Сборка подвесного мтз 82

Содержание

Устройство промежуточной опоры МТЗ 82: ремонт, регулировка, обслуживание

Полноприводный трактор МТЗ 82 оснащён дополнительной частью трансмиссии для передачи вращательного момента на передние ведущие колёса. В состав системы привода входят: раздаточная коробка; промежуточная опора; ведомый и ведущий карданные валы. Промежуточная опора привода выполняет функцию передачи вращения через ведущий карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту трактора через ведомый карданный вал, дополнительно сглаживая встроенной в свою конструкцию фрикционной муфтой резкие вращательные нагрузки.

промежуточная опора

В функцию фрикционной муфты узла входит предохранение приводных валов и механизма переднего моста от поломок, возникающих в случае резкого начала движения при большой крюковой нагрузке. Особенно показателен пример, когда при трогании передние колёса имеют хороший коэффициент сцепления с сухой твёрдой поверхностью, а задние со скользкой и мягкой. В этой ситуации задние колёса буксуют, а на передние ведущие колёса перераспределяется большая часть мощности двигателя. В этот момент фрикционные диски муфты, настроенные на срабатывание при превышении усилия 400-800 Н.м (40-80 кгс.м) частично пробуксовывают, таким образом, нивелируя пиковые нагрузки на детали привода и моста.

Ремонт промежуточной опоры мтз 82 своими руками

Добрый вечер! Подскажите поросенок на МТЗ 82 ремонтируется или сразу купить новый?

Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.

Навеска МТЗ

Инструкция по ремонту основных рабочих узлов тракторов МТЗ Беларус

Разбирать узлы и отдельные механизмы при ремонте МТЗ-80 рекомендуется только при необходимости. Нарушается притирка деталей, что сокращает срок их службы. После разборки и сборки изнашивание узлов ускоряется. Конструкция тракторов позволяет менять узлы без демонтажа укрупненных механизмов. Новые детали ставят, если интенсивный износ предыдущих элементов нарушает функционирование узла и ведет к его разрушению.

Ремонт трактора Беларус

Промежуточная опора МТЗ 82: устройство и ремонт

Промежуточная опора МТЗ 82 – важная деталь переднего моста. Ею комплектуются все тракторы серии 80, сходящие с конвейнера Минского тракторного завода. Она располагается в карданном приводе. Привод отвечает за передачу крутящего момента от раздаточной коробки к мосту. Он состоит из двух одинаковых карданных валов, промежуточного и переднего, и промежуточной опоры.

Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82

Многих фермеров интересует, что представляет собой передний мост МТЗ-82, устройство составляющих его узлов и деталей. Передний ведущий мост трактора, который выпускает Минский тракторный завод, предназначен для того, чтобы передавать направляющим передним колесам подвесной крутящий момент, полученный от силовой установки.

Мост трактора

Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Место водителя МТЗ 82

Рабочее место водителя МТЗ 82

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов

Трактор МТЗ-82.1 23/12 с балочным мостом


Двигатель — Д-243

Мощность двигателя — 60(81) кВт(л.с.).

Скорость движения, вперед/назад — 34/9 км/ч.

Передний ведущий мост усиленный балочного типа

цена: 1 690 000 р. заказать

Двигатель Дизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива
Модель Д-243
Мощность, кВт(л.с.) 60(81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2 200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110х125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м 298
Коэффициент запаса крутящего момента 15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час 244
Емкость топливного бака, л 130
Трансмиссия:
Муфта сцепления Сухая, однодисковая.
Коробка передач Механическая, ступенчатая.
Число передач, вперед/назад 18/4
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: 34/9
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1 000
синхронный, об/мин 3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм 3 930
Ширина, мм 1 970
Высота, мм 2 800
База трактора, мм 2 450
Колея, мм:
по передним колесам 1430-1990
по задним колесам 1400-2100
Агротехнический просвет, мм 510
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Масса эксплуатационная, кг 4 000
Масса в состоянии отгрузки, кг 3 850
Масса максимально допустимая, кг 6 500
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 0,85
Размеры шин:
передних колес 360/70R24
задних колес 15,5R38

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная, обеспечивающая высотное регулирование.

Грузоподъемность на оси,кг 3 200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25

Тормоза: Рабочие и стояночные-дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Рулевое управление: Гидрообъемное. Гидроцилиндр в рулевой трапеции (насос — дозатор).

Передний ведущий мост: передний ведущий мост с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности балочного типа.

Электрооборудование: Генератор мощностью 1150 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 12 В.

Кабина: Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла.

Комплектация: Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески.

Устройство карданного вала МТЗ-82,80

Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.

ПВМ карданный привод с промежуточной опорой

Рис. 40. Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой
1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного вала; 6 — пресс-масленка; — крестовина; 8 – фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипники; 11 — нажимной диск; 12 — ведомый диск (15 шт.); 13 – ведущий диск (16 шт.); 14 — распорная втулка; 15 — вал промежуточной опоры; 16 — фланец скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 — манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 — тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 — фланец карданного вала; 25 – гайка; 26 — маслоотражательная шайба.

Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.

Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) – ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).

Ограждение карданного привода ПВМ

Ограждение карданного привода ПВМ.
1 – кожух заднего карданного вала; 2 – хомут; 3 – промежуточная опора; 4, 6 – задний и передний кожуха переднего карданного вала; 5 – передний карданный вал.

Люфт раздатки: ремонт своими руками

Перемещение со временем стойки, крепящей тягу регулирования редуктора, относительно остова на небольшую величину ведет к увеличению зазора между полом и упором больше 5 мм. Неисправность появляется при износе дорожек шестереночных пазов, роликов, ведущей муфтовой обоймы. На боках роликов возникают выступы и грани.

Чтобы не пропустить люфт раздаточной коробки МТЗ, нужно тестировать подшипники через 3 тыс. часов работы. Установка ремонтных комплектов устраняет износ, заклинивание обойм и шестеренок. Осевой зазор выверяется, и гайка на окончании резьбы шестерни затягивается. Диагностируются подшипники переходной крышки, для чего ее открывают.

При демонтаже редуктора вымеряют размер посадочного места, выявляют дефектность деталей. Для удовлетворительной работы в момент блокировки передвижения муфты тяговый упор должен входить в верхний стоечный паз. В противном случае тягу удлиняют, добиваясь свободного состояния упора в нижнем проходе стойки.

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

Схема переднего моста включает такие приборы:

  1. Передачу.
  2. Передний дифференциал редуктора.
  3. Колесный редуктор.

Передний мост обеспечивает сельскохозяйственной технике наличие крупного дорожного просвета, а также возможность изменять величину колеи в зависимости от требований. Это позволяет водителю трактора использовать свою машину в качестве помощника при работе на любых сельскохозяйственных точках. МТЗ-1221 с такими приспособлениями, оснащающийся передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и с легкостью лавировать между рядами и грядками.

Дорожный просвет на МТЗ

Как и прочие важные элементы конструкции тракторов Беларус, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене вышедших из строя деталей. Если своевременно не устраивать профилактику тракторных поломок и не проводить плановые ремонтные работы, придется делать уже капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево. Особенно если учитывать, что стандартное обслуживание и устранение мелкой неисправности тракторист может сделать своими руками: сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывают затруднений.

Причины неполадок в работе опоры

Часто недостаточное усилие поджатия дисков муфты провоцирует срабатывание и буксование на слабых усилиях, что сопровождается перегревом узла. Усилие зажатия стяжной шплинтовочной гайки промопоры может уменьшиться в результате естественного рабочего износа дисков муфты, а также при падении упругости тарельчатых пружинных шайб, действующих своим усилием на диски муфты. При пробуксовке в результате трения происходит закипание масла в корпусе опоры и избытком возникающего давления расширенной нагретой смазки выдавливает уплотнительные сальники. После потери смазки узел начинает работать на сухую, подвергая быстрому износу детали конструкции. При последующем игнорировании контролем состояния узла работа без смазки может привести к разрушению деталей и заклиниванию механизма, а также аварийному обрыву кронштейна крепления корпуса опоры.

Дополнительным фактором, влияющими на работу промежуточной опоры является — надёжность затяжки крепления кронштейна узла к корпусу сцепления трактора. Также важным фактором является балансировка карданных валов привода и состояние подшипников крестовин.

Наиболее частые неисправности

От исправности механизмов промежутки зависит правильная работа всех узлов трансмиссии. При появлении любых неполадок работе КПП или ВОМа опытные трактористы смотрят этот узел в первую очередь.

Чаще всего разборка промежутка МТЗ 82 выявляет следующие неисправности:

  1. Износ коренного сальника на первичном валу. Смазка попадает между маховиком и ведомым подвижным диском, и накладки сцепления пробуксовывают.
  2. Выход из строя или сбой в регулировке тормозка сцепления. Приводит к отказу торможения первичного вала КПП и к затрудненному переключению скоростей, часто сопровождающемуся скрежетом.
  3. Износ опорных подшипников ведущих валов ВОМа. Приводит к ускоренному износу деталей, появлению гула и биения, а также отключению ВОМа.
  4. Износ уплотнителей и сальников. Приводит к подтеканию трансмиссионного масла из корпуса промежутки.
  5. Нарушение герметичности соединения между сухим и смазываемым отсеками. Приводит к попаданию масла на фрикционные диски и, далее, к пробуксовке.
  6. Неправильная установка промежутки при предыдущем ремонте. Важно следить, чтобы нижние валы ВОМа и КПП не упирались шлиц в шлиц. Иначе на валу будет избыточное продольное усилие, которое приведет к смещению сальника, крышки опоры, и, в конечном счете, к подтеканию масла.

Корпус сцепления

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.

Топливный бак

Моторный отсек

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Похожие посты

Мтз 82.1 Поменял диск, корзину(аналог), выжимной – отрегулировал по книжке 28мм. Почему нет сцепления? Зазор от лапки до выжимного не получается в 3мм.

  • Автор: Толя Монгуш
  • 25 мая 22:15
  • 17 комментариев

Всем здорово! Сцепление. Мтз 82.1 поменял диск, корзину(аналог), выжимной – отрегулировал по книжке 28мм скатил, собрал а сцепления нет. Зазор от лапок до выжимного большой, и на 3мм не регулируется. Поставил диск, корзину оригинал, тоже самое. Расстояние от лапки до выжимного 3мм не получается, только 6,7 мм. В чем проблема, кто сталкивался с такой проблемой? Спасибо

Зазор лапка Лапка сцепления выжимной 3мм не получается Отрегулировать МТЗ МТЗ 82 поменяли Поменять Диск Корзина нет Сцепление Почему

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Генератор

Иногда при рекомендуемой частоте оборотов коленвала отражается высокая сила зарядного тока. Причиной может быть:

  • изменение натяжения ремней или обрыв проводки в контуре обводки питания или возбуждения;
  • отсутствие хорошего контакта соединительных проводов из-за окисления;
  • замыкание на корпус генератора стартерной обмотки;
  • пробой диодных контактов выпрямителя с обратной или прямой полярностью;
  • короткое замыкание аккумулятора.

Генератор трактора МТЗ

Стук или другой шум в агрегате возникает из-за разбалтывания посадочных мест шариков или трещин в подшипниках. Работу преобразователя проверяют при подключении нагрузки с эффективной частотой оборотов коленвала. Используют вольтамперметр, постепенно увеличивая нагрузочный ток. Полученное напряжение должно быть более 12,5 В. Порядок действий:

  1. снимают заднюю крышку и механизм интеграла;
  2. высвобождают катушечные выводы и контакты выпрямителя на панели;
  3. проверяют присутствие замыкания (вспыхивает испытательная лампа).

Генератор меняют, если нарушены витки обмотки и неисправны диоды. Агрегат проверяют и без нагрузки, сравнивая показатели напряжения под нагрузкой и без нее. Первое значение также не должно быть меньше 12,5 В.

Особенности работы основных элементов

Передний мост МТЗ-82 сочетает в себе множество важных узлов и деталей:

  • Балка
  • Дифференциал
  • Колесный редуктор
  • Центральная передача
  • Фланцы
  • Обоймы
  • Сапун
  • Червячный механизм

Передняя балка играет большую роль во время движения: с ее помощью осуществляются повороты колес.

Дифференциал переднего моста обеспечивает управляемость при движении по ухабистой/неровной местности, а также на поворотах. Благодаря дифференциалу ведущие колеса работают без пробуксовки и проскальзывания.

Принцип работы колесного редуктора заключается в усилении крутящего момента, полученного от главной передачи, а также осуществляет поворот передних ведущих колес. Главными элементами колесного редуктора являются:

  • Ведущая и ведомая шестерня
  • Подшипник
  • Фланец диска
  • Вертикальный вал

Центральная (главная передача) снижает частоту вращения валов, увеличивая крутящий момент и передавая его непосредственно ведущим колесам.

Фланец участвует в передаче крутящего момента от раздаточной коробки на передний мост.

Сапун необходим для выравнивания давления: благодаря этому клапану регулируется внутреннее давление картера, что влияет на работу силового агрегата, КПП.

Червячный механизм

Червячный редуктор является частью рулевого управления МТЗ-82. Этот механизм имеет большой прямой КПД и низкий обратный. С помощью червячного механизма усилие от рулевого колеса передается колесам, делая возможным управление спецтехникой.

На тракторы также устанавливается ГУР, позволяющий снижать усилие, необходимое при повороте. Чтобы избежать поломки гидравлического усилителя, необходимо использовать минеральное масло в качестве рабочей жидкости.

Червячный механизм состоит из ведущего вала с характерной резьбой («червяк»), передающего усилие на ведомую шестеренку.

Обойма

Обойма является одним из элементов механизма передачи крутящего момента от раздаточной коробки к колесам. Частой проблемой бывает утечка масла, которая может происходить в случае износа манжеты колеса. Для того, чтобы установить точную причину поломки, может понадобиться выпрессовка обоймы.

Выпрессовка обоймы сальника производится с помощью монтажных болтов. Спрессовка обоймы подшипника с ведущей шестерней осуществляется специальным съемником. В Интернете можно найти фото с пошаговыми инструкциями по разбору ведущего моста, где будет показано, как спрессовать/ выпрессовать обойму.

Выпрессовка обоймы МТЗ 82

Как завести трактор МТЗ-82?

Запуск нового или давно не работавшего двигателя МТЗ-82 – ответственное мероприятие. Эта информация обычно прописана в руководстве по эксплуатации.

В случае его потери представляем Вам алгоритм, по которому следует заводить двигатель трактора МТЗ-82:

  1. Перед началом запуска проведите осмотр топливной системы трактора на наличие неисправностей.
  2. Убедитесь, что в баках для топлива пускового и основного двигателя есть горючее.
  3. Откройте краны топливных баков.
  4. Проверьте положение рычага КПП (он должен быть в нейтральном положении), а также убедитесь в том, что задний и боковой ВОМ не включены.
  5. Шторка радиатора должна быть закрыта.
  6. Прокачайте топливную систему агрегата. Для этого открутите вентиль на фильтре тонкой очистки и рукоятку ручной подкачки горючего. С помощью ручного насоса подкачайте топливо, пока из крана фильтра тонкой очистки не появится струя горючего без пузырьков воздуха.
  7. Закрутите рукоятку ручной подкачки топлива и закройте вентиль.

После данных манипуляций можете безопасно проводить запуск мотора Вашего трактора.

Как завести трактор правильно?Сколько масла в двигателе МТЗ 82Объем масла в двигателе МТЗ 82

Обслуживание узла

Мероприятия по обслуживанию промежуточной опоры:

  • Контролируйте наличие смазки в корпусе по уровню контрольного отверстия, а также смазку карданных сочленений привода через каждые 120 часов работы
  • Проверяйте надёжность затяжки крепления узла
  • Контролируйте надёжность соединения фланцев карданных валов привода с раздаточной коробкой, подвесной опорой и главной передачей переднего моста
  • Обращайте внимание на появление бокового люфта в подшипниках крестовин. Своевременная замена подшипников крестовин избавит от серьёзных поломок привода.
  • Ориентируясь на характер выполняемых работ с использованием переднего ведущего моста, обращайте внимание на момент срабатывания муфты опоры. При необходимости производите подтяжку стяжной гайки.

Объём заправки узла составляет 0,15 литра. Используемый трансмиссионный смазочный материал для опоры ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К, ТАД-17 ГОСТ 2365-79. Многие практики для удобства осуществления заправки узла смазкой дополнительно оборудуют корпус тавотницей с пружинным запорным шариковым клапаном.

Технические характеристики МТЗ-82

Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:

  • Тяговый класс – до 1,4 т.;
  • Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
  • Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
  • Мощность двигателя – 80 л.с.;
  • Тип привода – полный;
  • Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
  • Расход топлива – 225 гкВт/ч.

Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.

Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.

Механизм фиксации навески

Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .

фиксация гидроцилиндра навески

Распределитель

О правильной функции распределителя говорит отсутствие потеков масла. Неисправность возникает из-за плохого прилегания предохранительного, перепускного клапана или выработки золотников. Для диагностики контрольного давления вынимают распределительные заглушки и подключают поступательный рукав к подъемной полости, а слив подсоединяют к месту опускания.

Ручку одного из золотников ставят на подъем, масло проходит через контрольное устройство. О рабочем состоянии распределителя говорит соответствие объема пропускаемой массы и заявленной в документах насоса. Процесс происходит при номинальной частоте оборотов коленвала. При обнаружении утечек недостаточно поменять один перепускной клапан, т. к. стирается элемент неравномерно и его герметичность не гарантируется.

Для определения работоспособности возвратного автомата золотников замеряют давление в сливной магистрали, оно должно быть 12,4-13,5 МПа. Отличие от нормы говорит о необходимости ремонта распределителя на стенде или о его замене.

Схема распределителя

Проверяют давление при включении предохранительного клапана, оно должно соответствовать 15,4-16,1 МПа. Настройку делают, не убирая распределителя, регулированием контргайки и крепежного винта.

Рычаги управления ВОМ

Поводок переключения скорости ВОМ на МТЗ 80(82)

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

«Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)

Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.

В состав сухого отсека входит:

  • механизм муфты сцепления
  • привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления

Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.

В три отсека смазываемых маслом входят:

  • Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
  • Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
  • Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
  • Понижающий редуктор с приводом переключения

Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

автосцепка трактора

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Заключение

Промежуточная опора – важная деталь, защищающая передний мост трактора от перегрузок. Её устройство достаточно просто, чтобы можно было выполнить ремонт своими руками, но ошибка может привести к выходу из строя крупных узлов и агрегатов.

Цены на запчасти и услуги по замене и ремонту

Стоимость б/у переднего моста МТЗ-82 в Москве варьируется от 80 до 145 тысяч рублей в зависимости от состояния. Купить новый ведущий мост проблематично, зато можно приобрести все необходимые детали и узлы.

Узнать цены на запчасти можно в Интернете, ознакомившись с каталогами поставщиков. Редуктор переднего моста стоит около 75-80 тыс. руб., карданный вал – 4 тыс. руб.

Ремонт осуществляют специализированные сервисы, с ценами можно ознакомиться на официальных сайтах компаний. Например, замена ПВМ будет стоить от 5 тысяч рублей (без учета стоимости ремонта и запчастей), ремонт редуктора – от 10.000 рублей.

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Для трактора МТЗ-82 применяется огромный спектр навесного оборудования.

К таковому относится:

  • ковш;
  • погрузчик с ковшом;
  • вилы (для леса, сена и рулонных материалов);
  • лопата-отвал (передние и задние);
  • косилки;
  • фреза (для обработки почвы и дорожные);
  • плуг;
  • щетка (для уборки снега и мусора);
  • экскаваторное и бульдозерное оборудование;
  • прицепы.

Назначение детали

Рассматриваемая деталь создает:

  • ограничение крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки;
  • поглощение вибрации;
  • защита трансмиссии от перегрузки.

В промежуточную опору встроена предохранительная муфта, которая ограничивает крутящий момент. При его превышении входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, пока не будет достигнут оптимальный показатель. После того как крутящий момент понизится, валы снова входят в зацепление. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

Промежутка

Во время работы искривляются диски сцепления, стачиваются накладки, царапины на поверхности нажимного диска появляются из-за касания к заклепкам. Неполадки проявляются следующими признаками:

  • возникают незнакомые звуки и стук, свист;
  • трудное переключение передачи;
  • при увеличении тяги пробуксовывает сцепление.

Починка промежутки

В руководстве по эксплуатации говорится, что регулировка сцепления не по правилам ведет к постоянному движению подшипника, перегреванию, вытеканию масла, обгоранию нажимных рычагов. При несоответствии толщины диска минимальным показателям накладки заменяют рабочими или ставят новую деталь в сборе.

При разборке сцепления проверяют установку прокладок, утапливают заклепки, диагностируют нажимной диск.

Его шлифуют при необходимости, убирая следы износа. После сборки делают наладку отводки тормоза.

Регулировка и уход за карданным приводом

Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.

Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.

promezhutochnaia_opora.jpg

Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.

Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.

Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.

Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.

Блокировка

Система применяется для защиты от последующего включения стартера после начала работы мотора. Если на щитке не тухнет лампа после вступления в работу двигателя, то не работает блокировочное реле. Чтобы элементы маховика и детали стартера не пришли в негодность, проверяют функционирование реле:

  • перед процедурой провода, ведущие к реле, отключают;
  • подсоединяют прибор вольтамперметр;
  • на заглушенном двигателе дают массу трактора и снимают показатели прибора;
  • усиливают напряжение на контактах реостатом до размыкания клемм, при этом лампа должна потухнуть;
  • напряжение срабатывания блокировки должно быть 8-9 В.

Конструкция мотора трактора

Двигатель трактора МТЗ-80

Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин. Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.
Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2

Подскажите как регулировать зацепление вертикального вала с горизонтальным,бортовые редукторы в ПВМ МТЗ-82. И взаимозаменяма-ли труба шкворня старого и нового образца?Продолжение темы Ремонт МТЗ-80(82) своими руками https://fermer.ru/node/51831. Пожалуйста, продолжайте общение тут. Старая тема будет архивирована

Мужики подскажите что сделать чтоб не смогли завести трактор.дело в том как ухожу на отгул так берут мой трактор, так как, свои уе. ли, надоело ругатся и инжинер говорит не жалей, бля а мне жалко то одно то второе отломят, дошло один раз и до драки.драки.стоит пускачь,, насчёт пускача не предлогать, делал и магнито блокировал и воздух перекрывал , что можно сделать такого что бы дизель не завели.но ничего не разбирать чтоб пришёл убрал и завёл,

надоело ругатся и инжинер говорит не жалей

Инженера нах.Пускай сам хоть раз гайки покрутит.

раскажите мне где этот клапан на тнвд,

клапан на тнвд стоит-слив обратки с тнвд.на старых тракторах трубка шла на помпу к двойному штуцеру,на новом с этого клапана обратка идёт сразу в бак.штуцер под ключ 19 и в нем пробка кл14.под ней пружинка и шарик.небудет давления в фильтрах-трактор незаведётся,сколько не прокачивай не прокачаеш.но со временем раскусят и с другого трактора или с камаза прикрутят-там такой же.

на подкачивающей помпе открути большую пробку(ключ наверно на 32) вынь пружину и закрути назад, это будет быстрей всего. с клапаном я пробовал, но трактор всё равно завёлся, может быть под нагрузкой и не повёз бы, но я не пробовал

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Принцип действия смазочного комплекса

Принцип функционирования прост и эффективен одновременно – насос всасывает масло из маслосборника и нагнетает его в центрифугу, откуда оно поступает в блок-картерную магистраль к подшипникам распред- и коленвала и продолжает свой путь к подшипникам шатунным, продвигаясь от шейки распредвала к оси коромысел, а затем и их втулкам, после чего, посредством особых каналов заполняет сферические поверхности в штангах толкателей.

Встроенный предохранительный клапан отвечает за регулировку давления, которое на входе в фильтр не должно превышать 0,7 МПа. За счёт клапана-термостата холодное масло минуя радиатор поступает в магистраль, что ускоряет процесс прогрева не только масла, но и двигателя. Клапан сливного типа ограничивает действующее в главной магистрали рабочее давление. Общий же контроль давления масла в системе осуществляется посредством манометра.

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель в комплекте демонтируют с трактора для замены или ремонта. При обследовании выявляют трещины в цилиндровом блоке, стучащие звуки двух видов подшипников, просвет между вкладышем и валом, превышающий допустимые пределы. Ремонт делают с текущими исправлениями или с капитальной заменой. Вид реставрации зависит от исследования состояния поршней, цилиндровых пальцев, использованных гильз, вкладышей и прокладок шатуна. Порядок работ:

  • после снятия поддона картера, устройства масляного насоса, механизма маслопровода, защитных крышек тестируют вид шейки коленвала — овальность, износ;
  • если шейка в нормальном виде, то снимают цилиндровые головки и демонтируют поршни в комплекте с шатунами;
  • замеряют диаметр подшипникового отверстия в сборе с прокладками при затянутой крышке.

Различие в толщине шейки и отверстии шарика не должно быть больше 0,3 мм.

Головки

В головке цилиндрового блока возникают дефекты поверхности разъема или износ внутренностей фасок и мест посадки клапанов, втулок. В соединениях клапанов выявляются трещины, а в местах посадки стаканов или уплотнителей форсунок прослеживается нагар.

Изменение формы тарелок клапана видно без съема головки по выпиранию. В тракторе МТЗ-82 поворачивают коленный вал до раскрытия отверстия клапана для определения износа кулачков рабочего вала. Недостаточное перемещение клапана требует замены распредвала.

При увеличении смещения головки от плоскости, при разрывах в седле или искривлении тарелки сверх допуска меняют головку. Прогар, стирание раковин на фасках убирают шлифованием контрольных поверхностей. Направляющую цангу меняют при расслабленной посадке из-за выработки, другую подгоняют с учетом диаметра снаружи и запрессовывают прочно в головку. Тарелки седла протирают к клапану с применением пасты, состоящей из масла и микропорошка.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Управление трактором и ходовая часть

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Топливной аппаратуры

При неисправностях этой системы не работает пускач, дизель не набирает мощность или функционирует неустойчиво, с дымными выхлопами. Нарушение поступления топлива объясняется воздушными пробками в головке насоса, фильтрах или топливопроводах. Иногда неправильная подача смеси случается при износе плунжерных пар, форсуночных распылителей, плохой регулировке насоса или неверной его установке.

Регулировка топливной аппаратуры

В руководстве по ремонту МТЗ говорится, что неполное прогорание горючего бывает по причине нерегулярности вспышек в системе цилиндров, переизбытка или недостатка воздуха. Для испытания работопригодности форсунок мотор переводят в режим с наиболее слышимыми перебоями. После расслабления крепления шлангов к штуцерам частота должна измениться. Если нет, форсунка нерабочая.

Необходимое время впрыскивания регулируют винтом затягивания форсунки. Если показатель не настраивается, значит, в корпусе распылительного механизма заедает игла. Выливание охлаждающей жидкости говорит о нарушении прокладок стакана и разрывах в цилиндровой головке. Для извлечения стакана на нем формируют резьбу внутри стенок.

Работу топливного насоса проверяют при создании противоположного давления на выходе. Шланг дросселя для подачи соединяют с напорным штуцером, а сливной рукав — с гидравлической емкостью. Коленвалу мотора придают эффективную частоту оборотов. Давление в другом векторе создают дроссельной рукояткой, замеряют объем использованного масла. Результаты сравнивают с техническими характеристиками.

Для восстановления функциональности иногда достаточно замены прокладок, обработанных машинным маслом. В насосах меняют манжеты подвижного механизма и платиков. Чтобы повысить давление, высверливают колодцы и места под манжеты. Для контроля ремонта используют специальные стенды, на них фиксируют и исследуют возникающие импульсы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий