Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей
Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?
Технические характеристики Тойоты Рав 4 2014, комплектации
Автомобиль Toyota RAV 4 представили миру еще в 1994 году. Это был принципиально новый полноприводной внедорожник с независимой подвеской и несущей конструкцией кузова. На протяжении более 20 лет производитель кардинально изменил внешний вид, усовершенствовал характеристики кроссовера, выпустил несколько обновленных модификаций. Существенно отличается от предыдущих версий представитель четвертого поколения Toyota RAV4 2014 г.
Выразительный экстерьер
Динамичный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер, продвинутые технологии, интеллектуальная система активной безопасности Toyota Safety Sense — Toyota RAV4 обеспечит вам высочайший уровень комфорта и безопасности движения.
- Внедорожный
- Выразительный
- Безопасный
-
Вид спереди
-
Вид сбоку
-
Вид сзади
Чем новая Тойота Рав 4 пятого поколения разочаровала автомобилистов
Новая Тойота Рав 4 пятого поколения уже была презентована российским потребителям. Однако у многих молодых автомобилистов машина вызывает массу нареканий. Пользователи отмечают, что не хотят покупать этот автомобиль за такую цену, при этом приводят вполне убедительные аргументы. Выясним, что же не нравится целому ряду потенциальных потребителей и реальных владельцев.
Специальные предложения и цены
Воспользуйтесь кредитными предложениями при покупке автомобиля Toyota. Выберите понравившийся автомобиль и отправьте заявку на кредит.
Страхование
Воспользуйтесь программой «Тойота Страхование», которая обеспечит надежную финансовую защиту и позволит экономить время при оформлении страховых случаев.
Лизинг
Финансовый лизинг — это решение для вашего бизнеса, которое позволит приобрести автомобиль, выплачивая его стоимость частями на протяжении срока действия договора лизинга.
Автомобили в наличии
Тест-драйв
Покупка в Trade-in
Поиск дилера
Бензиновые проблемы
Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.
Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.
Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.
У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.
Габариты
Производитель оставил габариты РАВ 4 2014 года выпуска прежними. Размеры одинаковые для всех комплектаций. Только в вариантах с силовыми агрегатами 2.2 и 2.5 «Элеганс +», «Комфорт +» высота больше.
- длина – 457 см;
- высота – 167 или 171,5 см;
- ширина – 184,5 см;
- колесная база – 266 см.
Увеличилась высота дорожного просвета. Клиренс составил 19,7 см. Вес машины – от 1575 до 1715 кг.
Стильный и комфортный интерьер
Премиальные материалы отделки, вместительный багажник, инновационное техническое оснащение Toyota RAV4 расширяют границы ваших возможностей.
- Вместительный
- Комфортный
- Технологичный
-
Передний ряд
-
Задний ряд
- Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке
- Скачать прайс-лист (PDF) Открыть в новой вкладке
Автомобиль для пенсионеров
Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.
По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего
Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.
Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.
Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Сколько стоит первый кроссовер на Земле
Автомобиль с пока еще короткой, но очень богатой историей, сумел пересадить полмира на кроссоверы и выкладывать денежки за перевозку воздуха просто потому, что это модно и престижно. В определенных слоях населения. Мы не станем говорить о целесообразности покупки или выпуска в принципе таких автомобилей. Айфон тоже довольно бестолковая вещица, но подана так, что тех же полмира не представляют, как могут без них существовать, как и без кроссоверов, в частности Тойота РАВ4 2014 Комплектации и цены автомобиля в разное время были совершенно разные, но если кто-то подумает, что первый в мире кроссовер дешевеет — глубоко ошибется. Она только дорожает. Понятное дело, доллар растет.
За базовую версию Тойота РАВ 4 2014 года, а это четвертое, кажется, поколение, придется отдать не меньше миллиона рублей. В самой недорогой комплектации. За эти деньги можно купить автомобиль со средненьким двухлитровым мотором мощностью 145 сил с минимальным набором опций. Коробка передач будет механической, а привод — только передний. автомобиль с вариаторной трансмиссией и передним приводом обойдется в 1 339 000 рублей, а с полным приводом — 1 442 000 рублей. Столько же будет стоить РАВ 4 с 2,2-литровым дизельным мотором в 150 сил и автоматической коробкой, а 2,5-литровая полноприводная Тойота со 180 силами и автоматом будет стоить не меньше 1 600 000 рублей. Заводской тюнинг Тойота РАВ 4, дополнительные силовые пороги, диски увеличенного диаметра и рейлинги поднимут цену еще тысяч на 85.
Статистика (динамика) средней цены Toyota RAV4 2014 в Москве
График показывает динамику средней цены машины за последние годы.
За прошедший год стоимость Тойота Рав4 2014 года в Москве увеличилась на +17.15%.
Плюс дизель, минус надежность
Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.
Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.
Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.
Внешний вид
Дизайн авто четвертого поколения более агрессивный. Основная концепция осталась прежней: оригинальный японский Keen Look и Under Priority («пронизывающий» взгляд и акцент на нижнюю часть).
Отличительные черты «Тойоты РАВ 4» 2014 года:
- двухкомпонентный тяжеловесный бампер сложной конструкции;
- рельефные пороги;
- узкие фары;
- более строгий дизайн;
- фонари необычной формы;
- заостренный к заду кузов.
кроссовере четвертого поколения изменен способ открытия задней двери: теперь механизм направлен вверх. В целях улучшения аэродинамики запаску дизайнеры перенесли в пол багажника. Транспортное средство стало более ориентированным на бездорожье. Разработчики защитили низ кузова, а колесные арки покрыли крепким каучуковым материалом.
Современное оснащение
Технологичный
Новому поколению — новые технологии: Toyota RAV4 построен на глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отвечает за комфорт, управляемость и безопасность. Более низкий центр тяжести и увеличенная жесткость кузова обеспечивают RAV4 улучшенную динамику и превосходную управляемость.
Динамичный
С Toyota RAV4 вы всегда будете в центре круговорота захватывающих событий. В активе Toyota RAV4 на выбор принципиально новые бензиновые двигатели (2.0 л и 2.5 л) и новые трансмиссии — уникальный вариатор с механической первой и задней передачей, а также 8-ступенчатая АКПП.
Комфортный
Смелый дизайн, высококачественные материалы отделки и современное оснащение — в салоне Toyota RAV4 нет места компромиссам.
Нюансы с коробкой передач
Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.
У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП
Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.
От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.
Внешность
Внешний вид Toyota Rav 4 XA40 на троечку, а Вам как?
Дизайн Рав 4 XA40 кажется революционным по сравнению с моделями прошлых поколений, внешность более угловатая агрессивная, закругленные обмыленные формы остались в прошлом. Но облик был принят не однозначно, мало кому внешность 4 поколения сильно нравится.
Передняя части среднеразмерного паркетника выглядит слишком перегруженной. Такое впечатление складывается из-за трех решеток радиатора. Фальшрадиаторная располагается между передней оптикой, а настоящая решетка разделена пластиковой накладкой.
Вид сзади
А передние фары даже в дорогом исполнении смотрятся устаревшими, дневные ходовые огни маленькие родом из нулевых. Рисунок дисков простой, больше про него сказать нечего.
Задняя часть выглядит под стать передней, фонари также подняты дизайнерами выше обычного.
Рисуя Рав 4 2013, дизайнеры Тойоты хотели привлечь молодых покупателей, но получилось, кажется, не очень хорошо.
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта – около 140 000 рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Что такое RAV и немного истории
Инженерам компании Тойота даже в голову не могло прийти, что своим безответственным изобретением они сорвали всю эволюцию развития автомобильного транспорта на планете. Безобидная моделька для беззаботной молодежи превратилась в культ, который до сих пор никак не может выветриться из голов публики, опьяненной очарованием нового тойотовского автомобильчика. В 1994 году отдел маркетинговых исследований компании обратил внимание на то, что в арсенале нет прогулочного несерьезного автомобиля для активного отдыха. Ну, суши на природе покрутить или Омара Хаяма в тени сакуры почитать подальше от глаз людских.
Для этих целей и была построена машина, которую так и назвали — Recreational Active Vehicle, для активного культурного досуга. А четверка появилась потому что платформу тогда взяли от полноприводной Тойоты Селика.
Изначально RAV4 собиралась только в трехдверном кузове, но уже через 18 месяцев после начала производства стало ясно, что машина служит не только для развлечений и отдыха, поэтому в серию запустили четырехдверный кузов. Мотор был всего один — двухлитровый агрегат, который мог иметь четыре градации по мощности, в зависимости от степени форсировки. Самый мощный из них показывал 178 лошадиных сил, а трансмиссии могли быть как механические, так и автоматические с полным постоянным или передним приводом.
Сколько стоил новый Тойота Рав4 в 2014 году в Москве
По данным нашего архива средняя цена новой Тойота Рав4 в Москве в 2014 году была 1 225 036 ₽ , следовательно, по сравнению с нынешней ценой (1 544 745 ₽ ) машина подорожала в среднем на 26%.
Смотрите график ликвидности Тойота Рав4 на вторичном рынке.
Непосредственно за Ноябрь 2014 года средняя цена была в размере 1 195 042 рублей, что меньше на 29%, чем сейчас.
Живучесть вариатора
Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.
Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.
Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.
Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.
С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.
Внедорожные технологии
Внедорожный
Внедорожные возможности Toyota RAV4 выходят на новый уровень: теперь он оснащен системой Multi-terrain Select, которая позволяет не зависеть от капризов природы и адаптировать характеристики Toyota RAV4 под разные типы дорожного покрытия.
Надежный
Впервые на Toyota RAV4 доступен совершенно новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на каждое из задних колес, который позаботится об отличной управляемости на дороге и впечатляющей проходимости за ее пределами.
Проходимый
Уменьшенные свесы и улучшенная геометрия кузова позволяют не только с легкостью парковаться, но и без опаски взбираться на крутые подъемы.
- Конфигуратор Открыть в новой вкладке
- Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
- Toyota RAV4 в наличии
- Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
- Конфигуратор Открыть в новой вкладке
- Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
- Toyota RAV4 в наличии
- Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
Используемые материалы
Претензии есть и к внутреннему оснащению. В версии Рав 4 пятого поколения по цене 2,6 млн рублей салон обтянут искусственной кожей. В базе и вовсе идет ткань. Подобными материалами славятся автомобили классом ниже. О неважном качестве отделки свидетельствуют жалобы водителей на неприятный запах.
В базовой комплектации салон обтянут тканью
Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.
С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.
Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.
Кузов автомобиля сделан из алюминия
Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.
По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично
Система полного привода
Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.
В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.
Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).
Смени резинки
Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.
Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.
Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.
Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?
Технологии Открыть в новой вкладке
Узнайте больше об оснащении Toyota RAV4.
Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.
Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.
Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.
Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления.
Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.
Автомобили в наличии
Тест-драйв
Покупка в Trade-in
Поиск дилера
Ценовая политика
Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.
В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.
В Питере запустили производство нового кроссовера пятого поколения RAV4
Внутри автомобиля
Салон обновленного кроссовера 2014 тоже не оставили без нововведений. Некоторых водителей, как показывают отзывы владельцев, опечалило, что были преобразованы даже те элементы салона, которые были во всех поколениях. Но есть и хорошие новости: ступенчатый дизайн передней панели стал ещё более ступенчатым. Японские дизайнеры явно черпали вдохновение из пейзажей будущего, как результат – необычный футуристический стиль.
Как видите на фото, кроссовер внутри больше напоминает космический корабль. Особенно это касается водительского места. Но подошли ко всему дизайнеры весьма грамотно – ломанные линии салона, которые огибают торпедо и проходят по обивке дверей, гармонично смотрятся на фоне остальных плавных переходов. В Toyota решили, что органы управления климат-контролем, а также другой электроникой находятся в неправильных местах, поэтому теперь все эти элементы расположены по-другому. Тест драйв показал, что эргономика при этом не пострадала, но привыкать все-таки придется.
Что касается водительского кресла, то отзывы владельцев о нем исключительно положительные – великолепная посадка, огромное количество настроек. Да и пассажиры будут сидеть на не менее комфортных диванах, которые даже в стандартной комплектации оснащены настройками. Ситуация с рулевым колесом такая же радужная – водитель сможет отыскать удобное положение «баранки» при помощи электронного привода. Водители, которые выполняли тест драйв, оценили мягкий и удобный подлокотник, расположенным между пассажирским местом и креслом водителя (фото).
Большое багажное пространство при сложенных креслах
Не совсем понятно, зачем в салоне 2014 года отделка под карбон – многие отзывы владельцев говорят о том, что в кроссовере она смотрится не совсем гармонично. Зато порадовали традиционные цифровые часы, которые традиционно стоят в авто Toyota с 1990-х годов. Особенно радует, как они гармонируют со сверхсовременной системой мультимедиа. Мы чуть не забыли про багажное отделение, которое тоже было изучено, пока проводился тест драйв. Объем багажного отделения – 506 литров. Это неплохой показатель, если учесть, что запаска съедает много места. Разумеется, что пространство можно значительно увеличить за счет сложенного заднего ряда кресел.
Ходовая
На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.
Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.
Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.
Салон, багажник и повадки
586-литровый багажник не поражает особенной вместительностью, особенно если вместо докатки заказать полноценную запаску. Она съест еще 40 литров объема. да и клиренс не совсем такой, как указано в паспорте. номинально — 197, а на самом деле не больше 168 мм, потому что нижняя точка выхлопной трубы обязательно на этом пределе соприкоснется с помехой.
Автомобиль удобен в вождении и для пассажиров, а подросшая новая версия сделала салон еще просторнее. расход топлива в 6 литров при смешанном режиме езды не совсем соответствует действительности, потому что в городе даже с двухлитровым бензиновым мотором в 11 литров на сотню уложиться не выйдет. Зато за городом дизельная версия не станет просить больше 5 литров на сотню, если не съезжать с асфальта.
Тойота РАВ4, безусловно, достойнейший автомобиль. жаль только, что цена на него растет с каждым новым поколением, но мы будем относиться к этому с пониманием. Инновации требуют вложений, а кроссовер без инноваций — просто служба доставки воздуха.
Мелочи электрики
Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.
Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.
Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.
Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».
Лидер в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости
Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат» Toyota RAV4 признан лидером в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости. 6
Системы безопасности Toyota RAV4 2021
Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.
По тестируемым критериям получил такие оценки:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Мультимедиа и прочие примочки
Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.
- Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
- Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
- Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.
Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.
Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.
Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.
Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.
По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.
Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.
В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.
Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник – подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.
Потеет и почти не ржавеет
Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.
С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:
Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:
Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.
Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:
Комплектации и цены
На российский авторынок японский автопроизводитель поставляет 8 разных комплектаций. Они отличаются техническими характеристиками (ТХ) и стоимостью.
- «Классик». Переднеприводная модель, комплектуется базовым бензиновым мотором, 6-ступенчатой МКПП. Цена – 1 265 000 рублей.
- «Стандарт». Доступны бензиновые и дизельные моторы с МКПП, АКПП и вариатором. Базовая комплектация включает 7 подушек безопасности, противотуманные фары, 17-дюймовое литье, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, проигрыватель CD, опции USB, Bluetooth. Будущему владельцу обойдется от 1 400 000 до 1 600 000 рублей. Дизель дороже.
- «Комфорт». Все опции предыдущей комплектации плюс камера заднего вида, круиз-контроль, 6-дюймовый дисплей. 1 543 000 руб.
- «Комфорт Плюс». Дополнительно оборудована ксеноновыми фарами. Доступны все варианты двигателя, предложенные для четвертого поколения. На выбор – вариатор или автомат. Модель с вариатором обойдется в 1 617 000 рублей, с бензиновым мотором (2.5) и коробкой-автомат – 1 749 000 рублей.
- «Элеганс Плюс». Отличается от предыдущей модификации кожаным салоном, системой электрического привода задней двери, кнопкой запуска двигателя. С бензиновым двигателем с вариатором – 1 730 000. Дизель с АКПП – 1 835 000 руб.
- «Престиж Плюс». Топовая модель дополнена мониторингом слепых зон, парктроником, электрической регулировкой водительского кресла. Цена – от 1 841 000 рублей.
Расширенные модификации «Элеганс+», «Престиж+» имеют рейлинги на крыше. Двигатель бензиновый и дизельный, коробка передач – автомат или вариатор.
Среднеразмерные кроссоверы 4×4
Toyota RAV4 одержал победу в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4» престижной автомобильной премии Гран-при «За рулем».
Какие есть альтернативы
Как отечественные, так и западные водители, критикуя RAV4, попутно отмечают потенциальных конкурентов японского концерна, которые по их аргументации все-таки лучше. Среди достоинств альтернативных моделей автомобилисты отмечают экономичность, эргономику и технологичность.
В качестве вариантов замены они обозначают:
- Hyundai Santa Fe;
- Mazda CX-5;
- Nissan Х-Trail;
- Volkswagen Tiguan;
- Subaru Forester.
Ходовые качества.
Подвеска нового японского кроссовера словно специально настроена под российские дороги. Настолько великолепно она справляется с мелкими неровностями. Автомобиль буквально парит над выбоинами, а толчки от них практически не ощущаются.
За рулем нового RAV4 со временем перестаешь объезжать мелкие неровности, стыки плит или следы ямочного ремонта дорожного полотна.
При этом подвеска совсем не валкая. Она цепко держит автомобиль на покрытии при прохождении поворотов на скорости и позволяет легко и, главное, без потери контроля над автомобилем, совершать маневры на скорости. Очень информативное рулевое управление с электроусилителем также способствует только положительным эмоциям при вождении.
Система курсовой стабилизации IADS, способная перераспределять крутящий момент между осями великолепно выполняет свои обязанности и не позволяет колесам сорваться в занос. Обратная сторона медали — это частая замена тормозных накладок. Но все же, система стабилизации дорогого стоит, особенно когда водителю-новичку приходится самостоятельно бороться с заносом автомобиля на скользкой дороге.
В штатном режиме, когда автомобиль движется по ровному покрытию, система подключает только передний привод. «Внедорожный» режим позволяет подавать до 50% крутящего момента на заднюю ось на тяжелом бездорожье. Режим «Спорт» подает на заднюю ось до 10% крутящего момента. Для того, чтобы благополучно подняться или спуститься с крутой горы имеется электронная система «Hill Assist».
Стоит ли покупать?
Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.
Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2021
Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.
Салон и пробег
На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.
Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:
Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.
Комплектации Toyota RAV4 2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Отзывы владельцев
Отзывы о Toyota RAV4 2014 года с фото чаще положительные. Автомобилисты отмечают стильный внешний вид, экономичность и надежность. Многие считают эту машину лучшей.
Среди недостатков названа жесткая подвеска, низкая шумоизоляция и пластиковый салон. Хотя в четвертом поколении производитель выбрал более дорогие материалы. Но не слишком качественные. Обновленную «Тойоту Рав 4» сложно отнести на 100% к определенному классу. По техническим характеристикам автомобиль нельзя назвать «чистым» внедорожником или кроссовером.
У меня полноприводный автомат, 2.0 бензин. Машина комфортная, управляемая, смотрится неплохо. Салон просторный. Все кнопки и циферблаты на своих местах. Расход достаточно экономный. Тормоза кажутся немного «вязкими». Но за 5 лет эксплуатации поломок не было.
Полный привод, АКПП, бензин. Рав 4 всем хорош. Эксплуатирую в любое время года и суток. Не нравится качество отделки салона. Пластиковые детали быстро царапаются.
Мой равик 2014 года бензиновый, переднеприводный. Объем – 2.0, механика. Кушает немного, недорогой в обслуживании, надежный. Поломок не было. Но шумоизоляция никакая.
Toyota RAV4 2014 года выпуска – семейный автомобиль, от которого не ждут высоких показателей управляемости, динамики. Машина надежная, безопасная, цены приемлемые для внедорожника такого класса.
Заключение
Новая Тойота Рав 4 пятого поколения, по отзывам водителей, имеет ряд недоработок. В перечне жалоб:
- плохая управляемость;
- низкое качество шумоизоляции;
- недорогие материалы отделки;
- проблемы с коробкой передач;
- высокая цена.
А, по-вашему мнению, есть ли реальная альтернатива Тойоте Рав 4 по цене и характеристикам?
Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом
Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.
Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.
Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.
Конкуренты
Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.
ли со статьей или есть что добавить?