Сдать резину на переработку

Содержание

Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины

Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины

В России только число легковых автомобилей составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин – около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек. Поэтому, утилизация шин – важный процесс, который нужно осуществлять в течение всего года, чтобы защитить окружающую среду.

Куда сдать старые автомобильные шины

Выбрасывать старые автомобильные шины где попало не только противозаконно, но и крайне неэкологично. По статистике, каждый год в мире приходят в негодность несколько миллионов тонн авторезины, а правильно утилизируется лишь 20%. Остальные покрышки остаются в земле, разлагаясь в течение пары сотен лет. Разбираемся, как можно избавиться от старых шин, и можно ли дать отслужившей свой срок резине вторую жизнь.

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Размещение покрышек

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Как избавиться от старых автомобильных шин с пользой для экологии

В том случае, кода вы хотите утилизировать старые покрышки, наилучшим и ответственным решением станет их переработка. У многих продавцов есть дополнительная опция, они забирают старые покрышки при покупке новых. В крайнем случае, когда в месте продажи авторезины схема утилизации отсутствует, можно связаться с компанией, которая имеет сертификацию на утилизацию отходов. Такая компания имеет все необходимые средства и возможности, которые позволят правильно утилизировать использованные покрышки, в соответствии с требованиями законодательства и положительного отношения к природе.

Концерн «Континенталь» в Германии имеет дочернее предприятие, оно работает уже с 1992 года. Благодаря этому предприятию, «Континенталь» стали первым производителем авторезины в Европе, взявшим на себя утилизацию своей продукции. Компании, перерабатывающие каучук, сети по продаже автошин, автодилеры, частные лица и общественники, все они по достоинству оценивают услуги, предоставляемые дочкой концерна.

В России концерн Continental член организации некомерческой — ЭкоШинСоюз. Эта фирма объединяет всех производителей, импортеров покрышек. Сделали ее для обеспечения самостоятельного контроля норм по утилизации авторезины.

Стоит помнить, что автомобильные покрышки запрещено вывозить на свалки в Евросоюзе, а также в ряде других стран. На свалке покрышки почти не разлагаются. Если возникает возгорание, они оказываются источником токсичных веществ. В некоторых случаях авторезина может накапливать метан, что увеличивает риск выброса этого газа. В итоге может нарушаться изоляция свалки, это приведет к проблемам с загрязнением почвы, а также вод подземных.

Утилизация шин и покрышек

На территории России зарегистрировано больше 42 миллионов легковых автомобилей! Если учесть грузовой, пассажирский, сельскохозяйственный и специальный транспорт, то число становится еще более впечатляющим. Одному автомобилю нужно по два комплекта покрышек: летние и зимние, которые меняются каждые пять лет. Растет количество машин на улицах больших городов и маленьких поселков, а вместе с ними растет и проблема утилизации старых шин грузового и легкового транспорта.

Сдать резину на переработку

Фото 1

Тысячи тонн использованных шин находятся на свалках, не приносят никакой пользы и только вредят экологии.

И это при том, что резиновые покрышки и шины можно очень эффективно повторно использовать, а их утилизация не является чем-то очень сложным и дорогостоящим.

Без затраты больших ресурсов бу шины можно превратить в крошку, из нее создавать прочные долговечные покрытия и утеплители зданий, а с помощью пиролиза из шин реально даже «добыть» топливо.

Особенно остро проблема загрязнения окружающей среды возникает в крупных городах. На нашем сайте вы можете прочесть о переработке шин в Москве и Санкт-Петербурге.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Фото 1

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки

Количество автомобильного транспорта в мире растет высокими темпами. В областях с разными климатическими условиями необходимы два комплекта колес на летний и зимний период. Проблема утилизации шин стоит перед многими странами. Количество старых шин растет в геометрической прогрессии . Куда деть старые покрышки?

Если крупногабаритные автошины просто выбросить на свалку, то срок естественного разложения может достигать 120 – 150 лет.

Огромная свалка шин

В процессе распада покрышек образуется мелкая пыль, которая содержит опасные ароматические соединения. Продукты распада обладают канцерогенными свойствами. Вред для окружающей среды и человека многократно усиливается, если происходит термический распад. Во время горения токсины выделяются в атмосферу, что приводит к росту числа онкологических заболеваний органов дыхания. Продукты распада могут попасть в грунтовые воды, загрязнить источники питья.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Способы уничтожения шин

Пункты приема старых шин: как происходит утилизация

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Где принимают старую резину: пункты переработки

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Особенности отходов

Отработанная резина отличается повышенной износостойкостью. Она крайне медленно разлагается и выделяет при этом не только неприятный запах, но и вредные вещества: около сотни канцерогенов. Продукты распада проникают в почву, грунтовую воду и наносят сокрушительный удар по экологии и здоровью человека.

Старые покрышки относятся к IV классу опасных отходов. Ситуация усугубляется ежегодно растущим объемам такого мусора.

Изготовление крошки из покрышек

На сегодняшний день существует несколько способов утилизации отработанных автопокрышек путем изготовления крошки из них.

  • измельчают жидким азотом: этот метод называют криогенным, так как резину крошат с помощью сверхнизких температур, способ этот самый затратный;
  • режут и измельчают в спецдробилках: такой способ самый распространенный и дешевый.

Технология

Режут и измельчают шинную резину так:

  1. Сначала удаляются все посторонние включения и одно посадочное кольцо.
  2. Покрышку нарезают на тонкие ленты 3-4 см в ширину.
  3. Удаляют второе посадочное кольцо.
  4. Резиновые ленты измельчают еще сильнее – на тонкие «ниточки», чей размер не превышает 25-45 мм.
  5. Дальше отделяются корды (из стали и текстиля).
  6. И, наконец, крошку распределяют на фракции в зависимости от ее размера.

Такая работа много времени не занимает, если процесс механизирован.

Оборудование

Фото 2

Для производства резиновой крошки применяют:

  • два специальных станка: первый снимает посадочные кольца, а второй превращает покрышки в тонкие ленты;
  • вальцовый станок и шредер — с их помощью резиновые ленты измельчаются до микроскопических размеров;
  • сепаратор (магнитный) — он удаляет стальной корд и другие металлические элементы покрышки;
  • циклон — с его помощью от резины отделяют текстильный корд;
  • вибросито, а также вибростол.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Фото 2

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Вред для экологии (класс опасности покрышек)

Существует официальный документ – ГОСТ 12.1.007-76 под названием «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Согласно классификации использованные автомобильные покрышки относятся к 4 классу опасности.

При нарушении процесса переработки одна шина заражает 50 квадратных метров грунта. и проникает в почву до уровня грунтовых вод.

Восстановление экологического баланса после транспортировки из зараженной местности составляет 3 года.

Старые шины нельзя использовать для оформления клумб и формирования ограждений, отходы следует оградить от контакта с почвой для предотвращения заражения.

Горит крупнейший склад покрышек

В дополнении к ГОСТу есть Федеральный закон №51 «Об охране окружающей среды», который предупреждает об опасности рти — отходов 4 класса, запрещает :

  • выброс шин в непосредственной близости от водных объектов, как на поверхности земли, так и вблизи подземных вод;
  • размещение отходов недопустимо вблизи населенных пунктов, в лесопарковых, рекреационных, курортных зонах;
  • вблизи путей миграции птиц, животных, около нерестилищ рыб, в местах гнездования птиц.

В законах присутствует запрет на сжигание отходов, которые относятся к 4 классу опасности, поскольку отравляющие вещества попадают в атмосферу и наносят вред здоровью человека, животных, всей экосистеме.

Шины относятся к 4 классу опасности из-за того, что в производстве используют:

  • натуральные каучуки;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту;
  • искусственные полимеры;
  • смолы.

При разложении покрышек образуется мельчайшая пыль, которая при близком контакте вызывает:

  • аллергические реакции;
  • бронхиальную астму;
  • инфекционные заболевания дыхательных путей;
  • онкологические заболевания органов дыхания.

При термическом разложении шины могут выделять вещества 1 и 2 класса опасности:

  • стирол;
  • фуран;
  • свинец;
  • сернистая кислота.

Эти химические вещества при контакте с почвой, грунтом, дождевой водой могут загрязнять воздух, землю, источники пресной воды.

После пожара в месте складирования покрышек на почве в течение 15-20 лет ничего не растет, земли выбывают из пользования.

Время естественного разложения шин может достигать 120-150 лет, в течение этого периода происходит заражение окружающей среды.

Какие резиновые покрышки можно сдать

Различают несколько видов шин:

  • массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  • шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  • велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
  • беспрокольная авторезина;
  • автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.

Специфика переработки старых шин и резины

Автопром развивается, и вопрос об утилизации автомобильных и грузовых шин становится острее. Не всегда у предприятий есть возможность переработать шины и покрышки экологично, но наша организация умеет выполнять эту работы. Существует три современных метода переработки покрышек:

  • Пиролиз. Разложение без доступа кислорода с получением тепловой энергии.
  • Сжигание.
  • Вторичное использование. После переработки старые шины можно использовать для производства новых, а также в составе дорожных покрытий.

Штраф за несанкционированное складирование

Законодательными актами предусмотрены меры ответственности за неправильную утилизацию, хранение старых шин.

Свалка покрышек под водой

Установлен административный штраф:

  • для физических лиц – 1 – 2 тысячи рублей;
  • для организаций – 10 – 250 тысяч рублей,
  • в случае не исполнения деятельность может быть остановлена на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей – 2 – 50 тысяч рублей;
  • для лиц, которые находятся при исполнении должностных обязанностей – 2 – 30 тысяч рублей.

В случае нанесения серьезного вреда окружающей среде предусмотрена уголовная ответственность за:

Стена из покрышек на свалке

  • загрязнение окружающей среды,
  • засорение, истощение источников воды, как подземных, так и поверхностных;
  • гибель животных и птиц;
  • нанесение вреда рыбным запасам;
  • ущерб лесному хозяйству;
  • загрязнение земель, которые используются для сельского хозяйства;
  • вред растительному миру.

Меры ответственности в России прописаны в статье 250 Уголовного кодекса РФ. Материальные взыскания могут составлять до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного источника дохода виновного за шесть месяцев. Статья предусматривает ареста на срок до 3 месяцев.

Меры ответственности серьезные, поэтому единственно верным решением служит – сдача старых шин в пункт сбора вторсырья, иногда они находятся около шиномонтажа. В зависимости от специфики работы некоторые пункты принимают старые шины бесплатно, в некоторых придется заплатить от 100 – до 250 тысяч рублей за комплект отработавших колес.

Виды крошки и ее фракции

По своей внешней форме крошка подразделяется на 3 вида:

  1. Гранулы. Такая крошка обычно более жесткая. Из нее производят бесшовный тип покрытий.
  2. Стружка. Изготовить ее дешевле, так как нужно меньше связующего вещества. Из стружки делают резиновую плитку.
  3. Рваная форма. Она более мягкая. Из нее изготовляют наполнители и утеплители.

Размер фракций может находиться в диапазоне приблизительно от 0,1 мм до 10-12 мм.

Фракции крошки подразделяют на три условные группы:

  1. 0,1 – 4 мм – самая мелкая. Крошка этой фракции наиболее качественная. Из такого материала создают однородную тонкую смесь. Ее применяют для верхних «мягких» слоев покрытий.
  2. 4-6 мм – среднее качество.
  3. 6-12 мм – наиболее крупная и наименее качественная крошка. Из нее делают нижние слои покрытий.

Процесс утилизации шин

Стоимость утилизации б/у шин не так высока, чтобы самостоятельно решать этот вопрос. Не стоит загрязнять отходами придомовую территорию, вкапывая покрышки на детских площадках или украшая клумбы.

Процесс происходит несколько подготовительных этапов:

  • прием автомобильных шин на утилизацию;
  • вывоз отходов на предприятие;
  • осмотр и удаление сопутствующих деталей из металла, пластика.

Утилизация может выполняться двумя способами:

  1. Переработка для вторичного использования. Покрышки измельчаются в резиновую крошку, отфильтровывается металлический корд. Из резины делают покрытия для детских площадок, беговых дорожек, набивку для боксерских мешков. Измельченная металлическая проволока также идет на вторичное использование.
  2. Сжигание в специальных печах. Используются мощные фильтрующие установки, которые очищают дым и не допускают попадания канцерогенов в атмосферу.

В домашних условиях переработать или сжечь покрышки без вреда для экологии не получится. Процесс должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Именно поэтому рекомендуется сдавать шины на утилизацию (вывоз) специальным компаниям.

Куда можно сдать старые шины в вашем городе?

Как правило, в крупных городах есть либо пункты утилизации отходов, либо сетевые шиномонтажные мастерские, либо автомагазины, готовые принять старые шины. Например, в Санкт-Петербурге функционирует сеть так «Экомобилей», которые совершенно бесплатно принимают на переработку не только старые резиновые покрышки, но и автомобильные аккумуляторы. Помимо этого, в городе есть несколько стационарных пунктов приема вторсырья.

Кроме того, в Северной столице старые покрышки готовы принять даже сетевые магазины, занимающиеся продажей автомобильных колес. В большинстве случаев ответственные петербуржцы примут шины абсолютно бесплатно.

Во всех российских крупных городах и региональных центрах уже появились пункты приема использованных шин: их адреса и контакты можно найти в интернете. Рекомендуем заранее созвониться с приемным пунктом и уточнить, принимают ли они старые покрышки, и каковы условия приема.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Преимущества компании «ЭкоАрхитектура»

Мы занимаемся захоронением и переработкой мусора различных категорий опасности уже 10 лет. За это время было запущено собственное производство. Предоставляется огромный перечень услуг: от сбора отходов до промышленного клининга.

  • Предприятие имеет необходимые лицензии и договора на утилизацию шин. Используются только сертифицированное оборудование и фильтры. Мы заботимся об окружающей среде.
  • Работаем по всей территории Российской Федерации. Выезжаем на объект.
  • Имеется собственный автопарк под любые задачи.
  • Предоставляем емкости под отходы.

Наши приоритеты – высокий сервис обслуживания и забота об экологии родной страны. Для бесплатной консультации и оформления заказа звоните по телефону +7 (800) 77-57-854 или оставьте заявку на сайте.

Сферы применения

Резиновой крошке присущи все полезные качества шин – прочность, износоустойчивость и способность противостоять негативному воздействию окружающей среды и агрессивных химических веществ.

Фото 3

Из нее производят:

  • мягкие, не травматичные, хорошо сцепляющиеся с ногами покрытия (площадки, дорожки, корты, тротуар);
  • не скользкие прочные покрытия для автомоек и заводских территорий;
  • красивые дорожки в парках и садах, настилы веранд и террас.

Также из крошки делают:

  • тепло- и гидроизоляторы в зданиях;
  • железнодорожные переезды и причальные отбойники, брызговики и бамперы автомобилей;
  • наполнитель для спортинвентаря;
  • подошвы резиновой обуви и коврики.

Во время переработки покрышек в крошку по любой технологии, шинный корд из текстиля можно сохранить, отделить и использовать:

  • как наполнитель для матов и матрасов;
  • шумоизолятор.

Металлические элементы шины (проволока, стальной корд) во время создания крошки также реально отделить, а потом использовать в качестве армирующего элемента в бетоне.

Таким образом, отходов после переработки шинной резины в крошку практически не остается.

Какие документы нужно проверить у приемщика вторичного сырья?

Мы уже говорили о том, что за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек автовладельцам грозит штраф. Ответственность лежит не только на частных лицах, но и на компаниях: предприятия всех форм собственности, получающие резиновые шины, обязаны отправлять их на переработку, предоставляя соответствующие документы для отчетности.

Приемщик вторичного сырья, занимающийся утилизацией использованных покрышек в своем населенном пункте, при приеме резины должен оформить следующие документы:

  1. Договор на переработку/утилизацию шин.
  2. Составить акт об утилизации полученной резины.

Акт является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями и подтверждает выполненную приемщиком работу.

Кроме того, в соответствии с № 99-ФЗ, у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов, выданная Росприроднадзором.

Переработка покрышек: прием шин на переработку в Дельта Сервис

Утилизация покрышек, зимней резины и РТИ может быть накладной для производства. Выгодно отдать эту задачу подрядчику, имеющему лицензию и разрешение работы с отходами третьего класса опасности. Мы вывозим и утилизируем автомобильные покрышки в любых объемах, также осуществляем прием бу резины в Ижевске.

Если на вашем предприятии есть отходы резины, заключите контракт на вывоз и утилизацию с нашей компанией. Мы осуществляем, приему б/у резины, а также переработку покрышек и шин на собственных площадках в Ижевске.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

    . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье. , модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций. . Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  1. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков; , в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви; (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Переработка шин: сдать старые изделия за денежное вознаграждение

Точки могут быть организованы в разных местах:

  • В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
  • В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
  • Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
  • Частные предложения на сайтах объявлений.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Наша продукция

Прием шин на утилизацию

У нас есть лицензия на прием и утилизацию б/у резины и резиновых покрышек в Ижевске и других городах России. Приезжаем со своим оборудованием, собираем и транспортируем отходы на свои площадки. Сдайте шины и покрышки на переработку и забудьте об этой проблеме навсегда.

Чтобы оставить заявку на утилизацию отходов из резины и металла, свяжитесь с нашим менеджером. Позвоните нам, мы сообщим цену утилизации старых шин и РТИ в Ижевске и сделаем вам выгодное предложение по приему бу резины.

Утилизация автопокрышек с помощью пиролиза

Как и переработка в крошку, пиролиз – практически безотходный способ утилизации старых отработанных покрышек.

Технология и применяемое оборудование

Фото 4

Пиролиз – самый дешевый и экологичный способ утилизации б/у покрышек.

Он заключается в процессе термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода.

С его помощью шины раскладывают на отдельные составные. Из этих частей потом изготавливается топливо.

Пиролиз производят с использованием специальной пиролизной установки, состоящей из:

  • печи;
  • реторты;
  • холодильника.
  • на борторезном станке разделяют на протектор и борты, чтобы их можно было максимально плотно уложить;
  • затем их помещают в реторту, а ту в свою очередь отравляют в вакуумную лишенную кислорода емкость – печь для пиролиза;
  • печь разогревают до +450-500 градусов;
  • под воздействием таких температур шинная резина начинает разлагаться и образовывать пиролизный газ; его часть тут же пускают на топливо для печной горелки, чтобы продолжить пиролиз;
  • когда разложение резины закончено, реторту вынимают из печи и охлаждают.

Затем полученный пироуглерод отделяют от металлического элемента бывшей шины (корда).

Как используют продукты пиролиза?

В результате пиролиза из резины и других элементов покрышки получаются:

  1. Углерод (технический).
  2. Жидкое топливо (синтетическая нефть).
  3. Термолизный газ.
  4. Металлический корд (в спрессованной форме).

Фото 5

Из углерода выходят:

  • качественные наполнители для технических изделий из резины;
  • красители и основы для мастик из битума;
  • сорбент;
  • утилизатор ртути (ламп, градусников);
  • лента для транспортеров;
  • кирпич и плитка для тротуаров;
  • твердое топливо.

Синтетическая нефть по своим свойствам почти полный аналог натуральной нефти. После очистки ее можно:

  • сжигать в котлах и отапливать различные помещения;
  • с помощью перегонки из синтетической нефти реально получить мазут, бензин и смолы.

Качественные характеристики термолизного газа очень близки к природному. Он может служить топливом для небольших котельных.

Металлический корд можно использовать в качестве:

  • вязальной проволоки (но только после обжига);
  • металлолома.

О том, как можно использовать металлокорд, получаемый при переработке шин, вы можете подробно прочитать здесь.

Как видим, всем продуктам пиролиза находится полезное применение.

Можно ли дать шинам вторую жизнь?

Если вы решили сменить еще вполне пригодные шины, то не спешите от них избавляться – если вы разместите объявление в интернете о продаже б/у автопокрышек по привлекательной цене, наверняка на них найдется свой покупатель.

Есть и альтернативные способы применения старых покрышек:

  • Умельцы используют их в качестве цветочных клумб.
  • Можно соорудить из них прочные качели для детей, лежанку для домашних животных, велопарковку и даже фундамент для бани на даче.
  • Некоторые любители ручного труда облагораживают покрышки, покрывая их краской, джутовыми веревками или тканью, превращая бывшие колеса в удобные дворовые пуфы.
  • Но дальше всех, и явно не от хорошей жизни, пошли жители Кении: эти ребята шьют себе обувь из старых шин. И стоит признать, что у них получаются довольно-таки прочные сланцы.

Сдача в утиль или дальнейшую переработку старой автомобильной резины позволяет не только решить проблему «как освободить гараж от покрышек и не получить штраф», но и помогает защитить окружающую среду от загрязнения. Пункты по приему шин без труда можно найти в любом крупном городе, населенном пункте или региональном центре.

Заработать на утилизации покрышек вряд ли получится: для этого вам придется сдавать хотя бы несколько тонн резины в обход местных шиномонтажек и мини-заводов, самостоятельно заключив договор и организовывая поставку шин на крупный перерабатывающий завод.

Сдавая отъездившую резину, помните о том, что у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов. Такая лицензия выдается Росприроднадзором, а в комплекте с ней идет приложение, содержащее все коды допустимой деятельности для приемщика.

Не стесняйтесь попросить документы перед сдачей шин – только ответственное отношение всех сторон может спасти природу от халатности пользователей вторсырья.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Фото 3

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии

Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.

Пиролиз

Пиролиз шин

Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему. Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:

  • технический газ;
  • корд из металла.
  • жидкое топливо;
  • пиролизный газ;

Пиролизный газ в последующем используется как топливо. На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.

Простое сжигание

Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов. Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.

Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:

  • цинк;
  • окисление серы;
  • диоксины.

Разлагаются эти вещества более 15 лет. По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Другие изделия и поделки из шин

Шины не стоит выбрасывать, даже если нет возможности переработать. Из них несложно сделать полезные или декоративные вещи.

Из покрышек легко создать:

  1. Цветники и клумбы. Просто нужно отрезать у шины верх и на него поставить ее нижнюю часть.
  2. Настоящий забор. Кладем шины одна на другую, как на шахматной доске. В их середину засыпаем землю, в которую потом высаживаем какие-нибудь вьющиеся растения. Получаем необычный и симпатичный забор. – создать их из шин несложно. Просто нужно вырыть яму подходящего размера, уложить шину. Также водоем необходимо будет защитить от протекания каким-нибудь гидроизоляционным материалом. . Чтобы сделать декоративный колодец, хватит 3-4 покрышек. Также понадобится шифер, несколько брусков, щебенка и песок. . С помощью покрышек можно создать и автономную дачную канализацию – септик для аккумуляции сливной воды и нечистот. .
  3. Из шин реально сделать полноценный фундамент, но только в небольших строениях, наподобие сарая, садового домика или веранды.

Фото 7

Также из покрышек легко изготовить поделки, игрушки и полезные в хозяйстве вещи:

  • садовую мебель и пуфики; ;

Как утилизировать шины в домашних условиях

Утилизация покрышек своими руками

Утилизация покрышек своими руками требует больших затрат времени, сил человека и не может быть выполнена полностью. В домашних условиях можно измельчить покрышку в крошку с помощью болгарки, гидравлических ножниц или ножом. Дальнейшая переработка шин невозможна.

Избавиться от б/у автопокрышек можно посредством реализации их в декоре. Популярно изготовление клумб, поделок в форме животных, сказочных персонажей для украшения участка дачи или дома.

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Переработка шин в топливо и энергию (методы)

В качестве источника энергии покрышки стали использовать относительно недавно. Были разработаны технологии, которые сделали сжигание шин выгодным и безопасным. Такой способ утилизации применяется в развитых странах.

Простое сжигание

Установка для сжигания представляет собой вращающуюся печь с разными температурными режимами. В центре располагается высокотемпературная зона, по краям – воздух более холодный. Благодаря такому устройству минимизируются самые неприятные и опасные последствия сжигания – дым и запах.

Среди всех способов переработки сжигание – самый неэкологичный метод . В атмосферу могут попадать отравляющие вещества высокого класса – диоксины, свинец, соединения серы. Производные серы обладают высокой токсичностью, способны попадать в бронхи и легкие и вызывать онкологические заболевания.

Пиролиз

Представляет собой распад шин в специальном закрытом реакторе при температуре около 500 градусов.

Схема пиролиза изношенных покрышек

Благодаря современным технологиям эффективность процесса возросла, применяется на шиноперерабатывающем заводе. В результате образуется несколько компонентов:

  • жидкое топливо, которое можно транспортировать и применять;
  • пиролизный газ применяют для двигателей, котлов отопления, плит;
  • технический газ;
  • металлические компоненты.

Пиролизная установка

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Старые автомобильные покрышки, что с ними делать и как их утилизировать утильзация, автомобильные покрышкиСтарые автомобильные покрышки, что с ними делать и как их утилизировать утильзация, автомобильные покрышкиСтарые автомобильные покрышки, что с ними делать и как их утилизировать утильзация, автомобильные покрышкиСтарые автомобильные покрышки, что с ними делать и как их утилизировать утильзация, автомобильные покрышкиСтарые автомобильные покрышки, что с ними делать и как их утилизировать утильзация, автомобильные покрышки

Что делают из переработанных шин

Переработанная резиновая крошка имеет различные функции. В дальнейшем она используется:

  • для производства детских площадок, парковок, вертолетных станций;
  • совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских груш;
  • в производстве аксессуаров для автомобиля;
  • в качестве материала для создания резиновых сапог;
  • для асфальтирования дорог;
  • для изготовления резиновой плитки.

К списку можно добавить еще редкое использование крошки из резины в качестве текстиля для наполнения матов, матрасов.

Переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью. Она защищает природу, здоровье человека и позволяет получать дешевое вторсырье.

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Чем опасны старые покрышки

Почему шины нельзя выбрасывать на свалку

За техническим состоянием транспортного средства необходимо постоянно следить: вовремя менять вышедшие из строя детали, аккумулятор, приобретать новые автомобильные шины вместо изношенных.
После того, как шины отслужили свой срок службы, зачастую они либо отправляются пылиться и дряхлеть в гараж, либо оказываются на свалке. А иногда и просто выбрасываются на обочине.

Однако оба этих варианта оказывают сильное негативное воздействие как на экологию, так и на здоровье человека. Дело в том, что старая автомобильная покрышка – крайне опасный предмет, поскольку состоит из токсичных и ядовитых материалов, способных отравлять все вокруг. Помимо этого:

  1. Оказываясь на мусорном полигоне, шины легко воспламеняются. Такие пожары очень трудно потушить, не говоря о том, сколько токсичных веществ выделяется при горении. Сюда входят свинец, бифенил, полициклические ароматические углеводы и др.
  2. Нагромождение шин на свалках может быть травмоопасно для сотрудников мусорной промышленности. Под давлением других отходов покрышки сжимаются и отскакивают с огромной скоростью и силой, нередко нанося рабочим увечья.
  3. Неутилизированные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, что становятся благоприятной средой для размножения грызунов и комаров – переносчиков вирусных заболеваний.

Старая покрышка разлагается на свалке более 100 лет, выделяя в почву опасные токсины.

старые шины

Несанкционированная свалка шин

Что делать с ненужными шинами

Ответственный автовладелец должен знать, что старые покрышки ни в коем случаем нельзя выбрасывать или оставлять у себя в гараже. Это наносит ущерб и окружающей среде, и вашему здоровью.

Поэтому изношенные автомобильные шины необходимо утилизировать и сдавать на вторичную переработку. Это не только принесет вам экономическую выгоду, но и сократит вред, наносимый экологии:

  1. Уменьшатся размеры мусорных полигонов.
  2. Сократится количество пожаров и вредных веществ, выделяемых в почву и атмосферу.
  3. В результате вторичной переработки появится новое сырье для производства изделий из резины.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Фото 5

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Видео:

Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ

Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.

Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)

Куда можно сдать старые грузовые покрышки за деньги на утилизацию и какова их стоимость

Где можно утилизировать резину и сколько это будет стоить

Несмотря на то, что цельнометаллокордовую (ЦМК) резину грузовых автомобилей с износом можно реабилитировать, ее следует отправлять на переработку. Этот процесс в несколько раз труднее и дороже, чем для легковых авто. Чтобы сервис забрал вашу покрышку, потребуется отдать немного больше денег (около 100 рублей вместо 50). Окончательная цена зависит от диаметра. Зато вы будете точно уверены в том, что ваши шины утилизируют по правилам.

Что получают из переработанного материала

Продукты вторичной переработки: что мы получаем из старых шин

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий