Шкода октавия 2008 рестайлинг

Skoda Octavia A4

Skoda Octavia (A4)

Автомобиль чешского производства Шкода был известен еще в советские времена. Однако рынок продаж был ограничен. Только объединившись с Фольксваген группой и получив доступ к современным технологиям, чешский производитель начал иметь широкий доступ на европейский рынок. Результатом прорыва стал осенний дебют в 1996 г. на автошоу в Париже пятидверного автомобиля Skoda Octavia A4 1.6.

Именно с этой модели и началась новая история завода в Чехии. Первой автомашиной 1-го поколения стал лифтбек. Потом появился Шкода Октавия A4 универсал (Комби). Первое время машины были только переднеприводными, потом стали выпускаться и полноприводные модели.

После рестайлинга 2000 года, к названию автомобиля добавилось слово «тур».

Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 после рестайлинга

Фото и обзор Шкода Октавия А5 рестайлинг

Автор: Валерия Филинович 22.10.2020 Время прочтения: 5 минут 6 555 просмотров Комментариев пока нет

Октавия Тур штамповали вплоть до 2008 года, хотя новый лифтбек был доступен еще в 2004. Естественно при таком раскладе продажи последнего оставляли желать лучшего. Поэтому, одновременно с отказом от Tour’а, было решено сразу заняться обновлением 2 поколения.

Рестайлинг Skoda Octavia A5 получил хороший отклик, особенно в России. Так, если в 2008 на нашем рынке продали только 50 733 единиц Тура, то спрос на новинку взлетел до 291 044 автомобилей. Так что на вторичке сейчас полно предложений с именно этой версией Октавии, в связи с чем предлагаем познакомиться с моделью поближе.

Обзор автомобилей Шкода Октавия 2 поколения

Фото и обзор Шкода Октавия 2 поколения

Автор: Валерия Филинович 02.09.2020 Время прочтения: 7 минут 10 882 просмотров Комментариев пока нет

1-ое поколение Октавиа имело множество недочетов, но дешевизна, практичность и «немецкий акцент» принесли автомобилю ошеломительный коммерческий успех. Так что 2-ое поколение не заставило себя ждать. В марте 2004 года на рынок вышла Skoda Octavia 2 A5. Как точно отметили эксперты: «новинка стала идеальным сочетанием бытовой привлекательности и драйверских амбиций». Плюс были напрочь искоренены болячки предшественника.

Тем не менее в силу возраста, на вторичном рынке хватает предложений по продаже именно этого поколения. Что интересного предлагает эта интерпретация чешского бестселлера? На что жалуются владельцы? На кого можно посмотреть за аналогичный ценник? Обо всем этом ниже.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Внешний вид

Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.

Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.

Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.

Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.

Размеры Шкода Октавия A4 дают возможность вместить в салоне пять пассажиров.

Особенности

Важно заметить, что именно характеристики Шкоды Октавии А5 1.6 mpi, а также отзывы об автомобиле (независимо от года выпуска – 2005, 2007, 2013) подтверждают тот факт, что данное авто с момента его появления стало не просто новинкой, но и одним из самых популярных моделей этого производителя. Характеристики технического типа, а также дизайнерские решения полностью отвечают современным, мировым требованиям.

Изучая отзывы владельцев о Шкоды Октавии А5 1.6 mpi можно прийти к выводу об удачной конфигурации модели. Форма этого типа кузова имеет вид клина, а передняя часть сделана согласно давно продуманной традиционной формы.

Над изменениями бампера производители тоже осуществили утонченную работу, в результате чего данная часть авто теперь изменилась, имеет более яркий, экстравагантный вид. При необходимости можно внести и собственные коррективы в дизайнерское оформление авто, в том числе установить ту или другую деталь от milotec.

  • Современные системы электроники, усовершенствованные опции;
  • Безопасность;
  • Наличие многорычажной подвески инновационного характера;
  • Наличие ремней безопасности для каждого отдельного сиденья;
  • Оснащение подушками безопасности фронтального типа.

Габаритные размеры Шкоды Октавии А5 следующие: длина составляет 4572 миллиметра, при этом на колесную базу отведено 2578 миллиметров. Конструкторам удалось сделать автомобиль 1769 миллиметров в ширину, и обеспечить высоту в 1462 миллиметра.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.

Skoda Octavia Laurin&Klement.

В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения. Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Экстерьер

Шкода Октавия РС А5 (2008-2013) фото сбоку

Дизайн двух версий отличается друг от друга кардинально. Из передка можно выделить одинаковый капот и радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Головная оптика у рестайлинга значительно больше и начинка современнее. Небольшой передний бампер оборудован омывателями фар, а внизу в фальшвоздухозаборниках расположились прямоугольные фары габаритных огней и круглые ПТФ.

Отличить вид в профиль от гражданского варианта практически невозможно, нет особых нововведений. В колесных арках с небольшим расширением находятся легкосплавные диски Zenith R17. Центр дополнен молдингом окрашенным в цвет кузова. В крупных зеркалах заднего вида Шкоды Октавия РС можно выделить разве что повторитель поворотника.

Skoda Octavia RS A5 (2008-2013) фото сзади

Корма седана тоже максимально похожа на гражданскую. Огромная багажная крышка дополняется анти-крылом, по большей части декоративным. Задний бампер намного массивнее переднего, его нижняя часть дополняется широкими светоотражателями, а под бампером двухствольная выпускная система.

Размеры кузова:

  • длина – 4597 мм;
  • ширина – 1769 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • дорожный просвет – 127 мм.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

Технические характеристики Octavia RS A5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 7,2 сек. 240 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 8,3 сек. 224 км/ч 4

Подробнее Фото двигателя Шкода Октавия РС А5 (2008-2013)

Любителей серии привлекает в основном техническая часть, поэтому давайте сначала обсудим ее, а потом интерьер. Российским пользователям предлагался только один бензиновый 2-литровый двигатель, в других странах ставился также дизельный агрегат. Техническая составляющая остается прежней независимо от рестайлинга или дорестайлинга.

  1. Поперечно расположенный бензиновый TFSI мотор при своем объеме выдает 200 лошадей при 5100 оборотах и 280 H*m момента на колесах. Крутящий момент доступен практически с холостых, тем самым обеспечивая хорошую динамику в 7 секунд до ста. Максимальная скорость ограничена на 240 км/ч.
  2. Дизельная установка Skoda Octavia RS при том же объеме и турбине выдает 170 лошадей и 350 единиц крутящего момента. Меньшая мощность ухудшает динамику на 1 секунду, максимальная скорость меньше на 20 км/ч.

Парой выступает либо 6-ступенчатый робот, либо 6-ступенчатая механика. Момент передается на передние колеса. Динамика и расход равный 10 литрам в городе не зависят от КПП, разница максимум в пол литра. Эти же агрегаты ставились на предыдущие поколения Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco. Тормозная система справляется со своими обязанностями, так как спереди используются мощные 6-поршневые суппорта на дисках диаметром 380 мм. Тормозные диски перфорированные, передние вентилируются еще воздухозаборниками. Стартовать на седане одно удовольствие, ABS позволяет устранить пробуксовку и обеспечить резкий старт.

Проблемы с трансмиссией Skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Интерьер

Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.

В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.

Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.

Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.

Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.

Размеры багажника Шкода Октавия тур также впечатляют. 590 – в стандартном виде, а если сложить задний диван, объем вырастает до 1600 литров.

Грузоподъёмность и вес

Подобное отличие в параметрах наблюдается и с массой автомобиля. Вес каждой из версии чешского авто зависит от вида кузова, типа силовой установки, установленной коробки переключения передач. В разные года выпуска модель имела свою массу.

Приведём в качестве примера характеристики Skoda Октавия А5 с кузовом универсал с двигателем 1.6 л MPI в комплектации Elegance и МКПП. Она производилась до рестайлинга в период с 2004-2009 годы. Её вес равен: 1270 кг. Эта же модификация, но с коробкой-автоматом весит 1305 кг. После проведения рестайлинга в 2008-2009 годах, эта версия стала легче за счёт использования облегчённых сплавов. Вариант с механической коробкой весит 1250 кг, с АКПП — 1285 кг.

Грузоподъёмность Шкода Octavia А5 взятой выше модификации, сделанной после рестайлинга – 600 кг, масса полностью загруженного автомобиля – 1880 кг.

Производитель не рекомендует перегружать модель, детали и механизмы ходовой части авто, силовой агрегат могут выйти из строя. Это подтверждают автолюбители в своих отзывах на сайтах интернета. При перегрузе машина сильно проседает, нагрузка резко увеличивается.

Фото Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека А5

Фото Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека А5

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг

Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.

Так не исправили:

  • шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
  • динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
  • слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
  • стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
  • жесткую набивку кресел;
  • печку, которая на холостых так и не греет;
  • плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.

Из положительного: новый «робот» больше не портит сцепление, моторы уже не страдают «масложором», подвеска стала помягче без ущерба надежности. Ну и внешний вид стал более дружелюбным.

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Технические показатели Шкода Октавия А5

Многие узлы и механизмы, устанавливаемые в Skoda Octavia, задействованы в конструкциях машин Volkswagen Group. Чешские авто по этой причине стали более надёжными, улучшились тех. характеристики Skoda Октавия А5. За всю историю модели второй генерации с 2004 по 2013 годы автомобиль неоднократно усовершенствовался.

В трансмиссии в разное время стояли следующие КПП:

  • МКПП-5 – лифтбек и универсал до и после рестайлинга;
  • МКПП-6;
  • АКПП-6; .

Лифтбек и универсал Шкода Октавия А5

Лифтбек и универсал Шкода Октавия А5

Перечисленные коробки передач устанавливались в различных комплектациях автомобиля с кузовом лифтбек и универсал до и после рестайлинга.

  • После обновления 2008 года более мощные бензиновые ДВС 1.4 литра, обладающие 122 лошадиными силами и 1.8 литра, имеющие 152 «лошадей» под капотом стали взаимодействовать с роботизированной коробкой DSG-7.
  • Ходовая была укомплектована системой независимых передней и задней подвесок. Впереди устанавливались амортизационные стойки МакФерсона, сзади – стоит надёжный многорычажный механизм.
  • Клиренс 164 мм разрешал модели свободно передвигаться по городским улицам, за городом, по небольшому бездорожью. Испробовать дороги в сельской глубинке можно на модификации Scout: полный привод, муфта Haldex Traction и увеличенный дорожный просвет 178 мм позволяют это сделать. При пробуксовке передних колёс с помощью электроники включается автоматически задняя ось.
  • Среди прочих ТТХ Шкода Октавия А5 нужно отметить надёжность системы торможения. Передние колёса тормозят вентилируемые диски, на задней оси стоят диски без вентиляции.
  • В управлении автомобилем водителю помогает электрический усилитель руля.

Фото Шкода Октавия А5 Комби

Фото Шкода Октавия А5 Комби

Комплектации Шкода Октавия 2 поколения

Во втором поколении количество комплектаций Шкода Октавия выросло до шести: Active, Ambient, Ambition, Classic, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, Active (базовая версия) отсутствовала для универсального кузова, а топовая L&K наоборот — не предлагалась для лифтбека. Возможно в связи с оформление RS-версии.

Что чехи положили в топовую комплектацию, будет приведено ниже. В базовой Active было:

  • галогеновая оптика;
  • стальные диски R15;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворота;
  • регулируемая рулевая колонка
  • механически регулируемые передние кресла (водительское можно было настроить по высоте) с поясничной опорой;
  • складной задний диван (60/40);
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • обогрев заднего стекла и форсунок омывателя; ;
  • ABS;
  • подушка безопасности для водителя + натяжитель ремней;
  • датчик температуры наружного воздуха;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • иммобилайзер;
  • запасное колесо (полноразмерное).

Опционально можно было «докупить» противотуманки, датчик парковки, кондиционер, бортовой компьютер, кожаный руль и CD-плеер. А упомянутый топовый комплект для Combi включал в себя ксеноновые фары, кожаные кресла с подогревом и шторки безопасности.

Škoda Octavia II RS Combi

Škoda Octavia II RS Combi

Электроника и безопасность

Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.

Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.

Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.

Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».

У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:

  • «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
  • Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
  • За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
  • Камеру заднего обзора;
  • Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
  • Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
  • Автоторможение (опция);
  • Парковочный ассистент (опция).

Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.

Комплектации и цены

Что касается ценовой политики, на момент выхода Октавии А5, чехи предлагали 5 комплектаций, да и российский рубль переживал свои лучшие времена (курс на 2009 год — 29.3 руб. за 1$).

В зависимости от двигателя, трансмиссии и салонного оснащения, вариантов комплектаций было порядка 30 видов. Выделим основные:

Комплектация Двигатель КПП Цена, руб.
Active 1.4 MPI, 80 л.с 5-МКПП 574 000
Classic 1.6 MPI, 102 л.с. 5-МКПП 624 000
Ambition 1.8 TSI, 152 л.с. 5-МКПП 764 000
Ambiente 1.8 TSI, 152 л.с. 7-DSG 804 000
Elegance 1.8 TSI, 152 л.с. 6-АКПП 886 000

Что касается RS-версии, ее дилеры оценили в 1 124 000 руб. Scout — в 1 019 000 руб. Кстати, из-за того, то Combi импортировали из Чехии, а не собирали в Калуге, цены на него были выше, чем на лифтбек. Минимальный чек стартовал с 759 000 руб.

Сегодня рестайлинг можно приобрести за 425 000 — 615 000 руб. в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния.

Резюмируя, рестайлинг 2009 года был последней отметкой, когда среднестатистический россиянин мог позволить себе хороший автомобиль с немецким акцентом. После, Skoda начали двигаться в новый класс и активно внедрять новые технологии, которые закономерно отразились на цене и надежности.

Двигатель

Технические характеристики Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) соответствуют требования, выдвигаемым к автомобилям такого класса. Тут инженеры компании постарались. Линейка Октавии 5 характеризуется установкой нескольких типов агрегатов силового характера, о чем производитель указывает на самом багажнике. Мотор у Шкоды Октавии А5 1.8 tsi с мкпп выпускается на протяжении более 10 лет, но его эксплуатационные характеристики всегда находились на самом высоком уровне. Это модифицированная версия всем известного двигателя под названием BSF, а новая линейка агрегатов относится к другой категории – BSЕ. При желании узнать точно, какое количество моторного масла использует авто, можно обратится в сервисный центр или провести самостоятельно такую процедуру.

Двигатель Шкоды Октавии А5 объемом (1.8 tsi) во многом похож на своих предыдущих аналогов, но отличается, главным образом, минимальным выходом выхлопных газов. Этот момент обеспечивается особенностями конструкционного характера, ведь производитель в точности продумал конструкцию авто, в результате чего сумел гарантировать самый низкий коэффициент токсичности выхлопных смесей. Работает эта функция специальным образом – часть газа, который уже переработан, возвращается обратно в коллектор впускного типа, в результате чего не поступает в окружающую среду. В авто работает насос дополнительного воздуха, с помощью которого гарантируется бесперебойное функционирование всех агрегатов, устраняются проблемы работы тех или других отдельных устройств.

Отзывы владельцев о 1.8 tsi в большей степени свидетельствуют о том, что ходовые качества, обеспечиваемые моторами довольно хорошие. Очень редко можно найти отклики владельцев о том, что стучит передняя подвеска или большой расход топлива, ведь такие моменты максимально устранены производителем. Масса нового агрегата стала меньшей, ведь при создании блока использовался алюминий. С мощностью 122 л.с dsg авто прекрасно двигается по дороге любого типа, сохраняет маневренность.

Необходимо отметить и то, что именно этот двигатель считается самым беспроблемным, так как с помощью современных систем (впрыск топлива, изменением каждой фазы по распределению газа, зажигание отдельными катушками, другие) он работает максимально правильно, без моментов негативного характера. Единственной ситуацией, которая может произойти из-за использования топлива плохого качества, может быть «вылет» таких катушек.

На акпп Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) жалоб очень мало, потому как Чехи постарались на славу. Автомобиль переключает передачи в нужный момент, коробка не пинается и не требует постоянного обслуживания, поэтому нареканий от владельцев практически нет.

Внутреннее убранство Октавии РС А5

Салон Skoda Octavia RS A5 (2008-2013)

Салон полностью соответствует гражданской версии, отличия заключаются в шильдиках и хромированных вставках на порогах. Все выполнено эргономично и в классическом стиле VG. Свободного места немного, что и так понятно по габаритам и классу.

Основным отличием интерьера являются сиденья, они отличаются наличием более развитой боковой поддержки для удержания тела в поворотах. Кресла тоже могут быть обшиты полностью кожей, но в дорогих комплектациях.

Задние сиденья Шкода Октавия РС А5 (2008-2013)

Рулевая баранка представлена 3-спицевым рулем с кожаными вставками. Панель приборов, как и центральная консоль – классика Volkswagen Group, она представлена двумя массивными круглыми аналоговыми датчиками спидометра и тахометра и бортовым компьютером в центре.

В интерьере можно выделить аж 6 подушек безопасности, что удивительно для бюджетного класса.

Передняя часть Skoda Octavia RS A5 (2008-2013)

Консоль выделена вполне массивным дисплеем системы мультимедиа, управляемым клавишами слева и справа. Ниже находится блок климата Skoda Octavia RS, выполненный в двух шайбах и кнопках, кнопок много, но интуитивно разобраться можно без проблем. Нижняя часть на переходе в тоннель имеет нишу для мелочей с крышкой, оформленной в Мерседесовском стиле.

Тоннель получила немного вещей, а именно селектор коробки передач, два подстаканника и прикуриватель. Стояночный тормоз механический, подлокотник вполне вместительный. Вместительным является еще багажник с объемом 585 литров и 1455 литров при сложенных креслах.

Двигатели

По традиции автомобили немецкого концерна комплектуются силовым агрегатом из широкой модельной линейки. Назовём главные рабочие характеристики двигателей Skoda А5, поставляемых на российский рынок:

Двигатели (рестайлинг) Мощность

Все силовые установки радуют хозяев Skoda Octavia A5 высокими показателями. Двигатели способны пройти 180-250 тыс. км без капитального ремонта. При правильной эксплуатации, своевременной замене расходных материалов этот срок увеличивается.

Под капотом у Шкода Октавия А5 1.9 bxe

Под капотом у Шкода Октавия А5 1.9 bxe

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.

Стоимость

Задняя часть Шкода Октавия РС А5 (2008-2013)

Так как модель снята с производства, ее приобрести можно только с рук. На вторичном рынке множество объявлений со средней ценой 600 000 рублей. Ценник приемлемый, так как за такие небольшие деньги вы получаете полуспортивную машину со всеми удобными элементами для городской езды.

Шкода Октавия РС A5 – хороший седан для молодой аудитории. Фанатов серии объединяют общие интересы, они здороваются между собой на дороге и просто любят свой автомобиль. Взрослой аудитории скорее всего модель не подойдет из-за высокого расхода в 10 литров, но возможно из-за других причин.

Подвеска

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.

Комплектация

Шкода Октавия тур 1.6 bfq 2008 предлагается в 3-х комплектациях.

Базовая называется ACTIVE. Модели комплектуется мотором 1.4 л и 5-скоростой механикой. Но за дополнительную плату её можно заменить на продвинутую 7 DSG. Покупатель получит:

  • Дистанционно управляемый центральный замок;
  • Бортовой компьютер;
  • Литые диски R15;
  • Фронтальные кресла с регулировкой;
  • Обогреваемые зеркала;
  • Электроподъемники стекол передних дверей;
  • Подогрев распылителя омывателя.

В комплектации AMBITION можно выбрать любой силовой агрегат, а к списку, перечисленному выше, добавляются кондиционер, аудиосистема с 8-ью динамиками, подушки безопасности (спереди, сбоку), сенсор, сообщающий об осадках и охлаждаемый перчаточный ящик. Регулировка кресел становится полной, как и подогрев, размеры дисков на Шкоду Октавию тур увеличиваются (R16), а электростеклоподъемниками оснащаются и задние двери.

Наконец, вершина комфорта – комплектация ELEGANCE. В оснащение добавляются климат/круиз контроль, шторки безопасности (они надувные), магнитола BOLERO, руль из кожи, удобный водительский подлокотник и современная сигнализация.

Инновационные внедрения электроники

Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.

Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.

Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.

Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

“Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что топовое оснащение лифтбека было представлено в комплектации Elegance, приведем список оборудования именно из нее. Помимо перечисленных функций в Active, здесь есть:

  • кожаный мультируль с кнопками управления музыкой;
  • подлокотник между передними креслами;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • подогрев и электропривод передних кресел;
  • 2-зонный климат;
  • CD-плейер с поддержкой AUX + система на 8 динамиков;
  • Бортовой компьютер;
  • Зеркала в козырьках;
  • Штатная сигнализация.

Дорестайлинговый лифтбек

Что касается безопасности, Шкода Октавия А5 получила 4 звезды из 5 от агентства EuroNCAP (не хватило балла из-за повреждения коленей водителя). В списке пассивных систем в рестайлинге Elegance находились:

  • Датчик дождя;
  • Натяжитель ремней;
  • Системы ABS, EBD, BAS и TCS;
  • 4 подушки (2 боковые) с функцией деактивации;
  • Крепление для детского кресла ISOFIX;
  • Круиз-контроль.

Как и прочие «ваговские» производители, Skoda предлагали опциональные пакеты (чило доходило до 10), где также можно было найти ESP и задний парктроник.

Дорестайлинговый универсал Škoda Octavia RS Combi

Дорестайлинговый универсал Škoda Octavia RS Combi

Другие неисправности

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.

Резюме

Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2000 г. произошла модернизация автомобиля. Рестайлинг коснулся интерьера машины, его внешнего вида и технических характеристик. А когда на конвейере появились автомобили второго поколения Шкода, выпуск не прекратился. С 2004 по 2010 гг. автомашины первого поколения производились с приставкой «тур», в том числе и универсал 2005 года, и 2003 года arx turbo 4×4 1.8t 150 л.с.

Появился двигатель tsi. С ним скорость автомобиля с объемом 1.4 увеличилась до 203 км/ч (!), а время разгона сократилось до 9,7 сек. Комбинированный расход топлива – 6,6 л./100 км.

Автомобиль выпускается в РФ (г. Калуга), он удобен в обслуживании, много запчастей, сеть обслуживания широкая. Его можно использовать как семейную автомашину, и как коммерческий автомобиль. Поэтому в России Шкода очень популярна.

Особенности линейки чешского производителя Шкода

Отзывы характеризуют данное транспортное средство только с положительной стороны. Среди главных особенностей стоит отметить новые поколения таких элементов как рулевые колеса, которые имеют 3 или 4 спицы. Это уникальное новшество, которое прекрасно сочетается с усовершенствованными системами навигационного характера, а также аудио системами.

Кроме вышеперечисленных преимущественных сторон, важно выделить и приборную усовершенствованную панель (хорошо видно на любом фото), которая сделана в мягком, но элегантном дизайнерском исполнении. Благодаря уникальной белой подсветке панель прекрасно выделяется, такой контраст будет заметный с первых секунд нахождения в автомобиле.

Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное – нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха – подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Шкода против Ауди

У немецкого концерна есть модель с аналогичным названием. Сравним, что лучше Ауди A4 или Шкода Октавия. Что интересно, почти по всем показателям, машины равны.

Различия: немецкая машина превосходит чешский автомобиль по объему топливного бака (54 л. против 50) и у нее меньше средний расход топлива (5.3 против 5.4). Но у Октавия объемнее багажник (568 против 480), быстрее разгон (8.1 против 8.5), больше дорожный просвет (155 против 140).

Отличия после рестайлинга

Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4.

Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:

  • приборна панель;
  • решетка радиатора;
  • молдинг, передний бампер;
  • передние поворотники;
  • задние фонари;
  • дверные ручки;
  • люк горловины бензозаливного типа;
  • другие.

Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок.

Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах.

Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности – разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий