Шкода Кодиак 2021 тест драйв по бездорожью
Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.
Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Шкода Кодиак 2021 — обзор, характеристики
Шкода Кодиак 2021 – рестайлинговая версия первого поколения среднеразмерного кроссовера, впервые представленного в 2016 году. Производитель пересмотрел оснащение и дизайн автомобиля, а также сделал его мощнее. Такая модернизация призвана повысить интерес к машине со стороны покупателей. И попытка удалась – заявки на новое авто стали принимать задолго до официального начала продаж. В российские автосалоны машина попадёт не раньше конца 2021 года, поэтому комплектации и цены известны пока только приблизительно. Но производитель утверждает, что машина не станет дороже.
Тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq
Новая Skoda Kodiak в 2017 появилась на автомобильном рынке России еще весной. Дилеры ожидают высокую прибыль от продаж автомобильного кроссовера. Будущие покупатели записываются на пробные тест- драйвы.
Полный привод Шкода Кодиак — особенности конструкции
С появлением электроники автомобильная промышленность в корне изменилась — возникли новые подходы к производству, поднялись требования, улучшилось взаимодействие узлов, повысился уровень безопасности. При этом каждый год появляются более совершенные системы, год за годом доказывающие свою состоятельность и качество. На этом фоне отдельного внимания заслуживает муфта «Халдекс», в которой удалось объединить три «кита» — механику, электронику и гидравлику. Именно этот узел лежит в основе полного привода Шкода Кодиак.
Персональные фишки ŠKODA KODIAQ HOCKEY EDITION
Среднерамерные внедорожники ŠKODA KODIAQ впервые были представлены миру в 2016 году, а в уже в 2018-м были адаптированы к условиям эксплуатации в России (пакет «зимних» опций) и запущены в серийное производство на автозаводе в Нижнем Новгороде в комплектациях Active с , Ambition [ 2] и Style [ 3] .
В том же году чехи, которые являются традиционными поклонниками хоккея и спонсируют Российскую федерацию хоккея, предложили для российского рынка специальную комплектацию Hockey Edition. Она опирается на базовые комплектации внедорожника, однако имеет ряд особенностей, о которых следует знать при выборе подходящей версии авто.
Экстерьер «внедорожника»
Сам тест драйв нового Шкода Кодиак опишем чуть позже, а сначала пройдемся по характеристикам новинки. Внешность просто олицетворяет собой дизайн 21-го века. Все линии только четкой траектории. Нет никаких искусственно изогнутых деталей, которые бы служили атрибутом пафоса. Утилитарность чувствуется при первом беглом взгляде. Впечатление сразу складывается положительное.
Похожие записи
Сравниваем кроссоверы Санта Фе и Шкода Кодиак
Шкода Кодиак: все минусы и недостатки
Несмотря на обновленный дизайн семейные характеристики компании «Skoda» отчетливо просматриваются. Это положительно скажется на поклонниках данного бренда. Однако трудно сказать о безоговорочном признании со стороны других водителей. Молодое поколение сдержанно оценивает экстерьер.
Арки колес указывают на бездорожные характеристики. Устанавливая маленького диаметра колеса, сразу нарушается гармония экстерьера, который смотрится только на 19 дюймовых колесах.
Сзади фары выполнены в виде неправильного треугольника. Они небольшого размера, что немного противоречит современным тенденциям, когда габариты растягивают на всю поверхность задней части автомобиля.
Вкратце о Skoda Kodiaq
- Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
- Полная масса: 2307 кг.
- Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
- Привод полный.
- Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
- Максимальная мощность: 180 л. с.
Внешний вид модели
Совершенно новая Skoda Kodiak является пяти- и семиместным современным автомобилем. Он имеет габариты в мм:
- длина 4697;
- ширина 1882;
- высота 1655.
За внешний уникальный дизайн модели отвечал Йозеф Кабан, ему удалось добиться отличной пропорциональности, благодаря чему она узнаваема среди множества автомобилей.
Машина обладает угловатыми формами с заостренными гранями. В передней части автомобиля выделяется решетка радиатора с тонкой рамкой, выполненной из хрома. По бокам расположенные фары с сильно зауженной формой. Чтобы их красиво подчеркнуть, производитель иномарки продумал тонкую полосу огней, выполненных из светодиодного освещения. Специалисты продумали небольшие противотуманные фары. Они располагаются внизу под светодиодными фарами.
Для базовой комплектации предусмотрен галоген в головной оптике, более дорогих или за дополнительную плату можно выполнить полностью с помощью светодиодных огней.
Солидность автомобилю предает бампер, расположенный в передней части машины. Он растянут на всю ширину, и имеет широкую отверстие воздухозаборника. Это помогает авто приобрести ощущение надежности и безопасности.
Задняя часть кроссовера имеет довольно большую дверь правильной формы. Бампер обладает небольшими противотуманками. Они предают автомобилю законченный вид. С боку машина выглядит дорого и стильно. Машина кажется визуально больше, за счет больших арок для колес и крупных боковых дверей.
Чтобы улучшить аэродинамические качества производитель намерено уменьшил боковые зеркала.
Немного истории
Первое поколение муфты «Халдекс» обрело популярность в 1998 году. Именно в этом году устройство получили автомобили марок Фольксваген и Ауди. В отличие от предшественников, обновленный узел быстрее и точнее перебрасывал тягу с передней на заднюю ось.
Впоследствии разработчики продолжали совершенствование, регулярно выпуская новые варианты устройства:
- 2-е поколение — 2002 год.
- 3-е поколение — 2004 год.
- 5-е поколение — с 2012 года.
С каждым разом узел становился более расторопным и надежным, оптимизировались его элементы, уменьшалась масса и габариты. Новая муфта «Халдекс» в подвеске Skoda Kodiaq устанавливается не только на эту модель, но и на авто других марок — Ленд-Ровер, Форд, Опель и прочих.
Муфта Халдекс 5 поколения для Шкода Кодиак.
Динамические характеристики
ŠKODA KODIAQ был сконструирован на новой в то время мобильной платформе MQB [ 4] , получил универсальный цельностальной компактный кузов (4697 х 1882 мм), солидную колесную базу (2790 мм) и большой дорожный просвет (180 мм), а также базовый передний привод с подключаемым полным (муфта), что обеспечило двухтонной машине отличную устойчивость, хорошую маневренность и «внедорожную» проходимость.
Для внедорожников чешского бренда предусмотрен широкий модельный ряд бензиновых и дизельных двигателей, однако Hockey Edition — исключительно экстремальная зимняя версия машины, поэтому комплектуется только бензиновым 1.4-литровым TSI [ 5] (.) двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП, который обеспечивает скорость до 220 км/час и разгоняет авто до сотни всего за 9 секунд.
Турбированный 1.4TSI [ 5] с непосредственным впрыском — первая важная «фишка», обеспечивающая высокую динамику внедорожнику при малом объеме, любом состоянии дорожного покрытия и минимальном потреблении масла и топлива (5–6 л/100 км). Мотор с механической трансмиссией — легкий (103 кг), практически безотказный, быстро прогревается в холодную погоду, дает качественную горючую смесь и высокий КПД. Рабочий ресурс движка — не менее 250–400 тысяч километров.
Дизайн и внешний вид
Во внешнем облике Шкоды Кодиак преобладают ярко выраженные геометрические мотивы в виде заостренных граней и четких линий, знакомые по дизайну концепта Vision S. Как пояснил шеф-дизайнер чешского автоконцерна Йозеф Кабан, хотелось представить автомобиль брутальным, но не агрессивным. Сдержанный экстерьер идеально вписывается в городскую среду.
Автомобиль вытянулся на добрых 4,7 метра, что позволяет разместить в салоне третий ряд кресел, и прибавил в колесной базе по сравнению с соплатформенником Tiguan 110 мм. Теперь она составляет 2790 мм. Благодаря внушительным размерам и вместимости Кодиак может считаться семейным, а пассажиры почувствуют полную свободу и комфорт.
Цветовая гамма
Новый внедорожник может похвастаться 14 расцветками кузова — четыре базовых и десять с эффектом «металлик». Представленную на презентации оригинальную расцветку Speed Yellow Green в России приобрести пока невозможно, но производитель обещает дальнейшую ротацию цветов.
Базовая палитра цветов Кодиака:
Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.
В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей — четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).
Skoda-Kodiaq нижегородской сборки с бензиновым 2-литровым 180-сильным мотором и семиступенчатой коробкой DSG.
Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.
Skoda-Kodiaq со 180-сильным бензиновым мотором и коробкой DSG может конкурировать с версиями Скаут и Спортлайн, если вас не очень тянет на бездорожье или нет желания отжечь в поворотах.
Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.
Интерьер
Корпоративный девиз Skoda — «Simply Clever», с помощью которого компания помогает своим клиентам просто и эффективно решить повседневные задачи, нашел полное отражение в оформлении интерьера Шкоды Кодиак. Кроссовер получил три десятка полезных опций, среди которых скребок для льда, отсеки для бутылок, откидные столики, держатель планшета, зонтик в задней двери. В череде новых помощников выделяется функция автоматической фиксации дверей, которая срабатывает при установке детских удерживающих устройств на задний ряд — открыть их будет можно только снаружи.
Внутри салон отличается просторными размерами и добротным исполнением. В отделке нет лишних деталей, все сдержано и по-деловому красиво. Используются качественные материалы, которые легко чистятся и имеют продолжительный срок службы. В базовом оснащении имеются авто с салоном из кожи и алькантары.
Фото салона топовой комплектации
Салон новой Шкоды Кодиак имеет классический вид. Трехспицевый руль в кожаной оплетке, регулировка кресел, множество отделений и полезных вещей. Крепление детского автокресла предусмотрено во втором ряду. Подушки безопасности расположены сзади и фронтально, имеются шторки безопасности.
Среди дополнительных устройств стоит отметить систему мультимедиа (с экраном 9,2 дюйма, встроенной навигацией, модулем LTE и точкой доступа Wi-Fi), розетку 12V в багажном отделении, текстильные коврики, крючки для сумок, подогрев сидений и лобового стекла.
Эргономика в автомобиле на высоте. Прекрасный обзор, удобная посадка, интуитивно понятное местонахождение клавиш сразу располагают к долгой и приятной поездке.
Конструктивные особенности
Муфта «Халдекс» 5-го поколения — совершенное устройство, обеспечивающее точную и быструю передачу момента вращения с помощью фрикционных дисков. К главным особенностям стоит отнести:
- Появление новых узлов — втулки с масляными каналами и клапаном для защиты.
- Момент вращения, передаваемый на ось — до 3 609 Н*м.
- Возможность отдельной замены.
- Непрерывно функционирующий насос.
- Фрикцион, имеющий гидравлическое и электрическое управление.
Если сравнивать с муфтой 4-го поколения, новая «Халдекс» претерпела ряд изменений. В частности, внесены корректировки в блок управления привода J492, насос приводной муфты V181, а также корпус устройства. Одновременно с этим исчезли некоторые узлы — масляный фильтр, клапан, управляющий замыканием муфты, а также аккумулятор давления.
Одна из особенностей — насос муфты, представляющий собой насос поршневого типа, основным узлом которого является встроенный центробежный регулятор. Задача последнего заключается в создании дополнительного давления в системе и регулировке муфты. Благодаря действию блока управления, насос всегда находится во включенном положении.
Алгоритм действия центробежного регулятора в муфте Халдекс Шкода Кодиак прост. В процессе вращения рычаги устройства расходятся и закрывают каналы для слива рабочей жидкости в поддон. Благодаря этому, давление в системе увеличивается, и поршень сжимает диск. Когда возникает необходимость в разблокировке, автоматика дает команду на снижение оборотов электрического мотора, после чего рычаги занимают первоначальную позицию, и давление снижается.
Благодаря применению центробежного клапана удалось исключить две детали — гидроаккумулятор и клапан электромагнитного типа. При этом разработчики оставили предохранительный клапан, который, при увеличении давления больше 44 бар, открывается и убирает его излишки.
Многие задают вопрос касательно точности показателей момента вращения. Для муфт «Халдекс» 1-4 поколений параметры противоречивые (данные в различных источниках расходятся). Но стоит понимать, что в зависимости от модели и поколения муфта может вести себя по-разному. Например, на автомобилях Golf R момент вращения с завода составляет 380 Н*м, а после чиповки этот параметр достигает 550 Н*м. Если установлена турбина, момент возрастает до всех 700 Н*м. Практика показывает, что почти все поколения «Халдекс» с легкостью удерживают максимальный момент.
Особенности конструкции.
Тест драйв по бездорожью
Сравнительный тест особо делать не с кем. Учитывая клиренс в 188 мм, некоторые конкуренты тут значительно превосходят Skoda Kodiaq.
Попробуем сосредоточиться на личном опыте и ощущениях при езде за городом. Кроссовер со своим небольшим клиренсом уже намекает на неспособность преодолевать глубокий брод.
Коробка DSG и полный привод тут необходимы как никогда. Двигателя в 150 л. с. и 180 л. с. не позволяют малоопытному водителю въезжать в болотистую местность бездумно. Для полноценной езды по пересеченной местности необходим немаленький опыт.
Новый автомобиль хорошо сбалансирован в плане проходимости к управляемости. В городе создается впечатление от быстрого седана, а при выезде с дороги есть ощущения высокой проходимости внедорожника. В умелых руках полный привод справляется с задачей по вытаскиванию машины из брода.
Кстати 19-ти дюймовые колеса с приспущенным воздухом – отлично дополняют картину проходимости Skoda Kodiaq. Площадь их соприкосновения с почвой дают необходимую силу для проезда в заболоченных местах.
Хотя стоит отметить, что на трассе автомобиль чувствует себя гораздо лучше. Городской рельеф ближе к нашему герою, чем разные дороги проложенные лично. Рекомендуется опытными путешественниками другой автомобиль при желании покорять неизведанные тропы – Шкода Кодиак всецело принадлежит городским пейзажам.
Тест драйв по бездорожью на Шкода Кодиак то еще испытание. Стоит не забывать про среднюю обзорность из салона. Стойки кузова весьма массивные, а боковые зеркала уменьшили в угоду эргономики. Поэтому без сторонней помощи можно долго искать нужную позицию для выезда из места, где автомобиль застрял.
Выделим еще несколько важных моментов:
- хорошая боковая поддержка на сиденьях позволяет довольно долго ездить по бездорожью без ощущения дискомфорта;
- новый подход к разработке коробки передач DSG не создает желания иметь механический аналог;
- в целом из всех трудных ситуаций на бездорожье Skoda Kodiaq может выбраться без посторонней помощи, если помнить про клиренс в 188 мм.
Главная интрига была на трассе, чем на бездорожье. Никто в здравом сознании не будет требовать от Шкода Кодиак тех норм, которые выставляются к категории внедорожников с 200 мм клиренсом.
Наличие опыта вождения и правильно составленный маршрут в объезд основных мест с нестабильной почвой позволит выбраться за город без проблем. Учитывая 7-ми местный салон, семейный отдых удастся при любой погоде – зимние периоды во внимание не берутся.
На бездорожье кроссовер остается в своей стезе
Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.
Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.
Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.
Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.
Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.
Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.
На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.
Шкода Кодиак — версия SPORTLINE
Решётка радиатора, корпуса наружных зеркал и окантовка боковых стёкол выполнены в чёрном цвете. Спортивная версия отличается от стандартной чёрными накладками на переднем бампере. Тонкая серебристая декоративная полоса выгодно подчёркивает форму заднего бампера. ŠKODA KODIAQ SPORTLINE имеет тонировку стёкол задней части автомобиля (тонировка SunSet).
Боковые молдинги окрашены в цвет кузова, а нижняя их часть выполнена в чёрном цвете. Новые 19-дюймовые легкосплавные диски доступны в базовом оснащении. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски.
Спортивные сиденья, отделанные искусственной замшей.
Фирменный логотип SPORTLINE размещается на передних крыльях и крышке перчаточного ящика.
Из всего ряда Шкода Кодиак я выбрал бы Спортлайн. Люблю красный цвет, мне понравился автомобиль своей послушностью на гладком асфальте. Может это самообман и гипноз шильдиков, но он действительно самый спортивный — в поворотах жесткий, на прямых быстрый, просто красавчик. Думаю, даже без рейлингов будет отличным путешественником и пройдет там, где нет асфальта — полный привод работает здесь не хуже, чем в Скауте. Нет смысла брать Спортлайн в семиместной версии — рейлингов здесь нет, значит без бокса на крыше семь пассажиров останутся без багажа. Пусть будут пятеро, но довольны, что везут с собой все необходимое. Вот полюбил я эту машинку, никак не ожидал, что могу заинтересоваться Кодиаком.
Техническая часть
Данная модель обладает полным приводом. Тонкий намек на внедорожные способности. Муфта машины выполнена с помощью надежного Haldex. Автомобиль кроссовер сможет выехать из снежного сугроба, вытащить буксующий автомобиль.
Разработчики автомобильного кроссовера продумали повышенный дорожный просвет, высотой 188 мм и специально разработанный систему off-road. Его можно включить при помощи кнопки, которая находиться у рычага коробки передач.
Самое главное для «Кодиака», управляемость полностью отвечающая всем заданным требованиям VAG. Это достигается за счет четкого рулевого колеса, упругой подвески и специальными мягкими автомобильными амортизаторами. Производитель продумал четкую и отлично продуманную систему стабилизации, что не дает машине при поворотах забрасывать заднюю часть.
Принцип действия
Выше мы упомянули, что главной особенностью муфты «Халдекс», использованной в полном приводе Шкода Кодиак, является электронное управление. Устройство смонтировано около заднего межколесного дифференциала, а его задачей является переброска тяги с передних на задние колеса (например, при езде по гололедице или в момент начала движения, когда требуется реализовать момент вращения).
Задача управляющего блока «Халдекса» заключается в сборе информации от различных датчиков автомобиля (трансмиссии Шкода Кодиак, АБС, двигателя и рулевого управления). После обработки данных происходит формирование и передача команды исполнительным узлам. При этом в расчет берется не только информация от датчиков, но и ряд других параметров:
- Факт пробуксовки колес.
- Скорость перемещения.
- Позиция рулевого колеса.
- Особенности движения (накат, под тягой).
- Поперечное ускорение и прочие.
Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается.
/>Сочетание полного привода и механики Кадьяка.
Применительно к рассматриваемому приводу, часто используется формулировка «подключение задней оси». Такое выражение некорректно, ведь даже при движении по хорошей дороге корма полноприводного Skoda Kodiaq получает до 10% момента. Это необходимо для создания преднатяга, обеспечения готовности задней оси в любую секунду принять нагрузку на себя. Подобная особенность крайне важна, ведь именно от скорости реакции зависит безопасность движения автомобиля в целом.
За все время совершенствования муфты «Халдекс» (а это около 20 лет) изделие стало более компактным, точным и надежным. На ведущие диски поступает момент вращения от мотора, а ведомые напрямую связаны с приводами на задней оси. Как только подается команда от управляющего блока, гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больший момент переходит к задним колесам.
/>DSG Шкода Кодиак и полный привод.
Двигатель и трансмиссия
Стандартная комплектация включает три типа двигателя. Это 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TDI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.). Все модели полноприводные (передний привод в перспективе для бюджетных модификаций), с автоматическим управлением DSG-6 и DSG-7. Модель оснащена системой Driving Mode Select с шестью режимами: Normal, Eco, Comfort, Sport, Individual, Snow. Каждый оказывает влияние на работу двигателя, трансмиссии и рулежки.
Чешская сборка предлагает две комплектации: Ambition Plus и Style Plus. После начала производства отечественными предприятиями, линейка расширена за счет более бюджетных вариантов.
Обзор цены и дата выхода
Долгое время цена оставалась неизвестной. Она стала доступной лишь в преддверии продаж Skoda Kodiaq летом 2017 года. На 2018 год стоимость установлена следующая:
- от 2 365 000 руб. за стоковую комплектацию Ambition Plus;
- до 2 528 000 руб. за топ Sportline.
Учитывая постоянно растущий курс подобные расценки вполне адекватные к получаемому уровню автомобиля. Шкода Кодиак удачно вошел в нишу кроссоверов, когда большинство конкурентов еще только разрабатывали свои новые модели.
Более полугода продажи получили старт на территории России. За это время отмечаются стабильные продажи «внедорожника». Стоит подметить достаточно большой разброс цен от стоковой версии до топа. Большой диапазон дополнительных опций позволяет отказаться от лишних опций и сосредоточиться только на необходимых вещах.
При желании можно с легкостью подвести ценник к отметке в 3 млн. руб. Хотя сумма крайне высокая, но лишь она открывает весь потенциал заложенный «Skoda» в новый кроссовер. Все реже нынешние водители предпочитают Ambition Plus, ведь каждая предлагаемая дополнительная опция действительно улучшает жизнь водителя, а не служит элементом бесполезной роскоши.
Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем
С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.
Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.
С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.
Комплектация авто
Обновленная концепция в «Кодиаке» выполнена больше, чем в различных автомобилях Skoda. Данная модель включает в себя зонтики, которые расположены спереди в двери, а так же скребки для льда необходимые баку с топливом.
Только чешский производитель смог воплотить в жизнь замысел о необходимых пластинок по краям дверей, предназначенных для их защиты от ударов от любых авто. Такую манипуляцию пытались выполнить в «Форде», но американский производитель не довел это до совершенства.
За дополнительную плату будет доступна функция «пакет для спальни», который предназначен для пассажиров находящихся сзади. Он включает в себя одеяло, который расположен в подножии заднего дивана, а так же раскладывающиеся подголовники с упирающейся частью по бокам.
Для отечественных продаж будут представлены три версии. Базовая вариация включает в себя бензиновый мотор емкостью 1,4 TSI и автоматический робот с шестью ступенями DSG, обладающая сцеплением сухого действия. Следующая версия представлена в турбодизеле. Он обладает новой вариацией DSG, которая включает в себя 7 передач. Две такие модели имеют по 150 литров с.
Специалисты отмечают, что дизельный двигатель не может ехать так быстро, как самый простой бензиновый с такой же силой и большей тягой. Это можно считать совершенно невероятным, но оно является фактом.
Автомобиль обладает спокойным характером в момент подачи топлива в версии 2,0 TDI, но когда двигатель достигает быстрое ускорение, он начинает намекать с помощью своего гула, что ему крайне тяжело взять разгон. Российскими специалистами замечено, что 1,4 TSI шум двигателя не сильно отличается от своего предшественника, но он разгоняется намного быстрее и проще. Разгон автомобиля от 0 до 100 происходит за 9,7 секунды против 10,2.
Для россиян будет представлен бензиновый двигатель на два литра, обладающий 180 л. с. И 7-ю ступенями DSG. Разгон до 100 автомобиль преодолевает за 8 секунд с максимальной скоростью 206 км/ч. Только из-за этого модель кроссовера принимают, как ограниченное во всех смыслах авто.
Для более дорогой комплектации производитель предусмотрел электропривод для сиденья водителя. Она способна включать в себя память положения и поясничный подпор. В автомобиле предусмотрен подогрев стекол и рулевого колеса, доступ в машину без ключа, необходимые датчики парковки. Они располагаются спереди и сзади.
Авто обладает литыми дисками в 17 дюймов и шестью подушками безопасности. Для большего удобства продуман кондиционер и система помощи в момент вождения. Шкода «Кодиак» заняла первое место, как самый безопасный автомобиль в своем классе.
В спортивную версию автомобиля входят подсветка салона из 10 цветов, а так же экран вместе широким комплектом приборов. Зеркала данной модели имеют обогрев и способны складываться.
Цены и комплектации
В России Шкода Кодиак начал продаваться в двух комплектациях: Ambition Plus и Style Plus. В 2018 году, после локализации производства, производитель добавил бюджетную версию — Active. Это переднеприводный авто с механической коробкой передач и объемом двигателя 1,4 (125 л.с). Стоимость начинается от 1 339 000 рублей.
Комплектация Ambition Plus
- Система бесключевого доступа KESSY;
- Передний и задний парктроник;
- Литые диски 17" MITYKAS;
- Две зоны климат-контроля;
- 6 подушек безопасности;
- Blind Spot Detect — система обнаружения «слепых» зон при движении;
- LED-фары;
- Сиденья и мультируль с подогревом;
- Обогрев лобового стекла;
- Радио SmartLink+ и Bolero.
Комплектация Style Plus
- Электропривод водительского сидения.
- Сигнализация авто.
- Литые диски 18" TRITON.
- Три зоны климат – контроля.
- 9 подушек безопасности.
- Park Pilot — система автоматической парковки.
- Area View — система кругового обзора.
- Crew Protect Assistant — защита водителя и переднего пассажира в экстренных ситуациях.
- Отделка салона уникальным материалом Alcatrana.
- Имеется электропривод багажника.
- Круиз-контроль с адаптивным управлением.
- Радио Canton.
Цены с официального сайта, актуальные в мае 2019 года:
Оснащение | Active | Ambition | Style |
---|---|---|---|
1.4 TSI (125 л.с.) MКПП-6 4×2 | 1 457 000 руб. | 1 782 000 руб. | — |
1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 4×2 | 1 610 000 руб. | 1 844 000 руб. | 2 030 000 руб. |
1.4 TSI (150 л.с.) MКПП-6 4×4 | 1 745 000 руб. | 1 870 000 руб. | 2 055 000 руб. |
1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 4×4 | 1 785 000 руб. | 1 910 000 руб. | 2 096 000 руб. |
2.0 TSI (180 л.с.) DSG-7 4×4 | — | 2 093 000 руб. | 2 279 000 руб. |
2.0 TDI (150 л.с.) DSG-7 4×4 | — | 2 027 000 руб. | 2 213 000 руб. |
Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq
На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.
Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).
Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.
Laurin & Klement: топовая версия внедорожника.
Топ-версия Laurin & Klement (слева) названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина (Václav Laurin) и Вацлава Клемента (Václav Klement). Справа — версия Спортлайн.
ŠKODA KODIAQ L&K (справа) оснащен хромированной решеткой радиатора, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оригинальным задним бампером.
«Только лучшее подходит нашим клиентам» и подпись на переднем правом крыле: Laurin & Klement.
О том, как я влюбился в новую приборную панель увидите на видео. Поначалу казалось, что играясь с ней, отвлекаешься от дороги. Но привыкнув, чувствуешь потребность обращаться к этому инструменту динамичной подачи информации, необходимой водителю.
После двухдневной поездки на Шкоде Кодиак я совсем не устал от этого креативного, как оказалось, автомобиля. У него еще есть и полноприводная версия Hockey Edition специально для России (1,4 л., 150 бензиновых л.с.). А я-то по первым тестам представлял Кодиак, как просто стальной или зеленый автомобиль в тени Туарега или Тигуана. Может, это страна огней так высветила его по-новому, но, скорее, усилия отличной команды по имени Skoda.
Видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики в конце статьи.
Продажи в России
Базовая версия 1,4 TSI автомобиля стоит от 1 999 000 рублей, а самая дорогая комплектация достигнет суммы 2 615 000 рублей.
Полноценная продажа новых современных машин будет открыта в 2018 году. В этот момент с конвейера автомобильного завода в Нижнем Новгороде начнут выпускать первые локализованные автомобили.
Модификации
Skoda Kodiaq Scout
Кодиак с улучшенной проходимостью по бездорожью появился в новой модификации Скаут, которую Шкода презентовала в марте на Женевском автосалоне. Ранее «скауты» были модификацией универсалов повышенной проходимости у Шкоды, а теперь это еще и кроссовер с задатками внедорожника. У машины изменены характеристики подвески. Дорожный просвет 194 мм вместо 187 мм. Угол въезда 22° (ранее был 19,1°), съезда — 23,1° (вместо 15,6°). Визуально определить модификацию можно по серебристым вставкам в неокрашенном бампере и решетке радиатора.
Кодиак Скаут представлен только в комплектации Ambition, исключительно с полным приводом и моторами 1,4 TSI (110 л.с.) или 2 TSI (180 л.с.). Доступны также два варианта двухлитрового дизеля на 150 или 190 «коней». Опционально внедорожник будет оснащен электронными системами помощи на бездорожье, защитой днища, адаптивными амортизаторами.
Skoda Kodiaq Sportline
Спортивная модификация Skoda KodiaQ Sportline пока не утверждена окончательно, но имеет неплохие показатели. Помимо оригинального экстерьера (хромированные детали, система зеркал и накладок на колесные диски и бампер), авто имеет богатые возможности технического оснащения: все необходимые системы безопасности, адаптивные амортизаторы. В салоне будет современная отделка кожей и алькантарой, продвинутая система мультимедиа, светодиодная подсветка салона.
Продажа в Европе началась непосредственно после премьерного показа. О поставках модификаций Sportline и Scout в Россию говорить пока рано, как минимум до 2018 года. В ближайшей перспективе в планах концерна открытие производства базовой модели Кодиака на российской территории.
Заключение
Авто — кроссовер «Кодиак» является настоящим прорывом на автомобильном рынке. Несмотря на свои крупные размеры, автомобиль обладает лучшими качествами аэродинамики. Благодаря широкому перечню силовых агрегатов, каждый покупатель сможет подобрать именно свой автомобиль.
Технические характеристики
Кроссовер комплектуется тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. В России дизель будет один.
Бензиновые:
- 1,4 TSI (125 л.с. / 200 Нм). Передний привод + МКПП-6 (в перспективе на 2018 год);
- 1,4 TSI (150 л.с. / 250 Нм). Полный привод + DSG-6 (DQ250)
- 2,0 TSI (180 л.с. / 320 Нм). Полный привод + DSG-7 (DQ500)
Дизельные:
- 2,0 TDI (150 л.с. / 340 Нм). Полный привод + DSG-7
- 2,0 TDI (190 л.с. / 400 Нм). Полный привод + DSG-7 (в России не ожидается)
Основные характеристики:
- Габаритные размеры: длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм;
- Колесная база — 2791 мм;
- Колея: спереди — 1586 мм, сзади — 1576 мм;
- Клиренс: 194 мм;
- Размер колес: 215/65/17;
- Объем топливного бака 58 литра;
- Передняя и задняя подвеска: независимая, пружинная;
- Тормоза: передние — вентилируемые, дисковые, задние — дисковые;
- Объем багажника: в 5-местной модификации — 720/2065 л., в 7-местной — 270/630/2005 л.
- Максимальный вес от 1600 до 2200 кг.
Регулировка спинок и подголовников сидений возможна во многих вариациях. Авто снабжено подушками безопасности и защитными шторками. Автоматически срабатывает система безопасности на дороге и защиты в экстренных ситуациях. Среди дополнительных удобств отмечают мультимедийную систему с экраном от 6.5 до 8 дюймов, функцию раздачи Wi-Fi, Apple и CarPlay Android Auto, поддержку LTE, возможность дистанционной настройки автомобиля. Для российского рынка будет налажен выпуск бюджетных вариантов Шкоды Кодиак с механической 6-ступенчатой коробкой передач, передним приводом и необходимыми функциями безопасности управления.
Результаты тест-драйвов
Отсутствие модели в продаже не позволяет познакомиться с отзывами пользователей. Однако уже известны результаты тест-драйвов, выявившие такие преимущества авто:
- качественные и надёжные материалы отделки;
- удобный салон, в котором есть сразу 2 бардачка, накладки на края дверей и даже столики для задних пассажиров, доступные для топовых версий;
- хорошую проходимость и управляемость, благодаря неплохому клиренсу и полному приводу;
- яркие светодиодные фары;
- сравнительно небольшое потребление топлива.
Среди недостатков отмечают высокую стоимость, особенно для топовых комплектаций. А ещё – недостаток пространства для установки детского кресла на третьем ряду. Кроме того, невысокая мощность моторов не позволяет преодолевать настоящее бездорожье и болотистую местность.
Конкуренты
Новый кроссовер достойно прошел краш-тесты и имеет положительные отзывы от владельцев. Внешний вид, салон и ездовые качества не вызывают нареканий, главный вопрос в цене. По характеристикам Шкода Кодиак во многом схожа с основными конкурентами в сегменте, но их стоимость заметно ниже.
Hyundai SantaFe Premium называют главным конкурентом. Экстерьер и внутреннее исполнение на высоте. Авто имеет семиместный салон и множество полезных функций. Стоимость стартовой модели начинается от 1,82 млн. рублей, что дороже аналогичной по наполнению Шкоду.
Mitsubishi Outlander отличается меньшими габаритными размерами и уступает в качестве сборки. Главное преимущество — доступная стоимость в 1,4 млн. рублей.
KIA Sorento — корейский кроссовер с заслуженной репутацией. По комплектации представляет практически полный аналог.
Nissan X-Trail имеет существенный дефицит внутреннего пространства и меньшую маневренность по бездорожью.
Volkswagen Tiguan интересен сам по себе, поэтому сравнение с ним не всегда в пользу Кодиаку. Они построены на одной платформе MQB, имеют практически идентичное управление и некоторые конструкторские нюансы. По мощности Тигуан выигрывает, но уступает в проходимости.
Новый Renault Koleos по своим техническим характеристикам является одним из лучших кроссоверов в своем сегменте. Продуманный европейский дизайн и неплохая базовая комплектация составит достойную конкуренцию Кодиаку, но вот как воспримут такое обновление покупатели пока трудно спрогнозировать.
Несмотря на большую конкуренцию данного сегмента, Skoda KodiaQ заслуженно собирает восторженные отзывы. Удачно пройденные испытания, продуманный дизайн и экстерьер автомобиля дают гарантию популярности модели, а появление более бюджетной комплектации увеличит количество потенциальных покупателей.
ли со статьей или есть что добавить?