси BlackChilli позволяет увеличить передачу усилия при торможении и снизить сопротивление качению. В шинах размера 255/45 R19, 245/35 R21 и 295/40 R22 применена технология ContiSilent. Тонкий слой полиуретановой пены, нанесенный на внутреннюю часть протектора колес, снижает вибрацию, передаваемую на шасси, и, следовательно, уровень шума в салоне. Кроме того, шина обеспечивает точную управляемость при исключительно динамичной езде, вплоть до максимальной сертифицированной скорости в 300 км/ч.

ContiSportContact 5 ContiSportContact 5

Другая модель ContiCrossContact AT разработана для водителей, иногда выезжающих на бездорожье, но предпочитающих комфорт и безопасность при движении в городском потоке (все то же соотношение «дороги и бездорожья – 80% на 20%»). Открытая плечевая зона ContiCrossContact не только вгрызается в рыхлый грунт, но и обеспечивает устойчивость в поворотах на ухабистых дорогах. Прочный протектор сбережет от повреждений и проколов на бездорожье. ContiCrossContact AT великолепно показала себя в проекте Volkswagen Off-road Experience на автомобилях Touareg и Tiguan и сертифицирована для скорости в 210 км/ч.

Совсем новая страница в портфолио компании Continental – модель ContiCrossContact LX 2 поступила в продажу как раз к началу весенне-летнего сезона. По сравнению со своим предшественником LX, новинка улучшает торможение на 6%, управляемость на 3% и на 10% снижает риск повреждения при наезде на препятствие. Разработчикам удалось снизить сопротивление качению на 8% и сократить расход топлива на 25%.

ContiCrossContact LX 2 ContiCrossContact LX 2

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…


При выполнении «переставки» водитель раз за разом увеличивает скорость на 1–2 км/ч, пока не начнёт «косить» конуса. Максимальные показатели удачно выполненного маневра заносят в протокол.

HANKOOK

Шина для бездорожья Напкоок Dynapro МТ имеет разнонаправленные V-образные блоки протектора, которые дают отличную и, что важно, одинаковую тягу при движении в любом направлении. Открытая конструкция ребер плечевой зоны позволяет колесу быстро очищаться в условиях бездорожья. Разновеликие блоки плечевой зоны обеспечивают эффективное сцепление при скоростях до 100 км/ч – на сухом грунте и до 80 км/ч на мокром.

Еще одна новинка, Dynapro AT-m – вседорожная шина премиум-класса. Ее Z-образное расположение блоков протектора и волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшающий тягу, сцепление и торможение во всех направлениях. Ступенчатая форма канавок помогает ей эффективно самоочищаться и выталкивать камни.

Не менее интересна шина флагманской серии Hankook Ventus S1 Evo2. Сложная технология с мультирадиусным протектором и двуслойным каркасом из вискозного волокна обеспечивает максимальную площадь пятна контакта в любых условиях. В преддверии старта продаж модель получила оценку «очень хорошо» в тесте немецкого журнала Gute Fahrt. Специалисты издания отдали должное сочетанию спортивных характеристик с безопасностью, комфортом и эко-логичностью. Особо отмечен низкий уровень шума и высокие показатели противодействия аквапланированию. Именно такими колесами будет оснащаться на конвейере новый BMW Х5.

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

ЯРШИНТОРГ

Шина Contyre Expedition имеет смоделированный на компьютере протектор и обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики при движении по любой дорожной поверхности и в любую погоду. Высокую надежность и способность противостоять повышенным нагрузкам придает усиленный каркас. Резиновая смесь с большим содержанием кремния увеличивает сцепные характеристики и повышает износостойкость, в результате чего срок эксплуатации составляет до четырех сезонов.

Другая модель, Avatyre Agressor, разработана для автомобилей повышенной проходимости, эксплуатируемых в условиях бездорожья. Avatyre Agressor имеет направленный симметричный V-образный рисунок протектора, состоящего из массивных блоков четырехугольной формы. В центре блоки оснащены ступенчатым профилем, что повышает стойкость шины к боковым скольжениям. Блоки около плечевых зон оснащены прорезями для надежного контакта с поверхностью и преодоления сложных участков. Широкие канавки между массивными блоками способствуют быстрому самоочищению от грязи, а ступенчатый профиль центральной канавки со специальным ребром не позволяет камням застревать в протекторе. Большая толщина протектора надежно защищает шину от повреждений, а усиленная боковина со специальным поясом эффективно сопротивляется проколам и порезам. Дополняет картину агрессивный дизайн, подчеркивающий принадлежность Avatyre Agressor к миру больших возможностей, которыми славится сегмент автомобилей 4×4.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий