Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП
Роскачество борется с нелегальными приспособлениями для «безопасности» ребенка в автомобиле и призывает отказаться от направляющих лямок, «треугольников», адаптеров ФЭСТ.
Какое самое безопасное место в автомобиле для детского кресла?
Все производители детских автомобильных кресел прилагают к своему изделию подробную инструкцию, в которой подробно описаны все пункты относительно его установки в автомобиле. Конечно же, во время установки детского автокресла в транспортном средстве необходимо четко и неукоснительно следовать рекомендациям его производителя. Однако безопасность ребенка зависит не только от правильной установки автокресла, но и от места его расположения в автомобиле.
Для большинства родителей выбор места для установки автокресла в авто является весьма сложной и даже устрашающей задачей. Именно от правильной установки и расположения автокресла зависит безопасность и уровень комфорта ребенка, который находится в авто во время движения по оживленным участкам трассы.
В случае неправильного расположения детского автокресла в салоне транспортного средства родители ребенка могут столкнуться с множеством самых разнообразных проблем. Например, если автокресло было установлено неправильно, его крепления могут быть ослаблены, из-за чего появляется серьезная угроза безопасности ребенка в случае аварии.
Как подобрать детское автомобильное кресло от 3 лет?
Обойтись в современном мире без автомобиля довольно сложно. Наличие в семьях детей не должно становиться причиной, препятствующей активной жизненной позиции родителей. Однако не стоит забывать о том, что автомобиль – это комфортность передвижения, сопряженная с опасностью. Детские автомобильные кресла помогают создать максимально безопасные условия нахождения маленьких пассажиров в машине. Очень важно сделать правильный выбор и не полагаться только на внешнюю привлекательность этого аксессуара.
Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.
Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.
«Треугольники» – нелегальный товар
Согласно проведенному Роскачеством опросу, около 20% автомобилистов считают направляющие лямки, они же адаптеры «треугольник», они же ремни ФЭСТ, достойной альтернативой каркасному детскому креслу.
И если одни автомобилисты покупают «треугольник», чтобы сэкономить на полноценном детском кресле, то другие «на всякий случай» дополняют кресло направляющими лямками в надежде обеспечить дополнительную защиту ребенку. Однако на самом деле, пользуясь подобными «аксессуарами», они подвергают ребенка опасности.
Росстандарт не раз предупреждал, что такие автомобильные детские удерживающие устройства (ДУУ) небезопасны, а потому запрещены.
– «Адаптеры», «треугольники», «бескаркасные детские кресла», «корректоры лямок ремней безопасности» и т. д., согласно положениям Правил ЕЭК ООН № 44-04, классифицируются как «направляющая лямка». Сертификация и реализация их является нарушением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правил ЕЭК ООН № 44-04, – рассказывает начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарта Карен Тадевосян.
Как правильно перевозить ребенка в авто?
Росстандарт при поддержке ГИБДД выпустил методичку о безопасной перевозке детей, где говорится, что допустимыми удерживающими устройствами являются только каркасные детские кресла и бустеры (если речь идет о детях более старшего возраста, весом от 36 кг).
«Направляющие лямки», «бескаркасные детские кресла» и перевозка ребенка на руках небезопасны и не являются аналогами детского кресла.
Необходимость кресла
Аварии с участием личного автотранспорта встречаются повсюду. Глядя на подобную статистику, с 2007 года в правила дорожного движения было внесено изменение о необходимости установки детских автокресел. Эти устройства жизненно необходимы малышу, и об этом ярко свидетельствует пример зарубежных стран. Так, в Германии из 10 000 детей, попавших в ДТП, пострадало 32 ребенка. В процентном соотношение этот показатель мал и является результатом использования удерживающего устройства в каждом транспорте.
Доказано, что стандартные ремни в автомобиле не способны защитить человека ростом менее 150 см. В то время как детское автокресло способно предотвратить такие травмы, как:
- переломы тазобедренных суставов и ребер при боковом ударе;
- переломы плечевых суставов;
- сотрясения головного мозга при боковом ударе;
- переломы шеи.
Бесконечно можно перечислять и те травмы, которые малыш может получить при лобовом столкновении, выпав в окно либо будучи придавленным одним из родителей, державшим его на руках во время движения. Безопасность – это главная цель автокресел. Ее должен обеспечить каждый родитель, взявший на себя ответственность за маленького человека. Помимо ключевой задачи – сохранить жизнь и здоровье малыша, детское удерживающее устройство способно выполнять следующие функции:
- сделать пребывание ребенка в авто во время бодрствования более комфортным;
- обеспечить здоровый сон во время поездок;
- зафиксировать малыша, оградив водителя от излишних волнений.
Куда можно ставить
Грамотное размещение детского кресла полностью зависит от его модели, возраста и весовой категории ребенка, а также от категории автомобиля.
Автолюльку класса 0 или 0+, наиболее желательно размещать по центру заднего сидения. Вероятно, возможен также вариант установки автомобильного кресла на переднем сидение, но против движения транспортного средства. Такое решение зачастую предпочитают если за рулем мать ребенка. Так она не будет отвлекаться и постоянно поворачиваться назад, чтобы проверить ребенка.
Что касается других кресел, то установка полностью зависит от таких показателей как автомобиль, возраст и вес ребенка.
Обратите внимание, что найти безопасное место в транспортном средстве можно, только если вы грамотно установите и зафиксируете детское кресло.
Итак, давайте узнаем, где же находится безопасное место для размещения детского кресла:
Установка спереди
Выше мы говорили о том, что можно расположить кресло спереди, но только если за рулем находится мать ребенка и делается это только для того, чтобы мать не отвлекалась постоянно на ребенка, а он же видел ее и не переживал. Но такое расположение кресла считается наиболее нежелательным. Ведь если подушка безопасности сработает, то ребенок окажется в опасности. Если перевозите ребенка спереди, то выключите подушку.
Установка детского сидения на заднем сидении за пассажирским креслом
Опять же, обратимся к статистике и заметим, что этот вариант является менее опасным. Если же произойдет ДТП, то ребенок будет в безопасности, так как здесь риск удара является самым минимальным. Но есть и недостатки при таком размещении – ребенок не будет находиться в поле зрения водителя.
Размещение детского кресла сзади за водительским сидением
Данное размещение признано наиболее благоприятным для размещения детского кресла. Однако и здесь есть свои недостатки.
Самым весомым преимуществом подобного размещения считается зрительный контакт с малышом, благодаря зеркалу заднего вида.
Также явным недостатком такого расположения детского кресла считается то, что нет возможности дотянуться до малыша с водительского сидения. А размещение в подобном случае посадка будет исключительно со стороны проезжей части, а это, как можно догадаться, далеко не безопасное решение.
Обязательно придерживайтесь вышеприведенных рекомендаций, и ваш ребенок будет в безопасности.
Что говорят водители о самом безопасном месте для детей?
Однако любой опытный водитель объяснит, почему это место небезопасно. Действительно, тот, кто находится у руля, рефлекторно пытается защитить себя от столкновения. Только руль обычно крутят не влево, а вправо, уходя от аварий со встречными машинами. Таким образом, водитель защищает себя, выруливает руль от себя, поэтому тот, кто сидит за ним или рядом с ним, попадает под удар. Также вероятность того, что удар придётся в правую часть машины (на сторону водителя) выше в странах с правосторонним движением.
Что говорят ученые?
По последним данным краш-тестов, место за водителем – самое небезопасное. Причина номер один описана выше, причина номер два – боковые столкновения на перекрёстках, которые занимают лидирующее место при авариях со смертельным исходом.
Детей до 2,5 лет специалисты рекомендуют перевозить против хода движения. Дело в том, что при аварии высока вероятность повреждения позвоночника, который особенно уязвим в этом возрасте.
Традиционно кресло крепится с помощью специального крепления «easy fix» или с помощью автомобильных ремней. Не стоит пренебрегать правилами эксплуатации: нужно зафиксировать все крепления в соответствии с инструкцией.
Можно ли перевозить ребёнка без специального кресла?
При столкновении с городской скоростью в 40-60 км/час вес новорожденного ребёнка, который в среднем составляет 5 кг, увеличивается под действием кинетической энергии в 12 раз. Стоит задаться вопросом: сможет ли взрослый человек удержать 60 килограмм? При этом большинство аварий случаются при больших скоростях.
Так какое же место самое безопасное для ребенка? Правильный ответ — посередине. Но и оно является таковым лишь тогда, когда кресло закреплено по всем правилам. Если уж так вышло (всякое же бывает, правда?) что нужно ехать не пристегнутыми — в экстремальной ситуации золотая середина превращается в самое опасное место. Вот такой парадокс: в этом случае лучше сесть за пассажиром.
Скептики уверяют, что самого безопасного места в машине нет: при мало-мальски серьёзной аварии от травм не уйти. Статистика же говорит обратное: в 9 из 10 случаев авто-кресло спасает ребёнка от смерти и тяжелых травм.
Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?
В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.
Фото с испытаний «треугольника» (из методички Росстандарта)
Несмотря на незаконность таких суррогатов детских удерживающих устройств, они широко продаются как в интернете, так и в магазинах детских товаров, на заправках, в автомобильных магазинах и супермаркетах.
– С марта 2019 года общероссийская Общественная организация поддержки материнства и детства «Совет матерей» в партнерстве с Росстандартом проводит всероссийскую акцию «Спаси ребенка», направленную на прекращение производства, продажи и использования в России суррогатов детских удерживающих устройств («корректоров лямок ремней безопасности», «адаптеров», «фиксаторов», «бескаркасных автокресел», «треугольников», «направляющих лямок» и др.). За время проведения акции выявлено более 220 продавцов таких псевдоудерживающих устройств: это онлайн- и офлайн-магазины, в которых можно приобрести «треугольники» или «бескаркасные автокресла».
Основная проблема, с которой сталкиваются волонтеры, – сложность идентификации таких продавцов и получения их регистрационных данных для последующей передачи сведений в надзорные органы для проведения проверки.
С февраля 2021 года мы открыто называем производителей и продавцов, которые в погоне за прибылью ставят под угрозу жизнь и здоровье детей.
Что изменилось с недавними поправками в законе
С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:
- до 7 лет;
- 7-11 лет.
Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.
Автолюлька, кресло, ISOFIX
Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.
Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.
Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.
Использование дополнительных ремней безопасности
Во время закрепления автокресла в салоне автомобиля и при его дальнейшей эксплуатации необходимо использовать не только стандартные ремни безопасности. Также рекомендуется активно применять во время транспортировки детей в кресле специальные, так называемые детские ремни, которыми оно дополнительно оснащается заводом-производителем. Благодаря использованию этих ремней существенно повышается уровень безопасности ребенка во время движения авто или при возникновении чрезвычайных ситуаций во время езды по оживленным участкам дороги (резкое торможение, заносы, внезапные повороты).
Детские ремни, в зависимости от используемой модели автомобильного кресла, могут застегиваться несколькими способами. Кроме того, можно дополнительно отрегулировать их силу натяжения, а также высоту.
Когда ребенок пристегнут ремнями к креслу, необходимо тщательно проверить их силу натяжения и плотность прилегания к телу. Ремни не должны сильно пережимать тело ребенка и в то же время они не должны быть слишком ослабленными.
Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла
Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:
- Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
- Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.
Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.
Разбираемся в видах
Виды автокресел разнообразны и могут быть классифицированы не только по возрастным группам, но и по количеству составных частей. Сегодня на рынке товаров представлены такие виды, как:
- трехчастные – эти модели помимо чаши сиденья, имеют столик и опору для ног.
Стоит сказать, что защитный столик делает конструкцию значительно дороже и менее безопасней. Ученые Японии выявили, что уменьшая нагрузку на шейные позвонки, столик в 5 раз увеличивает ее при аварии на брюшную полость малыша;
- двухчастные модели лишены такой опасной детали и снабжены лишь дополнительной опорой для ножек в виде мягкой или пластиковой подставки. Она помогает занять комфортное положение даже подросшему малышу, что особенно важно при длительных поездках;
- одночастные кресла имеют лишь сиденье чаши, однако, также прекрасно подходят для маленького пассажира.
Несмотря на различное количество частей, кресла могут быть такими как:
- с положением для сна;
- без возможности наклона.
Как правило, все модели с монолитной чашей имеют 2–3 положения, которые зависят от выбранного паза на каркасе.
Задачи различных положений кресла являются такими как:
- 1 – обеспечивает прямую осанку ребенка в сидячем положении;
- 2 – устанавливает чашу с небольшим наклоном, что позволяет ребенку отдохнуть и разгрузить шейные позвонки во время сна;
- 3 – создает максимально горизонтальное положение ребенка, но может использоваться лишь при установке кресла против движения.
Модели-трансформеры со съемной спинкой не имеют положения для сна, поэтому не следует их считать подходящими для годовалых малышей. Исключением здесь могут быть кратковременные и редкие поездки.
Определяемся с группой
Разработанные группы автокресел призваны помочь родителям по всему миру с выбором нужной модели удерживающего устройства. Европейскую систему деления поддерживает и российский ГОСТ. Существуют такие группы, как:
- 0 – для младенцев от рождения до 6 месяцев;
- 0+ – для младенцев от рождения до 1 года;
- 1 – для детей от 9 месяцев до 4 лет;
- 2 – для детей от трех до 7 лет;
- 3 – для детей от 6 до 12 лет.
Модели группы 0 и 0+ не должны использоваться малышами от года. Их максимальная весовая нагрузка составляет до 10 кг в категории 0 и до 13 кг в категории 0+. Группа 1 является единственной, на которой могут остановить свой выбор родители. Дети от 9 до 18 кг могут комфортно расположиться на подобных устройствах. Кресло первой группы должно устанавливаться на заднем сиденье по ходу движения автотранспорта. Однако существуют и варианты с установкой против хода в третьем лежачем состоянии. В качестве крепления здесь выступают пятиточечные ремни либо удерживающий столик.
Модели 2 и 3 группы не могут использоваться малышами от года, ведь в качестве крепления в них выступают штатные ремни безопасности авто.
А также сегодня в продаже можно увидеть модели кресел с совмещенными группами и маркировкой, а именно:
- 0/0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
- 0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
- 0+/1/2 – для детей от рождения до семи лет;
- 1/2 – для детей от года до семи лет;
- 1/2/3 – для детей от года до 12 лет.
Подобные модели обходятся семейному бюджету значительно демократичнее конструкций отдельных возрастов, имея при этом свои недостатки. Например, модели, совмещающие в себе 0 и 1 группы, не способны обеспечить должное анатомически верное положение новорожденного малыша.
Выбор места в зависимости от автокресла
Для правильного расположения значение имеет возраст ребенка и категория устройства:
- 0 /0+ люльки. Фиксируют изголовьем от двери по направлению движения авто на заднем пассажирском сидении. Для удобства родители могут расположить люльку спереди, но спиной по отношению к ходу машины. Подушку безопасности отключают, а ремень фиксируют ниже плеча малыша.
- 1 – для уверенно сидящих детей от 1 года, весом до 15 кг. В автокресле 5-точечная фиксация.
- 2/3 – от 3 до 12 лет. Устанавливают на передних и задних пассажирских местах. Ребенка располагают по направлению движения. Для фиксации используют штатный ремень.
- Бустеры – это кресло без спинки. Для детей ростом более 135 см. Минус – отсутствие у конструкции боковой защиты.
Обеспечить самое безопасное место в автомобиле для перевозки детей реально, если уделить внимание правильной установке и фиксации автокресла.
Отличие кресел 2/3 групп
Их устанавливают исключительно на заднем сиденье с расположением лицом по ходу движения транспорта.
Встроенные пятиточечные ремни отсутствуют, так как такие ремни в экстремальных ситуациях не могут выдержать нагрузку увеличившегося с возрастом веса ребенка. В креслах группы 2/3 ребенка страхует штатный ремень, расположенный на заднем сиденье, он крепится поверх детского кресла.
Отсутствует регулировка угла наклона спинки, не предоставляется возможность наклонного или горизонтального расположения ребенка для сна. Это связано с большими размерами кресел, которые невозможно расположить в таком положении в небольшом пространстве автомобиля и оставить при этом комфортное пространство для ножек ребенка.
Следует обратить внимание: предлагаемая в некоторых моделях незначительная регулировка наклона обеспечивает только более плотное прилегание сиденья к спинке.
Рекомендации по выбору
Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.
Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы 0 предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.
«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?
Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.
– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.
И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.
Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.
На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.
Советы по перевозке ребенка в автомобиле
Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.
Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.
У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.
При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.
Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.
Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа
Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.
Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона – самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.
Продаются ли суррогаты ДУУ за границей?
Мы нашли направляющие лямки на Amazon, eBay, американском Walmart.
На Amazon «треугольники» позиционируются как безопасные
Исследования британской потребительской организации Which?, которая, как и Роскачество, входит в Международную ассамблею организаций потребительских испытаний (ICRT), показали, что подобное псевдоудерживающее устройство может быть небезопасно.
– Используя «треугольник», вы перемещаете ремень безопасности в положение, из-за которого в случае ДТП может пострадать мягкая и чувствительная область живота, – отметили в организации.
В потребительской организации Нидерландов Consumentenbond Роскачеству рассказали, что для безопасной перевозки детей необходимо наличие детской удерживающей системы, соответствующей европейским стандартам UN-R44 или UN-R129: согласно им, использование «треугольников» и других «направляющих лямок» запрещено.
Направляющие лямки были предметом горячих споров на прошедшей Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Производитель защищал свой продукт и настаивал на его безопасности, показывая результаты многих тестов с использованием манекена. При этом он обошел вопрос одного из обязательных пунктов правил, согласно которому ремень должен распределить давление на кости таза и не должен проходить в области живота.
Зарубежные организации отметили, что они рекомендуют потребителям отказываться от небезопасных направляющих лямок, но мер по очистке рынка от суррогатов ДУУ пока не принимается.
Как понять, что изделие подходит в машину?
С вопросом о возможности использования кресла в конкретном авто успешно справляется маркировка. Тип устройства, указанный в ней, может быть таким как:
- универсальный – подходит ко всем автомобилям, поэтому может быть приобретен даже с учетом необходимости частой перестановки кресла;
- полууниверсальный тип снабжен дополнительными защищающими деталями, поэтому может быть правильно установлен лишь на конкретные автомобили, указанные в инструкции к удерживающему устройству;
- специальные модели снабжены особой функциональностью и устанавливаются в авто, включенные в ограниченный перечень.
Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф
Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:
- Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
- Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
- В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.
Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:
- Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
- К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
- В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.
Заключение
Детское автомобильное кресло является важным атрибутом, который необходимо использовать при перевозке ребенка в авто. Согласно официальным статистическим данным, выживаемость детей, при перевозке которых использовались автокресла, в случае возникновения аварии транспортного средства составила около 90%.
Позаботиться о приобретении автомобильного кресла нужно еще до рождения ребенка.
Подобрав наиболее подходящую для себя модель, необходимо заранее попрактиковаться в ее правильной установке в салоне авто. Благодаря этому удастся в будущем избежать большинства проблем, которые связаны с эксплуатацией автокресла и транспортировкой детей в машине.
О том, где находится безопасное место в автомобиле и где лучше посадить ребенка, смотрите в следующем видео.
После 12 лет
С наступлением 12 лет допускается нахождение ребенка на переднем кресле без ДУУ. Но быть пристегнутым как взрослому – обязательно. Если рост пассажира меньше 1.5 м, то рекомендуется и дальше пользоваться устройствами.
Самые лучшие модели по рейтингу
Рейтинг лучших удерживающих устройств напрямую зависит от наличия проверок и краш-тестов, а также отзывов потребителей. Лучшими моделями для детей от года являются следующие:
-
2wayPearl; Juno 2-Fix;
- Cybex Pallas 2-Fix; Barty LB 718; Seat-up 012.
Каждая из представленных моделей изготовлена зарубежным производителем, который отвечает за качество, проводя независимые частые проверки своей продукции. Кроме того, российские отзывы о данных автокреслах радуют оптимистичностью, несмотря на среднюю ценовую категорию (20000 рублей). Родители, выбравшие подобные модели, ценят качество и высокий уровень безопасности изделий, зарекомендованных в России и за рубежом.
Стоит отметить, что огромное количество моделей также имеют достойные характеристики и массу положительных мнений. Так, российская марка «Еду-еду» смогла встать в один рейтинг с зарубежными моделями.
О том, как выбрать детское автокресло, смотрите в следующем видео.
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле
В каких случаях родителей чаще всего штрафуют? Здесь может быть два варианта:
- ребенок должен быть в ДУУ, а находится без него;
- не пристегнут.
Если пассажиру требуется ДУУ, но его нет, владельца машины оштрафуют на 3000 рублей. Когда допустимо нахождение ребенка без ДУУ (старше 11 лет), но он не пристегнут штраф 1000 рублей.
Способы крепления детского сиденья в автомобиле
Приобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:
- Автокресло в выбранном положении крепится входящими в комплект транспортного средства ремнями безопасности. Случаются ситуации, когда длины ремней не хватает. В этом случае категорически нельзя самостоятельно удлинять их. Лучше обратиться в автомастерскую или к официальному дилеру за такой услугой.
- Менее популярный вариант – Система Isofix (“Изофикс”) – имеет встроенные в детское кресло металлические направляющие со специальными замочками-креплениями на концах. Прочные скобы устанавливаются непосредственно в сиденье машины.
Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине – сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система “Изофикс” менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом.
Как разместить в авто детей, если их несколько
Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.
Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.
Дети должны быть под родительским контролем
С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.
ли со статьей или есть что добавить?