Скания р 440 фото кабины

Седельный тягач Скания Р440: чем примечательна трехосная машина, преимущества и особенности грузовика

Седельный тягач «Скания Р 440» – один из самых популярных магистральных грузовиков в России. Ежегодно подобных машин бортового или тентированного типа с полуприцепом становится все больше, ведь это доступная европейская модель, которая во многом на голову выше конкурентов. Разберем основные свойства автомобиля Scania 440 в данном обзоре.

Тягачи Scania G-серии

На фоне общего падения продаж автомобилей вообще и магистральных тягачей в частности интерес перевозчиков, не желающих изменять полюбившейся марке, склоняется в сторону бюджетных моделей. Шведская фирма Scania в отличие от конкурентов предлагает еще и промежуточный вариант – тягач G-серии, не столь дорогой, как флагманская «эрка», но более комфортабельный в дальних рейсах, чем тягачи серии P. Из почти девяти с половиной тысяч автомобилей G-серии, зарегистрированных в России (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат»), подавляющее большинство – седельные тягачи, о них и пойдет речь. Разумеется, грузовиков P и R-серий в общероссийском парке гораздо больше, но тому есть вполне логичное объяснение: «бюджетные» кабины идут на вооружение многочисленной армии самосвалов Scania – весьма уважаемых нашими строителями за выносливость в суровом климате, а роскошные покорители магистралей R-серии в нашу страну массово завозили как официальные дилеры (в сытые предкризисные времена), так и перегонщики секонд-хенда. А G-серия появилась позже – у нас эти машины стали официально продавать лишь в 2008 году – уже в обновленной версии. Центральный округ отнюдь не лидирует по количеству стоящих на учете автомобилей, что само по себе феномен. Первенство держит Поволжье – тамошние перевозчики, полюбив марку Scania, особо активно приобретали партии тягачей G-серии в 2011-2014 годах, в разы опередив своих коллег из Москвы. Еще больше отстает Петербург – по машинам последних четырех лет выпуска его обошел даже Сибирский округ.

Scania модели r440 — универсальное современное авто для решения разных задач

Грузовики Scania r440 довольно часто современными водителями называются и характеризуются, как «королева дорог». Подобное преимущественное название основывается на том, что машина характеризуется, как рациональная, максимально экономичная в содержании, только по стоимости является относительно дорогой. Для тех, кто долгое время работает на таких отечественных грузовиках, как КАМАЗ, процесс смены его на р440, будет настоящим пределом мечтаний. Автомобиль отличается такими преимуществами, как комфорт в управлении, идеальная тормозная система, а также идеальная мощность, благодаря которой авто может совершать долговременный подъем с грузом.

Общая характеристика седельных тягачей «Скания» серии R440

Итак, если говорить о характеристиках седельного тягача «Скания-Р440», то это трехосный грузовик с колесной формулой 4 × 2, который можно эксплуатировать даже в тяжелых погодных условиях. Он выдает стабильный результат работы и может использоваться как в мелких перевозках, так и в более крупных, вплоть до международных.

С платформой на основе «Скания» можно комбинировать разные варианты полуприцепов, и множественные фото на дорогах это подтверждают.

Предназначение и преимущества

Виды седельных тягачей Scania серии R440

Новые грузовики серии R440 – это прежде всего магистральные тягачи, которые в зависимости от типа двигателя, модификации, вида установленной платформы и прочих характеристик, предназначены для езды на различные дистанции, начиная от средних и заканчивая путешествиями между целыми странами.

Преимущества данных тягачей любого года выпуска следующие:

  • доступная цена (это один из самых бюджетных европейских производителей магистральных грузовиков);
  • удобная кабина (седельный тягач очень просторный и имеет комфортное спальное место;
  • мощный современный двигатель;
  • удобная коробка передач, у которой редко случаются неисправности.

Особенности внешнего вида

Внешне грузовики «Скания-Р440» – это довольно крупные автомобили с огромной кабиной. В зависимости от модификации высота ее может достигать 2 230 мм внутри. Благодаря этому грузовик имеет все, что нужно для комфортной поездки водителя.

В кабине есть два посадочных места и столько же спальных. Кровати расположены в два яруса. Верхняя полка имеет ширину 70 см, а нижняя – 70–90 см.

Габаритная длина у модели с шасси 4 × 2 составляет 5 960 мм, а ширина – 2 500 мм без зеркал. Высота при этом доходит до 4 м.

Технические характеристики

Прочие параметры автомобиля следующие:

  • размер колеи 2 034 мм спереди и сзади 1 830 мм;
  • межосевое расстояние 3 750 мм;
  • минимальный клиренс 265 мм;
  • общий снаряженный вес 8 700 кг;
  • максимальный вес – 19 000 кг;
  • предельная нагрузка на передний мост – 7 500 кг;
  • max нагрузка на задний мост – 11 500 кг;
  • полная предельна масса автопоезда – 40 т;
  • двигатель на 6 цилиндров объемом 13 литров типа DC13 102;
  • турбокомпрессор;
  • мощность 440 л. с.;
  • система прямого питания и охлаждения промежуточного воздуха;
  • 12-ступенчатая механическая коробка с 2 ползучими передачами, делителем и демультипликатором;
  • задняя ось – ведущая, есть функция блокируемого дифференциала;
  • максимальный расход – 37 литров на 100 км.

Внешний вид Скании р440 и салон

Грузовики оснащены особой фирменной радиаторной решеткой, за счет чего автомобиль получил прозвище «скамейка». Присутствует три нижних ребра той же радиаторной решетки, которые при желании можно откинуть назад. За счет этого можно без проблем протереть стекло или выполнить иные задачи. Особого внимания заслуживает комфортная и функциональная кабина. Среди основных преимущественных характеристик можно отметить следующие:

  1. Руль при желании можно отрегулировать под определенным углом.
  2. Присутствуют специальные кнопки управления кондиционером и круиз-контролем.
  3. Водители доступны функциональные электроприводы управления стекол и люка.
  4. Рычаг от КПП можно установить в положении лежа. Благодаря этому водитель получает возможность перемещаться по кабине во время стоянки.
  5. Переднее сиденье можно сложить и превратить в столик. За ним водитель сможет поужинать перед сном.
  6. Есть специальный штекер, который можно подключить к источнику тока, равному 220V и тем самым подогреть двигатель.

В автомобиле все продумано таким образом, что водителю предоставляется комфорт в процессе вождения и обслуживания авто.

Надстройка на раме

Перед конструкторами стояла непростая задача – обеспечить высокие показатели технически допустимых осевых нагрузок, и, как следствие, грузоподъёмности, при этом хотелось минимизировать собственную массу транспортного средства. В итоге расчётов получилась рама с лонжеронами размером 270х90 мм, толщиной 9,5 мм с дополнительными вставками толщиной 8 мм. Замыкающая поперечина рамы – прямоугольного профиля с толщиной стенок 8 мм.

Конструкция самосвального кузова Wielton с днищем из стали Hardox HB 450 толщиной 8 мм позволила снизить собственную массу надстройки без потери прочности, толщина стенок, изготовленных из стали S700, – 6 мм. Передний борт прямой с козырьком против осыпания. Задний борт наклонный с принудительной фиксацией, предусмотрен тент с лебёдкой, не забыли и про возможность обогрева кузова выхлопными газами. На самосвальном кузове применена гидравлическая система HYVA Alfa: угол подъёма 48° ограничен пневмоклапаном. Температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, поэтому предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.

Обзор грузовиков первого поколения

Даже грузовики первого поколения, которые были выпущены в 2004 году, имеют полноценный набор функций, позволяющих конкурировать и с более новыми тягачами на трассе. В них используются усиленные рамы лонжеронного типа, на которых методом четырехточечной пневмоподвески закреплена кабина.

И передняя, и задняя ось оснащены качественной системой подвески. Также есть гидравлический усилитель рулевой системы, тормозная система с электронным управлением, включающая ABS и барабанные механизмы. О двигателе упоминалось выше, для него в автомобиле есть 2 топливных бака общим объемом 1 100 л.

Что ломается

Грузовики Scania имеют репутацию едва ли не самых надежных и долговечных. Многие из перевозчиков, пришедшие в стан поклонников шведской марки, успели поработать на машинах прочих фирм, и им есть с чем сравнивать. В том же ключе и субъективные впечатления водителей-дальнобойщиков: редко когда увидишь на обочине трассы «скамейку» с откинутой кабиной. Если только это будет машина «лохматого» года выпуска с утопленными в кабину прямоугольными фарами. Но, разумеется, и Scania периодически встает на ремонт. Хотя бы для замены расходных деталей. К ним помимо тормозных колодок относятся детали ходовой части, страдающие от быстрой езды, гонки по ухабистым дорогам. Особенно если в полуприцепе пять-десять лишних тонн груза. Но даже при варварской эксплуатации череда ремонтов начинается после полумиллиона километров пробега – приходится заменять сцепление, подшипники ступиц, шарниры рулевых тяг. По отзывам владельцев автомобилей в Интернете, качество отдельных комплектующих тягачей Scania не всегда стабильно – периодически случаются «эпидемии», когда замены какой-либо детали или узла требуют множество машин одного года выпуска. Например, многие владельцы столкнулись с подтеканием жидкости из гидроцилиндра подъема кабины. Было время, когда любители ездить с перегрузами по холмистой местности то и дело заменяли тормозные барабаны, становившиеся овальными из-за перегрева. На машинах, пришедших в морозную Россию из жаркой Бразилии, текли краны отопителя и отказывали автономные подогреватели двигателя. Большинство таких болезней завод успешно лечил, и о проблеме вроде замерзания конденсата в сапуне двигателя с последующей течью масла через сальники или в радиаторе интеркулера (тогда мотор мог просто заглохнуть) забывали. Но некоторые узлы требуют особого внимания независимо от условий эксплуатации автомобиля. Например, суппортам дисковых тормозов свойственно периодически подклинивать в направляющих – вовремя не восстановив их нормальную работу, можно преждевременно понести расходы на покупку новых дисков.

Что касается самых дорогих агрегатов, то мало кто из хозяев «сканий» может поделиться опытом ремонта двигателя. Завод обещает ресурс мотора в 2 миллиона километров, и есть машины, которые (с учетом первой жизни в благоустроенной Европе) такой километраж действительно намотали. Практически никто не жалуется на коробку передач, а вот дорогущий редуктор ведущего моста забывчивые водители время от времени отправляют на свалку: защиты «от дурака», не допускающей движения с заблокированным дифференциалом по чистому асфальту, в этом узле не предусмотрено.

Преимущества

Scania P400 – это крупнотоннажный самосвал, особенно популярен в России. Он отличается колесной компоновкой 6х4, что позволяет транспортному средству перевозить на дальние расстояния широкий спектр различных материалов.

Автомобиль Scania подходит для эксплуатации на дорогах любой категории и в полевых условиях. Именно поэтому он особенно популярен в сельской местности. Самосвал хорошо справляется со своими функциями в любых дорожных и погодных условиях, что соответствует реальной обстановке в большинстве населенных пунктах страны. Чаще всего эксплуатируют в сельском, промышленном, коммунальном, дорожно-строительном хозяйстве.

Самосвалы Scania P400 доказали свою эффективность и надежность в самых экстремальных условиях эксплуатации.

Связующее с дорогой звено

Трансмиссия и ходовая часть с двумя из четырёх ведущими осями способны выдержать полсотни технически допустимых тонн на закорках. Передние управляемые оси грузоподъёмностью по 9 т каждая, на четырёхлистовых параболических рессорах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Задние мосты грузоподъёмностью по 16 т на многолистовых рессорах 8х30/90. Бортовые редукторы ведущих мостов выполнены с косозубым зацеплением для уменьшения шума. Все мосты традиционно собственного производства, родом из Швеции. Передаточное отношение главной пары – 4,38.

Немного о тормозной системе. Колёсные тормозные механизмы барабанные на всех осях, систему помощи трогания на подъёме в этой конфигурации не предусмотрели, но включили в список оборудования противобуксовочную систему.

Модификации

Разновидности седельных тягачей Scania серии R440

Если говорить о вариациях машины, то их может быть много (в зависимости от потребности заказчика).

Прежде всего, существует 5 вариантов кабин для серии R. Во-вторых, могут использо-ваться разные модификации 14-ступенчатых коробок. Также машины отличаются шасси, типом устанавливаемых платформ.

На некоторых моделях используется автомат, другие имеют механическую трансмиссию. Производитель старается выпускать автомобили максимально разнообразных типов, чтобы каждый клиент мог найти для себя наиболее оптимальный вариант.

Движущая сила с новым впрыском

Тестовый самосвал был оснащён двигателем – крепким «середнячком» нового поколения, но без особых изысков. Знакомьтесь, DC13 153 – рядный, шестицилиндровый, пятого экологического класса мощностью 440 л.с. при 1900 об/мин, с максимальным крутящим моментом 2300 Нм в диапазоне 1000–1300 об/мин. Рядная дизельная «шестёрка» пятого экологического класса оборудована системой впрыска PDE и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с впрыском синтетической мочевины. На этой системе впрыска топлива остановлюсь чуть подробнее. Насос-форсунки PDE обеспечивают высокое давление в тот самый момент, в который необходимо доставить топливо. В каждом цилиндре давление контролируется индивидуально. Так же обстоит дело и с насос-форсунками, контроль давления во время впрыска осуществляется индивидуально. Поэтому нет необходимости в централизации насоса высокого давления и сложной системе трубок для подачи топлива в форсунки.

При возникновении неполадок проблема почти всегда возникнет только в одном цилиндре. При такой архитектуре, во-первых, автомобиль способен сам двигаться дальше, пусть и с потерей мощности; во-вторых, тестирование и поиск неисправности занимает буквально секунды. Процесс нейтрализации отработавших газов всех «некстген-скамеек» обходится без системы рециркуляции (EGR), используется только новейшая система каталитической нейтрализации ЕЕС3, единая для машин нового поколения пятого и шестого экологических классов. Главное её отличие в том, что теперь форсунка распыляет реагент AdBlue под высоким давлением без предварительного подмешивания воздуха.

Отзывы владельцев

Автомобили, фуры «Скания» заслуженно являются самыми любимыми среди водителей грузовиков. Они не только максимально надежны, имеют европейское качество, но и очень просты и неприхотливы в обслуживании.

Все это в совокупности предопределяет высокую степень доверия всей армии водителей к седельным тягачам «Скания», поэтому с каждым годом таких машин появляется на рынке больше и больше.

Технические характеристики шасси Скания R440

  • Лонжероны рамы: F950, 27О х 9О х 9,5 мм.
  • Наибольшая нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
  • Наибольшая нагрузка на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Колёсная база – 3,7 метра.
  • Параболические рессоры передней подвески – 3×29.
  • Размер колёсных дисков на передней и задней осях одинаков – 9,ОО x 22,5 дюйма.
  • Размер шин на обеих осях – 315/70 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство – J0ST JSKЗ7C-Z 15О.
  • Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN
  • Позиция седельно-сцепного устройства – 66О мм.
  • Высота седельно-сцепного устройства – 115О мм. Топливный фильтр-влагоотделитель с подогревом Направление выхлопной трубы назад

Где можно приобрести

Если говорить о новых моделях Scania R440, то в России цена на них может составлять от 5 млн рублей и выше – все зависит от модификации. Машины, которые уже были в использовании, можно приобрести практически в 2 раза дешевле на «Авито» и прочих торговых площадках.

Автомобиль в базовой комплектации предлагает пользователю такие возможности:

  • подогрев сиденья и наличие пневмоподвески;
  • ABS;
  • климатическая установка;
  • люк с электроприводом;
  • электрические стеклоподъемники;
  • специальный автономный обогреватель кабины;
  • удобное рулевое колесо с оплеткой из кожи;
  • приборная панель, имеющая цветной дисплей, и т. д.

Если подвести итог всему написанному, то можно отметить, что тягачи компании «Скания» не зря имеют высокий уровень востребованности среди российских заказчиков. Это безопасные, экономичные, надежные и маневренные автомобили, которые смогут прослужить на дорогах не один год.

А если учесть, что эти машины качественно собраны, произведены из проверенных сертифицированных материалов, то становится понятно, почему их популярность с годами не падает.

Рулевое и тормозное управление

Грузовик оборудован современной прогрессивной рулевой системой с гидравлическим усилителем. Тормозной комплекс тягача Скания R440 оборудован электронным управлением (EBS) и антиблокировочной системой уже в самой стандартной комплектации. Тормозные механизмы стоят дисковые (на более новых машинах) и барабанного типа (на автомобилях прежних лет выпуска). Рычаг управления стояночным тормозом – с проверочным положением.

Рулевое и тормозное управление

Жилище не только для работы

Забираться в кабину самосвала высоко, за день напрыгаешься! Внутри меня встретила более скромная по сравнению с протестированными ранее тягачами приборная панель, но с уже полюбившимися шкалами, со спокойными, плавными линиями и обводами, но не такими крупными и пёстрыми дисплеями. К материалам отделки не придерёшься, но такого простора, как в магистральном тягаче, конечно же нет, особенно по вертикали, да и моторный тоннель важно заявляет о своём присутствии.

Но даже несмотря на невысокий потолок расположиться можно удобно, дверца открывается на прямой угол, не препятствуя посадке в кабину. Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен климат-контроль, а пространство за сиденьями практично обустроено удобными закрывающимися нишами для вещей. Ого, а на откидной полке в этой компактной кабине можно и вздремнуть. Шведский, то есть настоящий, социализм!

Из комфортного оборудования я ещё обнаружил электростеклоподъёмники с доводчиками, люк в крыше, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель, мощностью 3 кВт. Недурно! Непонятно только, почему «пожадничали» на подлокотник водительского кресла, видимо, так решили из-за простой механической КП.

Подгоняю кресло, фиксирую пневмозамком рулевую колонку, бегло просматриваю алгоритм переключения передач на набалдашнике, включаю первую и потихоньку выкатываюсь пока на гладкий асфальт. Снова хочется похвалить отменную эргономику, где рабочее место водителя смещено вперёд и левее, а панель приборов опущена вниз. В принципе, по кабине никаких принципиальных отличий от магистральных родственников, но теснее. Повторюсь, подвеска кабины здесь механическая, на пружинах, с возможностью подстроить жёсткость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий