Система отработанных газов ваз 2114

Катализатор на ваз 2114 — где находится, куда сдавать, цена

Этот пост о ремонте…да еще и не понятно о нужном ли. В общем картина такая, с осени у меня начала вылазить ошибка Р0422 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Да и последним летом, когда я варил выхлоп, катализатор у меня уже отвалился, болтался в трубе.

Ну наверное за свои 9 лет и немалый пробег он уже свое отжил. В связи с этим зимой расход доходил до 16 литров, сейчас максимум что можно добиться в городе это 12 литров. Трасса где то 9, при не самой быстрой езде. Машина в принципе не ехала как должна, даже подпинываться уже начала, на малых оборотах. В общем решил я вырезать его, пока ничего не придумывать. Дальше может что другое придумаю.

Ну чтож, едем в гараж, снимать этот выхлоп. Как всегда сливаем тосол, все разбираем — дроссель, шланги, впуск, выпуск. Вот такой беспорядок.

Снимаем выпускной коллектор.

Все с ним нормально. Сначала решили катализатор оттуда выбить…И как выяснилось спустя полтора часа, это была глупая затея. Чего мы туда только не вбивали…Сначала хотели отверткой и молоточком его разбить на части и высыпать. Затем зубилом. В итоге били уже огромной кувалдой по полутораметровому лому…Все без толку…Просто сжимается и все. В итоге — 1,5 часа потерянного времени, сломанные пасатижи.

Поехал после всего этого до сервиса и вырезал его и заварил. Не выбиваются такие катализаторы…Вот что с ним в итоге встало.

С горем пополам все собрали на место, но только сверху. Снизу ТАКОГО нагородили…когда сломали очередную шпильку. Все сверлили, все изматерились, все не подходило. В общем как то дособирали и все держится. Хоть и все разное как обычно. Заливаем тосол…и ПИСЕЦ! Бежит с двигателя. Давай смотреть откуда…Оказывается пока все снимали, видимо пошло усилие на трубку помпы, и она сдавила прокладку и повредила ее…Опять все сливаем, уже на скоряк. Время то 8 вечера. Магазины закрыты. В общем отправил друга за этой прокладкой…

Все это дело обезжириваем, смазываем герметиком, и садим все на место. Ждем пока подсохнет. Заливаем тосол. Вроде все хорошо. Не бежит. Ну и слава Богу.

Заводим и слушаем. Да…звук стал чуток басовитее. Не спорю. Но не на много. Как едет? Ну полегче думаю явно. Поинтереснее. В общем что будет дальше посмотрим.

Выхлопная система автомобиля ВАЗ 2114

Каждая система автомобиля, независимо от сферы ее использования, имеет важное значение для работоспособности транспортного средства. Выхлопная система ВАЗ 2114, несмотря на кажущуюся второстепенность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность работы всей системы сжигания топлива. Любой специалист скажет, что хорошая проходимость системы вывода отработанных газов — это залог «здоровья» автомобильного двигателя.

И, напротив, любая преграда на пути продуктов, получающихся при сгорании топлива в цилиндрах мотора, может существенно снизить его мощность и даже застопорить работу автомобиля. По этой причине знание особенностей выхлопной системы ВАЗ 2114 является важной составляющей безупречной эксплуатации автомобиля.

Система выпуска отработанных газов

Устройство выхлопной системы: 1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей.

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор универсальный двухблочный

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Особенности конструкции

У всех отечественных автомобилей выхлопная система устроена примерно одинаково. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного ремонта без привлечения специалистов.

Выхлопная система (ВС) включает в себя несколько основных компонентов.

Элемент системы

Функции

Внутри этой трубы размещается специальный зонд. Данное устройство изучает состав отработанных газов, контролирует и анализирует состав смеси, которая идет в блок цилиндров

Это тот самый элемент системы, который позволяет свести к минимуму вредоносность выходящих из ВС газов

Он монтируется к катализатору при помощи специального хомута. Задача дополнительного глушителя заключается в приеме основного шума, потому на выходе из трубы звук незначительный

Тот самый компонент, который выглядывает из-под заднего бампера вашего автомобиля. Он соединяется с дополнительным глушителем хомутом

Основные компоненты и крепежи Основные компоненты и крепежи

Вся система выхлопа автомобиля ВАЗ 2109 находится в подвешенном состоянии и удерживается за счет наличия крепежных резиновых подвесов. Подвесы, в свою очередь, привинчены к днищу машины.

Популярные неисправности

Сама по себе выхлопная система вместе с глушителем достаточно надежная, прочная за счет своей простой конструкции.

Говоря откровенно, там нечему ломаться, если сравнивать ВС с двигателем, топливной, масляной системой и так далее.

Самая распространенная и неприятная ситуация, которая может случиться с ВС на ВАЗ 2109 — это пробитый глушитель. Связано это с качеством наших дорог, а точнее с их отсутствием.

Немного теории

схема работы глушителя

Схема работы глушителя

Тюнинг выхлопной системы – одна из главных составляющих спортивной доработки автомобилей ВАЗ. При стандартной выхлопной системе двигатель не реализует весь свой потенциал. Дело в конструкции выхлопа. Внутренняя часть глушителя выполнена в виде нескольких трубок, которые рассеивают поток выхлопных газов.

Некоторая часть мощности теряется на «банке» глушителя. Переделка глушителя на прямоток позволяет немного сократить потери.

Наилучший результат получается в комплексе с другими мерами: удалением катализатора и чип-тюнингом, оптимизирующим работу лямбда-зонда под новую выхлопную систему. Внесение изменений в конструкцию выхлопа изменяет количество кислорода в отходящих газах. При стандартных настройках компьютера впрыск будет работать неправильно.

Конструкция и назначение системы выпуска отработанных газов

Газовыпускная система ВАЗ 2114 состоит из различных функциональных частей. Складываясь в одну цельную цепочку, она способствует нормальной работе автомобиля. Система регулирует выброс в окружающую атмосферу вредных химических веществ, концентрирующихся в выхлопных газах. Схематично указанная система выглядит таким образом, как показано на рис. 1. Выхлопная система рассматриваемой модели автомобиля включает в себя следующие основные функциональные компоненты.

    . Служит для сведения газовых потоков, исходящих из каждого цилиндра, в одну общую трубу. Чтобы выдержать повышенную динамическую нагрузку, коллектор оборудуется максимально жестким и прочным креплением.
  1. Катализатор. Этот компонент системы существенно понижает уровень токсичности газов выхлопа. Для этого высокотоксичные выбросы с помощью химической реакции преобразуются в менее ядовитые газовые примеси.
  2. Труба приемная. Предназначена для соединения коллектора выхлопа ВАЗ 2114 и катализатора.
  3. Резонатор. Посредством встроенных в корпус нескольких «акустических зеркал» уменьшает уровень шумов, возникающих при сильном выхлопе.
  4. Глушители. Еще больше, чем резонатор, усиливают шумопоглощение всей системы выхлопа ВАЗ 2114.
  5. Гофра. Благодаря своей эластичной структуре подавляет вибрацию, передаваемую от мотора к выхлопной системе.

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 (СПОРТ) 8 V «Stinger» для а/м ВАЗ 2114

Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.

Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, толщина стенки 1,5 мм, диаметр вторичных труб 51 мм, выход на 51 мм
Установка: при установке изделия на автомобиль потребуется состыковать штатный резонатор с выходным концом изделия при помощи сварки.

Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.

Дополнительные сведения: при установке на инжекторные автомобили Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).

Гарантия: 6 месяцев.

резонатор

Конструкция

Схема Схема

Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента .

  1. Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
  2. Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.

Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:

  • Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
  • Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
  • Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
  • Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.

Причины возникновения поломок

  1. 1Место расположения, функциональное назначение приводят к износу газоотводящей системы. Основные негативные факторы, приводящие к разрушению.
  2. Дорожное покрытие отличается от идеала. Камни, посторонние предметы подрываются вверх колёсами, воздушным потоком, ямы, препятствия способствуют механическим повреждениям, деформации.
  3. Езда по пересечённой местности с дорожным просветом меньше двадцати сантиметров приносит жесткое соприкосновение, вмятины, царапины.
  4. Внешняя влага, попадая на сильно разогретые поверхности, создаёт разность температур. Термические перепады оказывают негативное влияние.
  5. Грязь, конденсат, соляные составы разъедают наружное покрытие.
  6. Плохо отрегулированные топливные приборы, прохудившиеся прокладки мотора способствуют попаданию несгоревшего топлива, масел, охлаждающей жидкости в раскаленные выводящие пути.
  7. Разрушительные процессы в результате химических реакций. Использование реактивных присадок.
  8. Вибрация силового агрегата воздействует на сварные швы, повреждают подушки подвески.
  9. Ослабление, износ соединительных компонентов.
  10. Нарушение технологий изготовления на заводе.
  11. Окончание гарантированного ресурса.

Мероприятия, позволяющие продлить срок службы глушителя

  • Своевременная регулировка режимов работы двигателя.
  • Замета прокладок, подушек, подтягивание крепежей.
  • При наличии катализатора, контролировать заливаемое топливо. Исключать неподходящие присадки.
  • Аккуратное вождение – залог успеха. Необходимо объезжать разбитые фрагменты дороги, на неровных участках перемещаться на пониженных передачах.

Особенности каталитического нейтрализатора

Катализатор

Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.

Схема катализатора

При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.

Ремонт выхлопной системы

Виды автомобильных глушителей

Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.

Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.

Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.

Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Сборка прямотока в корпусе старого глушителя

Если по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:

  • сборка в корпусе старого глушителя;
  • постройка новой детали.

Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.

готовый самодельный прямоток

Готовый самодельный прямоток

  1. Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину.
  2. Удалить содержимое и выходную трубу.
  3. Изготовить и вварить в глушитель «флейту» из перфотрубы или обычной трубы, в которой болгаркой сделаны надрезы или дрелью высверлены отверстия. Такая конструкция рассеивает поток газов, уменьшает шум и температуру выхлопа.
  4. Вварить выпускную трубу. Для эстетики можно использовать одинарную или двойную хромированную трубу. Часть, которая находится внутри глушителя, перфорировать дрелью.
  5. Набить глушитель желательно минеральной ватой. Также можно использовать асбестовое полотно, стекловату или другой термоустойчивый материал.
  6. Заварить окно в корпусе.

Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.

Глушитель основной для а/м ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 без насадки для штатной установки

Модель автомобиля: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114

Объем двигателя: от 1500 см3

Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем, порошковая окраска.

Размеры: диаметр трубы 51 мм, диаметр бочки 120 мм, длина бочки 480 мм, толщина стенки 1,5 мм

Установка: монтаж со штатным резонатором или резонатором Стингер производится без сварки.

Преимущества: Установка данного прямоточного глушителя на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного глушителя.

Дополнительные сведения: наполнение — базальтовая вата и базальтовая ткань ( жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты. при монтаже используются стандартные хомуты, наконечник — техническая нержавеющая сталь.

Гарантия: 6 месяцев.

Изогнутая часть для скрытой установки под бампер

Изогнутая часть для скрытой установки под бампер

Одобрено Open race)

Одобрено Open race)

раздваивающаяся бездна

Усилитель щитка передка 210

Усилитель щитка передка 210

Стингер-шоп сработали нормально, ждал две недели, общались через почту. Самое приятное доставка из Тольятти — 350 руб.

Негативные факторы воздействия газоотвода

Схема выпуска отработавших газов Схема выпуска отработавших газов

Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.

  1. На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
  2. Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
  3. Влияние внешней коррозии.
  4. Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
  5. Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
  6. Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Для 16-ти клапанного двигателя

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Сборка нового прямоточного глушителя

Этот способ предпочтительнее для любителей азартного спортивного звука выхлопа. От старого глушителя желательно отрезать и приварить к новому изогнутую часть вводной трубы. Гнуть таким образом новую – трудоемкий и времязатратный процесс.

  1. К перфорированной трубе с обеих сторон приварить фланцы.
  2. Обмотать трубу стальной сеткой или термоустойчивой тканью.
  3. Подобрать стальную трубу диаметром, приблизительно равную фланцам, надеть на конструкцию, одновременно заполняя внутреннее пространство минватой или аналогичным по свойствам материалом.
  4. Заварить стыки трубы с фланцами.

У создания нового прямотока своими руками есть существенный минус. Непрофессионалу сделать эстетичную конструкцию из хромированных труб не под силу: она требует навыков и специального сварочного оборудования (как минимум, полуавтомата, желательно, установки для аргонной сварки). Кроме того, под новый глушитель нужно предусмотреть крепления – а это дополнительная работа.

Еще одна проблема – выбор трубы для нового корпуса. Тонкостенный черный металл может быстро прогореть, а толстостенная труба (4-5 мм) сильно утяжеляет конструкцию. Стандартных резиновых подвесов надолго хватать не будет. Оптимальный выбор – золотая середина.

Если Вы решили сделать прямоточный глушитель своими руками, лучше остановиться на его сборке в старом корпусе. Это быстрее, практичнее и требует меньше навыков и оборудования.

Чего стоит ожидать от прямоточного глушителя:

  • небольшого увеличения мощности двигателя (при существенной доработке выхлопной системы)
  • улучшению звучания выхлопа на оборотах.

И чего не стоит:

  • разгона 0-100 за 8-9 секунд.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114 только освобождает 5-6 «задержавшихся в стойлах» лошадей. На разгоне и, тем более, максимальной скорости автомобиля он отражается незначительно.

Диагностика и замена

Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 сигнализирует о проблемах посторонним шумом. Если стучит глушитель, значит, в нем, скорее всего, образовалась трещина. Стоит отметить, что громкость шумов напрямую зависит от оборотов двигателя и нагрузки на него. Подобная неисправность устраняется либо заменой испорченной детали, либо при помощи сварки. Специалисты рекомендуют первый вариант.

Замена глушителя начинается с тщательного выбора нового комплекта системы выпуска. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные образцы с завода-изготовителя. В противном случае, если по какой-то причине был выбран глушитель на ВАЗ другой конструкции, отличной от оригинала, автовладельцу придется повторно регулировать систему питания.

Глушитель на ВАЗ 2114

После того как глушитель ВАЗ 2114 был приобретен, автомобиль необходимо установить на смотровую яму (эстакаду). Болты, соединяющие обжимную муфту, следует смочить специальной технологической жидкостью типа WD. Если ее под рукой не оказалось, можно использовать моторное масло или тормозную жидкость.

Это даст возможность устранить закоксованность резьбовых соединений и относительно легко, с помощью гаечных ключей, демонтировать глушитель ВАЗ. Затем необходимо снять обжимную муфту и уплотнительное кольцо. После этого останется только снять глушитель со специальных резиновых подушек и извлечь его из системы.

Монтаж и крепление нового элемента взамен старого выполняются в обратном порядке. После окончания всей операции следует включить двигатель автомобиля и проверить, стучит глушитель или нет.

Признаки неисправности

Откручивание болтов катализатора к приемной трубе выхлопной системы

Автомобиль сам подскажем вам, когда требуется замена глушителя. Нужно только прислушиваться к характерным признакам его неисправности:

  • Повышается шум во время работы двигателя;
  • Появляется запах выхлопа внутри салона или возле машины;
  • Из-под днища валит дым отработанных газов по причине образования отверстия в выхлопной системе.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Соединительные части выхлопной системы

  1. уплотнительная прокладка служит для соединения коллектора и приемной трубы;
  2. подвижной шарнир соединяет фланец нейтрализатора и приемную трубу;
  3. металлографическое кольцо находится между фланцами;
  4. соединительными частями между трубами-глушителями является хомут с развальцованными концами и конусные кольца;
  5. приёмная труба закрепляется ОДНОРАЗОВЫМИ гайками на шпильки выпускного коллектора и на стенки кронштейна.

Глушители и трубы представляют собой единую систему, и при поломке все устройство глушителя должны заменяться новыми.

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Нейтрализатор

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода, вкрутить манометр и проверить давление (если более 0,5 атм (кг/см2), то он забит).
  2. Забитость можно определить по «мертвости» датчика кислорода. Если он не работает уже длительное время или вообще вывернут, топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, вследствие чего и забивается устройство.
  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100 тыс. км — он забит. Уверен на 99 %.

Цена на катализатор

Стоимость нового катализатора от 3 тыс. руб. не забывайте, что устройства на 1,5 и 1,6 л мотор требуются разные. Да и вообще, зачем он вам нужен?

Вставка/проставка вместо катализатора

Забитый катализатор следует удалить, заменить новым или поставить проставку или паук.

Проставка и стандартный катализатор на 1,5

Проставка – обычная пустышка, устанавливается только на моторы 1,5 л и, как правило, не требует перепрошивки мозгов. Также кто-то просверливает катализатор или сжигает газосваркой все внутренности. Но наиболее эффективной будет установка паука.

Пауки делятся на несколько видов: 4-2-1 и 4-1.

4-2-1 — означает, что четыре трубы соединяются в две трубы, а затем в одну.

4-1 — все трубы сразу соединяются в одну.

Также есть паук с аналогичным звуком «Субару саунд». Его фишка кроется в разнодлинности выпускных коллекторов.

Но об этом подробнее в соответствующих статьях.

На что заменить катализатор?

Если мотор 1,5 л — просто покупаем проставку и ставим, а если двигатель 1,6 л — покупаем паук с отверстием под один датчик, ставим, прошиваем мозги под Евро-2.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если, к примеру, у вас было два датчика — вы поставили один или даже если поставили два (пауки бывают разные), то появляются разные показания, из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрограммировать ЭБУ под Евро-2 (под один датчик кислорода).

Система выпуска газов (схема глушителя)

Для двигателей 1,5 л

Система выпуска газов для двигателей 1,5л

  1. Кронштейн соединения приемной трубы.
  2. Прокладка.
  3. Уплотнитель кронштейна.
  4. Второстепенный глушитель. (Резонатор глушителя)
  5. Подушки подвески глушителя.
  6. Основной глушитель.
  7. Хомут соединения труб глушителей.
  8. Уплотнительное кольцо шарнира.
  9. Нейтрализатор.
  10. Соединительное кольцо.
  11. Датчик концентрации кислорода.

Выхлопная система

Для двигателей 1,6л

Система выхлопа на двигателях объемом 1,6 литра отличается отсутствием нейтрализатора (вместо него установлена металлическая гофра) и наличием каталитического коллектора (установлен сразу после прокладки под номером 3).

К сведению, норма токсичности на ВАЗ 2114 , 2113, 2115 составляют R 83.

Сколько стоит катализатор на ВАЗ 2114

Автомобиль марки ВАЗ 2114 сегодня уже не выпускается, но его часто можно встретить на дорогах. Катализатор – это важная часть машины. Как и любая деталь, он со временем приходит в непригодное состояние. Тогда требуется его замена. На территории России катализатор на авто ВАЗ 2114 можно купить по цене от 100 до 12 000 рублей.

Крепление глушителя

Глушитель висит на авто с помощью подушки подвески глушителя(5) , а составные части глушителя соединяются между собой прокладками, уплотнительными кольцами, хомутами.

Характеристика

Каталитический нейтрализатор на ВАЗ 2114 – это устройство, которое фильтрует выхлопные газы и предупреждает попадание вредных веществ в атмосферу. Он является неотъемлемой частью любого автомобиля. Имеет достаточно простое строение. Очистка происходит за счет сот с каталитическим напылением.

Катализатор со временем может разрушиться или засориться. Проверять состояние этой запчасти нужно каждые 50000 км пробега. Важно проводить своевременную замену. В противном случае, автомобилист может столкнуться с рядом проблем: от повышенного расхода топлива до невозможности завести машину.

Факторы ценообразования

Катализаторы на ВАЗ 2114 продаются по разной цене. При формировании уровня стоимости продавцы учитывают следующее:

  1. Новая или бывшая в использовании деталь продается.
  2. Место, где продается запчасть.
  3. Какой уровень конкуренции в регионе, какая среднерыночная цена на деталь.
  4. Является ли запчасть оригинальной.
  5. Известность производителя.
  6. Какого вида продается запчасть.
  7. Нужна ли доставка или установка катализатора. Эти услуги оплачиваются отдельно.

Новый и старый катализатор на ВАЗ 2114

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Крепление глушителя ВАЗ 2114/2115

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Вид выхлопной системы ВАЗ 2114/2115

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Вид глушителя в разрезе

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Разновидности

В продаже представлено много видов катализаторов на машину марки ВАЗ 2114. Они классифицируются на типы по разным признакам.

По степени очистки выделяют такие автозапчасти:

  • Двухсторонние.
  • Трехсторонние.

В зависимости от материала сот конструкции можно приобрести деталь:

  • Металлическую.
  • Керамическую.

По состоянию можно купить запчасть:

  • Новую.
  • Бывшую в использовании.

Есть в продаже детали:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

В зависимости от фирмы производителя можно приобрести катализатор таких марок:

  • ВАЗ (Россия)
  • Polmostrow (Польша)
  • Atiho (Евросоюз)
  • ASSO (Италия)
  • Bosal (Евросоюз)
  • FortLuft (международная компания).

Можно купить катализатор на ВАЗ 2114 в таких местах продажи:

  1. Авторынок.
  2. Специализированный магазин.
  3. Частные объявления в газетах, на интернет-досках объявлений.
  4. Интернет-магазин.
  5. Пункт разбора машин.

Ориентировочные цены

На территории России купить оригинальный каталитический нейтрализатор на ВАЗ 2114 можно по цене от 200 до 5500 рублей. Неоригинальная новая деталь стоит от 4000 до 12000 рублей. Б/у запчасти продаются за 100-4000 рублей (в зависимости от состояния). Примерные цены разных производителей приведены в таблице ниже.

Производитель Стоимость новой детали, руб. Цена б/у запчасти, руб.
Polmostrow 4450-6000 100-3000
Atiho 6500-7500 150-2500
ASSO 4000-5000 200-2000
Bosal 8000-10000 150-3500
FortLuft 7000-12000 200-4000

катализатор на ВАЗ 2114 перед заменой

Рекомендации по покупке

Катализатор является одной из самых дорогих запчастей выхлопной системы. Поэтому к выбору этой детали нужно подходить ответственно. Лучше покупать новую запчасть. В магазинах на нее дадут гарантию. Поэтому в случае возникновения проблем с катализатором можно будет проводить его ремонт или очистку бесплатно в течение определенного периода времени. Как правило, новые катализаторы при соблюдении всех правил эксплуатации машины работают исправно долго. Поэтому лучше устанавливать в автомобиль ВАЗ 2114 новые запчасти. Продают их в специализированных магазинах. У компании должны быть установочные документы, сертификаты качества на реализуемые товары.

Сегодня необязательно идти в магазин, встречаться с продавцом б/у запчасти. Покупку можно совершить онлайн. Доставят товар курьером или на почту. Это удобно, но рискованно. Нередко продавцы просят полную или частичную предоплату перед отправкой запчасти. Если реализатор окажется мошенником, то после получения денег он просто исчезнет. В итоге, покупатель не получит деталь и лишится денег.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий