Сайлентблок рулевой рейки 2108

Как провести ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2109

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109



Неисправности, их признаки

Неисправностей, которые могут возникнуть с самим механизмом не так уж и много. Однако они могут возникнуть не только с ним, но и остальными элементами рулевого управления – тягами, шаровыми опорами, рулевой колонкой.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Не работает печка Лада Приора – причины, способы устранения неисправностей

Поэтому при их появлении следует проверять все элементы.

• Увеличение свободного хода руля может указывать на износ зубчатого сектора из-за попадания пыли и грязи внутрь механизма, а также увеличение зазора между рейкой и ее упором. В таком случае уменьшается зацепление рейки с шестерней. Также такая неисправность может указывать на износ сайлентблоков рулевых тяг или послабление крепления шаровых опор в поворотном кулаке;

• Стуки и шум со стороны рулевого управления при движении может указывать на появление зазора между упором и рейкой, износ пластиковой втулки рейки. Стук также может появиться из-за сильного износа сайлентблоков тяг, шаровых опор, или в случае послабления крепления вала шестерни к валу рулевой колонки;

• Тугое вращение руля обычно указывает на повреждение втулки рейки, повреждение подшипника вала шестерни. Но виной также могут быть шаровые опоры, подшипники стойки подвески.

Перед началом ремонтных работ сначала следует определить, какой из элементов неисправен.

Если рулевые тяги, шаровые опоры и рулевая колонка подозрений не вызывают, то следует искать причину в самом механизме. Но для этого он должен быть извлечен с автомобиля.



Замена сайлентблоков рулевой рейки в автомастерских города Москва

58 компании по ремонту автомобилей

  • alt=”Ттс моторс” />
    • Ттс моторс
    • Пятницкое шоссе, 2
    • +7 (495) 24… показать все
    • сайт компании
    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99… показать все
    • сайт компании
    • Берс-авто
    • улица улица Бирюсинка, дом 1/18с26
    • +7 (495) 74… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 09:00–19:00; сб,вс 10:00–18:00
    • Бск
    • Ореховый проезд, 26с1
    • +7 916 300 … показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00-20:00
    • Автопилот
    • Старопетровский проезд, 9А
    • +7 495 129 … показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 08:00-21:00
    • Лорант
    • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
    • +7 (495) 76… показать все
    • сайт компании
    • Лексус на сущевке
    • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
    • +7 (495) 24… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–20:00
    • Стомобил
    • ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
    • +7 (495) 20… показать все
    • сайт компании
    • Шатору моторс
    • Дубининская улица, 69
    • +7 963 750 … показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00-20:00
    • Auto-rad
    • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
    • +7 (495) 25… показать все
    • сайт компании
    • Техцентр бисмарк авто
    • проспект Мира, 186Ас20
    • +7 (926) 27… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00-20:00
    • Вилгуд
    • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00

    Выбор нового комплекта рейки

    Перед осуществлением процедуры замены, необходимо определиться с выбором ремонтного комплекта, который бывает двух видов:

    • Базовый, который, помимо рейки включает в себя валы и подшипники, на случай, если из рабочего состояния вышли и они. Базовый комплект лучше всего приобретать, когда вы намерены провести капитальный ремонт устаревшего автомобиля, находящегося в плачевном состоянии. Но помните: такая замена будет стоить вам не одну тысячу рублей.
    • Мини комплект. Сюда ходит сама рейка и крепежи. Минимальные затраты прямо пропорциональны минимальному составу комплектующих.

    ВАЖНО: Учтите, что рейки бывают двух типов – старого, подходящего для автомобилей до ВАЗ 2108 и нового образца, ориентированного на десятую модель и модели более поздних годов выпуска.

    Замена сайлентблоков рулевой рейки ВАЗ Лада в автомастерских города Москва

    33 компаний по ремонту автомобилей

    • />
      • Ттс моторс
      • Пятницкое шоссе, 2
      • +7 (495) 24. показать все

      Сайлентблок рулевой рейки

      На рулевой рейке тойота Прадо 90 установлено 2 сайлентблока и резиновая проставка (оригинальный номер 4551735010) при помощи которых осуществляется крепление рулевой рейки к кузову.

      saylenyblok-rulevoy-reyki-300x169.jpg

      saylenyblok-rulevoy-reyki2-300x169.jpg

      Способы регулировки

      Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

      Способ регулировки Особенности
      Демонтируя устройство Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
      Без демонтажа узла Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

      Неисправности

      Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

      Поломки рулевой рейки бывают следующие:

      • Ослабли крепления рулевой рейки;
      • Износилась сама рейка или ее шестерни;
      • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
      • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

      Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.



      Проверка работоспособности

      Время от времени необходимо проводить осмотр рулевого управления. С чего лучше начать? Обязательно изучите состояние тяг, плотность их посадки, не забывайте и о защитном чехле. Обнаружили трещины или другие повреждения, которые делают устройство негерметичным? Меняйте.

      Следует проверить, располагается ли в горизонтальной плоскости спица руля, когда колеса автомобиль поставлены в прямом положении. Если наблюдается хотя бы незначительное отклонение, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, пока она не переросла в опасную проблему.

      Чтобы убедиться в исправности рулевого управления автомобиля, нужно покрутить руль до упора по часовой и против часовой стрелки. При этом не должно возникать никаких звуков и заеданий. Руль должен быть закреплен прочно, надежно, зазоры в шарнирах и других деталей недопустимы. Проверьте, затянуты ли до упора болты и гайки креплений.

      Если при проверке управления что-то не так, появились стуки или другие проблемы, демонтируйте тяги поворотных рычагов подвески и еще раз проверьте состояние рулевого механизма. Это позволит убедиться в том, что стуки и неполадки вызваны неисправностями именно руля, а не другими причинами, которых может быть немало.

      Присоединяйтесь к обсуждению

      Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

      Выполнение работ по замене

      Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

      Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

      Действуйте в следующей последовательности:

      1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
      2. Под задние колеса поставьте опоры.
      3. Поставьте машину на ручной тормоз.
      4. Заблокируйте руль.
      5. Отключите питание от аккумулятора.
      6. Поставьте машину на домкрат.
      7. Демонтируйте передние колеса.
      8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
      9. Открутите гайки с наконечников.
      10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
      11. Открутите гайки с хомутов.
      12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
      13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
      14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
      15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

      Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

      Диагностика ходовой части?

      Механизмы ходовой части связывают колеса автомобиля с кузовом и регулируют силы, действующие на автомобиль. От состояния ходовой зависит маневренность и контроль автомобиля на дороге, его устойчивость и надежность, что является гарантией безопасности движения.

      Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске

      Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:

      • Смотровая яма;
      • Домкраты;
      • Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
      • Тиски слесарные;
      • Монтировкой;
      • Стяжки для пружин;
      • Мыльный раствор;
      • Съемники для резинотехнических шарниров;

      Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:

      1. Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
      2. Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
      3. Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
      4. Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
      5. При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
      6. Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;



      Признаки поломки

      По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

      Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

      К признакам неисправности рулевой рейки относят:

      • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
      • Рулевое колесо периодически заедает;
      • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
      • Руль заметно люфтит.

      Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.


      Схема узла

      С чего начинаются проблемы

      Сегодня, как и много лет назад, ВАЗ 2108 довольно популярен даже несмотря на то, что новое время открыло дорогу многочисленным интересным импортным проектам. К числу достоинств, которые и держат модель на плаву, можно отнести надежность, долговечность и невысокую по сравнению с иномарками цену. На такой машине не страшно поехать и в глубинку, отнюдь не славящуюся своими хорошими дорогами, и на дачу, и в городе появиться не стыдно.

      Чаще всего в «восьмерке» выходит из строя ходовая

      Когда автомобиль находится в исправном состоянии, и тяга хорошая, и динамика не вызывает нареканий, то наслаждаешься поездкой, скоростью. Но приходит время испытаний, и машина начинает напоминать о том, материальные вещи не вечны. И это всегда неприятное открытие.

      Отечественные автомобили ломаются чаще иномарок, причина кроется и в технологии конструирования, и в качестве деталей. Наши всегда стараются сэкономить на всем, даже там, где нельзя. Говоря о неисправностях хорошо всем знакомой «восьмерки», стоит вспомнить о таком механизме, как рулевая рейка, так как именно она довольно часто ломается.

      Сначала проблема не слишком заметна, лишь на сложных участках дороги руль начинает биться, словно испугавшись проблем, поджидающих автомобиль на ухабистых трассах бескрайней России. Но вскоре он начинает колотиться почти постоянно, отчего водитель чувствует себя бурильщиком асфальта. После такой поездки непросто привести свои нервы в порядок и не трястись самому. Кроме того, часто слышится стук. Эти два симптома сигнализируют об одном: сдала рулевая рейка.

      Перед нами два пути: либо идти в ближайший автомагазин и искать замену механизму, либо проводить ремонт рулевой рейки. Последний вариант считается наиболее оптимальным, экономичным, но требующим ответственного подхода.

      Советы по выбору механизма, ремкомплекта

      Длительная эксплуатация механизма после восстановления или ремонта зависит не только от правильности проведения работ, а и от качества изготовления механизма или ремкомплекта.

      Если приобрести дешевую продукцию, то вполне вероятно, что в ближайшее время проблемы с механизмом возникнут снова, выполненные ремонтные работы будут просто безрезультатно потраченным временем и деньгами.

      Поэтому к выбору механизма или ремкомплекта следует подходить ответственно.

      Большинство автолюбителей советуют при замене рулевого механизма приобретать либо механизм, сделанный заводом-изготовителем, либо механизм производства СС 20 – фирмы, занимающейся выпуском комплектующих отечественных авто.

      А вот механизм производства Фенокс автолюбители не жалуют, очень часто попадаются бракованные или быстро выходят из строя.

      Но, приобретая новый механизм, следует поинтересоваться сертификатом качества, посмотреть, имеются ли упаковке отметки отдела контроля качества.

      Подозрительные рулевые механизмы, без каких-либо отметок, пусть и стоящий дешевле брать не стоит, как правило они сразу же начинают стучать.

      То же и касается комплектов для восстановления, зачастую дешевым ремкомплектом восстановить работоспособность механизма можно разве что ненадолго.

      Регулировка

      Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

      Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.


      Специальный ключик

      При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

      Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

      Элементы рулевого механизма

      • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
      • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
      • Опора;
      • Пыльник;
      • Картер;
      • Болт стяжки;
      • Фланец для эластичной муфты;
      • Тяга регулировки;
      • Рычаг поворота;
      • Шаровой шарнир наконечника;
      • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

      На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

      Схема рулевой рейки

      За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий