Самый тяжелый российский танк

Топ-10 самых больших танков в мире

Танк — это специальная бронированная боевая машина, которая в большинстве случаев находится на гусеничном ходу. Имеет пушечное или пулеметное вооружение.

Слово «танк» с английского означает «бак или цистерна». Предназначались для решения каких-либо основных боевых задач. Такие машины включали в себя высокую подвижность, а также защиту и огневую мощь.

Впервые они появились в период Первой мировой войны. Окончательно модель была изготовлена к 1916 году. После незначительных испытаний в заказ поступило около 100 таких машин.

Первый же танк, который появился в России, был выполнен Василием Менделеевым — русским инженером и изобретателем. После получения образования в инженерном училище, он стал работать на судостроительных заводах в Санкт-Петербурге. В свободное от работы время он строил лучшую сухопутную боевую машину.

Хотите узнать, сколько весит самый большой танк в мире? Представляем вам рейтинг тяжёлых и мощных машин времен СССР, современные разработки России и других стран – оружие, оставившее след в истории.

Сколько у России танков? Современные танки России. Тяжелые танки России. Лучший танк России. Фото

Каждому из нас известна фраза римского историка Корнелия Непота (94-24 гг. до н. э.): «Хочешь мира – готовься к войне». В связи с тем что внешняя политика России в последнее время набирает все большую активность (например, вмешательство в конфликт между США и Сирией, возврат Крыма и т. д.), у многих здравомыслящих людей возникает масса вопросов о боеспособности нашего государства. Ведь рано или поздно может найти коса на камень, и решить вопрос политическим путем вряд ли получится, тогда останется только силовое вмешательство. И это понимают многие, поэтому все чаще на различных форумах можно встретить вопросы подобного характера: «Сколько у России танков?», «Сколько подводных лодок?» и т. д. Подобный интерес отражает беспокойство людей за будущее страны: сможет ли она противостоять вооруженному нападению со стороны, скажем, Китая или сил НАТО. В данной статье мы ответим на вопрос о том, сколько у России танков, рассмотрим, что это за бронетехника, каковы ее характеристики и какой самый современный танк стоит на вооружении в нашей армии.

сколько у россии танков

Самый тяжелый российский танк

«Танкобоязнь» как военный термин появился после Первой мировой войны. Явление сродни психической болезни трактовалось как следствие доходивших до пехоты панических слухов о всесильности танков. Танкобоязнь лечилась теорией и практикой по уничтожению боевых машин, однако были в российской армии танки, вызывавшие панику у солдат противника вне зависимости от их подготовки.

Танки СССР (Советского Союза) и России

Термин «танк» в словаре Ожегова объясняется как «бронированная самоходная боевая машина с мощным вооружением на гусеничном ходу». Но такое определение не является догмой, в мире нет унифицированного стандарта танка. Каждая страна производитель создает, и создавала танки с учетом собственных потребностей, особенностей предполагаемой войны, манеры предстоящих боев и собственных производственных возможностей. СССР в этом плане не стал исключением.

Настоящие монстры: 12 самых больших танков за всю историю

Танком называется боевая бронемашина, как правило, она имеет гусеничный ход, оснащена пулеметным и/или пушечным вооружением. Разработки первых танков начались еще в 1915 году, тогда было произведено несколько экспериментальных образцов.


Фото: Pixabay.com

Многофункциональной боевой машине не страшны преграды. Солдаты, находящиеся внутри, могут чувствовать себя в безопасности, а в случае необходимости имеют возможность открыть огонь и отразить нападение врага.

С развитием танкового производства, появилась классификация данной боевой техники:

  • Легкие.
  • Средние (до 30 тонн).
  • Тяжелые (свыше 30 тонн).
  • Сверхтяжелые.

Современное танкостроение направлено на разработку маневренных и компактных машин, на первый план выходит огневая мощь и высокая проходимость. В то время, как ранее конструкторы старались создавать танки крупных размеров, с толстой броней. Они считались самыми надежными и неуязвимыми. О таких бронемашинах пойдет речь в нашей статье.

Представляем рейтинг 12 самых больших танков в мире, составленный на основании данных портала hotcars.com.

МС-1 (Т-18)

МС-1 – легкий танк, созданный в 1920-е годы для поддержки пехоты. Первая модель, разработанная в СССР, выпускалась серийно в период с 1928 по 1931 г. Общее число выпущенных экземпляров составило 959 штук. В 1930-е годы МС-1 были основой танкового парка, применялись в боевых условиях.

К 1938-39 г. устарели, износились и были сняты с вооружения. В небольшом количестве советские МС-1 использовались в начале Великой Отечественной войны.

МС-1 (Т-18)

Колесно-гусеничного типа, входил в семейство быстроходных танков. В отличие от предшественников, третья модель семейства имела сварной корпус и новый двигатель. Вооружение оставалось прежним, в некоторых машинах была установлена радиостанция.

БТ-7 были на вооружении танковых бригад и предназначались для прорыва в глубину обороны. Использовались для ведения боев в течение всей Великой Отечественной войны.

БТ-7

Что это за род войск?

Танковые войска России являются главной ударной силой сухопутных войск. Преимущественно они применяются совместно с мотострелковыми подразделениями на главных направлениях. Этот род войск предназначен для выполнения следующих основных задач:

1. В обороне – непосредственная поддержка мотострелков при отражении наступления противника, нанесении контратак и контрударов.

2. В наступлении – нанесение мощных, рассекающих фронт ударов на большую глубину, развитие успеха, разгром противника во встречных сражениях и боях.

Танковые войска России делятся на бригады и батальоны, они обладают большой огневой мощью, устойчивостью к поражающим факторам ядерного оружия, высокой маневренностью и подвижностью. Они способны максимально использовать результаты ядерного или огневого поражения противника, в короткие сроки достигать конечной цели операции или боя.

танковые войска россии

Легендарные Т-34 и КВ

Известный немецкий мемуарист Отто Кариус в монографии «Воспоминания немецкого танкиста» так описывает первое впечатление от русского танка: «Ещё одно событие ударило по нам, как тонна кирпичей: впервые появились танки Т-34! Как могло получиться, что там наверху, не знали о существовании этого превосходного танка?»

В самом деле в 1941 году по техническим характеристикам эти танки были весьма серьезными боевыми машинами. Традиционные 37-миллиметровые и 50-миллиметровые противотанковые орудия, состоявшие на вооружении нацистской пехоты, были беспомощны против Т-34.

Кроме того, отечественные танки были более приспособлены к капризам погоды. Так, фельдмаршал, командующий группы «Центр» Федор фон Бок так оправдывает поражение под Москвой: «Из-за установившихся невероятных холодов — около 30 градусов ниже точки замерзания — каждый маневр превращается в тяжкое испытание для наших утомленных поредевших частей. Наши танки постоянно выходят из строя, между тем русские танки куда лучше приспособлены для действий в зимних условиях».

На начальном этапе войны, когда немецкие войска беспрепятственно захватывали российские земли, любое успешное противостояние воспринималось как шок. Так, острый приступ танкобоязни вызвал у немецких солдат наступление возле Вереи танков Т-34, которые прошли через боевые порядки «пехотной дивизии, достигли артиллерийских позиций и буквально раздавили находившиеся там орудия».

Среди тяжелых танков, участвовавших в Великой Отечественной войне, выделялся «Климент Ворошилов» – тяжелый танк КВ-1. Враги прозвали его «чудовищем». Всего на начало войны КВ было 412 штук, но и один такой танк мог противостоять целой немецкой дивизии.

Заняв позицию возле заболоченного луга в районе городка Расейняй (Литва), танк парализовал действия врага на двое суток. Он перекрыл единственную дорогу в тыл и своим огнем уничтожил колонну грузовиков – 12 единиц транспорта с горючим и боеприпасами. Танк пытались поразить различными орудиями – минами, другими легкими танками, с помощью тяжелого 88-ммиллимтерового зенитного орудия – тщетно. Броня дымилась, но экипаж самоотверженно продолжал сражаться. Только заброшенная через пробоину в башне осколочная граната стала причиной гибели отважных танкистов.

Однако в 1942 г. вышел на поля сражения немецкий танк «Тигр», который поражал КВ на значительных дистанциях. Основной техникой на полях сражений были средние танки. Так, в знаменитой битве при Прохоровке со стороны немецких войск участвовали 42 тяжелых танка “Тигр”, 290 средних танков, 76 легких и устаревших танков, а также 104 самоходных штурмовых орудия. Им противостояли свыше 900 боевых машин (28 тяжелых пехотных танков Мk.IV “Черчилль”, 563 средних танка Т-34, 318 легких танков Т-70), а также 42 самоходные артиллерийские установки.

В результате крупнейшего противостояния бронетанковых машин стратегическая инициатива окончательно перешла к советским войскам.

2. Schneider CA1 — странное место для орудия

Концепция танка СА1 французской фирмы Schneider стала зарождаться в умах создателей еще в конце 1914 года. Чтобы не усложнять разработку и производство, конструкторы взяли за основу тракторное гусеничное шасси. Это сыграло злую шутку — серьезно пострадала проходимость, которая была чуть ли не самым важным качеством для танка в ту пору. Те же знаменитые английские «ромбы», гусеницы которых шли вдоль всего корпуса, преодолевали траншеи лучше.

Еще одной проблемной Шнейдера было вооружение. Вернее даже, его расположение. Единственную пушку поместили у правого борта. Сектор обстрела оказался весьма скромным — всего 40 градусов. В результате для смены целей часто приходилось разворачивать весь танк, что в условиях окопной войны среди бесконечных траншей и воронок сильно мешало. Об удержании цели в рамках обстрела во время активного маневрирования речи и не шло. Schneider, кстати, мог бы стать намного лучше — в самом начале конструкторы планировали снабдить его башней, но фронт требовал танки как можно быстрее. В результате получился самый неудачный французский танк Первой мировой войны.

История развития танков СССР и России по моделям

Тяжелые танки

Средние танки

Танкетки

Легкие танки

  • АТ-1
  • СУ-18
  • СУ-26
  • СУ-5
  • СУ-8
  • СУ-76
  • СУ-85Б
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-152
  • СУ-100М1
  • ИСУ-152
  • Объект 704
  • СУ-122-45
  • Объект 263
  • СУ-14
  • С-51
  • Объект 212
  • Объект 261

Боевые возможности

Танковые дивизии России, их соединения и подразделения позволяют вести активные боевые действия как днем, так и ночью, в существенном отрыве от главных сил, проводить рейды по тылам противника, уничтожать вражескую технику и живую силу во встречных сражениях и боях, с ходу преодолевать зоны радиоактивного заражения, а также форсировать водные объекты. Кроме того, они способны быстро создавать весьма прочную оборону, а также успешно противостоять наступлениям значительно превосходящих сил противника.

Развитие боевых возможностей данного рода войск осуществляется за счет оснащения его более совершенными типами бронетехники, в которой оптимально сочетаются следующие важнейшие боевые качества: высокая огневая мощь, надежная защита и маневренность. В совершенствовании необходимых организационных форм немаловажную роль играют танковые подразделения общевойскового характера. Это в первую очередь отвечает содержанию тактики ведения современных боевых операций.

танки на вооружении россии

«Йосиф Сталин»: наука против техники

В 1943 г. на полигоне под Кубинкой проводился секретный эксперимент: трофейные «Тигр» и «Пантера» расстреливались различными орудиями. В результате была выбрана пушка для нового тяжелого танка ИС-2, он же «Йосиф Сталин».

Столкнувшись с этой боевой машиной, командование вермахта, не дожидаясь приступов танкобоязни в войсках, издало приказ, запрещающий немецким танкистам вступать в бой с танками ИС-2. «Ни при каких обстоятельствах не стоит ввязываться в бой со “Сталиными”, не имея подавляющего численного превосходства. На одного ИС-2 должен приходиться взвод «Тигров», – так считали те, кто был не понаслышке знаком с этим тяжелым танком. Преимущество ИС-2 перед «Тигром» было очевидно: русский танк мог пробить броню немецкой машины с расстояния 2000 метров, в то время как «Тигр» был способен нанести поражение «Сталину» только с 500 метров.

Такие танки положительно зарекомендовали себя за два года эксплуатации, и в начале 1945-го были сформированы несколько тяжелых танковых бригад ИС-2, одна из которых – 7-я гвардейская – отличилась при штурме Берлина.

Т-14 «Армата»

На сегодняшний день лучшие танки России 2021 это Т-14 «Армата», которые даже называют самыми крутыми во всем мире. Перспективная техника имеет необитаемую башню. Оснащается единой ЕСУ Т3, которые автоматически связывает все объекты воедино программным комплексом. В первую очередь танки России на вооружении «Армата» используются в качестве тактического звена и следуют разведке. Машина способна запустить свой беспилотник, который займется разведкой. Устанавливается машина на шасси «Армата», впервые был показан в 2015-ом году на параде ко дню Победы.

Оборудованы танки России 2021 «Армата» новейшим поколением комплекса активной защиты «Афганит», которые беспрепятственно перехватывает любые противотанковые снаряды. Имеется и динамическая защита «Малахит» в 4 поколении, которая с точностью до 95% может отразить выстрелы из любых мощных гранатометов.

Современные танки России имеют ряд преимуществ над всеми конкурентами. Например, при их разработке использовали универсальную платформу, применили улучшенную и даже инновационную систему активной защиты, есть возможность использовать Т-14 при необитаемой башне. Танк массой в 48 тонн способен развивать скорость по дорогам в 90 километров в час, с мощным мотором на 1,6 тысяч лошадиных сил. Также установлена инновационная защита Афганит и Малахит. Есть система запуска беспилотников «Птеродактиль». Сколько танков в России Т-14 есть на сегодняшний день? примерно 20 единиц, но контракт подписан на 100.

  • Масса: 55 т.
  • Длина: 8 732 мм
  • Высота: 2 700 мм
  • Ширина: 3 900 мм
  • Калибр пушки: 125 мм
  • Мощность мотора: 1 800 л. с.
  • Скорость: 51 км/ч

3. A7V — слепой квадратный сарай

В попытке не отстать от англичан и французов в Германии разработали танк A7V — здоровенный параллелепипед длиной в 7,3, высотой в 3,3 и шириной в 3 метра и весом в 30 тонн. Машину построили на тракторном шасси той же конструкции, что и у Шнейдера. Но проходимость была еще хуже в силу массы, высоты (и следующего из нее центра тяжести) и отсутствия шнейдерского «корабельного носа», который облегчал преодоление воронок.

Также A7V был крайне неприятен в эксплуатации. Двигатели находились в одном отделении с экипажем, что доводило температуру внутри танка до 50–60 градусов. Это, правда, было свойственно большинству танков Первой мировой. Но тут еще прибавлялись огромные размеры, делающие машину любимой мишенью артиллеристов. И крайне плохой обзор мехвода: расположенный в небольшой возвышающейся рубке, он не видел практически ничего из-за верхней части корпуса собственного танка. Неудивительно, что построили их всего 20 штук — то есть, трофейных британских «ромбов» в кайзеровской армии все равно было больше.

9. Царь-танк, 60 т


Царь-танк известен всем как самый большой в мире. Он был разработан Николаем Лебеденко в 1914 году. Первое, что бросается в глаза при виде его — это огромные колеса.

Конструктор решил воспользоваться примером классических повозок азиатов. Такие большие колеса могли спокойно преодолевать практически любые ухабы. Основной элемент — пулемет, был размещен на высоте более 8 метров. Но из-за своего устрашающего вида, его и прозвали Царь-танк или Мамонт.

Стоит отметить, что даже сам Николай Второй очень впечатлился этой моделью. Пожертвовал на финансирование проекта около 210 000 р. Уже первые испытания были проведены вскоре после его постройки. Передние колеса ломали практически все деревья, как щепки. Но, к сожалению, задняя часть постоянно вязла в мягком грунте.

До 1917 года этот танк находился в лесу под особой охраной. После того, как к власти пришли большевики — это довольно огромная конструкция просуществовала еще целых семь лет, а затем в 1923 году ее разобрали на металлолом.

11 Panzerkampfwagen VIII «Maus»


Одиннадцатую строчку занимает танк Panzerkampfwagen VIII «Maus», разработанный немецкими конструкторами в период Второй мировой войны, по личному приказу фюрера. Боевая машина получила ироничное название “Мышь”.

Разработки тяжеловеса начал в 1942 году Фердинанд Порше (основатель компании Porsche), первый испытательный пробег состоялся годом позже, а в 1944 году было собрано 2 танка. Дальнейшее производство было остановлено из-за высокой затратности и недостаточной производственной мощности. В 1945 году оба экспериментальных образца были уничтожены.

Размеры танка Panzer поистине впечатляющие. Его масса вместе с вооружением составляет 188 тонн, высота равняется 3,6 м, длина — 10 м, ширина — 3,5 м. Лобовая бронированная плита “Мыши” имела толщину 200 мм, а кормовая — 150 мм. Несмотря на огромную массу, во время испытаний выяснилось, что танком легко управлять, он маневренный и имеет высокую проходимость на любой местности. Из вооружений предусмотрено: пулемет, огнемет, нарезные пушки различного калибра.

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими танков в Первой мировой войне, заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

renault_ft17

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу – тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Российские танковые войска: возрождение после упадка?

Кризис, обрушившийся на российскую армию в 90-х годах прошлого века, разумеется, не обошел стороной и танковые войска. И беспокойство обывателей, задающихся вопросом “сколько у России танков”, вполне обосновано. Ведь девяностые годы стали буквально черной страницей в истории нашей армии. Взять хотя бы стремительный вывод войск из Монголии и Восточной Европы, когда множество суперсовременной на тот момент техники было оставлено на сопредельных территориях, а та, которую удалось вернуть, была, по сути, брошена в грязь, с соответствующими для техники последствиями. В результате дорогостоящие машины были доведены до состояния металлолома. Кроме того, существенный урон понес и кадровый состав: огромное количество весьма перспективных офицеров с внушительным боевым опытом вынуждены были покинуть ряды вооруженных сил.

Первым «звоночком» для руководства страны стал конфликт в Чечне, когда наспех собранные части, часто на неисправной и разукомплектованной технике, стали нести серьезные потери. Однако эта трагедия не остановила дальнейшую деградацию танковых войск России. Качество подготовки личного состава оставляло желать лучшего, а приобретение техники нового поколения было полностью прекращено. Разработка новых образцов держалась на энтузиазме конструкторов и инженеров, а также отдельных военачальников. Оборонный комплекс, выпускающий бронетехнику, или становился банкротом, или переориентировался на экспорт.

ПТ-76: танки на плаву

Рассказывая про боевую историю ПТ-76, магистр по разрешению конфликтов Себастьен Роблин пишет об «ужасном потрясении, каким данный танк стал для американских войск во Вьетнаме».

Процесс создания легких танков, способных плыть по воде, начался еще в 40-х годах прошлого века. Однако в Великой Отечественной войне более востребованными оказались тяжелые танки, и только в 1949 году началась работа над опытным образцом на Кировском заводе в Ленинграде.

Конструктор Шашмурин установил на корпус танка два водометных двигателя, размещенных по бокам. Переключение с сухопутного на водоплавающий режим работы осуществлялось очень быстро – следовало опустить водоотражательный щиток и включить водооткачивающие насосы. Танк ПТ-76 достигал скорости на суше 43 км/ч, на воде – 10 км/ч и мог на плаву вести стрельбу из главного орудия.

По своим характеристикам ПТ-76 подходил для вооружения морской пехоты и разведывательных подразделений полкового и дивизионного звена. Небольшие партии танков были поставлены в 25 с лишним стран и хорошо себя зарекомендовал. Но получить разрешение на их производство пришлось, применив хитрость: воспользовавшись визитом Н. С. Хрущева, генерал-лейтенант Г. Кудрявцев продемонстрировал танки в действии. По его сигналу несколько ПТ-76 выскочили из леса и один за другим с ходу стали прыгать с обрыва в воду.

Первая известная операция с участием этих боевых машин произошла в январе 1968 года, когда 24-й полк армии Северного Вьетнама атаковал город Хуайсай. Ночью при поддержке танков ПТ-76 из состава 198-го танкового батальона вьетконговцы захватили форт, который защищали 700 лаосских военнослужащих из состава батальона BV-33 и более двух тысяч беженцев. Оставшиеся в живых нашли укрытие на базе спецназа в Лангвее.

Через две недели части армии Северного Вьетнама атаковали базу, которую охраняли уцелевшие лаосские бойцы и 24 американских спецназовца. Атака с участием ПТ-76 была большой неожиданностью для американцев. Танки проделывали проходы в минных заграждениях, рушили заборы и укрепленные бункеры. Танковым огнем были уничтожены безоткатные орудия, на которые защитниками лагеря возлагались большие надежды, тогда коммандос армии США перешли на одноразовые гранатометы M72. Но это оружие против ПТ-76 оказалось малоэффективным – в один танк попали девять снарядов, не нанеся видимого урона.

4. Char 2C — большой парень со слабым ударом

2С получился переростком. После «Царь-танка» это второй по размерам танк в мире. А вот по весу «француз» перещеголял «русского» — 75 тонн, не шутки! Проблема была только одна — к концу Первой мировой танк не успел. Но французы все равно построили партию в 10 монстров, которые совершенно устарели к началу Второй мировой. Одна 75-мм пушка и 4 пулемета — не этого в 40-х годах ожидалось от гиганта с такой массой.

Такие танки стали бы для неприятельской авиации идеальной мишенью — большой и неповоротливой. Но им не удалось побывать и в этой роли — когда перевозящий их эшелон попал в безвыходную ситуацию, танки были взорваны французами. По другой версии, их все-таки уничтожили Люфтваффе, но опять же не в бою, а на железнодорожных платформах.

Первый советский танк

Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.

m1

Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.

В 1925 году запустили в серийное производство танк Т-18 или МС-1 (малый сопровождения первый), его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.

tank-t-18mms-1

До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.

t-19

t-20

t-24

10 Landkreuzer P. 1500 Monster


Десятую позицию занимает сверхтяжелый немецкий танк Landkreuzer P. 1500 Monster. Проект создания данного “Сухопутного крейсера” так и остался нереализованным.

В 1942 году немецкие конструкторы предложили Министерству по вооружениям проект нового сверхтяжелого танка Landkreuzer P. 1500 Monster. Адольф Гитлер заинтересовался и разрешил создание самоходной боевой машины массой 1500 тонн.

Планировалось оснастить экспериментальную модель вооружением общей массой 500 тонн, надежной броней и вспомогательными деталями. При таких огромных габаритах перед конструкторами встала основная проблема — как такому гиганту обеспечить возможность передвижения? Решением стали четыре двигателя MAN (каждый по 6500 л.с.), которые используются на подводных лодках. Однако, даже с такими мощными двигателями, танк не смог бы ехать со скоростью выше 20 км/ч и на его обслуживание потребуется 100 членов экипажа.

В случае постройки, Landkreuzer P. 1500 Monster использовался бы против надежно укрепленных сооружений и мог стрелять снарядами по 7 тонн не далее, чем на расстояние в 37 м. Из-за крупных размеров, большой массы и малой маневренности, танк сложно было бы применять в боевых действиях. При этом, он стал бы отличной мишенью для авианалетов штурмовиков. Учитывая все эти причины, в начале 1943 года было принято решение о закрытии проекта по созданию сверхтяжелой машины.

Начало возрождения

Новый век боевые танки России встречали, воюя в Чечне. Печальный опыт первой кампании был учтен, теперь потери среди бронетехники были существенно меньше. В 2000 г. было впервые объявлено, что создается новый современный танк, известный как Т-95, или «Объект 195». Предполагалось, что он поступит в войска уже к 2005 г. Однако этого не случилось. Первые закупки произошли в 2004 г., но на вооружение поступили не долгожданные Т-95, а модернизированные Т-90А, да и то в количестве 15 единиц. В 2005 г. было приобретено еще 17 машин. Эти современные танки России были лучшими на тот момент серийными моделями, однако новый век требовал и новой техники, да и количество поставок явно не отвечало требованиям огромной страны. Только с 2006-го закупки стали осуществляться в приемлемых количествах, кроме того, активно проводилась модернизация «старой» техники. Однако лучший танк России (Т-95) так и оставался мечтой: его поставки все время откладывались.

современные танки россии

Т-90 «Владимир»

Еще одни лучшие танки России 2021, которые были названии в честь самого конструктора. В нулевые годы именно Т-90 побил все рекорды по продажам на мировом рынке всем странам, его раскупали массово. Эти танки России на вооружении стоят с 1992-ом года, потом было сделано несколько модернизированных версий этой техники. Машина оснащена системой Т-80У и Буран-ПА. У этой системы высокая точность поражения, после проверки на дистанции в 5 километров Т-90 попал в цель с первого выстрела.

У оригинального Т-90 установлен двигатель с мощностью 840 лошадей, скорость танка достигает 65 км/ч, а запас хода хватит на 550 километров. «Владимир» обладает очень высокой проходимостью, он способен преодолеть ров почти в 3 метра и стенку до метра. Сколько танков в России «Владимир» на данный момент не больше 500 единиц.

Т-62: боевые операции в мирное время

18386808_1302680606517239_1277504553_n (1)

Танк, разработанный в Уральском КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора Л. Н. Карцева, принят на вооружение в 1961 г. Впервые был продемонстрирован на параде 1 мая 1967 г., но уже через год его можно было увидеть на дорогах Европы – танки Т-62 наводили страх на жителей Праги в ходе операции «Дунай».
Операция в Чехословакии прошла мирно, а боевое крещение Т-62 получил на острове Даманский 2 марта 1969 года. 300 китайских военнослужащих захватили остров и оборудовали огневые позиции. Бой за остров шел несколько дней, в итоге советские войска при поддержке Т-62 отбили свою территорию, но потеряли один танк вместе с экипажем.

Танки Т-62 широко применялись в Афганистане. Учитывая, что местность в этой стране не пригодна для танков, они использовались на блокпостах в качестве огневых точек и для сопровождения колонн. Головные танки, снаряженные минными тралами, подрывали заложенные на дороге мины, а остальные боевые машины были рассредоточены по колонне.

Т-62 применялись для внезапных ночных ударов. Так, в декабре 1982 года танковая рота совершила марш и ночью с ходу атаковала укрепленную моджахедами переправу через реку Панджшер на входе в Панджшерское ущелье. Танковый бой велся только с применением приборов ночного видения. Противник, дезориентированный в ночной темноте, бежал. Танковая рота захватила переправу и обеспечила проход в ущелье мотострелковых подразделений

5. Maus — самая большая в мире мышь

5 самых провальных танков XX века

Maus в Кубинке (soldat.club)

Правда, в бою наш герой так и не поучаствовал — немцы успели изготовить пару прототипов, причем вооружен был только один из них.

Но применение «Мыши» само по себе представило бы одну сплошную проблему. Во-первых, его бы не выдержал практически никакой мост — что резко ограничивало применение танка в богатой реками Европе. Во-вторых, для гиганта не имелось достойных тягачей. Застрянь он в мягком грунте во время отступления (типичная картина для немцев во второй половине войны), и сверхтяжелый танк был бы навсегда потерян.

К тому же не будем забывать, что танк воюет не только с себе подобными — он участвует в общевойсковом бою. Средства разобраться с «Мышью» в нем — артиллерия и авиация — нашлись бы незамедлительно, особенно на завершающем этапе войны.

Танки 30-40 годов – болезнь подражания

Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.

Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.

t-26

t-27

Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.

t37a

t-40

Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.

bt-2

Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».

tank_t-28

t-35

За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.

at1

9 Challenger 2


На девятом месте располагается сверхтяжелый танк Challenger 2, производимый в Великобритании до 2009 год и находящийся на вооружении по сей день. Масса боевой машины составляет 62,5 тонны.

Сборка Challenger 2 началась в 1993 году на заводе в Ньюкасле. Первые испытания прошли в 1994 году, на них было экспериментально доказано, что новый танк соответствует всем требованиям, которые предъявляют военные к боевым машинам.

Основным преимуществом Challenger 2 является надежная бронезащита. Его лобовая защита может выдерживать удар практически любого снаряда. При этом, боковая броня и окно водителя-механика защищены слабее. В качестве вооружения тяжеловес использует: 120-мм нарезную пушку с боекомплектом в 52 снаряда, пулемет с патронами калибра 7,62 мм, тепловизор и лазерный дальномер. Скорость, развиваемая боевой машиной, не превышает 37 миль/час. Для обслуживания машины требуется 4 человека: водитель и 3 члена экипажа.

Данная модель танка активно используется в боевых действиях. В 2003 году Challenger 2 применялись в ходе миротворческой миссии в Ираке. Во время битвы за Басру танки оказали британским силам огневую поддержку. Проходимость боевой машины по песку оказалась высокой, поэтому он идеально подходит для боев в пустыне.

Горе-реформаторы

В принятой МО программе перевооружения было детально расписано, сколько бронетехники необходимо модернизировать, сколько новых танков следует изготовить. Правда, так и не ясно было, какие модели нужно выпускать: Т-90А или Т-95? В результате на решение грузинского конфликта отправили прошедшие через две чеченские войны потрепанные Т-72Б, а также прозванные “музейными” Т-62. Танковые войска в этой операции показали себя с наилучшей стороны, вследствие чего южная группировка получила на вооружение основной танк России – Т-90А. Наверное, для того, чтобы остудить воинствующего Саакашвили.

После описанных выше событий в стране начинается очередная реформа армии. В результате танковые войска России были низведены до уровня батальонов и немногочисленных бригад. Горе-реформаторы отказались от приобретения Т-90А, были полностью прекращены разработки нового боевого модуля «Бурлак». И, что самое главное, перспективный самый современный танк России – Т-95, – так и не сойдя с конвейера, был отправлен в утиль. Однако руководство страны вовремя одумалось, был снят с должности министр обороны и назначен новый. Результатом таких перемен стал новый серьезный проект в танкостроении – разработка новой платформы «Армата» на базе Т-95 и «Объекта 640» («Черный Орел»). «Армата» будет универсальной платформой для бронетехники нового поколения: САУ, танков, машин пехоты и поддержки, а также ремонтно-эвакуационной техники. Эта установка не имеет аналогов в мире, здесь собраны все инновационные разработки российских КБ.

Основные боевые танки: неубиваемые Т-72 и Т-90

Родоначальником принципиально нового класса боевых машин, впоследствии названных “основными боевыми танками”, был танк Т-64, разработанный в Харькове в конце 50-х годов. Но Т-64 не принимал участия в войнах, а вот танки Т-72 и Т-90 прошли славный боевой путь.

Т-72 наводили ужас на противника в ирано-иракском конфликте. На вооружении иракской армии было не менее 100 боевых машин. Иранский офицер, командир танковой роты Адар Фороузан вспоминал, что самым опасным оружием Ирака были танки Т-72: «Иракцы были частично оснащены новыми танками Т-72. Они имели хорошую скорость и огневую мощь, а их броня защищала от РПГ нашей пехоты. Т-72 был очень опасной угрозой для нас». Рассказывая о первом бое против Т-72 при наступлении в районе Дашт-Аббас весной 1982 года, он пишет: «В мой танк «Чифтен» попали. Взорвались пары топлива, ударной волной сорвало шлемофон. Все мы выскочили из танка и дальше бежали пешком».

Эти танки применялись в десятках вооруженных конфликтов в разных странах мира: Ливия и Ливан, Шри-Ланка, Сомали, конфликты в Югославии – везде Т-72 проявил свои боевые качества.

Участвовали танковые подразделения, вооруженные Т-72, во время операции против грузинских агрессоров в Осетии в августе 2008 год. Экипаж танка Т-72Б 141-го отдельного танкового батальона пробился к базе миротворцев, которые подверглись атаке грузинских войск, и несколько часов поддерживали их огнем. Когда кончились все боеприпасы, командир танка Сергей Мыльников сел за рычаги и устремился прямо на атаковавших, обратив их в беспорядочное бегство. Что интересно, на вооружении грузинских войск также были танки Т-72.

Основной танк Т-90 прославился своей «неубиваемостью». Имея современную «начинку», системы управления огнем и двухслойной защиты, эта боевая машина продемонстрировала свои качества в Сирии. Приспособленный для передвижений по пустыне Т-90 также проявил себя при освобождении Алеппо и других населенных пунктов. «Неубиваемость» танка демонстрируется рядом видеороликов, распространенных в Интернете. Так, при обстреле Т-90 тремя снарядами два были отклонены системой защиты «Штора-1», а третий лишь слегка повредил гусеницу.

6. А-30 Tortoise, 78 т


А-30 Tortoise — это один из британских штурмовых тяжелых танков, которые были спроектированы в период Второй мировой войны.

К сожалению, так и не был запущен в производство. Конструкция обладала сильной огневой мощью и особой защитой изнутри и снаружи. Но стоит отметить, что башня совсем была не поворотной.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.

tank-t-34-85

kv1

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

t60

t-70

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

su76

8 M26 Pershing


Восьмую строчку рейтинга занимает американский танк M26 Pershing, который назвали в честь генерала Дж. Першинга, руководившего экспедиционным корпусом. Новый танк стал заменой предыдущей модели “М4 Шерман”.

Разработана была боевая машина в 1944 года, активно использовалась во время Второй мировой войны и в 1950 году принимала участие в Корейской войне. Изначально M26 Pershing создавался как танк средней тяжести, однако, для большей уверенности экипажа, его переквалифицировали в тяжелый. В итоге масса самоходки составила 46 тонн. Экипаж ее состоит из 5 человек. За все время производства было выпущено 2239 танков данной модели.

По сравнению с предыдущими моделями основными преимуществами M26 Pershing стали высокая защищенность и огневая мощность. Машина оснащена 100-мм лобовой броней, 90-мм пушкой с новым стабилизатором, пулеметами калибра 12,7 мм и 7,62 мм. Слабым местом для танка оказался двигатель мощностью 500 л.с., его оказалось недостаточно для передвижения такой тяжеловесной машины, способной развивать скорость по асфальту не более 48 км/ч.

Все еще впереди

2013 г. стал этапным в жизни танковых войск России: как показали многочисленные внезапные проверки, многие реформы так и не сказались на качестве проводимой боевой подготовки. Поэтому принято волевое решение резко увеличить нормы выделяемых боеприпасов. Кроме того, многое сделано и для повышения престижа этого рода войск. Как только не ругали «Танковый биатлон», зато благодаря данным состязаниям граждане нашей страны впервые за долгие годы вспомнили, что у нас, оказывается, еще есть танковые войска. Была воссоздана Кантемировская дивизия. А в настоящее время идет активное перевооружение и модернизация боевых машин. Уже сегодня, пускай и опытные, но уже изготовлены первые образцы семейства «Армата».

Однако, к сожалению, пока еще рано говорить о результатах. Можно только отметить положительную динамику. Отвечая на вопрос читателей о том, какие танки на вооружении России имеются сегодня, остается только констатировать факт, что до сих пор основой наших ВС является парк старой техники Т-72Б и Т-80БВ. Предстоит еще многое сделать для того, чтобы наша армия стала по-настоящему современной.

самый современный танк россии

Современные танки

После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.

Первым послевоенным массовым танком нового образца стал Т-54 вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах Т-55. Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.

t-54

После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.

t-62

Родоначальником классических основных танков стал Т-64. Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).

t-64

Следующие серийные модели Т-72, Т-80, Т-84, Т-90, Т-95 стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.

Танки на вооружении России: Т-64

Данная модель была спроектирована еще в 1960 г., ее серийное производство началось с 1963-го, а на вооружение она была принята в 1967-м. В конструкции этой машины использовалась улучшенная версия традиционной компоновочной схемы башенной техники с задним расположением моторного отсека и раздельным размещением членов экипажа. На эти танки устанавливалась нарезная 100-миллиметровая пушка с боекомплектом из 50 снарядов. Примялись монолитная дифференцированная броня, двухтактный дизельный силовой агрегат, механическая трансмиссия. Лобовые элементы башни и кузова способны выдержать прямое попадание 100-миллиметрового бронебойного снаряда с дистанции в один километр. Как видите, данные танки на вооружении России находятся 47 лет, а это уже срок. В свое время Т-60 был отличным представителем танкового семейства и мог составить конкуренцию машинам, стоящим на вооружении блока НАТО, однако время идет, и технический парк требует модернизации, причем неотложной.

6 Leclerc Tank


Шестую позицию занимает современный сверхтяжелый Leclerc Tank, разработанный во Франции в 1990 году.

Данная модель попала на вооружение французской армии в 1992 году. С тех пор танк перенес несколько модификаций, в итоге срок службы машины был продлен до 2040 года. За все время было выпущено 876 единиц, примерно половина из них используется в ОАЭ.

Leclerc Tank имеет классическую компоновку и модульную конструкцию брони (из титана и вольфрама), ее поврежденные части можно быстро поменять прямо на поле боя. Обслуживают бронемашину 3 члена экипажа: командующий, наводчик и водитель. Из-за уменьшенного внутреннего пространства рост военнослужащего не должен превышать 182 см.

Масса Leclerc Tank вместе с вооружением составляет 60 тонн. При этом, самоходка является одной из самых маневренных и быстрых в мире. Ее скорость передвижения по асфальту составляет 71 км/ч, по полю — 51 км/ч. В качестве вооружения используются 120-мм пушки с боекомплектом в 40 снарядов и два пулемета разных калибров. Для удобства ведения боя предусмотрен тепловизор, лазерный дальномер, различные прицелы.

Боевой танк Т-72

Серийное производство Т-72А продолжалось с 1979 по 1985 годы на заводе в Нижнем Тагиле. Позже на его базе начали выпускать экспортный вариант – танк Т-72М, а затем и его дальнейшую модификацию – Т-72М1. После 1985 г. в серийное производство попал модернизированный Т-72Б и его экспортный вариант Т-72С. Последний танк и по сей день надежно несет службу в нашей армии. Кроме того, он массово экспортировался в страны Восточной Европы, Индию, Финляндию, Югославию, Сирию, Ирак, Кувейт и Алжир. Как видите, география распространения весьма обширна. Он показал прекрасные результаты в различных климатических условиях, и, несмотря на свой солидный век, продолжает нести службу в различных уголках нашей планеты. На него устанавливались дизельные силовые агрегаты, способные развивать скорость до 65 км/ч, и весьма надежные 125-миллиметровые пушки. Вес машины составил 41 тонну. На базе этого танка были разработаны БРЭМ-1, инженерная машина ИМР-2, мостоукладчик МТУ-72.

Сколько у России танков?

Теперь перестанем томить читателя и перейдем к основному вопросу данной статьи. Рассмотрим, каково же количество танков в России, и приведем топ-10 стран по этому параметру. Оказывается, наша страна является здесь абсолютным лидером: на балансе Министерства обороны значится ни много ни мало, аж 18 177 единиц упомянутой боевой техники. Из них основу составляют танки Т-72Б (7144 шт.), Т-80 (4744 шт.) и Т-64 (4000 шт.). Кроме того, на вооружении находятся Т-62 (689 машин) и Т-55 (1200 танков). Меньше всего в танковых войсках насчитывается бронетехники нового поколения – Т-90, их всего 400 единиц. Согласитесь, что это ничтожно малая цифра для такой большой армии. Будем надеяться, что в ближайшее время ситуация продолжит меняться, и через несколько лет статистика изменится в лучшую сторону.

А теперь посмотрим, какая страна занимает второе место в нашем рейтинге. Это США – главный конкурент России на политической арене. Армия Штатов насчитывает 9125 танков, из них 8725 единиц М1 «Амбрамс». Как видите, американские военные являются консерваторами – основу их танковых войск составляет всего одна модель. Третье место в рейтинге занимает наш восточный сосед и стратегический партнер – Китай, на вооружении которого находятся 8500 единиц бронетехники, из них 500 танков «Тип-99». Тройка лидеров далеко оторвалась от преследователей. Так, четвертое место занимает, как это ни странно, Сирия со своими 4750 машинами, причем большая часть из них имеет гордую надпись: “Made in Russia”. Далее в списке следуют: Турция – 3763, Индия – 3569, Египет – 3380, КНДР – 3300, Израиль – 3283, а замыкает десятку лидеров Южная Корея – 2823 единицы.

А зачем все это?

Из приведенных данных видно, что количество танков в России значительно превышает число боевых единиц у ближайшего конкурента (почти в два раза). Пацифистски-либерально настроенный читатель может разразиться гневной тирадой по поводу зря потраченных денег (на создание и содержание такой уймы «железа»). Однако в ответ ему можно напомнить древнюю мудрость, с которой мы начинали эту статью: «Хочешь мира – готовься к войне!» Ведь слабым в современном мире быть опасно. Если периодически не давать соседям «по зубам», то можно лишиться если не всего, то многого. Так, наш стратегический партнер, Китай, спит и видит, как бы урвать себе Сибирь аж до Урала, а блок НАТО уже стучится с Запада к нам в двери.

т 99 танк россия

Кстати, в связи с последними событиями в Украине можно немного расширить наш обзор. Оказывается, на балансе Министерства обороны Киева находится 2522 танка, а это одиннадцатая позиция в нашем рейтинге. Правда, эти статистические данные взяты еще до начала конфликта у наших соседей, так что после потери Крыма и начала боевых действий в Донецкой и Луганской областях эта цифра может снизиться. Ведь даже в официальных, подконтрольных Киеву источниках сообщалось о боевых потерях среди бронетехники и даже о переходе некоторых военных на сторону мятежников. Ну да ладно, хватит о грустном, вернемся к матушке-России.

Будущее танкостроения

Как уже сообщалось ранее, российская армия разрабатывает новейшую систему «Армата», которая станет основой для создания новых видов бронетехники. В связи с этим с 2015 года планируется начало серьезнейшей модернизации механизированных и бронетанковых войск, а со следующего года – внедрение новой серии машин во все рода войск нашей страны. Одной из таких моделей является новейший танк России Т-99. Этот экземпляр будет оснащаться улучшенной версией 125-миллиметрового орудия. Одна из основных задач, поставленных перед конструкторами, – это снижение веса машины с целью повышения маневренности и мобильности. По сути, на этих параметрах и «погорели» Т-95 и «Объект 195». Ведь основная задача наших танков – это защита длинных сухопутных границ. Бронетехника играет ключевую роль в поддержании военного паритета против любой угрозы. Следует понимать, что наша страна отличается не только огромной территорией, но и весьма разнообразными климатическими условиями. Перед конструкторами ставится серьезнейшая задача: создание такой техники, которая сможет надежно функционировать как в условиях Заполярья, так и в южных регионах нашей необъятной Родины. Вот всем этим условиям и должен отвечать Т-99. Танк (Россия всегда отличалась «кулибиными», способными решить любую невыполнимую, казалось бы, задачу) нового поколения уже практически готов для серийного производства. Как заявлялось Министерством обороны, первые экземпляры будет продемонстрированы общественности на параде 9 мая 2015 года. Так что остается ждать и надеяться, что страну не накроет очередной политический кризис, способный уничтожить любые начинания.

Почему военные отказались от больших танков?

Большинство представителей нашего рейтинга были созданы в период Первой мировой и Великой отечественной войн. Конструкторы пытались разработать машины с надежной защитой от вражеского огня. Крупные танки имели толстую броню, она была непроницаема для большинства орудий того времени.

Причин для отказа от сверхтяжелых больших бронемашин несколько:

  • Появились снаряды, способные пробить броню толщиной более 500 мм.
  • Крупные танки были отличной мишенью для вражеской авиации.
  • Низкая маневренность затрудняла их применение на поле боя.

Также возникали проблемы с транспортировкой. Машины были слишком массивными, чтобы перевозить их по железной дороге. Поэтому, танки приходилось перегонять своим ходом. Большинство из них имели малую скорость движения и не успевали прибыть в нужный момент на поле боя. Помимо этого, тяжеловесы разрушали асфальтированные дороги, следовательно они должны были двигаться по пересеченной местности, а это еще больше замедляло движение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий