Сапун заднего моста прадо 120

Содержание

Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт

Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.

Замена подшипников полуосей Прадо 120

Замена сальника на задней полуоси Прадо 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Как шприцевать крестовины и шлицы кардана на Land cruiser Prado ?

В руководстве по эксплуатации машины Land cruiser Prado прописано, что крестовины и шлицевые соединения на карданных валах должны шприцеваться при каждом ТО. Однако это раз в 10000 км и как мне кажется это слишком большой период для такой процедуры, так как смазка выходит из крестовин намного раньше. В итоге по мне так надо шприцевать хотя бы раз в 5000 км, а если это были тяжелые условия эксплуатации, то и сразу после них. То есть если была влага, преодолевание брода или высокие обороты, где смазка может просто разлететься от центробежной силы. Так вот, в это статье как раз о такой процедуре.

Снятие и установка заднего бампера Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120)

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками – это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3404, ширина — 1600, высота — 1686 мм. Колесная база составляет 2397 мм. Дорожный просвет 191 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по восемь клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 44 мм, ход поршня – 22 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 29. 12. 2015 года

Выложил админ: по просьбе Станислава

Отзыв автовладельца по имени Беньямин: Дизайн кузова и салона

Смех в теме: Все хоть раз видели, как на проезжей части написано огромадными буквами фраза типа: “Зая! Я тебя люблю! “.В связи с этим вопрос: почему же надпись держится на асфальте годами, а дорожная разметка, нанесенная на эту же проезжую часть, стирается за сезон? “.

Раздатка Прадо 120

Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:

  • ведущий вал;
  • вал привода передней и задней оси;
  • цепная передача;
  • межосевой дифференциал;
  • пониженная передача;
  • блокировка дифференциала.

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Какой подшипник ставить и когда менять?

Замену подшипников полуосей Прадо 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.

Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы.

Какие смазки использовать

Некоторые водители считают, что шприцевание — сложная процедура, поэтому доверяют ее выполнение только механикам и автослесарям на СТО. Стоимость обслуживания — 600-800 рублей. На самом деле трудностей с ней нет, такая задача по силам любому водителю. Главное — иметь нужный инструментарий и знать, какую смазку использовать.

При выборе смазки следует обращать внимание на рекомендации, указанные производителем в руководстве по эксплуатации. Для каждой модели используется конкретная смазка. Но если никаких предписаний в мануале нет, то можно приобрести универсальную.

Смазка для крестовин карданного вала Toyota Prado должна быть на литиевой основе с пометкой NLGI 2.

Если провести шприцевание карданов и крестовин прадо 120 или 150 неподходящими средствами, то велик риск повреждений и проблем в ходе эксплуатации авто.

Режимы раздатки

На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:

  1. Н – обычный режим;
  2. L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
  3. N – нейтральное положение.

Существуют правила для переключения раздатки.

Замена подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.

Прадо в СТО

Для тех же, кто не боится трудностей:

  1. Поднять заднюю часть авто.
  2. Снять колесо.
  3. Открутить суппорт.
  4. Отключить датчики антиблокировочной системы.
  5. Снять тормозной диск и колодки.
  6. Снять трос ручника.
  7. Открутить гайки крепления.
  8. Вытащить полуось вместе со ступицей.
  9. Удалить стопорное кольцо.
  10. Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
  11. Снять втулку.
  12. Установить полуось вертикально.
  13. Резким ударом сбить шлицевую.
  14. Удалить шпильки из шлицевой.
  15. Разрезать остатки подшипника.
  16. Установить новый подшипник в кожух.
  17. Закрепить шпильками.
  18. Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
  19. Сверху установить стопорное кольцо.
  20. Собрать в обратном порядке.

При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

Альтернативные варианты

Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в TopDetal.ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии или написав в , можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.

В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.

Схемы крепления

Далеко не всегда в обучающих видео о том, как снять задний или передний бампер на Прадо 150, упоминают, что рестайлинг 2015 года существенно изменил схему креплений: она стала более сложной.

В переднем бампере используются:

OEM Количество на автомобиль Название
52021-60160 1 REINFORCEMENT SUB-ASSY
52025-60040 1 EXTENSION SUB-ASSY, NO.2 RH
52026-60040 1 EXTENSION SUB-ASSY, NO.2 LH
52102-60260 1 BRACKET SUB-ASSY, RH
52103-60250 1 BRACKET SUB-ASSY, LH
52115-60160 1 SUPPORT, RH
52116-60200 1 SUPPORT, LH
52119-60870-A0/A1/B0/B1/B2/C0/D0/E0/G0/J0
(номер зависит от цвета)
1 COVER
52129-60020 1 COVER, LOWER
52161-16010 6 PIECE
52411-60150 1 GUARD
52413-60120-A1/B0/B1
(номер зависит от цвета)
1 PAD, GUARD
52419-60030 1 PLATE, GUARD
52421-60191 1 PAD
52431-60160 1 BRACKET, GUARD, RH
52432-60100 1 BRACKET, GUARD, LH
52437-60090-A1/B0/B1
(номер зависит от цвета)
1 COVER, GUARD BASE
52521-60110 1 RETAINER, UPPER CENTER
90467-05138 2 CLIP(FOR RETAINER)
53395-60060 1 SEAL, RH
53396-60060 1 SEAL, LH
52611-60070 1 ABSORBER, ENERGY
52715-60030 2 INSERT, MOULDING
53112-60090 1 GRILLE, RADIATOR, LOWER NO.1
53145-60030 8 CLIP, NO.1
53879-58010 2 RETAINER, FRONT FENDER LINER
52030-60010 1 COVER ASSY, RH
52040-60010 1 COVER ASSY, LH
81483-60020 1 PROTECTOR, FOG LAMP, RH
81484-60020 1 PROTECTOR, FOG LAMP, LH
58766-60030 1 COVER, JACK BOX HOLE

Для поиска запчастей для переднего бампера в каталогах к их названиям добавляют «Front bumper».

Задний бампер Прадо 150

Крепежи для заднего бампера:

OEM Количество на автомобиль Название
58723-60020 1 PROTECTOR SUB-ASSY, RH
52151-60150 1 EXTENSION, RH
52155-60080 1 SUPPORT, RH
52156-60080 1 SUPPORT, LH
52158-60070 1 SUPPORT, NO.2 LH
52159-60500-A0/A1/B0/B1/B2/C0/D0/E0/G0/J0
(номер зависит от цвета)
1 COVER
52161-16010 2 PIECE
52169-60080-C0 1 SUPPORT, NO.3
52173-60110 1 REINFORCEMENT, BAR, RH
52174-60110 1 REINFORCEMENT, BAR, LH
52185-60100 1 BRACKET, MOUNTING, RH
52185-60100 1 BRACKET, MOUNTING, LH
52356-60050 5 CUSHION, STEP
52461-60040 4 PAD
58724-60020 1 PROTECTOR SUB-ASSY, LH
52615-60050 1 ABSORBER, ENERGY
52162-60090 1 PLATE, NO.1
52179-60080 1 PLATE, BAR
58766-60030 1 COVER, JACK BOX HOLE

Для поиска детали в каталоге вводится «Rear bumper».

Вместо оригинальных креплений можно использовать аналогичные: стоят они гораздо дешевле, чем оригинальные детали от Тойота, и приобрести их гораздо проще.

Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120

Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.

Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.

Инструмент для шприцевания крестовин

Чтобы смазать крестовины кардана на тойоте прадо 120, 150 или другой модели, приобретают специальные инструменты — шприцы. Они бывают нескольких видов:

  • Механические — простые в использовании устройства. В корпус заливается жидкость, а нажатием ручки она выдавливается в точку шприцевания.
  • Пневматические — инструменты с воздушным компрессором, в котором используется сжатый воздух.

Стоит отметить, что пневматика удобнее в применении, поскольку водителю не нужно затрачивать много сил и энергии для шприцовки кардана или крестовин прадо 120/150 (как на дизеле, так и на бензине).

По способу подачи расходного материала различают следующие виды инструментов:

  • плунжерный — шприц с подвижным корпусом, неподвижным поршнем и всасывающим элементом;
  • электрический — шприц с аккумулятором средней мощности (18 Вт);
  • винтовой — механизм со штуцером, давление внутри которого создается ввинчиваемым в корпус болтом с поршнем;
  • пневматический — инструмент с пистолетом, при нажатии на курок которого выдавливается смазка.

При выборе шприца следует обращать внимание как на технические характеристики самого механизма, так и на совместимость его с автомобилем. Цена не должна быть решающим фактором при покупке. Для крузаков прадо водители часто используют плунжерные и пневматические инструменты.

Как снять задний фонарь для замены лампочки

Задние фары Toyota Prado зафиксированы на 2 болтах и 2 заклепках. После откручивания болтов фонарь тянут рывком назад. В тепле извлечь детали легче и безопаснее для пластиковых креплений. Можно использовать плоский жесткий предмет для поддевания лампы, но осторожно, чтобы не повредить ее и кузов.

В сети встречаются видео по снятию задних фонарей на «Прадо 120». При установке придется приложить усилия для возвращения их в первоначальное положение без зазора, особенно с правой стороны. У некоторых не получается установить фонарь до конца.

Замена ламп повторителя заднего стопа «Прадо 120» и прочей светотехники (поворотников, габаритов) осуществляется по одной методике: цоколь лампы поворачивают и вытягивают, лампу выдергивают из него, вставляют новую и возвращают на место.

На отдельных экземплярах встречаются антивандальные срывные болты. Для извлечения их требуется обработать WD-40, и маленьким зубилом, отверткой либо тонкой стамеской крутить против часовой стрелки. Либо можно обратиться к установщикам сигнализаций, имеющим оборудование для работы с такими крепежами.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Свойства

LIQUI MOLY 7562 универсальна в применении, продлевает срок службы деталей, нормализуется их работоспособность.

  1. Обладает широким диапазоном рабочих температур.
  2. Устойчива к воздействию воды. Не подвержена вымыванию.
  3. Устраняет вибрации, рывки.
  4. Обладает долгим сроком службы.
  5. Имеет хорошие смазывающие свойства.
  6. В качестве загустителя имеет литиевое мыло.
  7. Способна выдерживать высокие давления.

Средство соответствует немецкому стандарту качества DIN 51 502: K2K-30.

Задний

Некоторые считают, что в видео о том, как снять задний бампер на Прадо 120 или 150 не хватает деталей: не раскрывается вопрос с фарами, из-под которых приходится выдергивать буфер. Если он снимается для установки фаркопа, то работать с более новой версией внедорожника проще: не нужно пропиливать специальных отверстий.

Алгоритм действий следующий:

  1. Снять брызговики.
  2. Открутить винты углов, освобождая низ.
  3. Открутить от рамы.
  4. Снять заглушку и отщелкнуть накладку-планку.
  5. Открутить крепежи.
  6. Отключить провода фонарей от разъемов.
  7. Отщелкнуть от задних крыльев (защелка крыла тянется внутрь авто и по ходу движения, бампера — в противоположном направлении). Если отщелкнуть деталь не получается, снять фары и после этого уже произвести демонтаж.

Снятие заднего бампера Прадо 150 занимает немного времени, к тому же эта операция настолько проста, что ее без труда можно произвести своими руками без обращения на СТО.

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.

Как смазать крестовину карданного вала

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Передний

Многочисленные видео, в которых рассказывается, как снять передний бампер на Прадо 150, раскрывают и цели демонтажа детали. В дрифтовых авто ее удаляют, обеспечивая двигателю лучшее охлаждение. Некоторые, в противоположность, делают перед более массивным, чтобы на высокой скорости авто не отрывало от земли.

Prado нельзя назвать тем автомобилем, который будет летать по трассам, нуждаясь в дополнительном утяжелении или охлаждении двигателя. «Родной» передний бампер убирают в основном из-за того, что он не соответствует представлениям владельца об идеальном экстерьере внедорожника.

Прадо 150 с кенгурятником

Тюнинг «морды» ТЛК заключается чаще всего в установке кенгурятника или защиты подвески, замене радиаторной решетки, дефлектора.

Чтобы снять бампер спереди нужно:

  1. Открутить переднюю часть подкрылков.
  2. Выкрутить саморезы, удерживающие верхнюю часть, из пластиковой накладки.
  3. Выкрутить саморезы из-под низа.
  4. Отсоединить провода противотуманных фар.
  5. Отсоединить магистраль омывателей, слив жидкость.
  6. Выкрутить шурупы, расположенные под арками, ближе к передней части авто.
  7. Отщелкнуть (защелки находятся под фарами).

Демонтаж переднего бампера проходит гораздо легче, чем заднего. С ним можно справиться и без посторонней помощи.

Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Признаки поломки

Самым первым признаком, который свидетельствует о проблемах в трансмиссии Тойоты Прадо 120, является появление посторонних звуков. Они при этом бывают разные:

  1. Удары появляются при увеличении люфта. Стоит заменить крестовидный шарнир.
  2. Свистящий звук свидетельствует об износе подвесного подшипника.
  3. Скрежет – трение деталей карданного вала о соседние узлы – коробку передач, детали выхлопной системы. Следует проверить в местах соединения, нет ли следов трения.
  4. Труба кардана звенит. Шлицевая крышка отвалилась, что является препятствием для прохода масла.

Звуки издают также защитные пыльники опоры. В таком случае необходима будет регулировка и сварка.

Вибрация появляется при работающей коробке передач. Особенно выражена при поворотах колес. Причина – увеличенные люфты. Поэтому при наличии вибраций авто проверяют, и уточняется, не зависит ли проблема от разбалансировки колес.

Наличие ржавчины на балансировочных пластинах приводит к их отрыву. При осмотре снизу видно, где именно находится проблема.

Вибрацию может давать механическое повреждение трубы кардана. Она в середине пустая, поэтому при наезде на твердое препятствие может погнуться.

Сообщества › Club Japan 4×4 › Блог › Выставляем передний бампер в Prado 120 своими руками

В начале на машине ездил отец и к сожалению попал в не большое дтп. Пострадал бампер и одна фара. Фару поменяли на новую оригинальную, а бампер решили запаять и перекрасить. Не знаю как отец принял работу, но покрашено и выставлено всё было ужасно! Зазоры в некоторых местах были такие, что пролазил палец.
Меня это сильно раздражало, но порешать всё никак не доходили руки. Думал что прийдется менять бампер со всеми крепежами и направляющими. Но не так давно на прадо форуме наткнулся на фотоотчет по выставлению бампера по зазорам. Решил хотя бы частично убрать раздражающий фактор и сегодня с другом все сделали прямо во дворе. Времени ушло часа три и то из-за того, что долго думали как восстановить крепления направляющих. На самом деле процесс не сложный, но так как были увлечены делом, то пошаговые фото не сделал.

Чтоб снять бампер нужно вынуть пистоны сверху бампера (под решеткой радиатора), выкрутить саморезы по бокам, в районе крыльев и 2-3 самореза снизу бампера. Плюс освободить подкрылки. После этого выщелкиваем бампер из креплений по обе стороны и тянем бампер на себя.

Не забываем отключить туманки. Бампер откладываем в сторону и приступаем к направляющим. При помощи обычных автомобильных клипс (как на фото) восстанавливаем крепление к кузову. Единственное отличие — мы использовали мечталлические саморезы, а не пластиковые. Также подкладываем такую же клипсу в то место, где саморез будет держать бампер.

Таким образом мы решаем вопрос зазоров по бокам, но остается проблема провисания бампера по центру. Для этого мы делаем самодельные прокладки из резины под крепления по центру бампера. В одном месте прокладка была почти см толщиной!

В общем-то после этого все собираем в обратном порядке подгоняя на месте. Тут очень помогают вторые руки. Попутно подкрутили все болты в накладке бампера, выставили подкрылки и переделали скрутку на проводах к туманке, так как стошники халатно закрутили порванные провода и заизолировали малярным скотчем! Малярным, Карл! Все зачистили, посадили на термоусадку. Теперь совесть чиста.

Зазоры стали не идеальны, но разница кардинальна! Лучше с моим состоянием бампера — не сделаешь. До сих пор стоит вопрос замены и перекраски, но его я оставлю так до весны минимум.

Если что-то не понятно — задавайте вопросы, постараюсь подробно ответить.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.

Прадо 120 ремонт деталей раздатки

Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Что понадобиться для замены

Замена масла в раздатке Прадо 150 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков и знаний. Для замены своими руками потребуется:

    6 литров смазки, заливаемого в мосты: 3 литра в задний мост, примерно по 1,5 литра в передний мост и раздатку;

По регламенту слева масло для раздатка и справа для мостов.

Согласно регламенту слева масло для раздатка и справа для переднего и заднего мостов.

Шприц для заливки масла

Шприц для заливки масла

Набор ключей и шестигранников.

Набор ключей и шестигранников.

Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном

Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента. И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно.

Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу. Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.

Когда менять смазку в раздатке и мостах Prado 150

Использованное потемневшее масло и новое масло.

Использованное потемневшее масло и новое масло.
Производители советуют заменять масло автомобиля Прадо 150 через каждые 40 тыс км пробега. Согласно литературе, на заводе как задний, так передний мост заполняется минеральным или полусинтетическим маслом. Такие варианты оптимальны для внедорожника этой модели.

Частая замена масла в мостах Прадо необходима, так как в масло попадает пыль и грязь, а также других продукты работы трения механики авто. Ввиду отсутствия достаточного объема масла нагрузка на узлы возрастает.

Важно тщательно прогреть автомобиль перед заменой смазки. Чтобы определить, нужно ли менять масляную жидкость, следует внимательно осмотреть. Если визуально можно определить наличие продуктов износа, помутнений или изменение цвета, требуется сменить его. Использованное масло сильно темнеет, при чем больше всего изменениям цвета подвержена смазка раздатки.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки

, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО.

Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.

Как правило, опытные механики рекомендуют не ждать срока, установленного производителем, а добавлять пластичную смазку при первых признаках проблемы.

В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки

. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.

Как провести шприцевание?

Давайте рассмотрим процесс проведения этой работы. Стоит отметить, что практически на всех моделях он полностью одинаков, имеются только незначительные различия. Итак, смазка производится в следующем порядке:

  • Загоните автомобиль на эстакаду. Под колеса ставят противооткатные упоры;
  • Очистите крестовину. Для этого ее сначала протирают ветошью, потом моют соляркой или средством для очистки карбюратора;
  • Подготавливают к работе шприц, для этого в него закачивают необходимое количество смазки;
  • Открывают доступ к шлицам крестовины, и с помощью шприца через масленку накачивают деталь смазкой. Обязательно открывайте масленку с двух сторон, накачка производится до тех пор, пока с обратной стороны не станет выходить новая смазка, она будет заметно отличаться по цвету.

На этом работу можно считать завершенной.

. Как видите, тут нет ничего сложного. Чтобы ответить на вопрос чем шприцевать крестовины кардана, достаточно знать технические особенности этого узла автомобиля. В целом, ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызывать никаких сложностей. Стоит учитывать, что от качества смазки напрямую зависит срок службы крестовин и кардана. Поэтому, не пренебрегайте этой работой.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины. Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания. После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц. Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки. Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали. Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий