Замена сальников на Урале — пошаговая инструкция
Нормальная работа мотора и комфортное перемещение на мотоциклах «Урал» требует постоянного ухода за транспортным средством. Время от времени и в зависимости от условий поездок изнашиваются отдельные запчасти и расходные материалы. Сальники относятся ко вторым. Если на данный момент есть потребность в починке мотоцикла и способность самостоятельно это осуществить, не прибегая к помощи автосервисов, стоит воспользоваться простой инструкцией, которая включает в себя не только перечень действий, но и подробное описание причин, по которым можно сразу же определить потребность в исправлении дефекта.
Подготовка к замене сальников
Мотоцикл потребуется поставить на ровную поверхность (асфальт/бетон), чтобы можно было его приподнять на несколько сантиметров вверх – это понадобится для вращения колеса и разборки вилки. Для крепежа потребуется отдельная коробка с ячейками, куда всё будет собираться. Так не получится перепутать крепёжные элементы на мотоцикле «Урал». В этой ситуации полезно иметь ящик для инструментов, где есть подобная коробка.
Помощник посодействует при извлечении отдельных мелких элементов и проследит, чтобы ничего не было перепутано при сборке.
Замена сальника на Урале
Вся работа начинается с ослабления болтов передней оси, расположенных там, где амортизатор. Далее потребуется вывесить транспортное средство, а потом следовать таким шагам:
- с вилки убирается крыло и переднее колесо;
- гайки крепления перьев отворачиваются, а потом снимаются пружины с вилки. Надо следить за тем, чтобы места монтажа не были повреждены во время процедуры;
- требуется открутить гайки крепления нижнего мостика;
- удаление перьев – снимается верхний пыльник пера при помощи шлицевой отвёртки или специального съёмника (гораздо быстрее и надёжнее – ничего лишнего не будет задето);
- надо с плоскогубцами убрать стопорное кольцо (внимание – этот элемент нельзя повреждать, поэтому требуется быть осторожным, чтобы не приостанавливать процесс из-за поиска замены кольца);
- ослабление болта, который держит вилку в траверсе – благодаря этому конструкция может быть извлечена вручную;
- далее потребуется ослабить болт крепления штока амортизатора;
- снимается пыльник и стопорное кольцо пера снизу;
- надо отключить фару, которая мешает извлечь остальные элементы;
- возле мотоцикла ставится две ёмкости около 0,5-1 литра (с достаточным диаметром, чтобы ничего не падало на пол);
- гайки откручиваются при помощи накидного ключа;
- сальники убираются в сторону;
- трубы вилки надо направить в посудины для слива масла – чтобы оно потекло, нужно отвернуть оси штока;
- демонтаж несущей и скользящей трубы.
Основная сложность процедуры состоит в том, что перья могут не вытаскиваться из мест, где они закреплены. Это решается отворотом гайки в обратном направлении, а также лёгким ударом деревянным предметом. Если с первого раза не помогло, стоит сделать это ещё раз – процедура разборки будет значительно проще. После замены сальника, пыльника и других элементов, которые пришли в негодность, можно собирать мотоцикл – все операции проводятся в обратном порядке.
Стоит учитывать, что при замене сальников/пыльников нельзя использовать абразивные инструменты для чистки соседствующих элементов, иначе придётся менять не только сальники в обозримом будущем – детали обработаны специальным покрытием, защищающем от преждевременного износа. Перед установкой сальника на его место потребуется обработать данный элемент внутри и снаружи, исключая преждевременное устаревание.
Полезные видео по теме:
Преимущества самостоятельной замены сальников
Плюсами личной смены сальников и пыльников на мотоцикле «Урал» являются:
- мастер/владелец точно знает, что запчасти и расходные материалы полностью новые (при необходимости замены отдельных узлов), что исключает подмену запчастей в хорошем состоянии на те, что были «восстановлены» или просто использованные без каких-либо исправлений;
- возможность модифицировать самостоятельно и подстраивать все параметры с учётом собственных предпочтений;
- получение опыта ремонта мотоцикла, который позволит лично делать всю операцию гораздо быстрее, чем это могут предложить на СТО. Аналогично экономятся и средства на всю работу.
Схема работы над мотоциклом «Урал» в плане замены сальников схожа с другими марками, особенно с некоторыми моделями «Днепр», поэтому инструкция подойдёт и для них. После замены сальника обеспечен стабильный ход мотоцикла без непредвиденных снижений скорости и других подобных проблем, связанных с торможением. Полностью исключается протекание масла, скрежет и нестабильное управление транспортным средством. Вне зависимости от скорости поездка будет удобной и безопасной.
ли со статьей или есть что добавить?