Сколько стоит кардан на мтз 82

Мтз 82 кардан вала отбора мощности

В тракторах МТЗ предусмотрен задний вал отбора мощности, позволяющий использовать самое разное навесное и прицепное оборудование. Привод оборудования обычно осуществляется посредством специального карданного вала — об этом вале, его конструкции, применимости и вопросах эксплуатации читайте в статье.

Возможности применения и привод доп.оборудования на тракторах МТЗ

Тракторы МТЗ различных моделей (в основном МТЗ-80/82 и их осовремененных аналогов) широко используются в сельском хозяйстве, в коммунальном хозяйстве, в строительстве и промышленности — это универсальные «рабочие», способные решать самые разные задачи. Такая универсальность трактора достигнута в том числе благодаря эффективной трансмиссии и наличию нескольких валов отбора мощности (ВОМ).

Именно ВОМ позволяет использовать любое навесное и прицепное оборудование (сельскохозяйственное, коммунальное, строительное), в том числе и механизированное. Отбор мощности для привода такого оборудования осуществляется от заднего ВОМ трактора, для чего применяется специальный легкосъемный карданный вал.

Типы карданных валов МТЗ привода оборудования

Все используемые сегодня карданные валы привода оборудования для тракторов МТЗ можно разделить на типы по некоторым конструктивным особенностям и функционалу, а также по способу соединения с ВОМ трактора и приводным валом оборудования.

По конструкции валы бывают:

  • Обычные валы без защиты;
  • Валы с защитным кожухом.

Валы этих типов имеют одинаковую конструкцию и характеристики, а отличаются только наличием защитного кожуха. О конструкции кожуха рассказано ниже.

По функционалу валы делятся на две категории:

  • Простые карданные валы;
  • Валы с предохранительной муфтой.

Валы с предохранительной муфтой по характеристикам не отличаются от обычных, однако в случае перегрузки вала муфта обеспечивает прерывание потока крутящего момента от ВОМ трактора на приводной вал оборудования. Это решение обеспечивает защиту и сохранность оборудования и трансмиссии трактора в случае аварий, заклинивания рабочего органа навесного оборудования и т.д.

Наконец, все валы делятся на два типа по способу соединения с ВОМ и приводным валом оборудования:

В первом случае обе вилки карданного вала имеют шлицы для соединения с валами, во втором случае вилка со стороны ВОМ трактора имеет шлиц, а противоположная вилка соединяется с приводным валом оборудования с помощью шпонки (точнее, в этом случае вал имеет гребень, играющий роль шпонки). При этом валы с обоими типами соединения могут иметь защитные кожухи и предохранительные муфты. В настоящее время наибольшее распространение получили карданные валы с соединением шлиц-шлиц, как наиболее универсальные и обладающие лучшей ремонтопригодностью (более широко представлены на рынке, поэтому они более доступны).

Однако независимо от типа все карданные валы для тракторов МТЗ имеют принципиально одинаковое устройство.

Конструкция и работа вала карданного привода доп.оборудования

Карданные валы привода навесного оборудования устроены традиционно, в них входит несколько деталей:

  • Труба с приваренной вилкой и шлицевой втулкой;
  • Скользящая вилка;
  • Два карданных шарнира на крестовинах;
  • Передняя и задняя концевые вилки для соединения с ВОМ трактора и валом доп.оборудования.

Очень часто труба вала имеет не простое круглое сечение, а квадратное, треугольное или более сложное – это значительно повышает жесткость всего вала и его надежность. Кроме того, очень широко используются усиленные карданные валы, в которых используются толстостенные трубы.

В концевых вилках для шлицевого соединения выполняется 6 или 8 шлицев. Также в этой вилке имеется прилив для установки пружины и ввертывания шпильки — это необходимо для демпфирования и надежного стопорения карданного вала на ВОМ или приводном валу оборудования. Существуют и вилки с двумя шпильками, причем часто такие вилки имеют квадратное сечение.

В концевых вилках для шпоночного соединения выполнено круглое осевое отверстие с пазом под шпонку. В этой вилке также имеется радиальное резьбовое отверстие под вворачивание стопорного болта.

Защитный кожух представляет собой конструкцию из телескопической трубы (двух вставленных друг в друга труб), с обеих сторон которой установлены конусы, переходящие в цилиндрические гофры (закрывают карданные шарниры). Кожух жестко монтируется на валу с помощью двух колец, надеваемых у основания вилок, поэтому его телескопическая труба не трется о детали вала. Обычно на кожухе крепятся две легких цепи, с помощью которых карданный вал можно безопасно подвесить на несущих конструкциях навесного оборудования.

Предохранительная муфта заменяет собой одну из концевых вилок, в ней тоже предусмотрено соединение (под шлиц или шпонку). Муфта может быть фрикционной (из двух пакетов дисков, они проворачиваются друг относительно друга при превышении нагрузки), со срезным винтом (муфта состоит из двух частей, соединенных болтом, который срезается при перегрузке) или односторонней (детали муфты удерживаются штифтами на пружинах, при перегрузке штифты углубляется в свои гнезда и происходит проворачивание). Односторонние и фрикционные муфты удобны тем, что после снятия нагрузки они вновь приходят в рабочее состояние, а муфту со срезным винтом следует восстанавливать установкой нового винта.

Запчасти на трактора МТЗ

Сегодня продукция Минского тракторного завода активно используется для обработки почв и сбора урожая, уборки дорог и строительства новых зданий. Поэтому техника из Беларуси всегда должна быть исправной, а в случае износа или выхода из строя быстро отремонтированной.

Наша компания «Проммашины» поставляет оригинальные запчасти для всей выпускаемой техники МТЗ. Такие комплектующие характеризуются высоким качеством сборки и полностью соответствуют первоначальным характеристикам тракторов Беларусь. Все запасные части МТЗ представлены с гарантией завода-производителя и совместимы с каждой моделью спецтехники.

Предлагаем прямо сейчас воспользоваться каталогом нашего сайта, изучить ассортимент деталей МТЗ, выбрать и купить запчасти, необходимые именно вам. Будьте уверены, установив заводские запасные части, вы обеспечите бесперебойную работу своей техники в течение длительного срока.

Запасные части на МТЗ – 80

В наличии и под заказ у нас имеются агрегаты и запчасти МТЗ 80. К их числу относятся:

  • -карданные валы и шлицевые соединения;
  • -ремкомплекты для оперативного устранения неполадок;
  • -водяные насосы щеточного оборудования;
  • -амортизаторы и запчасти для тормозных систем;
  • -двигатели и коробки переключения передач (КПП);
  • -валы-шестерни привода щеточного оборудования;
  • -сальники, подвесные подшипники и резинки;
  • -заводские блоки цилиндров и гидрораспределители;
  • -масляные и воздушные фильтры для работы;
  • -расходные материалы для выпуска газов;
  • -механизмы для ходки, передних и задних мостов.

Приобрести их можно партиями или штучно по демократичным ценам.

Запасные части на МТЗ – 82

Также вы можете заказать детали для тракторов МТЗ-82. Для этого стоит оставить заявку на сайте дилера или позвонить нам по телефону. В минимальные сроки поставка выбранных запчастей МТЗ будет выполнена в ваш город, а их стоимость вас приятно порадует.

Используйте специальные фильтры, чтобы быстро найти тормозные системы и двигатели, колеса и ступицы, ремкомплекты и рулевые механизмы, редукторы и прочие запчасти для МТЗ-82. У вас есть отличная возможность экономии денежных средств, ведь стоимость запчастей на сайте будет гораздо ниже рыночной. И грех ею не воспользоваться!

Ну а если есть сомнения, вы всегда можете получить дополнительную информацию у консультантов и уточнить применяемость интересующей детали к вашей спецтехнике.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий