Шкода суперб 2013 года

Стильно, дорого, просторно: обзор пятидверного лифтбека ŠKODA SUPERB спустя год эксплуатации

Обновленный 5-дверный лифтбек D-класса ŠKODA SUPERB третьего поколения уже целый год осваивается на российских дорогах, и у автомобилистов было достаточно времени, чтобы ознакомиться с преимуществами и недостатками этого чешского семейного авто. Что впечатлило отечественного автомобилиста в этой машине, какие недостатки удалось заметить за прошедшие 12 месяцев эксплуатации?

Skoda Superb-что привлекает российских автовладельцев в данном авто.

Чешский концерн Skoda производит автомобили разного класса, и представителем элиты является модель «Шкода Суперб». Престижный авто относятся к классу D, у автомашины достаточно длинная история.

Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.

Внешний вид

Экстерьер пятиднверного лифтбека, практически, ничем не отличается от седана 1-го поколения. Глобальные изменения отсутствуют. Имеются отличия в точечных доработках. Они, подчеркнув прежние достоинства внешнего вида машины, сделали её более презентабельной.

Во фронтальной части лифтбека появилась биксеноновая оптика. В неё интегрированы светодиодные огни дневного света. Здесь можно увидеть другую радиаторную решетку, видоизмененный капот, иные противотуманные фары с бампером.

На корме автомобиля фонари получили обрамление в виде светодиодных полосок. Номерной знак авто поменял место, а над ним – кнопка, открывающая пятую дверь.

Отдельного упоминания заслуживает крышка багажного отсека. Благодаря технологии Twin-Door, задняя дверь лифтбека может открываться со/без стеклом/стекла. У каждого режима есть отдельная кнопка. Отзывы владельцев Шкода Суперб 2 говорят, что так более удобно пользоваться «трюмом».

Для колесных дисков предлагается до 10 вариантов дизайна. Диаметр – в пределах R16-R18. Диски легкого сплава и могут выступать, как опция в любой комплектации.

В конце обзора экстерьера разберем, какие у Шкода Суперб 2 размеры.

Габариты лифтбека немного превосходят размеры седана 1-го поколения. Длина – на 35 мм (4838), ширина – 52 (1817), а высота – 18 (1462). Это повлияло и на комфортность в салоне. Хотя и в машинах первой генерации его показатели были отменными. А вот дорожный просвет снизился со 150 мм до 139.

Вес лифтбека почти 1.5 т. (1495 кг). Привод может быть передним/полным.

Год эксплуатации ŠKODA SUPERB: плюсы и минусы

Новый лифтбек ŠKODA SUPERB [1] — в общем и целом сложно назвать полностью новым автомобилем в линейке моделей бренда. Он является скорее улучшенной рестайлинговой модификацией оригинального авто 2015 года, так как большинство технических узлов осталось без существенных изменений, и даже мобильная платформа MQB [2] осталась той же.

Тем не менее, как показывают отзывы поклонников автомобилей ŠKODA [3] , машина за год эксплуатации на российских дорогах произвела на автомобилистов более чем приятное впечатление. Какие «плюсы» авто отметили отечественные автолюбители, что оценили, а к чему остались вопросы?

Немного истории

суперб суперб

  • 4-дв. седан;
  • 4-дв. лимузин;
  • 2-дв. кабриолет.

У довоенной автомашины насчитывалось пять поколений, каждому из них присваивался свой тип кузова. Skoda Superb (тип 640) оснащалась 6-цилиндровым движком 2,5 л и 4-ступенчатой «механикой». Автомобиль производился в четырехместном и шестиместном варианте, со снаряженной массой 1130 кг. Начиная с третьего поколения (тип 902) на «Суперб» устанавливались восьмицилиндровые V8 двигатели, появились коробки передач с алюминиевым корпусом. В кузове 902 стали выпускаться 2-дверные кабриолеты, также были доступны 4-местные и 6-местные седаны.

Тип кузова 913 (Superb-IV) был представлен в 1936 году, производились не только седаны и кабриолеты, но также и шести- и семиместные лимузины. На этой модели впервые были установлены моторы с верхним расположением клапанов, они имели объем 3140 см3. Type 913 производился до 1939 года, затем ему на смену пришел «Суперб» TYPE 924. В годы войны (с 1941-го по 1943) чешским концерном производилась военная версия авто, машины предназначались для верхушки вермахта, и в то же время выпускался тип 952 с задним приводом. Все чешские автомобили оснащались трехступенчатой или четырехступенчатой механической КПП, имели 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели объемами от 2,5 до 4 л. В 1943-м году выпуск Шкоды был на время остановлен, и возобновился он только в 1946-м, в 1949-ом году Skoda Superb в старом облике прекратила свое существование.

В 2001 году чешская компания вернулась к старому названию, его получил новый автомобиль, построенный на базе Volkswagen Passat B5. Хотя новая модель называется также – Шкода Суперб, но с машиной довоенных лет она ничего общего не имеет, кроме имени. Отсчет поколений начался заново – в 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу, а с 2008-го стал производиться авто Superb-2. Машина третьего поколения выпускается с 2015-го года, автомобили производятся в кузовах Liftback и Combi.

Интерьер

Салон Шкода Суперб 2 создан в стиле VW Group. Однако простота интерьера осталась. Правда, материалы отделки стали более качественными, поменялся рычаг КПП и у покупателей появился выбор руля. Он предлагается с тремя или четырьмя спицами.

В салоне появилась панель приборов с подсветкой и новая консоль. Комфорт создают системы климат контроля, навигации (Columbus) освещения (CatVision, светодиоды) плюс люк с интегрированными фотоэлементами.

Фронтальные кресла можно регулировать. Специальными переключателями сиденья отодвигаются назад/вперед и поднимаются/опускаются вверх/вниз. Можно регулировать поясничную опору, наклон спинки и настраивать зеркала. Все это сохраняется в профиле (допускается создание 3-х профилей).

На Superb впервые, среди чешских моделей, была установлена подушка безопасности, защищающая колени водителя.

Много места сзади. Положив ногу на ногу, вы все равно не достанете на передних кресел. Кстати, между ними монитор консоли, на котором пассажиры могут увидеть температуру со временем. Имеется подогрев кресел с прикуривателем. Сзади с комфортом разместятся 3 взрослых пассажира. Консоль можно убирать, но если её достать, хватит места для ноутбука и двух стаканов.

Наконец, в салоне полно «кармашков», чтобы что-то спрятать/положить. Небольшие полости имеются в дверях, у ног пассажиров, в потолке, на консоли, находящейся между креслами двух рядов. Добавим сюда бардачок, сетку на пятой двери и спецотсек для зонтика! Т.е., можно везти всякого мелкого барахла. Места более чем достаточно.

Вместительность багажника составляет 595–1700/633-1865 л. у лифтбека/универсала. Увеличение отсека происходит за счет заднего дивана, который складывается (60:40). Спецокошко позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Больше пространства

Прежде всего, российские владельцы лифтбеков отмечают увеличение внутреннего пространства в авто за счет глубокой реконструкции салона. При сохранении базовых габаритов кузова (4869 х 1864 х 1484 мм) внутри машины пассажиры получили больше свободного места, особенно перед задними сиденьями. Теперь там удобно поместятся пассажиры с ростом более 190 см, а форма кресел обеспечивает достаточно места по высоте для головы.

За счет глубокой реконструкции салона увеличилось внутреннее пространство

Фото: ГК «Волга-Раст»

В объемном багажнике (584 литра) пространство так же грамотно организовано. Багажное отделение структурировано, снабжено выдвижным полом с многофункциональным отсеком-органайзером, выдвижной шторкой и дополнительным органайзером под поликом. Большая семья может поместить там внушительный по размерам и весу багаж для продолжительного путешествия или снаряжение для поездки на природу, грамотно распределить его и обеспечить сохранность при транспортировке. При необходимости багажник можно быстро увеличить до 1720 литров за счет сложенных кресел второго ряда.

В багажник на 584 литра поместятся все покупки, дорожные принадлежности и даже детская коляска

Фото: ГК «Волга-Раст»

Шкода Superb 2015 (3-го поколения)

Флагман чешского автомобилестроения выполнен в стиле Skoda Octavia-3, но выглядит более солидно. Новая модель создана на платформе Passat B8, и выпускается в двух кузовах – лифтбек и универсал, в четырех основных комплектациях:

  • Active;
  • Style;
  • Ambition;
  • Laurin & Klement.

Всего в линейке силовых агрегатов имеется семь типов двигателей. Самый слабый движок 1,4 TSI обладает мощностью 125 л. с. и способен разгонять авто до «сотни» за 9,9 секунд. В «заряженной» полноприводной версии «Laurin & Klement» устанавливается ДВС 2.0 TSI и роботизированная КПП (тип DSG), разгон до 100 км/ ч на такой машине происходит за 5,8 секунд.

«Шкоде Суперб-3» от модели второго поколения досталась в наследство жесткая подвеска, но в отличие от предшественника, ее можно настроить под себя, правда, за дополнительную плату. У новой модели на 80 мм увеличена колесная база, за счет этого лифтбек стал еще более устойчивым на дороге. Удлиненная платформа дает еще один плюс – это очень просторный и комфортный салон.

Для удобства автовладельцев на Superb-3 реализованы различные удобные новшества – например, багажник можно открыть нескольких способами:

  • кнопкой из салона;
  • ключом;
  • ногой (виртуальной педалью).

Открытие багажника с помощью ноги производится приблизительно так же, как и на Ford Kuga, но в Шкоде функция несколько не продумана – закрывать багажник приходится все-таки руками.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Комплектация

У машин 2-ой генерации комплектация может быть как простой, так и соответствовать требованиям бизнес/премиум класса. На лифтбек с универсалом можно установить систему автопарковки, датчики, контролирующие давление в шинах, навигации, оснащенную сенсорным монитором в 6,5-дюймов, кожаные кресла с вентиляцией, систему подогрева сидений второго ряда, люк с солнечными панелями и многое другое.

Автомобиль можно выбрать в следующих комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Elegance/Elegance Plus;
  • Laurin & Klement.

В «базе» Суперб 16-дюймовыми литыми дисками, подогреваемыми внешними зеркалами с электроприводом, кондиционером, системами АБС/ESP, дождевыми датчиками, системами контроля давления в шинах, борткомпьютером Maxi-Dot, аудиосистемой, укомплектованной 8 динамиками и CD-чейнджером, системой ДУ и ISOFIX (крепление сидений для детей), разделенный климат контроль, биксеноновые фары, подушки безопасности (спереди, сбоку), электростеклоподъемники, иммобилайзер, круиз контроль, ремни безопасности

В опциях доступны аналогичные литые диски, но R17/18, система, управляющая сзади фронтальным пассажирским креслом, , адаптивное освещением AFS и автопарковщик.

Новая динамика и управляемость

Обновленный ŠKODA SUPERB — машина достаточно тяжелая и переднеприводная. Однако, с проверенным 2-литровым 190-сильным двигателем, жестковатой многорычажной подвеской, пакетом для плохих дорог с опцией настройки шасси под состояние дорожного покрытия и увеличенным на 15 см (до 157 см) клиренсом, вязнуть в сугробах и буксовать в ледяной крошке автомобиль не будет. Скоростные характеристики для семейного авто более чем достаточные: до «сотни» машина будет разгоняться за 7,8 секунды.

В бюджетных комплектациях неплохо показывает себя 1.4 TSI [4] на 150 л.с. + 6 ступенчатая МКПП, а для любителей быстрой езды можно выбрать турбированный 2-литровый движок с прямым впрыском на 220 или 280 «лошадей» + 7-ступенчатый DSG [5] . Расход топлива у любого из этих моторов — всего 6–6,6 литра/100 км, что в российских реалиях можно считать подарком.

Очень помогает на трассе DCC [6] — система регулировки ходовой, с помощью которой можно быстро отрегулировать подвеску под качество дорожного полотна под колесами в данный момент. Ну а если взять более дорогую полноприводную комплектацию машины (подключаемый полный привод при сильных нагрузках), то все вопросы к устойчивости, маневренности, качеству хода и чувствительности к рулю снимаются автоматически!

Салон и багажник

панель панель

Радует эргономичность панели приборов, здесь нет ничего лишнего. Все рычаги и кнопки на своих местах – они располагаются очень удобно. Передние сиденья достаточно комфортные, но в подлопаточной области есть некоторая жесткость, и к ней нужно привыкнуть.

На центральной консоли расположен очень продуманный трехзонный климат-контроль, с помощью его можно регулировать:

  • направление обдува воздуха;
  • температуру.

В зависимости от температуры вне салона автомобиля, «климатика» включает кондиционер или отопитель, направляя холодный или горячий воздух в три зоны:

  • вперед справа;
  • вперед слева;
  • на заднюю часть салона.

Несмотря на кажущуюся сложность мультимедийной системы, пользоваться ей просто – все управление интуитивно понятно. В дорогой комплектации устанавливается мультимедиа Columbus, и здесь имеется:

  • жесткий диск 64 Gb;
  • сенсорный экран 8 дюймов;
  • поддержка Apple Carplay и Андроид Авто;
  • возможности управления голосом.

Багажник в автомобиле Superb-3 лифтбек чуть ли не самый вместительный в своем классе – его объем равен 625 л, и это в стандартном варианте. Если сложить сиденья, багажный отсек увеличивается до 1760 л. Удобство багажника трудно недооценить – здесь есть различные крючки и сеточки для мелких вещей, имеется фонарик освещения. На полу отсека можно закрепить направляющие и зафиксировать на них практически любой багаж.

В автомобиле оригинально установлен фаркоп – он спрятан в сложенном состоянии под днищем. Чтобы его разложить и привести в рабочее положение, нужно нажать клавишу, расположенную посередине в задней части багажника, рядом с задним бампером. Складывается фаркоп также нажатием кнопки – это очень удобно и эстетично, тягово-сцепное устройство не портит внешний вид автомобиля

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Безопасность

Если седан 1-го поколения получил 4 звездочки по итогам краш-тестов EuroNCAP, лифтбек 2-ой генерации удостоился всех пяти. Кроме того, он заслужил удовлетворительную оценку за защиту пешеходов, если произойдет наезд на них.

Полный обзор дороги

Сегодня удивить качественной автооптикой и использованием инновационных LED [7] -фар сложно, но матричные полисегментные светодиодные фары в ŠKODA SUPERB теперь устанавливаются уже на базовую бюджетную комплектацию.

При этом ближним/дальним светом автоматически управляет бортовой компьютер, получающий информацию о дорожной обстановке с фронтальной обзорной камеры. Фары работают в постоянном режиме дальнего света, по необходимости отключая и подключая нужные сегменты подсветки, что обеспечивает оптимальный обзор дороги и исключает ослепление водителей встречного транспорта. Так же автоматически подсвечиваются маневры — тут срабатывают датчики угла поворота и сигналит спутниковая навигация.

Управление

багажник багажник

Обзорность в автомобиле нельзя назвать идеальной – боковые зеркала не слишком большие, что создает некоторый дискомфорт. Но в управлении есть другое удобство – предусмотрена опция автоматической парковки. Электроника автоматически сканирует окружающее пространство, определяет габариты, и машина паркуется с включением задней передачи практически без участия водителя.

Двигатели

Бензиновые двигатели Skoda Superb-3 турбированные, предназначены для работы на бензине Аи-95. Все моторы на этой машине четырехцилиндровые, линейка силовых агрегатов представлена ДВС:

  • TSI 1,4, в зависимости от типа 125 или 150 л. с.;
  • TSI 1,8 (180 л. с.);
  • TSI 2,0 (220 и 280 л. с.).

В модельном ряде ДВС также присутствуют турбодизели:

  1. TDI 1.6 мощностью 120 л. с.;
  2. TDI 2.0 (150 и 190 л. с.).

Самый экономичным является дизель 1,6 (120 л. с.), с таким мотором расход топлива у автомобиля на трассе находится в пределах 3.8-4,0 л/100 км. Следует отметить, что на российский рынок Superb-3 с дизелями не поставляются. Бензиновые ДВС также потребляют бензин в умеренных количествах, если, конечно, не ездить на предельных скоростях и с резким ускорением.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Технические характеристики

Посмотрим на характеристики Шкода Суперб 2010.

Для российского рынка чешский производитель предлагает четыре силовых агрегата: три бензиновых двигателя плюс один дизельный.

Первый турбированный бензиновый мотор имеет мощность 152 л.с и объем 1.8. С такой установкой Шкода Суперб 2009 1.8 достигает «сотни» за 8.4 сек., набирая «максималку» в 222 км/ч. Расход АИ-95 у Шкода Суперб 2011 1.8 АТ 152 в комбинированном цикле составляет 7 л./100 км.

Второй аналогичный двигатель имеет уже мощь в 200 л.с. Это 2.0 TSI. Поэтому на разгон Шкода Суперб 2012 2.0 тратит меньше времени (7.7. сек.) и может развивать 240 км/ч. Однако возрастает расход бензина, 7.9 л./100 км.

Следующая установка предназначена для полноприводных автомобилей. Её основание – муфта Haldex четвертой генерации. Это V-образный, шестицилиндровый и 260-сильный мотор с объемом 3.6 л. Отсюда и стремительный разгон (6.5 сек.), предельная скорость в 250 км/ч и увеличенный расход топлива (в среднем, до 10 л.)

Четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор для отечественного рынка имеет объем 2,0 л., мощность 140 л.с. Шкода Суперб 2 литра дизель разгоняется за 10.1 сек., может двигаться со скоростью 212 км/ч. Средний расход солярки у Шкода Суперб 2012 дизель составляет 5,2 л.

Все двигатели российской версии соответствуют экостандартам Евро-4/5, работая в паре с роботизированной шести/семиступенчатой коробкой передач DSG.

Какое масло лить в двигатель Шкода Суперб год выпуска 2011? Рекомендуется от мировых производителей с вязкостью 5W-30/40.

Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.

Конструкция подвески не изменилась: фронтальные стойки МакФерсона и кормовая многорычажка. Дисковые тормоза на всех шасси, а спереди еще и вентилируемые. Во всех комплектациях доступны системы АБС/EBD/ESP.

Была переработана рулевая рейка. Тест драйв показал, что управляемость лифтбека лучше, чем у седана 1-ой генерации. Опция – электромеханический усилитель.

Собственный «автопилот»

Обновленный комплекс электронных ассистентов водителя заслужил максимально высокой оценки российских автолюбителей. Чешские конструкторы уделили ему при рестайлинге ŠKODA SUPERB особое внимание и фактически создали автопилот нового поколения для водителей, у которых опыт вождения невелик.

  • Максимально полезен адаптивный круиз-контроль, который подстраивает режимы двигателя и подвески к качеству и состоянию дорожного покрытия, скоростным характеристикам и манере вождения. В паре с рулевым ассистентом он уверенно удерживает машину на полосе движения при 210 км/час, контролирует разрешенный скоростной режим, автоматически сбрасывает скорость при проезде населенных пунктов, тормозит на светофорах и включает экстренное торможение при возникновении угрозы на трассе.

Адаптивный круиз-контроль в паре с рулевым ассистентом уверенно удерживает машину на дороге

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • Мониторинг слепых зон дополняет комфорт управления машиной. Теперь он панорамный, работает при любой освещенности и отслеживает обстановку на расстоянии в 70 метров от авто, подключается при перестроении машины в другой ряд и способен автоматически тормозить машину в сложных ситуациях.
  • Практичен и парковочный ассистент, который контролирует аккуратное передвижение на автостоянке и помогает парковать автомобиль при большой плотности машин на площадке, плохой видимости и в полной темноте.

Парковочный ассистент поможет припарковаться даже в часы пик в центре города

Фото: ГК «Волга-Раст»

Электронные ассистенты при правильном применении сводят риск автоаварии к минимуму, а пассивные системы безопасности обеспечивают надежную защиту водителя и пассажиров от травматизма, если столкновения избежать все же не удастся. ŠKODA SUPERB имеет 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP [8] , укомплектована 6–9 подушками и шторками безопасности (от комплектации) + защитой коленей водителя и электроблокировкой задних дверей для защиты детей.

Трансмиссия

Новая модель Шкода Суперб оснащается тремя типами трансмиссии:

  • 6-ступенчатой МКПП;
  • 6-ст и 7-ст. коробкой-роботом (тип DSG).

И с механикой, и с роботизированной КПП автомобиль едет хорошо – скорости переключаются плавно, нет рывков и «задумчивости». КПП DSG7 выполнена не «отлично»:

  • расход топлива с ней почти такой же, как и на «механике»;
  • скорости переключаются быстро, без каких либо тормозов;
  • динамика автомобиля на отличном уровне, и здесь явный выигрыш перед АКПП.

Типичные проблемы и неисправности

– двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

– проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

– неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

– выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

– проблемы с шарнирами приводных валов.

– быстро перегорают лампы.

– быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

– быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

– защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Комфорт салона

О том, что внутри лифтбек кажется более просторным, чем снаружи, мы уже упоминали выше. Этот визуальный эффект обеспечивается грамотной организацией пространства, продуманным сдержанно роскошным дизайном и рациональным размещением оборудования в салоне.

Весьма компактный лифтбек оказывается суперпросторным внутри

Фото: ГК «Волга-Раст»

Выше всяких похвал мягкая и эластичная обивка из дорогой алькантары, регулируемая фоновая подсветка передней панели и дверей, ортопедические сиденья с множеством регулировок и подогревом. Атмосферности, «объемности» и вентиляции в салоне добавляет панорамный люк с прозрачной крышкой и электроприводом — он окажется очень кстати при продолжительной семейной поездке.

На заднем диване помимо достаточного пространства для ног автовладельцы отмечают наличие собственной микроклиматической зоны, удобные подогреваемые сиденья с подголовником для удобного сна, индивидуальные светодиодные светильники, розетки для подключения мобильных устройств. Детям в дороге там будет удобно, комфортно и неутомительно.

Водительское место оборудовано с учетом полного комфорта для человека, которому приходится много времени проводить за рулем:

  • сиденье регулируется в нескольких плоскостях и «запоминает» персональные регулировки (встроенная память), имеет ортопедический подголовник и опцию массажа спины и шеи;
  • цифровая приборная панель укомплектована 10-дюймовым сенсорным дисплеем с индивидуально настраиваемым комплектом управляемых опций, встроенной навигацией и картами местности, контролем основных систем авто;

Цифровая приборная панель легко настраивается под водителя

Фото: ГК «Волга-Раст»

  • мультифункциональный руль в кожаной оплетке регулируется по вылету, наклону, мускульному усилию и манере вождения, оборудован комплектом управляющих кнопок и встроенной вибросигнализацией;
  • новая информационно-развлекательная мультимедийка Columbus [9] имеет сенсорный дисплей, поддержку большинства аудио- и видеоформатов файлов, SmartLink [10] с выходом в Интернет и стереосистему Canton [11] (600 Вт);
  • рядом с рычагом переключения трансмиссии удобно размещена площадка для дистанционной зарядки Phone Box [12] .

Многие автовладельцы также отмечают опцию бесключевого доступа KESSY [13] , которая переключает индивидуальные водительские настройки (три ключа), может дистанционно запускать движок на прогрев, контролирует замки на дверях, открывание двери багажника и противоугонную систему, розетки и порты USB [14] .

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2013 г. Шкода Суперб 2 пережил рестайлинг. Немного поменялся экстерьер авто, изменился его интерьер, появились новые опции и варианты кузовной окраски. Однако у Шкода Суперб 2012 размеры остались прежними.

Чешский производитель не стал использовать новые материалы при создании кузова, чтобы не повышать общую стоимость автомобиля. Однако у Шкода Суперб рестайлинг 2013 года позволил почти на 15% увеличить жесткость отдельных кузовных элементов, а это увеличило безопасность пассажиров и водителя.

Обновленный лифтбек можно быстро узнать по оптике. Фары увеличились в размерах. Поменялось местоположение кнопки открывания двери багажного отсека. Раньше она была между бампером и дверью багажника. После обновления «переехала» в пространство над номерным знаком, который сам разместился 5-ой двери. По отзывам владельцев Шкода Суперб 2010, так гораздо удобнее.

Теперь потребитель может выбрать 10 дисков диаметром R16-R18. руль немного изменил форму, а рычаг КПП стал изящнее.

Как опцию, можно приобрести кнопку, с помощью которой пассажир, сидящий справа сзади, может подвинуть фронтальное пассажирское кресло вперед.

До рестайлинга слабым местом автомобиля был дерганый робот КПП. После обновления DSG обзор показал, что он начал работать быстро и плавно, превратившись из проблемы №1 в идеального союзника водителя. Теперь он не нервирует его подергиваниями/вибрациями на пешеходных скоростях. Правда, агрессивный старт Шкода Суперб универсал 2012 осуществляется секундной заминкой, но и это хорошо, если вести сравнение с дорестайлинговыми моделями.

И немного о двигателях.

После рестайлинга стали доступны новые силовые агрегаты. Правда, они не поставлялись в Россию. Первый – скромный TFSI, имеющий турбонаддув с системой многослойного впрыска. У него объем 1.4 л. и 122 л.с. мощи. Второй – тот же мотор, но уже с объемом 1.8 и мощностью в 160 л.с.

Расширилась линейка дизельных агрегатов. Появились моторы TDI I4:

  • 2,0 л., 140 л.с. Он турбированный, имеет непосредственный впрыск и оснащен насосом-форсункой. Правда двигатель иногда стучит на холодную;
  • 2,0 л., 168 л.с. Мотор имеет впрыск системы Common rail;
  • 1,9 л., 103 л.с.

Поэтому Шкода Суперб 2013 дизель могла оснащаться разными моторами и КПП турбо айсин.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Проблемы

Про основную проблему мы уже немного рассказали в предыдущем разделе. Это КПП DSG-7. Отметим, что, в большинстве случаев, владельцы Суперб 2-ой генерации или меняли сцепление, или агрегат в сборе. Интересно, что гарантия чешского производителя на эту деталь авто составляет 60 месяцев/150 000 пробега.

Другая серьезная проблема – жор масла у мотора объемом в 1,8 л. Были замены двигателя из-за заклинившего ролика натяжителя. Это заводской брак.

Можно отметить недостаточное отопление зимой и сбои электрики. Были случаи, когда после мойки внешние зеркала автоматически поворачивались в обратную сторону (!), переставая выполнять свою функцию.

Были жалобы на недолговечность узлов/деталей машины и качество отделки салона. Внутри машины можно было заметить «сверчки» и износ кожи на кресле водителя, слышать скрип моторчика печки.

Однако в целом, Superb 2-ой генерации признан специалистами надежным автомобилем.

В конце обзора отметим, что Шкода Суперб 2 поколения выпускалась до 2015 года, после чего на конвейере появились автомобили 3-ей генерации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий