Штатный автозапуск рено дастер

Инструкция: как использовать штатный автозапуск Рено Дастер

Знаменитый бюджетный внедорожник полюбился многим по разным причинам. Одна из них – автозапуск Рено Дастер, который отлично реализован на этом кроссовере. Технология позволяет без труда подготовить машину к поездке в зимнее время. А это особенно важно для тех, кто живет в северных широтах.

Автозапуск Рено Дастер

Как узнать, есть ли автозапуск?

Не во всех комплектациях автомобилей Renault есть штатный автозапуск. Чтобы узнать, присутствует ли данная функция, необходимо обратить внимание на ключ или ключ-карту. В моделях Logan, Duster и Sandero ключи могут различаться следующим образом:

Наличие третьей кнопки с надписью «2s» говорит о том, что в машине присутствует автозапуск. А вот отсутствие этой кнопки говорит об обратном — штатного запуска нет.

На моделях Каптюр и Аркана штатный автозапуск присутствует во всех комплектациях, при условии, что они оборудованы кнопкой Start-Stop. На Арканах с ключом данная функция может отсутствовать.

Установка сигнализации на Рено Дастер

То, как производится подключение сигнализации на Рено Дастер, зависит от поколения автомобиля: на Duster I (2010-2015 гг) монтаж производится в основном по аналоговым цепям, в то время как для Duster II доступно большое количество CAN-подключений, а именно:

  • бесключевой автозапуск;
  • управление багажником;
  • отображение уровня топлива в литрах;
  • автозапуск со штатного ключа;
  • кодовый иммобилайзер по штатным кнопкам в салоне.

При установке на Renault Duster сигнализация может быть дополнена другими средствами противоугонной защиты: например, электромеханическим замком капота или блокировкой коробки передач.

Также не лишним будет установить видеорегистратор или сделать выбор в пользу видеосигнализации: последняя не только защищает автомобиль от угона, но и ведет запись всего происходящего 24/7: если кто-то оставит на припаркованном автомобиле царапину или вмятину, вы сможете установить виновника.



Преимущества и недостатки системы Renault Start

На первый взгляд, система автоматического запуска на Дастере безупречна. Однако есть некоторые нюансы, которые все же можно отнести к недостаткам. Вот почему, пожалуй, стоит привести плюсы и минусы автозапуска Дастера, чтобы окончательно сделать вывод о система дистанционного запуска двигателя Renault Start.

Преимущества опции неоспоримы:

  • удобство и простата в использовании;
  • экономия времени;
  • уверенность в том, когда автомобиль будет готов к поездке;
  • возможность не допустить загустевание дизельного топлива;
  • возможность при бензиновом моторе разогреть салон за 10 минут.

Недостатки также имеются:

  • быстрее будет изнашиваться мотор;
  • придется чаще менять масло;
  • двигатель при постоянном прогреве ночью много потребит;
  • и как следствие вышеперечисленного – большие затраты.

Впрочем, сложно встретить негативные отзывы, говорящие о том, что Дастер не заводится с автозапуска. Также сложно найти и отзывы о иных технических изъянах, связанных с этой функцией. Получается, что минусы автозапуска в принципе естественны для такой функции и являются, скорее, минусами этой возможности в принципе.

Так что система, осуществляющая дистанционный запуск двигателя, Renault Start сама по себе практически совершенна. Просто технология, которая лежит в ее основе, в принципе еще недостаточно проработана. Плюсов явно больше, чем минусов, и среди таковых, кстати, еще и возможность активация двигателя Рено Дастер за счет дистанционного запуска, которая гармонично сочетается с альтернативным вариантом – с панели управления, а не автозапуск со штатного ключа.

Плюсы системы значительно перевешивают минусы и позволяют значительно повысить удобство использования автомобиля. Даже там, где зимы теплые, автозапуск не будет лишним. Это позволит быстрее начать езду, что очень важно, когда есть спешка. К тому же, функция пригодится, если вдруг придется поехать туда, где климатические условия иные.

«Плюсы» и «минусы»

Такая современная и эффективная система, как Renault Start, определенно имеет целый ряд преимуществ. Особенно такая опция понравится обладателям дизеля зимой: при простое в сильный мороз топливо может загустеть и не дать мотору завестись уже через несколько часов стоянки. Однако, двойную пользу эта система принесет владельцам бензиновых моторов: при 10-минутном прогревании в салоне уже будет тепло, и не придется ждать, пока стекла оттают.

К сожалению, недостатки для подобного решения для Дастер все же есть. Например, постоянный прогрев мотора ночью будет способствовать большому расходу топлива и способен нанести ощутимый удар по кошельку. С другой стороны, постоянный старт без движения будет способствовать более быстрому износу механизмов двигателя и потребует более частой замены моторного масла.

Почему не заводится бензиновый двигатель с автозапуска

Автоматический запуск у Рено Дастер реализуется дополнительной сигнализацией, для поддержки работы мотора требуется установка обходчика иммобилайзера. Владелец машины программирует алгоритм и время пуска двигателя. Допускается дистанционный старт силового агрегата нажатием на кнопку на пульте (при условии расположения внедорожника в радиусе действия передатчика сигналов), часть охранных комплексов поддерживает включение двигателя и дополнительных систем через приложение, установленное на сопряженном с сигнализацией смартфоне.

Диагностика неисправности

Для диагностики неисправности сигнализации необходимо:

  1. Выполнить дистанционный запуск двигателя, предварительно обеспечив требуемые условия (алгоритм программирования зависит от типа трансмиссии). Если при нажатии на кнопку мотор запустится, то требуется проверить настройки программы автоматического старта (например, пороговое значение температуры). Если силовой агрегат не заводится, то рекомендуется перепрограммировать время работы стартера. Если устранить неисправность не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проверки компонентов сигнализации.
  2. Проверить настройки работы узлов охранного комплекса. Например, при неправильной регулировке работа мотора блокируется дополнительными реле, интегрированными в жгуты электропроводки. Поскольку электронные модули сигнализации и автомобиля работают совместно, то рекомендуется проверка узлов в специализированном сервисе. Сбрасывать регулировки сигнализации до заводских настроек не следует, поскольку возможна полная блокировка цепей зажигания и топливного насоса.

Возможные решения проблемы

Основные методы устранения неисправности:

  • проверить работоспособность обходчика иммобилайзера;
  • увеличить время работы стартера;
  • проверить правильность алгоритма активации автоматического пуска (например, ошибки при установке программной нейтрали не позволят пустить мотор);
  • убедиться в корректности программирования сигнализации.

Автозапуск на Дастере

Пользоваться этой функцией не трудно. Достаточно определиться с тем, чего именно хочется добиться за счет автозапуска на Дастере. Если это зимнее время, и важно подогреть машину, оставленную на улице, то достаточно просто настроить двигатель на периодический перегрев.

Если же человек работает курьером, и график абсолютно плавающий, подойдет вариант дистанционного запуска с настройкой такового на десять минут. За это время салон у бензиновой версии как раз прогреется в зимний период. Такой момент позволит работать быстрее и комфортнее, не тратя время на ожидание, пока стекла Дастера оттают.

Инструкция, прилагающаяся к версии машины с автозапуском, предельно подробно рассказывает об особенностях опции. Там в деталях расписано, как пользоваться автозапуском на Рено Дастер при разных типовых ситуациях .

Как пользоваться штатным запуском на Рено?

Чтобы завести машину с автозапуска, должны выполняться следующие условия:

  1. Рычаг КПП стоит в положении нейтраль.
  2. Ручной тормоз поднят.
  3. Машина стоит на охране.

Чтобы запустить двигатель, необходимо коротко нажать «Закрытие», а затем кнопку «2s» на две секунды. После этого автомобиль должен завестись.

Время работы автозапуска в Renault Start зависит от температуры антифриза. Система сама выбирает, сколько работать двигателю, чтобы прогреться, после чего сама останавливает мотор.

Замена штатного

Система, которая предлагается на автомобиле, весьма совершенна. Она состоит из таймера и обхода иммобилайзера. Впрочем, нельзя сказать, что это лучший из возможных вариантов. Это и не удивительно, ведь автомобиль все-таки бюджетный. Вот почему, если хочется усовершенствовать Дастер, возможно поставить более совершенную систему.

Например, это может быть самая современная сигнализация с автозапуском и турботаймером. Однако не стоит ожидать принципиальной разницы в плане функций.

Штатная система, которая применяется на машине, довольно современная. Пожалуй, сейчас еще нет весомых причин менять таковую на что-то иное. Возможно, со временем появятся варианты, которые предложат значительно более экономичный подход, позволяющий сэкономить не только время, но и деньги. Тогда замена и будет оправданной.

Проблемы дизельного двигателя

В дизельном двигателе Renault Duster используются свечи накаливания, которые нагревают воздух и головку блока. После поворота ключа срабатывает блок управления, в комбинации приборов включается контрольный индикатор. Через несколько секунд лампа гаснет, после чего водитель прокручивает коленчатый вал электрическим стартером. Если наблюдаются проблемы с пуском, то необходимо проверить электронику диагностическим прибором.

Владельцы не всегда могут понять, почему не запускается дизель при температуре ниже -10°С, при этом контрольная индикация в комбинации приборов работает без проблем. Причиной дефекта является электронный блок управления мотором, в котором выходят из строя электронные компоненты.

Неисправность определяется при детальной диагностике узлов, ремонт заключается в замене вышедших из строя деталей.

Делаем выводы

Пожалуй, это одна из самых полезных функцией у модели. Автозапуск Рено Дастер, позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль в суровые холода северных широт. Преимущества этой технологии значительно перевешивают недостатки. Однако, помня о последних, не стоит применять автозапуск тогда, кода его использование неоправданно.

Видео

Французский кроссовер Рено Дастер уже давно полностью поменял представление общественности о бюджетных высококлассных автомобилях. Это так оно и есть, и вот одним из новшеств автомобилестроительной компании Рено стала возможность так называемого дистанционного запуска мотора, проще говоря, автозапуск, которая получила название Renault Start. Эту новую систему отечественные потребители для себя лично сочли очень полезной и достаточно интересной «фишкой» для популярнейшей данной модели. В этой статье вы узнаете, как завести с автозапуска.

Где неисправность, если стартер крутит, но вхолостую

Электрический мотор, используемый для пуска двигателя Дастера, оборудован подвижной шестерней (бендиксом), которая вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика специальным реле. При поломке узла ротор стартера будет вращаться свободно, крутящий момент не передается к коленчатому валу двигателя. Некорректно работающий бендикс изнашивает зубчатый венец маховика, поэтому эксплуатировать автомобиль с неисправной муфтой не рекомендуется. Ремонт заключается в переборке электрического привода с заменой изношенных комплектующих.

Неисправность авто

Renault Logan Надежность в крови. › Бортжурнал › Установка Starline A91 — Часть 1

Вводная часть и подготовка.

Давно хотел поставить сигнализацию с автозапуском, да кто то все не получалось, не знал какую выбрать, где поставить, что почем и т.д. В итоге в один из дней сидя на работе внезапно собрался духом, полазил по инету, выбрал сигнализацию, нашел где купить у нас в городе и после работы недолго думая съездил купил. Почитав на просторах сети решил совершать все действия по установке своими силами, надо оправдывать почетное звание инженера ))) Итак, купил я эту популярную модель: Starline A91 (ultrastar.ru/16639/10331) и модель обхода штатного имобилайзера BP-03 (ultrastar.ru/948/7447), на это ушло 5500 руб. На следующий день нашел теплый гараж и пошло поехало ) Теперь, глядя на свои шишки, хочу подробно описать что, как и куда подключать, т.к. общедоступной информации простому потребителю вроде меня, раньше не лазившему в электронику машины было откровенно говоря мало, надеюсь это поможет кому-то  Это полный список используемой мною литературы в ходе работ: 1. Типовая схема подключения: ultrastar.ru/attachment/19343/A91_1.jpg 2. Она же с обратки – таблица конфигураций: ultrastar.ru/attachment/19344/A91_2.jpg 3. Инструкция по установке: ultrastar.ru/attachment/10328/SLA91install.pdf 4. Инструкция по эксплуатации: ultrastar.ru/attachment/10329/SLA91user.pdf 5. Схема установки для Logan от Starline: ultrastar.ru/attachment/1…71/Renault_Logan_2012.pdf 6. Схемы электроники Logan – крайне полезный материал: forum.logan.ru/viewtopic.php?t=2329

В качестве основного руководства использовал «Схема установки для Logan от Starline», но как оказалось – там лишь общий план, до остального пришлось доходить своей тыквой ) о них в основном и пойдет речь. Итак, поехали  1. Добираюсь до проводов строго по иструкции, козырек закреплен на защелках, нужно немного приподнять над панелью бока козырька и сильно потянуть на себя, он крепится на 2 защелках – выдергивается вперед.

2. Снимаю левый пластиковый кожух со стойки – нужно тянуть на себя – начинать сверху; 3. Устанавливаю антенный модель на стекле, за зеркалом заднего вида, провод укладываю под обшивку крыши (оттягиваю края у стекла), затем в канал по левой стойке и протягиваю в приборный отсек; вдоль стойки фиксирую штрапсами;

Особенности запуска двигателя зимой

В зимнее время возрастает нагрузка на батарею, поэтому рекомендуется восстановить емкость источника питания и проверить уровень электролита в банках (возможно только на обслуживаемых аккумуляторах). Для доливки используется дистиллированная вода, плотность проверяется ареометром. Рекомендуется очистить клеммы от окислов, нанести слой специальной защитной смазки, а затем проверить затяжку болтов на контактных шпильках. На машинах с механической трансмиссией запуск силового агрегата выполняется с нажатой педалью сцепления.

Перед наступлением зимы рекомендуется проверить состояние свечей зажигания, менять масло в двигателе не требуется, поскольку используются всесезонные смазочные материалы.

Устанавливать дополнительные теплоизолирующие накладки на двигатель не следует, поскольку маты попадают на корпус нейтрализатора и под ремень привода вспомогательных агрегатов. При заряженной батарее и исправных компонентах системы зажигания мотор заводится при температуре до -30°С с первой попытки.

Точки подключения автосигнализации Pandora DX-50B на Renault Duster 2021

Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый напротив красного acc — желтый напротив белого стартер — белый

На блоке BCM в черном разъёме: CAN-H — розовый пин 4 CAN-L — белый пин 3 повороты — бежевый пин 8 — управление импульсное если есть штатный концевик капота — в сером разъёме крайний песочный.

Обход штатного иммобилайзера — разрешить обход по CAN и провести обучение и вычисление ключа через alarmstudio. Также при подобном подключении надо подать на время работы стартера минус на белый провод, пин 3, серый разъём (при наличии реле стартера). Я для этого переназначил канал обходчика.

Какие можно сделать выводы

Итак, система Renault Start – отличное решение для российских водителей. Как завести с автозапуска двигатель вашего Дастера, вы уже узнали. Поняли, что система превратит ваше авто в более комфортное. Машина всегда готова к езде, и в сильные морозы, вы всегда сядете в теплый салон, и будете наслаждаться комфортом, и избавитесь от рутинного прогревания мотора при его заводе.

Дилеры Renault начали продажи нового Duster с системой дистанционного запуска двигателя Renault Start, позволяющей завести и прогреть двигатель, а также обеспечить комфортную температуру в салоне еще до начала движения. Renault Start доступна в версиях Privilege и Luxe Privilege в сочетании с бензиновыми двигателями и в качестве опции на версии Expression за доплату в 4990 рублей.

Renault > Duster

Рекомендации по профилактике

Рекомендуется выполнять регламентные работы в объеме, указанном заводом-изготовителем. В картер силовой установки должно заправляться синтетическое моторное масло, соответствующее климатической зоне. Если планируется поездка в регионы с пониженной температурой воздуха, то необходимо залить другое масло и убедиться исправности аккумулятора и генератора. В топливный бак заливается 200-300 мл этилового спирта или специального реагента, позволяющего связать молекулы воды.

Завод-изготовитель не регламентирует срок службы деталей стартера, при возникновении проблем рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и диагностики узла. При пуске двигателя Рено Дастер не рекомендуется использовать электромотор дольше 10-15 секунд из-за риска перегрева и разрушения обмоток. После того как силовая установка запустится, необходимо отпустить ключ зажигания. Прокручивание муфты свободного хода маховиком коленчатого вала приводит к повреждению ротора.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Что делать, если двигатель Дастера не Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус

Renault_69459_ru_ru

Renault Start активируется специальной кнопкой на ключе на расстоянии до 200 метров. Можно также запрограммировать автоматический запуск двигателя на определенное время с помощью дисплея навигационной системы Media Nav. В этом случае автомобиль заводится вне зависимости от местоположения водителя. Цикл прогрева длится 10 минут, после этого двигатель автоматически глушится. При необходимости цикл можно продлить до 20 минут. Если температура ожидается очень низкая, в системе предусмотрен режим нескольких последовательных прогревов.

Во время дистанционного запуска двигателя автомобиль защищен от угона: при малейшей опасности (попытке открытия дверей, перемещения педалей и т. д.) машина глушится.

Кроме прогрева салона система Renault Start также позволяет справиться с жарой и активировать кондиционер.

Напомним, продажи обновленного Renault Duster в России начались в июле 2015 года. Автомобиль получил один новый двигатель 1,6 л мощностью 114 л.с. и доработанные старые — 2,0-литровый бензиновый (143 л.с.) и 1,5-литровый дизельный (109 л.с.). Кроме того, автомобиль освежили внешне — у него новые бамперы, решетка радиатора, другая оптика и другая накладка на пятой двери с объемными буквами «Duster».

В августе 2015 года Renault Duster вошел в пятерку самых популярных моделей российского рынка с результатом 3496 проданных автомобилей, всего же с начала года было реализовано 26 834 шт.

Между тем фотошпионам удалось заснять тестовые испытания Duster второго поколения. Ожидается, что автомобиль потеряет нарочитую грубоватость и станет более утонченным. Его появление под маркой Dacia ожидается в 2017 году; когда кроссовер обновится в России, не сообщают.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий