Skoda yeti 2015 технические характеристики

Шкода Йети: описание, модификации, технические характеристики

2016 Skoda Yet

В 2009 году на российский рынок автомобилей класса «кроссовер» буквально ворвалась чешская модель «Шкода Йети». Покорил Йети (то есть «снежный человек») прежде всего отличными техническими характеристиками и комфортом, составив ощутимую конкуренцию таким моделям как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 или Kia Sportage.

2016 Skoda Yet

Шкода Йети 2015 – Фото снежного человека

Шкода Йети 2015

Кузов – хэтчбек
Количество дверей/пассажиров – 5/5
Тип топлива – бензин, дизель
Двигатель – 1,4 л/ 1,6 л/ 1,8 л/ 2,0 л
Расход топлива (л/100 км) – 1,4 л – 8.6 / 5.9 / 6.9
1,6 л – 9,2 / 6,3 / 7,6
1,8 л – 10.6 / 6.8 / 8
2,0 л – 7.6 / 5.8 / 6.5
Мощность – 110 л.с./ 122 л.с./ 152 л.с.
дизель – 140 л.с.
Трансмиссия – механика, автомат, робот
Клиренс – 180 мм

Шкода Йети, по отзывам владельцев, завоевала свою популярность благодаря прекрасному сочетанию качества, комфорта и стоимости. Именно поэтому новая версия автомобиля буквально обросла сплетнями, умело переплетенными с новостями от производителя. Из источников, которым можно доверять, стало известно, что новинка разрабатывается на платформе от Фольцвагена MQB. Автомобиль сохранит разнообразие своих силовых установок, которые, как и прежде, будут работать на бензине и на дизеле. В линейке появится новый гибридный вариант, а возможность выбора между передним и полным приводом Шкода Йети 2015 останется неизменной.

Комплектации и цены SKODA Yeti 2015-2016 модельного года. Отзывы владельцев

Йетти — это попросту снежный человек. Которого, скорее всего, не существует. Такая себе сказка для взрослых. Самообман. Никто, будучи в здравом уме, не видал никакого снежного человека, но образ получился довольно зловещий — лохматый, грубый, огромный, нелюдимый. Хотя маркетологи Шкоды, скорее итого, рисовали себе образ белого и пушистого, скачущего по свежевыпавшему мягкому снежку, озорного голубоглазого человечка. Таким и вышел этот автомобиль. Игрушка для молодых и энергичных, отдушина для уставших быть взрослыми. Неоднозначный, но увлекательный автомобиль, Skoda Yeti.

Skoda Yeti 2015-2016

Skoda Yeti 2015-2016

Этот кроссовер никак не может вписаться в четко размежёванный простор автомобильного рынка нашей страны. Кроссовер? Универсал? Хэтч? И то, и иное, и третье. И немножко минивен. Skoda Yeti выглядит инопланетянином даже на поле Ниссан Жук. Продается автомобиль не слишком хорошо, хотя обаяния у него не отнять. Немало суровый, строгий, но четко позиционирующийся, как кроссовер, Фольксваген Тигуан, продается лучше, желая и стоит дороже. Йетти, по данным салонов официальных дилеров в Москве, за 2015 год продалось возле 450 штук в месяц.

Неужели чехи не понимали, что конкуренты и братья по альянсу VAG, запросто могут перебить спрос на автомашина… Понимали и именно поэтому сделали Skoda Yeti таким несерьезным. В отличие от соперников, этот автомашина не претендует на роль недовнедорожника, псевдопаркетника или лжеуниверсала. Он совсем другой. Как йетти, какой должен жить где-то высоко в горах или прилетать на летающих тарелках. Skoda Yeti — автомобиль-загадка, какую, если повезет, мы разгадаем вместе.

Облик кроссовера

Сведений, касающихся внешнего вида обновленного Йети, а также его внутреннего оснащения, на настоящее время не так уж и много. Но попробуем на основе предоставленных данных составить общую картинку о новом поколении знаменитой шведской марки. Скорее всего, модель будет выпускаться также в двух версиях — внедорожной и городской (Outdoor и City). По крайней мере, известно, что кардинальных изменений во внешности не отмечается, но дизайн все же претерпит эволюцию.

Прямоугольная решетка радиатора, являющаяся фирменной чертой шкодовского стиля, по-прежнему украсит переднюю часть автомобиля, но, по предварительной информации, она несколько изменит форму и вытянется в длину. Для более гармоничного соотношения элементов головную оптику сделают несколько уже, чем у предшественника. Появится светодиодный модуль, расположенный в нижней части фар. Вероятно появление системы, которая при необходимости автоматически переключает дальний свет на ближний: это помогает избежать ослепления встречных водителей. Также мы замечаем большой воздухозаборник, имеющий три секции, и тонкие аккуратные полоски противотуманок.

Кузов станет длиннее на целых 18 см по сравнению с предыдущей версией модели, и будет выглядеть более внушительно. К тому же автомобиль приобретет спортивный облик, при этом угловатые формы кузова сменятся на более плавные линии и углы.

На капоте появятся несколько выступающих полос, благодаря которым кроссовер визуально приподнимется.

Увеличатся угля въезда/съезда и улучшаться показатели по проходимости кроссовера вброд. Снизится коэффициент аэродинамического сопротивления. К тому же на днище может появиться стальная защита, а на кузове — накладки из черного пластика, покрытого лаком.

Сбоку автомобиль, скорее всего, будет выглядеть по-прежнему, но с некоторыми несущественными изменениями. Зеркала заднего обзора будут представлены в несколько иной форме, а также они могут получить светодиодные повторители поворотов. Очертания колесных арок станут более гладкими.

Новый Skoda Yeti 2014 — рестайлинг популярного мини-кроссовера

Свой первый рестайлинг перед зрителями производитель представил на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Об обновленном Skoda Yeti отзывы были исключительно положительные, а все нововведения и изменения сделали автомобиль лучше.

Основным конкурентом является Volkswagen Tiguan, который базируется на одинаковой платформе и поставляется с идентичными двигателями. Среди других соперников можно выделить:

  • Hyundai ix35
  • Kia Sportage
  • Nissan Qashqai

«Йети» в цветах и габаритах

Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.

Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских машин-вездеходов и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).

Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.

Skoda Yeti 2016

Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.

Палитра кузова «Шкода Йети»:

  • черный
  • красный
  • бордовый
  • коричневый
  • зеленый
  • синий
  • голубой
  • серый
  • бежевый
  • серебристый
  • белый.

Skoda Yeti (Шкода Йети) 2014 года: внешний вид

Первое изменение в этом автомобиле коснулось разнообразия исполнения – чешские производители взяли за пример концепцию немецкого Volkswagen Tiguan и выпустили свое авто в двух вариантах: Шкода Йети 2014 для городской жизни и аналог, предназначенный для более экстремального отдыха — Skoda Yeti OutDoor, которая будет доступна в России, скорее всего, не ранее 2015 года.

Главные изменения в образе коснулись передней части кроссовера: производители решили лишить его оригинальности, убрав необычное исполнение противотуманных фар и разместив их более традиционным способом – на боковых частях бампера транспортного средства. Первый шаг в более приземленном образе повлек за собой смену дизайна головных фар, решетки радиатора и капота авто.

Чешский кроссовер Skoda Yeti после обновления в 2014 году

Пока еще нельзя сказать однозначно – пойдет ли новый образ автомобиля ему на пользу, так как Йети многие любили именно за эксклюзив, тем не менее, производители таким способом надеются привлечь значительно большую аудиторию автолюбителей к своей новинке, тем самым, существенно поднять общий уровень продаж модели.

В отличии от передней части, профиль машины практически остался без вмешательства дизайнеров, конечно если не считать некоторого изменения рисунка колесных дисков и появления шин с размером на 16 и 17 дюймов.

Корму также не обошло стороной обновление – новая Шкода может порадовать более крупным бампером, новым исполнением фар и увеличенной дверью багажного отделения, способного вместить 405 литров в обычном состоянии, а убрав второй ряд сидений свободное пространство в багажнике разрастается до очень серьезных 1760 литров.

Чешский кроссовер Skoda Yeti после обновления в 2014 году

Новая чешская модель имеет практически идентичные размеры еще одному известному транспортному средству из этой страны Skoda Octavia Scout – единственная разница заключается в увеличенном дорожном просвете Йети, клиренс которого равен 180 мм.

Простор багажника и комфорт салона

Под стать внешним размерам автомобиля и салон, высота которого от 1,08 м спереди до 1,03 м в задней части. Багажное отделение весьма объемное даже при разложенных задних сиденьях – 410 литров, а в их сложенном положении – до 1760 л.

Надо сказать, что к заднему ряду сидений пятиместного универсала конструкторы отнеслись с особой любовью, сделав его трансформируемым. Так называемая система VarioFlex, где ряд состоит из трех отдельных кресел, позволяет при отсутствии центрального сдвигать крайние сидения друг к другу на 8 см каждое. Панорамная крыша, оборудованная к тому же люком и электрошторой, позволяет пассажирам во время поездки заняться каким-нибудь отвлекающе-развлекающим делом, например, считать ворон.

Skoda Yeti 2016

Вообще, салон, выполненный в оригинальном двуцветном решении очень удобен: полный электропакет и такие приятные мелочи как множество багажничков и бардачков для мелких предметов создают максимум комфорта, возможного в условиях передвижения на автомобиле.

Безопасности водителя и пассажиров уделено повышенное внимание. В зависимости от комплектации, пара фронтальных может быть дополнена четырьмя боковыми. Краш-тесты «Йети» показали исключительные результаты по надежности автомобиля, получив высшую рейтинговую оценку по Euro NCAP. Пассивная безопасность включает такие оригинальные технологические решения как биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, а также более десятка других вспомогательных средств помощи водителю от антипробуксовочной (ABS) до принудительного поддержания курсовой устойчивости (DSR).

Причем учтен даже такой момент, как «помеха сзади», то есть при резком торможении автоматически включаются сигналы аварийной остановки.

  • Базовые системы безопасности Skoda Yeti;
  • надежный кузов, усиленный технологически рассчитанной системой ребер жесткости;
  • механизм крепления кресла ребенка Isofix;
  • система блокирования дифференциалов при разнородном покрытии полотна (EDL);
  • до девяти подушек безопасности (опцион)

Интерьер Skoda Yeti

шкода йети технические характеристики

В интерьере произошли меньшие изменения, и, возможно, не в тех местах, где этого ожидали автолюбители. Даже на видео тест драйва Шкода Йети заметно, что не совсем комфортные кресла остались на месте, но, при этом, появился обновленный руль, правда, угол его расположения остался прежним. Не изменилась и неудобная рукоятка трансмиссии, но в боковом кармане двери теперь есть карман для мусора.

Владельцев Skoda Yeti 2015 порадует качество сборки салона и материалы, которые при этом были использованы. Они существенно изменились в лучшую сторону. Отдельно хотелось бы отметить систему трансформации салона VarioFlex, которая обеспечивает регулировку каждого из трех задних сидений по-отдельности. Благодаря ей объем багажника может постепенно увеличиться в четыре раза, в зависимости от личных потребностей.

Обновленный салон Yeti

Если заглянуть в салон, то тут прослеживается обратное внешности изменение. Если ранее экстерьер был более игрушечным, а его сделали строгим и классическим, то салон постарались выполнить живым, ярким, интересным. В сочетании с внешности выглядит очень удачно.

Салон обновленного кроссовера - Шкода Йети 2016Салон обновленного кроссовера — Шкода Йети 2016

Не секрет, что Шкода позиционирует Йети как семейный автомобиль. Потому основной акцент был сделан в сторону повышения комфорта и уровня безопасности.

Качество материалов отделки салона вышло на новый уровень, о котором прежние версии Skoda Yeti могли только мечтать. Даже пластик стал мягким, аккуратным, приятным на ощупь.

Новый руль, современная приборная панель, актуальная для нашего времени центральная консоль, сенсорный мультимедийный дисплей и многое другое получит водитель в свое распоряжение, судя по имеющейся информации.

Гармоничный передний ряд сиденийГармоничный передний ряд сидений

Кстати, за счет увеличенных габаритов, Skoda Yeti несколько выйдет за рамки компактных кроссоверов. Это позволит также привнести одно новшество — модификацию на семь посадочных мест.

Просторный салон

То есть покупатель сможет заказать себе чешский автомобиль, в котором вместо привычных двух рядов сидений появится еще и третий, причем вполне полноценный, а не условный, подходящий разве что для маленьких детей.

Вместительный багажник Skoda Yeti 2015-2016

Босиком по росе

Разумеется, исходя из геометрической проходимости машины и 170 мм клиренса, говорить о независимом обращении с бездорожьем не приходится. Но Yeti кое-что умеет. На панели кушать волшебная кнопка Offroad. Чудес она не делает, а просто настраивает АБС, систему поддержки на склонах, и систему курсовой устойчивости. Эта кнопка есть у всех полноприводных Йетти и ее назначение — просто не усложнять жизнь водителю, который не слишком знаком с правилами преодоления тяжелых участков. Относительно трудных. В принципе, электроника все берет на себя, а кормчему остается только крутить этот самый руль и любоваться ландшафтами. И не зацепить обвесом корягу или кочку. Особых надежд на внедорожные способности автомашины возлагать не приходится, но эвакуация с пикника в случае внезапного дождя должна миновать успешно.

Видео: тест-драйв Yeti

Еще одной новостью в полноприводных версиях кроссовера сделалась муфта Халдекс самого нового поколения 2015 года. Кроме того, что муфта сделалась легче почти на два килограмма, интервал замены масла завод повысил почти вдвое. Процентное соотношение крутящего момента, распределяемого по осям, осталось неизменным. На задний мост всегда передается 4% тяги, а когда передние колеса пробуксовывают, муфта передает на задний мост возле 90% момента. Также на всех полноприводных версиях Yeti введена система электронной блокировки дифференциала, а это значит, что с диагональным вывешиванием биться будет проще.

Автомобиль и в прошлом поколении судя по отзывам обладателей машин с пробегом, не доставлял особенных хлопот, а в новом кузове версии 2015-2016 модельного года обещает быть еще экономичнее, дружелюбнее и приветливее. Как натуральный сказочный йетти.

Цены и комплектации

Цена новенькой Skoda Yeti 2018-2019 года выпуска, по заверению профессиональных критиков, полностью соответствует качеству и надежности автомобиля. В сравнении с уже существующими поколениями, ресталинговая версия 2018-2019 года выполнена на современный лад и по праву относится к лучшим кроссоверам на мировом авторынке, а возможность сделать тюнинг лишь фиксирует первенство.

комплектации

Как и с прочими машинами, Шкода Йети 2018-2019 выпускается в нескольких различных комплектациях, от которых зависит:

  • мощность;
  • оформление;
  • функциональность.

Почитав отзывы владельцев в сети интернет можно также выявить и другие положительные качества, например, большую вместимость салона и багажного отделения или возможности тюнинг расширения.

вид сзади

Новая Skoda Yeti была разработана в трех различных комплектациях с различной стоимостью, определяемой техническими показателями автомобиля:

  • Active – цена от 1 млн. 49 тыс. до 1 млн. 109 тыс. рублей;
  • Ambition – цена от 1 млн. 123 тыс. до 1 млн. 366 тыс. рублей;
  • Style – цена от 1 млн. 260 тыс. до 1 млн. 440 тыс. рублей.

Как правило, стоимость каждой комплектации напрямую зависит от интегрированных функций и мощностных характеристик. Однако важно заметить, что некоторые медли могут быть оснащены одним и тем же движком вне зависимости от комплектации.

«Йети» полного привода

Ну уж если всерьез заговорили о трансмиссии, было бы просто преступлением не рассказать о приводных системах передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Как уже говорилось, «Йети» выпускается с двумя вариантами трансмиссии: передне- и полноприводный. С одиноко ведущим передком все понятно: чисто «паркетник» для городских условий эксплуатации с претензией на вседозволенность. К слову сказать, такой компоновкой грешат не только кроссоверы класса SUV (по европейской классификации, к коим относится Skoda Yeti), но и более брутальные автомобили, априори заточенные на бездорожье, например, легендарный американец Jeep Cherokee.

Skoda Yeti 2016

А вот с полным приводом у «Йети» все гораздо интереснее. Необходимо сразу оговориться: Yeti проползет практически везде – и по грязи, и по жиже, и в сугробах, но только не в глубокой колее, которая посадит кузов на мосты, и ваш «снежный человек» будет беспомощно барахтаться лапками в пустоту, не цепляя колесами твердого грунта.

«Он же полноприводный, должен выбраться!», — возмущаются владельцы «Йети». Как сказал один хороший трофи-рейдер, «запомни, сынок, полный привод никому ничего не должен». Даже лифтованый Land rover Defender в глубокой колее бессилен. Как и наши УАЗики и ГАЗики, признанные лидеры по преодолению лесов, болот, песков и прочей российской нечисти.

Зато на ровном (относительно 18-сантиметрового клиренса, разумеется) снегу, в грязи, болотине «Йети» есть чем удивить хозяина. Задняя пара здесь подключается не принудительно, а с помощью муфты Haldex, управление которой зависит от показаний датчиков блока управления двигателем, системы ABS и других узлов, контролирующих параметры работы мотора и ходовой. На малой скорости (до 30 км/ч) отдельно функционирует вспомогательный комплекс off-road, который управляет трансмиссией при трогании с места на льду, грязи и других скользких поверхностях. Обратную функцию – удерживания автомобиля — off-road обеспечивает при экстремальных спусках.

Skoda Yeti 2016

Антипробуксовочный механизм (ABS) тоже оригинальный: в экстремальном режиме он временно блокирует вращение колес с таким расчетом, чтобы перед протектором образовался «сугроб» из грунта, за счет которого обеспечивается дальнейшее продвижение автомобиля. Для почетного звания «Абсолютный внедорожник» «Йети» не хватает полной межосевой (хотя и осей здесь нет – независимая подвеска) и межколесной блокировки. Хотя, с другой стороны, они, зачем если рулит электроника?

Комплектация Шкода Йети

В России новая Шкода Йети доступна в трех основных комплектациях, которые, в свою очередь, разделены на две подкатегории – для городского и экстремального использования кроссовера.

Кроме обычного и стандартного оснащения автомобиля, новое поколение порадовало своих владельцев огромным набором дополнительных опций, которые не только влияют на качество вождения, что показали и официальные тест-драйвы, но и значительно улучшают комфорт всех пассажиров обновленного Skoda Yeti 2014-2015.

Теперь кроссовер можно оснастить системой контроля усталости водителя, более мощной мультимедийной системой на 12 динамиков, дополнительными подушками безопасности, курсовой устойчивостью, новой сигнализацией, телефоном, навигационной системой и многим другим.

При довольно стандартных наборах комплектаций, чешские производители дали существенный выбор в техническом и дополнительном оснащении, что позволяет каждому владельцу собрать свой оригинальный и индивидуальный автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий