Шкода октавия точки подключения сигнализации

Установка сигнализации Skoda Octavia 3, точки подключения Шкода октавия модель с 2013 года — Шерхан

Сразу после приобретения автомобиля стоит задуматься об установке штатной сигнализации, которая будет надежно защищать родную Шкоду Октавия А5 от проникновения в нее посторонних и недоброжелательных лиц. Несомненно, можно доверить установку «электронного охранника» профессионалам, но при наличии большого потенциала и желания, можно справиться с работой самостоятельно, выполнив не такие уж и сложные действия. Главное приобрести качественную сигнализацию и правильно определить точки подключения.

Пошаговая инструкция

голубая шкода октавия

Предлагаем Вашему вниманию общую схему установки штатной сигнализации на автомобиль Шкода А7. Данная инструкция будет интересна тем, кто купил сигнализацию с функцией автозапуска и без нее, так как в руководстве будет указываться цвет проводков электронной системы автомобиля, а что касается проводов устройства, то акцент будет сделан на их предназначение, а не окрас.

Начинаем установку сигнализации на А5 с подключением главного разъема электронного устройства. Предпочтительнее сначала активировать все точки подключения и только после этого подсоединиться питанию.

  1. Приступаем к установке с определения точек подключения – начнем с выводом на габариты и поворотники. Стандартная сигнализация имеет два провода для подсоединения данных выходов к электропроводке автомобиля. Самый удобный доступ к проводке – внизу, у ног водителя. Демонтировав боковую накладку, можно увидеть жгут проводов внушительной толщины – обращается с этим мотком предельно аккуратно, иначе рискуете нарушить функциональность других электронных систем автомобиля! Бережно снимите матерчатую обмотку жгута, выберите провода, отвечающие за питание габаритных огней – они окрашены в серо-черный и серо-красный цвета. Если же хотите подключиться к поворотникам, то выберите нужные провода. Их цвет можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля Шкода А5.
  2. Следующая точка подключения – ручной тормоз. Данный выход будет обеспечивать контроль над состоянием ручного тормоза, и реагировать на нажатие педали. Выберите из жгута красно-черный провод и подсоединитесь к нему.
  3. Следующая обязательная точка подключения – концевик багажника. В жгуте Вы легко обнаружите тонкий коричнево-черный провод. Аккуратно подсоедините к нему требуемый выход.
  4. Это было последнее подсоединение к данному жгуту проводов, больше он не будет задействован в установке «сигналки». Теперь необходимо аккуратно вернуть на место матерчатую обмотку. Если выполнить правильно, то вмешательство станет незаметным.

белая шкода октавия

На этом процесс подключения сигнализации считается завершенным. Была представлена стандартная (простая) схема активации, включающая в себя только главные выходы.

2. Подключение адаптера цифровой шины Falcon СAN-02 к охранной системе Scher-Khan 5

Сначала необходимо организовать отрицательное управление выходами на аварийную сигнализацию и на управление замками дверей.

Для этого присоедините к черному проводу питания – «масса» (разъем СN1, 5 контакт) красно/белый провод – «питание аварийной сигнализации» (разъем CN2, 6 контакт).

Для отрицательного управления замками дверей присоедините к черному проводу питания – «масса» (разъем СN1, 5 контакт) желтый провод – «общий контакт реле отпирания» (разъем CN3, 5 контакт) и зеленый провод – «общий контакт реле запирания» (разъем CN3, 2 контакт).

Соедините провода входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5 согласно таблице 1.

Таблица 1. Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

Блок под капотом

Он находится в крышке находящейся на аккумуляторной батарее и состоит из плавких вставок (высокой мощности) и предохранителей.

Блок на АКБ

Схема

Схема блока под капотом

Обозначение

1 110/150А Генератор
2 110А Блок управления освещением салона
3 40/50А Электродвигатель системы охлаждения двигателя
4 50А Электронный блок управления
5 50А Свечи накаливания дизельных двигателей
6 30А Электродвигатель системы охлаждения двигателя
7 30А Блок управления ABS
8 30А Блок управления ABS

Дополнительно

Присоединение проводов дополнительных каналов, блокировок двигателя и, собственно, настройки самой точки сигнализации – это поле для творческого мышления автолюбителя.

шкода октавия на дороге

Проделав основную работу по активации «электронного сторожа» каждый уже сможет самостоятельно определиться с месторасположением и местом подсоединения сервисных кнопок, основного блока и сирены.

Как советуют специалисты, помимо основных датчиков, желательно еще установить автономную кнопку, отвечающую за блокировку одной из важных цепей двигателя. Это несложная процедура значительно увеличит степень защиты автомобиля.

3. Подключение цепей автоматического запуска

Организуйте цепь блокировки зажигания, как показано на схеме 1.

Соедините зелёный провод «зажигание 1» (разъём CN1, 2 контакт) с черным проводом разъема G автомобиля – см. рис.3.

Соедините желтый провод «стартер» (разъём CN1, 6 контакт) с красно/черным проводом разъёма G автомобиля – см. рис.3.

Схема 1. Подключение блокировки зажигания и входа/выхода “зажигание 1”

Схема 1. Подключение блокировки зажигания и входа/выхода “зажигание 1”

5. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLXI-GLXI 1998

+12В – клемма 30 у блока реле
поворотные огни (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге, жгут проводов из рулевой колонки у основного блока управления
стартер (+) – красный/чёрный в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления
багажник (-) – коричневый/чёрный в разъёме основного блока управления
двери (-) – коричневый/голубой в разъёме основного блока управления
блокировка двери (-) – белый/голубой в разъёме основного блока управления
разблокировка двери (- через 200 Ом) – чёрный/голубой в разъёме основного блока управления

4. Обход штатного иммобилайзера с помощью обходчика

Подключите провода питания обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-3. Красный +12В – к постоянному питанию, черный – к выходу сигнализации «зажигание 2» (фиолетовый провод разъёма CN1, 4 контакт).

Поместите дополнительный ключ внутрь обходчика иммобилайзера (см. рис. 4).

Разместите антенну обходчика иммобилайзера над замком зажигания, как показано на рис. 5.

Ключ в обходчике иммобилайзера Scher-Khan BP-3

Рис.4 Ключ в обходчике иммобилайзера Scher-Khan BP-3

Правильное расположение антенны обходчика иммобилайзера - над замком зажигания

Рис.5 Правильное расположение антенны обходчика иммобилайзера – над замком зажигания

Skoda Octavia Синий иней › Бортжурнал › Выбор: автозапуск или Webasto?

Доброго времени суток! Время идет к зиме, и наступил момент установки системы дистанционного прогрева двигателя. Устал мерзнуть в холодной машине. В интернете хвалят 3-х основных производителей сигналки с этим делом: AUTOLIS Mobile, Pandora DXL 3910 PRO, StarLine S96 BT GSM. Вопрос в следующем: Что вы ставили? Какие проблемы при установке/эксплуатации, плюсы и минусы? Стоит ли переплачивать за сигнализацию с мобильным приложением или можно обойтись брелком? Где устанавливать (ведь есть много отзывов о некачественном монтаже и проблемах после)? Также есть вопросы по Webasto: дольше ли прогревает? Что по стоимости в сравнении с сигнализацией? Слышал, что меньше жрет электроэнергии. Так ли это?

5. Размещение концевого выключателя капота и сирены

На рис. 6 показано размещение концевого выключателя капота и сирены.

Размещение концевого выключателя капота и сирены под капотом

Рис.6 Размещение концевого выключателя капота и сирены под капотом

Смотрите также

Комментарии 13

Смотрел, как запускать веба то удаленно. Есть родной модуль с gsm. Стоит правда порядка 20 тыщ.

Нормальная сигналка с GSM сейчас стоит 25к с установкой. Вебаста по акции выходит не сильно дороже. Как житель Сибири могу сказать, что для прогрева вебаста лучше. За пол часа в -20 она согревает двигатель где-то до 70 град при расходе 0.5 лчас. Двигатель на ХХ расходует от 1 до 1.5 лч и греется примерно столько же (а 1.6 BSE или 1.4tsi вообще не греются на хх). Плюс, если сильные морозы (от 30град), двигатель надо еще ночью греть, тк с утра может остыть и не завестись вообще. А с вебастой, если аккум нормальный, двиг можно и после 5 дней заморозки завезти)

Маркировка аккумулятора

При замене АКБ на Octavia A7 нет смысла покупать абсолютно такую же модель того же производителя. Можно выбрать любой понравившийся аккумулятор, устраивающий вас по цене. Главное, чтобы его параметры были такими же, как у предшественника. Все основные тяговые характеристики обычно указываются на верхней крышке корпуса, и имеют примерно одинаковый формат записи. Например, маркировка 12V 60Ah 280A DIN означает, что батарея имеет следующие параметры:

  • 12V – рабочее напряжение 12 Вольт;
  • 60Ah – емкость 60 А/ч;
  • 280A – ток холодной прокрутки 280 А (по стандарту DIN).

Пример маркировки аккумулятора

При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (долгие холодные зимы) или установке дополнительных мощных потребителей (предпусковой подогреватель, сабвуфер) лучше подобрать АКБ с более высоким значением емкости. Чем выше этот показатель, тем меньше будет просаживаться напряжение при низких температурах и при каждой последующей попытке пуска двигателя.

Демонтаж старой сигнализации в Октавии

Демонтаж остатков проводки от старой сигнализации и установка простой сиганлизации Alligator на автомобиль Skoda octavia tour 2008 года.

На данном автомобиле приходится снимать карту двери, чтобы подключить управление центральным замком, тут была замечена «качественная шумка двери» Все подключения сигнализации были переделаны, штатные жгуты закатаны в изоляцию, как и должно быть с завода, и собрано.

10. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2010 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94 Can Dialog.

Сигналка не видит концевик капота, “косячит” с ручником. Отключаем из can ручник, капот, зажигание. По can отпирает багажник и закрывает двери с функцией “комфорт”, управление аварийкой альтернативное по одному проводу.

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 4 петли.

Слева от рулевой колонки расположен блок реле и BCM. Там и делаем все подключения.

+ – красный/синий за большими реле
Зажигание (+) – черный в коричневом разъёме на BCM
Стартер (+) – красный/зелёный за большим реле с красной защёлкой. При таком способе подключения к стартеру не требуется имитация нажатия педали сцепления.
Аварийка (-) – коричневый/красный (альтернативное управление), где и зажигание (в коричневом разъёме на BCM)
Бензонасос (+) – синий/зелёный за маленьким реле с коричневой защёлкой
Can-Lo – оранжевый/коричневый в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя
Can-Hi – оранжевый/зелёный в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя

Размеры и полярность

Аккумулятор для Шкода Октавия 3-го поколения имеет обратную полярность, т.е. плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева. Это обязательно необходимо учитывать при покупке, так как установить батарею с другим расположением выводов просто не получится по той причине, что не хватит длины проводов.

Еще один важный параметр, который следует брать в расчет при подборе АКБ, это размеры корпуса. Ширина и высота аккумулятора обычно фиксированные – 175 и 190 мм соответственно, а вот длина может варьироваться в определенных пределах. Допустимый диапазон длины – 207-278 мм. Классические габариты устанавливаемых на Шкоду Октавия А7 аккумуляторов – 207х175х190 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий