Вот сколько стоит такси в разных городах мира: Рейтинг
Если вы считаете что цены на такси в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи огромны, то подумайте о тех, кто живет в Швейцарии. Например, в Цюрихе и Женеве. Дело в том, что эти города возглавили список городов мира с самыми дорогими тарифами на легковые перевозки пассажиров на автомобилях такси. Стоит отметить, что тарифы на такси существенно отличаются во всем мире, из-за сочетания различных причин, включая уровень жизни, цен на топливо и доступности получения лицензии на таксомоторные перевозки.
Сайт Carspring.co.uk недавно опубликовал индекс мировых цен 2017 года на поездки в такси в 80 городах мира. Команда, составляющая этот мировой рейтинг стоимости такси в различных городах мира, проанализировала стоимость поездки на такси на расстояние 3 км во многих городах по всему миру. Также исследовались и другие тарифы на легковые перевозки. Например, аналитики сравнили стоимость поездки в такси в различных городах мира из аэропорта в центр города.
Таксомоторные войны: как бешеная конкуренция уронила цены на поездки в Казани вдвое
Фото: gazetadaily.ru
Аналитическая служба «Реального времени» следит за изменением стоимости услуг действующих в Казани служб заказа такси. Оказалось, что дешевле всего перемещаться по городу с помощью федеральных и зарубежных сервисов — «Яндекс.Такси», Uber, а также малоизвестной диспетчерской службы «Поехали!». За бизнес-класс, правда, придется сильно доплатить, а в некоторых службах покупателя могут ждать неприятные «повышающие коэффициенты».
Рынок такси в России. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 13 июля 2017 г. интернет-компания “Яндекс” и онлайн-агрегатор услуг такси Uber подписали соглашение об объединении бизнеса по онлайн-заказу поездок в России.
Полноценной и достоверной статистики по рынку такси в России не существует из-за сложностей учета поездок и значительного объема теневого рынка. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, в 2015 г. он составлял более 110 млрд руб., 26% от всего объема таксомоторных перевозок (441 млрд руб).
Согласно сведениям Росстата, в 2016 г. легковые такси перевезли 45 млн пассажиров (в 2015 г. – 27 млн). На конец 2016 г. самые низкие тарифы такси (средняя цена за поездку – 10 руб. за 1 км) были в Ханты-Мансийске. Самые дорогие – в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий автономный округ, 100 руб.) и Махачкале (98,74 руб.). В среднем по РФ тариф – 23,22 руб., в Москве – 27,88 руб., в Санкт-Петербурге – 38,62 руб.
По данным российского аналитического агентства Discovery Research Group, рынок таксомоторных перевозок в России в 2016 г. – 339 млрд руб. При этом на долю мобильных агрегаторов, по мнению агентства, приходится только 5% рынка.
VTB Capital оценивает совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 2016 г. в 501 млрд руб.
Согласно сведениям, опубликованным РБК, самым популярным агрегатором такси в 2016 г. был “Яндекс.Такси” – около 500 тыс. поездок в сутки, на втором месте – Uber (150-170 тыс. поездок), Gett – 150 тыс. поездок, процентное соотношение не публиковалось.
Швейцарская компания UBS публикует схожие данные: доля “Яндекс.Такси” среди агрегаторов такси в России – 30%, Uber – 18%, Gett – 14%.
По данным “Яндекс.Такси” и Uber, их водители ежемесячно перевозят по 35 млн пассажиров, что противоречит данным Росстата (45 млн пассажиров в год). Суммарная стоимость поездок в месяц у этих двух агрегаторов оценивается ими 7,9 млрд руб., что соответствует 18-26% от общего рынка.
Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее
Кажется, что ехать на такси — комфортнее, чем на метро. Но это не всегда так. Редакция Сравни.ру протестировала шесть популярных сервисов такси: Яндекс, Uber, Ситимобил, Gett, Maxim и Индрайвер — и выяснила, какой из сервисов дешевле и быстрее. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.
Похожий эксперимент мы проводили в 2018 году — тогда самым дешёвым сервисом оказались сервисы Rutaxi (теперь он объединился с « Яндекс.Такси » , поэтому в нашем тест-драйве не участвовал) и Maxim. А быстрее остальных приезжали машины « Яндекс.Такси » и Gett.
В 2021 году мы решили поехать по тем же маршрутам и заодно посмотреть, насколько за это время выросла цена на поездки. В этот раз для тест-драйва мы выбрали шесть самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market и случайным образом распределили их между участниками. Результаты сравнили с предыдущим экспериментом — они оказались неожиданными.
Мы сделали три поездки по центру Москвы: Бульвар Энтузиастов, 2 — Пятницкая улица, 5 — Центральный детский магазин — Бульвар Энтузиастов, 2. Все машины вызывались одновременно, класс — « Эконом » .
Тестировала: Александра Краснова
Время ожидания
Время в пути
Средняя цена: 324 ₽ за поездку (+37,7% три года назад).
минимальное время ожидания;
низкие цены по сравнению с конкурентами.
есть вопросы к безопасности машин;
водители не носят маски.
Как прошли поездки
Проблемы начались с установки приложения. Почему-то App Store предложил скачать старую версию приложения, которая была выпущена ещё до объединения Uber и Яндекс. В ней было невозможно заказать машину. Я минут пять непонимающе тыкала в экран, пока не попробовала проверить обновления. Тут мне наконец предложили актуальную версию, и я смогла заказать такси.
Первый водитель приехал очень быстро. По маршруту он ехал тоже очень быстро. Мне даже стало казаться, что я оказалась внутри фильма «Такси». При этом к первой остановке в наших гонках я доехала всего лишь четвёртой.
Второй водитель тоже быстро приехал, был вежлив и отлично вёл. Только всю дорогу машина издавала странные звуки.
Третья поездка прошла спокойно. Единственный минус — в машине было накурено, а я очень не люблю запах сигарет.
Ни один из водителей не носил маску корректно. Двое совсем игнорировали это средство защиты, один водитель эпизодически надевал её на нос, но потом быстро передумывал и спускал на подбородок.
В целом поездки я бы оценила на 3 из 5. Но учитывая, что Uber — дешёвый сервис, соотношение цена/качество, на мой взгляд, справедливое.
Впечатления
У меня сложилось впечатление, что Uber подходит для поездок на короткие расстояния — например, доехать от дома до метро или до парикмахерской в соседнем районе. Он дешевле многих конкурентов и быстро приезжает. Но в обычной жизни я всё-таки буду отдавать предпочтения сервисам, которые стоят дороже, но больше следят за безопасностью и комфортом.
Открыть карту с кэшбэком на такси
Шпаргалка для гостя: обзор самых популярных такси Екатеринбурга
Из нашей «Шпаргалки» читатели узнают, как быстро и недорого добраться до центра из аэропорта, где запастись сувенирами, в каком кафе есть китайская кухня и какие места в Екатеринбурге обязательно нужно посетить. «Шпаргалка» будет интересна и екатеринбуржцам. Одним она поможет открыть свой город с новой стороны, другим подскажет, как занять своих гостей.
В Екатеринбурге много такси, так что выбрать себе компанию по душе легко. Нужен ли вам автомобиль премиум-класса или не так уж важно, какое авто довезет вас до места? Заказываете ли вы машину через приложение или привыкли по старинке звонить по телефону? В уральской столице найдется все.
Мы составили список из десяти самых популярных в городе сервисов такси и кратко рассказываем о них самое важное.
Семь способов ездить на Яндекс.Такси дешевле
Некоторые водители Яндекс.Такси освоили схемы, которые позволяют превратить нормальный спрос по вашему направлению в «повышенный», чтобы взять заказ по более высокой цене. Ну ОК, вызов принят! Делимся хитростями, которые позволят ездить с помощью популярного сервиса дешевле.
Сейчас отказаться от такси, если нет своей машины, можно только там, где есть удобный общественный транспорт. Если вы как я живете там, куда ходит одна-единственная маршрутка, да и та по настроению, придется пользоваться услугами частных извозчиков.
Секреты и хитрости большего заработка в Яндекс Такси
Блог
Частный извоз нередко рассматривается не только как подработка, но и в качестве основного источника дохода. На сегодняшний день существует возможность заработать в такси на своей машине, или взять транспортное средство в аренду. При рассмотрении всех вариантов заработка в такси, необходимо детально изучить специфику работы, проанализировать и взвесить все плюсы и минусы.
Топ городов мира с самым дорогим такси
В итоге Цюрих возглавил список с самой дорогой поездкой в такси на 3 километровое расстояние. В среднем за 3 км пути пассажиры такси в Цюрихе заплатят $25,25. Также, согласно исследованию, второе место по дороговизне такси во всем мире занимает еще один Швейцарский город. Речь идет о Женеве, где стоимость 3 км поездки в такси составляет $17,53.
Третье место занял Токио, Япония. Здесь стоимость 3-километровой поездки в такси составляет $15,95. Четвертое место это Копенгаген, Дания – $13,77
Топ городов мира с самым дешевым такси
Благодаря индексу цен на перевозки такси во всем мире, мы можем также узнать, в каких городах мира самые дешевые услуги такси.
Так, согласно исследованию, самым дешевым в мире городом, где работают самые дешевые такси, является Каир, в Египте, где 3 км поездка в такси стоит всего $0,55.
Далее за Каиром следует Мумбаи, Индия, где стоимость поездки на расстояние 3 км составляет всего $1,40.
Третье место по дешевизне таксомоторных перевозок занимают Джакарта, Индонезия – $1,47.
Четвертое место отдано Бухаресту, Румыния, где также как и Джакарте, стоимость 3 км проезда в такси составляет $1,47. Почему тогда Бухарест занял только четвертое место?
Дело в том, что в Румынии поездка из аэропорта до центра Бухареста обойдется дороже, чем в Джакарте. Именно поэтому на сегодняшний день рейтинг мировых тарифов на такси ставит Бухарест на 4-е место.
Какое же место в рейтинге занимает стоимость поездок в столице России, городе Москве? Согласно данному индексу Москва по стоимости такси в мире занимает 24-е место. Согласно данным carspring.co.uk, в Москве 3 км проезда составляет $4,32. Это кажется дорого. Но не забывайте, что в эту стоимость включены средние тарифы всех такси города, а также стоимость подачи и минимального тарифа за определенное количество времени в пути.
Средняя же стоимость же поездки из аэропорта до центра Москвы по данным Британского сайта, составляет $29,77.
Такси дешевеет и множится
«Реальное время» второй год подряд анализирует стоимость действующих в Казани служб заказа такси. Для этих целей мы предположили три маршрута, которые условно можно охарактеризовать как «короткий», «средний» и «длинный». Как оказалось, основная масса служб заказа автотранспорта («такси» в прямом смысле, напомним, их назвать сложно — в связи с отсутствием автопарка и работой в формате «диспетчерской службы») снизила свои цены. Вероятно, это связано с постоянно повышающимся уровнем конкуренции: за последний год, помимо уже давно существовавших служб, в городе появился Gett, вслед за ним Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы.
Оценивая стоимость услуг такси, мы в основном ориентировались не на официальные тарифы, а на реальную цену, которую придется заплатить пассажиру. Для оценки стоимости короткого маршрута мы предположили, что клиенту нужно доехать от торгового центра «Парк Хаус» до торгового центра «Тандем», находящихся совсем неподалеку друг от друга. Расстояние по этому маршруту «для шопинга» составляет 3 километра, проехать его можно без пробок за 8 минут.
За последний год, помимо уже давно существовавших служб, в городе появился Gett, вслед за этим Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы. Фото казвед.рф
«Средний» маршрут — от центра города, станции метро «Площадь Тукая», до станции метро «Проспект Победы» на южной окраине города. Расстояние здесь составляет 10 километров, время езды без пробок — 15 минут.
Наконец, для понимания стоимости поездки на большое расстояние мы предположили, что заказавший такси поедет от того же Проспекта Победы до станции метро «Авиастроительная» — конечной станции метро с другой стороны. Расстояние здесь составляет 20 километров, время езды — 30 минут. Во всех случаях мы предположили, что поездка осуществляется днем — в некоторых случаях ночные тарифы отличаются. Здесь, кроме того, мы не учитывали распространенный в некоторых службах заказа автомобилей повышающий коэффициент: спрогнозировать его сложно, он появляется по алгоритмам, известным только самим службам, но, в общем смысле, он вводится при появлении любого фактора повышенного спроса — от праздничных дней до плохой погоды или часа-пик.
Яндекс.Такси
Тестировала: Анна Левочкина
Время ожидания
Время в пути
Средняя цена: 327 ₽ за поездку (+47,5% за три года ).
Среднее время ожидания: 6 минут.
обычно быстро приезжают.
высокая цена (впрочем, сейчас всё сильно подорожало).
Как прошли поездки
В начале нашего эксперимента начал накрапывать дождь, и такси показало высокий спрос — это повлияло на цену поездки. Моя «внутренняя стоимость» такси по городу — не больше 300 ₽, так что по своей воле я вряд ли поехала бы за 420 ₽. Но тест-драйв — есть тест-драйв.
Все три водителя были вежливые и в меру молчаливые (не люблю пустые разговоры с таксистами). Сразу надевали маски — в приложении можно указать, был водитель в маске или нет, и, видимо, это влияет на их рейтинг. В машинах приятно пахло и было чисто, играло негромкое радио, а последняя поездка вообще прошла в полной тишине.
Мне даже удалось впервые в своей жизни прокатиться с девушкой-таксисткой. Сначала я обрадовалась, но, честно сказать, она вела автомобиль довольно резко. Пришлось немного разочароваться.
Из неприятного: третий водитель слишком рано взял заказ, мне пришлось ждать его на улице больше десяти минут и мёрзнуть. Не знаю, можно ли считать это проблемой сервиса — или мы все уже избаловались тем, что такси приезжает за несколько минут?
Впечатления
Я недавно окончила автошколу, получила права и новую суперспособность: замечать, как отвратительно иногда ездят другие автомобилисты, — а вместе с ними и страх садиться в машину к незнакомым водителям. Поэтому я как-то избегала такси в последнее время.
Но тут получила приятный опыт. Водители соблюдали правила (и даже использовали поворотники, ого), почти всё было в порядке. Если бы не стоимость поездок, то начала бы ездить на такси хоть в булочную. Сожалею, что не всем моим коллегам так повезло.
«Три десятки»
Один из старейших и крупнейших в городе сервисов такси. В автопарке более 5000 собственных автомобилей и собственных машин водителей. При заказе через мобильное приложение можно получить скидку.
Телефон: 310–10–10
Критерии выбора мобильных приложений для заказа такси
Семантический анализ более 900 комментариев из магазинов приложений и глубинные интервью с пользователями услуг такси выявили, что в приложении, по мнению пользователей, должны быть:
легкий и быстрый ввод адреса поездки;
возможность оставить чаевые;
возможность оставить комментарий водителю;
возможность указать необходимость наличия детского кресла в автомобиле;
возможность не только написать, но и позвонить в службу поддержки.
Кроме того, само приложение не должно медленно работать, должна быть возможность отследить, где находится водитель.
Подробнее про исследование приложений такси читайте ЗДЕСЬ.
Об обмане в такси читайте ЗДЕСЬ.
Следите за ценой
Если вам нужно доехать куда-то к определенному времени, начинайте смотреть цены на такси хотя бы за полчаса до выхода. Как только вы вбиваете пункты А и В — в приложении высвечивается цена. Иногда — неадекватно завышенная.
Так, обычная цена такси от дома автора этого текста до танцевальной студии, где занимаются дети, — 150 рублей. Иногда она внезапно вырастает до 400-430 рублей. Потому что дождь. Или вечер. Или утро.
Что делать? Надо сбросить пункт назначения, а затем выбрать его снова. Обычно цена меняется. Проверив цену несколько раз, можно «поймать» адекватную и тут же нажать на кнопку заказа такси.
Ошибки начинающих водителей
Детальный разбор классических ошибок начинающих таксистов поможет заранее изучить подводные камни и особенности данного вида деятельности, позволит правильно таксовать, и ощутимо увеличить доход.
Чаще всего новички стремятся взять как можно больше заказов. Это влечет за собой спешку, которая отрицательно сказывается на качестве услуг и манере вождения. Результатом становятся отрицательные отзывы недовольных клиентов, конфликты и дорожно-транспортные происшествия.
Движение в условиях городского потока приводит к увеличению расходов на топливо, а также повышает нагрузку на автомобиль. Опытные таксисты стараются брать заказ на посадку следующего пассажира как можно ближе к месту высадки предыдущего клиента. Этот прием позволяет экономить время, снизить расход бензина. Начинающие «извозчики» нередко принимают заявки с большим территориальным разбросом. Это заметно снижает размер прибыли.
Специфика работы таксиста предполагает постоянное общение с различными людьми. У каждого клиента свой характер, настроение и требования к качеству обслуживания. Вежливое общение с пассажирами, аккуратное вождение, отличное знание города, чистый кузов и салон автомобиля, отсутствие запаха табака помогут получить положительные отзывы, и привлечь постоянных клиентов.
Людям без опыта вождения потребуется предварительно отточить свои навыки. Для работы в такси требуется водительский стаж не менее 3 лет. За это время рекомендуется изучить не только основные улицы своего населенного пункта, но и сквозные проезды через дворы на случай неожиданных пробок. Это позволит быстро и безопасно доставить клиента в указанное им место.
В сфере индивидуальных транспортных перевозок действует жесткая конкуренция. Полезные советы помогут новичкам быстрее освоить специфику работы в такси.
Почему цены на такси существенно отличаются во всех странах и городах?
Как мы уже сказали, во всем мире наблюдается большая разница на тарифы услуг таксомоторных перевозок. Например, во многих городах, где завышены цены на такси, это связано со стоимостью топлива в стране или регионе. В некоторых городах мира стоимость тарифов такси складывается из-за огромной платы при получении лицензии на легковые перевозки.
Соответственно перевозчики затем включают свои траты (вложения) во все тарифы на перевозку, чтобы оправдать большой вклад при оформлении лицензии.
В том числе, одну из важных ролей в ценообразовании тарифов на такси в любом городе, играет уровень жизни населения, который во многом формируется за счет благосостояния людей проживающих в городе. В том числе на таксомоторное ценообразование влияет и уровень туристического потока.
Но часто встречаются города с достаточно высоким уровнем жизни, с дорогим топливом на АЗС и с недешевой лицензией такси, где тарифы на такси очень низкие. Почему же так происходит?
Виновником являются современные электронные агрегаторы-такси. Особенно эта тенденция заметна в тех городах, где главным агрегатором такси выступает компания Uber. Благодаря своему маркетингу и низким тарифам, компания Uber не раз становилась главным виновником резкого падения тарифов на услуги такси во многих городах мира.
Тем не менее, не стоит забывать, что при любой поездке в такси тариф в конечном итоге формируется с учетом стоимости топлива. Никто не отменял главное экономическое правило – «Чем дешевле топливо тем, меньше стоимость перевозок».
Например, все знают, что в Дубае очень высокий уровень жизни. Соответственно уровень цен в городе находится на достаточно высоком уровне. Но, несмотря на это в этом городе очень низкая стоимость топлива. В итоге, в Дубае тарифы такси находятся на достаточно низком уровне.
Так, в Дубае этим летом стоимость 3 км проезда на такси составляет $4,83, что в пересчете на рубли составляет примерно 290 рублей или 96 рублей за 1 км. Также достаточно дешево любой желающий может добраться из аэропорта в центр Дубая. Эта поездка в среднем обойдется в $8,31 (примерно 495 рублей). Дорого? Тогда сравните. Стоимость поездки из аэропорта Цюриха в центр города составляет $70,09 (4 180 рублей).
Теперь давайте более подробнее остановимся на Топ-3 самых дорогих городов мира по стоимости поездок в такси, а также более подробно узнаем о Топ-3 городах, где самые дешевые поездки в такси.
«Яндекс.Такси»: снижение цен в два раза за год
В итоге, как показало исследование «Реального времени», наиболее дешевой службой такси для поездки практически на любое расстояние в 2017 году стал сервис «Яндекс.Такси». По короткому маршруту (при условии отсутствия повышенного тарифа, который «Яндекс.Такси» порой применяет, как и Uber) поездка обойдется всего в 57 рублей, по среднему маршруту — 121 рубль. Это самые низкие тарифы по городу. Только при поездке по далекому маршруту «Яндекс» оказался на втором месте по дешевизне: поездка тут обойдется в 255 рублей, в то время Uber довезет по нему же за 228 рублей.
Отметим, что за последний год снижение средней стоимости поездки в «Яндексе» оказалось одним из самых значительных: короткая поездка тут подешевела почти в два раза, средняя — на 42%, а длинная — на 27%.
Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») сейчас обойдется в 30 рублей, еще по 9 рублей придется заплатить за каждый километр. Годом ранее этот же тариф предполагал 69 рублей за посадку и по 14 рублей за минуту и километр. Другой тариф «Яндекса» — «Комфорт» — значительно дороже: 109 рублей за посадку, 17 рублей за километр.
Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») сейчас обойдется в 30 рублей, еще по 9 рублей придется заплатить за каждый километр. Фото park72.ru
Топ лучших мобильных сервисов такси
Первые пять мест по результатам исследования на обеих платформах заняли одни и те же приложения – правда, их места на Android и iOS несколько различаются. Каждое из этих приложений надежно, безопасно и функционально. Поэтому ответить на вопрос, какое приложение лучше всего для вызова такси, можете только вы сами, исходя из собственных потребностей.
«Яндекс Go» – самое популярное приложение
Самое популярное в России приложение, которое также работает практически на всей территории СНГ, а также в некоторых европейских странах (Латвия, Литва, Эстония, Сербия и Молдова). Сервис близок к идеалу в функциональном плане. Карточка водителя содержит его Ф.И.О., фото, рейтинг и информацию об автомобиле. Есть возможность указать практически все дополнительные пожелания к заказу (кроме встречи с табличкой и помощи водителя). Процесс поездки реализован максимально функционально и удобно для пользователя. Есть детальная история поездок. Есть возможность указать альтернативную точку посадки. Можно посмотреть рейтинг не только водителя, но и самого пользователя. Есть SOS-кнопка. Сервис такси интегрирован в суперприложение «Яндекса», соответственно, помимо заказа такси, пользователи также могут заказать еду или продукты. Для кого-то это может быть преимуществом, а для кого-то недостатком. Данные пользователей используются для показа таргетированной рекламы.
Особенности
Агрегаторы такси имеют свои собственные системы отбора и требований к водителям. Перед подключением к любой из систем водители обязаны проходить специальную аттестацию, иметь определенный безаварийный стаж вождения, государственную лицензию или разрешение на предпринимательскую деятельность. Для заказа доступны различные классы машин. Например, у Uber в Москве доступны четыре класса машин (иномарки не старше 2007 г. или новейшие Lada Vesta, Lada Xray). При этом в Перми у Uber доступен только один класс, на котором по вызову может приехать водитель на отечественной машине, выпущенной после 2006 г. или на иномарке возрастом 22 года. “Яндекс.Такси” в настоящее время сотрудничает только с таксопарками, в то время как Uber и Gett позволяют подключаться индивидуальным водителям.
В среднем водитель получает на свой счет порядка 70-80% от стоимости поездки, остальные средства являются комиссией сервиса. Причем за хорошие отзывы агрегаторы иногда предоставляют водителям бонусы, которые могут даже превышать стоимость комиссии. Правила работы в системах часто меняются для адаптации к законодательству и получения конкурентных преимуществ.
Благодаря появлению сервисов такси клиенты получили возможность быстро вызвать машину без телефонных звонков, при этом время ожидания сократилось до 5-10 минут за счет большого числа подключенных таксопарков или индивидуальных водителей. Рост числа обращений к сервису также позволяет его владельцам проводить ценовой демпинг, снижая стоимость поездок. Это может быть выгодно таксопаркам, так как способствует привлечению новых клиентов и росту общей прибыли.
Компания зарегистрирована в Сан-Франциско (штат Калифорния). Сервис работает в 632 городах мира. В России Uber появился впервые в Москве в ноябре 2013 г., ныне работает в 28 городах РФ. Выручка компании в 2016 г. составила $6,5 млрд, чистый убыток – $2,8 млрд. Статистику по работе в России и числу подключенных машин Uber не публикует.
Пробуйте с разных устройств
Удивительно, но с разных телефонов, которые находятся в метре друг от друга, цена на такси в одну и ту же точку назначения различается. Можно выбрать более выгодный вариант и заказать с того телефона, где дешевле. Помним, что в приложении Яндекс.Такси можно заказывать машину не только себе, но и другому человеку.
такси в 80 городах мира
Вот таблицы с рейтингом по стоимости таксомоторных перевозок во многих популярных городах мира:
Uber: дешевле всех, если без коэффициента
Вторая по дешевизне служба, готовая отвезти казанцев в нужную точку, — нидерландский сервис Uber. Поездка по короткому маршруту обойдется у него в минимально возможную сумму для этого сервиса — 60 рублей. Поездка по маршруту средней длины будет стоить 134 рубля, а по длинному маршруту — 228 рублей. Для самой длинной поездки, напомним, Uber вообще оказался самым дешевым сервисом, даже дешевле, чем «Яндекс.Такси».
За последний год стоимость поездок в Uber снизилась, как и в «Яндекс.Такси», довольно значительно: на 36% в случае с короткими поездками, на 11% — при средней поездке, на 9% — при дальней поездке. Обусловлено это снижением в два раза стоимости посадки — с 50 до 25 рублей. Стоимость же минуты и километра осталась прежней — 4 рубля. Конкуренция, как мы видим, приносит свои плоды. Впрочем, вечерами выходных дней уехать из центра на окраину города по-прежнему проблематично: и «Яндекс», и Uber вводят повышающие коэффициенты (в некоторых случаях — вплоть до тройного), а свободных машин становится подозрительно мало.
Добавим, что сегодня «Яндекс» и Uber, по сути, играют в одной команде, объявив недавно о слиянии.
“Яндекс.Такси”
ООО “Яндекс.Такси” является 100% дочерней структурой компании “Яндекс” (через голландскую фирму Yandex Tax B.V.). Работает более чем в 50 городах России, а также на Украине, в Армении, Грузии, Белоруссии и Казахстане. Основная доля заказов (50%) приходится на Москву. По данным компании, с ней работают более 120 тыс. водителей из 1200 таксопарков. Отчетность о выручке “Яндекс.Такси” не публикует.
Головная компания в России – ООО “Геттакси рус”, дочерняя фирма кипрского холдинга Dooboo holding limited. Работает более чем в 100 городах мира (из них 70 – в России). По данным “Спарк-Интерфакс”, выручка компании в 2015 г. – 1 млрд 332 млн руб, чистый убыток – 828,5 млн руб.
«Автомиг»
По тарифу эконом или комфорт к вам приедет российское авто или иномарка, клиентов бизнес-класса возят только иномарки премиум-класса или кроссоверы не старше 5 лет.
Телефон: 222–22–22
Секреты работы в яндекс такси
Онлайн-сервис заказа такси через сайт или мобильное приложение позволяет пассажирам заказать услугу во многих населенных пунктах нашей страны, а также на территории Казахстана, Молдавии, Украины и Грузии. Многие таксисты сотрудничают в данным сервисом, получая большое количество заявок.
В перечень требований к водителям входит:
- возраст старше 21 года;
- стаж вождения не менее 3 лет;
- мобильное устройство, способное поддерживать приложение.
Размер заработка напрямую зависит от количества выполненных заявок. Зная некоторые хитрости работы в яндекс такси, можно заметно увеличить эффективность деятельности в течение каждой смены.
Добавляйте промежуточные точки
Если у вас сложный маршрут, пользуйтесь функцией добавления дополнительных точек. Это снижает общую стоимость поездки в среднем на 100 рублей.
Пример: надо из дома заехать в музыкальную школу, забрать ребенка и отвезти в танцевальную студию. Из пункта А в пункт В проезд стоит 84 рубля, из пункта В в пункт С — еще 118 рублей. А одна поездка из пункта А в пункт С через В — 165 рублей. Экономия от составления сложного маршрута — 37 рублей и несколько минут на повторный вызов и ожидание такси.
Этой же функцией можно пользоваться, если вам надо куда-то съездить и сразу вернуться обратно.
«Поехали!» — дешево и малоизвестно
Третья по дешевизне служба такси — малоизвестная служба заказа легкового и грузового транспорта «Поехали!». Поездка по короткому маршруту обойдется здесь в 75 рублей, по среднему — в 145 рублей, по длинному — 230 рублей (всего на 2 рубля дороже, чем в Uber). В среднем за год стоимость поездки с помощью этой службы снизилась примерно на четверть.
Стоимость вызова такси в обычное время составляет 30 рублей, в которые включены 1,5 километра. В часы-пик (с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов в будни) стоимость посадки составит 90 рублей. Дополнительно к этому придется заплатить за километраж: первый километр обойдется в 30 рублей, далее — по 10 рублей за километр. При этом ночью стоимость поездки может отличаться.
Четвертой по дешевизне оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан». Одна из самых популярных диспетчерских служб города по короткому маршруту предложит доехать за 80 рублей, по среднему — за 160 рублей, а по длинному — за 307 рублей. Фото taxi-infinity.ru
«Автоград»
Все водители — граждане России со стажем вождения не меньше пяти лет. Действует два тарифа — «Вектор» (первый километр 140 рублей, последующие 20 рублей за километр) и «Почасовой» (300 рублей в час, заказ не менее, чем на два часа). В автопарке только иномарки не старше трех лет.
Телефон: 272–72–72
Меняйте точку подачи
Для неопытных пассажиров без водительских прав точки подачи с этой стороны дороги и противоположной — абсолютно одинаковы. Но для водителя разница между ними может быть в несколько километров. Если пешеходу можно просто перейти проезжую часть по зебре, то машине придется долго ехать до первой возможности разворота. И если водитель готов кататься хоть весь день (у него работа такая), то готовы ли вы платить за его дополнительные передвижения?
Когда приложение Яндекс.Такси нарисует ваш маршрут на карте, проверьте: возможно, изменив точку подачи на 10 метров, вы сэкономите немалые деньги.
Кстати, если вы живете в глубоком частном секторе, и водители не хотят брать ваш заказ из-за плохих дорог, поставьте точку подачи на ближайшей остановке общественного транспорта. До нее придется дойти пешком, но такси приедет быстро и поездка обойдется дешевле.
Сколько можно заработать в яндекс такси
Условия сотрудничества частного лица с агрегатором просты: компания принимает заказы, а затем распределяет их по водителям. За это каждый таксист выплачивает сервису комиссию.
Сервис позволяет работать полную смену, или выйти на пару часов для подработки. Размер заработка напрямую связан с количеством отработанного времени и совершенных поездок.
Существенно влияет на величину заработка и место работы. Заработать в яндекс такси, выполняя заказы в мегаполисе, можно больше, чем в провинции с учетом стоимости одной поездки. Если в крупных города средняя цена заказа составляет 400 рублей, то в небольших населенных пунктах эта сумма намного меньше.
Выгодно использовать для работы или подработки собственный авто. В этом случае отсутствует арендная плата. Водитель оплачивает комиссию в зависимости от стоимости принятого заказа. Она колеблется от 6,01 до 16,37%.
Используя личный автомобиль, несложно заработать в месяц от 55 до 65 тысяч рублей при условии работы полную смену. Для арендаторов размер среднего дохода за месяц составит не менее 35 тысяч рублей.
Такси «Татарстан» и Gett — дороже, но без «коэффициентов»
Еще две крайне популярные службы заказа такси — «Татарстан» и Gett (здесь также можно говорить о союзе между компаниями) — также предлагают довольно привлекательные тарифы. Так, четвертой по дешевизне, согласно расчетам аналитической службы, оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан». Одна из самых популярных диспетчерских служб города, в других регионах известная как такси «Сатурн», по короткому маршруту предложит доехать за 80 рублей, по среднему — за 160 рублей, а по длинному — за 307 рублей. За год стоимость поездки в этой некогда одной из самых дорогих служб также снизилась. Короткий и средний маршруты подешевели на 19% и 16% соответственно, а длинная поездка — лишь на 4%. Конкуренция делает свое дело.
Итоговая стоимость поездки снизилась здесь благодаря снижению стоимости посадки с 60 до 45 рублей. А вот стоимость километра тут, напротив, повысилась — с 13 до 14 рублей. По тарифу «Комфорт» эта служба заказа возьмет 55 рублей за посадку и по 15 рублей за километр. «Бизнес-класс» будет стоить 75 рублей за факт посадки в автомобиль и по 18 рублей за километр.
Gett в случае с короткой поездкой оказался дороже, чем «Стандарт» и «Комфорт» от такси «Татарстан», а также чем диспетчерская служба «Минимум». Поездка по короткому маршруту в Gett обойдется в 96 рублей, средний маршрут будет стоить 190 рублей, а длинный маршрут — 290 рублей (дешевле, чем в такси «Татарстан»).
По эконом-тарифу Gett возит по следующим тарифам: за посадку — 59 рублей, в которые включены 3 минуты и 2 километра (в часы пик — 69 рублей), далее — 3 рубля за минуту и 8—9 рублей за километр. При поездке больше, чем на 15 километров, впрочем, стоимость километра возрастает аж до 16 рублей. Изменение стоимости тарифа за год узнать невозможно: Gett пришел в Казань относительно недавно, на момент прошлогоднего исследования он в городе не работал. В случае с Gett стоит отметить, что, как и у Uber, стоимость поездки может быть известна уже при заказе такси — и она не всегда соответствует указанным тарифам (зачастую поездка стоит дешевле, чем должны была). Отличительная положительная особенность Gett в том, что у него не бывает повышенных тарифов.
Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от различных диспетчерских служб. Фото glavavtoprokat.ru
Собирайте кешбэки
Яндекс.Такси с недавних пор компенсирует наценку за повышенный спрос начислением дополнительных внутренних баллов (плюсов). Их можно потратить на частичную или полную оплату поездок, но копить придется долго. В среднем за одну поездку дают 7-15 плюсов (1 плюс = 1 рубль скидки). Кроме такси, эти плюсы можно потратить на оплату других сервисов Яндекс.Go, например, на абонентскую плату за подписку на Кинопоиск.
Если вы платите банковской картой, то за оплату такси можно получать кешбэк, который предусматривает карта. Так, при оплате картой Сбера за поездки начисляется полпроцента (это 50 копеек с каждых 100 рублей).
Есть возможность увеличить возврат до 10 % с каждой поездки. В настройках бонусной программы «СберСпасибо» у вас будет возможность выбрать одну из категорий, за которую вы хотите получать повышенный кешбэк. Выбирайте «Транспорт». Это можно сделать, начиная с уровня «Огромное Спасибо».
Как увеличить размер заработка в яндекс такси
Практический опыт сотрудничества с агрегатором позволяет водителям приспособиться к условиям сервиса, и начать правильно работать в яндекс такси.
К примеру, система поощрений водителей предполагает начисление бонусов в нескольких случаях.
- Поездки на небольшие расстояния могут стоить клиенту меньше, чем составляет минимальная сумма, установленная агрегатором. В этом случае разницу водителю компенсирует сервис.
- Активная работа в течение суток поощряется компанией Яндекс. Те таксисты, которые в течение суток выполнили более 21 заявки, получают 300 дополнительных бонусов. Таким образом в течение недели опытные водители получают до 2100 рублей дополнительной прибыли.
Сервис для привлечения новых водителей нередко предлагает и другие системы поощрений. Полную информацию о них несложно найти в приложении «Таксометр».
Система рейтинга водителя служит своего рода подсказкой, как правильно зарабатывать в яндекс такси. Рейтинг водителя формируется на основе средней оценки клиентов, и обновляется каждый месяц. Анализ мнения клиентов позволяет отслеживать прогресс водителя. Чем выше средняя оценка, тем больше заказов может получить таксист. При падении рейтинга ниже «четверки» водитель перестает получать заказы от сервиса Яндекс. Подобная мотивация заставляет водителей улучшить качество обслуживания пассажиров.
На показатель рейтинга влияет несколько факторов. Это своего рода лайфхаки для водителей яндекс такси, позволяющие поднять свой рейтинг, и в результате получать больше заказов.
- Рекомендуется выполнять все заказы, поступающие через приложение. Клиенты такси высоко ценят время прибытия заказанной машины. В случае отказа таксиста человеку потребуется делать заявку заново, ожидать следующий автомобиль. Это потеря времени и негативное впечатление от обслуживания.
- Следует правильно рассчитывать свое время, и не принимать несколько заказов одновременно. Опоздание влечет за собой негативный отзыв клиента, которому пришлось долго ждать машину.
- Знание и соблюдение таксистов основных правил этикета, вежливость по отношению к пассажирам помогут получить высокую оценку качества услуги.
Кроме того, клиенты ценят безопасный стиль вождения, адекватное поведение водителя к остальным участникам дорожного движения.
Соблюдение простых правил позволит поднять свой рейтинг относительно других водителей, сотрудничающих с сервисом яндекс такси.
Недешевые катания на «бизнесе»
Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от различных диспетчерских служб. Так, например, поездка по короткому маршруту, который, напомним, у «Яндекса» и Uber обойдется примерно в 60 рублей, по бизнес-тарифу сервиса Wheely обойдется в 300 рублей, в Gett «Бизнес» — в 244 рубля, по тарифу «Комфорт» от службы «Лидер» — в 227 рублей.
Средний по длине маршрут, по которому можно проехаться от 120 рублей, в Wheely (по бизнес-тарифу) обойдется в 500—600 рублей, в Gett Бизнес — в 440 рублей. Длинный маршрут, который в дешевых службах стоит от 230 рублей, в случае с бизнес-тарифом Wheely обойдется в 800—1000 рублей, у Gett «Бизнес» — в 760 рублей.
В бизнес-классе транспортно-экскурсионной компании «Такси 3» короткий, средний и длинный маршруты будут стоить, соответственно, 600, 800 и 1000 рублей. В службе заказа «Меган» — 350, 450 и 900 рублей. Кроме того, дорогим можно назвать бизнес-тариф у «Союз Такси» — здесь ценник составит 300, 470 и 700 рублей.
Используйте промокоды
Некорректное поведение водителя, отказ от заказа после прибытия, какая-то собственная трактовка ПДД (например, если водитель отказывается везти 12-летнего ребенка без детского кресла) становятся причиной для обращения в службу поддержки.
Пострадавшему пассажиру в службе обычно приносят извинения и дарят промокоды на фиксированную сумму, которыми можно оплатить какую-нибудь следующую поездку.
Промокод можно использовать только полностью. Оплачивая поездку стоимостью 80 рублей промокодом на 150 рублей, вы потеряете 70 рублей. Используйте их для оплаты поездок, стоимость которых больше номинала промокодов.
Играйте на понижение
Иногда в приложении появляется возможность прокатиться дешевле, чем стоит даже эконом-вариант. Для этого надо выбрать кнопку с зеленой стрелочкой и согласиться подождать такси чуть дольше.
А вы знаете способы пользоваться Яндекс.Такси или другими сервисами такси дешевле?
ли со статьей или есть что добавить?