Шкода октавия хорошая машина

Содержание

Шкода Октавия A7 – бестселлер от Шкоды

Шкода Октавия А5 (второе поколение)авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Спарринг претендентов: Киа К5 или Шкода Октавия А8?

Обе эти машины создавались с прицелом на роль “новой Камри”, ну или хотя бы попытаться откусить лакомый кусочек потребительского рынка в небедном сегменте бизнес-седанов.

Отсюда и сравнение надо бы проводить с машинами D класса, но К5 и Октавия предлагают одни из самых доступных ценовых диапазонов для авто подобной группы. Потому логичнее все-таки будет свести их на дуэль, сравнить претендентов между собой.

Skoda Octavia II (2004-2013) – точка зрения

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

авто

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

авто

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Также читайте: Что не так с немецким «каблучком» Volkswagen Caddy III

Шкода октавия хорошая машина

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

Экстерьер

Внешне обе машины выглядят очень даже неплохо. Но дизайнеры Киа в случае К5 явно вышли на следующую ступень мастерства, создав яркий и стильный образ автомобиля, а шкодовцы просто провели рестайлинг внешности, обновив машину и заодно зачем-то сплагиатили у Киа характерный выступ-“клюв” капота, хотя могли бы обыграть свою фирменную эмблему с головой индейца.

Похожие записи

Детальный разбор: свечи Skoda Octavia A8

Виртуальный ассистент скорости внедряется в ЕС уже с нового года

Внешние геометрические размеры у них весьма близки.

Параметр Октавия А8 К5
Длина, мм 4689 4905
Ширина, мм 1829 1860
Высота, мм 1485 1465

По длине они практически одинаковы, К5 чуть шире, А8 чуть выше, на этом различия заканчиваются. Но, хотя визуально они схожи, главное отличие в типе кузова. К5 фастбек, а новый кузов Октавии – лифтбек, с пятой дверью багажника, против сравнительно куцей крышки багажника у К5.

Отсюда и следствие, по объему кореец проигрывает немного, 510 л против 578 л, но по удобству пользования багажным отделением отстал катастрофически. Возможно, для кого-то это будет решающим фактором.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Дополнительные пакеты

Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.

Для покупателей авто доступны пакеты:

  • зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
  • функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
  • безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
  • Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
  • информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
  • дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.

Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.

И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

.

  • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.

.

  • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

Вождение

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Салон

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

Комфорт

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Безопасность

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

2 комментария

Блестящая, дорогая безделушка… Повторяю в 100-й раз—ШКОДА—это замена Москвича в России… Точка… Для понтов есть АУДИ и МЕРСЫ с БЭХАМИ… Рабочая лошадка нужна… Простая, надежная… Без турбинок и роботов.. Зимка—15д, лето-16д… Тока атмо… Мы не Европа , наше бездорожье, пал. бенз.-ужас… Чехи-вам все ясно ?

Модификации

В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.

Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.

Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Чем Octavia лучше конкурентов

авто

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

авто

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2021 года и ушли в небытие.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Лифтбек Шкода Octavia RS до рестайлингаПод капотом у Шкода Октавия А7 (фото)Стильный перед Шкода Октавия А7Габаритные размеры Шкода Октавия А7

Отдельные дополнительные опции

Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.

Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.

Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.

Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.

Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.

И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.

Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.

Первое поколение

Начало отсчёта всех поколений Шкода Октавия современного образца – 1996 год. Новая модель чешской компании получилась настолько удачной, что заводские конвейеры VAG выпускали её до 2010 года. Это наибольший срок производства одного поколения Шкода Октавия по годам.

Первая генерация среднеразмерного автомобиля класса C или гольф-класса стояла на фирменной платформе VAG PQ-34 (заводская маркировка A4).

Напомним историю появления различных модификаций, а также годы проведения модернизаций первого поколения Skoda Octavia:

  • появление Октавии в кузове лифтбек – 03.09.1996 г.;
  • запущен в серию универсал Combi Octavia в феврале 1998 г.;
  • 2000 г ознаменовался появлением универсала 4х4 (оснащение муфтой Haldex концерна VAG);
  • на следующий год, в 2001, полный привод получил лифтбек;
  • первая модернизация модели, фейслифтинг – 2000 г.;
  • в этом же году появилась спортивная модификация RS в кузове лифтбек;
  • 2002 г. универсал также получил «горячую» версию RS;
  • на рынках ряда стран, в том числе и в России, модель стала продаваться под названием Октавия Тур. Это было связано с появлением второго поколения Октавия в 2004 г.;
  • произведён рестайлинг в 2009 г.;
  • окончание производства первой генерации – 10.11.2010 г.

Фото Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004 (1 поколение)

Фото Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004 (1 поколение)

По традиции производителей из Вольсфбурга эта модель, как и многие другие автомобили концерна VAG, могла комплектоваться различными бензиновыми или дизельными ДВС: 1.4 – 2.0 л. мощностью 60 – 150 л. с. Отметим, что в 2002 г. спортивная модификация оснащалась самым крутым турбо мотором в 180 «лошадей» (объём 1.8 л). Она получила маркировку WRS Octavia. В паре с ними устанавливались механическая пяти- или шестиступенчатая КПП, а также АКПП с четырьмя или пятью переключениями.

Читать также Обзор Шкода Скаут 2021: чем порадует чешский универсал

Большое внимание концерн VAG уделяет безопасности. Это поколение Octavia стало первой машиной семейства Skoda, в которой были установлены не только передние, но и боковые подушки безопасности.

Это видео расскажет о первом поколении автомобилей Шкода Октавия:

Силовые агрегаты

Пока у Шкоды Октавии доступен единственный 150-сильный бензотурбомотор, она проигрывает Киа К5 с его 150-сильным бензиновым и 188-сильным дизелем и по абсолютной мощности, и по доступным вариантам.

Модель Октавия Октавия К5 К5
Мощность двигателя, л. с. 150 150 150 188
Рабочий объем, л 1,4 1,4 2:0 2,4
Крутящий момент, Нм 250, в диапазоне

Но в максимальной скорости и экономичности лидирует чех. Да и репутация немецких моторов заметно лучше погрязших в скандалах с задирами корейцев. Хотя турбонаддув заметно усложняет конструкцию, но именно он дает выигрыш в динамике.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Варианты цветов кузова и интерьерной отделки

Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.

Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:

  • platinum grey (платиновый серый);
  • brilliant silver (бриллиант серебристый);
  • emerald green (изумруд зеленый);
  • cappucino beige (капучино бежевый);
  • reef blue (риф синий).

Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.

По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.

В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).

Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS – выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока – 10-12 тыс. рублей.

Виды шин и колесных дисков

В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.

При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.

Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.

Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:

  • R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
  • R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
  • R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
  • R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
  • R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.

Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.

Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.

Новая Октавия в кузове универсал

Octavia A8 Combi (в кузове универсал) продается у себя на родине с июня 2020 года, оборудуется не только различными бензиновыми и дизельными двигателями, но и двумя видами гибридных силовых установок PHEV.

От лифтбека Октавия комби по основным габаритам отличается только более низкой высотой (1468 мм в европейской версии), ширина и длина у этих двух модификаций идентичны.

Еще у Combi более емкий багажник, его стандартный объем составляет 640 литров.

В Европе такой тип кузова пользуются даже большей популярностью, чем хэтчбек, но в России почему-то спрос на него не так велик.

Когда появится универсал Октавия четвертого поколения в РФ, пока никакой официальной информации нет, но выпуск такой модели все же планируется.

Итоги и выводы

При всем сходстве машины получились разными. К5 более стильный, яркий и запоминающийся, а Октавия А8 скорее эталон практичности. Отсюда и разные целевые группы, для корейца это веселящаяся молодежь, а у чеха более серьезное поколение, уже приученное задумываться о будущем.

Поэтому и вопрос “что выбрать?” будет решаться в зависимости от личных предпочтений. Кто-то и в 60 лет молод душой, а кто-то с детства практичен до занудности. Но цены Шкоды больше склоняют к практицизму.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы – амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

“Российские машины” страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Трансмиссии

авто

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Также читайте: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через :

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

авто

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

авто

Также читайте: Плюсы и минусы «Шкоды Рапид»

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности – разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Стоит ли покупать такой автомобиль

Несомненно, Skoda 7 – лучший вариант для семейного автомобиля. Просторный салон, багажник, высокий уровень безопасности, технического оснащения в этой модели выше, чем у других авто этого класса.

  • Любителям скоростного драйва можно предложить спортивную модификацию Skoda Octavia 7 RS.
  • Путешественникам, жителям сельской глубинки подойдёт вариант с увеличенным дорожным просветом Scout.

Да и цена на Шкода Октавия А7 доступна для многих автолюбителей. На вторичном рынке такой автомобиль в хорошем состоянии можно купить от 500 до 1000 тыс. руб. Цена зависит от комплектации, пробега, запросов владельца.

О популярности Шкода Октавия А 7 можно судить по тому факту, что эту модель можно часто встретить на наших дорогах. Это – надёжная машина, которая в течение длительного времени может радовать своего владельца.

Про плюсы и минусы Шкода Октавия А7 рассказывает видео ниже:

Краткие итоги

Кузов и салон – ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска – ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели – ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы – ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка – ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения – аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS – самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4×4 – это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

– в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

– старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

– в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

– типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

– выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

– коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

– турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий