Схема аварийной сигнализации ваз 2115

Схема ВАЗ-2113

Выпускался автомобиль ВАЗ-2113 в 2004—2013 годах в комплектации «Норма» и «Люкс». К норме относились автомобили ВАЗ-21134-20-010 и ВАЗ-21134-30-010. К люксовым относились ВАЗ-21134-22-010 и ВАЗ-21134-32-010, особых отличий по сравнению с нормой у них не наблюдалось, разве что наличие бортового компьютера, противотуманных фар и некоторых других мелких дополнений.

Первоначально на машину устанавливался восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 79 сил. С 2007 года на хэтчбек начали ставить модернизированный вариант двигателя, развивающий 81 л. с., а с 2010 года мелкосерийно выпускалась версия с 98-сильным шестнадцатиклапанным мотором от «Приоры». Все автомобили комплектовались пятиступенчатыми КПП.

Далее предлагается полная и исчерпывающая информация по электрооборудованию, в том числе блокам предохранителей и реле, а также полезная в самостоятельном ремонте и обслуживании литература по 2113, которую можно бесплатно и без регитсрации скачать в конце страницы.

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114

Подрулевые переключатели ВАЗ 2114

Занимаясь диагностикой неисправностей и ремонтом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) довольно часто приходится иметь дело с подрулевыми переключателями так как многие электрические цепи бортовой сети завязаны именно на них.

Для быстрого решения проблем нужно точно знать какой и откуда провод приходит на эти переключатели, к какому контакту на них присоединяется (распиновка), а так же коммутацию (замыкание) контактов при перемещении рычагов.

Вот схема, на которой можно это все увидеть.

Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114, схема

Распиновка подрулевого переключателя ВАЗ 2114

Распиновка проводов и коммутация контактов подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Описание схемы

Правый подрулевой переключатель

53ah (желто-голубой провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F7 в монтажном блоке и реле зажигания).

53H (бело-голубой провод) — на моторчик очистителя стекла задней двери.

WH (розово-черный провод) — на электромагнитный клапан омывателя заднего стекла.

W (розовый провод) — на электродвигатель омывателя ветрового стекла.

53b (серо-красный провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла вторая (большая скорость) «дворников».

j (желто-зеленый провод) — на реле очистителя ветрового стекла «К3».

53а (оранжевый провод) — плюс (вход) с замка зажигания (через предохранитель F16).

53 (серый провод) — на электродвигатель очистителя ветрового стекла (первая малая скорость или прерывистый режим «дворников»).

53е (черно-белый провод) — прерывистый плюс с реле очистителя ветрового стекла.

Левый подрулевой переключатель

49aR (два синих провода) — один на указатели правого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

49а (два сине-красных провода) — один вход (прерывистый плюс) с реле прерывателя указателей поворота в монтажном блоке — «К2», другой плюс на выключатель аварийки.

49aL (два сине-черных провода) — один на указатели левого борта (через монтажный блок), другой на лампу-сигнализатор включения поворотников в комбинации приборов.

30 (розовый провод) — плюс (вход) с замка зажигания.

56 (два зеленых провода) — один плюс с переключателя наружного освещения, другой плюс на выключатель противотуманного света в задних фонарях.

56b (серо-красный провод) — плюс на обмотку реле «К9» в монтажном блоке (реле ближнего света фар).

56a (бело-голубой провод) — плюс на обмотку реле «К8» в монтажном блоке (реле включения дальнего света фар.)

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2114 (2113, 2115) разных годов выпуска цвет проводов может несколько отличаться.

Электрическая Схема Ваз 2115 Инжектор

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования.


Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому.

Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
Проводка ВАЗ 2115. Часть 1.

Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ

Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта.

Лампа подсветки выключателя зажигания.

F5 20 А Звуковой сигнал. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и

Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном. В результате того, что ВАЗ карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки: В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.

Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка.

Указатели поворота ВАЗ 2113, 2114, схема подключения

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 установлены шесть указателей поворота (по одному в передних блок фарах, на передних крыльях и в задних фонарях).

Вот электрическая схема их подключения.

Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, схема подключения

Указатели поворота (поворотники) ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Описание схемы

— Напряжение в электрическую цепь включения указателей поворота поступает с вывода «В+» генератора, после поворота ключа в замке зажигания.

— Для обеспечения прерывистого режима работы поворотников и защиты контактов цепи применяется реле К2 (493.3747 или 495.3747, либо аналоги), установленное в монтажном блоке реле и предохранителей. Контакт «49» — это вход реле, «49а» — выход, «31» — масса.

— От короткого замыкания и скачков напряжения цепь поворотников защищена предохранителями F2 (10А) — режим работы аварийки, F16 (15А) — режим работы поворотников, установленными в монтажном блоке.

— Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Перемещением рычага вверх-вниз. При этом напряжение подается либо на правый, либо на левый борт автомобиля.

— Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.

— В режиме аварийной сигнализации включаются все поворотники и лампа в комбинации приборов.

Примечания и дополнения

В электрической цепи подключения указателей поворота (поворотников) автомобилей ВАЗ 2113, 2114 применяются следующие лампы:

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем – расположение блока предохранителей у “зубильно-самарного” семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически “гарантированы” заводом изготовителем.

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предохранители и реле ВАЗ-2115, электрические схемы

ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.

Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Схемы отдельных модулей

Схема стартера 5712.3708

Схема ВАЗ-2113

  1. Стартер;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор ВАЗ-2113;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;

Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле

Схема генератора 9402.3701:1

Схема ВАЗ-2113

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Монтажный блок;
  4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (расположен в комбинации приборов);
  5. Выключатель зажигания

Схема отопителя и обогрева заднего стекла

Схема ВАЗ-2113

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла;

К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема ближнего света, дальнего света, заднего противотуманного света

Схема ВАЗ-2113

  1. Фары 2113;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;

К8 — Реле дальнего света фар;
К9 — Реле включения ближнего света фар;
А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
В — к источникам питания

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

Схема ВАЗ-2113

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок ВАЗ-2113;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля;

К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
С — к дополнительному сигналу торможения

Принципиальная схема соединений блока управления электропакетом

Схема ВАЗ-2113

Местоположение предохранителей

Для удобства обслуживания большая часть предохранителей устанавливаются в специальный монтажный блок, и здесь ВАЗ-2115 инжектор отнюдь не исключение. Стоит только знать, что на данной модели их установлено два.

Первый в ВАЗ-2115 (снабженном двигателем на 8 клапанов) располагается непосредственно в салоне, под приборной доской, у руля. Другой же установлен возле двигателя, то есть под капотом, рядом с левым стаканом.

Любой из находящихся в монтажном блоке предохранителей имеет свое конкретное обозначение, исходя из этого, нетрудно выяснить, за какую именно цепь он отвечает.

Так предохранитель с маркировкой:

  • К1 – защищает от перенапряжения реле включающее очистку фар;
  • К2 – за аварийную сигнализацию и переключение сигналов поворота;
  • К3 – питание «дворников»;
  • К4 – освещение;
  • К5 – стеклоподъемники;
  • К6 – клаксон;
  • К7 – обогревательный элемент заднего стекла;
  • К8 – дальний свет фар;
  • К9 – ближний;

Ниже располагаются предохранители, с плавкими вставками, которые имеют обозначение F и порядковый номер. Каждый из них рассчитан на определенную силу тока.

Ампераж указывается сверху. Они размещены группами под основным предохранителем, и защищают отдельные цепи, контролируемые им.

Установленный в салоне блок немного отличается от вышеописанного. Он содержит, в частности:

  • реле (3 штуки);
  • ЭБУ;
  • предохранители (3).

Каждый из последних предназначен для защиты определенной цепи от перенапряжения и замыкания.

  • питание бортового компьютера (7,5 А);
  • радиаторный вентилятор охлаждения, а кроме того клапан адсорбера, датчики ДМРВ, ДК и ДС (7,5А);
  • топливный насос (15 А).

Как уже отмечалось ранее, в этом блоке стоят и три реле. Снизу вверх:

  1. Основное.
  2. Управляющее работой радиаторного вентилятора.
  3. Отвечающее за работу топливного насоса.

Рекомендуем к прочтению

В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.

Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см.

Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен.

В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью.


Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. Была ли эта статья полезна? Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто. Снимите с трубки резиновый уплотнитель.

Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве.
Подключение торпеды ваз 2114, 2115 на Ваз 2108, 2109, 21099 (Инжектор)

Как узнать, какой предохранитель расплавился

Монтажный блок ВАЗ-2115

На каждом из блоков предохранителей, а точнее, на их крышках, имеется схема, помещенная туда производителем. Пользуясь ею, можно легко выяснить, за какую именно цепь отвечает то или иное средство защиты. Крышка снимается рукой – никаких специальных инструментов не потребуется.

Определять нерабочий элемент цепи следует исходя из характера проблемы. Убедиться в перегорании предохранителя можно двумя способами. При наличии мультиметра безопаснее будет воспользоваться им. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • включить зажигание;
  • выставить тестер на звуковой сигнал;
  • по очереди проверить каждый предохранитель дотрагиваясь до их контактов.

Наличие зуммера позволяет с уверенностью говорить об исправности предохранителя.

Если вольтметра нет, то можно обойтись и без него, правда, потребуется немного больше времени. Придется вытаскивать каждый элемент защиты от перенапряжения и внимательно осматривать. Внутри него располагается плавкая вставка – ее целостность говорит об исправности.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.


В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос.
При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе.
Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора.
Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ 2115

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

Схема ВАЗ 2115

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут с противотуманками

Схема ВАЗ 2115

Задний жгут ВАЗ-2115

Схема ВАЗ 2115

Жгут подсветки номера

Схема ВАЗ 2115

Жгут стеклоочистителя 2115

Схема ВАЗ 2115

Жгут дополнительный – замок

Схема ВАЗ 2115

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут правой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут левой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Схема ВАЗ 2115

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Послесловие

Схема

Автовладельцам, в машинах которых то дело плавятся предохранители, следует обязательно при первом же удобном случае проверить всю установленную проводку. Очень часто такая проблема является свидетельством серьезных повреждений в одной или нескольких цепях.

Для этого понадобится подробная:

  • электросхема;
  • распиновка;
  • тестер.

При отсутствии необходимых знаний лучше за ремонт самостоятельно не браться, а поручить эту задачу профессионалам. Плата за их услуги, конечно, может быть немаленькая, но ликвидация последствий неквалифицированного вмешательства обойдется гораздо дороже.

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяем колодку жгута про­водов с верхней стороны блока.

2114-blok-raspol-4

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп­ления монтажного блока.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий