Сколько стоит бмв м5 е60

BMW M5 e60 – самый популярный кузов!

BMW M5 e60 является наверное самым популярным поколением, и по совместительству самым любимым среди фанатов. Она появилась в 2004-м году и самому производителю тяжело было ее создавать. Дело в том, что им постоянно приходится создать что-то еще лучше, чем раньше и пытаться поддерживать статус самого быстрого седана в мире.

Содержание:

Несмотря на это инженеры из Мюнхена сделали то, что нужно, модель стала быстрее и мощнее предыдущей. Производство длилось всего лишь 6 лет, и за все время было продано больше 20 000 авто. В Японии и Италии свои спортивные авто, но несмотря на это, данный седан там тоже отлично продавался.

Рыночная цена и стоимость эксплуатации

BMW M5 в кузове E60

Одна из самых популярных пятерок BMW в новом веке — в кузове Е60. мы не говорим «самая красивая» или «самая вызывающая». Популярность этого кузова на то время была вызвана, скорее всего, безупречными техническими характеристиками и великолепной управляемостью, амбициозной динамикой и безумным количеством электроники. покупателя не пугала даже цена BMW M5 E60 Цена в России на момент выхода с конвейера составляла от 1 700 000 рублей до 2 100 000 рублей. И это только стартовые вложения. дальше следовало обязательное обслуживание, а если машина куплена на вторичном рынке, то есть вероятность попасть на замену или серьезный ремонт двигателя или КПП. В ремонте тоже цены на узлы, даже с разборки, не самые лояльные.

Цена в России на момент выхода с конвейера составляла от 1 700 000 рублей до 2 100 000 рублей

Так, за поддон автоматической коробки передач нужно заплатить около 17 000 рублей, полная замена сцепления с маховиком обойдется в 110 000 рублей. При желании можно провести чип тюнинг АКПП или блока управления двигателем. За эту операцию попросят 5-7 тысяч. Плановая замена масла обойдется в 10 000 рублей вместе с фильтром, а комплект свечей стоил от 5 тысяч. 34 000 рублей нужно было отдать за замену топливного насоса вместе с работой, а катализатор с работой по замене будет стоить не менее 80 тысяч рублей. За 45 тысяч можно было поменять амортизаторы Dinamic Drive, а передняя фара стоила около 56 тысяч. Перечислять можно долго, но смысл понятен. Дороже в эксплуатации автомобиль еще нужно поискать.

Дороже в эксплуатации автомобиль еще нужно поискать

История модели

История БМВ М5 началась в 1979 году с дебютом BMW M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218 л.с. Но это пока еще был не настоящий М5, а только его предвестник. Истинный M5 первого поколения появился только в середине 80-х годов в модельном ряду серии Е28. Автомобиль, как и предшественник, имел под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. Разгон до первой сотни составлял всего 6,5 секунд.

R6 также попал под капот М5 второго поколения Е34, выпускавшегося с 1988 по 1995 год. В начале это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., а позже его сменил 3,7-литровый с отдачей 340 л.с. Благодаря различным доработкам инженерам удалось сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 сек до 5,9 сек.

Следующий прорыв произошел в 1998 году, когда BMW представил третье поколение уже культового М5 на Женевском автосалоне. На этот раз баварцы решили отказаться от рядного шестицилиндрового мотора в пользу более мощного 5-литрового V8. Двигатель S62B50 обеспечивал в пике 400 л.с. Теперь «эмка» достигала первой сотни за 5,3 секунды.

Сперва БМВ хотел отказаться от разработки версии М5 для серии Е39, ссылаясь на то, что BMW 540i и так уже достаточно быстрый. Однако вскоре решение изменялось. Конкуренты из Mercedes выпустили на рынок спортивный седан E55 AMG (W210). На этот раз БМВ стал первым М5, который не собирался вручную.

Следующее поколение BMW M5 серии E60 еще более революционное. Среди новшеств не только 10-цилиндровый V-образный мотор и бойкая коробка передач SMG III, но и возможность получить вместительный спортивный универсал. Автомобиль дебютировал в 2005 году и выпускался до 2010 года. В 2007 году М5 одновременно с гражданской версией пережил сдержанный рестайлинг. Всего в мире было распродано 19 564 спортивных седанов и 1025 заряженных универсалов серии Е60. Увидев небольшой интерес к спортивному универсалу, BMW отказался от производства F10 M5 в данном типе кузова.

Дизайн

Фото передней фарыПередняя часть е60 тюнинг

Спорным остается вопрос внешнего вида, так как кому-то он нравится, а кому-то нет. Некоторые считают, что маловато агрессии. При этом внешность практически не отличается от гражданской модели. Машина имеет плавные формы и при этом небольшие нотки агрессии.

Передняя часть имеет фары, которые чем-то напоминают лепестки деревьев. Сама начинка оформлена красиво, ангельские глазки конечно же присутствуют. Фирменные ноздри есть, они приняли овальную форму. Бампер отличается от обычной версии присутствием больших воздухозаборников, за каждым из которых находится отдельный радиатор.

БМВ М5 е60 фото сбоку

Сбоку понять, что это М-ка сложно, отличия небольшие. Во-первых, это диски, они здесь 19-е. Также чуть выше присутствуют хромированные жабры с шильдиком. Силуэт модели стремительный и это добавляет желания прокатиться на ней.

Что касается задней части БМВ М5 е60, так здесь тоже присутствуют небольшие изменения. Бампер модели получил слегка изогнутую форму, тем самым неплохо играя на аэродинамике. Оптика такая же, но выглядит она очень красиво. Изменился бампер, он стал немного массивнее и появились подчеркивающие формы для 4-ствольного выхлопа.

BMW M5 e60 фото сзади

Размеры кузова:

  • длина – 4855 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1469 мм;
  • колесная база – 2888 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Технические характеристики BMW M5 E60

Пять литров объема двигателя, чуть больше ста сил мощности с литра

Эмка пятой серии — это пять литров объема двигателя, чуть больше ста сил мощности с литра, 1,89 тонны веса, семиступенчатя коробка передач, 4,7с до сотни и 60 миллисекунд на смену передачи. Двигатель имеет два мощностных режима. В штатном он позволит выдавить из себя 400 лошадей, а если нажать на опасную кнопку Power, автомобиль предоставит в распоряжение все 507 лошадей, но перед тем, как на нее нажать, нужно хорошенько подумать. V-образный 10-цилиндровый двигатель шуток не любит. Этот мотор был построен на основе опыта разработки двигателей Формулы 1, хотя смутно верится в то, что в нем применены действительно те технологии, которые создавали тот самый BMW WilliamsF1.

Мотор был построен на основе опыта разработки двигателей Формулы 1

Пускай это и просто маркетинговый ход, но такое родство приятно ощущать сидя за рулем спортивного седана. Система смазки двигателя — это отдельная космическая артерия. Здесь работают четыре маслонасоса. Это исключает масляное голодание в любых, даже самых тяжелых режимах работы двигателя. К качеству масла должны предъявляться высочайшие требования и инженеры позаботились о том, чтобы даже при незначительном падении уровня, этот момент не был упущен. Это особенно актуально, если учесть, что потребление масла на угар может составлять не менее литра на 2,5-3 тысячи км, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

4,7с до сотни

Модификации BMW M5 E60

BMW M5 E60 5.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 4999
Мощность, л.с. / оборотах 507/7750
Момент, Н·м / оборотах 520/6100
Расход комби, л на 100 км 14.8
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Двигатель

5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах – 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.

Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.

Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.

Интерьер

У БМВ М5 Е60 салон автомашин Е класса. Его отделка выполнена из натуральной кожи с алюминиевыми вставками. Консоль, по традиции концерна, развернута к водителю. Здесь можно увидеть боркомпьютер с монитором в 6.3 дюйма. Под дисплеем дефлекторы. Ими можно вручную корректировать (уменьшая, увеличивая, меняя направление потока воздуха) климат контроль салона. Под ним регуляторы, позволяющие настраивать бортовые электронные системы. Всего их 43 (!) и часть из них управляется через кнопки мультируля с тремя спицами.

На панели приборов можно увидеть шкалы спидометра/тахометра. Спидометр показывает скорость в км/милях и в этой же шкале водитель может контролировать топливный уровень. Аналогичная ситуация и с тахометром. Сюда выводится и температура силового агрегата. Часть информации может быть доступна и на ветровом стекле.

На заднем ряду автомашины могут комфортно располагаться рослые пассажиры. Места для ног достаточно в обоих рядах. А вот для головы больше пространства в 1-ом ряду. 994 мм составляет расстояние от кресла до потолка, сзади – на 27 мм меньше.

Из особенностей интерьера до 2005 года отметим:

  • Руль, имеющий три спицы, обшитый нитками трех цветов и обладающий 381-миллиметровым диаметром. Здесь имеются подрулевые переключатели КПП SMG;
  • Приборную панель спорткара, с белой подсветкой, стрелками красного цвета и алюминиевым обрамлением. На спидометре видна предельная отметка скорости в 330 км/ч, а внизу тахометра – температурный датчик моторного масла;
  • Дисплей Head-Up в 6.3 дюйма на ветровом стекле. Часть информации выводилась и на него, что увеличивало комфорт для водителя;
  • Обивку Merino. Кресла получали вентиляцию;
  • Пороги дверей, украшенные логотипом «M5»;
  • 3 отделочных варианта.

Кнопкой «М» водитель мог активизировать 3 режима функционирования силового агрегата. Автоматом запускался первый, Р400, для обычного вождения, когда мощь движка ограничивалась 400 «лошадками». Для полной мощности, 500 «лошадей», использовался режим Р500. Для добавления к ней острой приемистости, выбирается SP500. Выбор осуществляется с помощью меню IDrive.

Спорткар оборудован также подставкой для ног. Вот фото салона БМВ М5 Е60.

Вместимость багажного отсека – 500 л.

Одноклассники BMW M5 E60 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Особенности двигателя М5 Е60

Вид сзади

Контролировать уровень масла можно только по специальной лампе в приборке, поскольку щупа в двигателе нет, как такового. Загорелась лампа — готовь литр масла. Регламент замены по паспорту — 15 тысяч, но заботливые эмководы стараются менять его чаще, примерно раз в 9-10 тысяч. Пропустить регламентную замену тоже тяжело. О замене масла напомнит специальная светящаяся надпись.

Самая совершенная на то время система управления двигателем

Из электронно механических систем, которые появились впервые на BMW M5 E60 в 2005 году стоит отметить:

Индивидуальные дроссельные заслонки на каждом из 10 цилиндров

  • ионный детонационный контроль;
  • систему бесступенчатой моментальной смены фаз газораспределительного механизма;
  • индивидуальные дроссельные заслонки на каждом из 10 цилиндров;
  • самая совершенная на то время система управления двигателем.

Отдельная статья расходов по содержанию этого кровопийцы — расход топлива. Мало того, что автомобиль постоянно провоцирует водителя на динамичную езду, так и сам десятицилиндровый двигатель, даже при аккуратном и спокойном, насколько это возможно в BMW M5 E60, режиме, попросит не меньше 20-22 литров в городе. А на трассе расход зависит от темперамента водителя, но достичь 15-литрового барьера бывает очень сложно.

20-22 литра в городе

Технические особенности

БМВ М5 – это переднее расположение двигателя, задний привод и дифференциал повышенного трения LSD для улучшения качества сцепления колес с дорогой. Крутящий момент передается через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач SMG. Для американского рынка была доступна версия M5 с 6-ступенчатой механикой. На передней и задней оси применена передовая многорычажная подвеска. В краш-тестах по версии EuroNCAP Е60 заработал 4звезды.

Двигатель и КПП БМВ М5 е60

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.0 л 507 л.с. 520 H*m 4,7 сек. 250 км/ч V10

Подробнее

Здесь установлен двигатель, который очень сильно полюбился фанатам, они до сих пор просят производителя вернуть его в новые модели, но конечно же немного доработать. Это атмосферный бензиновый двигатель S85B50 объемом 5 литров.

Фото двигателя e60

Агрегат представляет собой V10 с углом развала в 90 градусов. Большая часть деталей данного мотора выполнена из алюминия и выдает он 507 лошадиных сил и 520 единиц крутящего момента.

Здесь применена функция неравномерной вспышки, которая отменяет установку в BMW M5 e60 вала балансировки. Также тут присутствует система изменения фаз газораспределения bi-Vanos с отдельными дроссельными заслонками. Также над агрегатом неплохо поработали в плане охлаждения.

Агрегат позволяет седану разгоняться до сотни за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. В моторе другой электронный блок управления, а свечи зажигания получили датчик ионизации.

Коробка Бэхи М5 е60

В качестве пары для данного агрегата предлагается 7-ступенчатая роботизированная КПП SMG 3 с так называемым сухим сцеплением. Коробка секвентальная и она подстраивается под стиль вождения, в ее «мозгах» находится 11 режимов поведения. Также присутствует в салоне кнопка Power, которая позволяет мотору выдавать максимальную мощность, в обычном режиме он будет выдавать 400 лошадей.

В некоторых странах предлагалась 6-ступенчатая МКПП.

Комплектация

Концерн БМВ вместе с компанией Teves разработали систему DSC, которая помогала водителю контролировать курсовую устойчивость седана. На всех машинах, выпущенных до сентября 2007 г., отключить её было невозможно. На более поздних моделях допускалась деактивация системы. Автовладельцу нужно было обновить ПО. Делалось это бесплатно. В результате, на БМВ М5 Е60 дрифт (прохождение поворотов) и занос стал управляемым.

Автомобиль М5 E60 покупали для энергичного вождения. Однако это приводит к серьезному нагреву тормозов. Чтобы улучшить качество их охлаждения, немецкие инженеры решили отказаться от фронтальных «противотуманок». Это позволило получить место для перераспределителя воздушного потока.

Спортивный седан 4-ой генерации укомплектован вентилируемыми дисковыми тормозами. В «базе» машина оснащается литыми дисками R19 легкого сплава. Они спицевые, радиальные и обладают оригинальным дизайном «166M». Опция – диски полированные и кованые, «167M».

Типичные неисправности

Владельцы БМВ 5 Е60 отмечают слишком короткий срок жизни сцепления. Порой его приходится менять уже через 60-70 тыс. км. Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает – виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет – автомобиль срывается с места, как ракета. Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки.

Еще одно слабое место – слишком нежный усилитель рулевого управления. Активная «рулежка» может закончиться визитом в сервис. Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью.

Подвеска M5 e60

Ходовая часть модели сделана полностью из алюминия, спереди находится всем известный МакФерсон. Но он дополнен стабилизаторами поперечной устойчивости и растяжками. Сзади находится 4 рычага, одни являются поперечным, а другие H-образными. Также сзади присутствуют направляющие рычаги и стабилизаторы.

BMW M5 e60 в разрезе

Здесь установлены отличные дисковые тормоза, выполненные из чугуна. Они позволяют остановиться со ста километров в час за 36 метров. Инженеры компании отказались от керамики из-за плохой надежности.

Сейчас данную машину не получится купить новой, все желающие должны искать варианты на вторичном рынке. Когда модель была в производстве, ее продавали за 100 000 долларов по курсу того времени. В России эту модель сейчас можно взять за 1 700 000 рублей, это средняя цена. Вы должны понимать, что стоимость зависит от состояния и пробега.

Теперь подведем итог. Это отличный спортивный седан, который подарит своему владельцу кучу эмоций. Даже знаменитые гонщики отмечали эту машину, как самую запоминающуюся. Если у вас есть деньги на покупку и на содержание, а ремонт очень дорогой, то смело можете покупать. Скорее всего вы не разу не пожалеете о данном решении.

250 000 000 операций в секунду, система iDrive

Двигатель

Многие считают довольно спорной систему iDrive, хотя это просто дело привычки. другое дело, что на автомобилях первых партий система часто сбоила. Она могла управлять фактически всеми системами и процессами, которые интегрированы в автомобиль и системы были взаимозависимыми. Система, действительно, часто работала некорректно, что довольно подло с ее стороны, если учесть тот факт, сколько стоит BMW M5 E60. Как правило, все проблемы решались путем перепрошивки в правильном центре, а лучше непосредственно у авторизованного дилера. Тогда можно было избежать дальнейших проблем с системой, да и интерфейс ее многим казался слишком заковыристым.

Рабочее место пилота

Покупая BMW M5 E60, многие стремятся хоть немного сэкономить на сервисе и расходниках. Это категорическая недальновидность. автомобиль настолько технологически сложен, что даже обычный кузовной ремонт может поставить в тупик бывалого мастера, который спас не одну сотню «нормальных» машин. Что уже говорить о более высоких материях. Автомобиль, действительно, хоть немного, но обогнал свое время. И это еще больше ощущается сейчас, когда прошло уже больше 10 лет со дня появления первого BMW M5 E60 на свет.

Автомобиль обогнал свое время

Автомобиль — мечта для одних и автомобиль — разорение для других. Но его покупали и будут покупать до тех пор, пока последняя капля бензина в мире не упадет в горячий аравийский песок.

Стоит ли покупать?

BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Отличные ходовые качества, неземная мощность и породистый звук двигателя – это те качества, за которые приобретают «эмку». В довесок вы получаете много роскоши: кожаные сиденья, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассную аудиосистему и немало других интересных гаджетов.

Однако за все это приходится постоянно чем-то расплачиваться. Превосходная динамика заставляет чаще посещать АЗС. А высокие нагрузки на трансмиссию приводят к неприятным неисправностям, которые не удается устранить дешево. Решившись на М5, необходимо быть готовым к более частой замене шин и элементов тормозной системы. Кроме того, автомобиль нельзя обслуживать у первых попавшихся механиков, так как «эмка» вся пронизана электроникой. Большинство работ требуют подключения к специальному компьютеру для калибровки ремонтируемого оборудования. К сожалению, мало кто имеет опыт сервисного обслуживания такой машины.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2007 г. состоялся рестайлинг BMW M5 E60. Изменения были незначительными. Немного поменялся интерьер спорткара, он получил кормовую светодиодную оптику и у него обновили фары дневного света.

Также была выпущена всего одна облегченная машина, М5 CSL E60.

Также отметим, что тюнинг БМВ М5 Е60 позволит получить систему Hamann. Кроме того, в результате пленочных экспериментов можно создать оригинальный цвет кузова. Это бордовый хром. Автомобиль с такой раскраской в народе называют БМВ М5 Е60 тень.

В 2010 г. М5 E60 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10. Однако и в 2018 на дорогах страны можно встретить БМВ М5 Е60.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий